Устройство и принцип работы системы пассивной безопасности srs
Содержание:
- Устройство газогенератора подушки безопасности
- Проблемы при оплате банковскими картами
- Что такое система пассивной безопасности автомобиля SRS
- Основные причины загорания лампы «AirBag»
- Обслуживание системы SRS
- Если случился фронтальный удар
- Временная диаграмма столкновения
- Блок SRS – контроль подушек безопасности
- Если случился фронтальный удар
- Устройство SRS
- Типы ударов
- Управление пассивной безопасностью SRS
- Датчики удара
- Что представляют собой активные подголовники?
- Что представляют собой активные подголовники?
- Датчики столкновения
- Виды
- Внешняя
- Принцип работы
- Какие устройства могут сработать при фронтальном ударе?
Устройство газогенератора подушки безопасности
Поскольку водители и пассажиры бывают разных размеров, инженеры, в свое время, хотели придумать такой Airbag-генератор, который мог бы регулировать количество газа. Ранние подушки безопасности не могли изменять скорость надувания относительно размера и положения человека, или силы столкновения автомобиля.
Поэтому конструкторы придумали «умный» генератор – в нем два пиропатрона вместо одного. Один из них выпускает газ всего на 80 процентов (для «мягкой посадки» этого хватает). Но если этого недостаточно, то второй пиропатрон запускает вторичное наполнение, и оставшийся газ наполняет Airbag и делает его жестче.
Типичный газогенератор подушки безопасности водителя состоит из следующих основных частей (смотрите на рисунке выше):
- Корпус с камерами сгорания;
- Заряды №1 и №2 из таблеток натриевой кислоты;
- Вспомогательный заряд для воспламенения заряда №1;
- Два пиротехнических патрона для воспламенения зарядов;
- Металлический фильтр.
Так что же происходит в газогенераторе при срабатывании Airbag?
- В пиропатронах, устанавливаемых в газогенераторе подушки безопасности, содержится материал, похожий на порох. Когда к ним поступает сигнал от электронного блока управления, они срабатывают, образуя при этом тепло и высокое давление.
- От срабатывания пиротехнического патрона в корпусе газогенератора загораются находящиеся там специальные таблетки натриевой кислоты (заряд). Эти таблетки при сгорании выпускают горячий, но безопасный газ на основе азота, который деформирует корпус генератора и покидает его, наполняя Airbag.
- Перед попаданием в подушку безопасности, азот проходит через специальный металлический фильтр, который устраняет твердые частицы, образованные при сгорании заряда, и остужает газ.
- При подаче электричества на пиропатрон №2, он воспламеняет второй заряд. Газ, образующийся при сгорании заряда, поднимает колпачок камеры ступени №2 и через камеру сгорания первой ступени наполняет подушку безопасности.
С того момента, как машина попадает в аварию до полного наполнения подушки безопасности проходит не более 30 миллисекунд.
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на info@krutilvertel.com.
Что такое система пассивной безопасности автомобиля SRS
Supplemental Restraint System – этот термин появился после дополнения ремней безопасности надувными подушками, появляющимися перед водителем и пассажирами после удара.
Со временем суть системы сильно расширилась, но аббревиатура осталась, хотя сейчас она не очень хорошо раскрывает весь комплекс мер по спасению людей в салоне машины и вне её.
Объединить все средства в одну систему, несмотря на их разное конкретное назначение, позволяют два фактора:
- все узлы связаны в единую систему управления, которая и несёт функции принятия и исполнения решения в каждом случае;
- безопасность современных автомобилей разрабатывается, испытывается и подтверждается в ходе комплексных тестов, где оцениваются все составляющие системы.
Большинство компонентов SRS входит уже в базовую комплектацию автомобиля, а те, что пока предлагаются в виде опций, по мере освоения массового производства и удешевления технических решений внедряются в первую очередь.
Пониженный уровень безопасности всегда крайне отрицательно влияет на рыночный успех автомобиля.
Основные причины загорания лампы «AirBag»
Одной из причин неисправности может быть повреждение тканевых мешков.
Произойти это может по самым разным причинам, но при самодиагностике, когда производиться проверка всех элементов, входящих в систему, датчики могут среагировать на состояние подушек.
Исправить все это можно только заменой мешков и сбросом настроек ЭБУ, чтобы ошибка стерлась из его памяти.
Вторая причина – срок службы подушек.
Если авто эксплуатировалось более 10 лет без попадания в ДТП, при котором сработали бы подушки, то они уже считаются с истекшим сроком, что может сказаться на их работоспособности.
При этом система будет сигнализировать о проблемах с системой. Устранить данную неисправность можно только полной заменой системы.
Виной горящей лампы «AirBag» может стать недостаточное напряжение в бортовой сети из-за разряженного АКБ.
Из-за этого полноценная самодиагностика не может быть проведена, и возникнет ошибка в ее работе. Устраняется это путем зарядки АКБ и сбросом настроек.
Не стоит забывать и о предохранителях. Если перегорел предохранитель, отвечающий за AirBag, то в любом случае это станет причиной горения сигнальной лампы.
Проводка системы тоже может стать причиной появления ошибки.
Нарушение целостности проводки, окисление контактов, обрыв провода обеспечит нарушение диагностики с последующей сигнализацией об этом. Решается неисправность проверкой проводки и контактов.
Система может реагировать на не пристёгнутый ремень.
Здесь сказывается совместная работа подушек с ремнем безопасности. Если он не пристегнут, блок управления AirBag будет сигнализировать об ошибке, причем в случае ДТП подушки не сработают.
А все потому что изготовители авто часто программируют систему так, чтобы при не пристегнутых ремнях, она не срабатывала.
Часто для устранения достаточно защелкнуть ремень в замке.
Поскольку в замках ремней установлены датчики, контролирующие пристегнутость ремня, то они тоже могут стать причиной загорания сигнальной лампы.
Если в замок попала вода – это может привести к их поломке, и как следствие – загорание «AirBag».
Также вода может стать причиной неисправности, если она попала на другие элементы системы, которые могут от нее стать неисправными. Здесь поможет только диагностика датчиков на работоспособность.
Отключение датчиков удара или их повреждение тоже может стать причиной неисправности системы. Поэтому при возникновении проблем, их тоже нужно осмотреть и проверить на работоспособность.
Также неисправным может быть и сам блок управления. Причем проблемы с ним решаются только полной его заменой.
Ремонтные работы тоже могут обеспечить проблемами с системой безопасности.
К примеру, при ремонте с авто снималась дверь. При этом вся проводка от нее отсоединялась. Если это производилось при включенном питании, блок управления «уловит» нарушение целостности системы.
Устранить эту проблему можно путем проверки подсоединения проводки и сброса настроек.
Замена рулевого колеса, если она была проведена неаккуратно, тоже обеспечит загорание лампы. Ведь при замене возможно нарушение контакта проводки или ее повреждение.
Устранить все можно снятием руля и проверкой проводки.
При замене кресел или передней панели тоже возможно повреждение проводки системы. Здесь тоже потребуется проверка проводки и ее контактов.
Еще причина, из-за которой лампа «AirBag» горит даже после обнаружения и восстановления работоспособности системы – это код ошибки, занесенный в память ЭБУ.
Поскольку эта ошибка сохранена, то даже после ремонта она обеспечит горение сигнальной лампы. Устранить все можно путем сброса настроек и обнуления памяти ЭБУ.
Обслуживание системы SRS
Система SRS частого обслуживания не требует, однако один раз в десять лет она должна проходить полную диагностику. После срабатывания подушек безопасности они подлежат полной замене, поскольку являются одноразовыми. При эксплуатации системы SRS необходимо следить, чтобы ее элементы (особенно датчики) не нагревались свыше +90 °С.
Необходимо также помнить, что степень эффективности этой системы пассивной безопасности автомобиля во многом зависит от того, насколько правильно располагаются в его салоне водитель и пассажиры. Для нормальной работы ремней безопасности и активных подголовников необходимо, чтобы спинки сидений были наклонены на угол не более 25°. К тому же, сидения нельзя пододвигать чрезмерно близко к подушкам безопасности.
Если случился фронтальный удар
Если произошел, не дай БОГ, фронтальный удар, то есть спереди, то приводятся, в зависимости от силы столкновения, в движение некоторые устройства безопасности SRS. Могут сработать только натяжители ремней, могут только подушки безопасности, а могут сработать все элементы.
- Натяжители ремней безопасности.
- Airbags SRS (передние).
- Подушки безопасности в паре с натяжителями.
- Левая и правая подушка безопасности.
Чтобы степень защиты была максимальной, разработчики задали режим, при котором, если машина перешла отметку 60 км/час, то активизируются все устройства безопасности SRS системы.
Временная диаграмма столкновения
Столкновение автомобилей происходит в одно мгновение. Например, машина, ехавшая со скоростью 56 км/ч и столкнувшаяся с неподвижным препятствием, полностью останавливается в течение 150 миллисекунд. Для сравнения, за это же время человек может успеть моргнуть глазами. Не удивительно, что ни водитель, ни пассажиры не успеют принять каких-либо действий для обеспечения собственной безопасности в момент удара. Это должна сделать за них система SRS. Она активирует натяжитель ремня безопасности и систему подушек.
Временная диаграмма столкновения при фронтальном и боковом ударах
При ударе сбоку, боковые подушки безопасности открываются еще быстрее – не более чем за 15 мс. Зона между деформированной поверхностью и телом человека совсем небольшая, поэтому удар водителя или пассажира о кузов автомобиля произойдет за меньший промежуток времени.
Блок SRS – контроль подушек безопасности
Чтобы подушки сработали вовремя, а цепь электронных приборов в машине, связанная с ними, работала правильно, за всей системой безопасности в авто следит компьютерный блок SRS. В нем на заводе изготовители прописываются определенные коды и команды, также блок SRS airbag передает на приборную панель водителя информацию о состоянии системы безопасности в машине. Контроль работает так, что если что-то в системе подушек безопасности авто будет неисправно – на приборной панели сразу загорится красная лампочка SRS. Это, естественно, символизирует то, что владельцу транспортного средства необходимо срочно обратиться в автосервис для корректировки Srs airbag. При таких сигналах блок подушек безопасности, скорее всего, неисправен, нарушена цепь электронных приборов, отвечающих за элементы безопасности в машине, а следственно нужен ремонт srs.
Диагностика работы подушек безопасности
Однако прежде чем производить ремонт SRS, необходимо провести грамотную и полноценную диагностику системы подушек безопасности. Иногда лампочка SRS загорается из-за нарушенного контакта в цепи, идущей от блока srs. Конечно, система правильно делает, что сообщает нам об ошибке – электроцепь приборов нарушена, а, значит, подушки безопасности могут не выстрелить. Но если причина загоревшейся лампочки ошибки на приборной панели в этом, а Вы или неопытный мастер уже вскрыли подушки безопасности – то данные действия проделаны зря, подушки уже придется покупать новые
Внимание! Подушки безопасности в машине являются одноразовыми. Если они уже один раз выстрелили, или кто-то их вскрыл и нарушил заводскую герметичность, то они приходят в негодность
Следовательно, взамен нужно покупать и устанавливать новые.
AirBag в машинах
Поэтому, прежде чем производить ремонт SRS, необходимо провести тщательную проверку. Вам нужна диагностика SRS, причем на программном уровне – через компьютеры. Нет необходимости сразу вскрывать подушки безопасности, блок SRS и прочие элементы системы безопасности в машине. У современных моделей для этого существует бортовой компьютер, а у профессиональных мастеров профильных автомастерских – специальные компьютеры для диагностики блока SRS.
Если случился фронтальный удар
Если произошел, не дай БОГ, фронтальный удар, то есть спереди, то приводятся, в зависимости от силы столкновения, в движение некоторые устройства безопасности SRS. Могут сработать только натяжители ремней, могут только подушки безопасности, а могут сработать все элементы.
- Натяжители ремней безопасности.
- Airbags SRS (передние).
- Подушки безопасности в паре с натяжителями.
- Левая и правая подушка безопасности.
Чтобы степень защиты была максимальной, разработчики задали режим, при котором, если машина перешла отметку 60 км/час, то активизируются все устройства безопасности SRS системы.
Устройство SRS
Система SRS состоит из комплекта ремней безопасности, преднатяжители ремней, боковые и фронтальные подушки безопасности (Airbags), подголовники регулирующиеся и т.д.
В устройство SRS входят следующие компоненты:
- Ремни безопасности.
- Натяжители ремней.
- Аварийный рубщик цепи аккумулятора.
- Подушки безопасности (srs airbag).
- Управляемые подголовники.
В зависимости от марки и модели автомобиля, особенно его ценовой категории и класса, могут быть дополнительно установлены в систему SRS некоторые компоненты. Это, например, дополнительная защита для детских автомобильных кресел. Еще, в некоторых машинах устанавливают устройства, входящие в систему SRS, которые защищают автомобиль от опрокидывания (кабриолеты оснащаются данной функцией).
Есть автомобили, которые имеют в безопасности такую функцию, как защита пешеходов. Также бывают установленные элементы, которые оповещают службу спасения в экстренных случаях.
Типы ударов
Согласно данным статистики, более половины (51,1%) серьезных аварий с пострадавшими сопровождаются фронтальным ударом в переднюю часть автомобиля. На втором месте по частоте – боковые удары (32%). Наконец, небольшое число аварий происходит в результате удара в заднюю часть автомобиля (14,1%) или опрокидывания (2,8%).
В зависимости от направления удара, система SRS определяет, какие именно устройства должны быть задействованы.
- При фронтальном ударе срабатывают натяжители ремня безопасности, а также фронтальные подушки безопасности водителя и пассажира (если удар не сильный, система SRS может не задействовать airbag).
- При фронтально-диагональном ударе могут быть задействованы только натяжители ремня. Если удар более сильный, потребуется задействовать передние и/или головные и боковые подушки безопасности.
- При боковом ударе могут сработать головные и боковые подушки безопасности, а также натяжители ремня с той стороны, на которую пришелся удар.
- Если удар произошел в заднюю часть автомобиля, то может сработать натяжитель ремня безопасности и размыкатель АКБ.
Управление пассивной безопасностью SRS
Что это за система, мы уже выяснили, теперь давайте рассмотрим, каким образом она управляется. Но здесь не все так однозначно. Все элементы, перечисленные выше, имеют электронное управление, которое обеспечивает эффективное взаимодействие различных компонентов SRS. Что это значит? Конструктивно данная система представляет собой набор различных измерительных датчиков, блока управления и исполнительных устройств. Первые выполняют функцию фиксирования параметров, при которых возникает аварийная обстановка, и преобразуют их в короткие электросигналы. Это могут быть датчики удара, положения сидения переднего ряда кресел и выключатели замка 3-точечного ремня безопасности. Как правило, на каждую из сторон автопроизводитель устанавливает по 2 таких устройства, реагирующие на удары. Также эти датчики тесно связаны с активными подголовниками, которые при подаче сигнала переходят в активный режим.
Таким образом, каждый из компонентов системы пассивной безопасности тесно взаимодействует с определенными датчиками и за счет специальных импульсов за считанные миллисекунды позволяет надуть Airbag и другие его составляющие через блок SRS.
Датчики удара
Работоспособность всей системы обеспечивается благодаря датчикам удара. Эти устройства определяют, что произошло столкновение, и посылают соответствующий сигнал в блок управления, который, в свою очередь, активирует подушки безопасности.
Изначально в автомобилях устанавливались только датчики фронтального удара. Однако по мере того, как транспортные средства стали комплектовать дополнительными подушками, количество датчиков также было увеличено.
Расположение основных элементов SRS в автомобиле
Традиционными являются датчики электромеханического типа. Их конструкция проста, но надежна. Главные элементы – шарик и металлическая пружина. Благодаря инерции, возникающей при ударе, шарик распрямляет пружину, замыкая контакты, после чего датчик удара посылает импульс на блок управления.
Повышенная жесткость пружины не позволяет механизму срабатывать при резком торможении или несильном ударе о препятствие. Если автомобиль движется на небольшой скорости (до 20 км/ч), то силы инерции также не хватит для того, чтобы воздействовать на пружину.
Вместо электромеханических датчиков во многих современных автомобилях устанавливаются электронные устройства – датчики ускорения.
В упрощенном представлении датчик ускорения устроен как конденсатор. Некоторые из его пластин жестко закреплены, а другие являются подвижными и работают как сейсмическая масса. При столкновении данная масса перемещается, изменяя емкость конденсатора. Информацию об этом расшифровывает система обработки данных, посылая полученные данные в блок управления подушками безопасности.
Датчики ускорения можно разделить на два основных вида: емкостный и пьезоэлектрический. Каждый из них состоит из чувствительного элемента и электронной системы обработки данных, находящихся в одном корпусе.
Принцип работы датчика удара
Основу системы пассивной безопасности автомобиля составляют устройства, успешно демонстрирующие свою эффективность на протяжении многих лет. Благодаря постоянной работе инженеров и конструкторов, совершенствующих системы безопасности, автомобилистам и пассажирам удается избежать тяжелых травм в момент аварии.
Что представляют собой активные подголовники?
Данные элементы стали укомплектовываться на автомобили гораздо позже классических натяжителей ремней безопасности. Обычно активные подголовники устанавливаются на спинки кресел переднего и заднего рядов в салоне. Благодаря наличию таких элементов риск перелома в области шейного отдела при заднем ударе снижается до минимума (а ведь именно эта область одна из самых уязвимых к переломам). Таким образом, активные подголовники значительно повышают шансы на жизнь даже при, казалось бы, смертельных ударах. Первые экземпляры таких устройств стали устанавливать на немецкие «Мерседесы». По своей конструкции данные подголовники разделяются на две группы и могут быть как активными, так и неподвижными. В первом случае подголовник имеет возможность регулировки по высоте и углу наклона. Неподвижно же аналоги жестко встроены в спинки сидений. Однако даже такие подголовники отлично справляются со своей главной функцией – снижением травмоопасности при различных видах столкновений.
Итак, мы выяснили, что собой представляет система SRS в автомобиле и каким образом она действует при различных столкновениях.
Что представляют собой активные подголовники?
Данные элементы стали укомплектовываться на автомобили гораздо позже классических натяжителей ремней безопасности. Обычно активные подголовники устанавливаются на спинки кресел переднего и заднего рядов в салоне. Благодаря наличию таких элементов риск перелома в области шейного отдела при заднем ударе снижается до минимума (а ведь именно эта область одна из самых уязвимых к переломам). Таким образом, активные подголовники значительно повышают шансы на жизнь даже при, казалось бы, смертельных ударах. Первые экземпляры таких устройств стали устанавливать на немецкие «Мерседесы». По своей конструкции данные подголовники разделяются на две группы и могут быть как активными, так и неподвижными. В первом случае подголовник имеет возможность регулировки по высоте и углу наклона. Неподвижно же аналоги жестко встроены в спинки сидений. Однако даже такие подголовники отлично справляются со своей главной функцией – снижением травмоопасности при различных видах столкновений.
Итак, мы выяснили, что собой представляет система SRS в автомобиле и каким образом она действует при различных столкновениях.
Датчики столкновения
Наиболее важными частями успеха системы подушек безопасности являются датчики столкновения. Эти небольшие части электроники предназначены для того, чтобы сообщить, когда автомобиль повреждается в результате несчастного случая. Они реагируют на несколько разных наборов стимулов, включая внезапную остановку и повышенное давление (когда куски автомобиля перемещаются из-за силы столкновения) и т. д.
Сенсоры подушек безопасности, расположенные в передней части кабины, контролируются различными типами датчиков, которые измеряют:
- скорость колеса
- состояние пассажира
- давление и удар тормозов
- и другие индикаторы состояния авто
Датчики передают сигналы в блок управления подушкой безопасности, который анализирует данные и может управлять функциями безопасности, такими как:
- блокировка ремня безопасности
- автоматические дверные замки
- развёртывание подушки безопасности.
В автомобиле используется два типа датчиков — электрические и механические.
Некоторые используют электромеханический механизм «шарик и трубка», который в основном состоит из небольшой трубки, содержащей выключатель цепи и шар, удерживаемые вместе небольшим магнитом. Когда происходит столкновение, шарик выталкивается из магнита и катится вперед в трубке, нажимая выключатель, который замыкает электрическую цепь.
Другие электрические конструкции в принципе аналогичны, используя металлический ролик или подпружиненные грузы вместо шара, или в новых автомобилях — акселерометр для отключения датчика.
Механические датчики работают независимо от электрической системы и реагируют аналогично электрическим датчикам, с конструкцией, которая приводит в действие ударник, запускающий небольшой взрыв после аварии.
Поскольку механический датчик не требует источника питания, его нельзя отключить, как электрический датчик, когда аккумулятор отсоединен.
Успех системы подушек безопасности зависит от того, что датчики столкновения работают, не только точно, но и очень быстро, поэтому это самая дорогая и технологически продвинутая часть системы подушек безопасности.
Виды
На современных авто используется разные виды подушек безопасности. Основными из них являются:
- Фронтальные водительская и пассажирская (устанавливаются в руль и переднюю панель);
- Боковые (монтируются в спинки передних сидений);
- Головные, они же шторки (размещаются в боковых стойках или крыше).
Эти виды подушек безопасности устанавливаются на множество моделей, включая бюджетные варианты. Фронтальные предназначены для снижения травмирования при фронтальных ударах, два других вида – при боковых. Причем боковые защищают торс, а шторки – голову. Примечательно, что фронтальные и боковые подушки обычно предназначены только для обеспечения травмобезопасности водителя и переднего пассажира. А вот шторки могут устанавливаться и в задней части салона, чтобы снизить травмирование пассажиров на заднем сиденье.
Есть и другие виды подушек безопасности, но встречаются они гораздо реже. К ним относятся коленные и центральные. Первые располагаются под передней панелью и обеспечивают защиту ног. Центральная подушка выскакивает между передними сиденьями и направлена она на исключение получения травм при столкновении водителя и пассажира.
Подушки безопасности оказались действительно эффективными, поэтому сейчас активно разрабатываются системы, которые направлены на снижение травмирования пешеходов при столкновении с авто. Для этого в передок авто (в бампер и перед лобовым стеклом) устанавливаются подушки, смягчающие силу удара пешехода о конструктивные элементы авто.
Внешняя
Снаружи автомобиля также всегда применяются меры для спасения как пешеходов, так и экипажа.
Принципы те же – максимально безопасное поглощение энергии и отсутствие острых углов и кромок. Даже дверные ручки уже не выступают за габарит автомобиля.
Бампер
Если раньше бампер был призван спасать детали кузова от повреждений, оставаясь при этом в целости, то сейчас он разрушается при малейших ударах, но при этом поглощает энергию.
Для этого в бампере устанавливаются дополнительные усилители с запрограммированной жёсткостью и сотовые крашбоксы. Форма и расположение бамперов контролируются с точки зрения минимального риска для пешеходов.
Выступы на кузове
Давно прошли времена, когда нос автомобиля украшали массивные украшения и даже статуэтки. Сейчас любой острый выступ повлечёт отказ в сертификации по риску для пешеходов.
Если автопроизводители и установят эмблему, то она должна легко отделяться при ударе, а то и автоматически удаляться из опасной зоны при срабатывании датчиков SRS. Это касается и стеклоочистителей, в нерабочем положении спрятанных за кромку капота.
Стекла
Основой травмобезопасности стёкол стала их триплексная конструкция, не дающая осколков при разрушении.
Внутри стекла расположена плёнка, к которой приклеены внутренний и наружный слои стекла. А если боковые или задние стёкла не содержат триплекс, то их закаляют таким образом, что мелкие осколки имеют закруглённую форму.
Боковые стёкла при ударе автоматически опускаются, чтобы смягчить перепад давления в салоне от срабатывания многочисленных подушек.
Усилители стоек
Каркас кабины экипажа не должен легко деформироваться, оставляя пассажирам минимум внутреннего пространства. Поэтому он делается из лучших сортов высокопрочных сталей, в отличие от конструкционного железа навесных деталей и лонжеронов.
От боковых ударов спасают прочные поперечные переборки пола, а при переворотах крыша машины удерживается мощными передними, средними и задними стойками. Таким образом имитируется типичная гоночная клетка в виде силового трубчатого каркаса, для гражданских автомобилей в чистом виде неприемлемая.
Принцип работы
Зная конструкцию и функционирование всех составных элементов, нетрудно понять принцип работы подушки безопасности: при столкновении датчики улавливают удар, и подают сигнал на блок управления. Тот в свою очередь перенаправляет импульс на нужный газогенератор. Одновременно с этим блок определяет наличие пассажира и принимает решение, задействовать ли и пассажирскую подушку, а также задействует пиропатроны преднатяжителей (если есть) и включает механизм опускания стекол (если имеется).
Сигнал, поступивший от блока на газогенератор приводит к срабатыванию пиропатрона и заряд химического средства загорается. Выделяемый газ поступает в мешок, тот разворачивается и следом сразу же спускается благодаря перфорации.
Отметим, что основным недостатком подушек является их одноразовость. То есть, они работают только раз, после чего их нужно менять. А замена – очень дорогостоящая, поэтому автовладельцы авто, на которых они сработали, и пользуются «обманкой», чтобы система нормально диагностировалась при запуске двигателя и не надоедала постоянно горящей сигнальной лампой.
Какие устройства могут сработать при фронтальном ударе?
При лобовом столкновении SRS может активизировать сразу несколько элементов безопасности, в зависимости от его силы. Это могут быть как натяжители, так и подушки (возможно, и все вместе).
При фронтально-диагональном столкновении в зависимости от угла и масштабов силы удара в системе активизируются:
- Натяжители ремней.
- Передние подушки безопасности.
- Подушки вместе с натяжителями.
- Левый или правый Airbag.
В некоторых случаях (обычно при скорости более 60 километров в час) система может активизировать все вышеперечисленные элементы, тем самым обеспечив максимальную безопасность и минимальный риск травмирования пассажирам на обоих рядах сидений, а также самому водителю.