Toyota starlet (тойота старлет)
Содержание:
- Легенда во плоти
- Популярность бренда и создание легендарных автомобилей – 1962-1970 года
- Японская философия Кайдзен
- Toyota RAV4
- Модель пятого поколения (xv30, 2001-2006)
- Кризис Второй мировой войны и восстановление после данного этапа
- Toyota Camry (1982 год)
- Toyota 2000 GT (1967 год)
- Топ лучших моделей Тойота.
- Последний бойскаут
- Toyota Corolla
- Преимущества автомобилей «Toyota»
- E80 1983-1987
- Удачные попытки создания новых авто – 1955-1960 года
- Этапы развития бренда
- Модели, которые собирают в России -заводы
- E170 E180 2013
- Тойота Королла
- Кузов Toyota Corolla 2020
- Toyota Celica
- Toyota Prius
Легенда во плоти
«Двадцатка» продержалась на конвейере не дольше оригинального BJ – компания стремительно развивалась, и для закрепления успеха постоянно модернизировала свои машины. Поэтому в 1960 году на конвейер встала легендарная «сороковка» – машина 40 серии. Её производство в Бразилии было прекращено лишь в… 2002 году! Ни одна другая Toyota не продержалась на конвейере так долго. Да и в Японии модель выпускали вплоть до 1985 года. От «двадцатки» FJ40 отличался чуть большими размерами, более привлекательным внешним видом, улучшенным интерьером и наличием понижающей передачи, что вывело проходимость Land Cruiser на невероятный уровень.
А ведь модернизации подвергся и двигатель серии F, который теперь выдавал 135 л.с. Но главное – Toyota, наконец, приобрела новые прессы, которые позволили резко увеличить объёмы производства: в 1965 году с конвейера сошёл 55 000-ый «Крузак», в 1968 – 100 000-ый, в 1972-м – 200 000-ый, а в 1973-м – 300 000-ый. Land Cruiser становится самой популярной Toyota на экспортных рынках. Более того, машина ещё и приносила очень хорошую прибыль с каждой проданной машины. Но в Японии дела не клеились – из-за большого мотора Land Cruiser попадал в налоговую категорию лёгких грузовиков, что делало стоимость владения непомерно высокой.
Рама и кузов от 40-й серии, дизель Mercedes-Benz, грузовой кузов, – таков рецепт, по которому в Бразилии долгие 40 лет почти без изменений выпускали Bandeirante.
Наконец, в 1974 году японцы ввели в гамму двигателей дизель серии B, объёмом 3.0 литра и мощностью 78 л.с. Такая машина уже считалась легковой и облагалась меньшим налогом – Land Cruiser начал завоёвывать Японию. Забавно, что несмотря на то же обозначение, что и у самого первого двигателя Land Cruiser, новый мотор серии B не имел с оригинальной «бэшкой» ничего общего. Тем не менее, BJ вернулся! И всё же «сороковка» была слишком уж брутальной и пролетарской, в то время как в конце 60-х на рынок выходило всё больше комфортных внедорожников для всей семьи. Рынок требовал несколько иной машины, и Toyota нашла чем ответить.
55-я серия позиционировалась как машина для активного отдыха, а не для работы. Поэтому в гости ко львам на ней нужно приезжать исключительно в туристических целях.
Популярность бренда и создание легендарных автомобилей – 1962-1970 года
1962 год становится для компании знаковым. Именно тогда выпускается миллионный автомобиль. Спустя десять лет, Тойота отметит юбилей в 10 миллионов единиц. К концу 60-х самой продаваемой моделью в мире становится Тойота Королла. Это достижение даже попадает в книгу рекордов Гиннесса. Более того, в декабре 2000-го года продано 25 миллионов, а к 2006 уже 32 миллиона. Модель того времени получила единственный вид привода – задний. Тойота предлагает продольное расположение двигателя. Лишь в 1984 году появляется модель с передними ведущими колесами. Первое поколение стало достоянием только местного рынка. Позже авто удалось покорить весь мир скругленными линиями кузова второго поколения, когда модель разделили на две отдельные линии — Sprinter и Corolla. Разница была не большой, в основном во внутренней отделке. В итоге, компания выпустила 11 поколений «легенды».
В 1967 году компания пробует себя в создании спортивных автомобилей. Так, на свет появляется 2000 GT. Он представляет собой купе, который разрабатывался совместно с производством Yamaha. Таким образом, Toyota доказала, что способна производить не только малолитражки, но и статусные спортивные авто. Первая модель разгонялась до «сотни» за 8,4 секунды и достигала 220 км/ч предельной скорости. Двухлитровый мотор выдавал 150 л.с., но должного эффекта не последовало. Погубило спортивную модель Тойота – цена, которая была запредельной. В итоге, удалось продать только 351 единицу. Годом позже, в 1968 году, появляется пикап – Тойота Хайлюкс, на базе которого спустя почти полвека выйдет Тойота Фортунер.
Японская философия Кайдзен
Система производства была разработана в 50-х годах прошлого столетия в Японии. В ее основу легли принципы направленные на совершенствование производства за счет контроля качества на каждом этапе производства, оптимизацию всех технологических процессов и поиск эффективных способов обслуживания процесса производства на каждом этапе.
На предприятиях компании действует важный принцип – исключительный порядок. Этот принцип помогает обеспечивать чистоту сборочных цехов и организацию рабочих мест с удобной системой хранения инструмента. Принцип – точно вовремя (just in time), обеспечивает точную координацию поставки материалов в достаточном количестве, что позволяет производить автомобили без задержек.
Производство состоит из нескольких этапов:
- Штамповка (перед началом штамповки, листы металла очищаются, после чего подаются на линию штамповки, где на 4 прессах происходит рельефная гибка, вырубка и пробивание отверстий).
- Сварка (сварочные работы подразделяются на 3 этапа: сборка пола и моторного отсека, сварка крыши и стоек, установка дверей, капота, багажника. Сварочные работы осуществляются как автоматизированным, так и ручным способом, что позволяет повысить качество соединений).
- Окраска (перед началом окраски кузов проходит антикоррозийную обработку, на сварные швы наносится герметик, на днище наносится антигравийное покрытие, укладывается шумоизоляционный мат. Кузов обрабатывается грунтом и в дальнейшем окрашивается).
- Сборка (уже сваренный и окрашенный кузов доставляется в цех по сборке. Каждая операция происходит в определенной последовательности, что позволяет оптимизировать процесс сборки и осуществить контроль качество каждого этапа).
- Контроль качества (проверяется качество сборки, покраски и проверка всех систем автомобиля. Производится настройка развала/схождения и корректность работы антиблокировочной системы).
Toyota RAV4
Toyota RAV4 1994 года
Автомобиль, который претендует на звание первого массового и настоящего кроссовера в мире. Компактная модель, обладала универсальным кузовом (была и 5-дверная версия), независимыми подвесками и постоянным полным приводом с многодисковой муфтой. Можно сказать, что наши это все давно придумали в «Ниве», но даже комфорт езды на Rav4 из 90-х и Lada 4×4 2020 года сравнивать трудно. RAV4 является очень популярным автомобилем и сохраняет 4 место по продажам в этом году, даже несмотря на пандемию. И да, современные переднеприводные версии — это уже совсем не то, но тем не менее люди доверяют этой модели.
Toyota RAV4 2020 года
Модель пятого поколения (xv30, 2001-2006)
Главная особенность 5-го поколения Тойота Камри заключалась в том, что автомобиль получил мировое признание и популярность. Машину раскупали, словно горячие пирожки не только в США и Европе, но и в России. Японский производитель решил не экспериментировать и сосредоточил все усилия на доведении до совершенства всего одного кузова – «седан». В итоге его линии стали обтекаемыми и достаточно плавными, что благоприятно повлияло на аэродинамику транспортного средства.
Camry пятого поколения
Интерьер стал более уютным и комфортным из-за использования экологически чистых материалов. Об уровне комплектации говорит хотя бы тот факт, что в базовой комплектации присутствовала система ABS, несколько подушек безопасности и функция стабилизации движения.
Изменились и ходовые возможности машины:
- модель поставлялась на рынок в 2 модификациях – с 6 цилиндровым 186-сильным 3 литровым силовым агрегатом и 4 цилиндровым 152-сильным 2.4 литровым мотором;
- расход топлива – 10 л на 100-ку;
- трансмиссия – 4-ст. автоматическая (впоследствии заменена на 5-й)или 5-ст. механическая;
- разгон до 100 км – ≈9 с. для версии с 3-х литровым агрегатом.
- максимальная скорость – 225 км/ч (в варианте с 3 л автоматом).
Панель приборов авто пятого поколения
Машина потеряла традиционные для кузова Камри прямые линии, уступив место современным веяниям. Именно в этот период и был заложен фундамент для экономического успеха автомобиля.
Кризис Второй мировой войны и восстановление после данного этапа
Вторая мировая война также отразилась на экономике Японии. В эти годы Toyota почти полностью отказывается от производства легковушек, в пользу военных грузовиков, амфибий, легких разведывательных вездеходов, комплектующих боевых самолетов. Однако мощностей было недостаточно, чтобы обеспечить качественную сборку техники, поэтому часто применялась упрощенная форма сборки, где нередко сокращали какие-то элементы, например, на грузовиках была всего одна фара.
Капитуляция стала переломной точкой в истории. Несмотря на сохранение основных цехов производства, правительство накладывает запрет на выпуск новых транспортных средств. В это время положение завода остается незавидным. Вето сохраняется до 1945 года, пока Toyota не получает разрешение от США на выпуск товаров хозяйственного потребления. Завод начинает работать над выпуском кастрюль и инструментов.
Несмотря на все неурядицы Киичиро Тойода не собирается отказываться от предмета своей страсти и сразу после окончания войны вновь берется за создание нового автомобиля. Конечно, купить Тойота с выдающимися характеристиками среднестатистическому японцу было почти невозможно, поэтому компания выпускает экономичную и маленькую модель седана SA с двумя дверями. Под капотом устанавливается литровый мотор на 27 лошадиных сил. Он получает название Toyopet, а дизайн можно сравнить с VW Beetle, популярным в то время. Предельная скорость – 88 км/ч, но несмотря на это, модели не удалось завоевать признания.
Популярность пришла к Toyota Motor Corporation только с выходом более успешных моделей SD и SF. В 1955 году количество выпущенных автомобилей составляло всего 8 400 в год, а спустя 10 лет, производство выпускало до 600 000 экземпляров за аналогичный период. Помимо этого компания взяла курс на производство гражданских грузовиков. Первый экземпляр был разработан на основе джипов и получил название Land Cruiser. В итоге, первое поколение было способно перевозить до 1 000 килограмм. Тойота Крузер стал первым легковым автомобилем с полным приводом с шестицилиндровым мотором. Предшественники оснащались 4-цилиндровым. В 1953 году производителю удалось выпустить 298 внедорожников для Министерства лесного и сельского хозяйства и укомплектовать гараж полицейских. Спустя два года появляется вторая модификация.
Toyota Camry (1982 год)
Седан Camry уже давно стал самым продаваемым авто, и не только на рынке Северной Америки. Эта модель с самого начала пользуется большим спросом на многих авторынках. Напомним, что из-за жестких условий по импорту автомобилей в США, компания Тойота открыла серийное производство Toyota Camry, еще в 1988 году, в штатах Кентукки и Джорджтауне, США. Естественно все это привело к снижению отпускных цен на автомобили. Это спровоцировало на территории США лавинообразный спрос на седан. В итоге, начиная с 1997 г. и по 2016 г. Toyota Camry была самым продаваемым автомобилем в Америки.
Секрет популярности седана в его надежности и в стоимости. К этому сегодня стремятся многие мировые автомобильные компании. Но, по соотношению цена/качество/надежность компанию Тойота пока никто не смог обойти.
Toyota 2000 GT (1967 год)
Самым ценным автомобилем для коллекционеров всегда останется модель 2000 GT, которая впервые была показана еще в 1965 году. Серийное производство спорткара началось в 1967 году. Хотим напомнить, кто не помнит или не знает, что эта модель иснользовалась в съемках при создании фильма о Джеймс Бонде- «Живёшь только дважды». Но несмотря на съемки этот автомобиль в те годы так и не приобрел популярность. Автомобиль был очень дорогим. Всего было выпущено- 351 шт. Именно по этой причине данная модель сегодня представляет огромную ценность у коллекционеров всего мира.
Спорткар был оснащен 150-сильным мотором. Этого вполне хватало, чтобы разгоняться до скорости 217 км/час.
Топ лучших моделей Тойота.
Напомним, что в 2017 году компания Тойота отметила свое 80-летие. Автомобили этого бренда в настоящий момент являются самыми продаваемыми в мире, а марка Тойота является мировым лидером всей автомобильной промышленности. В чем же секрет японской автомобильной компании? На этот вопрос к сожалению ответить однозначно нельзя. Естественно секрет кроется в продукции этого бренда. За долгую историю японской компании было выпущено немало потрясающих автомобилей, некоторые из которых стали бестселлерами. Предлагаем вам подборку лучших автомобилей Тойота благодаря которой каждый для себя найдет ответ на вопрос, почему автомобили Тойота уже долгое время лучше всех продаются во всех мировых авторынках.
С чего начиналась история Тойота? Начнем с самого начала. В 1924 году Сакичи Тойода изобрел автоматический ткацкий станок и создал свою компанию, которую назвал- «Toyoda Automatic Loom Works». Благодаря новаторскому для того времени изобретению компания стала получать неплохую прибыль.
В 1929 году Сакичи Тойода продал патент на ткацкий станок. Это было необходимо для финансирования нового подразделения по производству автомобилей и грузовиков, которое создал старший сын Сакичи Тойода.
Получив деньги Сакичи Тойода сфокусировался на создании первых машин. Но их первые прототипы были показаны только в 1935 году. А уже в 1936 году появилась первая серийная модель.
27 августа автомобильное подразделение «Toyoda Automatic Loom Works» было выделено в отдельную компанию, которая получила имя «Toyota Motor Company», которую возглавил Киитиро Тойода (старший сын Сакичи Тойода).
С тех пор японская компания и выпускает автомобильную продукцию, которая в итоге стала самой продаваемой в мире на настоящее время. С момента своего основания Тойота произвела 250 000 000 автомобилей. В историческом масштабе компания Тойота является сегодня вторым автомобильным брендом по совокупному объему производства продукции за всю историю автопромышленности. За свою 80-летнюю историю из-под компании Тойота вышло еще несколько отдельных автобрендов, например, такие известные всем марки авто как Lexus и ныне уже несуществующий- Scion.
Сегодня Тойота попрежнему является крупнейшим в мире производителем гибридных автомобилей. Кроме этого, Тойота имеет репутацию производителя сверхнадежных и качественных автомобилей. Японский бренд смог настолько оптимизировать свое производство, что соотношение цены и качества в новых автомобилях Тойота на сегодня одно из самых лучших в мире. Возможно это и является главным секретом успеха японской автомобильной марки.
Последний бойскаут
В 1990 году дебютировал Land Cruiser 80 – модель, ставшая переходной от эпохи аскетичного поиска приключений к эпохи красивой жизни. На «Крузак» по-прежнему устанавливались низкофорсированные шестицилиндровые двигатели, в том числе атмосферные дизели. В передней подвеске по-прежнему использовался неразрезной мост, а на некоторых рынках присутствовала версия с подключаемым полным приводом. И всё же «восьмидесятка» стала большим шагом в сторону комфорта и современных технологий. Именно на машинах этой серии впервые в истории Land Cruiser появились: ABS, фронтальные подушки безопасности, постоянный полный привод, электронно управляемый центральный дифференциал…
Добавьте к этому просторный салон, который можно было полностью затянуть в кожу, современный на то время аэродинамический дизайн (хотя машину и прозвали за него «пузырём»), и станет ясно, почему успех Land Cruiser вышел на новый уровень. «Восьмидесятка» появилась в правильное время – в начале 90-х, когда большие внедорожники стремительно вытесняли классические седаны и минивены с рынка по всему миру. Ну, а для россиян именно J80 стал первым Land Cruiser, который можно было купить новым в автосалоне. Надёжность и проходимость машины мгновенно сделали её любимицей россиян. Со временем в страну хлынуло и огромное количество поддержанных «восьмидесяток» с правым рулём, большинство из которых до сих пор активно используются.
90-й Prado мог похвастать кожаным салоном, деревянной отделкой, климат и круиз-контролями и даже двигателем V6, но это не отменяло того, что Land Cruiser должен пройти по тяжёлому бездорожью. Просто теперь его преодоление стало куда комфортабельнее.
Toyota Corolla
Toyota Corolla 1966 года
Сейчас, возможно, последовал вздох разочарования. Но не спешите делать выводы: Королла – самый продаваемый легковой автомобиль в мире. Около 50 млн. произведенных экземпляров по всему миру. Автомобиль начали выпускать в 1966 году и с того времени модель прошла 12 поколений. Секрет модели Toyota Corolla – это простая, надежная, недорогая, экономичная, довольно комфортная машина, сплошной компромисс на колесах. В России модель не столь популярна, но мировое значение автомобиля невозможно отрицать. Сегодня японцы активно внедряют в Corolla гибридные силовые установки.
Toyota Corolla 2020 года
Преимущества автомобилей «Toyota»
Японские автомобили марки «Toyota» соответствуют действующим европейским стандартам качества. Габариты некоторых моделей джипов впечатляют своей эксклюзивностью, масштабами и красотой. Такие машины можно смело назвать «домами на колесах», которые обладают целым рядом преимуществ по сравнению со своими конкурентами:
- высокий уровень надежности. Практика показывает, что владелец «стального коня» первый раз обратится в сервисную службу для ремонта лишь через 7 лет;
- использование современных инноваций техники и науки;
- широкая базовая комплектация. Транспортные средства японского производителя имеют эффективную систему отопления и кондиционирования. Автоматическое управление багажником, функционирование системы подушек безопасности, качественная коробка-автомат и прочие девайсы – все это придает «четырехколесному другу» дополнительный комфорт;
- неповторимый дизайн. Салон автомобилей эргономично оформлен и выполнен из качественного материала;
Интерьер салона Toyota Camry
- многообразие моделей позволяет подобрать оптимальный вариант под каждого покупателя;
- практичность и легкость ремонта. Рынок наполнен запасными частями и аксессуарами под «Toyota»;
Интерьер салона Toyota Land Cruiser
- экологичность. Система машин включает специальное ограничение для выпуска выхлопных газов. Таким образом, во внешнюю среду попадает минимальное количество токсических веществ;
- цена японских авто намного ниже, чем европейских. Каждый человек подбирает транспортное средство по своим возможностям.
Вышеперечисленные преимущества характеризуют японские машины как надежные и высококачественные устройства. Они являются лидерами продаж в мире и прекрасно сочетают в себе комфорт, доступность и уникальный стиль.
E80 1983-1987
Corolla E80 седан и хэтчбек
Corolla E80 купе и хэтчбек
Автомобили пятого поколение с индексом E80 оснащались 1,3, 1,5 и 1,6-литровыми бензиновыми движками, а также мотором дизельного типа с рабочим объемом 1,8 литров. Модели, ориентированный на японский сегмент, комплектовались 1,6-литровыми силовыми агрегатами с системой многототчечного впрыска. Именно с этого поколения на моделях Toyota Corolla началась установка 16-клапанных двигателей. Доступные виды трансмиссии: механическая с 4 и 5 ступенями, а также трех- и четырех-диапазонная автоматическая.
Салон Corolla E80
Переднюю подвеску заменили на McPherson, заднюю – на независимую трехрычажную. Отдельные комплектации предусматривали систему стабилизации поперечной устойчивости каждой оси.
Удачные попытки создания новых авто – 1955-1960 года
1955 год становится датой «рождения» Toyota Crown. Роскошный авто получил 4-цилиндровый полторалитровый мотор. Спустя два года производителю удается организовать поставки в США. Помимо седана в Штаты отправляется еще и Land Cruiser BJ. К 1959 году Тойота расширяет свое влияние, открывая первый завод за территорией родной страны – в Бразилии. Начиная с этого времени, компания хранит традицию локализации производства и разработки дизайна.
Несмотря на стремление покорить Америку, дела у японской компании шли не так гладко, как рассчитывало руководство. За первый год удалость продать 288 автомобилей Тойота. Фото этих авто хранятся в одноименном музее. Японским авто не хватало динамики, престижности и дизайнерских особенностей, чтобы соревноваться с местными конкурентами на равных. Большую лепту в принципы реализации внес Шаторо Камай, который предложил новую стратегию, где в центре внимания оказывается потенциальный покупатель, а не автомобиль.
В это время желания американцев были сосредоточены на мощных автомобилях с максимально прожорливыми моторами. Однако аккуратные малолитражки уже начали периодически появляться на улицах крупных городов. Одним из представителей нового поколения стал Тойота Корона, который официально представили в мае 1957 года. В основе был 33-сильный двигатель. Его отличала надежность, экономичность и низкая стоимость. Тем самым он стал одним из самых востребованных в период «бума рождаемости». Тойота год спустя представила фейслифтинг модели, который изменил форму капота и дверных ручек. Одним из ярких новшеств стало появление элементов задней части, сближающих «японца» с Ford 49 года выпуска.
Этапы развития бренда
Первые успехи
История великого автомобильного бренда начинается с 1933 г. Спустя 2 года появляются две модели авто: легковая Model A1 (переименованная позже в Model AA) и грузовая Model G1. Модели оснащены двигателем типа А собственной разработки, но во многом напоминают известные авто Chevrolet, Dodge Power Wagon.
Грузовые машины G1 пришлись по вкусу китайской власти, корпорация экспортировала в Китай целую партию грузовиков. Теперь бренд стали узнавать не только на территории Японии, но и за ее пределами.
1937 г. — компания становится самостоятельной, переходит на новый этап развития уже как Toyota Motor Co., Ltd. Обновленное название бренда звучит мягче, обещает принести удачу (написанное катаканой слово Toyota состоит из 8 черточек, что по японским поверьям символизирует успех).
Удар войны по производству
Военные годы приостановили развитие компании и выпуск новых моделей
Все внимание уделялось производству грузовых машин для японской армии. Острый дефицит сырья заметно ощущался, производились упрощенные модели, некоторые грузовики делались даже с одной фарой
В период войны пострадали и мощности компании в префектуре Аити, это усложнило дальнейшее развитие марки, но не остановило. Несмотря на сложности, в 1947 г. компании удалось выпустить новые пассажирские авто (Model SA).
Глубокий экономический кризис привел к забастовке работников компании. Найти выход руководству помогла концепция Таичи Оно под названием «Камбан» или «бережливое производство». Новая концепция избавила Тойоту от необоснованных затрат времени, усилий, материалов и гарантировала высокий скачок в развитии.
Благодаря «бережливому производству» весь производственный процесс компании стал придерживаться двух базовых принципов: «точно вовремя» и полная автоматизация. Оба принципа дополняли друг друга. Первый принцип оговаривал поступление запасных деталей на позицию сборки, когда это необходимо и в нужном количестве. Это позволяло сократить запасы на складах и постепенно пополнять их. Вдобавок, Таичи Оно выделил 7 видов потерь в производственном процессе и обозначил методы по их сокращению.
В чем суть философии бережливого производства вы можете узнать из видео.
Производство и реализация были разделены, в 1950 г. появилась Toyota Motor Sales Co, она занималась исключительно продажей продукции.
На пути к известности
1952 г. — скончался первый руководитель Тойоты, но концерн продолжил активную деятельность. 1956 г. — японские автомобили попали на американский рынок. Подробное изучение требований населения позволили бренду успешно закрепиться в США, Бразилии, а затем проследовать в Европу и Австралию.
В истории развития марки наблюдается стремительный рост и успех. 1961 г. — на рынке появляется Toyota Publica, компактный, ресурсосберегающий автомобиль. 1962 г. — выпущен юбилейный (миллионный) автомобиль, 1966 г. — произошел выпуск новой модели Corolla, который произвел фурор в мировом автопроме.
1967 г. — бренд наращивает производство, было подписано сразу два сотрудничества с автопроизводителями Hino, Daihatsu.
Мировая слава
В 80-е годы концерн ожидает ряд приятных изменений:
- происходит слияние Toyota Motor Sales Co., Ltd. и Toyota Motor Co., Ltd. (1982);
- 1982 г. — запускается производство известной модели Toyota Camry, а сам бренд признается мировым сообществом в качестве мощного и достойного конкурента на автомобильном рынке;
- подписано соглашение о сотрудничестве с крупнейшим автогигантом General Motors (1983);
- 1986 г. — выпускается 50-миллионный автомобиль Тойота;
- появляется подразделение концерна Lexus, созданное для выпуска машин премиум-класса. 1989 г. — выпуск пополняют роскошные модели Lexus LS400, Lexus ES250;
- компания создает свой логотип в виде буквы «Т», которую образуют два овала (1989).
Выпуск автомобилей марки растет в геометрической прогрессии, к 1996 г. количество произведенных авто достигло 90 млн., в 1999 г. превысило 100 млн.
В борьбе за чистоту планеты создаются гибридные автомобили Raum (1996), Avensis и внедорожник Land Cruiser 100 (1998), а также известная модель Prius, выпуск и продажа ее превысили 50 тысяч только за 2000 г.
2002–2009 гг. — компания активно участвует в гонках Формула-1.
Как создавался и развивался бренд Toyota на протяжении всего времени вы можете посмотреть в видео.
Модели, которые собирают в России -заводы
В 2005 году между Российским правительством и концерном Toyota был оформлен договор о строительстве завода по производству авто в промышленной зоне Санкт-Петербурга.
Проект был запущен уже через 2 года, а первыми «отечественной» моделью стала Тойота Камри.
Первоначально объем продаж составлял 20 тысяч машин ежегодно, но в планах представителей концерна было увеличить показатель до 300 тысяч единиц.
Все машины, которые производились в России, были предназначены для внутреннего рынка.
Несмотря на популярность продукции японского бренда, к 2014 году объем продаж снизился, и за первые 6 месяцев было сделано около 13000 машин, что оказалось на 1,5% меньше, чем за аналогичный период в 2013 году.
Для расширения производства было принято решение о поставке Тойоты Камри, сделанной под Санкт-Петербургом, в другие страны — Беларусь и Казахстан.
Несмотря на некоторые проблемы, завод продолжает развиваться. Так, недавно завершено строительство новых штамповочных цехов, а в 2016 году удалось запустить производство RAV4.
Главный вопрос касается качества сборки, которая многих не устраивает.
В 2013 году стартовал выпуск еще одного представителя концерна Тойота — Land Cruiser Prado. Центром производства стал Дальний Восток. При этом начало сборки в России не привело к удешевлению продукции, и цены остались на том же уровне. Планируемый объем производства — 25 тысяч машин ежегодно.
Изготовление машин на Дальнем Востоке ориентировано на внутреннего потребителя — рынок РФ.
Кроме упомянутых заводов, Toyota для России собирается в следующих странах:
- Япония (Тахара) — один из крупнейших поставщиков. Здесь производится десять моделей машин еще с 1918 года, а общий оборот превышает 8 млн. машин ежегодно. Обслуживанием мощностей занимается около трехсот тысяч сотрудников.
- Франция (Валеньсенн);
- Япония (Тахара);
- Англия (Бернанстон);
- Турция (Сакарья).
E170 E180 2013
Стремительная красная Королла E170/160 американка
11 поколение Corolla получило значительные изменения внешнего вида кузова. На нижней передней части выделен воздухозаборник. Система оптики использует светодиоды, а переключение ближнего и дальнего освещения осуществляется благодаря двойным линзам. Новая Королла укомплектована модифицированной приборкой, усовершенствованной системой климатического контроля салона и системой навигации. Трансмиссия получила шестую ступень для механических вариаций. АКПП представлена бесступенчатым вариатором CVT Multidrive S. Под капотом можно встретить 1,6-литровый двигатель мощностью до 122 лошадок, а также мотор объемом 1,3 литра, который развивает силу до 99 л.с.
Королла Е180 выглядит отлично
На американском рынке модели автомобилей с кузовом E170 оснащаются 1,8-литровыми движками 2ZR-FE.
Тойота Королла
Одной из наиболее востребованных в РФ считается модель Toyota Corolla. Это компактное транспортное средство, выпуск которого налажен с 1966 года. Еще через 8 лет (в 1974-м) машина попала в Книгу рекордов Гиннесса — она стала наиболее продаваемой в мире.
В 2016 году этой модели исполнилось 50 лет, и за этот период было продано больше 40 миллионов автомобилей.
Ранее Королла собиралась только в Японии, на заводе Такаока. Ситуация изменилась в 2013 году, когда производителем было представлено 11-ое поколение машины.
С этого момента сборка Corolla для России ведется в Турции, в городе Сакарья. Поставки автомобильной техники осуществляются через Новороссийск.
На сегодня автолюбителям в РФ доступны только «турецкие» машины Королла, но на вторичном рынке можно найти и настоящих «японцев».
Много дискуссий ведется по поводу качества сборки. По отзывам автовладельцев и специалистов оно почти не измелилось.
На заводе в Турции установлено современное оборудование, набран штат квалифицированных сотрудников, а контроль качества ведут сами представители компании Тойота.
Стоит отметить, что ранее автомобили Королла японского бренда уже производились в Турции (с 1994 по 2006 года). Продавались машины не только на территории РФ, но и в другие страны.
Кузов Toyota Corolla 2020
Двенадцатое поколение Тойота Королла с заводским индексом E210 построено на модульной архитектуре TNGA, а именно на “тележке” GA-C. На ней же созданы Prius, CH-R и Lexus UX. Платформа TNGA предполагает широкое использование высокопрочных и сверхвысокопрочных сталей, а также лазерной сварки. Эти технологии позволили сократить массу кузова на 25% и повысить жесткость кузова на кручение на 30%.
На мировом рынке модель доступна с кузовом хэтчбек, универсал и седан. Причем седан производится в двух вариантах (Prestige и Sporty), которые разительно отличаются внешне. На нашем рынке доступен только четырехдверный седан в стилистическом исполнении Prestige. Он имеет более премиальный дизайн нежели исполнение Sporty для Северной Америки и напоминает более крупный и престижный Camry.
Нижняя решетка радиатора с горизонтальными ребрами из глянцевого черного пластика. Более богатые версии с хромированными вставками в переднем бампере и окантовкой боковых окон.
В первых трех комплектациях головная оптика с галогенными лампами для ближнего и дальнего света. Дневные ходовые огни светодиодные. У самых богатых версий Престиж и Престиж Safety полностью светодиодная оптика (ближний, дальний, “противотуманки”). Задние фонари светодиодные у всех версий.
Крупные боковые зеркала из угла передней стоки переместились на двери – это улучшило обзорность в районе передних стоек. В базе есть электрорегулировка и подогрев. Автоматический электропривод складывания есть в версии Комфорт и выше. Двери не закрывают пороги.
Крышка багажника без электропривода. Объем багажника 470 литров.
Размеры кузова практически не изменились – седан стал немного длиннее, шире и ниже. Длина – 4630 мм (+10 мм), ширина – 1780 мм (+5 мм), высота – 1435 мм (-30 мм). Колесная база со сменой поколения не изменилась – 2700 мм.
Для кузова предлагается 9 цветов (в 2020 модельном году добавили красный и бежевый «металлик»):
- 040 Белый (базовый);
- 070 Жемчужно-белый «перламутр»;
- 1F7 Серебристый «металлик»;
- 1K0 Серый «металлик»;
- 1K3 Серо-голубой «металлик»;
- 3U5 Красный «специальный металлик»;
- 6Х1 Бронзовый «металлик»;
- 209 Черный «металлик»;
- 587 Бежевый «металлик».
За цвет металлик придется доплатить 17 000 рублей, за перламутр 25 500 рублей.
Toyota Celica
Toyota Celica 1971 года
Думаю, если вы дочитали до этого места, то вы уже ничему не удивляетесь. Но Celica тут по одной объективной причине. До появления японцев на мировом автомобильном рынке, спортивные авто были исключительно прерогативой богатых людей. Управляемые и скоростные автомобили были недоступны простым смертным. Ряд автомобилей, в том числе Celica изменили это положение дел. Всего до 2006 года было произведено 4 млн. бюджетных купе. На базе именно этой модели выпускалась Toyota Supra, которую вы наверняка видели в «Форсаже» или серии игр «Need for Speed». Короткая база, полный привод, делали вождение по настоящему интересным. Вы можете, впрочем, и испытать эти ощущения сегодня, на вторичном рынке в РФ достаточно много предложений.
Toyota Celica 2006 года
Toyota Prius
Эта модель интересна тем, что на текущий момент по результатам опросов аудитории автовладельцев различных стран Европы, Азии и США это – самая популярная гибридная модель в мире. Причём популярность её обусловлена в первую очередь надёжностью.
Когда модель была впервые представлена на авторынке, раздавалось много критических замечаний со стороны автоэкспертов. Но лучшая проверка любых оценок – это время, и оно в данном случае совершенно недвусмысленно сработало на Prius.
В целом гибридные автомобили известны возможными проблемами мотора. Но примечательно, что в случае Toyota Prius автовладелец скорее будет вынужден сменить аккумулятор на новый, нежели столкнётся с какими-либо проблемами гибридного мотора.