Cтеллажи для хранения колес в гараже — варианты конструкций

В каких условиях должны храниться колёса в гараже

При правильном хранении и уходе протекторы и диски прослужат гораздо больше. Выгода от этого очевидна, вряд ли кому-нибудь захочется лишний раз тратиться на покупку новых колёс. Следовать правилам же по сохранению их у себя в гараже довольно просто и недорого. Поэтому, если вы любите своё транспортное средство и экономите семейный бюджет, обязательно прислушайтесь к рекомендациям этой статьи.

В помещении должна быть соответствующая температура. Впрочем, это требование достаточно легко выполнить – производители утверждают, что резина шин может храниться в диапазоне температур от -30 до +35 градусов по Цельсию. Но если помещение неотапливаемое и при хранении колес в гараже резина долгое время находилась при температуре ниже +10, то её, перед тем, как поставить на машину, обязательно стоит отогреть

Ещё нужно обратить внимание на то, что стеллажи должны стоять не ближе одного метра от отопительных батарей.
Для лучшей сохранности колёс их стоит хранить на специальных полках, стойках и подставках. Такие места для хранения должны иметь ровную поверхность и сглаженные углы, потому что если резина долго лежит на острой поверхности, на ней остаётся след

Протекторы, стандарт которых не превышает 205 миллиметров, можно укладывать вертикально друг на друга. Но не стоит накладывать стопки выше двух метров. Более крупные колёса укладываются горизонтальными рядами.

Правильное хранение колес вдали от ультрафиолетового излучения – залог долгой службы и сохранения свойств резины и, как следствие, безопасности на дорогеИсточник garazhtyt.ru

Обязательно необходима защита от ультрафиолетового излучения. Оно разрушает структуру материала и из-за этого резина слишком быстро выходит из строя. После длительного воздействия солнечного света появляются трещины, которые очень трудно разглядеть невооружённым глазом. Их наличие создаёт опасность того, что колесо лопнет при езде. А это зачастую приводит к очень серьёзным последствиям.

Кроме этих условий, залогом хорошего состояния шин после хранения является регулярное их переворачивание. Делать это нужно не реже, чем один раз в три месяца. Необходима такая процедура для изменения поверхности соприкосновения, благодаря чему колёса не подвергаются постоянному давлению. Ещё желательно, чтобы влажность в помещении составляла 40-60%, а постоянная уборка защищала резину от грязи и пыли. Также для этих целей можно приобрести специальный пароизолирующий тент для стеллажей и полок.

Следует уделить большое внимание защите гаража от различных газов или паров. Чаще всего такие неприятности случаются из-за неправильного оборудования

Также губительно на состоянии колёс сказываются попадания на них масел, растворителей или бензина. Протекторы нужно обязательно оградить от всех химикатов и реагентов. К тому же рядом со стеллажами не должно быть никаких металлов, подверженных коррозии.

Оградите колеса от попадания любых реагентов или химикатов, а диски – от коррозииИсточник business24.ro

Наиболее подвержены влиянию влаги и грязи именно диски. Поэтому при хранении их отдельно от шин помещение должно быть максимально сухим и чистым. Но чаще всего колёса хранятся в сборе, потому что их тогда достаточно будет просто перебортировать при установке зимней и летней резины.

Если ваше помещение для автомобиля построено из металла, то нужно будет уделить повышенное внимание температуре и влажности воздуха. Также в этом случае вам удобно будет использовать полки для хранения колёс в гараже на стене

Особенно важно для сохранности резины и дисков наличие твёрдого напольного покрытия и качественной и разветвлённой вентиляции. Но в любом случае, если вы планируете хранить колёса в любом помещении, то вам стоит замерить уровень влажности и температуру и сверить показания с нормами, представленными в этой таблице:

Сезон года Типы автомобилей Температура воздуха, °C Относительная влажность, % Максимальная скорость движения воздуха, м/с
Холодный и переходный периоды года Легковые 20-23 18-20 0,2
Грузовые и автобусы 60-40 60-40 0,2
Тёплый период года Легковые 20-25 21-23 0,2
Грузовые и автобусы 60-40 60-40 0,3

Такие параметры установлены в нашей стране ГОСТом и опираются на исследования и опыты. Выполняя их, вы создадите оптимальные условия для хранения резины на стеллажах у себя в гараже.

Настенные подвесные полки для хранения колесИсточник bouw.ru

Как сделать стеллаж для хранения колес в гараж своими руками, фото, идеи

  1. Home

  2. Блог

  3. Советы

  4. Как сделать стеллаж для хранения колес в гараж своими руками

В гараже вместе с автомобилем хранятся и автомобильные принадлежности. Чаще всего это сезонные покрышки. За качество, а в дальнейшем, и безопасность при эксплуатации колес отвечает правильность хранения шин.

Халатное отношение к вопросу хранения колес может привести к деформации формы и порче материала шин. Практичнее оставлять на хранение автомобильные покрышки в месте, оборудованным стеллажом. Разберемся, как смастерить стеллаж для хранения автомобильной резины своими руками.

На фото: вариант хранения колес в гараже от «ГаражТек»

Перед началом работ предстоит определиться с местом, где будет стоять стеллаж для колес в гараже. Есть несколько рекомендаций по расположению стеллажа в гараже.

  1. Не допускается установка стеллажа впритык к стене, чтобы колеса ни с чем не соприкасались. Для этого необходимо оставить зазор между стеной и стеллажом.
  2. Не допускается размещение стеллажа вблизи от автомобиля во избежание повреждений. Колеса могут упасть с верхних ярусов стеллажа, тем самым оставив вмятины на автомобиле.
  3. Не разрешается расположение стеллажа рядом с химией. Такие жидкости как бензин, масло при попадании могут вызвать деформацию шин.

Далее следует выбрать материал, из которого будет сконструирован стеллаж. Целесообразнее выбрать дерево, т. к. для работы с деревом не требуются специальные навыки и дерево по стоимости дешевле, чем, к примеру, металл. Для создания же металлической конструкции понадобятся навыки сварочных работ и сам сварочный аппарат.

После этого необходимо  подготовить чертеж или схему с точными размерами изделия и количеством материала. Размер стеллажа будет зависеть от габаритов самого гаража и наличии свободного места.

Кроме того, понадобится обзавестись:

  • инструментами (ножовкой, молотком, рулеткой, шуруповертом, металлическими уголками),
  • материалами (досками, брусками),
  • покрытиями для дерева от гниения и паразитов (пропиткой, краской, антисептиком).

На фото: стеллажи для хранения резины от «ГаражТек»

Оптимально создать стеллаж под колеса двухъярусным, что позволит хранить шины в горизонтальном и вертикальном положении. Горизонтальный вариант подходит для хранения колес с дисками, а вертикальный —  для шин без дисков.

Для такого стеллажа понадобится четыре бруска для стоек. Если изделие будет в ширину больше одного метра, то рекомендуется добавить еще две стойки с разных сторон во избежание поломки стеллажа от перегруза. Также понадобится четыре длинных доски для горизонтальной связи и доски для поперечной связи между стойками. Такие бруски и доски выкраиваются согласно ранее подготовленному чертежу, благодаря которому ошибки в размерах и количестве материала не возникнут.

При желании стеллаж можно оборудовать полками. Полка под колеса позволит хранить дополнительные предметы для автомобиля. Для настила подойдут листы ДСП или обычные доски, но для такого стеллажа понадобятся бортики, чтобы колеса не скатывались при вертикальном хранении. А также можно оставить стеллаж в виде каркаса. В таком случае шины будут зафиксированы длинными досками для горизонтальной связи.

Стойки устанавливаются к длинным доскам для горизонтальной связи и доскам для поперечной связи с помощью саморезов. Для укрепления конструкции стыки между досками дополнительно фиксируются на металлические уголки. Такие уголки добавят прочности изделию и позволят хранить по несколько комплектов резины.

Стеллаж для хранения автомобильной резины может быть как мобильным, так и зафиксированным. Для мобильности стеллажа потребуется закрепить на стойки колесики. Такой стеллаж требует установку дополнительной распорки по длинной стороне. Диагональная распорка повысит жесткость и прочность стеллажа.

Колесики для стеллажа приобретаются в зависимости от груза, который будет располагаться на стеллаже. Чем тяжелее груз, тем мощнее должны быть колеса, закрепляемые к стойке. Такие колесики позволяют перемещать стеллаж по всему гаражу и вывозить его на улицу к автомобилю.

В завершении деревянный стеллаж необходимо покрыть антисептиком, пропиткой, после этого хорошо высушить и покрасить влагостойкой краской. Такой стеллаж в гараже решит вопрос хранения сменной резины для автомобиля и сэкономит место.

На фото: компания «ГаражТек» помогает с размещением автомобильной резины на специальных полках

Помочь с проблемой хранения в гараже как автомобильной резины, так и других принадлежностей может команда «ГаражТек». «ГаражТек» реализует удобную и комфортную систему хранения в гараже с любыми пожеланиями владельца

Еще больше полезной информации:

Примеры обустройства полок в гараже своими руками

После изготовления стеллажа в гараже, можно приступить к его обустройству. Рекомендуется установить перекладины горизонтально вдоль полок, это позволит исключить возможность падения предметов с полок.


Если вы хотите иметь настенный стеллаж, просто зафиксируйте его вплотную к стене кронштейнами.

Постарайтесь максимально оптимизировать пространство, чтобы освободить место для свободного передвижения. Так, полочки можно устанавливать в углах. Очень удобно использовать небольшие контейнеры или баночки для хранения мелких принадлежностей.


Оптимальным вариантом является зона, которая находится дальше всего от дверей гаража, чтобы у водителя было пространство для въезда и перемещения.

Не стоит размещать полки на проходе: они должны располагаться по периметру помещения. Наверху лучше хранить то, что используется крайне редко.


Открытые полки и стеллажи отличаются возможностью постоянного свободного доступа к любому предмету.

Отлично будет смотреться доска с магнитами, на нее можно крепить ключи, отвертки и другое, что часто может понадобится. Доску с магнитами можно прикрепить горизонтально к полке: в небольшие баночки сложите гвозди или другие мелкие предметы, на крышку прикрепите магнит. При помощи магнита на крышке и на доске прикрепите детали друг к другу.


Стеновые модели фиксируются прямо на стене и ими можно пользоваться лишь с одной стороны.

Теперь вы знаете, как сделать полки в гараже. Они помогут отлично сэкономить пространство и организовать порядок в так называемой мастерской.

Из чего делают

Как уже говорили, стеллажи для гаража делают из древесины и металла. Деревянные легче по весу, с древесиной работать проще, но они выдерживают не такие большие нагрузки. Металлические более тяжелые (тяжелее в разы), но на них можно уложить и слона.

Один из вариантов компоновки

Пиломатериалы по сравнению с металлом стоят меньше. Но не думайте, что затраты буду небольшими: вам придется покупать сортовую древесину без сучков, а это класс «элит» или «премиум» с соответствующим ценником. Так что очень дешево не получится.

Из дерева

Условия эксплуатации в гараже далеко не самые лучшие — повышенная влажность, мороз, попеременное размерзание/замерзание, временами — жара. Не очень хорошо для древесины. Потому весь материал перед работой необходимо обработать антибактериальными и защитными составами. Берите средства для древесины для наружных работ, так как условия в неотапливаемом гараже больше на них похожи. Можно подобрать такое средство, которое одновременно тонирует обрабатываемую поверхность и ваше изделие можно будет не красить. После обработки материалы просушивают и только после этого начинают работу.

Как соединять бруски

При соединении частей деревянного стеллажа можно использовать стандартные для плотников способы — в четверть или вполулапу. Если это для вас сложно, можно прибивать и встык, а для усиления соединений использовать металлические уголки и/или накладные пластины.

Еще момент: соединять лучше на гвозди, а не на саморезы. Более устойчиво получается, меньше соединения «разбалтываются». Если выбрали вариант с усилением пластинами, их можно крепить на саморезы.

Деревянный стеллаж для гаража

Теперь по размерам: для стоек используют обычно брус 50*50 мм, для перекладин можно использовать тот же брус или чуть тоньше — 50*30 мм. Настил делают из:

  • досок толщиной не менее 21 мм;
  • влагостойкой фанеры толщиной от 10 мм;
  • ламинированного ДСП;
  • ОСП.

Наиболее дешевые — доска и фанера. Ламинированный ДСП значительно дороже, но его не надо красить, а это — хороший плюс. Чтобы не тратить очень много, можно на базах брать первые и последние листы в пачке — они поцарапанные и идут значительно дешевле.

Деревянный стеллаж в гараж — чертеж с размерами

Еще момент: у полок из ДСП остается открытым боковой срез. Если его не обработать, при повышении влажности стружка будет разбухать, полка станет коробиться. Чтобы этого не произошло, промажьте края силиконом. С такой обработкой ничего с ДСП не случится.

Металлические

Если вы решили сделать металлические стеллажи для гаража, выбор материалов шире — есть два варианта металлопроката, плюс стандартные решения для складских помещений (перфорированные уголки). Также использовать можно металлические части, предназначенные для других целей — например, подойдут стальные кабель-стойки или кабель-каналы, которые используются в связи.

Кабель-каналы и полки — удобно и не очень дорого

Итак, из чего делают каркас металлического стеллажа в гараж:

  • Из металлического уголка с толщиной металла от 3-4 мм. Ширина полочки уголка — 25-45 см — в зависимости от планируемых нагрузок. Прочный, но металлоемкий материал, весит много, стоит дорого.
  • Профильная труба (прямоугольная в сечении). При меньшей металлоемкости (толщина стенок меньше), по сравнению с металлическим уголком имеет лучшие характеристики по упругости (сложнее согнуть), более устойчива к кручению. Примерные размеры для стоек 50*50 мм или 40*40 мм, на поперечины 50*25 мм или 40*25 мм соответственно.
  • Стойки делают из профтрубы, а поперечины из уголка. Толщина металла 2-3 мм, ширина полки — 25 мм и больше. Разворачивают уголок так, чтобы укладываемый настил был как в «гнезде».

Присмотритесь внимательно, как расположены уголки

Настил на полки делают из тех же материалов, что и для деревянного стеллажа (доска, фанера, ОСП, ДСП), только иногда добавляются еще нестандартные варианты, которые с деревянным каркасом используют резко из-за высокой массы — листовой металл.

Оптимальной для большинства регионов остается доска — надежный, не очень дорогой материал. Брать надо половую, без сучков (с минимумом сучков) толщиной от 21 мм. Обработать антисептиками, затем покрасить.

Плюс металлических полок — высокая надежность при малой толщине, минусы — цена, масса и «громкость». Их также надо красить, только сначала очистить от ржавчины, затем пройтись преобразователем ржавчины и грунтом, затем — красить и желательно в два слоя. Также, кстати, надо обрабатывать и металлический каркас. Тогда стеллаж в гараже не будет ржаветь.

Подготовительные работы

Зонирование

Перед тем как приступить к проектированию, необходимо решить вопрос зонирования и организации свободного пространства

В первую очередь важно определить местоположение основных рабочих зон, после чего уже несложно будет найти оптимальные варианты и размеры стеллажей. Рекомендуемое распределение зон гаража:

Рекомендуемое распределение зон гаража:

  1. Всегда свободная проходная зона.
  2. Зона лёгкого доступа, где расположены наиболее часто используемые предметы и вещи.
  3. Место, где находится всё тонкое, высокое и длинное. Оптимальное расположение таких предметов – вертикальное.
  4. Зона крупногабаритного инструмента и инвентаря.
  5. Рабочее место. Оборудуется станками и приспособлениями.

Проектирование

Именно с проектирования начинается процесс изготовления стеллажа

Прежде всего, необходимо подготовить чертёж, который можно сделать от руки. На нём должны быть указаны:

  • геометрические параметры полок;
  • расстояния относительно стен и потолка;
  • размеры каждого элемента.

Для гаража наиболее удобны стеллажи с открытыми полками. Рекомендуется отдавать предпочтение простым формам и строгим линиям. Ширину полок выбирают такой, чтобы поместились все вещи, которые планируется хранить в этом месте. Высота стеллажа может быть разной, вплоть до потолка. Такие массивные конструкции стационарны и прочно крепятся к стенам и верхнему перекрытию.

На этапе проектирования решают, каков будет способ соединения деталей. Возможны несколько вариантов:

  • сварка;
  • болтовые соединения;
  • саморезы и гвозди (для деревянных конструкций);
  • с применением металлических уголков и пластин.

Необходимо правильно выбрать расстояние между полками. Нижние делают более просторными, так как на них чаще всего укладывают самые тяжёлые вещи, которые могут быть крупногабаритными. Если в данный момент таких предметов нет, они могут появиться в будущем.

Далее определяются с глубиной ниш, которая соответствует ширине полок. Слишком узкие непрактичны, чрезмерно широкие – неудобны в эксплуатации. Практика показала, что оптимальная глубина ниш – 50-60 см. Длина полок равна расстоянию между опорными стойками

Если стеллаж деревянный, важно не допустить прогибания досок под нагрузкой. В связи с этим оптимальная длина полок – 100-120 см

Металлические стеллажи делают более широкими.

Замеры и разметка

От того, насколько правильно будут сделаны замеры, зависит не только внешний вид готового изделия, но и его прочность и надёжность. Даже небольшие перекосы способны спровоцировать поломку и обрушение конструкции – это в большей степени относится к деревянным стеллажам.

Замеры выполняют с помощью рулетки. Длина ленты должна быть не менее 5 метров. Неоценимую помощь окажет лазерный уровень, посредством которого находят горизонталь и вертикаль. Он крайне необходим при выполнении разметки.

На стенах и/или потолке маркером отмечают местоположение основных элементов будущей конструкции

Это особенно важно при монтаже стационарных стеллажей. При изготовлении элементов (полок, опорных стоек) обязательно сверяются с выполненной разметкой

Материалы для изготовления

Металл и дерево могут спокойно уживаться внутри одного стеллажа

Самые выгодные материалы для изготовления стеллажа – металл и дерево. Их можно комбинировать: каркас делать металлическим, а полки и ящики – деревянными. Таким способом удешевляют смету без потери качества конструкции и её прочности.

Для изготовления металлических стеллажей используют:

  • уголок 30х50 мм или 40х50 мм;
  • профилированную трубу сечением 20х50 мм и более;
  • круглые трубы диаметром 20-25 мм с толщиной стенки не менее 1,5 мм;
  • листовой металл толщиной от 1,5-х мм.

Материалы выбирают в зависимости от проекта конструкции. Для изготовления деревянных деталей понадобятся:

  • листы влагостойкой фанеры, ОСБ, МДФ, ДСП толщиной от 1,5-х см;
  • бруски сечением 40х40 или 50х50 мм;
  • доски толщиной не менее 25 мм.

Важен тип древесины и её сорт. Доски с сучками нельзя использовать для изготовления полок, на которых планируют хранить тяжёлые предметы. Смолянистое дерево проблемно в эксплуатации, так как всегда присутствует риск испачкать ею находящиеся на полочках предметы.

Оптимальный выбор – пиломатериалы второго сорта («В»), предусматривающего не более 2-х сучков на погонный метр, небольшое количество синевы и обзола, не более 2-х смоляных кармашков на 1 м длины. Перед использованием древесину на 1-2 слоя покрывают раствором антисептика. Но лучшим выбором будет огнебиозащита, выполняющая сразу две задачи: повышающая устойчивость дерева к воздействию высоких температур и гниению.

Пластик не подходит для изготовления стеллажей по причине хрупкости. Но он незаменим при изготовлении различных мелких ящиков и контейнеров. Как правило, это покупные изделия. Мало кто из автовладельцев будет собственноручно склеивать пластиковые детали с целью изготовления различных ёмкостей.

Полка из уголка

Металлический уголок – надёжный материал, пригодный для устройства конструкций, которые способны выдерживать значительные весовые нагрузки. Из него можно сделать жёсткий навесной каркас для хранения колес. Причём металл необходимо покрасить или покрыть антикоррозийной грунтовкой. Правила хранения колёс предписывают устанавливать их в вертикальном положении, а разместить можно на любой высоте, даже под потолком.

Полка из уголка может быть изготовлена в виде устойчивой многоярусной конструкции, на которой удобно хранить тяжеловесные и крупногабаритные предметы. Для этого прежде всего определяются с тем, что именно будет здесь находиться. На нижней полке обычно размещают самые громоздкие и тяжёлые вещи, поэтому расстояние от неё до следующей верхней горизонтальной поверхности должно быть значительным.

Проектирование + чертёж

Полка из уголка – простая конструкция, состоящая из нескольких элементов:

  • вертикальных стоек;
  • горизонтальных перекладин каркаса;
  • уложенных на них стальных или деревянных полотен.

Процесс проектирования состоит из нескольких этапов:

  • решают, что будет находиться на полках;
  • находят оптимальное расстояние между ними;
  • выбирают количество полок;
  • определяются с другими геометрическими параметрами конструкции: шириной и глубиной горизонтальных полотен, высотой стоек.

Совет! Наиболее удобны в эксплуатации полки глубиной 40-60 см и длиной 100-120 см.

Необходимые инструменты и материалы

Для изготовления полок потребуются следующие материалы:

  • уголок металлический 20х20х3 мм;
  • листовой металл толщиной 1,5-2 мм (можно заменить фанерой или ОСБ толщиной 9-12 мм);
  • анкерные болты №8;
  • болты М6х30 DIN 933;
  • металлический шпильки с наружной резьбой М6х40;
  • шайбы М6;
  • гайки М6.

Перечисленные крепёжные элементы (шпильки, болты, гайки и шайбы) необходимы в том случае, если монтируют металлический каркас сборно-разборного типа. Конструкцию можно сделать и другим способом – соединять её элементы между собой с помощью сварки.

Для выполнения работ потребуются инструменты:

  • дрель и свёрла по металлу;
  • гаечные ключи;
  • рулетка;
  • пузырьковый уровень;
  • маркер или простой карандаш;
  • болгарка с диском по металлу.

Инструкция по изготовлению

Шаг 1. С помощью болгарки нарезают металлический уголок на отрезки, равные высоте вертикальных стоек. Для стандартной конструкции потребуется 4 опоры.

Шаг 2. На стене в выбранном месте делают разметку: отмечают местоположение двух вертикальных опор, отстоящих друг от друга на расстояние, равное длине полок.

Шаг 3. Заготавливают отрезки металлического уголка для устройства каркасов горизонтальных полок.

Шаг 4. Из листового металла или ОСБ/фанеры вырезают непосредственно сами полки. Если размеры каркаса 30х1200 или 60х1200 мм, заготавливают полотна 288х1188 или 588х1188 мм, соответственно.

Шаг 5. Собирают каркасы выбранным способом: с помощью сварки или на болты с гайками и шайбами.

Шаг 6. В соответствии с проектом устанавливают верхнюю и нижнюю полки, используя сварку или болтовые соединения.

Шаг 7. Приставляют конструкцию к стене в соответствии с ранее выполненной разметкой.

Шаг 8. Крепят вертикальные стойки к стене на анкерные болты М8.

Шаг 9. Устанавливают каркасы промежуточных полок.

Шаг 10. Укладывают на горизонтальные выступы металлического уголка заготовленные полотна из металла или дерева.

Важно! Все металлические элементы перед началом работ покрывают антикоррозийной грунтовкой

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector