Про бензин : отвечает эксперт
Содержание:
- Что будет если залить высокий октан?
- Раздел 4. Про качество бензина.
- Из чего делают бензин
- Что такое октановое число?
- Прибор для измерения октанового числа бензина и его приблизительная стоимость
- Что будет если залить 92 вместо 95?
- Сложная терминология простыми словами
- Общая информация об АИ-92 и АИ-95
- Детонация
- Ликбез от «Горыныча»
- Эффект и типичные соотношения
- Чем больше октановое число — тем лучше бензин?
- Из чего делают бензин
Что будет если залить высокий октан?
ТО есть вам рекомендовано 92-й, а вы залили 95-й или 98-й? Многие пишут, что может прогореть прокладка головки блока! Так ли это на самом деле?
Опять не верно. ДА на карбюраторном моторе (с механической регулировкой) так бы и случилось, например раньше если залить вместо 76-го бензина 92-й, тогда реально прогорала прокладка и клапана.
НО сейчас, опять же все выправит электроника (изменится зажигание) и ничего страшного не произойдет. Будет небольшой прирост мощности в районе погрешности 2 – 3% и все.
НО не всегда имеет смысл лить 100-й бензин, в мотор который рассчитан на 92-й. Просто вы не почувствуете разницу, можно залить 98-й эффект будет такой же. А вот в цене за литр топлива разница ощутима.
Раздел 4. Про качество бензина.
«ЗаРулем» провело в далеком 2012 году тест 95-го бензина в 12 регионах. В исследование попали как сетевые заправки (ТНК, Газпромнефть, Лукойл), так и частные заправки. Результаты замеров — выше. На частной заправке №5 95-й бензин оказался с высоким содержанием присадок, его получили из 92-го. Отсюда и ухудшение мощности. ОЧИ у данного бензина составило 94,7, а ОЧМ 82,9 (у остальных 86-86,9) Теоритически, с таким бензином возможны детонации на высоких нагрузках. Если заправляться на сетевых «брендовых» заправках (2- Лукойл Волгоград, 6-Газпромнефть Москва, 7-ТНК Ярославль, 9 — Роснефть Архангельск), то вероятность залить плохой бензин стремится к нулю. Отдавать предпочтение различным брендам — дело вкуса, но весь бензин производится всего на нескольких НПЗ по одинаковой технологии и пакеты присадок у всех соответствуют ГОСТу. Некоторые колебания мощности возможны в зависимости поставщика и региона, но они не превысят 2-3%. Заметить такое отклонение мощности врят ли получится. Лучше выключить кондиционер и ближний свет фар — эффект будет более ощутим. Тем не менее можно заменить, что по мере приближения к Москве на заправках (за исключением «паленых») растет качество бензина — при сохранении ОЧ падет содержание МТБЭ. В рамках одного региона бензин на заправки, вероятнее всего, поступает с одного и того же НПЗ. Так что под разными брендами может скрываться одно и тоже топливо. Подробнее про «улучшенные» бензины, моющие присадки и обычное топливо на заправках ведущих брендов читайте завтра во второй (и надеюсь последней) части «про бензин».
Из чего делают бензин
Схема производства бензина
Горючее выпускается на мощностях нефтеперерабатывающих заводов. Сам производственный процесс очень сложен и делится на несколько циклов.
Сначала сырая нефть поступает на предприятие по трубопроводам, закачивается в огромные резервуары, после чего отстаивается. Далее начинается промывка нефти – в нее добавляется вода, а потом пропускается электрический ток. В итоге соли оседают на дно и стенки резервуаров.
Во время последующей атмосферно-вакуумной перегонки происходит подогрев нефти и ее деление на несколько типов. Осуществляются 2 этапа обработки:
- Вакуумная;
- Термическая.
По завершении процесса первичной переработки начинается каталитический риформинг, во время которого происходит очередное очищение бензина и извлечение фракций 92-го, 95-го и 98-го бензина.
Фото: aif.ru
Это процесс, который еще называют вторичной переработкой, включает 2 основных этапа:
- Крекинг – очистка нефти от примесей серы;
- Риформинг – наделение субстанции октановым числом.
Видео: Как делают бензин из нефти. Просто о сложном
По окончании данных этапов проходит контроль качества горючего, который занимает несколько часов.
Примечательно, что отечественные заводы (в большинстве) из 1 тонны нефти получают 240 литров бензина. Остальное приходится на газ, дизтопливо, мазут и авиационное горючее.
Что такое октановое число?
Все просто – чем выше это число, тем дольше может сопротивляться бензин самовосплеменению при сжатии. Именно этот показатель и указывают в бензинах 92, 95, 98 и так далее.
Сейчас современные бензины при производстве (различного типа крекингах) имеют число равное примерно – «82-85». Чтобы довести его до нужного значения, в него добавляют специальные присадки, сейчас это спирты или эфиры, таким образом и получаются 92 – 100-е бензины.
Таким образом, можно получить примерные показатели:
- Если степень сжатия (СЖ) менее 10 – то нужно лить 92-й бензин
- Если СЖ от 10 до 12 – нужно использовать 95-й
- Выше 12 – 98-й
- СЖ в 14 – 98 или даже 100-й
Есть ОЧЕНЬ редкие моторы, которые имеют СЖ от 14 до 16 в них используются редкие типы топлива с октановым числом от 102 до 109.
Отдельно стоит отметить ТУРБИРОВАННЫЕ моторы, у них при любой степени сжатия используется не менее 95-го бензина.
Прибор для измерения октанового числа бензина и его приблизительная стоимость
Принцип работы у всех без исключения приборов, измеряющих величину октанового числа, является идентичным. На рынке присутствуют устройства как отечественного, так и зарубежного производства. Наиболее популярным и известным прибором данного типа, изготовленным в РФ, является ОКТИС. Стоимость его составляет порядка 3.5 тыс. рублей.
Более точный и надежный — Digatron. Цена его будет в 2-3 раза выше — порядка 700 евро за штуку. Именно он наиболее широко используется для решения рассматриваемых задач.
Часто применяется в картинге и других видах спорта. Принцип его действия достаточно прост. Производится два измерения — эталонного топлива и другого, чье октановое число необходимо измерить. Далее полученные данные попросту сравниваются.
При этом топлива разных производителей во всех без исключения случаях имеют отличия друг от друга. Соответственно, калибровочная зависимость диэлектрическая проницаемость — октановое число существенно различается. Потому требуется в каждом случае строить индивидуальные калибровки. В качестве стандарта обязательно применяется топливо конкретного производителя. Октановое число обязательно должно быть предварительно измерено на специальной установке.
Такими установками на территории РФ являются:
- УИТ-65;
- УИТ-85.
Одним из самых эффективных приборов для измерения октанового числа является ОКТАН-ИМ. Стоимость его составляет 40.8 тыс. рублей на 2016 год. Данный прибор обладает встроенной памятью и может вмещать в себя порядка 10 различных калибровок. Точность показаний устройства максимально высока. Наиболее сложным по устройству и эффективности является ОКТАНОМЕТР ПЭ-7300 М.
Стоимость его составляет порядка 50 тыс. рублей. Главным его отличием от более дешевых аналогов является наличие специализированного программного обеспечения. Возможно подключение к персональному компьютеру. При осуществлении расчетов можно учесть показатель температурного режима.
Существует определенная зависимость диэлектрической проницаемости от температуры. Для примера ниже представлена таблица такой зависимости для бензина АИ-98:
Зарубежным дорогостоящим аналогом представленного выше оборудования для измерения октанового числа является SHATOX SX-100M. Стоимость его напрямую от производителя составляет порядка 1800 долларов. Главным и наиболее существенным отличием его от представленных выше устройств является наличие встроенного датчика измерения температуры. В свою очередь ПЭ-7300 определяет данный показатель лишь программно.
Что будет если залить 92 вместо 95?
По сути, разница между 92 и 95 бензином минимальна, всего «3 числа». Если выбудете заправляться в компании, которая вам гарантирует именно «жесткие показатели» то есть «92 это 92», а «95 это 95» и ВЫ В ЭТОМ БУДЕТЕ УВЕРЕНЫ. То разница будет проявлять для вашего мотора скорее на высоких оборотах, и не в значительной (до 2 — 3 %) потери мощности, также на этот процент вырастит расход топлива.
Предрассудки — что могут прогореть клапана, такого нет. Прогорание клапанов, было характерно для этилированных типов, которые имели металлические присадки. Высокооктановые этилированные бензины могли нанести вред двигателю, настроенному на использование АИ-76 (причем у него не было электронной коррекции угла зажигания и впрыска топлива). Но сейчас такой опасности просто нет, потому что такое топливо уже давно запрещено.
Какой конечный итог хочется вывести – каждому свое, если ваш мотор не рассчитан на 92-й, тогда не стоит его лить! Все же это может быть чревато! Однако если зальете то современный двигатель, автоматом, отрегулирует углы зажигания и вы можете даже не почувствовать подмены топлива (ТО ЕСТЬ И НА 92-м можно ездить, не раскручивая свой мотор до максимума). Но если случится поломка, и гарантия выяснит что залито не то топливо, РЕМОНТ БУДЕТ ЗА ВАШ СЧЕТ! А это, точно, не стоит 2 – 3 рублей экономии с литра.
Сейчас подробная видео версия, смотрим.
НА этом заканчиваю, думаю, моя статья была вам интересна, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.
Сложная терминология простыми словами
А чтобы в чем-то разбираться, придется оперировать определенными терминами, которыми тесно связаны между собой двигатели внутреннего сгорания и топливо для них. К сожалению, в большинстве источников знаний эти самые термины поданы слишком мудрено. Потому и начнем с того, что познакомимся с нужными нам терминами на простом и понятном для большинства языке.
Октановое число
Октановое число – это характеристика бензина, которая означает его стойкость к самостоятельному воспламенению из-за давления. Чем выше это число, тем большее давление сможет выдержать бензин, не воспламенившись
Важно это потому, что в бензиновых двигателях внутреннего сгорания топливо должно воспламеняться исключительно от искры. Если же стойкость к самовоспламенению окажется недостаточной, то сжимаемый поршнем бензин попросту «не дождется» той самой искры, и начнет гореть раньше, чем нужно
Детонация
Детонация – это ни что иное, как самостоятельное воспламенение бензина, «не дождавшегося своей искры». Пользователь отчетливо может воспринимать этот эффект на слух. Детонация топлива слышится, как металлический стук или звон, иногда идентифицируемый, как «стук пальцев». На самом же деле никакие пальцы там не стучат. Это слышны звуковые волны, которые возникают в результате резко повышающегося давления в камере сгорания в момент самовоспламенения бензина с недостаточно высоким октановым числом.
Стоит ли говорить, что детонация – пагубно влияет на ресурс двигателя. Мало того. Самовоспламенение способствует снижению эффективности и мощности мотора, ускоряет износ деталей поршневой группы, и даже может привести к разрушению целостности конструкции.
Детонационная стойкость
Детонационной стойкостью бензина называется параметр, указывающий на его способность «терпеть» сжатие в цилиндре, то есть, не воспламеняться раньше положенного. Зависит она как раз от октанового числа. Чем оно выше, тем выше детонационная стойкость. То есть, грубо говоря, 95-й бензин можно сжимать сильнее, чем 92-й.
Степень сжатия
Степень сжатия – это характеристика двигателя, которая указывает на соотношение полного объема цилиндра к объему камеры сгорания. Если кто не знает, то полный объем цилиндра – это пространство, которое образуется над поршнем в тот момент, когда он находится в так называемой нижней мертвой точке. А объем камеры сгорания – это то пространство, которое остается над цилиндром от общего объема в момент, когда поршень находится в верхней мертвой точке.
Если говорить простыми словами, то чем больше степень сжатия, тем сильнее сжимается топливовоздушная смесь в момент подхода поршня к верхней мертвой точке. Соответственно, чем эта характеристика выше – тем большее давление оказывается на смесь. А это значит, в свою очередь, что чем большая степень сжатия у двигателя, тем большей детонационной стойкостью должно обладать топливо. То есть, у него должно быть выше октановое число.
Компрессия
Компрессия – это давление, которое создается в камере сгорания в момент, когда поршень находится в верхней мертвой точке. То есть, получается, что чем больше компрессия, тем выше давление. А это означает, что с увеличением компрессии должна увеличиваться и детонационная стойкость бензина, который в данном случае используется.
Несмотря на это, октановое число бензина никогда не привязывается к компрессии двигателя, как это было описано для степени сжатия. Происходит так потому, что производитель, рекомендуя применять тот или иной бензин для конкретного мотора, подразумевает, что он будет эксплуатироваться только при допустимой компрессии. А после ее снижения в результате износа будет произведен ремонт.
Хотя в теории, когда компрессия снижается, уменьшается ведь и давление, которым топливовоздушная смесь сдавливается в камере сгорания. Соответственно, требования к детонационной стойкости тоже можно послабить. В итоге получается, что при снижении компрессии в двигателе, рассчитанном на 95-й бензин, 92-й тоже сможет работать без самовоспламенения.
Общая информация об АИ-92 и АИ-95
АИ-92 часто используют для карбюраторных двигателей внутреннего сгорания. Такие моторы функционируют при высокой степени сжатия. Топливо защищено от взрывов и обеспечивает плавную работу механизмов. Качество – повышенное, в составе есть специальные антидетонационные присадки. В странах Европы бензин АИ-92 не используется и не производится. Он популярен в России и на Украине. Его используют владельцы автомобилей с инжекторами. Сам АИ-92 может быть неэтилированным и этилированным, разница модификаций в количественном содержании свинца.
АИ-92 чаще всего применяют только в России и странах СНГ
АИ-95 рассматривают как бензин повышенного качества. Эта марка включает добавки, снижающие взрывоопасность. Топливо неэтилированное, используется в грузовых и легковых машинах
Обратить внимание надо на деление АИ-95 в пределах группы, существует еще модификация бензина с обозначением «Экстра». Основное отличие между ними в том, что в изготовлении последнего не применяется свинец
Автолюбители отмечают, что само топливо экономичное, имеет чистящие свойства, которые появляются при добавлении моющих присадок. Машины на такое питание реагирую хорошо, ведут себя мощнее.
Определенным коэффициентом детонационной стойкостью обладают бензины обеих марок. Эта важная характеристика объединяет типы топлива. Бензины содержат в составе изопарафиновые углеводороды, гомологи бензола и низкие циклопарафины. Назвать какой-либо из представленных топливных продуктов – плохим, нельзя.
Детонация
Основные понятия разобраны, можно приступить к разбору самого явления детонации (Д). Она происходит в том случае, когда бензобак был заправлен топливом с ОЧ ниже, чем предусмотрено производителем. Заключается Д в преждевременном самовоспламенении рабочей смеси в процессе ее сжатия. Последствия — пламенный фронт, распространяющийся со скоростью взрыва и наносящий ощутимый урон стенкам цилиндров и поршням. В итоге износ этих деталей сильно увеличивается.
Сопровождается данное явление характерным стуков в моторе, похожим на металлический звон. Мощность двигателя ощутимо падает, а разрушающая сила взрывных волн способна привести к его поломке. Современные модели оснащены специальным датчиком, фиксирующим Д и передающим информацию бортовому компьютеру. Последний, получив подобный сигнал, изменяет насыщение топливно-воздушной смеси, момент поджигания для предотвращения детонации.
Ликбез от «Горыныча»
Просто о сложном:
Сегодня речь пойдет о важном показателе, характеризующем определенные свойства топлива
Приобретая автомобиль, вы наверняка обратили внимание на то, каким именно видом топлива рекомендует производитель заправлять данную конкретную машину. И вы разумно следуете этой рекомендации, выбирая на АЗС колонку, где указан тип бензина с «заветными» цифрами – 92, 95, 98
Вы знаете, что выбирать цифру меньшую, чем рекомендовано, чревато. Большую же – неоправданно накладно. Что это за цифры такие и почему в данном случае к рекомендации производителей машин следует прислушиваться?
Существует несколько сортов бензина. При этом каждый из них имеет свой собственный номер, отвечающий его октановому числу. Машины разных марок следует заправлять бензином, подходящим именно им. Но что же такое это пресловутое «октановое число» бензина? Сжимаясь, все виды топлива противостоят самовоспламенению. И качество бензина тем выше, чем лучше это у топлива «получается». На умном языке это свойство топлива – противостоять самовозгоранию — называется «детонационная стойкость». Происходит весь процесс в двигателе автомобиля, в камере внутреннего сгорания. И если бензин «умеет» сопротивляться самовоспламенению при сжатии достаточно хорошо, топливо нормально сгорает в любом режиме эксплуатации автомобильного двигателя. При этом получается избежать окисления, которое и может привести к тепловому взрыву.
Способность топлива сопротивляться самовозгоранию можно измерить. Делают это при помощи специального показателя – того самого, что и называется хитрым словосочетанием «октановое число».
Откуда есть пошло «число октаново»?
Изооктан – органическое соединение, которое в небольшом количестве содержится в любом бензине. Даже сильное сжатие окисляет его с трудом. Поэтому его способность к сопротивлению самовоспламенению (детонационную стойкость) оценили в 100 единиц. Стойкость к самовоспламенению его антипода – н-гептана – «нулевая». Разделив «стойкий» изооктан на «нулевой» н-гептан, мы и получим в процентном соотношении некий показатель, который принято называть «октановым числом». Всезнайка-Википедия определяет октановое число как «показатель, характеризующий детонационную стойкость топлива (способность топлива противостоять самовоспламенению при сжатии) для двигателей внутреннего сгорания».
На что оно влияет?
Когда автомобиль «включен», топливо в его двигателе смешивается с воздухом и поджигается при помощи искры в камере сгорания. Если эта смесь плохо сопротивляется самовозгоранию, происходит взрыв, что не есть хорошо для движка вашего автомобиля. При этом взрывная волна, распространяясь по двигателю, попадает в выхлопную систему. В результате двигатель перегревается, на головках блока цилиндров повреждаются прокладки, поршни и выпускные клапаны перегорают. В итоге автомобилю требуется ремонт, зачастую совсем недешевый. Изготавливая двигатели с высокой степенью сжатия ( в основном для авто представительского класса и спортивных машин), автомобильные концерны «страхуют» вас от подобных неприятностей. Таким двигателям нужно своеобразное меню в виде бензина с более высоким октановым числом в качестве «основного блюда».
Как повысить октановое число бензина?
На выходе с заводов октановое число в бензине не более 70 %. Чтобы его улучшить, топливо «шлифуют» различными присадками. Углеводороды с резким запахом, добавленные в бензин: — снижают окисление; — предотвращают детонацию; — уменьшить содержание вредных примесей (воды, серы). Выходит, высокооктановое топливо более «вонючее», но при этом и более полезное для сердца вашего автомобиля. Не запах определяет качество топлива, а конкретный показатель, соответствие которого можно проверить при помощи специального прибора – октанометра – или в специализированной лаборатории. Впрочем, водителям заниматься этим совсем ни к чему. Ведь на наших заправках октановое число бензина в точности соответствует его способности к сопротивлению самовоспламенению, то есть «детонационной стойкости». «Змей Горыныч», хоть он персонаж и сказочный, с такими вещами шутить не любит.
Эффект и типичные соотношения
Желательна высокая степень сжатия, поскольку она позволяет двигателю извлекать больше механической энергии из данной массы топливовоздушной смеси из-за его более высокого теплового КПД . Это происходит потому, что двигатели внутреннего сгорания являются тепловыми двигателями , и более высокая степень сжатия позволяет достичь той же температуры сгорания с меньшим количеством топлива, обеспечивая более длительный цикл расширения, создавая большую выходную механическую мощность и понижая температуру выхлопных газов.
Бензиновые двигатели
В бензиновых (бензиновых) двигателях, используемых в легковых автомобилях в течение последних 20 лет, степень сжатия обычно составляет от 8∶1 до 121. Некоторые серийные двигатели использовали более высокую степень сжатия, в том числе:
- Автомобили, построенные в 1955–1972 годах и рассчитанные на высокооктановый этилированный бензин , обеспечивающий степень сжатия до 13∶1.
- Некоторые двигатели Mazda SkyActiv, выпускаемые с 2012 года, имеют степень сжатия до 14,0∶1. В двигателе SkyActiv эта степень сжатия достигается с помощью обычного неэтилированного бензина (95 RON в Соединенном Королевстве) за счет улучшенной очистки выхлопных газов (что обеспечивает как можно более низкую температуру цилиндра перед тактом впуска) в дополнение к прямому впрыску.
- У Ferrari 458 Speciale 2014 года степень сжатия также составляет 14,0À1.
Когда используется принудительная индукция (например, турбокомпрессор или нагнетатель ), степень сжатия часто ниже, чем у двигателей без наддува . Это происходит из-за того, что турбокомпрессор / нагнетатель уже сжал воздух перед его поступлением в цилиндры. Двигатели, использующие через обычно имеют более низкое давление наддува и / или степень сжатия, чем двигатели с поскольку впрыск топлива через порт вызывает совместный нагрев смеси воздуха и топлива, что приводит к детонации. И наоборот, двигатели с прямым впрыском могут работать с более высоким наддувом, потому что нагретый воздух не взорвется без топлива.
Более высокие степени сжатия могут сделать бензиновые двигатели подверженными детонации (также известной как «детонация», «преждевременное зажигание» или «стук»), если используется топливо с более низким октановым числом. Это может снизить эффективность или повредить двигатель, если отсутствуют датчики детонации, изменяющие угол опережения зажигания.
Дизельные двигатели
Дизельные двигатели используют более высокие степени сжатия, чем бензиновые, потому что отсутствие свечи зажигания означает, что степень сжатия должна повышать температуру воздуха в цилиндре в достаточной степени, чтобы зажечь дизель с использованием воспламенения от сжатия . Степень сжатия часто составляет от 14 ± 1 до 23 ± 1 для дизельных двигателей с прямым впрыском и от 18 ± 1 до 23 ± 1 для дизельных двигателей с непрямым впрыском .
Другое топливо
Степень сжатия может быть выше в двигателях, работающих исключительно на сжиженном нефтяном газе (LPG или «пропановый автогаз») или на сжатом природном газе из-за более высокого октанового числа этих видов топлива.
В керосиновых двигателях обычно используется степень сжатия 6,5 или ниже. Бензиновый двигатель парафина версия Фергюсон TE20 трактора имела степень сжатия 4.5:1 для работы на тракторе испарения масла с октановым числом от 55 до 70 лет .
Двигатели для автоспорта
Двигатели для автоспорта часто работают на высокооктановом бензине и поэтому могут использовать более высокую степень сжатия. Например, двигатели для гонок на мотоциклах могут использовать степень сжатия до 14,7∶1, и обычно встречаются мотоциклы со степенью сжатия выше 12,0∶1, рассчитанные на топливо с октановым числом 86 или 87.
Этанол и метанол могут иметь значительно более высокие степени сжатия, чем бензин. Гоночные двигатели, работающие на метаноле и этаноле, часто имеют степень сжатия от 14∶1 до 16∶1.
Чем больше октановое число — тем лучше бензин?
Как сказано выше, использование топлива с октановым числом ниже, чем предусмотрено производителем, вредит двигателю и увеличивает расход топлива. Исходя из противного, некоторые автовладельцы считают, что ее горючее с завышенным октановым числом приносит пользу мотору. Существует даже мнение, что двигатель нужно периодически «баловать» топливом, детонационная устойчивость которого выше требуемой. Однако в реальности все не так. Высокое октановое число означает, что процесс горения происходит медленнее.
Если в двигатель низкой степенью сжатия, рассчитанный на 80-й бензин, поступает 95-й, воздушно-топливная смесь загорится, когда поршень уже пройдет верхнюю мертвую точку и продолжает гореть даже при выходе через выпускные клапаны. В результате падает КПД, растет расход топлива, на поршнях, клапанах и электродах свечей зажигания образуется нагар. Но проблема не ограничивается этим.
Бензин с завышенным октановым числом приводит к перегреву седел и тарелок выпускных клапанов. При длительном использовании такого горючего клапана прогорают и мотор требует сложного дорогостоящего ремонта. Поэтому использовать надо лишь то топливо, в расчете на которое спроектирован двигатель.
Производители некоторых современных моторов предусмотрели возможность работы на топливе с небольшим расхождением детонационной устойчивости — АИ-92 или АИ-95. Октановое число этих сортов отличается всего лишь на 3%.
Это достигается за счет использования электронной октан-коррекции. Работает она за счет изменения момента искрообразования. Если октановое число занижено, свечи поджигают воздушно-бензиновую смесь немного позже. Если завышено — немного раньше. Момент искрообразования устанавливается автоматически. За это отвечает электронный блок управления двигателем, на который поступают данные от датчика детонации.
Из чего делают бензин
Схема производства бензина
Горючее выпускается на мощностях нефтеперерабатывающих заводов. Сам производственный процесс очень сложен и делится на несколько циклов.
Сначала сырая нефть поступает на предприятие по трубопроводам, закачивается в огромные резервуары, после чего отстаивается. Далее начинается промывка нефти – в нее добавляется вода, а потом пропускается электрический ток. В итоге соли оседают на дно и стенки резервуаров.
Во время последующей атмосферно-вакуумной перегонки происходит подогрев нефти и ее деление на несколько типов. Осуществляются 2 этапа обработки:
- Вакуумная;
- Термическая.
По завершении процесса первичной переработки начинается каталитический риформинг, во время которого происходит очередное очищение бензина и извлечение фракций 92-го, 95-го и 98-го бензина.
Фото: aif.ru
Это процесс, который еще называют вторичной переработкой, включает 2 основных этапа:
- Крекинг – очистка нефти от примесей серы;
- Риформинг – наделение субстанции октановым числом.
Видео: Как делают бензин из нефти. Просто о сложном
По окончании данных этапов проходит контроль качества горючего, который занимает несколько часов.
Примечательно, что отечественные заводы (в большинстве) из 1 тонны нефти получают 240 литров бензина. Остальное приходится на газ, дизтопливо, мазут и авиационное горючее.