Воздушные жиклеры карбюратора солекс 21083 какой куда

Содержание:

Основные виды жиклеров и их подбор

Промышленностью выпускается 2 вида жиклеров карбюратора, которые входят в каждый ремкомплект:

  • топливные;
  • воздушные.

Они изготавливаются для каждой камеры устройства. Выбор жиклера зависит от сечения большого и малого диффузора карбюратора. Комплекты для ремонта выпускаются разные — для каждой модели и марки автомобиля. Детали отличаются по диаметру отверстия. Как отрегулировать правильную работу мотора – информация необходимая каждому владельцу автотранспорта.

Довольно часто карбюратор Солекс устанавливают на автомобили других марок, с наиболее мощными двигателями. В таком случае машина будет работать с перебоями, потому что вазовские жиклеры не смогут качественно выполнять свою работу — из-за диаметра, недостаточного для подачи обогащенной смеси.

Нередко автолюбители для лучшего разгона и динамичной езды устанавливают топливную деталь большого размера. В этом случае не следует забывать об увеличении расхода топлива. Также увеличенный диаметр жиклера на несколько порядков не всегда сможет дать хороший результат. Как подобрать жиклеры, сможет подсказать таблица.

Если объем двигателя 1,6 литра, не следует ставить на него главный жиклер от мощного мотора. Если вас перестал устраивать разгон авто, может следует поискать другую причину, например:

  • малый уровень компрессии в одном из цилиндров;
  • сбилась регулировка системы зажигания;
  • неисправна одна или несколько свечей зажигания;
  • требуется замена высоковольтных проводов.

Это только некоторые причины и неисправности, устранив которые, вы снова получите резвый автомобиль. Мнения о переделке жиклеров у автолюбителей разные, но большинство считает, что не стоит этого делать. Иногда, любители экономии устанавливают жиклеры, размеры которых меньше рекомендованных. В таком случае получается экономичное, но очень слабое авто, которое будет очень долго разгоняться. Не следует жиклеры карбюратора Озон устанавливать в карбюратор Форда. Они должны стоять на классике Жигулей.

?Таблица топливных жиклеров карбюратора Солекс 21083

Для карбюраторов Солекс существует несколько категорий жиклеров, позволяющих достичь желаемых характеристик двигателя:

  • Для тех, кто предпочитает спокойный стиль вождения, подойдет вариант «экономичный»;
  • Любителям увеличенной динамики и оптимального расхода можно остановиться на «умеренном» или «нормальном»;
  • Для максимального тюнинга устанавливаются «спортивные» жиклеры.

Не всегда установка топливного жиклера с минимальным сечением приводит к экономии бензина. Если в цилиндры поступает обедненная смесь, водителю приходится сильнее открывать дроссельную заслонку, от чего всасывается больший объем смеси.

Вот какие жиклеры используются в карбюраторах Солекс 21083 (указана производительность элементов для каждой модификации карбюратора в см3/мин):

Вид жиклеров 21083-1107010 21083-1107010-31 21083-1107010-35 21083-1107010-62
Топливный ГДС (1-я камера) 95 95 95 80
Топливный ГДС (2-я камера) 97,5 100 100 100
Воздушный ГДС (1-я камера) 155 155 150 165
Воздушный ГДС (2-я камера) 125 125 125 125
Топливный СХХ 39-44 38-44 38-44 50
Воздушный СХХ 170 170 170 160
Топливный переходной системы (2-я камера) 50 50 80 50
Воздушный переходной системы (2-я камера) 120 120 150 120

Большинство жиклеров, приведенных в таблице, взаимозаменяемые, благодаря чему возможна доработка карбюратора путем установки аналога с меньшей или большей производительностью.

Заменить можно следующие жиклеры:

  • Топливные ГДС;
  • Воздушные ГДС;
  • Топливный СХХ.

Остальные элементы являются частью конструкции устройства и их невозможно вывернуть, чтобы заменить на другие.

Модернизация карбюратора производится за счет индивидуального подбора элементов для конкретного мотора. Прежде чем производить тюнинг, необходимо проверить систему зажигания, отрегулировать клапаны, проверить зазоры в свечах, заменить топливный и воздушный фильтр, почистить карбюратор.

Процедура производится в следующей последовательности:

  1. Выбирается пустой прямой участок дороги протяженностью около 5 км.
  2. Подбираются жиклеры (для главной дозирующей системы первой камеры, вторая активируется на высоких скоростях, поэтому ее не трогают) с разной пропускной способностью в соответствии с желаемыми параметрами (повышение мощности или снижение расхода топлива). Заранее на 2-литровой пустой пластиковой бутылке делается градуировка по 100 мл. на каждое деление.
  3. Двигатель должен поработать на холостых оборотах на протяжении около 10 минут. Если дорога находится далеко от гаража, то настройку системы можно производить сразу после поездки.
  4. От бензонасоса отсоединяется входной шланг. Вместо него на всасывающий штуцер устанавливается другой шланг, который опускается в бутылку с чистым бензином.
  5. Отрезок дороги проезжается на скорости 60-70 км/ч. После остановки проверяется уровень топлива в бутылке. Это контрольный замер. По этому параметру будет определяться изменение настроек производительности данного мотора.
  6. Снимается «кастрюля» и крышка карбюратора. Главный топливный жиклер меняется на аналог с другой пропускной способностью (меньший для уменьшения расхода или больший для увеличения мощности). Не стоит устанавливать сразу максимально отличающийся элемент. Доработку лучше делать плавно, до появления провалов или других неестественных реакций мотора.
  7. Делается повторный замер расхода (пункт 5).
  8. Как только при езде появятся «провалы», следует установить предыдущий жиклер. Затем настраивается система холостого хода, так как расход топлива можно уменьшить благодаря жиклеру СХХ.
  9. Замена этого элемента должна производиться до тех пор, пока не появится эффект троения двигателя. В этом случае устанавливается предыдущий жиклер с большим значением производительности.

Помимо замены топливного и воздушного жиклеров для повышения мощности двигателя можно воспользоваться и другими способами модернизировать карбюратор: доработав ускорительный насос или установив другие эмульсионные трубки, немного доработав диффузоры и дроссельную заслонку.

Выбор жиклеров

Подбирая набор новых жиклеров для модификации карбюратора, стоит всесторонне изучить этот вопрос: Солекс 21083 дорабатывают очень часто, и пара дополнительных советов от опытных водителей не помешает. Рекомендации по выбору чаще всего звучат подобным образом:

очень важно учитывать объем двигателя: при большом рабочем объеме лучше подобрать воздушные жиклеры с небольшим сечением, чтобы улучшить горючую смесь;
в первую очередь стоит выбирать именно топливные жиклеры, а уже потом искать воздушные;
последовательность важна и при установке жиклеров: сначала они устанавливаются в первую камеру, а уже потом во вторую – такой поэтапный подход позволит выбрать наиболее подходящую схему.

В качестве примера подбора жиклеров для 1,5-литрового двигателя можно рассмотреть такую комбинацию:

  • в первой камере устанавливается топливный жиклер 102,5, а воздушный имеет сечение 155;
  • для второй камеры выбирается топливный жиклер 110, а воздушный – с маркировкой 125 или 135.

Стоит обратить внимание на тот факт, что Солекс 21083 изначально рассчитан на 1,5-литровые двигатели, и его установка на силовой агрегат с большим рабочим объемом не рекомендуется: из-за особенностей конструкции данного карбюратора слишком «объемистый» двигатель не будет получать достаточно качественную горючую смесь

Также стоит помнить о том, что все карбюраторы Солекс имеют сходное устройство, за счет чего обеспечивается взаимозаменяемость их элементов. Это правило относится и к жиклерам: при необходимости можно подобрать для своего варианта жиклеры с другого карбюратора, имеющие иное сечение.

Из описанных выше аспектов и особенностей карбюраторов Солекс можно сделать простой вывод: для разных объемов двигателя нужно подбирать соответствующую конфигурацию, обеспечивающую качественное создание горючей смеси.

И последняя рекомендация: при подборе жиклеров с большим сечением иногда возникает желание расточить их самостоятельно. Делать этого не стоит, поскольку для работы жиклеров требуется правильное соотношение, достичь которого в «гаражных» условиях не получится даже при наличии подходящего оборудования.

Замена во всех подробностях

Подобрав по номерам жиклеры карбюратора Солекс, можно приступить и к их замене, в отличие от расточки эту операцию вполне реально провести и самостоятельно дома. Кстати говоря, не всегда поводом служит неправильно подобранный элемент, очень часто в процессе эксплуатации эти детали изнашиваются, засоряются, что приводит к изменению диаметра и состава смеси со всеми вытекающими последствиями. Кроме того, автовладельцы таким способом повышают мощность своего «железного коня» или, наоборот, уменьшают расход бензина. В общем, замена жиклеров вполне годится в категорию тюнинга транспортного средства.

Маркировка жиклеров

Основная масса жиклеров маркируется трехзначной цифрой, что означает его пропускную способность, как писалось выше, столба воды высотой 1000 мм.

Обслуживание карбюратора, чистка жиклеров

Что бы ваш автомобиль не подводил вас в самый неподходящий момент, нужно проводить обслуживании топливной системы и карбюратора в том числе, не оставлять это на потом или лезть под капот, если что то не работает и так далее.

10000 км — нужно продуть все жиклеры карбюратора, не снимая его с двигателя, сжатым воздухом, это касается и топливоприемного фильтра.

20000 км — после такого пробега, нужно промыть все детали карбюратора. Для этих целей, как правило, используют неэтилированный бензин или бензол, то что не поддается очистки этими жидкостями, то тогда применяют растворитель.

Для прочистки топливных, воздушных и других жиклеров карбюратора ваз, нельзя применять иголки, проволоку и тому подобные предметы. Желательно прочистить их пластмассовой или деревянной палочками, также можно применять ветошь, которая не оставляет следов (ворса).

После прочистки и промывки все жиклеры проверяются на соответствие их установленным размерам, для данного вида карбюратора. Проверить диаметры отверстий можно при помощи швейных игл соответствующего диаметра.

Ниже я привел размеры жиклеров для «карба» ВАЗ 2101

Размеры жиклеров для карбюратора ВАЗ 2101

Главный топливный жиклер 1,35 1,25

Топливные жиклеры холостого хода и переходной системы 0,45 0,60

Перепускной жиклер ускори­тельного насоса 0,40 —

Жиклер ускорительного насоса 0,40 —

Главный воздушный жиклер 1,70 1,90

Воздушные жиклеры холостого хода и переходной системы 1,80 0,70

Топливный жиклер эконостата — 1,50

Воздушный жиклер эконостата — 0,90

Эмульсионный жиклер эконостата — 1,70

Воздушный жиклер пускового устройства 0,70-0,725 —

Размер калиброванного отверстия жиклера, мм, первая цифра для первичной, а вторая для вторичной камер. Данные взяты с книги, которая перешла ко мне по наследству от деда вместе с Копеечкой (ВАЗ 21013).

Таблица топливных жиклеров карбюратора Солекс 21083

В процессе дросселирования карбюратора можно наблюдать нестабильный состав топливной смеси по времени в рабочих зарядах, нет идентичности циклов. Это существенное оказывает влияние на состав газов отработанных. Также на неоднородный состав горючей смеси по циклам могут воздействовать три фактора:

  • характера распределения смеси по сечению потока;
  • дисперсность топлива;
  • характер распределения смеси вдоль потока.

Существенное воздействие на структуру потока могут оказывать вид течения эмульсии смеси из канала главной системы распылителя. В зависимости от соотношения производительности в дозирующей системе жиклеров и скорости истечении эмульсии можно получить такие виды течения: ламинарное, пробковое, грубоэмульсионное, осесимметричное и волновое.

Таким образом, в зависимости от изменения вида течения из распылителя главной системы эмульсии в значительной степени будет изменяться однородность состава топливной смеси в рабочих циклах мотора авто. Осесимметричный режим является наиболее оптимальным для стабильной работы двигателя авто. Это удается достичь благодаря равномерной подачи топлива.

Воздушные жиклеры карбюратора Солекс 21083 позволяют отрегулировать совместно с топливными жиклерами оптимальную работу карбюратора. Следует помнить, что расположение воздушного жиклера основной системы внутри бензовоздушного главного тракта нежелательно из-за возможности засорения или засмоления жиклера, что может привести к неисправностям карбюратора.

Часто это наблюдается в случае пропуска картерных газов мотора через карбюратор. Правильней всего разместить жиклеры воздушные в специальных карманах, которые буду защищать их от воздействия потока прямого воздуха.

В случае доработки или тюнинга карбюратора Солекс 21083 необходимо уделить должное внимание подбору жиклеров. Этот процесс должен осуществляться в зависимости от объема мотора авто

Таким образом, под большие объемы двигателя, к примеру 1.5-1.7 лучше всего использовать маленькие жиклеры.

Из-за того, что большой объем, за единицу времени проходить будет много воздуха через диффузор, и как следствие будет расходоваться значительно больше топлива. Конечно если вы не собираетесь прокачать свое авто для быстрой езды, тогда для вас это не будет столь существенно. В противном случае лучше установить жиклеры с меньшим сечением.

Настройка и регулировка

Первым делом двигатель прогревается до момента включения вентилятора. Далее на слух винтами количества подкручиваются обороты. Работа должна быть ровной, при резком нажатии на педаль газа провалы отсутствовать, а обороты при этом расти быстро и плавно. Винтом качества регулируется количество выхлопных газов. В идеале из выхлопной трубы в сухое время года не должно быть видно никаких выходящих газов (они-то будут, но не видимы глазу, если всё работает правильно). Всё тоже можно сделать, глядя на показания тахометра. К сожалению, на многих моделях советских автомобилей он отсутствует в принципе, поэтому чаще всего настройку придётся делать всё же на слух.

Для полной регулировки, прочистки и настройки карбюратор снимается с автомобиля. Порядок действий при снятии устройства с автомобиля:

снимаются воздушный фильтр и его корпус;

отсоединяются все трубки и тросики;

снимается проводок ЭПХХ;

откручиваются гайки.

Если не уверены, что будете в состоянии поставить всё обратно, все крепления перед отсоединением можно сфотографировать, например, на камеру мобильного телефона.

Позаботьтесь о месте, где будут выполняться работы. Оно должно быть проветриваемым, свободным от различных взвесей, стол вытерт и покрыт тканью или старыми газетами. Перед глазами лучше иметь схему карбюратора. Раскладывать мелкие детали желательно в различные баночки и коробочки строго по порядку. Приготовьте ёмкость для растворителя марки «646». Приобретите ремкомплект для Вашего карбюратора, стоит он сущие копейки.

Порядок работы:

смотрим на поплавки. Они должны быть параллельны друг другу. При наличии любых механических повреждений без раздумий заменяйте на новые. Игольчатый клапан должен свободно ходить в гнезде, при этом шарик не должен нигде задерживаться;

протираем крышку от неизбежной грязи и масла, для этого используем ванночку с растворителем. Можно оставить на некоторое время «откиснуть»;

  • пусковое устройство просто протирается, в противном случае можно нарушить правильную работу всевозможных втулок и рычагов;
  • жиклёры и трубки очищаются растворителем, затем выдуваются сжатым воздухом. При промывании жиклёров помните о том, что крайне не рекомендуется использовать ветошь, тряпки и т.д., так как отверстия забиваются очень легко;

корпус очищается аналогичным способом: кинуть в растворитель и дать отмокнуть, далее продуть. Если заметили какие-либо повреждения в местах прилегания, придётся менять его целиком;

следующим шагом осмотрите ускорительный насос. Аналогично — недопустимы заедания, просадки, шарик должен перемещаться без затруднений;

экономайзер должен ходить легко, а диафрагма без повреждений. Если есть подозрения, заменяем её на новую из ремкомплекта;

  • собираем в обратном порядке. При этом используем новые прокладки, кольца, шпильки, меняем топливный фильтр. Новые жиклёры лучше оставить до лучших времён, если к предыдущим не было никаких вопросов, так как велика вероятность ошибиться, да и брак в ремкоплектах встречается часто;
  • устанавливаем карбюратор на автомобиль, подключаем все трубки и пробуем завестись. С первого раза может ничего и не получиться, хотя это и редкое явление, обычно заводится сразу, правда, работать будет нестабильно. Если порядок сборки был соблюдён, это не беда;
  • чтобы не сбиться, закручиваем винты качества и оборотов до конца.

Дальнейший порядок настройки аналогичен действиям, сделанным до снятия карбюратора и промывки с заменой неисправных частей. Нормальные обороты полностью прогретой машины: 800-900 зимой, 900-1000 летом.

В заключении можно сказать, что карбюратор «Солекс» один из лучших, если не лучший среди всех отечественных изделий. При грамотной настройке и своевременном обслуживании он будет показывать отличные результаты на протяжении всего срока службы.

Таблица жиклёров карбюратора «Солекс 21083»

Также посмотрите видео по настройке карбюратора«Солекс 21083» Солекс 21083 – базовая модель карбюратора для двигателей с бесконтактной системой зажигания. Он имеет две системы дозирования, систему холостого хода, ускорительный насос диафрагменного типа, устройство запуска.

Среди владельцев ВАЗ семейства 2108-2109 этот карбюратор пользуется огромной популярностью из-за своей универсальности. Произведя элементарные доработки, его можно приспособить под двигатель любой модификации объемом, не превышающим 1,5 см 3 .

Основные виды жиклеров и их подбор

Промышленностью выпускается 2 вида жиклеров карбюратора, которые входят в каждый ремкомплект:

Они изготавливаются для каждой камеры устройства. Выбор жиклера зависит от сечения большого и малого диффузора карбюратора. Комплекты для ремонта выпускаются разные — для каждой модели и марки автомобиля. Детали отличаются по диаметру отверстия. Как отрегулировать правильную работу мотора – информация необходимая каждому владельцу автотранспорта.

https://youtube.com/watch?v=9YsPr_IfCdo

Довольно часто карбюратор Солекс устанавливают на автомобили других марок, с наиболее мощными двигателями. В таком случае машина будет работать с перебоями, потому что вазовские жиклеры не смогут качественно выполнять свою работу — из-за диаметра, недостаточного для подачи обогащенной смеси.

Нередко автолюбители для лучшего разгона и динамичной езды устанавливают топливную деталь большого размера. В этом случае не следует забывать об увеличении расхода топлива. Также увеличенный диаметр жиклера на несколько порядков не всегда сможет дать хороший результат. Как подобрать жиклеры, сможет подсказать таблица.

Если объем двигателя 1,6 литра, не следует ставить на него главный жиклер от мощного мотора. Если вас перестал устраивать разгон авто, может следует поискать другую причину, например:

  • малый уровень компрессии в одном из цилиндров;
  • сбилась регулировка системы зажигания;
  • неисправна одна или несколько свечей зажигания;
  • требуется замена высоковольтных проводов.

Это только некоторые причины и неисправности, устранив которые, вы снова получите резвый автомобиль. Мнения о переделке жиклеров у автолюбителей разные, но большинство считает, что не стоит этого делать. Иногда, любители экономии устанавливают жиклеры, размеры которых меньше рекомендованных. В таком случае получается экономичное, но очень слабое авто, которое будет очень долго разгоняться. Не следует жиклеры карбюратора Озон устанавливать в карбюратор Форда. Они должны стоять на классике Жигулей.

Неполадки карбюратора ДААЗ 2107

В конструкции карбюратора много мелких деталей, каждая из которых имеет большое значение, поскольку выполняет определённую работу. Если хоть один из элементов выходит из строя, стабильная работа узла нарушается. Довольно часто проблемы возникают при пуске непрогретого мотора или в момент ускорения. Карбюратор считается неисправным при проявлении следующих признаков:

  • при работе на ХХ двигатель работает с провалами, т. е. нестабильно;
  • при попытке разгона наблюдается некоторая задержка;
  • повышенный расход топлива;
  • затруднённый запуск мотора после длительного простоя.

Каждый из указанных признаков свидетельствует о необходимости проведения ремонтных либо регулировочных работ. Рассмотрим наиболее распространённые неисправности «семёрочного» карбюратора.

Переливает бензин

Суть проблемы сводится к тому, что в устройство смешивания бензин поступает в большем количестве, чем это необходимо, а обратный клапан не отводит излишки горючего в бензобак. Как результат, снаружи карбюратора появляются капли бензина. Для устранения неисправности необходимо прочистить топливные жиклёры и их каналы.

Стреляет

Если из карбюратора доносятся «выстрелы», проблема, как правило, обусловлена чрезмерным поступлением топлива в него. Неисправность проявляется в виде резких подёргиваний во время движения. Решением проблемы является промывка узла.

Бензин не подаётся

Возникновение неполадки может быть связано с засором жиклёров, поломкой топливного насоса либо неисправностями подводящих бензин шлангов. В такой ситуации следует продуть подающий патрубок при помощи компрессора и проверить топливный насос. Если проблем не было выявлено, придётся демонтировать узел и выполнять промывку.

Не работает вторая камера

Проблемы со вторичной камерой проявляются в виде снижения динамики автомобиля практически на 50%. Неисправность связана с заеданием ДЗ, которую приходится заменять новой деталью.

Не работает ускорительный насос

При неполадках с ускорителем топливо может не поступать или же подаваться в виде короткой и вялой струи, что приводит к появлению задержек во время разгона. В первом случае причина кроется в засоре топливного жиклёра насоса-ускорителя либо прилипании шарика к втулке обратного клапана. При плохой струе возможно зависание шарика либо негерметичное соединение диафрагмы между корпусом карбюратора и крышкой. Выход из ситуации — чистка деталей и проверка их состояния.

Двигатель глохнет при нажатии на газ

Если мотор запускается и без нареканий работает на ХХ, но при попытке тронуться с места глохнет, вероятней всего, в поплавковом отделении недостаточный уровень бензина. В результате его хватает только на запуск силового агрегата, а в момент открытия ДЗ уровень становится слишком низким, что требует его регулировки.

Лада 2106 . › Бортжурнал › Карбюратор солекс 083(Пекар) много литературы. И Фото работ.

На рисунке показан карбюратор ВАЗ Солекс 21083.

Устройство карбюратора ВАЗ Солекс 21083.

1. Блок подогрева карбюратора 2. Дроссельная заслонка первой камеры 3. Патрубок для отсоса картерных газов 4. Рычаг привода ускорительного насоса 5. Кулачок привода ускорительного насоса 6. Диафрагма ускорительного насоса 7. Топливный жиклер экономайзера мощностных режимов 8. Корпус насоса 9. Диафрагма экономайзера мощностных режимов 10. Запорный электромагнитный клапан 11. Топливный жиклер холостого хода 12. Крышка карбюратора 13. Главный воздушный жиклер первой камеры 14. Воздушная заслонка 15. Распылители ускорительного насоса с клапаном подачи топлива 16. Диафрагма пускового устройства 17. Регулировочный винт пускового устройства 18. Регулировочный винт количества смеси холостого хода 19. Рычаг блокировки второй камеры 20. Патрубок для подачи разрежения к вакуумному регулятору распределителя зажигания 21. Регулировочный винт качества смеси холостого хода 22. Сектор управления дроссельными заслонками 23. Рычаг привода дроссельных заслонок 24. Регулировочный винт при открывания дроссельной заслонки первой камеры 25. Рычаг управления воздушной заслонкой 26. Шток пускового устройства 27. Электрический провод концевого выключателя экономайзера принудительного холостого хода 28. Рычаг воздушной заслонки 29. Главный воздушный жиклер второй камеры 30. Эмульсионная трубка 31. Распылитель главной дозирующей системы второй камеры 32. Патрубок подачи топлива 33. Патрубок слива топлива в бак 34. Топливный фильтр 35. Игольчатый клапан 36. Дроссельная заслонка второй камеры 37. Рычаг дроссельной заслонки второй камеры 38. Главный топливный жиклер второй камеры 39. Рычаг привода дроссельной заслонки второй камеры 40. Поплавок

Жиклеры карбюратора ВАЗ, размеры, соотношения и обслуживание жиклеров топливной системы

Сегодня речь поедет о всем известных жиклерах карбюратора ВАЗ. Вы узнаете, что такое жиклеры карбюратора ваз, какие они бывают, что из себя эти железки представляют, а также размеры жиклеров на различные карбюраторы.

Само по себе слово жиклер, пришло к нам из Франции и по-нашему обозначает брызнуть. По-простому, это втулки, изготовленные из цветного метала, с различным диаметром откалиброванных отверстий, а соответственно с различной пропускной способностью.

Пропускная способность жиклеров карбюратора ваз измеряется, как правило, в см3 за минуту (м3/мин). То есть, сколько жидкости (воды) пройдет за одну минуту, меньше отверстие, меньше объем, но больше давление и наоборот.

Таблица жиклеров карбюратора солекс и тарировочные данные

Если вам необходима настройка и регулировка карбюратора солекс, тогда вам понадобятся тарировочные данные и параметры жиклеров. В этой статье я постарался собрать необходимые данные которые помогут вам без труда настроить карбюратор солекс. Тут вы найдете таблицы жиклеров, маркировку жиклеров, узнаете какие жиклеры должны стоять на карбюраторе солекс 21083.

Относительные значения топливных жиклеров для карбюраторов солекс

Соотношение  Диаметры диффузора
Экономичный 14 95,0 102,0 107,0 115,0
Экономично мощностной 13,5 98,5 105,8 111,0 119,3
Мощностной умеренный 13 102,3 109,8 115,2 123,8
Мощностной нормальный 12,5 106,4 114,2 119,8 128,8
Мощностной динамичный 12 110,8 119 124,8 134,2
Спорт 11,5 115,7 124,2 130,3 140
Заводские значения 14 95,0 102,0 107,0 115,0
Количество воздуха в диффузоре 1330 1428 1498 1610,0
Модель карбюратора 2108 21081 21083 21073 21051 21083-31 21083-35 21412 21083-62
Диаметр диффузора, мм 21/23 21/23 21/23 24/24 23/23 21/23 23/23 23/23 21/23
Главный топливный жиклер (ГТЖ) 97,5/97,5 95/97,5 95/97,5 107,5/117,5 105/110 95/100 95/100 95/95 80/100
Главный воздушный жиклёр (ГВЖ) 165/125 165/135 155/125 150/135 155/135 155/125 150/125 160/100 165/125
Зазор дроссельной заслонки при запуске на холодную 0,85 1,0 1,1

1,1
1,1
1,1
1,1
1,6
1,1
Зазор воздушной заслонки при запуске на холодную

2,7
2,5
3,0
3,0
2,5
2,5-5,5
2,2
2,5-5,5

Кулачек ускорительного насоса
7
4
7
4
4
7
7
4
7

Распылитель ускорительного насоса (слоник)
35-40
35-40
35-40
45-?
35-40
35-40
35-40
35-40
35-40

Желательный объём двигателя
ад
1,3
1,5
1,7-и более
1,1-1,3
1,5
1,5

Микропроцессорная система зажигания

1,5-1,8
1,5

С нейтрализатором газов и датчиком

Какие жиклеры должны стоять на карбюраторе 21083

Маркировка карбюратора Топливный жиклер главной системы Воздушный жиклер главной системы Топливный жиклер холостого хода Воздушный жиклер холостого хода Жиклер ускорительного насоса
I кам. II кам. I кам. II кам. I кам. II кам. I кам. II кам. топливный перепускной
2101-1107010 135 135 170 190 45 60 180 70

40

40
2101-1107010-02 130 130 150 190 50 45 170 170 40 40
2101-1107010-03: 2101-1107010-30 130 130 150 200 45 60 170 70 40 40
2103-1107010 135 140 170 190 50 80 170 70 50 40
2103-1107010-01: 2106-1107010 130 140 150 150 45 60 170 70 40 40
2105-1107010-10 109 162 170 170 50 60 170 70 40 40
2105-1107010: 2105-1107010; 2105-1107010-20 107 162

170
170
50
60
170
70
40
40
2107-1107010: 2107-1107010-20
112
150
150
150
50
60
170
70
40
40

2107-1107010-10
125
150
190
150
50
60
170
70
40
40

2108-1107010
97;5
97,5
165
125
42±3
50
170
120
35/40

Размеры воздушного и топливного жиклера карбюратора солекс

диаметр жиклера, ед.

ВОЗДУШНОГО

100 125 135 145 150 155 160 165
Т

О

П

Л

И

В

Н

О

Г

О

80 0,800 0,640 0,693 0,562 0,633 0,516 0,500 0,485
92,5 0,926 0,740 0,686 0,638 0,617 0,597 0,678 0,661
95 0,950 0,760 0,704 0,656 0,633 0,613 0,694 0,576
97,5 0,975 0,780 0,722 0,672 0,650 0,629 0,609 0,591
100 1,000 0,800 0,741 0,690 0,667

0,645
0,625
0,606
102,5
1,025
0,820
0,759
0,707
0,683
0,661
0,641
0,621

105
1,050
0,840
0,778
0,728
0,700
0,677
0,656
0,636

107,6
1,075
0,860
0,796
0,741
0,717
0,694
0,672
0,662

110
1,100
0,880
0,816
0,769
0,733
0,710
0,688
0,667

115
1,150
0,920
0,852
0,793
0,767
0,742
0,719
0,697

117,5
1,175
0,940
0,870
0,810
0,783
0,768
0,734

0,712
120
1,200
0,960
0,889
0,826
0,800
0,774
0,750
0,727

125
1,250
1,000
0,926
0,862
0,833
0,806
0,781
0,759

при избытке воздуха 30% смесь (не воспламеняется) переобеднена
< 0,52

минимальный расход при избытке воздуха 10 — 20% , то есть 17,1 к 1
— 0,58

нормальное (стехиометрическое) соотношение -14,9 к 1
— 0,67

максимальная мощность при 5 — 15% нехватке воздуха, то есть 12,7 к 1
— 0,76

при избытке бензина 15% смесь (не воспламеняется) переобогащена

> 0,79

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector