Утечка масла из двигателя
Содержание:
Признаки и причины течи
Чтобы бороться с проблемой, необходимо знать о ее причинах и признаках. По каким же признакам определить, что течет масло из двигателя? Протечка моторной жидкости иногда вызывается проскальзывание сцепления. Если моторная жидкость попадает на впускной коллектор или выхлопную трубу, то вы почувствуете при этом неприятные запахи или увидите синий дым, который идет из-под капота.
Масляные пятна в результате протечки жидкости из двигателя
После ночи обратите внимание на место, где стояло ваше транспортное средство. Масляные пятна под мотором могут свидетельствовать о том, что из него вытекло масло и нужно решать проблему
Главный признак — это характер масляного пятна. Оно будет либо желтым либо темным, а по виду это будет скользкое и жирное пятно.
Кроме того, еще одним признаком того, что течет жидкость из двигателя, является ее недостаточный уровень. Если масло полностью выдавило на ходу или оно ушло из мотора на стоянке, то, разумеется, уровень будет самым низким. Поэтому водителям рекомендуют перед каждой эксплуатацией транспорта проверять уровень жидкости двигателя. Кроме того, об этой проблеме может заявить панель приборов. Если уровень масла недостаточный и оно частично вытекло, вы увидите характерный значок недостатка жидкости в моторе на приборной панели.
Что касается причин, то они рассмотрены ниже:
Произошла поломка управляющей системы впускного коллектора.
Не герметичность датчика уровня моторной жидкости — если утечка наблюдается в районе датчика.
Не герметичность фильтрующего элемента — если жидкость течет в района масляного фильтра.
Протечка сальников мотора.
В систему залито не то ММ. Иногда автовладельцы не учитывают рекомендации авто-производителя касательно выбора расходного материала. Разумеется, игнорировать это не стоит
Жидкость следует заливать только ту, что указана производителем, поскольку это очень важно. на работоспособность расходного материала влияет пакет присадок, химический состав, свойства вязкости
Элементы, содержащиеся не в том масле, которое нужно, могут разъедать резиновые компоненты системы впрыска, что может привести к тому, что ММ полностью вытекло из машины.
Перелив жидкости. Если вы налили слишком много расходного материала в двигатель, то это может послужить причиной увеличения рабочего давления ММ. В результате повышенного давления увеличится уровень нагрузки и на уплотнительные элементы вместе с сальниками. Соответственно, это может стать причиной разрушения конструкции.
Транспорт долго не использовался. Если в течении двадцати дней мотор вашего авто не будет нагреваться, то жидкость может стечь в поддон картера, а все уплотнительные элементы заодно с сальниками начнут рассыхаться из-за простоя.
Недостаточный уровень вентиляции картера. Каждому автомобилисту известно, что выхлопные газы поступают в картер через поршни. Поршневые отверстия будут пропускать больше газов, если двигатель уже достаточно старый. Когда эти газы собираются в картере, создается чрезмерное давление в системе. Снижать это давление должна система вентиляции, но если ее каналы забиты, то ни о каким снижении давления и речь быть не может. Соответственно, давление будет выдавливать расходный материал.
Пробита прокладка ГБЦ. Этот уплотнительный элемент может быть поврежден в любом месте, что спровоцирует выход жидкости наружу. Однако, если прокладка пробита, то это не означает, что жидкость будет выходить именно наружу. Она может вытекать и в систему охлаждения, если перебита часть, находящаяся между цилиндрами и охладительной системой. В этом случае все можно понять по цвету антифриза — он будет более мутным. Кроме того, машина будет терять мощность, охлаждающая жидкость будет постоянно пениться, а двигатель регулярно перегреваться.
Причины
По каким же причинам может протекать моторная жидкость из-под сальника коленчатого вала (далее — СКВ)? Такой вопрос интересовал каждого автолюбителя, столкнувшегося с этой проблемой. Сейчас мы постараемся дать развернутый ответ на этот вопрос. Причин, как вы могли понять, может быть несколько.
Течь масла из под переднего СКВ
Для начала вы должны определиться с тем, какой именно сальник потек. В транспортном средстве их может быть два:
- Задний сальник. Как правило, его ресурс службы является высоким и зачастую он определяется сроком эксплуатации автомобиля. По своим габаритам этот элемент является большим.
- Передний сальник. По габаритам он поменьше, но он является и менее долговечным, поскольку на практике выходит из строя значительно чаще, чем задний сальник.
Вы должны четко знать, какой именно сальник протекает. Если течь масла была зафиксирована в задней части мотора, то необходимо произвести визуальную проверку поддона и блока коробки передач. Чтобы понять, какое масло течет, капните его на поверхность воды. Если трансмиссионная жидкость сразу расплывется по водной поверхности, то моторная жидкость будет держаться капелькой.
Загрузка …
Теперь перейдем непосредственно к причинам, по которым может происходить течь масла сальника коленвала. Как сказано выше, их может быть несколько:
- Один из них обычно может протечь в том случае, когда общий пробег транспортного средства превысил 100 тысяч километров. Зачастую это вызывается вибрациями коленчатого вала, в результате чего изнашивается внутренняя часть сальника, которая изначально должна плотно прилегать к элементу. Однако, поскольку со временем она разбивается и теряет свою форму, то она не может плотно прилегать к поверхности коленвала.
- Кроме того, проблема может возникнуть и в другом случае. К примеру, если транспортное средство долгое время не использовалось или долго стояло на улице во время зимних холодов, то сальник может пересохнуть или замерзнуть и затвердеть от морозов. В этом случае он также не сможет плотно прижаться к поверхности коленчатого вала.
- Что касается новых элементов, то сальник может течь и по другим причинам. В частности, это может быть отвратительное качество самой изготовленной детали. Учтите, что плохое качество элемента, так или иначе повлияет на его работоспособность, так что не устанавливайте на свои транспортные средства продукцию от непроверенных производителей.
- Неправильная установка. Также является одной из причин, по которым происходит течь масла из-под сальника. В частности, это возможно, если элемент установлен неравномерно. Как правило, сальник устанавливается в необходимом положении и при помощи молоточка, не прикладывая усилий, забивают сальник на свое место установки. Тем не менее, производители сальников рекомендуют своим потребителям использовать специальное оборудование для этого.
- Неисправность двигателя. Утечка моторной жидкости может происходить и по причине неисправности непосредственно двигателя внутреннего сгорания. В том случае, если в работе мотора появились дефекты, к примеру, в нем повысилось давление картерных газов, то эти самые газы могут попросту выдавить сальник. В результате этого в его месте соприкосновения с коленчатым валом может образоваться щель, через которую и будет вытекать смазывающий материал.
- Протечка масляного фильтра. Также является частой проблемой. Иногда автомобилисты принимают эту проблему за течь сальников и меняют последние, в результате чего замена фильтра все равно потребуется.
Двигатель автомобиля в разборе
Теперь уточним некоторые детали по поводу производства сальников. Не следует приобретать детали у непроверенных продавцов или неизвестных вам производителей. Так вы можете не только купить некачественный сальник, установка которого обернется вам «боком», но и вызовете новые проблемы. Известными и проверенными производителями элементов на сегодняшний день являются:
- Victor Reinz;
- Elring;
- Goetze.
Следует отметить, что продукция этих компаний попадает не только в автомобильные магазины, но и на рынок подержанных деталей.
Откуда может протекать масло из ДВС
Если в ходе очередного ежедневного осмотра выяснилось, что уровень масла существенно ниже максимальной отметки, следует всерьез заняться поиском неисправности
В первую очередь, важно определить, где находится место утечки
Прежде всего целесообразно обратить внимание на доступные элементы двигателя. К одному из них относится клапанная крышка.
Из-под клапанной крышки
Нарушение герметичности клапанного механизма может повлечь за собой утечку масла из смазочной системы двигателя. Зачастую, об этой проблеме сигнализирует характерный запах гари из-под выпускного коллектора двигателя.
В данном случае нельзя с большой долей вероятности утверждать, что замена прокладки решит проблему. Появление представленной неисправности может быть связано с чрезмерным давлением в системе смазки двигателя.
Такая ситуация может быть спровоцирована, к примеру, нарушением работы так называемого, редукционного клапана.
Сальник коленвала
Если нарушение герметичности прокладки клапанной крышки можно исправить, как говориться малой кровью, то с сальником коленвала всё обстоит гораздо сложнее. Его замена в силу конструктивных особенностей двигателя потребует много времени и трудозатрат.
Что же могло послужить причиной нарушения его герметичности?
Расположим наиболее вероятные причины данной неисправности в определенной последовательности, начиная с наиболее частотной:
- выработан эксплуатационный ресурс;
- сбой в системе вентиляции картерных газов;
- бракованные комплектующие;
- недобросовестный ремонт.
Течь масла между двигателем и коробкой
Не стоит забывать, что в кожухе маховика сцепления также находится сальник, который иногда даёт о себя знать, хотя и крайне редко. Чтобы убедиться в наличии подобной неисправности придётся заглянуть под днище авто.
В данном случае машину лучше всего загнать на смотровую яму или так называемую эстакаду. О наличии утечки будет сигнализировать замасленная поверхность кожуха сцепления и корпуса КПП. Для замены сальника потребуется демонтировать КПП.
Заострим своё внимание на причинах такого неблагоприятного явления. Среди них можно отметить:
- несоответствие вязкости смазочных материалов;
- сбои в системе вентиляции картерных газов;
- потеря эластичности РТИ;
- недоброкачественные комплектующие.
Прокладка масляного фильтра
Виновником утечки масла может стать и уплотнительная манжета масляного фильтра. Так, в ходе очередной плановой замены фильтра, её могли попросту перетянуть, а это недопустимо. При таком ремонте, со временем могут появиться злополучные подтеки масла.
Стоит также упомянуть и тот факт, что после каждой замены фильтра, все сопутствующие РТИ подлежат замене. Если этого не сделать, велика вероятность того, что в скором времени на месте соединения фильтра появятся масляные образования.
Масло из системы смазки двигателя в конкретном случае может выдавливаться по причине нарушений в работе системы ВКГ.
Проблемы с картером двигателя
Частым поводом течи моторного масла может служить нарушения системы вентиляции картерных газов. В большинстве своём с подобной проблемой сталкиваются владельцы изрядно подержанных авто.
Дело в том, что по мере износа ЦПГ, отработанные газы начинают накапливаться в картере двигателя. При исправной системе вентиляции картера, излишнее давление отводилось бы во впускную магистраль двигателя. Но, случается и так, что после длительной эксплуатации, и при отсутствии должного ухода элементы системы засоряются.
Такое положение дел приводит к тому, что газам некуда деваться, и они начинают искать наиболее уязвимые места, в роли которых и выступают различные уплотнительные элементы.
Течет масло из коробки передач: основные причины
Итак, появление капель масла под автомобилем является тревожным признаком. Прежде всего, нужно проверить уровень смазки ДВС, КПП, ГУР и т.д., чтобы точно убедиться, какой тип жидкости вытекает. При этом в случае с коробкой уровень удается проверить не всегда, также при беглом осмотре бывает сложно быстро определить, что течет именно трансмиссионное масло и откуда.
Прежде всего, в случае с МКПП отличить масло из коробки передач от моторного проще, так как такая жидкость несколько отличается по цвету и вязкости, а также по запаху
Если же речь идет об АКПП, важно понимать, что в ГУР также может заливаться ATF, которая по цвету и основным свойствам ничем не отличается от масла в самой коробке автомат
При этом также не всегда удается сразу проверить уровень масла в КПП прямо на месте, так как:
- на МКПП нужно откручивать контрольную пробку;
- АКПП может не иметь масляного щупа для проверки;
- утечки на начальном этапе могут быть незначительными;
В данной ситуации машину нужно сразу загонять на яму или подъемник, после чего проводить осмотр на предмет замасливания отдельных участков. Также необходимо как можно быстрее выяснить причину утечек.
Итак, при выявлении признаков протечек масла из корпуса КПП, необходимо сразу же выявить проблемный участок. Обнаружить замасливание можно как сверху (под капотом автомобиля), так и в нижней части, что хорошо видно на яме или на подъемнике.
Важно понимать, что причин, которые приводят к протечкам трансмиссионной жидкости, много. Например:
- изнашиваются сальники и уплотнители;
- может быть изношена поверхность валов в месте установки сальников;
- возникают люфты первичного вала коробки;
- ухудшаются свойства герметика между элементами и частями КПП (задняя часть, картер коробки, корпус сцепления);
- происходит ослабление крепежей и болтов, которые стягивают детали в месте соединения;
- возможен износ уплотнительного элемента на валу привода спидометра;
- утечка масла происходит по причине недостаточной затяжки или дефектов уплотнения в месте установки сливной пробки КПП;
- щуп КПП может быть вставлен не до конца;
- недостаточно надежно закручен датчик заднего хода;
- в корпусе КПП имеются трещины и другие дефекты в результате повреждения, смещения деталей и т.д.;
Последствия
Теперь по порядку рассмотрим последствия, которые могут возникнуть при регулярной течь масла из-под сальника коленвала. Рядом с передним сальником расположен : в случае попадания моторной жидкости на него ремень может быстрее порваться к ходе эксплуатации.
Монтаж переднего СКВ
Рядом с задним сальником расположен механизм сцепления, и если расходный материал попадет на него, то система потеряет свои фрикционные характеристики. Так или иначе, но и в первом, и во втором случае течь жидкости и загрязненность мотора неизбежны,
Течь из-под переднего сальника колевала
Следует отметить, что течь из-под прокладки масляного насоса также можно спутать с протечкой сальника. Эти элементы расположены рядом друг с другом и моторная жидкость в обоих случаях будет протекать с одной стороны. Также стоит добавить, что в этом случае картер будет грязным, поскольку к смазывающему материалу будет прилипать любая грязь, которая там и останется.
Обрыв ремня ГРМ — это самый плохой исход событий, если потек сальник коленвала. Более того, на многих моделях двигателей были зафиксированы случаи, когда гнулись клапана мотора. В этом случае автомобилисту потребуется:
- произвести замену ремня газораспределительного механизма;
- произвести замену уплотнительной прокладки головки блока цилиндров;
- произвести замену клапанов, при этом следует их притереть;
- отшлифовать головку блока цилиндров двигателя, поскольку в 98% случае она будет неровной, и соответственно, будет неплотно прилегать к мотору, что негативно отразиться на надежности силового агрегата.
Кроме того, в случае регулярной эксплуатации транспортного средства на протекающем сальнике могут быть повреждены поршни, поскольку именно эти элементы трутся о клапаны и могут о них повреждаться. Бывалые автолюбители знают, что незначительные дефекты и неровности на поверхностях поршней никак не отразятся на работе силового агрегата в целом.
Установка нового СКВ
Но на практике бывали случаи, когда поршень просто пробивался самим клапаном: в этом случае автовладельцу придется раскошелиться на дорогостоящий ремонт, почти что капитальный. Ведь придется заменить:
- непосредственно вышедший из строя поршень;
- поломанный клапан вала;
- все вкладыши по кругу также нужно будет заменить;
- и произвести смену прокладки картера.
Итак, подытожим общие затраты, которые может на себе ощутить водитель в случае течь моторной жидкости из-под сальника:
- замена ремня газораспределительного механизма;
- смена клапанов, их притирка;
- отшлифовка поверхности головки блока цилиндров;
- замена уплотнительной прокладки головки;
- добавление смазывающего материала в двигатель, а также антифриза в систему охлаждения;
- винты крепления головки блока также желательно заменить;
- замена поршня (если тот вышел из строя);
- также может потребоваться и замена поршневых колец;
- замена прокладки поддона.
Так выглядит новый передний СКВ
С такими последствиями может столкнуться автомобилист, эксплуатирующий свое транспортное средство на подтекающем сальнике.
Протечка заднего сальника
А теперь рассмотрим последствия, с которыми может столкнуться владелец авто с протекающим задним сальником. Как в случае с передним сальником, таких катастрофических проблем у автовладельца не возникнет, однако протечка сама по себе — это уже немалая проблема. Чтобы ее решить, придется:
- произвести демонтаж коробки переключения скоростей;
- снять механизм сцепления вместе с диском;
- демонтировать маховик.
Это все нужно для того, чтобы просто добраться до сальника. Что касается последствий, то в случае протечки заднего элемента моторная жидкость может залить механизм сцепления, в результате чего устройство потеряет свои фрикционные характеристики. В этом случае транспортное средство:
- значительно потеряет мощность;
- увеличится расход потребляемого топлива (водитель дает газу, а машина едет также, соответственно, растет потребление бензина);
- придется добавлять немало смазывающего материала в двигатель (весь он, разумеется, не вытечет, но достаточно добавить придется).
Течь жидкости через задний СКВ
Последствия утечки масляной жидкости
Если только произошла неприятность с утечкой смазывающей смеси, медлить с ремонтом категорически нельзя. Результаты могут быть разрушительными для двигателя. Например, если взять повреждение прокладки БГЦ, там происходит сразу несколько неприятных последствий, кроме потери масла. Если жидкость из системы охлаждения попадёт в картер двигателя – всё может закончиться гидравлическим ударом и заклиниванием мотора. Тут капремонтом уже не обойдёшься – придётся полностью менять движок. То же самое может произойти, если вы повредили картер – моторная жидкость вытекает, но вы едете, не замечая этого. В итоге силовая установка тоже выйдет из строя.
Вывод – отслеживать уровень масла щупом, проверять наличие подтёков требуется регулярно. Если датчик масла на приборной панели исправен – он должен вовремя оповестить о проблеме. Если нет – нужно заменить его новым.
Коробка передач — еще один источник капающего масла
Не исключено, что капли масла, которые вы видите под автомобилем, стали причиной прокапывания из коробки передач. Здесь точно также есть сливное отверстие для смазочной жидкости, которое стоит проверить в первую очередь. Но иногда капает в самых неожиданных местах. Особенно это актуально для отечественных КПП, надежность которых весьма сомнительная. Можно выделить такой спектр проблем, если вы видите капли масла под коробкой:
- поврежден болт, выполняющий роль пробки сливного отверстия, испортился сальник этого болта, что привело к активному выгону масла из агрегата вплоть до последних капель;
- слетела крышка, через которую заливается масло в коробку передач, а при давлении все масло выгнало из коробки, которая очень грязная, и с нее активно капают остатки смазки;
- повреждены пыльники внутреннего ШРУСа, который входит в коробку передач, через него смазка может активно капать в неограниченном количестве на пол вашего гаража;
- корпус коробки поврежден наездом на неровность на дороге, что привело к трещине в самом агрегате и выгону масла через определенное отверстие, образовавшееся при этом;
- возможен выгон масла через сломавшиеся полуоси, которые искривились или вышли из привычного места установки, в таком случае открывается путь выхода масла из КПП.
Все эти ситуации проверить в домашних условиях практически невозможно. Но вы можете достаточно просто провести качественные исследования на СТО. Для этого нужно просто дать задачу мастерам посмотреть, откуда капает масло. Если вы уверены, что проблема в КПП, стоит сразу же провести диагностику этого узла, проверить уровень жидкости и выполнить другие задачи обслуживания. Зачастую это поможет остановить подтеки.
Стоит ли ремонтировать самому?
Практически в каждом случае, когда техника перестаёт работать, можно воспользоваться инструкцией от производителя. Вдобавок, уже придумано множество способов самостоятельно исправить проблемные места.
Например, если причиной оказалась протечка сливного шланга и есть желание закончить стирку, такая поломка элементарно исправляется при помощи простой изоленты. Поскольку в сливной системе небольшое давление, можно сделать даже пару стирок, перед покупкой нового. Приобретать другой нужно для того, чтобы устранить на 100% протекание в данном месте.
Сливной фильтр
Если говорить о подающих воду шлангах или патрубках во внутренней конструкции, подобное решение не подойдёт – эти детали необходимо заменить. Если патрубок для подвода к баку воды течёт в месте его присоединения, в ход можно спокойно пустить клей для резиновых изделий. В таком случае соединение будет восстановлено уже через 20 минут после его полного высыхания. Однако заранее необходимо максимально обжать патрубок.
Что касается сливного фильтра, здесь всё намного легче:
- Сначала его нужно извлечь из горловины.
- Провести осмотр внутренней резьбы на наличие прилипших сторонних предметов.
- Установить назад, при этом подтянув крышку, чтобы она прилегала максимально плотно.
Храните бельё в стиральной машине?
О-да!Нет.
Если начинает протекать дверца, проблема в любом случае кроется в лопнувшей манжете. Вообще, в домашних условиях можно самому снять и отремонтировать уплотнитель. Это делают многие мастера. Тем не менее, лучше обратиться за помощью к специалисту – он сможет сделать так, что манжета будет работать долгое время. Да и в сервисном центре предоставляется гарантия.
Треснувший бак также следует оставить профессионалу, поскольку работа по восстановлению подразумевает запаивание пробоины. Это трудоёмкая задача и под силу тем, кто прошёл предварительное обучение. Если же бак сильно пострадал, у мастеров можно получить информацию, где реально купить новый. Этот элемент стоит дорого, поэтому для профилактики нужно внимательно осматривать одежду перед стиркой, тем более если она детская – в которой легко могут найтись саморезы или гвозди.
Простой способ диагностики течи масла в автомобиле
— Как найти утечку масла: В первую очередь внимательно осмотрите двигатель на предмет влажных участков. Затем осмотрите коробку передач и систему рулевого управления. Если вы обнаружили мокрый участок какого-либо компонента, следуйте по нему вверх к самой высшей точке, которую можете достать. Так вы можете узнать возможное направление течи масла, так как утечка обязательно, оставляя за собой след, испачкает множество элементов автомобиля.
— Утечка масла двигателя из-за изношенных прокладок двигателя: При поиске утечки особое внимание уделите прокладкам двигателя. Чаще всего течь масла происходит из-за износа прокладок и сальников двигателя
Это же относится и к трансмиссиям.
— Утечка масла с двигателя: Обычно оставляет за собой прозрачный, светло-коричневый след (если масло недавно менялось) или темно-коричневый след (если моторное масло используется давно).
В зависимости от места расположения масляного пятна под автомобилем проверьте возможную утечку из маслосборника, с переднего и заднего сальника коленвала. Также проверьте крышку, которая защищает ремень или цепь ГРМ, а также все участки, окружающие этот компонент.
В том числе не забудьте проверить обязательно место, где головка блока соединяется с блоком цилиндров двигателя. Дело в том, что в этом соединении есть прокладка головки блока, которая часто выходит из строя и начинает пропускать моторное масло. В том числе самой частой причиной утечки масла с силового агрегата авто становится прокладка клапанной крышки.
— Утечка моторного масла из под фильтра: Кроме того, если вы недавно поменяли моторное масло в двигателе, то есть еще несколько компонентов, которые вы должны осмотреть.
Так, вы должны проверить герметичность масляного фильтра, а также убедится, что прокладка масляного фильтра плотно прилегла к фильтру и двигателю.
Помните, что иногда во время установки масляного фильтра его прокладка может немного завернуться и тогда фильтр может начать пропускать масло.
Для осмотра масляного фильтра используйте любое маленькое зеркало, которое поможет вам осмотреть основание фильтра. В том числе вы можете взять рукой фильтр и попробовать повернуть его против часовой стрелки, чтобы убедится, что он надежно затянут.
Есть, конечно, и другие распространенные места, где может наблюдаться утечка масла из двигателя. Например, обязательно осмотрите сливную масляную пробку, через которую также может утекать моторное масло.
— Утечка масла из автоматической коробки передач: Если ваш автомобиль оснащен автоматической коробкой автомат, то вы должны осмотреть на предмет утечки масла не только корпус АКПП (как правило, масло может течь из поддона коробки передач), но из-за переднего сальника и заднего сальника АКПП. Распознать трансмиссионное масло (масляные пятна) можно по цвету.
Новое или свежее трансмиссионное масло имеет красноватый оттенок. Старое трансмиссионное масло коробки передач, как правило, не прозрачное, и имеет темно-коричневый цвет, а также может иметь жжёный запах. Поэтому, если вы решили определить возможную утечку масла не только из двигателя, но и из коробки передач, то с вечера разложите газету или бумагу не только под двигателем, но и под КПП.
— Утечка жидкости гидроусилителя: Так как в любом автомобиле помимо моторного масла и трансмиссионного масла есть еще и другие жидкости, то естественно из-за износа некоторых компонентов автомобиля может появиться течь и других жидкостей. Например, в любой машине может начаться утечка жидкости из рулевого управления.
Как правило, утечка жидкости из рулевой системы имеет на бумаге или газеты явно желтый цвет. Для того чтобы увидеть источник утечки на рулевом управлении, попросите помощника, запустить двигатель, включить стояночный тормоз (ручник) и нажать педаль тормоза. Затем попросите его повернуть медленно рулевое колесо сначала в одну сторону, а затем в другую. Если все элементы рулевого управления, включая шестерни, шланги и насос гидроусилителя, а также бачок жидкости гидроусилителя. Так как жидкость в рулевом управлении находится под давлением, при вращении рулевого колеса вашим помощником, вы быстро найдете место утечки жидкости гидроусилителя.
— Утечка тормозной жидкости: Цвет тормозной жидкости похож на жидкость гидроусилителя (желтый). Если под машиной вы обнаружили бледно-желтые пятна, но проверив уровень жидкости в гидроусилители, обнаружили что он в пределах нормы, то обязательно проверьте уровень тормозной жидкости. Если вы обнаружили, что уровень тормозной жидкости существенно упал, то срочно проверьте главный тормозной цилиндр, все тормозные шланги и каждый суппорт или тормозные цилиндры на предмет утечки тормозной жидкости.