Тепловой зазор поршневых колец
Содержание:
- ვიდეოს გადმოწერა, უყურეთ უფასოდ
- Примечания
- Монтаж и демонтаж поршневых колец
- маркировка поршней ваз 2106, подгруппа
- Признаки износа колец
- Как работают и зачем нужны тепловые зазоры поршневых колец
- Номиналы для разных ДВС Lifan
- Как правильно поменять и установить поршневые кольца? Детальный обзор
- Подгонка и монтаж новых поршневых колец
- Как поменять поршневые кольца на ваз 2107 не снимая двигатель видео – Помощь Адвоката
- Зазор на поршневых кольцах: промеряем и оцениваем
ვიდეოს გადმოწერა, უყურეთ უფასოდ
4:56
ნახვები 47 675 570 98%
10:52
САМЫЕ КРУТЫЕ ОХРАННИКИ: УРОВЕНЬ БОГ
ნახვები 3 277 298 91%
4:59
Хабиб поговорил с Конором! Реакция после боя
ნახვები 4 436 601 79%
1:8:26
სახალხო კონტროლი – Episode 53 – 04.10.2018
ნახვები 77 454 85%
2:28:10
ცეკვავენ ვარსკვლავები – 8 ოქტომბერი, 2018 წელი
ნახვები 82 740 88%
10:09
Diana and her Barbie car – Camping adventure
ნახვები 23 568 878 72%
0:22
ნახვები 200 873 97%
2:10
Conor McGregor vs Khabib Team Brawl After UFC 229
ნახვები 8 914 724 93%
18:18
Conor McGregor vs Khabib Nurmagomedov Highlights
ნახვები 12 526 208 68%
2:18:40
ნახვები 2 735 894 94%
2:18
XXXTENTACION – MOONLIGHT (OFFICIAL MUSIC VIDEO)
ნახვები 47 594 897 99%
11:35
9 пранков и лайфхаков для школы
ნახვები 2 505 540 90%
1:23
ნახვები 41 937 99%
10:04
КАК ПРОЖИТЬ ЦЕЛЫЙ ДЕНЬ – НА 0 РУБЛЕЙ!
ნახვები 6 021 772 96%
11:02
Halloween Food vs Real Food Challenge!
ნახვები 1 789 857 91%
2:15:20
Eşkıya Dünyaya Hükümdar Olmaz 110. Bölüm
ნახვები 745 276 91%
7:08
子供のためのスイカのおもちゃと車のパワーホイールの乗車
ნახვები 3 975 925 68%
2:37:17
Sen Anlat Karadeniz 25. Bölüm
ნახვები 530 709 95%
4:52
ПУТИН ВСТРЕТИЛСЯ С ХАБИБОМ!
ნახვები 707 196 84%
3:13
LITTLE BIG – SKIBIDI (official music video)
ნახვები 16 029 058 94%
2:34:09
ნახვები 1 152 782 94%
7:05
How to Make a Wooden Bike for 200 Hours
ნახვები 7 731 291 93%
11:24
Лютые приколы. Кот в туалете с айфоном
ნახვები 988 829 98%
1:11:23
Замуж за Бузову, 1 сезон, 7 выпуск
ნახვები 92 050 79%
3:14
Miyagi – Sorry (Official Audio)
ნახვები 938 531 99%
8:32
От первого лица: Диплом 3
ნახვები 838 385 98%
6:40
10 საკვები რომელიც შიმშილის გრძნობას დაგიკარგავთ
ნახვები 40 009 94%
4:29
კანონიერი ქურდების დაკავების ოპერაცია
ნახვები 103 301 78%
1:27:21
UFC 229: Post-fight Press Conference
ნახვები 8 729 674 90%
10:06
НОВЫЙ УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ!!!
ნახვები 990 543 93%
44:30
Комеди Клаб, 14 сезон, 32 выпуск
ნახვები 126 858 88%
6:42
5 yr Old Mermaid Swims with Sharks and Giant Rays
ნახვები 5 360 825 75%
2:24:18
ნახვები 1 477 485 91%
13:15
ПОДАРИЛ ГАРАЖ БЕЗДОМНОМУ ДЕДУШКЕ | САИД ЗАПЛАКАЛ
ნახვები 1 207 502 99%
13:28
ნახვები 1 771 343 97%
11:09
МОЯ ТАЧКА – МОНСТР. Внешний тюнинг. Массаж попы
ნახვები 826 125 92%
5:44
Andi Pretend Play Excavator Truck Toys for Kids
ნახვები 2 338 045 69%
4:17
Slime Piping Bags – Making Crunchy Slime
ნახვები 17 832 110 72%
Примечания
- Поршневые кольца: виды, размеры, зазоры (англ.). mashintop.ru. Проверено 2 марта 2020.
- Piston Ring Handbook. — Federal-Mogul Burscheid GmbH, 2008.
- [https://www.ngpedia.ru/id136920p1.html Материал — поршневое кольцо — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1] (рус.). www.ngpedia.ru. Проверено 3 марта 2020.
- ↑ 123 Wear-Resistant Peripheral Coatings. Federalmogul.com. Проверено 4 июля 2010. Архивировано 14 июля 2012 года.
- Wear-Resistant Peripheral Coatings. Federalmogul.com. Проверено 4 июля 2010. Архивировано 14 июля 2012 года.
- Wear-Resistant Peripheral Coatings. Federalmogul.com. Проверено 4 июля 2010. Архивировано 14 июля 2012 года.
- Wear-Resistant Peripheral Coatings. Federalmogul.com. Проверено 4 июля 2010. Архивировано 14 июля 2012 года.
- Расчет поршневого кольца (рус.), Инжзащита — библиотека материалов по инженерной защите, геодезии, литогологии. . Проверено 3 марта 2020.
- Ресурс поршневых колец ЯМЗ | Грузовики и спецтехника (рус.). www.dymz.ru. Проверено 28 февраля 2020.
- Goncharov Oleg Gavrilovich. Поршневые кольца двигателя внутреннего сгорания.. k-a-t.ru. Проверено 6 октября 2020.
- Износ деталей цилиндро-поршневой группы | Грузовики и спецтехника (рус.). www.dymz.ru. Проверено 6 октября 2020.
Монтаж и демонтаж поршневых колец
Проведите тщательную очистку бывшего в употреблении поршня от прилипшей грязи
Обращайте внимание особенно на то, чтобы кольцевые канавки были свободны от масляного нагара и грязи. Прочистите при необходимости отверстия для обратного стока масла с помощью сверла или другого подходящего для этого инструмента
Обращайте внимание на то, чтобы не повредить боковые поверхности канавки при удалении из них масляного нагара. У нижней боковой поверхности канавки речь идёт об уплотняющей поверхности
При эксплуатации повреждения из-за царапин могут повлечь за собой чрезмерный расход масла или усиленный прорыв газов из камеры сгорания в картер двигателя.
Для монтажа и демонтажа поршневых колец непременно используйте специальные щипцы для ихустановки. Другие вспомогательные средства, как, напр., петли из провода или отвёртки повреждают и поршневое кольцо и поршень.
Никогда не натягивайте кольца рукой (исключение: маслосъёмные поршневые кольца со стальными пластинками). Существует не только опасность излома кольца, его деформации и растяжения, но и риск получить ранение от острых краев кольца, если оно разломается.
Быстрое надевание поршневого кольца рукой без того, чтобы его сломать, доказывает, правда, ловкость механика, повреждает, тем не менее, поршневое кольцо в большинстве случаев уже при монтаже.
Рис. 3
Монтажный набор для поршневых колец
Никогда не натягивайте кольца на поршень показанным способом (рис. 1). Если кольцо деформируется и больше не лежит ровно в канавке, то оно больше не вращается в этой канавке, изнашивается только с одной стороны или не совсем достаточно уплотняет. Тем не менее, дело обстоитхуже, если с колец с молибденовым покрытием слой молибдена сходит или надламывается. Если потеря скользящего слоя не происходит уже при монтаже, то это случается самое позднее при обкаткедвигателя. Скользящий слой отделяется и повреждает поршень и поверхность цилиндра. Поршень заедает в диаметре цилиндра, потому что горячие отработавшие газы продуваются между поршнем и стенкой цилиндра. Оторвавшиеся частички повреждают поршень и рабочие поверхности цилиндра.
Избегайте излишнего снятия и надевания поршневых колец. При каждом монтаже кольца немного деформируются. Не снимайте кольца с уже ранее собранных поршней снова, чтобы, например, ихзаново измерить. Соблюдайте последовательность монтажа колец. Сначала монтируется маслосъёмное поршневое кольцо, затем второе, после него — первое компрессионные поршневые кольца
Обращайте внимание при монтаже на маркировку. «Тор» означает, что эта сторона должна указывать наверх, к камере сгорания
Если Вы не уверены, или нет маркировки «Тор», тогда вставляйте кольцо с надписью наверх. «Тор» не значит, что речь идёт о первом компрессионном поршневом кольце.
Рис. 2
Проверьте, могут ли кольца свободно прокручиваться (вращаться) в кольцевых канавках.
Проверьте, исчезаетли полностью кольцо по всей длине окружности в кольцевой канавке, т.е., рабочая поверхность кольца не должна выходить за пределы юбки поршня
Это важно, так как при недостаточном зазоре на дне канавки(неправильное кольцо или нагар на дне канавки) работа кольца не гарантирована
При монтаже маслосъёмных поршневых колец, состоящих из двух частей, всегда обращайте внимание на положение спирального витого пружинного расширителя (рис. 6)
Концы расширителя всегда должны быть расположены напротив стыка поршневого кольца.
Рис. 6
У состоящих из трёх частей колец правильное положение пружины-расширителя является обязательным для выполнения функции удаления масляной плёнки (рис. 1 и 2). В любом случае перед монтажом проверьте также у поршня с уже вставленными кольцами положение пружины-расширителя. Во время транспортировки концы пружины находятся в ненатянутом состоянии и могут находить друг на друга. Обе цветных маркировки на концах пружины должны быть видны (рис. 3). Если они не видны, то концы пружины перекрываются внахлёстку и кольцо не функционирует. Все стыки маслосъёмного поршневого кольца, состоящего из трёх частей (обе стальные пластины и пружина-расширитель), должны вставляться смещёнными на 120° по отношению друг к другу.
Сместите стыки поршневого кольца готового для монтажа поршня таким образом, чтобы они лежали примерно 120° по отношению друг к другу. Они помогают поршню и, соответственно, кольцам при первом запуске двигателя. Причина: при первом запуске двигателя сжатие несколько ниже, так как поршневые кольца ещё не приработались. При помощи смещения стыковых концов по отношению друг к другу можно помешать тому, чтобы при первом пуске двигателя слишком много газов просачивалось из камеры сгорания в картер двигателя и, вследствие этого, двигатель плохо заводился.
маркировка поршней ваз 2106, подгруппа
Если углубления на днище увеличивают объем камеры сгорания, то для уменьшения объема применяют вытеснители. Вытеснителем называют объем металла, который находится выше плоскости днища.
«Жаровым поясом»(огневым) , называют расстояние от днища до канавки первого поршневого кольца. Чем ближе располагаются поршневые кольца к днищу, тем более высокой тепловой нагрузке они подвергаются, тем больше сокращается их ресурс.
Уплотняющий участок – это участок канавок, расположенных на боковой цилиндрической поверхности поршня. Канавки предназначены для установки поршневых колец. Поршневые кольца обеспечивают подвижное уплотнение. На всех моделях для двигателей ВАЗ, выполнены две канавки под компрессионные кольца и одна канавка под маслосъемное кольцо.
В канавке под маслосъемное кольцо есть отверстия, через которые отводится излишек масла во внутреннюю полость поршня. Уплотняющий участок выполняет еще одну очень важную функцию – через установленные поршневые кольца, осуществляется отвод значительной части тепла от поршня к цилиндру. Если конструкция изделия не будет предусматривать эффективный отвод тепла от днища, то это приведет к его прогоранию.
По расчетам, через компрессионные кольца, передается до 60-70% выделенного тепла. Однако это требует плотного прилегания поршневых колец к цилиндру и к поверхностям канавок. Для обеспечения работоспособности, торцевой зазор первого компрессионного кольца в канавке должен составлять 0,045-0,070мм.
Для второго компрессионного кольца зазор – 0,035-0,060мм, для маслосъемного – 0,025-,0050мм. Между внутренней поверхностью кольца и канавки должен быть радиальный зазор – 0,2-0,3мм.
Головку поршня образуют днище и уплотняющая часть.
Расстояние от оси поршневого пальца до днища, называют компрессионной высотой поршня.
«Юбкой», называют нижнюю часть поршня. На этом участке находятся бобышки с отверстиями – место, куда устанавливается поршневой палец. Внешняя поверхность юбки, исполняет роль опорной и направляющей поверхности. Юбка обеспечивает соосность положения детали к оси цилиндра блока.
Кроме того, боковая поверхность юбки участвует в передаче к цилиндру возникающих поперечных усилий. На поверхность юбки(или на все изделие) могут наноситься защитные покрытия улучающие прирабатываемость и снижающих трение.
Покрытие слоем олова позволяет сгладить неточности профиля и предотвратить наволакивание алюминия на поверхности цилиндра. Могут применяться покрытия созданные на основе графита и дисульфида молибдена. Другой способ, снижающий потери на трение – нанесение на юбке канавок специального профиля. Глубина канавок составляет 0,01-0,015мм. При движении, канавки не только удерживают масло, но и создают гидродинамическую силу, которая препятствует контакту со стенками цилиндра.
Одним из факторов определяющих геометрию поршня, является необходимость снижения сил трения. Для этого требуется обеспечение определенной толщины масляного слоя в зазоре между поршнем и стенками цилиндра. Причем маленький зазор повлечет за собой увеличение сил трения и как следствие повышение нагрева деталей и их ускоренный износ а возможно и заклинивание.
Слишком большой зазор, увеличит шумность двигателя, приведет к росту динамических нагрузок на сопрягаемые детали и будет способствовать их ускоренному износу. Поэтому величина зазора подбирается в соответствии с рекомендациями для конкретного типа двигателя.
В истории применения конструкций поршней для двигателей ВАЗ, просматриваются этапы влияния нескольких европейских конструкторских школ. На первых моделях двигателей ВАЗ применяется «итальянская» конструкция. Поршни отличаются большой компрессионной высотой, широкой опорной поверхностью юбки. Поверхность изделия покрыта слоем олова. В разработке последующих конструкций принимают участие немецкие компании.
Признаки износа колец
Работа поршневых колец сопровождается постоянным трением о стенки цилиндра. Поэтому они постепенно изнашиваются, а это влияет на работу силовой установки. За счет снижения уплотняющей функции колец в цилиндрах падает компрессия. В результате:
- Силовая установка теряет мощность.
- уменьшается динамика набора скорости автомобилем.
- повышается расход топлива.
- появляется «жор» масла.
- возникают проблемы с запуском мотора.
В современных автомобилях ресурс поршневых колец достигает 1 млн. км пробега. Но это возможно только при правильной эксплуатации автомобиля и регулярного проведения технического обслуживания с заменой расходных материалов.
Как работают и зачем нужны тепловые зазоры поршневых колец
Существует два типа колец – уплотнительные (компрессионные) и маслосъемные, оба показаны на приведенном рисунке
Само название говорит об их назначении:
- уплотнительные служат для обеспечения герметичности камеры сгорания, предупреждая проникновение из нее продуктов сгорания в картер двигателя;
- маслосъемные предназначены для удаления излишней смазки со стен цилиндра.
На старых, малооборотистых двигателях их стояло по пять-шесть штук (в зависимости от марки мотора), но на современных ДВС обычно используется три кольца – одно маслосъемное и два компрессионных.
Несмотря на различие в конструкции и назначении, у них есть одно общее – замок. Фактически так называется имеющийся промежуток между концами незамкнутой окружности. Говоря о замке, стоит помнить, что одно из его назначений – компенсировать тепловые расширения, возникающие в кольцах во время их работы.
Большинство материалов при нагревании удлиняется. При монолитной конструкции кольца, установленного в цилиндр двигателя, будут возникать напряжения, вызывающие его деформацию. Избежать этого позволяет свободное пространство между концами на кольцах.
Каким может быть допустимый зазор? При установке на поршень его величина в замке должна составлять от 0,6 до 0,3 мм.
Кроме того, надо знать, что требуется выдерживать допустимый боковой зазор между кольцом и стенкой. Необходимо обеспечить его значение в диапазоне от 0,08 до 0,04 мм.
Зачем это нужно? Для понимания того, как работает уплотнительное кольцо, приведен рисунок ниже.
Под воздействием давления отработанные газы, проходя в канавке между поршнем и кольцом, воздействуют с его внутренней стороны и увеличивают усилие прижима к цилиндру. Именно для подобной цели нужен зазор, в том числе тепловой, разделяющий боковые поверхности этих элементов.
Таким образом, обеспечив в замке допустимый зазор при установке колец (между их концами, а также боковой поверхностью и поршнем), будут созданы условия для нормальной работы мотора в значительном интервале температур. Кроме того, этому способствует и правильная взаимная их установка, показанная на рисунке ниже. Главное – обеспечивается разнесенное положение замков между собой.
Маслосъемные кольца ставятся ниже компрессионных. Их назначение – удалять со стенки цилиндра излишки масла. Его недостаток приведет к повышенному износу деталей, а избыток – к попаданию в камеру сгорания и образованию там нагара. Как работает такое кольцо, показано ниже.
Излишки масла снимаются со стенок цилиндра и отводятся в картер двигателя.
Таким образом, поршневые кольца создают оптимальные условия для сгорания топлива в ДВС, что во многом обеспечивается их конструкцией. Кроме того, во время установки в замке создается допустимый зазор, что сохраняет их работоспособность при значительном изменении условий работы ДВС.
Конструкция современного бензинового или дизельного мотора такова, что только совместная согласованная работа отдельных узлов и механизмов позволяет получить ожидаемые характеристики. И если рассматривать сгорание топлива, то обеспечение для этого оптимальных условий зависит от поршневых колец, а также от того, насколько выдержаны тепловые зазоры в замке при установке на поршень.
Номиналы для разных ДВС Lifan
При установке новых моторных колец, не имеющих внешних дефектов, промер осевых зазоров проводить не обязательно. Как раз потому в литературе по ремонту значения этих зазоров не приводят. А вот зазор в замке кольца нужно измерять и оценивать, пользуясь рекомендациями изготовителя. Ниже перечислены предельные значения зазоров в замке.
Solano 620
Мотор седана Solano 620-й модели – это аналог двигателя Toyota 4A-FE, объём которого равен 1,6 л. Так что будем пользоваться рекомендациями этой компании (Toyota):
- Верхнее компрессионное: 0,250 – 0,450 (1,050);
- Нижнее компрессионное (AE-92, AT-180): 0,150 – 0,400 (1,000);
- Нижнее компрессионное (AE-101, AT-190): 0,350 – 0,600 (1,200);
- Маслосъёмное: 0,100 – 0,500 (1,100).
В скобках указано предельное максимальное значение. При его превышении нужно проводить капремонт – растачивать блок и так далее.
Кроссовер X60
Здесь у нас находится двигатель, как в кроссовере Toyota RAV4 (1,8). Поэтому снова воспользуемся рекомендациями фирмы Toyota:
- Верхнее компрессионное: 0,250 – 0,450 (1,050);
- Нижнее компрессионное: 0,350 – 0,600 (1,200);
- Маслосъёмное: 0,150 – 0,500 (1,050).
Надеемся, вопросов здесь не возникнет. Значения подходят для двигателя 1ZZ-FE (1,8 л).
Как правильно поменять и установить поршневые кольца? Детальный обзор
При ремонте двигателя вопрос как правильно поменять и установить поршневые кольца, является очень важным. Прежде чем рассматривать саму процедуру, стоит ознакомиться с признаками, которые указывают на необходимость такого ремонта. Иногда самой замены колец бывает недостаточно для возвращения двигателя к нормальной работе. Поэтому очень важную роль здесь играет диагностика, и правильные выводы по ее результатам.
Перед тем как правильно поменять и установить поршневые кольца, следует пронаблюдать за общими показателями работы двигателя. Первичными признаками износа колец являются следующие симптомы:
- Двигатель потерял мощность. При нажатии на педаль акселератора, и попытках разогнать автомобиль, двигатель отказывается реагировать, троит и не тянет;
- Увеличился расход моторного масла. При износе маслосъемных колец, масло попадает в камеру сгорания и выбрасывается в выхлопную систему;
- Чрезмерное потребление топлива. Симптом является прямым наследником снижения компрессии. Двигатель теряет эффективность, и как результат, увеличивается расход горючего.
При наличии одной из этих проблем (или всех одновременно), следует обратить внимание на состояние поршневой системы
Для замены колец, в любом случае, понадобится разборка двигателя. Тут есть 2 варианта: либо производить разборку на месте, либо демонтировать его из автомобиля. В любом случае начинать следует со снятия крышки газораспределительного механизма, и демонтажа головки блока цилиндров. Уже на этом этапе станет ясно, проводить замену колец на установленном двигателе, или же снимать его полностью.
Если гильзы находятся в нормальном состоянии, и на них отсутствует значительная выработка, то можно ограничиться заменой колец.
После демонтажа поршней с шатунами можно приступать к удалению старых колец. Для этого можно использовать специальное приспособление, или же просто аккуратно выломать их, избегая при этом повреждений поршня. Обломки колец можно использовать для очистки посадочных каналов от нагара и отложений. Если этого не сделать, то новые кольца могут просто не поместиться.
К покупке новых колец стоит отнестись с особым вниманием. Нормальные качественные комплекты колец должны быть от рекомендованной фирмы, тщательно упакованы, и иметь в наличии краткое руководство по маркировке и установке
Если приобретенные кольца просто завернутые в кусок бумаги, то о качестве таких запчастей говорить не приходится.
Далее можно приступать к установке новых колец
При установке очень важно соблюдать последовательность. Первым всегда одевается маслосъемное кольцо, затем компрессионные
Также желательно соблюдать положение кольца в отношении «верх-низ». При наличии в канавках поршней специальных фиксаторов, следует придерживаться равномерного распределения замков по всей окружности.
Например, в поршне с тремя компрессионными кольцами, замки должны располагаться на 120 друг от друга. Все соответствующие последовательности и порядок можно посмотреть на маркировках колец, и на инструкции от завода-изготовителя.
Для более качественной и правильной установки следует пользоваться специальным приспособлением. Их можно найти в автомобильных магазинах. Желающие сэкономить проводят монтаж колец вручную, пользуясь подручными материалами и инструментами. При этом экономия получается сомнительная, так как очень часто при такой установке кольца ломаются, что ведет за собой необходимость покупки нового комплекта.
Также часто без использования приспособления может быть нарушена правильная геометрия колец. Это означает, что при чрезмерном усилии устанавливаемое кольцо становится овальным. При этом оно полностью теряет свои свойства плотного прилегания к гильзе цилиндра. Результаты такого ремонта могут оказаться пустой тратой времени.
Когда все кольца на своих местах, можно приступать к обратной сборке поршневой системы и остальных деталей двигателя. Очень ответственным моментом в вопросе о том, как правильно поменять и установить поршневые кольца при сборке, является процедура усадки поршней в гильзы цилиндров.
С помощью специального приспособления кольца вжимаются в канавки, и поршень погружается на свое место. При этом нужно быть очень аккуратным, и не повредить кромку гильзы.
Также следует обратить внимание на правильное положение поршня и шатуна относительно коленчатого вала. Вся последующая сборка силового агрегата и навесного оборудования производится в порядке, обратном разборке
Подгонка и монтаж новых поршневых колец
После длительной работы в цилиндре двигателя образуется овальный износ и ступенька в верхней части цилиндра, куда доходит верхнее кольцо. Изнашиваются как кольца, так и поршни, постепенно увеличивается прорыв газов и растёт расход масла. Наступает время промежуточного или капитального ремонта.
При капитальном ремонте изношенный цилиндр, как правило, подвергают растачиванию и/или хонингованию, устанавливаются новые ремонтные поршни несколько большего диаметра (на автомобильных двигателях следующий ремонтный размер, как правило, на 0,5 мм больше) и кольца ремонтного размера. В случае допустимого ещё состояния цилиндров замене подлежат кольца, иногда и поршни. Согласно современным инструкциям, установка колец следующего ремонта с подточкой не разрешена, однако в целях снижения затрат на ремонт применяется.
Замечание: при установке колец следующего ремонта нужно производить тщательную проверку прилегания по зеркалу.
Обычно при этом приходится после подточки и выставления минимального зазора в стыкенезначительно подрабатывать поршневое кольцов районе замкапонаружному диаметру (!), лучше наждачным бруском. Если это не проконтролировать, то некоторое время будет повышенный расход масла, и риск перегрева на обкатке увеличится.
Поршень должен иметь зазор в цилиндре согласно инструкции. Обычно смазанный моторным маслом поршень должен под своим весом легко опускаться в цилиндре (при комнатной температуре). Если поршень будет иметь более плотную посадку, то тепловое расширение вследствие нагревания приведёт к задиру и снижению ресурса мотора. С другой стороны, если зазор между поршнем и стенками цилиндра слишком велик, при работе будет прослушиваться стук поршня, и из-за повышенных зазоров в замках колец ресурс до ремонта уменьшится. Сами поршневые кольца, благодаря наличию зазора, могут в небольших пределах изменять свой диаметр, что позволяет избежать заклинивания. Этого небольшого изменения диаметра достаточно, чтобы компенсировать температурное расширение и сжатие. Если кольца без поршня вставить в новый или отремонтированный цилиндр, то зазор должен составить около 0,2—0,4 мм (более конкретные данные — см. инструкцию по эксплуатации)
. Если зазор меньше — кольца подтачивают надфилем, если больше — устанавливают из большего ремонтного набора.
Над канавками кольца проводят, подкладывая под них тонкие металлические пластинки (несколько штук по длине окружности), либо используют съёмник колец. При установке поршня с кольцами в цилиндр, последние сжимают с помощью оправки или самодельного жестяного хомута.
Как поменять поршневые кольца на ваз 2107 не снимая двигатель видео – Помощь Адвоката
Home / Наследственное право / Как поменять поршневые кольца на ваз 2107 не снимая двигатель видео
Одними из основных показателей, характеризующих нормальную работу двигателя, являются угар масла и расход топлива.
Если в вашем ВАЗе резко увеличивается расход топлива и очень быстро уходит уровень масла, все эти признаки говорят о том, что поршневые кольца выработали свой ресурс и требуют замены.
Замена поршневых колец ВАЗ 2101-2107 Если вы являетесь хозяином автомобиля со дня его покупки и точно знаете, что двигатель ещё не ремонтировался, то, зная пробег автомобиля, можно составить представление, какие вам необходимы запасные части. Имеется в виду размер колец и прокладки.
Если же вы являетесь далеко не первым хозяином данного автомобиля, то приобретать запасные части для замены поршневых колец рекомендуем только после разборки двигателя. Так как за долгую жизнь автомобиля, он мог перенести уже несколько ремонтов, при разборке вы можете там увидеть всё что угодно.
Нутромер
- Молоток
- Паяльная лампа
- Емкость и кисточка для мытья деталей
- Щуп
- Оправка для вставки пальца
- Оправка для поршневых колец
- А также: ключи, отвертки, щетки по металлу и прочий мелкий инструмент
Совет! ВАЗ 2107 замена поршневых колец, да и любой другой ремонт желательно выполнять инструментом работоспособным, исправным и безопасным.
Внимание
В любом случае здоровье дороже денег, потраченных на, возможно, новые инструменты.Держите инструмент чистым и всегда на своем месте – таким образом можно сократить продолжительность ремонта.
Снимаем также фигурные шайбы и складываем все в одну коробочку, чтобы не потерять и не перепутать.
- Снимаем прокладку.
Конечно, в процессе сборки двигателя лучше установить новую прокладку, но если старая осталась в целом состоянии, то, в крайнем случае, можно использовать и ее.
- Далее необходимо ослабить натяжение цепного привода.
Для этого просто снимается натяжитель цепи.
- Снимаем шестерню распределительного вала.
Отгибаем для этого стопорную пластину, а затем откручиваем гайку от распредвала.
- Следующий шаг – непосредственно снятие головки.
Тут уже простым накидным ключом не обойтись – необходимо будет взять прочный вороток и головку.
Не забудьте открутить болт, находящийся на отливе головки.
- Вот и добрались до поршней.
Заменить кольца не снимая двигатель ваз 2107
Отверстия, предназначенные для слива масла, также прочищаются подходящей деревянной палочкой.
Очищенные канавки смазываются чистым моторным маслом;
- одеваются кольца начиная с маслосъемного.
На одной из сторон кольца стоит маркировка «ТОР» (вверх), которая указывает, как оно должно быть установлено в поршень.
Замки должны устанавливаться через 120 градусов относительно друг друга.
Это исключит сквозное проникновение через них газов. Нельзя одевать кольца «витком», такая установка может сопровождаться появлением микротрещин, которые приведут к их поломке;
- произвести сборку в обратной последовательности, параллельно очищая все чистой ветошью и смазывая свежим моторным маслом. Поршни должны устанавливаться именно в те цилиндры, откуда они были сняты.
Замена поршневых колец на ваз 2107
Теперь придется поменять позицию и залезть под машину.ВАЗ 2107 вид снизу
- Если ваша семерка оборудована защитой двигателя, то снимите ее.
- Далее нужно снять поддон. Его крепят много болтиков и гаечек, которые надо будет открутить. Откручивать поддон также удобнее головкой с небольшим воротком. Будьте осторожны, чтобы не срывать резьбы – мало ли что.
- Прокладка из-под поддона выбрасывается, а вместо нее покупается новая.
- Не для кого не будет секретом, что замена поршней на ВАЗ 2107 подразумевает снятие старых. Этим сейчас и нужно будет заняться.
- Чтобы не мешал масляный насос, снимаем его, открутив два болта крепления.
- Откручиваем бугеля (крышки крепления шатунов). Открутив две гайки, снимаем крышку первого шатуна.
- Затем извлекаем шатун с поршнем из блока цилиндров.
- Снимаем с шатуна вкладыши.
- Установка поршневых колец и поршней в цилиндры ВАЗ 2101 № 35
- Как правильно установить кольца на поршень, чтобы двигатель не расходовал масло.
- Почему нельзя менять кольца.
- Часть 7 Lada Капитальный ремонт ВАЗ 2107 (1600) Установка поршневой в блок цилиндров
- поршни вставляем в блок цилиндров
- Определение компрессии в цилндре без компрессометра
- Ремонт ДВС Классика поршневая ч 2
- Теория ДВС: Поршневые кольца на ВАЗ (обзор продукции)
- Часть 5 Lada Капитальный ремонт ВАЗ 2107 (1600) Подготовка поршневых колец к установке
- Диагностика Двигателя #1: Как запустить мёртвый двигатель?
- Сборка двигателя ВАЗ. Сделай Сам!
- Замена вкладышей и втулок пром-вала на Ваз классика не снимая двигателя.
Зазор на поршневых кольцах: промеряем и оцениваем
Когда производится ремонт двигателя, владельцы авто часто спрашивают, какой зазор должен быть на поршневых кольцах. Этот вопрос распадается на два отдельных. Как для компрессионных, так и для маслосъёмных поршневых колец нормируются два параметра – вертикальный (осевой) зазор и величина зазора в замке. Оба параметра должны находиться в определённых пределах, но заметим сразу, что слишком большой осевой зазор, равно как чрезмерный зазор в замке – это ерунда по сравнению с тем, что будет, если установить кольцо с очень малым концевым зазором. В последнем случае, конечно, речь шла о зазоре в замке – по-другому его называют «концевым», и об этой величине мы должны рассказать подробней.
Зачем на поршне три кольца?
Два верхних кольца, устанавливаемых в канавки поршней, нужны для поддержания компрессии. На рисунке эти элементы обозначены цифрами «1» и «2». А нижнее кольцо, обозначенное как «3», является маслосъёмным:
Меньше, чем 3 кольца на поршне, в 4-тактных ДВС не используется
При работе двигателя происходит разогрев деталей, от нагрева металл расширяется, а величина всех зазоров уменьшается. Если зазор между концами кольца будет меньше, чем рекомендовано изготовителем, то после прогрева такое кольцо царапает стенки цилиндра. Замеры нужно производить без разогрева детали, причём само кольцо обязательно помещают в цилиндр:
Промер зазора нельзя выполнить, не имея доступа к блоку цилиндров
Чтобы узнать величину зазора, используют специальные щупы (планки). Обычно рекомендуемые величины находятся в следующих пределах: 0,2-0,5 мм. И всё же, обязательно сверьтесь с документацией!
Все знают, какой зазор является рекомендуемым для двигателей ВАЗ: на поршневых кольцах, создающих компрессию, он должен быть равен 0,25-0,4 мм (не меньше 0,25 мм). Для маслосъёмных колец подходят другие значения – 0,25-0,5 мм. Как видите, нижний предел здесь является одинаковым, но это верно не для всех ДВС.
Техника промера
Выше не было сказано, что такое вертикальный или осевой зазор. Суть этого параметра станет ясна в ходе выполнения действий:
- Поднесите кольцо к боковой поверхности цилиндра;
- Установите кольцо внешней стороной в ту прорезь, которая для него предназначена;
- При помощи комплекта щупов определите величину зазора (см. рис.).
На схеме показано, как нужно измерять вертикальный зазор.
Именно так всегда промеряют осевой зазор колец
Теперь определим, какой зазор остаётся на поршневых кольцах между концами, если они, то есть кольца, находятся внутри цилиндра. Само кольцо погружают в моторное масло, а затем его нужно сдвигать по стенкам одного из цилиндров – того же, где оно будет «трудиться»:
Зазор промеряют, когда кольцо зажато стенками цилиндра
Для выполнения этой операции обычно используют поршень, если последний уже был демонтирован. Смысл в том, чтобы довести кольцо примерно до того уровня, на котором оно находится при работе мотора. Допустим, расточка блока производилась недавно. Тогда кольцо перемещают вниз на 3-5 мм (этого достаточно). А дальше, используя комплект щупов, операцию доводят до завершения.
Моторное масло, используемое для смазки колец, может быть любым. В двигателе успешно сгорает всё!
Номиналы для разных ДВС Lifan
При установке новых моторных колец, не имеющих внешних дефектов, промер осевых зазоров проводить не обязательно. Как раз потому в литературе по ремонту значения этих зазоров не приводят. А вот зазор в замке кольца нужно измерять и оценивать, пользуясь рекомендациями изготовителя. Ниже перечислены предельные значения зазоров в замке.
Solano 620
Мотор седана Solano 620-й модели – это аналог двигателя Toyota 4A-FE, объём которого равен 1,6 л. Так что будем пользоваться рекомендациями этой компании (Toyota):
- Верхнее компрессионное: 0,250 – 0,450 (1,050);
- Нижнее компрессионное (AE-92, AT-180): 0,150 – 0,400 (1,000);
- Нижнее компрессионное (AE-101, AT-190): 0,350 – 0,600 (1,200);
- Маслосъёмное: 0,100 – 0,500 (1,100).
В скобках указано предельное максимальное значение. При его превышении нужно проводить капремонт – растачивать блок и так далее.
Кроссовер X60
Здесь у нас находится двигатель, как в кроссовере Toyota RAV4 (1,8). Поэтому снова воспользуемся рекомендациями фирмы Toyota:
- Верхнее компрессионное: 0,250 – 0,450 (1,050);
- Нижнее компрессионное: 0,350 – 0,600 (1,200);
- Маслосъёмное: 0,150 – 0,500 (1,050).
Надеемся, вопросов здесь не возникнет. Значения подходят для двигателя 1ZZ-FE (1,8 л).