Замена термостата на «приоре»: инструкция для водителя
Содержание:
- Автомобили серии ВАЗ
- Замена своими руками
- Замена термостата на приоре
- Замена термостата на Приоре – как потратить менее часа?
- Какой термостат лучше поставить на Калину? Обрати внимание на родной от АвтоВАЗа
- Стоимость работ по замене
- Замена термостата на Приоре
- Выбираем новые термостаты для автомобилей
- Причины неисправности термостата
- Установка термостата Гранты на ВАЗ 2110, 2112
- Виды термостатов, их стоимость
- Лучший зимний термостат
- Как проверить термостат
- Для чего нужен термостат
- Основное назначение термостата
- Как заменить термостат на ВАЗ 2170-ВАЗ 2172?
- Установка
- Как проверить на работоспособность
- Замена термостата
- Стоимость работ по замене
Автомобили серии ВАЗ
Модели 2101 – 2107.
Нет смысла рассказывать про каждую из вышеуказанных моделей ВАЗ так как термостат у них находиться в одном месте – внизу, справа от двигателя если смотреть по ходу движения автомобиля и выглядит он так.
Нагляднее смотрите на схеме ниже.
Непосредственно устройство выглядит так.
Модели 2008, 2109/99, 2110 (карбюратор).
Здесь данный элемент системы охлаждения вы найдете под распределителем зажигания слева в торце агрегата если смотреть по ходу движения.
На схеме это выглядит так.
Сам элемент системы охлаждения для ВАЗ 2110 выглядит так.
На автомобилях ВАЗ 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115 16 клапанов (инжектор) после 2007 года выпуска элемент установлен там же, слева в торце двигателя, но уже под воздушным фильтром.
Десяточный шести дырочный термостат с заменяемым термоэлементом, часто ставится на модели ВАЗ 2110 – 2115.
Наглядно данный элемент выглядит так.
Разницы в месте расположении термостата на карбюраторных и инжекторных моделей ВАЗ нет, просто в первом случае устройство находится под распределителем зажигания, а во втором, под воздушным фильтром.
Замена своими руками
Перед тем как производить работу, нужно понять, есть ли отличия в замене термостата на “Приоре” с 16 клапанами от такой же модели с 8 кл. Несмотря на разницу в мощности, отличия в двигателях не существенные. Оба выполнены на базе одного и того же блока цилиндров. Различаются лишь ГБЦ и газораспределительный механизм, а сам узел, в котором происходит разделение на малый и большой круги, одинаковый. Это значит, что замена термостата на “Приоре” 16 кл ничем не отличается, за исключением того, что на ней нужно снимать декоративную пластиковую крышку, закрывающую двигатель.
Чтобы поменять термостат, нужно:
- Слить антифриз из радиатора. Для этого отвернуть кран внизу, а также снять пробку с расширительного бака. Емкость для слива нужно приготовить не менее 5 л.
- Открутить хомут патрубка, идущего к радиатору, и сдернуть его. Вытечет еще немного ОЖ, поэтому нужно подставить бутылку для слива.
- Таким же образом снять противоположный патрубок.
- Отвернуть 3 болта термостата при помощи шестигранного ключа.
- Переставить со старого термостата на новый уплотнительное резиновое кольцо, смазать силиконовым герметиком примыкающие друг к другу плоскости.
- Установить на место новый термостат и затянуть болты.
- Установить патрубки на место, предварительно смазав посадочные места на термостате силиконовым герметиком.
Замена термостата на приоре
Добро пожаловать! Термостат — это такой элемент, благодаря которому двигатель быстрее прогревается, а когда он нагрет до необходимой температуры он не греется дальше, сразу предупредим не было бы термостата двигатель грелся бы постоянно и его периодически приходилось бы выключать, даже если на улице будет в районе -30 градусов и если термостата вдруг окажется сломан (Жидкость по малому кругу бегает например), то машина всё равно перегреется будет и её так же глушить будет нужно, поэтому без него никак и если термостат вдруг выходит из строя, то он подлежит немедленной замене, тем более менять его не так и долго, за час, максимум за два Вы управитесь.
Примечание! Чтобы произвести замену термостата на автомобиле, обязательно: Ёмкость нужна будет, в которую Вы сливать всю охлаждающую жидкость будете, а так же отвёртки которой патрубки от термостата отсоединить придётся, ну и шестигранные ключи, для того чтобы сам термостат снять, а если быть точнее то шестигранный ключ «на 5» будет нужен!
Где находится термостат? В двигателе Вы сможете найти только корпус в котором он располагается, корпус этот снимать 100% придётся (Он указан красной стрелкой на большом фото), он кстати прямо рядом с аккумулятором находится (Аккумулятор указан синей стрелкой) и вот после того как корпус снимите, в нём будет находится термоэлемент (Термостат одним словом), он то и пускает жидкость на большой круг когда это нужно и возвращает на малый, когда это не требуется (Двигатель холодный), более подробно увидеть данный термоэлемент Вы можете на маленьком фото.
Примечание! Наверное Вы уже обратили внимание на стрелочку которая на маленьком фото изображена, она указывает на шток термостата, при исправности термостата этот шток (При температуре 85±2 °С) обязательно должен начать выдвигаться (Жидкость на большой круг пошла), кстати так и термостат проверить можно, налили воду в кастрюлю, поставили на плиту, кинули в неё что то наподобие термометра и ждите пока вода нагреется (70 градусов будет достаточно), когда нагрелась, положите в воду термостат и ждите пока температура повыситься до 85±2 °С и когда она нагреется, следите за штоком термостата, если он не выдвинется, то можете идти в автомагазин за новым термостатом!
Когда нужно менять термостат? Если машина начала греться хотя раньше такого за ней не наблюдалось, или если она наоборот она начала долго нагреваться до рабочей температуры, то можно подумать о смене термостата на новый, или не менять пока, а просто проверьте его при работе двигателя, делается это вот как: Машина прогревается до 85-92 °С и после чего щупается нижний патрубок который к корпусу термостата подходит (Корпус мы уже показывали где расположен) если он горячий и в нём ощущается рукой жидкость, то термостат выходит на большой круг и тем самым работает, если же у Вас случилось так что автомобиль наоборот греется очень долго, тогда процедура по сути та же самая но просто немного наоборот всё делать нужно, а именно придётся когда машина нагреется примерно до 60 °С пощупать нижний патрубок термостата, если он тёплый то это значит что термостат с запуска двигателя пускает жидкость на большой круг и не даёт мотору толком прогреваться, более подробней такую проверку смотрите в ролике ниже, кстати, обязательно перед проверкой убедитесь что охлаждающая жидкость у Вас в расширительный бачок залита по уровню, а то если она перелита то автомобиль тоже может очень долго греться.
Замена термостата на Приоре – как потратить менее часа?
Чтобы проверить работоспособность термостата, нужно прогреть движок и выключить зажигание. После этого открываем капот и находим там два шланга, которые подсоединены к радиатору. Касаемся их рукой и смотрим на показания температурного датчика. Если последний показывает, что двигатель нагрет, при этом хотя бы один из шлангов остается холодным, значит, «температурный страж» нуждается в замене. Для этого необходимо ознакомиться с информацией о том, как снять термостат.
В первую очередь откручивается пробка на радиаторе, и сливается из системы охлаждения жидкость. Затем, предварительно ослабив хомуты, нужно демонтировать водяные патрубки, которые идут к термостату. После, окрутив болты крепления, можно снять и сам прибор. Теперь открываем его крышку и, надавливая пассатижами на пружину, вытаскиваем чувствительный элемент и меняем его на новый. Кроме того, в замене нуждается и резиновая прокладка. Теперь не знаете, как правильно установить термостат на место? Но в данной операции нет ничего сложного, необходимо просто действовать строго в обратном порядке.
Главная →
Обслуживание и Ремонт → Ремонт →
Какой термостат лучше поставить на Калину? Обрати внимание на родной от АвтоВАЗа
- Приобретается термовставка от «Лузар»;
- Воздушный патрубок отсоединяется от датчика. Кроме того, снимаются разъемы ДМРВ и клапана адсорбера;
- Поднимается корпус воздушного фильтра;
- Сливается ОЖ в какую-нибудь емкость;
- Выворачиваются винты, фиксирующие хомуты крышки термостата. Они снимаются;
- Крышка устройства демонтируется вместе с термовставкой;
- Ставится новая деталь в собственном гараже (примерная стоимость термовставки – 140 руб.).
- После такой модернизации Калина начнет прогреваться намного быстрее, и температура будет стабильно держаться на отметке 90°C.
Двигатель прогревается слишком долго;
Температура ОЖ безосновательно повышается, а мотор от этого перегревается, даже в холодное время года.
- Сливается, первым делом, ОЖ;
- Демонтируется воздушный фильтр;
- Снимаем шланги (их должно быть 4);
- Откручиваем верхнюю гайку термостата и снимаем провод массы;
- Теперь выворачиваем гайку на приборе;
- Перед установкой нового термостата подготавливаем посадочное место. Для этого нужно очистить все от мусора;
- Не забываем нанести слой герметика или же новую прокладку бумажного типа;
- Ставим новое устройство.
AutoFlit.ru
Стоимость работ по замене
Штатный термостат ВАЗ 2170 «Приора» имеет каталожный номер 21082-1306010-10. Лучше всего при замене использовать фирменную ВАЗовскую деталь, обходя различного рода аналоги. Как альтернативу можно использовать термостаты для других моделей ВАЗ со следующими каталожными номерами:
- 21082-1306010-11;
- 21082-1306010-12;
- 21082-1306010-14;
- 21082-1306010-15.
В комплекте с термостатом обязательно идет ключ-шестигранник на 5.
Чтобы быть уверенным в работе купленного термостата, перед установкой его рекомендуется проверить вышеописанным способом в горячей воде.
Стоимость термостата для ВАЗ 2170 составляет порядка 500 рублей. Цена за работу по его замене на станциях техобслуживания варьируется от 500 до 800 руб.
Замена термостата на Приоре
Для выполнения работ понадобятся следующие инструменты: — Ключ на «13»; — Отвертка с плоским концом; — Вместительная тара для жидкости; — шестигранный ключ.
Первым делом устанавливаем авто на подъемник, эстакаду или над гаражной ямой.
Перемещаемся под днище автомобиля, снимаем защиту двигателя (если она установлена). На блоке находим сливную пробку, изготовленную в виде болта на «13». Приготавливаем и подставляем под место слива глубокую герметичную емкость. При помощи ключа откручиваем сливную гайку. Ожидаем, пока вся жидкость стечет. Закручиваем болт обратно.
Переходим к подкапотному пространству. Находим необходимый нам узел.Располагается он прямо под патрубком воздушного фильтра. При помощи отвертки откручиваем винты хомутов для двух больших патрубков и стягиваем их с узла.
Берем в руки шестигранник и раскручиваем болты крепления корпуса термостата.Демонтируем изделие.
Устанавливаем новое устройство взамен старого
При установке обратите ваше внимание на резиновую уплотнительную прокладку, которая не должна иметь трещин или иных повреждений.
Одеваем патрубки, затягиваем хомуты.
Заливаем охлаждающую жидкость в расширительный бочек.
Стартуем двигатель. Ждем, пока мотор нагреется до рабочей температуры, проверяем работоспособность системы
Процедура замены одинакова и для 8 клапанных версий авто и для термостатов приоры 16 клапанов.
Автомобильный термостат для Лады Приоры – это очень маленькая деталь, которая вносит большой вклад в поддержание температурного режима работы авто. Сколько бы ни грелся двигатель машины, его цель сбивать температуру, циркуляцией жидкости. Цена штатного термостата не большая, как правило, стоит он в пределах 500+ рублей. Замена термостата автомобиля Лада Приора — является обязательной процедурой, если машина греется. При этом нужно обязательно поменять термостат, иначе случится перегрев мотора. У детали есть аналоги, но штатная деталь самая эффективная. На приоре 16 клапанов, замена чуть сложнее, ввиду того: трудно подобраться к сливной крышке антифриза. Термостат автомобиля Приора спасает двигатель от перегревания. Деталь бывает 2-х видов: 1 — открывается при температуре 92 градуса, 2 — при 95.
Термостат на Приору очень простое устройство — повреждается чаще всего как правило то, что находится внутри: чувствительный элемент цилиндрической формы. Он наполнен веществом, созданном на основе воска, и поэтому хорошо принимает на себя температуру окружающей среды. Цилиндр огибает пружина, которая крепится к клапану, плотно разделяющему малый и большой круг циркуляции охлаждающей системы. Когда вещество в цилиндре разогревается до рабочей температуры двигателя, пружина расширяется и «выталкивает» клапан наружу. Вот только происходит это не сразу: клапан выдвигается полностью только при температуре 103 градуса по Цельсию.
Выбираем новые термостаты для автомобилей
Так как стоимость термостата обычно не очень высокая, при этом он отвечает за работоспособность дорогостоящего двигателя, то лучше менять его через каждые два года. Сегодня на специализированном рынке можно найти несколько видов таких приборов. Самыми примитивными являются механические устройства. А вот электронный термостат для автомобиля контролирует температуру посредством специального датчика. Также существуют и электромеханические узлы, которые работают за счет контактных пар.
Очень важно при выборе термостата знать его температурный режим, так как у различных марок авто он отличается. И, конечно же, необходимо подбирать прибор только строго по этому параметру
Таким образом, термостаты для автомобилей могут быть высокотемпературными, работающими в диапазоне 300–1200 °С. Открытие клапана для среднетемпературных приборов происходит в промежутке 60–500 °С. Также есть и низкотемпературные устройства с рабочей температурой менее 60 °С.
Причины неисправности термостата
Чаще всего причиной выхода термостата из строя становится коррозия, накипь и грязь, которая образуется в системе охлаждения за время эксплуатации. Частицы ржавчины и накипи откладываются на термоэлементе, в результате чего он теряет чувствительность к перемене температуры ОЖ. Также отложения препятствуют движению штока, который не позволяет закрыть/открыть малый/большой круг в системе охлаждения. Поэтому чтобы не допустить подобного сценария — заливайте качественный антифриз и следите за его состоянием, во время замены внимательно осматривайте дно на предмет наличия «хлопьев» ржавчины или налета. Если антифриз грязный значит система требует промывки, как это сделать написано здесь .
Установка термостата Гранты на ВАЗ 2110, 2112
Не секрет, что производство автомобилей ВАЗ десятого семейства в России уже окончено. Однако, ничто не мешает владельцам совершенствовать свои машины, меняя устаревшие детали на более современные, от иномарок или ВАЗ последний годов выпуска. Таким примером может послужить замена термостата ВАЗ 2110 на термостат Лада Гранта. |
Потребуется купить
- Термостат Лада Гранта (каталожный номер: 21900-1306010-00), цена 640р.
- Прокладка под термостат (как и штатная), цена 8р.
- Нижний патрубок радиатора Лада Гранта (в комплекте 1 самозатягивающийся хомут), цена 440р.
- Шпильки М8 длиной примерно 85мм, цена 20р.
- Шайба под датчик температуры.
- Герметик ABRO, хомуты.
- Тосол.
Замена термостата
- Снять шланги, открутив хомуты (про дроссельный узел не забываем).
- Открутить болты крепления термостата (см. замена термостата).
- Снять шпильки и нижний патрубок.
- Установить новый патрубок, затянуть хомут.
- Заглушить шланг, идущий с дроссельной заслонки, используя болт М10, затягиваем хомутом.
- Ввернуть новые шпильки термостата.
- Закрепить термостат Гранты.
- Подключить шланги. Шланг с печки подрезать по месту (примерно на 5 см). Устанавливаем на место датчик температуры.
Заключение
- более быстрый прогрев двигателя, особенно в движении.
- в салоне стало заметно теплее
- более стабильный температурный режим в разных режимах работы (во время пробок, использования печки, зимой на трассе и в городе).
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Виды термостатов, их стоимость
Многие автовладельцы не знают, какой же термостат лучше выбрать. Специалисты рекомендуют устанавливать штатный вариант, серийный номер которого — 21082-1306010-10. В среднем, такой вариант будет стоить около 1000 руб.
Если штатный термостат не по душе, возможно установить подходящий по конструкции аналог из серии для автомобилей ВАЗ. В таком случае может потребоваться дополнительная «доработка» или подгонка. Главное условие, термостат должен открываться уже при температурном показателе в 83 градуса, а полное открытие штока клапана — при 102. Эти параметры, как правило указаны на упаковке к запчасти, или их может предоставить консультант.
Лучший зимний термостат
Изготовителей термостатов с повышенной температурой открывания
элемента очень мало. Одна из самых надежных и лучших фирм по их производству является
LUZAR. Именно эта фирма отвечает все
стандартам качества при изготовлении своих деталей.
Термостаты Лузар
отличаются отличным качеством исполнения, а так же их проверяют на точность
срабатывания элемента до 100%. Следовательно, при покупке термоэлемента от этой
фирмы можно быть уверенным на 100% в его эффективности и надежности.
Проверка их проводится в
специальных ванных-ячейках с контролем температуры, проверяется: скорость
срабатывания, надежность и эффективность. Все элементы не прошедшие контроль
бракуются и отправляются на доработку, то есть нарваться на бракованный элемент
практически невозможно.
Применяемость
Артикул термостата Лузар:
21082-1306010-92.
Данный элемент системы комплектуется
в сборе с крышкой и уплотнительным кольцом, следовательно, при его замене не возникнет
никаких трудностей.
Стоимость его от 600 рублей и выше в зависимости от региона и
магазина.
Устанавливается такой термоэлемент не только на Ладу Приору, но и на другие автомобили Лада с инжекторным двигателем. Все модификации Лада, на которые можно установить такой термостат, приведены ниже в таблице.
Таблица применяемости зимнего термостата LUZAR
Категория: Аксессуары, Личный опыт
Как проверить термостат
Понять, что термостат перестал нормально функционировать, можно по времени нагревания двигателя. Если охлаждающая жидкость не нагревается до температуры 90С в течение 5-10 минут работы мотора, значит, пришло время проверить термостат на работоспособность.
Может случиться и наоборот – двигатель быстро греется, но температура достигает критических показателей. Это свидетельствует о том, что клапан термостата постоянно находится в закрытом положении.
Проверить термостат можно двумя способами. Первый способ не требует его снятия с двигателя. Для проверки нужно:
- запустить мотор;
- прогреть его до рабочей температуры;
- поднять капот;
- найти нижний патрубок радиатора и прикоснуться к нему.
Если патрубок холодный, значит, термостат не сработал. Если же он горячий (теплый) – устройство работает в нормальном режиме.
Второй способ позволит не только определить работоспособность термостата, но и наглядно показать его работу. Для этого нужно:
- демонтировать его крышку вместе с чувствительным элементом;
- положить ее в металлическую посуду с водой, и поставить на огонь;
- нагревать до температуры 85-90 градусов.
Шток чувствительного элемента должен выдвинуться вперед. Если этого не случилось до закипания воды – термостат можно выбросить.
Для чего нужен термостат
Термостат является неотъемлемой частью системы охлаждения
двигателя и участвует не только в охлаждении ДВС, но и в прогреве салона в
холодное время года. Принцип его работы заключается в направлении охлаждающей жидкости
по нужной траектории, путем открытия и закрытия термоэлемента в зависимости от
температуры жидкости.
Стандартный термостат устанавливаемый на Приору имеет
температуру открытия термического элемента 85°С, что вполне достаточно для
охлаждения и прогрева автомобиля. Но при очень низких температурах с
использованием стандартного элемента ДВС не способен нагреться выше 80°С. При
такой температуре двигателя появляется повышенный расход топлива и что самое
главное эффективность работы отопителя заметно снижается. Время прогрева автомобиля
при сильном морозе увеличивается.
Чтобы избежать всех этих проблем, разработчики запчастей,
изготовили новый термоэлемент с открытием клапана при 92°С.
Основное назначение термостата
В основном, диаметр этого устройства не более 5 см. Расположено оно между радиатором и мотором автомобиля и может находиться в отдельном корпусе или быть встроенным в головку блока цилиндра. Главное предназначение – поддержание нормальной рабочей температуры движка. Происходит это следующим образом: пока температура двигателя не достигла 95 градусов Цельсия, этот прибор блокирует подачу охлаждающей жидкости, но как только критическая отметка будет достигнута, устройство мгновенно открывает клапаны, и происходит охлаждение движка.
Термостатические механизмы регулируют температуру мотора и, способствуя его более быстрому прогреву, увеличивают ресурс, что сэкономит семейный бюджет. Кроме того, они выполняют весьма важные функции еще и в экологическом плане, так как снижают выброс очень вредных выхлопных газов в атмосферу. Поломка или некорректная работа такой детали нежелательна, а значит, мы должны уметь вовремя выявить неполадку и устранить ее.
Как заменить термостат на ВАЗ 2170-ВАЗ 2172?
Снятие: 1) Сперва слейте охлаждающую жидкость, потому что она будет мешать работе и Вы вряд ли термостат вообще смените если жидкость будет залита в систему охлаждения (Как слить жидкость, читайте в статье: «Замена охлаждающей жидкости на автомобиле»), а вот когда жидкость уже слита будет, отвёрткой выкрутите два винта которые стяжные хомуты патрубков крепят (По одному хомуту на каждый патрубок, см. фото ниже) и после этого отсоедините патрубки от корпуса термостата (К корпусу всего два патрубка подсоединяются, по внимательней посмотрите Вы их быстро найдёте), ну и а после того как патрубки будут отсоединены, отверните шестигранным ключом три гайки (см. маленькое фото, для наглядности корпус термостата на фото уже снят) которые крепят крышку термостата и после этого снимите крышку с корпуса (На крышке как раз и установлен термоэлемент который и нуждается периодически в своей замене).
2) Теперь с крышки вынуть сам термоэлемент придётся, для этого либо руками либо аккуратно плоскогубцами (Удобней именно ими), надавите на термостат (см. маленькое фото) и преодолевая усилие пружины, отожмите фиксирующую пластинку термостата вниз (Сам термостат утопится в это время) и повернув пластину и сам термостат при этом, выньте его, так как он выйдет из пазов, с которыми пластина термостата соединяется.
Примечание! После снятия крышки, проверьте на ней или на том месте куда она прилегала прокладку, которая обязательна должна быть, если её нет тогда купите новую, для наглядности она показана стрелкой на фотографии ниже:
Установка: Новый термоэлемент ставится в обратном порядке снятию, при установке следите за тем чтобы его пластинка хорошенько с пазами зацепилась, после чего установите крышку с термоэлементом и в завершение залейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения и чтобы исключить в будущем проблем, смажьте патрубки внутри герметиком и обязательно проверьте термостат, перед тем как его на автомобиль ставить.
Примечание! Заливайте жидкость охлаждения правильно, все подробности и тонкости описаны в статье по замене ОЖ (Ссылка на эту статью дана выше), кроме этого когда всё установите, заведите автомобиль и посмотрите как он будет работать, а так же проверьте не подтекают ли шланги, а то обычно они текут и чтобы такого 100%!не было, их вообще меняют когда жидкость слита на новые и в добавок ещё и герметиком смазывают и тогда с патрубками никаких проблем у Вас точно не будет!
Дополнительный видео-ролик: Посмотрите дополнительный ролик который даст Вам более детально понять, как снимается термоэлемент с автомобиля и каким образом он меняется на новый, вся процедура выполнена на ВАЗ 2114, на приоре по сути всё так же делается.
Примечание! Про то как проверить термостат, Вы можете увидеть в ещё одном ролике, который точно так же расположен ниже:
Установка
Помимо термостата необходимо приобрести новую трубу, по которой охлаждающая жидкость сможет возвращаться к помпе. Среди автомобилистов она называется «саксофоном». Найти ее можно по номеру: 2110-1303055-10. Также под рукой должны быть следующие инструменты и материалы:
- Хомуты 15-28 мм (лучше взять около 7 штук).
- Новая прокладка.
- Шланги на замену.
- Набор отверток.
- Специальный съемник для шлангов (нужен для авто старого образца).
- Ветошь.
- Антифриз.
Существует два варианта установки: штатный и альтернативный. В первом случае 6-дырочный термостат открывается для дополнительного охлаждения. Другими словами, он отслеживает температуру с выхода двигателя, а не температуру уже охлажденного антифриза. Альтернативный вариант обеспечивает проверку температуру более низкую, чем показатель мотора. Проходит установка по следующей схеме:
- Часть охлаждающей жидкости необходимо слить, для этого понадобиться вывернуть пробку из отверстия для слива;
Система охлаждения автомобиля является одной из главных систем, обеспечивающих возможность его эксплуатации. Термостат, в свою очередь, является ее важнейшим компонентом, и его неисправность порой грозит немалыми затратами.
Как проверить на работоспособность
Если всех описанных действий недостаточно, чтобы определить состояние детали, можно прибегнуть к эксперименту. Как писалось ранее, для начала работы детали нужно почувствовать температуру около 93-95 градусов. Почему бы не заменить охлаждающую жидкость водой?
Эксперимент можно провести везде, где есть чайник. Налив примерно 300 мл кипятка в чашку, придется подождать 2 минуты, и «испытуемого» опустить в горячую воду. Если он рабочий, то можно будет наглядно изучить принцип его работы. Шток детали начнет своеобразное движение, и клапан поднимется, чтобы открыть сообщение жидкости по большому циклу.
Замена термостата – не самая простая ремонтная операция, но она необходима – чтобы не «закипеть» в пробке. Все зависит от выбора детали, и от приоритетов. Если полениться поменять его вовремя, повысится износ двигателя, и, соответственно, уменьшится срок его жизни.
Замена термостата
Для замены потребуется слить охлаждающую жидкость.
Внимание работы необходимо проводить только на холодном двигателе, чтобы не получить ожоги
Процесс работ
Снимаем бокс воздушного фильтра, открутив хомут от датчика ДМРВ отверткой и сняв с него фишку. Бокс держится на резиновых фиксаторах, для того чтобы бокс снялся необходимо силой потянуть его вверх.
Сливаем ОЖ. Для этого головой или ключом на «13» откручиваем пробку на блоке цилиндров и сливаем жидкость в тару.
Использовать старую жидкость можно только в том случае если она чистая, грязную ОЖ заливать обратно не рекомендуется.
Ослабляем передний хомут патрубка большого круга на крышке термостата (нижний патрубок от радиатора) и снимаем его.
Ослабляем задний хомут патрубка на крышке термостата (от трубки водяного насоса) и снимаем его.
Откручиваем шестигранником на «6» 3 болта крепления крышки термостата к корпусу и снимаем ее.
Устанавливаем новую крышку термостата в обратной последовательности.
Если патрубки остались старые рекомендуется использовать герметик, чтобы избежать протечек ОЖ.
После сборки заливаем ОЖ, запускаем двигатель и даем
поработать автомобилю несколько минут, после чего снова проверяем уровень ОЖ.
При необходимости доливаем.
Процесс замены термостата завершен, ничего сложного в этом нет. Надеемся, наша статья была вам полезна.
Стоимость работ по замене
Штатный термостат ВАЗ 2170 «Приора» имеет каталожный номер 21082-1306010-10. Лучше всего при замене использовать фирменную ВАЗовскую деталь, обходя различного рода аналоги. Как альтернативу можно использовать термостаты для других моделей ВАЗ со следующими каталожными номерами:
В комплекте с термостатом обязательно идет ключ-шестигранник на 5.
Чтобы быть уверенным в работе купленного термостата, перед установкой его рекомендуется проверить вышеописанным способом в горячей воде.
Стоимость термостата для ВАЗ 2170 составляет порядка 500 рублей. Цена за работу по его замене на станциях техобслуживания варьируется от 500 до 800 руб.
1.Устанавливаем автомобиль на яму или эстакаду. Поднимаем капот, открываем крышку расширительного бачка.
2.Забираемся под машину, снимаем защиту двигателя. На блоке цилиндров находим пробку для слива охлаждающей жидкости в виде болта на 13, находится она там же где и на 8 клапанном двигателе, ну из-за труднодоступности сверху не подлезть.
3.Подставляем под нее емкость объемом не менее 5 л, и откручиваем болт. Дожидаемся, пока стечет вся жидкость. Закручиваем болт.
4.В моторном отсеке находим термостат. Он расположен справа на головке блока цилиндров, под патрубком воздушного фильтра.
5.Отверткой ослабляем винты хомутов на двух больших патрубках термостата и снимаем их.
6.Шестигранным ключом отворачиваем болты крепления термостата, и демонтируем его.
7.Прежде чем установить новую деталь, обратите внимание на резиновую прокладку в пазу соединения. Для лучшей герметичности можно смазать эту прокладку автомобильным герметиком
8.Устанавливаем новый термостат на место, фиксируем его болтами.
9.Надеваем патрубки, зажимаем хомуты, предварительно смазав стыки герметиком.
10.Заливаем охлаждающую жидкость. При уменьшении ее уровня после ремонта, доливаем.
11.Запускаем двигатель, прогреваем его, и проверяем герметичность соединений.
12.Устанавливаем на место защиту двигателя.
Теперь нужно запустить холодный двигатель и потрогать нижний патрубок радиатора. Если он холодный, термостат находится в закрытом положении. Далее нужно дождаться, пока охлаждающая жидкость не нагреется до рабочей температуры.
Ориентируясь на датчик, продолжаем прогревать мотор. Когда показатель температуры дойдет до 900С, снова пробуем нижний патрубок. Если он нагрелся, значит, система работает нормально.