Угольный vs обычный: какой салонный фильтр лучше?
Содержание:
- Классификация карманных фильтров
- Результаты испытаний
- Конструктивные особенности
- Виды салонных фильтров и их преимущества
- Как узнать, нужно ли менять воздушный фильтр двигателя – справка редакции Zuzako
- Особенности фильтров ФВК И ФЯК
- Лучшие бумажные салонные фильтры
- Лучшие производители
- Как выбрать масляный фильтр
- Рекомендации по выбору
- Какой фирмы масляный фильтр выбрать
- Когда салонный фильтр нужно менять
- Как выбрать салонный фильтр правильно — угольный или обычный, какой лучше
- Зачем менять салонный фильтр
- Карманные воздушные фильтры
- Какие бывают типы воздушных фильтров
- Какой фильтр купить?
- Схожесть и отличия
Классификация карманных фильтров
- G3-G4, классы грубой очистки, предназначенные для фильтрации воздуха от крупных частиц пыли (химическая, фармацевтическая промышленности, металлообработка);
- М5, М6- классы предназначенные для средней и тонкой очистки воздуха, способные улавливать пыльцу растений и частицы дыма;
- F7-F9 – классы очень тонкой очистки, улавливающий частицы дыма (любого происхождения) и бактериальную флору воздуха.
Фильтр карманный одного класса отличается от представителя другого класса типом используемого фильтрующего материала. Для производства моделей грубой очистки используется экологически чистое химволокно – 100%полиэстер. Он обладает высокими качествами пылеемкости и пожаробезопасности.
Результаты испытаний
По результатам эффективности лучшие результаты показал фильтрующий элемент LX 2010 (Mahle). Это можно объяснить высокими фильтрующими свойствами материала, использованного при изготовлении. А в совокупности с другими параметрами этот фильтр может быть признан лучшим во всей группе испытанных образцов.
На втором месте, но только по величине эффективности фильтрации, стоит Fram. Несмотря на разницу всего в 0,01%, этот экземпляр очень далек от первого. Пылеемкость он показал самую низкую (107,6 граммов). Объяснить это можно использованием слишком плотного материала для шторы данного размера. При таком высоком начальном сопротивлении, как у этого образца, результат не мог быть другим.
Хорошую эффективность — на уровне 99,2% — показал фильтр Sakura. Но, как видно из величины пылеемкости (111 граммов), достигнут этот параметр за счет значительного снижения эффективности ресурса. Возможно, в данном случае такой результат получен не по параметрам материала шторы, а из-за низкой площади фильтрации. У данного образца он минимальный.
Следом по эффективности идет BIG Filter со значением 99,18%. От третьего места он отстал на 0,02%, но с массой набранной пыли 181,5 грамма. В целом достойный результат по совокупности параметров.
На пятом месте — Bosch с эффективностью 99,12% и пылеемкостью 135 граммов. Столь посредственные результаты можно объяснить неудачной конструкцией фильтрующей шторы. У данного образца максимальная площадь фильтрации из всех представленных. Достигнута она за счет большого количества гофр, что при установке приводит к значительному уплотнению «карманов» и, как следствие, высокому начальному сопротивлению и снижению ресурса.
Результат Filtron — 99,11%. Но пылеемкость у него значительно больше — 144,3 грамма. Низкую пылеемкость по сравнению с предыдущими образцами можно объяснить малой площадью фильтрации шторы и материалом со средними параметрами.
На седьмом месте — Champion со значением эффективности 98,61. Данная величина находится на грани допустимого значения конечной эффективности автомобильного фильтра (99%). Такой результат, при учете пылеемкости в 191,1 грамма, можно объяснить использованием посредственного материала для изготовления шторы — слишком большие поры в бумаге для такого размера и конструкции.
Самую низкую эффективность, к огромному удивлению, показал Mann-Filter — 96,73%. Чем вызваны такие неважные результаты столь известного бренда, сказать затруднительно. По всем остальным параметрам образец выглядит вполне достойно. Пылеемкость у него просто оглушительная — 234,6 грамма! Возможно, в образце имел место дефект, не выявленный при внешнем осмотре, поэтому для установления всех причин необходимо детальное исследование. Но предпочтительнее провести испытания нового образца, а еще лучше — трех образцов, и уже тогда сделать заключение о данной модели.
Конструктивные особенности
Фильтр карманного типа выглядит в виде конструкции из рамки и фильтрующего материала, выполненного в виде карманов (отсюда и название). Карманы изготовлены из высококачественной синтетики(100% полиэстера или мельтблоуна). Карманы разделены каналами и спаяны термоспособом. Вход в карман закрывается спицей или металлической лентой. Внутренние швы карманов обработаны особым прочным клеем. Карманы не разлетаются под воздействием воздушного потока, так как соединены между собой с помощью нитей. Материалом для рамки может быть пластик или оцинкованный профиль. Фильтры карманные воздушные должны иметь динамически сбалансированную конструкцию, так как это условие обеспечивает максимум воздушного потока при минимуме сопротивлении.
Виды салонных фильтров и их преимущества
Стоит выделить два вида фильтров:
- угольные;
- обычные (противопыльные).
Обычные, то есть, противопыльные фильтры, задерживают самые крупные частицы, не справляюсь с мелкими. Удерживают сажу, пух, пыль, а также пыльцу растений. Угольные, благодаря активированному углю (от чего и произошло название), не позволяют крупным частицам проникать в салон машины, а также поглощают все вредные вещества (в том числе неприятные запахи, что существенно отличает их от «обычных»).
К примеру, находясь в пробке в час пик перед старым автобусом, чадящим дымом, неприятный запах вас не побеспокоит, а также фильтр защитит лёгкие от вредных веществ. Итак, более подробно рассмотрим каждый из них.
Обычный салонный фильтр
В отличие от своего угольного «брата», обычные фильтры не пропускают исключительно крупные частицы. Выполняют только механическую воздушную очистку. Отличный выбор для тех, кто часто передвигается по трассе, или чьё авто эксплуатируется исключительно в чистой и незагрязненной среде.
Угольный фильтр
Уголь, содержащийся в фильтре, обрабатывается специальными химическими веществами, которые противостоят проникновению внутрь транспортного средства неприятных запахов, дыма и бактерий. Путём адсорбции все газы остаются на поверхности данной комплектующей. Структура фильтров – пористая, что также помогает не пропускать в салон вредные газы. Стоимость несколько выше обычных. Тем не менее, их стоит покупать тем людям, которые часто передвигаются по городу или в среде с сильными неприятными запахами. Для тех, кто часто двигается по трассе, вполне подойдёт обычный противопыльный фильтр.
Как узнать, нужно ли менять воздушный фильтр двигателя – справка редакции Zuzako
Перед тем как начать разбирать информацию о том, когда необходимо менять фильтры, нужно понять, почему очень важно делать это вовремя. Мы уже затрагивали эту тему немного выше, но стоит рассмотреть этот вопрос более подробно
Несвоевременная замена фильтра может быть чревата следующим:
- Уменьшение количества воздуха, которое поступает в двигатель. Для горения необходимо достаточное количество кислорода, а если фильтр засорился, то мусор препятствует попаданию кислорода, а значит и двигатель начинает работать намного хуже.
- От загрязнённого фильтра страдают и другие детали двигателя, ускоряется их износ. Речь идёт в первую очередь о свечах зажигания. Всё дело в том, что из-за неполного сгорания топлива начинают образовываться отложения, которые и влияют на работу важных деталей автомобиля.
- Слишком загрязнённый фильтр может и прорваться. Такое случается очень редко, но эта проблема принесёт много неприятностей, так как абразивные элементы могут попасть в двигатель и подорвать его ресурс.
На самом деле, существует ещё огромное количество других негативных последствий, которые могут произойти в результате несвоевременной замены фильтра. Их не стоит допускать ни в коем случае.
Понять, что фильтр необходимо заменить, невероятно просто и с этим справится совершенно любой автовладелец. Необходимо всего лишь достать эту деталь и визуально осмотреть её. Если фильтр забит, загрязнён или же имеет какие-либо деформации, то его нужно менять в срочном порядке. Если же никаких загрязнений и повреждений нет, то можно ставить его обратно и ездить дальше без проблем.
Если вы не хотите каждый день заглядывать под капот, то можно примерно посчитать, когда деталь нужно поменять. Это делается каждые 15–30 тыс. км. Показатель сильно разнится и зависит от особенностей каждого отдельного автомобиля. Многие водители совмещают замену фильтра с заменой масла и делают это каждые 10 тыс. км.
Срок замены фильтра указывается и в техпаспорте, но всё же лучше осматривать его визуально, так как он может засориться и намного раньше.
Подводя итог, стоит сказать, что не следует экономить на воздушных фильтрах для автомобилей, так как эта деталь может просто не выполнять своих функций и вывести из строя двигатель.
Особенности фильтров ФВК И ФЯК
Особого внимания заслуживает фильтр ячейковый карманный (ФЯК, ФВК), самый распространенный вид, в который входят основные классы карманных фильтров. В зависимости от фильтрующих материалов они могут быть представлены моделями грубой очистки (фильтр карманный g3, g4), или моделями тонкой очистки (карманный фильтр f7). Фильтр карманный ФВК отличается от ФЯК увеличенной поверхностью фильтрации, что обеспечивает ему максимальную пылеемкость. Фильтр ячейковый карманный имеет динамически сбалансированную конструкцию карманов, которые имеют особую форму, не позволяющую им раздуваться. Это позволяет доставлять с их помощью максимальный воздушный поток при минимально возможном его сопротивлении. Все карманные фильтры для вентиляции разделяются на несколько классов, которые отличаются друг от друга эксплуатационными качествами.
Лучшие бумажные салонные фильтры
Подобные модели отличаются невысокой стоимостью и простой структурой. Они предохраняют салон от проникновения внутрь насекомых и пыли. Для повышения качества фильтрации и продления срока службы могут обрабатываться специальными составами.
PIAA AIRY-C AC-102E
4.9
★★★★★
оценка редакции
97%
покупателей рекомендуют этот товар
Материал изготовления фильтра пропитан аскорбиновой кислотой. Благодаря этому проходящий через бумагу воздух насыщается витамином C, который поступает в салон и в организм пассажиров и водителя в молекулярном состоянии. Это способствует повышению иммунитета и благотворно сказывается на состоянии кожи.
Наличие электретных волокон в составе очистителя обеспечивает удержание мелкодисперсной пыли на его поверхности. Фильтр не теряет характеристик на протяжении длительного времени, что позволяет проехать более 10000 километров без его замены.
Достоинства:
- обработка витамином C;
- тонкая очистка воздуха;
- относительная долговечность;
- удобная установка.
Недостатки:
высокая цена.
PIAA AIRY-C AC-102E стоит приобрести для использования в мегаполисе, особенно в сезон простуд и вирусных инфекций.
VIC AC-406E
4.9
★★★★★
оценка редакции
95%
покупателей рекомендуют этот товар
Выступы на раме способствуют более надежной фиксации кассеты после установки. Фильтр поглощает и останавливает пыль и крупные частицы мусора не только в глубине своей структуры, но и на поверхности.
При размерах 250х102 мм толщина составляет 17 мм. Возможность быстрого снятия бумажного элемента позволяет заменить его при необходимости или очистить от осевших загрязнителей для продления срока эксплуатации.
Достоинства:
- долговечность;
- съемный фильтрующий элемент;
- плотное прилегание;
- низкая цена.
Недостатки:
длительная установка.
VIC AC-406E предназначен для поглощения песчаной пыли в условиях бездорожья.
Bosch 1987435002
4.8
★★★★★
оценка редакции
91%
покупателей рекомендуют этот товар
Специальные выступы для захвата упрощают установку фильтра Bosch в посадочное место. Жесткая рамка не подвержена сгибанию, что исключает вероятность неправильного монтажа модели и возникновения щелей.
Размеры фильтра — 258х224 мм, толщина 35,5 миллиметра. Бумага высокой плотности не боится мощных воздушных потоков и обладает устойчивостью к разрыву. Это продлевает срок службы очистителя в сложных условиях эксплуатации.
Достоинства:
- высокая прочность;
- жесткая рама;
- плотное прилегание;
- легкость установки;
- долговечность.
Недостатки:
высокое аэродинамическое сопротивление.
Фильтр Bosch будет полезен при езде в любых условиях. Надежный выбор для владельцев автомобилей Skoda, Audi, SEAT, Volkswagen.
Sakura CA11380
4.6
★★★★★
оценка редакции
85%
покупателей рекомендуют этот товар
Модель обладает жесткой рамой, препятствующей деформации фильтрующего материала и обеспечивающей плотное прилегание к посадочному месту. Это исключает вероятность образования щелей и пропускания пыли.
Размеры фильтра 214х185 мм, толщина — 29 миллиметров. Волнообразная структура с узким шагом останавливает крупные частицы, ворс, пух и иные загрязнения еще до попадания в фильтр.
Достоинства:
- жесткая рама;
- быстрая установка;
- плотное прилегание;
- тонка фильтрация;
- низкая цена.
Недостатки:
непрочный материал.
Sakura CA11380 рекомендован при активной эксплуатации автомобиля в городе. Это недорогой фильтр для моделей Lexus, Toyota, Daihatsu.
Лучшие производители
Предпочтение следует отдавать известным европейским брендам, выпускающим качественные модели, чья продукция устанавливается в известные марки автомобилей на заводе:
-
Mann;
-
Knecht;
-
Filtron;
-
Hegnst;
-
Mahle;
Для того, чтобы подобрать оптимальную модель для конкретного автомобиля, необходимо изучить ассортимент каталога интересующего производителя, а также ознакомиться с тематическими отзывами пользователей на специализированных автомобильных площадках. Именно в последних можно встретить множество дельных советов о том, как продлить срок службы и обеспечить максимальную эффективность фильтра.
Как выбрать масляный фильтр
Выбор масляного фильтра, несмотря на общую простоту конструкции, включает в себя массу особенностей и тонкостей, которые необходимо принимать в расчёт
Журнал Expertology рекомендует обращать особое внимание на следующие аспекты:. Тип фильтра
Существует три типа масляных фильтров:
Тип фильтра. Существует три типа масляных фильтров:
- полнопоточные – имеют в своём составе перепускной клапан, который регулирует масляное давление в смазочной системе. Он предохраняет уплотнения и прокладки между блоками от повреждений и разрывов, перепуская избыток давления из картера двигателя. В случае полной выработки ресурса фильтра (его закупоривания), во избежание масляного голодания клапан обеспечивает поступление загрязнённого масла, дабы не довести двигатель до состояния перегрева.
- частичнопоточные – обеспечивают более тонкую фильтрацию, нежели полнопоточные модели, в связи с чем требует больше времени на протекание процесса очистки. Тем не менее, такой принцип работы позволяет избежать перепадов давления в случае засорения фильтра, а также при случайном залипании перепускного клапана.
- комбинированные – фильтры экстратонкой очистки масла, совмещающие в себе достоинства первых двух типов и исключающие их характерные недостатки. Стоят дороже остальных, но позволяют в значительной степени увеличивать ресурс работы трущихся пар и рекомендуются к применению в тяжелонагруженных движках.
Исправность перепускного клапана. Данный аспект достаточно сложно проверить при приобретении фильтра, однако если таковая возможность предоставляется, обязательно удостоверьтесь в том, чтобы давление открытия клапана было чуть-чуть выше (буквально на 0,1 бар) верхней границы релевантного давления системы. В этом случае вы точно обезопасите движок от попадания нефильтрованного масла с высоким содержанием абразивных частиц. Аналогичным образом можно организовать проверку запорного клапана обратного хода на плотность закрытия, дабы исключить утечку масла во время простоя двигателя.
Толщина фильтровальной бумаги. Этот параметр напрямую влияет на величину рабочего ресурса фильтра. Подверженность засорам и полной выработке тем выше, чем больше толщина слоя бумаги. Кроме того, следует учесть моменты, связанные с максимальной температурой нагрева масла в двигателе. Обязательно выясните, какова допустимая температура эксплуатации масляного фильтра, дабы не спровоцировать выгорание бумаги при обычной эксплуатации двигателя.
Целостность корпуса
Показатель вторичной важности, который, может в значительной степени повлиять на работу фильтра. Перед приобретением обязательно убедитесь в отсутствии внешних повреждений корпуса, клапанов, а также в целостности фильтровальной бумаги.
Производитель. В данном случае ценность фирменного продукта очевидна, поскольку фальсификат часто подвергается быстрому выходу из строя, а также может повлечь за собой ряд более критичных неисправностей. В связи с этим настоятельно рекомендуем вам обращаться к приобретению продуктов от именитых брендов, имеющих сертификаты соответствия современным стандартам качества.
Рекомендации по выбору
Степень очистки. Магистральные фильтры отличаются степенью очистки. Выбор зависит от качества поступающей в квартиру или дом воды.
- Жителям частных домов, которые пользуются скважинами или колодцами, следует предварительно сделать лабораторный анализ воды. Если предельно допустимые концентрации химических соединений не превышены, то можно ограничиться установкой фильтрующего элемента для задержания механических примесей (песок, ил и т. д.).
- Не во всех регионах химический состав отвечает санитарным требованиям. В этом случае требуются фильтры, способные задержать соединения с высоким уровнем ПДК на молекулярном уровне.
- Владельцам квартир вода поставляется после станций водоочистки и обезжелезивания. Но по пути она успевает приобрести запах водопроводных труб, нередко из крана течет мутная жидкость после очередного ремонта магистрали. Для очистки потребуется комплексный подход с применением грубых фильтров и умягчающих картриджей.
Производительность
Так как магистральный фильтр врезается в водопровод, то важной характеристикой становится пропускная способность. Она зависит от потребления воды в квартире или доме
Достаточно проанализировать расход воды за последние месяцы, чтобы вычислить необходимую производительность фильтра.
- Чаще всего пользователям хватает пропускной способности в диапазоне 15-35 л/мин.
- Но если этого объема очищенной воды недостаточно, следует отдать предпочтение системам с производительностью 45-80 л/мин.
Конструктивные особенности. Роль фильтрующего элемента в магистральных водоочистителях могут играть сетки или картриджи.
Сетчатые системы отличаются простотой ухода, доступной ценой и долговечностью. Достаточно разобрать фильтр и промыть сетчатый элемент напором воды в обратном направлении, чтобы очистить забитые ячейки. Но степень фильтрации у таких моделей невысокая.
Картриджи обеспечивают более качественную водоподготовку
Фильтрующий элемент необходимо периодически менять, частота техобслуживания зависит от степени загрязненности воды в магистрали
При выборе модели важно обратить внимание на стандарт. SL чаще применяется в фильтрах под мойку или в водопроводах с одной точкой забора
Стандарт BB обеспечивает высокую производительность, позволяя очистить воду и для питья, и для мытья.
Мы отобрали в обзор 7 лучших магистральных фильтров. Все эти модели можно приобрести в специализированных магазинах нашей страны. При распределении позиций редакция журнала expertology опиралась на мнение экспертного сообщества, учитывая отзывы российских потребителей.
Какой фирмы масляный фильтр выбрать
Главное правило, которого следует придерживаться при выборе масляного фильтра для автомобиля, это соответствие приобретаемой модели рекомендациям производителя автомобиля.
На рынке огромное количество компаний, которые выпускают масляные фильтры для автомобилей. Среди давно признанных среди автопроизводителей и водителей брендов можно выделить Mann, Union, SCT. Лучше ориентироваться именно на эти фирмы при выборе фильтрующего элемента для автомобиля.
Важно: Следует помнить, что лучше не экономить на масляном фильтре, поскольку от него, во многом, зависит срок работы двигателя до капитального ремонта. Рассмотрим повнимательнее трех названных производителей фильтров
Рассмотрим повнимательнее трех названных производителей фильтров.
Mann
Пожалуй, самый известный производитель масляных фильтров на сегодняшний день. Немецкая компания Flterwerk Mann + Humml GmbH (которую принято называть просто Mann) является поставщиком автомобильных фильтров для большинства крупных европейских автомобильных концернов — Volvo, Fiat, Peugeot, Porsche и других.
За счет высокого контроля качества, среди фильтров Mann крайне редко встречается брак. Компания имеет массу патентов на фильтрующие элементы, за счет которых удается достичь максимальной степени очистки масла в продолжительный промежуток времени.
Стоит отметить, что практически ежегодно фирма Mann удостаивается различных наград на европейских автомобильных выставках. Компания вкладывает большие деньги в исследования, тем самым регулярно выпуская на рынок новые продукты.
Union
Крупнейший японский производитель фильтров. Он является поставщиком для большинства азиатских автомобильных концернов, таких как Toyota, Kia, Hyundai и другие.
Как и немецкая компания Mann, бренд Union обладает высочайшим контролем качества и массой интересных запатентованных технологий. Стоит также сказать, что у продукции Union имеется международный сертификат соответствия ISO 9002.
SCT
Еще один европейский бренд из Германии, который хотелось бы рассмотреть. Он интересен тем, что является поставщиком фильтров для большинства автомобилей, которые производятся на территории стран СНГ. В частности, именно фильтры SCT устанавливают российские производители автомобилей.
При этом под брендом SCT выпускаются фильтры не только для российских, но и для многих европейских, азиатских и американских автомобилей. По соотношению цена/качество во многих случаях это идеальный вариант.
(201 голос., средний: 4,48 из 5)
Когда салонный фильтр нужно менять
Срок эксплуатации этого элемента указан в сервисной книжке машины (обычно после каждых 10-20 тысяч км пробега), но он может быть скорректирован исходя из условий использования автомобиля. Водитель не всегда может понять необходимость замены фильтра. Иногда поверхность бумаги остается чистой, но это не означает, что деталь способна полноценно продолжать работать.
Среди основных признаков необходимости смены фильтра:
- устойчивый неприятный аромат в салоне;
- мощности кондиционера летом и печки зимой не хватает для создания комфортной обстановки, хотя они работают «на полную»;
- усилилось запотевание стекол;
- отмечена повышенная влажность воздуха внутри машины.
Как выбрать салонный фильтр правильно — угольный или обычный, какой лучше
Мы же понимаем, что чем лучше и совершеннее фильтр, тем дороже он стоит. Однако если мы живём в Буковели и единственная угроза для здоровья из воздуха это пыль и сосновые иголки, достаточно будет купить салонный фильтр самой простой конструкции, без угольной прослойки. Такой элемент прослужит год-полтора в условиях средней запылённости, а цена его не более $2-3.
Для жителей мегаполисов и районов с высокой запылённостью воздуха желательно использовать угольные и биоактивные салонные фильтры, которые препятствуют проникновению не только пыли, но снижают вероятность биологических угроз, убивают неприятные запахи. Цена таких салонных фильтров на уровне $5-8 в зависимости от модели автомобиля.
Зачем менять салонный фильтр
Салонный фильтр стоит на страже здоровья людей, находящихся внутри салона автомобиля. Практика показывает, что за 15 000-20 000 км пробега, такой фильтр набирает 150-200 грамм загрязнений. Если бы не очиститель, это все осело бы в легких пассажиров и водителя. Наиболее опасными являются частички кремния, которые не выводятся из организма человека. Стоит упомянуть и о пассажирах, страдающих аллергией, ведь салонный фильтр задерживает разнообразные аллергены в виде пыльцы, пуха и пыли.
Помимо очистки воздуха от твердых загрязнений, фильтры выполняют функцию нейтрализации неприятных запахов. Это способствует не только комфортным поездкам, но и защищает здоровье пассажиров, ведь в выхлопных газах содержится масса элементов, способных нанести вред легким и печени человека.
Не стоит забывать и о стертой резине автомобильных шин, пыли от изношенных тормозных колодок и дисков сцепления. А если фрикционные накладки содержат асбест, это становится прямой угрозой здоровью. Салонные фильтры справляются с этими многочисленными проблемами. Ко всему, они еще и препятствуют проникновению плесени, бактерий и инфекций.
Заменяя салонный фильтр, вы выбрасываете все эти загрязнения подальше от себя и своих близких. В вашей машине перестанут запотевать стекла и покрываться слоем пыли приборная панель.
Карманные воздушные фильтры
Воздушные фильтры – непременный элемент систем кондиционирования воздуха. Они применяются с целью очистки приточного воздуха и для очистки отработанного воздуха, выбрасываемого производственными и другими объектами. Воздушные фильтры устанавливаются на объектах, где необходимы четко заданные параметры чистоты воздуха. Это помещения, где производятся лекарства, операционные и реанимационные отделения медицинских учреждений, электротехнические лаборатории, оптическое и электронное производство и другие сферы деятельности человека. Таким образом, основной задачей воздушных фильтров является очистка подаваемого воздуха, необходимая для нормальной работы персонала, бесперебойной работы оборудования. Все воздушные фильтры можно разделить по степени очистки воздуха на три группы:
- Грубой очистки;
- Средней очистки;
- Тонкой очистки;
В данной классификации на степень фильтрующих свойств моделей влияют особенности применяемых фильтроматериалов. Среди воздушных фильтров особое место занимают карманные фильтры для вентиляции. Это самые востребованные воздушные фильтрующие устройства, применяющиеся в системах кондиционирования и вентиляции. Эту группу стоит рассмотреть подробнее.
Какие бывают типы воздушных фильтров
Современная промышленность предлагает различные типы таких изделий. Они различаются по материалу изготовления, форме фильтра, степени фильтрации воздушного потока.
Материалы для фильтрующего элемента
При производстве используют следующие варианты материалов:
- Бумагу.
- Полиэстер.
- Композитные материалы, состоящие из нескольких слоёв.
Наиболее эффективными считаются фильтры из искусственных волокон (полиэстера). Он лучше других улавливает загрязнения, сажу, причём делает это всей толщиной слоя, а также имеет длительный рабочий ресурс. Исходя из этого его цена превышает стоимость других видов.
Недорогой бумажный фильтр задерживает грязь только на внешней стороне. Этот материал менее стоек, поэтому срок его службы ограничен.
Технические характеристики фильтров, выполненных из композитных материалов, также, как и цена на них, находятся посередине между двумя вышеприведёнными видами.
Форма изделия
Воздушные фильтры могут быть:
- Круглыми.
- Цилиндрическими.
- Панельными.
Первый тип, круглый или кольцевой, постепенно теряет свою популярность. Они обладают небольшой площадью фильтрации, требуют для размещения солидные участки в автомобиле.
Цилиндрические фильтры выполнены в форме цилиндра. Их устанавливают на грузовые машины, некоторые модели «легковушек» с дизельными агрегатами.
Наиболее востребованные – панельные фильтры. Они занимают немного места, легко устанавливаются.
Большинство современных авто с любым типом ДВС комплектуются именно такими изделиями. Панельные фильтры для очистки воздуха могут быть каркасными и бескаркасными.
Степень фильтрации
Степень фильтрации поступающего воздуха зависит от конструкции данной модели. Промышленность выпускает изделия с одной, двумя и тремя ступенями очистки.
Простейший вариант состоит из одного бумажного слоя. Особой эффективностью в работе по очистке воздуха он не отличается, невелик и его срок службы.
В двухступенчатой модели установлен синтетический предочиститель. Его задача – отсеять сор, крупные типы загрязнения. Иными словами, он выполняет роль фильтра грубой очистки.
После него установлен обычный фильтрующий элемент из бумаги. Такие изделия обычно устанавливаются на машины повышенной проходимости SUV, которые путешествуют по пыльному бездорожью.
Вариант с тремя ступенями представляет собой сложную конструкцию. В них, перед тем как попасть на фильтр, воздух очищают с помощью циклонного вращения.
Это дорогостоящий вариант, чаще устанавливаемый на кроссоверах и внедорожниках премиального сегмента.
Нулевые фильтрующие элементы
Область применения таких изделий – спорткары, болиды, участвующие в гонках. Для повышения мощности моторов им устанавливают фильтры с нулевым сопротивлением поступающему воздуху.
Они обладают минимальной степенью очистки воздуха. Материалом для изготовления таких деталей служат пористый полиуретан или пропитанные маслом несколько слоёв ткани.
Установка нулевых изделий на обычный автомобиль чревата загрязнением двигателя и его дорогостоящим ремонтом.
Какой фильтр купить?
Салонные фильтры с угольным наполнением появились сравнительно недавно. Они в 2 раза дороже, по сравнению с пылевыми вариантом. Именно поэтому, многие водители не приобретают такой тип фильтров. Попробуем разобраться, есть ли смысл в покупке более дорогого угольного элемента.
Для начала определим, с какими задачами должен справляться салонный фильтр. В первую очередь он должен удалять пыль, крупные частицы, содержащиеся в воздухе, мелких насекомых. С этим справляются примерно одинаково оба типа фильтров. Но, благодаря слою волокна, пыль все же лучше задерживается угольным фильтром.
Помимо пыли на дорогах постоянно находится взвесь различных вредных веществ. К ним относятся остатки выхлопов, испарения технических жидкостей. Вот с этим видом загрязнений лучше всего справляется именно угольный фильтр. Он задерживает большую часть химических веществ. Таким образом, поездка на автомобиле становится значительно безопасней. Также многим водителям знаком запах выхлопов, появляющийся в салоне при движении по пробкам. Угольный фильтр прекрасно справляется с таким неприятным явлением.
Взвешивая все «за» и «против», можно практически наверняка сказать, что именно угольный фильтр намного лучше. Да, он дороже. Но, здоровье сложно оценить деньгами. Применяя такой фильтрующий элемент, вы значительно снизите влияние тяжелых металлов, содержащихся в выхлопах попутных машин, на свой организм. Поэтому, лучше всего использовать именно угольный фильтр.
Схожесть и отличия
Воздушный и салонный фильтры – элементы весьма схожие по принципу работы и конечному результату. Оба очищают воздух от пыли, грязи и других микроэлементов. Воздушный фильтр имеет более сложную конструкцию, нежели салонный — в тоже время воздушный фильтр достаточно вариативен в зависимости от конкретного автомобиля, тогда как салонный более универсален в использовании. Данные элементы не связаны между собой напрямую, а работают отдельно друг от друга. Но, если воздушный фильтр служит для правильной и безопасной работы двигателя, то салонный фильтр обеспечивает комфорт и чистый воздух для водителя и пассажиров.