Типы кузовов легковых автомобилей: как определить, виды автомобильных кузовов и их подробное описание

Когда форма определяет содержание

Разобравшись с общими категориями, самое время перейти к типам кузовов, которые больше всего любят современные автопроизводители. Вначале поговорим о популярных трёхобъёмниках.

Седан

Начнём с классики, с седанов. Для этого типа, который многие-многие годы пользуется огромным спросом у покупателей, характерно наличие двух полноценных рядов сидений и четырёх дверей. Кстати, линия крыши должна быть без крутого спада к корме, иначе это будет уже не совсем седан, а… четырёхдверное купе.

Кузов седан

Купе

Хотя для истинного купе наличие такого количество дверей – отступление от правил. Классические представители этого типа кузовов оснащены лишь двумя, также можно отметить у таких машин не слишком функциональный задний ряд сидений.

Кузов купе

Кабриолет

Если перед Вами автомобиль без крыши, но имеющий четыре или две двери и вполне нормальные два ряда сидений – это кабриолет.

Кузов кабриолет

Родстер

Если же в открытой машине всего два кресла, то тогда такой кузов именуют родстером. Отсутствие крыши лишь условно, на самом деле она есть, но складная, причём складываться может как тряпичный верх, так и жёсткий, изготовленный из привычного металла, но оборудованный сложным механизмом.

Родстер

Лимузин

Признаком роскошной жизни является следующий наш герой. Лимузин. По сути, это седан, но с очень длинной колёсной базой. Помимо этого, для лимузина характерно наличие перегородки между водителем и пассажирским салоном.

Лимузин

Пикап

Ещё один представитель трёхобъёмных кузовов — пикап. Главной его особенностью выступает открытый грузовой отсек. Благодаря своей практичности он давно стал любимчиком фермеров, строителей и предпринимателей, занимающихся перевозками некрупных грузов.

Пикап

Хетчбек

Переходим к двухобъёмным автомобилям. И одним из самых популярных их представителей является хетчбэк. У него может быть две, три или пять дверей, причём та самая нечётная дверь находится сзади и открывает доступ к багажному отделению.

Хетчбек

Универсал

Столько же дверей бывает и у универсала, но, правда, по сравнению с хетчбэком кузов у него гораздо длиннее. Помимо этого, он отличается и углом наклона остекления задней двери, так называемым свесом – у универсалов он заметно круче.

Универсал

Лифтбек

К двухобъёмникам относятся и лифтбэки. Внешне они очень похожи на седаны, иногда даже отличить их практически невозможно, но это пока мы не откроем крышку багажника. У лифтбэков она открывается вместе с задним стеклом.

Лифтбек

Внедорожник и кроссовер (паркетник)

Наш рассказ был бы неполным без популярных нынче во всём мире внедорожников и кроссоверов. Эти автомобили отличает высокая проходимость, правда, у вторых она менее выражена. У данного типа машин может два и даже три ряда сидений, также в порядке вещей полный привод, брутальный дизайн и высокая масса.

Внедорожник

Кроссовер

Минивен

В завершение, друзья, несколько слов об однообъёмных кузовах. Кроме упомянутых выше сити-каров, к этому типу относят минивены и компактвэны. Данные авто из-за их вместительности очень любят большие семьи. Как правило, они оборудованы тремя рядами кресел, иногда комплектуются сдвижными дверями.

Минивен Honda OdisseyСалон минивена Honda Odyssey

Надеемся, в этой статье, уважаемые читатели, Вы нашли для себя что-нибудь полезное. А пока Вы читали её, мы уже подготовили к публикации новый, интересный материал. Подписывайтесь, чтобы не пропустить!

До встречи на страницах блога!

Современный – с 1948 по 1980 год

В этот период покупатели стали активно жаловаться на внешний вид автомобилей, которые, по их мнению, стали слишком архаичными. Дизайнеры должны были как-то реагировать на претензии. Они решили спрятать крылья и фары в кузове автомобиля. Этот тип кузова получил название «понтон», однако на практике он не используется.

В 1950-х и 1960-х годах спрос на небольшие автомобили с мотоциклетными двигателями увеличился. Лидером продаж в этом сегменте стал BMW Isetta, выпускаемый с 1955 года. Удивительным решением стала дверь, которая располагалась спереди автомобиля, а не сбоку, как в случае с традиционными кузовами.

В то же время в Италии выпускались миниатюрные Фиаты 500 и 600. Также стоит отметить еще одну модель итальянского бренда – Fiat Multipla. Она могла вместить три ряда сидений. Кузова этих автомобилей были очень выпуклыми, благодаря чему создавалась визуальная иллюзия простора в салоне. Дизайнеры убрали резкие перепады линий кузова. Все это означало, что «итальянцы» просто не могли не понравиться покупателям.

За океаном автомобили росли в длину и в ширину. Никого не удивили 6-метровые «звери» с двигателями V8, объем которых часто превышал 6.0 литров. В начале 1960-х годов использование авиационных тенденций стало очень модным. Хвосты у машин стали большие – как и бамперы с воздухозаборниками. Они напоминали компоненты реактивного двигателя. В отличие от итальянских автомобилей, американские машины запомнились острыми и угловатыми кузовами.

Наряду с изменениями формы кузова была усовершенствована технология производства элементов обшивки кузова, их штамповка. Производители начали использовать пластики – изначально для изготовления мелких деталей, таких как корпуса задних фонарей. Но некоторые компании уже тогда более широко применяли полимеры.

В 1953 году американский концерн Chevrolet представил спортивную модель C1. Это была первая машина, кузов которой был сделан из стеклопластика, он устанавливался на стальную раму. Автомобиль быстро стал популярным. Модель все еще выпускается, сейчас это уже седьмое поколение.

В 1957 году в ГДР создали компактную модель Trabant P50. Ее релиз приурочили к запуску первых искусственных спутников СССР. Это была машина с пластиковым кузовом, сделанная из дюропласта – он очень твердый, устойчив к растяжению и сжатию. Температура плавления материала такая же, как у алюминия (около 660 градусов по Цельсию). Использование пластиковых компонентов имело еще одно преимущество – повышало коррозионную стойкость автомобиля.

В 1965 году Renault представила 16-ю модель. Она считается первым серийным хэтчбеком. Благодаря техническим инновациям в 1966 году 16-й победил в номинации «Автомобиль года».

Современный кузов

Современный кузов — сложное сочетание механизмов и устройств. Так, кузов легкового автомобиля типа «Победа» — «Волга» состоит из 7—8 тысяч деталей. В то время как для большинства деталей двигателя и ходовой части материалом служит сталь, для кузова, кроме тонких стальных листов, требуются дерево, изделия из искусственного и натурального каучука, стекло и пластические массы, кожа, ткани, картон и десятки иных материалов.

Для изготовления и сборки деталей кузова приходится применять, кроме механической обработки, ковки, прокатки, еще и холодную штамповку на гигантских тысячетонных прессах, литье под давлением, сварку всех видов, чеканку, пайку, эмалирование, окраску, металлопокрытия.

Поэтому на современных автозаводах многие цехи в той или иной степени заняты производством кузовов и их деталей. Существуют и специальные кузовные цехи и даже кузовные заводы.

На долю кузова падает около половины веса автомобиля и примерно такая же часть его стоимости. Эта доля увеличилась особенно в последнее время, когда требования к удобствам кузова неизмеримо возросли.

Вентиляционно-отопительная установка, например, состоит из встроенных в корпус кузова труб, по которым свежий воздух вентиляторами подается в пассажирское помещение; фильтров, очищающих, осушающих или увлажняющих воздух; обогревателя (одного или нескольких).

Обогреватель заполнен горячей водой из системы охлаждения двигателя. Его створки направляют теплый воздух к сиденьям, а отходящие от него патрубки — к переднему стеклу. Это предохраняет стекло от запотевания и обледенения. Чтобы вентиляционно-отопительная установка работала надежно, чтобы кузов не слишком нагревался от солнечных лучей и не слишком охлаждался на морозе и ветре, не гудел, как барабан, при колебаниях автомобиля, внутреннюю поверхность кузова покрывают многослойной тепло- и звукоизоляцией из войлока, асбеста, резины, битумной мастики, пластических масс. Затем все это закрывают красивой обивкой.

Самый изысканный комнатный диван кажется очень простым по сравнению с автомобильным сиденьем. Пружины сиденья в кузове заключены в матерчатые чехлы. Чехлы предотвращают шум от касания одной пружины о другую, а заключенный в них воздух служит дополнительным пружинящим элементом подушки. Пружинный каркас подушки покрыт матрацем, в который входят разные материалы, как-то: войлок, прорезиненный волос, или губчатая резина, вата. В новейших конструкциях, впрочем, отказываются от таких сложных и дорогостоящих сидений, тем более, что эластичные шины и рессоры современного автомобиля хорошо защищают кузов от толчков.

Сиденье водителя снабжено специальным механизмом, с помощью которого оно, в зависимости от роста и телосложения водителя, может быть придвинуто к рулю и педалям или отодвинуто от них.

На дверях кузова смонтированы шестеренчатые, а иногда и кнопочные электрические или гидравлические механизмы подъема и опускания стекол, хитроумные замки, ограничители открывания дверей, резиновые уплотнители дверного проема, направляющие шипы и буферы. Окна кузова выполнены из небьющегося или безосколочного стекла.

И все это должно быть очень легким, прочным и дешевым.

Тип кузова – закрытый

Кузов легкового авто закрытый – это выбор большинства наших соотечественников.

Седан

Это самый привычный тип кузова легковушки. У него отделенный от пассажирского отсека багажник, два полноразмерных ряда сидений. Дверей обычно четыре. Хотя, существуют и двухдверные седаны, например, Запорожец.

Седан

Универсал

Это кузов грузо-пассажирский с дополнительной задней дверью.
Бывает пяти или трехдверный. Чаще всего двухобъемный. В таком авто имеются два
ряда полноразмерных сидений, как в седане. Приятным бонусом к ним является вместительный
багажник.

 Хэтчбек

Хэтчбек также считается грузо-пассажирским. Он обычно бывает
полутора или двухобъемным с пятью (иногда тремя) дверьми и обязательным
элементом – дверью в задней стенке, но с укороченным задним свесом (ключевое отличие
от универсала).

Минивэн

Минивен называют семейным автомобилем. Он совмещает в себе удобство
универсала и просторность фургона. Это довольно большая машина. Ее длина
составляет 4,5 и более метров. В ней помещаются три ряда сидений. Минивен не
является микроавтобусом, так как в нем устанавливается не более 8 посадочных
мест.

Лимузин

Это легковой автомобиль представительского класса с удлиненным
типом кузова. Конструируется на базе удлиненного седана. Характерные
особенности – повышенная комфортность салона и обязательная перегородка между
водителем и людьми в салоне.

Купе

Подобный тип кузова легкового автомобиля характерен для
спортивных машин. Они имеют покатую форму крыши с уклоном назад для улучшения
аэродинамических показателей. Двери у них две, удлиненной формы. Сидений чаще
всего тоже два. Но, в некоторых моделях производители делают еще два
дополнительных места для пассажиров сзади. Однако они обычно неудобны и не
пригодны для длительных поездок.

Лифтбэк

Этот тип авто представляет собой что-то среднее между классическим
седаном и хэтчбеком. Внутри между задними сидениями и багажным отделением имеется
мягкая съемная перегородка. Тип открывания багажника – откидной люк.

Внедорожник

В народе авто с подобным кузовом называют джипом. Он
обладает повышенной мощностью и проходимостью. Оснащен полным приводом, имеет
внушительный дорожный просвет. Такие машины внешне похожи на универсал, но
имеют значительно большие габариты.

Кроссовер

Это тип автомобиля можно назвать большим универсалом или
легким внедорожником. Это некий гибрид городского автомобиля, способный
передвигаться по бездорожью.

Download Black Cadillac SRX Crossover Suvcar Wallpaper Free Wallpaper on dailyhdwallpaper.com

Что такое хэтчбек?

Помню те времена, когда столь страшное по звучанию слово «хэтчбек» нагоняло на меня волну недоумения. Сомневаюсь, что я один был такой. Уверен, среди читающих данную статью найдутся люди с похожей проблемой… Ах да, приветствую вас, дорогие читатели. Большинство, скорее всего, уже догадалось о теме грядущих обсуждений – конечно же, речь пойдет от типах кузовов для легковых автомобилей. Не станем топтаться на оном месте и наконец перейдем к делу.

Список самых наиболее распространённых и популярных среди других выглядит так:

— Хэтчбеки;- Седаны;- Универсалы;И еще один тип, заслуживающий отдельного внимания:– Джипы.

Хэтчбек

Тип кузова «хэтчбек» можно отнести скорее к современности, чем к классике. Исключительно исходя из моего личного мнения, хэтчбэки всё основательнее начинают вытеснять седаны, ставшие за последние годы классикой. На то есть свои причины. Учитывая, что по длине «хэтчбэк» чаще всего меньше седана (у хетчбека более короткий задний свес), первый, в отличие от второго, более вместим.

В разных вариантах хэтчбэки могут иметь либо 3, либо 5 дверей. Трехдверный вариант – далеко не то, что подходит большим компаниям. В таких авто посадка на задние пассажирские сидения как минимум комфорта не прибавит. Молодежь чаще становится любителями автомобилей с тремя дверьми, люди постарше и те, кто смотрит на автомобиль более практично, отдают предпочтение пятидверным хетчбэкам.

Седан

Сей вид кузова отличен от аналогов одной деталью – багажником. По сравнению с универсалами и хэтчбеками его вместительность относительно небольшая. Как правило, автомобили с типом кузова «седан» — четырёхдверные.

Лет двадцать назад седаны находились на пике своей популярности, именно тогда большинство автомобилей выпускалось с таким кузовом. Но не стоит списывать седаны со счетов, достаточно вспомнить, что все автомобили представительского класса различных марок в большинстве своем представлены именно в кузове седан.

Универсал

Этот тип кузова отличен от других повышенной вместимостью. Универсал имеет 5 дверей. По длине универсалы больше, чем хэтчбеки. Чаще всего задняя дверь в таких авто расположена почти перпендикулярно земле. Сиденья сзади можно сложить, тем самым увеличив вместимость багажника.

Благодаря крупным габаритам универсалов, автомобили с данным типом кузова отлично подходят большим семьям и тем, кому необходимо перевозить постоянно большое количество разнообразных товаров. Но есть и свои минусы – не исключено возникновение проблем при движении в пределах города из-за крупных габаритов автомобиля.

Внедорожники (джипы)

Что принято называть джипами? Так мы величаем крупногабаритные автомобили, предназначенные для езды по труднодоступным местностям. Не следует настоящий джип путать с кроссовером, тем, во что настоящие рамные внедорожники превратились под влиянием времени.

Сегодня джипом принято считать автомобиль, предназначенный не только для езды по бездорожью, но и для комфортного пребывания в городских потоках. Причем есть:

1) настоящие всепроходимцы, которые сделаны на раме и их внедорожные возможности порой поражают, но там нет комфорта и безопасности (например, Land Rover Defender 90 или наш УАЗ Хантер)2) нечто среднее, то есть машины, которые уже более комфортны на асфальте, но при этом (особенно при должной доработке) способны на очень многое на бездорожье (например, старые крузаки прадо, митсубиши Л200 (несмотря на то, что это пикап, он все-таки внедорожник) ну и, например, туарег первой версии GP)3) современные кроссоверы, которые имеют псевдо полный привод, оснащены независимой подвеской вместо рамной, обладают внушительным комфортом на асфальте, отменной динамикой и безопасностью, но максимум способны на то, чтобы преодолеть средненькую лужу и заехать на бордюр.

А какой тип кузова предпочитаете вы?

Габаритные характеристики еврофуры

Габариты еврофуры зависят от решаемых ею задач, а потому для каждого груза, а также любой логистической проблемы найдется подходящее и оптимальное решение. Такие варианты, как тентованная или бортовая фура обеспечат большую гибкость при погрузке и возможность перевозки длинномерных изделий.

Рефрижераторная и изотермическая фуры помогут вам без потерь доставить продукты, требующие особых температурных условий. А при транспортировке больших объемов груза – «Джамбо» или автопоезд – это уже вопрос предпочтений и ваш выбор. Внешний вид у каждого типа фуры отличается.

Тентованная

Особенность тентованных фур в том, что есть возможность подстроить их под эксплуатационные нужды, сняв верхнюю или боковую часть тента, а при потребности весь каркас, оставив только платформу. Таким образом, погрузка возможна с любой стороны, а еще с помощью разнообразной техники, например, крана либо автокара. А ради обеспечения комфортной перевозки длинномерного груза предусмотрена опция снимающихся бортов или стоек каркаса тента.

Внутренние характеристики:

  • длина – 13,6 м;
  • ширина – 2,45 м;
  • высота – 2,45 м;
  • емкость грузового отсека: 82 м3;
  • масса перевозимого – до 22 т;
  • вместимость – до 33 европалет.

Тентованная еврофура

На текущий момент, для транспортировки большинства товаров евротент является самым удобным вариантом, ибо его грузоподъемности достаточно в подавляющем числе запросов, а растентовка лишь добавляет альтернативных возможностей для транспортировки.

Бортовая

Бортовой полуприцеп открытого типа, или как его называют – шаланда или длинномер, чаще всего применяется для нетребовательных к условиям хранения и перевозки грузов, которым безразличны непогода или перепады температур.

Параметры:

  • длина –13,6 м;
  • высота бортов – 50–80 см;
  • масса перевозимого – до 24 т.

Тягач Iveco с бортовым полуприцепом

Рефрижератор

Холодильная установка, которой оснащена эта фура, поддерживает заданную температуру от -25 до +12 градусов во все время перевозки, невзирая на внешние климатические условия. В соответствии с европейскими стандартами, установка должна обеспечивать стабильную температуру, не требуя дополнительного обслуживания, если длительность работы не 12 часов без перерыва.

Особенности:

  • длина – 13,6 м;
  • высота – 2,6 м;
  • емкость грузового отсека – 60–92 м3;
  • масса перевозимого груза – 12–22 т.

Тягач DAF с рефрижераторным полуприцепом

Рефрижераторы делятся на несколько типов по целевому температурному диапазону:

Класс холодильной установки Температурный диапазон
Категория A От +12 °С до 0 °С
Категория B От +12 °С до -10 °С
Категория C От +12 °С до -20 °С
Категория D От +2 °С и меньше
Категория E От -10 °С и меньше
Категория F От -20 °С и меньше

«Термос»

Фуру со стенками, покрытыми теплоизоляционными материалами, называют изотермической. Она предназначена для того, чтобы поддерживать первоначальную температуру доставляемого некоторое количество времени. Постепенно внутренний климат синхронизируется с внешним. В зависимости от толщины установленной теплоизоляции могут изменяться габариты грузового пространства.

Внутренние габариты:

  • длина – 13,6 м;
  • высота – 2,60 м;
  • масса перевозимого – до 22 т;
  • емкость грузового отсека – 86 м3.

Тягач Iveco с изотермическим полуприцепом

«Джамбо»

Хорошим способом увезти побольше является Jumbo-фура. Из альтернативных вариантов ее выделяет необычное строение: Г-образный пол и уменьшенная колесная пара. Из-за этих особенностей грузовое пространство делится на две зоны с разной внутренней высотой, а общая вместимость кузова увеличивается.

Внутренние характеристики:

  • длина – 13,8 м;
  • высота спереди – 2,45 м;
  • высота сзади – 3 м;
  • масса перевозимого груза до 24 т;
  • емкость грузового отсека: 96 м3.

Полуприцеп-джамбо

Автопоезд

Сцепка из автомобиля с кузовом на одной раме и прицепа дает наибольший перевозимый объем, который может достигать 120 м3, а высота такой еврофуры составляет 3 метра внутри всей грузовой части. Приятным дополнением является быстрая разгрузка, возможная благодаря удобной конструкции кузова.

Внутренние габариты:

  • отрезок передний: 7,1–8 м;
  • отрезок задний: 8 м;
  • ширина: 2,45 м;
  • высота: 3 м;
  • масса перевозимого: до 25 т;
  • емкость грузового отсека: 110–120 м3.

120-кубовая сцепка

Кузова грузовиков

Кузова грузовиков – платформы либо емкости конкретной конфигурации, служащие для размещения, перевозки грузов. Их разделяют на закрытые, открытые. Бортовой, самосвальный кузов имеет открытый тип конструкции, фургон, цистерна, тент – закрытый тип.

На рынке техники РФ представлены варианты: тентованный полуприцеп (транспортировка больших габаритов до 25 тонн), рефрижератор (перевозка продуктов питания, медикоментов), изотермический фургон (доставка продовольственной, непродовольственной продукции), контейнеровоз (перевозка контейнеров). Также востребованы бортовые полуприцепы, платформы, автовозы, тралы и лесовозы. Конструкции отличает вариативность грузоподъемности, способов загрузки, температурных режимов.

Универсал

Однако есть несколько нюансов, благодаря которым их можно отличить от хэтчбеков. Например, соизмеримая с транспортными средствами типа седан длина, а также больший угол наклона окна задней двери. Тем не менее во многих случаях эти параметры у универсалов одной марки не отличаются от идентичных показателей хэтчбеков другого производителя. Так что в любом случае привилегия выбирать тип кузова той или иной модели остается за конструктором, который эту модель разработал. Стоит отметить, что универсал (как и хэтчбек) также может быть превращен в грузопассажирский автомобиль. Для этого требуется всего лишь сложить сиденья из заднего ряда.

Вид кузова автомобиля — универсал

Автомобили типа универсал имеют различные названия в зависимости от локации. К примеру, в Великобритании их называют «Истэйт Кар», во Франции — «Брик», в Португалии — «Каринха», В Италии — «Джиадинетта», в Германии — «Комби», а в Дании — «Стэйшнкар». Распространенная в Соединенных Штатах разновидность данной модели, в которой демонтированы задние кресла, и отсутствуют задние боковые окна, именуется «Седаном Диливэри». Среди автопроизводителей тоже достаточно модным является называть универсалы своими именами. Например, так называются универсалы следующих марок:

  • «Ауди» — «Авант»;
  • БМВ — «Туринг»;
  • «Опель» — «Караван»;
  • «Пежо» — «СВ»;
  • «Ровер» —  «Турер»;
  • «Сиат» — «Варио»;
  • «Шкода» — «Комби»;
  • «Фольксваген» — «Вариант».

«Ауди» — «Авант»

Классификация кузовов легковых автомобилей

Кузовы легковых автомобилей различаются по функционалу и своим техническим характеристикам. В первую очередь, типы делятся по восприятию нагрузок, существуют:

  • несущие. В этом случае рама отсутствует, всю нагрузку несет на себе кузов. К этому типу относится большинство современных легковых автомобилей;
  • полунесущие. Между кузовом и рамой существует жесткое соединение. На легковых машинах такой тип применяется крайне редко;
  • разгруженные. Контакт с рамой отсутствует, между ней и кузовом установлены резиновые прокладки или подушки.

В зависимости от конструкции:

  • каркасный. Вся нагрузка лежит на жестком основании, на котором закреплены отдельные элементы обшивки;
  • полукаркасный, другое название скелетный. Состоит из отдельных частей (дуги, усилители и др.), соединенные между собой элементами облицовки;
  • бескаркасный, полностью состоящий из оболочек. Это штампованные детали, соединенные между собой в единую конструкцию. Жесткость придается за счет сечений и форм отдельных элементов. Это наиболее популярный тип, обоснованный удобством производства и легкостью.

Еще одна классификация кузовов определяется по наличию визуальных объемов. Их число можно узнать при взгляде на машину сбоку. Существуют:

  • однообъемные. Вид сбоку представляет собой одну, практически выпуклую фигуру;
  • полуторобъемные. Определяется две визуально отличимых фигуры. Представитель этого типа – хэтчбек;
  • двухобъемные. Фигуры, в данном случае, три – капот, салон, багажник. Ярким примером служит – универсал;
  • трехобъемные. Это обычные седаны и некоторые лифтбэки. Есть четко отличимые границы капота, салона и багажника.

Седан

Стоит отметить, что автомобили с кузовом типа седан на данный момент являются наиболее популярной моделью в мире. Потому они имеют множество подтипов и подвидов у различных автопроизводителей. Также седан имеет альтернативные названия в некоторых государствах. Например, на Британских островах он называется «салун», в Италии – «Берлина», а во Франции — просто «Берлин». Внимания заслуживает и тот факт, что у некоторых автомобилей с типом кузова седан имеется удлиненная база. Чаще всего это машины бизнес-категории. В их названии также можно встретить латинскую букву L. Это сокращение от слова Long.

Вид кузова автомобиля – седан

Виды кузова

В настоящее время наибольшее распространение имеют устройства кузовов легковых автомобилей следующих типов:

• трехобъемный кузов с двумя или четырьмя боковыми дверями седан;• трехобъемный кузов с двумя или четырьмя боковыми дверями и с перегородкой сзади переднего сиденья, отделяющей водителя от пассажиров — лимузин;• кузов с мягким складывающимся тентом и съемными боковыми окнами — фаэтон;• двухобъемный кузов с задней дверью с грузовым помещением, не отделенным перегородкой от пассажирского салона — универсал;• двухобъемный кузов с двумя или четырьмя боковыми дверями, имеющий заднюю дверь — комби (хетчбек);• кузов грузопассажирского автомобиля с открытой платформой, убирающимися боковыми сиденьями и с двухместной закрытой кабиной — пикап.

Каркасные несущие кузова легковых автомобилей имеют специальный каркас, к которому прикреплены детали основания из тонкостенных про филей, образующих жесткую сварную пространственную форму, на которой крепятся облицовочные панели.В бескаркасных кузовах, применяемых на современных легковых автомобилях массового производства, достаточную жесткость достигают соответствующим соединением панелей облицовки, в которые заформовывают стальную арматуру из тонкостенных профилей. Комфортабельные легковые автомобили с двигателями большой мощности обычно имеют рамную конструкцию. Хорошему обзору дороги в непосредственной близости от автомобиля способствует низко опущенный капот двигателя. Для защиты пассажиров и водителя от пыли, влаги, низких и высоких температур кузов должен быть герметичным. С этой целью применяют специальную изоляцию.

Родстер

В наше время под этим типом кузова принято считать автотранспортное средство, относящееся к спортивному классу, имеющее съемную крышу, которая выполнена из мягких или жестких (в зависимости от модели) материалов. Это чаще всего автомобили, не имеющие боковых стекол. Их классифицируют как подгруппу, называемую “спидстерами”. А вот если родстер имеет частично открываемый верх (или же полностью открытый верх), а количество пассажиров, которые могут в нем находиться, более чем двое, то это уже не родстер, а кабриолет, о котором, кстати, было рассказано чуть раньше. Современные автомобильные рынки располагают некоторым количеством моделей, разработанных на базе подобной конструкции. Но это, скорее всего, не инженерные решения, а просто рыночная ниша, как оно было в случае с купе. Очень часто данный термин (родстер) применяется именно маркетологами для того, чтобы “поймать на крючок” потенциального покупателя. Причем делается это при показе обыкновенного двухместного кабриолета, снабженного двумя дверями.

Седан

Название произошло от английского слова, обозначающего паланкин, а с итальянского языка седан переводится как кресло. Седан – возглавляет кузова автомобилей виды. Это трехобъемный пассажирский кузов с двумя рядами удобных сидений. Традиционный вид седана перестал меняться еще в сороковых годах двадцатого века. Самый интересный представитель седанов – Mercury, появившийся в Америке в 1960 году. Не менее известен и Opel Rekord. Сегодня различают классические седан, длиннобазный, лифтбэк и другие. Mitsubishi Attrage, Volvo S60, Citroen C4, Qoros 3, Nissan Maxima – все это элегантные и комфортабельные седаны нового поколения.

К отличительным чертам можно отнести:• 4 или 5 дверей;• небольшая вместимость багажного отсека;• универсальность;• представительность.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector