Toyota rav4 2016
Содержание:
Эксплуатация в зимний период
В холодное время года с автомобилем проблем не возникает. Двигатель заводится с первого раза, батарея работает, как и должна. Примечательно, что даже в инструкции по эксплуатации написано о том, что в прогреве авто нет необходимости.
Совет! Заверения производителей – это хорошо, но лучше перестраховаться. Прогревайте авто хотя бы пару минут. При сильных морозах (от -30ºС) не оставляйте машину без использования более чем на 3 дня, иначе батарея может либо сильно упасть в мощности, либо просто замёрзнуть.
Салон прогревается очень быстро – тепло идёт через печку от гибридной установки, сразу после старта двигателя. Подогрев руля также присутствует, но греет он только части, где по идее должны быть руки.
Цены и конкуренты
Кроссовер Toyota RAV4 в Украине доступен с двумя моторами (2,0 л или гибрид 2,5 л), с передним или полным приводом, механикой или «автоматом»-вариатором, в пяти комплектация – итого тринадцать вариантов! Все комплектации фиксированные, доплата есть только за цвет «металик» или «перламутр».
Гамму модели открывает комплектация Live: светодиодные фары и фонари, обогрев лобового стекла в зоне дворников, кожаная обивка руля, выбор режимов движения (ECO/NORMAL/SPORT), электромеханический ручник, камера заднего вида (с фиксированными линиями-подсказками), 7-дюймовый сенсорный дисплей, подогрев передних сидений, кондиционер, система стабилизации, стальные 17-е диски с колпаками, фронтальные и боковые подушки безопасности, боковые шторки безопасности, подушка безопасности для коленей водителя, пр. Цены следующие: версия 2.0 Live 2WD 6MT – от 654 тыс. грн. или чуть меньше $25 тыс., версия 2.0 Live 2WD CVT – от 702,5 тыс. грн. или $26,7 тыс.
На уровень выше расположена комплектация Active, которая добавляет: рейлинги на крыше, 17-дюймовые легкосплавные колесные диски, датчик дождя, кнопку запуска двигателя «Start», задние датчики парковки, подогрев руля, 2-зонный «климат», селектор выбора режима работы полного привода, систему помощи при спуске со склона, камеру заднего вида с динамичными линиями-подсказками, «круиз», 8-дюймовый сенсорный дисплей, пр. Цены следующие: версия 2.0 Active 2WD CVT – от 769 тыс. грн. или $29 тыс., версия 2.0 Active AWD CVT – от 854 тыс. грн. или $32 тыс., версия 2.5 Hybrid Active 2WD e—CVT – от 839 тыс. грн. или $31,5 тыс., версия 2.5 Hybrid Active AWD—i e—CVT – от 923 тыс. грн. или почти $35 тыс.
Далее следует комплектация Style, которая дополнительно предлагает: черную крышу, черную глянцевую отделку боковых зеркал и колесных арок, черный глянцевый окрас переднего и заднего бампера, 18-дюймовые черные колесные диски, прожекторные светодиодные фары, комбинированную отделку салона из синтетической кожи и ткани с синими вставками, передние датчики парковки, электропривод регулировок сиденья водителя, пр. Цены (уже с учетом цвета «металик»): версия 2.5 Hybrid Style 2WD e—CVT – от 983 тыс. грн. или чуть больше $37 тыс., версия 2.5 Hybrid Style AWD—i e—CVT – от 1,069 млн. грн. или около $40 тыс.
На вершине – комплектация Premium: обивка салона из натуральной кожи, сенсорное открытие крышки багажника, вентиляция передних кресел, подогрев задних сидений, мониторинг слепых зон зеркал заднего вида, панорамный обзор, пр. Цены следующие: версия 2.0 Premium AWD CVT – от 1,033 млн. грн. или $39 тыс., версия 2.5 Hybrid Style AWD—i e—CVT – от 1,103 млн. грн. или чуть больше $41,5 тыс.
Конкурентов в данном классе не просто много, а очень много. Из европейцев – Peugeot 3008 и , Volkswagen Tiguan, Citroen C5 Aircross, Opel Grandland X, Renault Koleos, SKODA Kodiaq. Из азиатов – Mazda CX-5, Nissan X-Trail, Mitsubishi Outlander, Subaru Forester, Honda CR-V, Hyundai Tucson и Santa Fe, KIA Sportage, Haval H6.
А теперь рассматриваем каждую модель. У кроссоверов Peugeot, Citroen, Opel, Haval нет полного привода, плюс «французы» делают ставку на экстравагантность, Opel недостает выбора моторов, а бренд Haval и вовсе малоизвестен широкой публике. Варианты Volkswagen Tiguan Allspace, Hyundai Santa Fe, Honda CR-V радуют простором и оснащением, но оказываются дорогими – их базовый ценник начинает с отметки выше 1 млн. грн. «Японцы» Mitsubishi Outlander и Nissan X-Trail (а также родственный Koleos) хороши комфортом, простором, низкой ценой, но уж очень чувствуется возраст моделей.
Вот и выходит, что самые опасные конкуренты – это Mazda CX-5 да Subaru Forester, отчасти Hyundai Tucson. В этой компании Toyota RAV4 предлагает самый мощный и экономичный силовой агрегат (гибрид), передовое оснащение (Toyota Safety Sense), комфортную и энергоемкую подвеску, относительно низкую цену «базы», максимум оснащения в «ТОП-е».
Новичок RAV4 попадает в самую гущу класса, но приходит во всеоружии: экономичный гибрид, передний или полный привод, высокая мощность и динамика, современное оснащение, наличие доступных базовых версий, традиционные для Toyota надежность и ликвидность. Это не «мальчик для битья», наоборот – это RAV4 готов бить конкурентов по всем фронтам.
Салон
Если с экстерьером всё понятно, то что же у него внутри? Тут всё сильно преобразилось. Сиденья теперь очень гибко регулируются – можно настроится на любой рост. Также кресла приятные, да и обзорность отличная. Также убрали сенсорные кнопки, которые на деле оказались неприятными в использовании. Вместо них поставили знакомые всем механические. Все они приятно нажимаются. Поэтому можно одно сказать точно: Рав 4 гибрид – это вкусная конфета, которая завёрнута в средний фантик.
Сверху кожаный, снизу тканевый салон
Из всего этого выделяется руль, который обтянут кожей. Но, из-за простых кнопок, выглядит он на общем фоне примитивно. Также панель приборов в Рав 4 гибрид, как понятно, гибридная (без классического тахометра) – есть и традиционные стрелки, и экран. К стрелкам вопросов нет – выглядят они прилично, но вот с экранами беда. Качество картинки у него не очень, а в ясную погоду на нём ничего не видно из-за солнца.
Второй ряд комфортный. Назад может сесть даже очень тучный человек и при этом будет чувствовать себя вполне комфортно. Угол наклона изменили так, что теперь на сиденьях можно почти лежать. Однако, всё же есть один минус – это система охлаждения батареи. Конструкторы РАВ 4 гибрид поместили его под пассажирские сиденья. Зимой никаких проблем не будет, даже наоборот исходящее из под сидений тепло поможет. Однако летом это становится неприятностью, так как к тёплой погоде прибавляется ещё температура от батареи.
Синяя строчка может быть только в гибридном Rav4
Багажник
Багажник в Тойота rav 4 гибрид открывается автоматически, хотя медленно и неохотно, быстрее будет вручную. Однако внутри места много, так как объём багажника – 580 литров. А если сложить второй ряд, то получаются фантастические 1700 литров. У багажника есть один минус – пластиковая отделка арок, она быстро будет царапаться. Пол жесткий, а под ним докатка и немного виброизоляции. Также в багажнике, в правой нише, можно найти аккумулятор. Для этого нужно снять пластиковую накладку.
Comfort and Convenience
Give your senses a charge.
Read Info
RAV4 Prime XSE shown in Black SofTex trim with available Premium Package. Prototype shown with options.
Premium front seats
RAV4 Prime’s front seats feature standard multi-stage heating to help keep the driver…
RAV4 Prime’s front seats feature standard multi-stage heating to help keep the driver and front passenger feeling comfortable every day of the year. And with the driver’s seat offering 8-way power adjustment and lumbar support, and an all-new available power-adjustable front passenger seat, it’s easy to find that perfect seating position.
View Specs
Read Info
RAV4 Prime XSE shown in Black SofTex trim with available Premium Package. Prototype shown with options.
Digital rearview mirror
A high-res view at the flip of a switch. RAV4 Prime’s camera-based digital rearview mirror…
A high-res view at the flip of a switch. RAV4 Prime’s camera-based digital rearview mirror uses a camera mounted up high inside the rear window for a wider field of vision—letting you see more of what’s behind you. Integrated HomeLink universal transceiver buttons provide easy access to your garage door and more.
View Specs
Read More
Show Less
Read Info
RAV4 XSE Hybrid shown in Black SofTex trim. Prototype shown with options.
Ambient lighting
When the lights go down outside, available ambient cabin lighting…
When the lights go down outside, available ambient cabin lighting helps set the right mood inside.
VIEW SPECS
Read More
Show Less
- 1
- 2
- 3
Кому подойдёт Toyota RAV4 Hybrid?
Машина понравиться любителям длинных путешествий. Она – отличный выбор в качестве семейного автомобиля, поскольку вместительна и комфорта. Кроссовер неплох для молодежи, которая выбирается куда-то большой компанией по причине экономичности топлива и просторного багажника. О кроссовере неплохо отзываются поклонники экстремального вождения – он уверенно перемещается по трассам, перевалам и грунтовкам.
Главный конкурент
У RAV4 – целых 52 конкурента. Основным соперником является Lexus NX 300h, разработанный на аналогичной платформе и имеющий схожую трансмиссию. По ценовому диапазону с моделью конкурируют целых два Ниссана — Tucson 2013 года и Terrano. Первый стоит 1,2 млн руб., второй – расходует 6 л горючего в черте города. В плане экономичности с генерацией 2016 года сравниться только снятый с продаж электрокар Tesla Model X.
Интерьер
Отделка из более приятных на ощупь материалов и множество отсеков для хранения вещей придают автомобилю семейную атмосферу.
В улучшенной комплектации Limited сидения, приборная панель и дверные панели сделаны из высококачественной искусственной кожи SofTex. Восьмиходовое водительское сидение с автоматическим запоминанием положения и поясничной регулировкой и передние сидения с двухуровневым подогревом.
К другим приятностям относятся кнопка старта и система Smart Key, дистанционное управление задними дверьми, автоматическое затемнение бескаркасных зеркал заднего вида с системой Homelink и гладкий центральный подлокотник, покрытый SofTex с отделом для хранения. Просторный автомобиль с 266 см колесной базой с габаритной высотой переднего ряда101 см и 99 см заднего. Место для ног 108 см спереди и 95 см сзади. Не менее важный показатель, как объем багажника составляет 2 м3 со сложенными задними сидениями и 1 м3 с обычным положением второго ряда сидений. По сравнению с негибридной версией 2.07 м3 и 1.08 м3 получается немного меньше, не учитывая аккумулятор. Общий внутренний объем 3.85 м3, пассажирское пространство 2.85 м3, а в негибридных моделях 3.93 м3 (с панорамным люком), а пассажирская зона такая же.
Таким образом, в RAV4 будет комфортно как людям со средним ростом, так и с ростом выше среднего.
Toyota Safety Sense™ 2.0
Advanced safety comes standard.
Pre-Collision System with Pedestrian Detection
The Pre-Collision System with Pedestrian Detection (PCS w/PD)…
The Pre-Collision System with Pedestrian Detection (PCS w/PD) is designed to help detect a vehicle or a pedestrian in certain situations. Using both a camera and radar, PCS w/PD can provide an audio/visual alert to warn you of a possible collision under certain circumstances. If you don’t react, the system is designed to automatically brake.
Learn More
Read More
Show Less
Full-Speed Range Dynamic Radar Cruise Control
Intended for highway use, Full-Speed Range Dynamic Radar Cruise Control (FSDRCC)…
Intended for highway use, Full-Speed Range Dynamic Radar Cruise Control (DRCC) lets you drive at a preset speed. The system is designed to function between 0-110 mph and uses vehicle-to-vehicle distance control, helping maintain a preset distance from the vehicle ahead of you.
Learn More
Read More
Show Less
Lane Departure Alert with Steering Assist
By detecting visible white/yellow lane markings or the road’s edge at speeds above …
By detecting visible white/yellow lane markings or the road’s edge at speeds above 32 mph, Lane Departure Alert with Steering Assist (LDA w/SA) is designed to issue an audio/visual alert if an inadvertent lane departure is detected. If the driver does not take corrective action, the Steering Assist function is designed to provide gentle corrective steering.
Learn More
Read More
Show Less
Automatic High Beams
The Automatic High Beams (AHB) safety system is designed to help you…
The Automatic High Beams (AHB) safety system is designed to help you see more clearly at night at speeds above 25 mph. The AHB system can detect the headlights of oncoming vehicles and taillights of preceding vehicles, then automatically toggles between high and low beams accordingly.
Learn More
Read More
Show Less
Lane Tracing Assist
When Full-Speed Range Dynamic Radar Cruise Control (DRCC) is enabled and lane markers…
When Full-Speed Range Dynamic Radar Cruise Control (DRCC) is enabled and lane markers are detectable, Lane Tracing Assist (LTA) uses the lines on the road and/or preceding vehicles to help keep the vehicle centered in its lane.
Learn More
Read More
Show Less
Road Sign Assist
Using an intelligent camera, Road Sign Assist (RSA) is designed to detect speed limit…
Using an intelligent camera, Road Sign Assist (RSA) is designed to detect speed limit signs, stop signs, Do Not Enter signs and yield signs, and display them on the Multi-Information Display (MID).
Learn More
Read More
Show Less
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
Технические характеристики
Prime получил два обычных ДВС варианта с 2.0 и 2.5-литровыми бензиновыми агрегатами и гибридную установку с двумя электромоторами на каждой оси и розеткой для подзарядки. Так как обычные версии мало чем удивляют уже 3-й год подряд, сразу покопаемся в гибриде.
Тележка нового RAV4 подразумевает установку атмосферного бензинового двигателя и двух компактных электромоторов на каждой оси. Довольно интересное решение, которое пока никто больше не реализовывал. Впрочем, по динамическим характеристикам не все так сказочно, как ожидалось.
В качестве ДВС выступает 2.5-литровый атмосферник на 177 л.с. Он уже был в предыдущем кроссе, но в этот раз слегка подкрутили крутящий момент. Теперь 228 Hm, вместо 221. В сумме с двумя электричками тележка выдает 306 л.с. Для сравнения прошлогодний вариант гибрида мог похвастаться только 222 л.с.
Компактная батарея предлагает проехать на электротяге только 63 км. Чего, в общем-то, для повседневного пользования с ночной зарядкой от розетки хватит с головой. При этом сама емкость аккумулятора названа не была.
Дополнительно, касательно батареи, Тойота в этот раз предлагает увеличенную гарантию. С чем это связано, непонятно, но приятно. Вместо 8 лет или 100 тыс. км, теперь можно рассчитывать на компенсацию в течение 10 лет или 150 000 км.
Также был пересмотрен привод и подвеска. Представители заявляют, что тонкая электронная подстройка даст лишнее преимущество на бездорожье. Теперь собственно к динамике.
При полностью заряженной батарее, RAV4 наберет сотню за 5.8 секунд. При чем этот показатель будет хуже при индикаторе заряда в 70-80%.
По начинке, хорошая комплектация Прайма предложит:
- мультимедийку на 9 дюймов с поддержкой Андроид Auto, Эппл CarPlay и акустикой JBL;
- виртуальную приборку;
- электрорегулировку водительского кресла с памятью;
- адаптивную оптику;
- беспроводную зарядку для гаджетов;
- подогрев и вентиляцию всех кресел;
- виртуальное исполнение зеркала заднего вида;
- бесключевой доступ или с помощью смартфона;
- электрический ручник;
- USB-порты по салону и розетку на 12 В.
Также в комплекте динамический круиз, датчики давления в шинах, сигнализация, мониторинг слепых зон и система, которая глушит раскачку прицепа.
Безопасность
Автомобиль обладает высоким уровнем безопасности. Toyota RAV4 оснащена подушками безопасности:
- фронтальные;
- боковые для водителя;
- боковые для пассажира переднего ряда видений;
- коленные для водителя.
Краш-тест:
https://youtube.com/watch?v=u4-lDT6ynyk
https://youtube.com/watch?v=n8OYvdHS-_w
Также система безопасности авто представлена надежной системой торможения, системой стабилизации авто, противобуксовочной системой, датчиками давления в шинах. Дополнительно гибрид можно укомплектовать такими системами:
- распознавания дорожных знаков;
- предупреждения о столкновении с экстренным торможением;
- контроля усталости водителя;
- контроля полосы.
Safety Features
Peace of mind for your adventures
Read Info
RAV4 XLE shown in Super White with available Convenience Package, RAV4 Adventure grade shown in Lunar Rock with Ice Edge roof with available Technology Package and roof rack cross bars, and RAV4 Limited AWD shown in Magnetic Gray Metallic with Advanced Technology Package and available panoramic glass roof. Prototypes shown with options.
- Extra-cost color.
-
Before towing, confirm your vehicle and trailer are compatible, hooked up and loaded properly and that you have any necessary additional equipment. Do not exceed any Weight Ratings and follow all instructions in your Owner’s Manual. The maximum you can tow depends on base curb weight plus the total weight of any cargo, occupants, and added vehicle equipment. «Added vehicle equipment» includes additional standard/optional equipment and accessories added by the manufacturer, dealers, and/or vehicle owners. The only way to be certain of your vehicle’s exact curb weight is to weigh your vehicle without passengers or cargo. Installation of a tow hitch receiver or other accessories located near the rear bumper or side-door kick sensors may require disabling or removing the kick sensor, and the sensor operation setting in your vehicle should be turned off. See Owner’s Manual for limitations.
-
Installation of a tow hitch receiver or other accessories located near the rear bumper or side-door kick sensors may require disabling or removing the kick sensor, and the sensor operation setting in your vehicle should be turned off. Water, weather, dirt, and other conditions also may cause the sensor to not operate properly or to operate unintentionally. See Owner’s Manual for limitations.
Front and Rear Parking Assist with Automated Braking
Available Front and Rear Parking Assist with Automated Braking (PA w/AB) audibly and visually…
Available Front and Rear Parking Assist with Automated Braking (PA w/AB) audibly and visually warns you when it detects stationary objects or vehicles approaching from the rear. If the system determines there may be contact with a detected obstacle or vehicle, it will reduce engine power and/or apply the brakes.
View Specs
Read More
Show Less
Read Info
RAV4 Limited interior shown in Light Gray. Prototype shown with options.
Blind Spot Monitor with Rear Cross-Traffic Alert
Available Blind Spot Monitor (BSM) with Rear Cross-Traffic Alert (RCTA) is designed…
Available Blind Spot Monitor (BSM) with Rear Cross-Traffic Alert (RCTA) is designed to help look out for your safety. The Blind Spot Monitor (BSM) warns you when a vehicle in the next lane enters RAV4 Prime’s blind spot on either side of the vehicle. And when you’re in Reverse, the Rear Cross-Traffic Alert (RCTA) helps detect vehicles approaching from either side, warning you with side mirror indicators and a warning tone.
View Specs
Read More
Show Less
Read Info
RAV4 Prime XSE shown in Supersonic Red with Midnight Black Metallic roof
with available Premium Package. Prototype shown with options.
Eight airbags
RAV4 Prime comes standard with a driver and front passenger Advanced Airbag System…
RAV4 Prime comes standard with a driver and front passenger Advanced Airbag System, with driver and front passenger seat-mounted side airbags, driver knee airbag, front passenger seat-cushion airbag, in addition to front and rear side curtain airbags. Eight airbags total—all focused on your safety.
View Specs
Read More
Show Less
Read Info
RAV4 Prime XSE shown in Supersonic Red with Midnight Black Metallic roof
with available Premium Package. Prototype shown with options.
Star Safety System
Smart tech helps keep you safe…
Smart tech helps keep you safe. This standard comprehensive suite of six advanced safety features is designed to help keep you out of harm’s way. The system includes Enhanced Vehicle Stability Control (VSC), Traction Control (TRAC), Anti-lock Brake System (ABS), Electronic Brake-force Distribution (EBD), Brake Assist (BA) and Smart Stop Technology (SST).
View Specs
Read More
Show Less
Read Info
RAV4 Prime XSE shown in Supersonic Red with Midnight Black Metallic roof
with available Premium Package. Prototype shown with options.
No cost maintenance plan and Roadside Assistance
Toyota drivers love to embrace new things and find new adventures…
Every new Toyota comes with ToyotaCare, a maintenance plan that covers normal factory scheduled service for 2 years or 25,000 miles, whichever comes first and 24-hour Roadside Assistance for 2 years, unlimited mileage.
Learn More
Read More
Show Less
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
Экстерьер
Несмотря на массивность, бензоэлектрическое авто Toyota RAV4 Hybrid не выглядит увальнем. Он азартный и способен каждому подарить удовольствие от езды, даже притом, что педаль тормоза очень мягкая, а рулевому недостаточно четкости и обратной связи.
Передняя часть Toyota RAV4 Hybrid выполнена в стиле бренда. Тенденцию поддерживают квадратные арки колес. Задняя часть в сравнении со старшими моделями стала более рельефной.
Рекомендуем:
- Toyota Highlander Hybrid: описание и технические характеристики и продажи в России
- Toyota Prius Prime с небывалым запасом хода, цена и характеристики
- Toyota Mirai FCV: особенности, динамические показатели, цена
Тест-драйв
Гибридная силовая установка в Рав 4 состоит из бензинового двигателя, которому помогают электромоторы на задней и передней осях. И хотя инженеры считают конструкцию гибридного Рав 4 удачной, всё же есть одно «Но». На бездорожье такая система практически бесполезна, однако если есть какая-никакая, но дорога, то проблем не возникнет.
Взаимодействие гибридной силовой установки и коробки
Если говорить про связь двигателя, гибридной силовой установки и коробки Тойота Рав гибрид– то тут даже придраться не к чему. Отклик невероятный, стоит нажать на педаль – получаешь чуть ли не мгновенное ускорение, а чуть-чуть прикоснуться – едешь медленно и плавно. За это следует сказать спасибо трансмиссии, которую инженеры Тойота назвали e-CVT.
Конечно очевидно, что обороты в автомобиле зависают на максимуме, однако это не ощущается из-за отличной вибро- и шумоизоляции.
Управляемость и работа подвески
При езде на нормальной скорости Рав 4 гибрид не плох в плане управляемости, но вот при разгоне начинаются проблемы. Задняя подвеска при наборе скорости становится непредсказуемой, её начинает вести в разные стороны и автомобиль норовит выпрыгнуть с дороги, из-за чего управлять становится в разы труднее. Поэтому, хоть в Рав 4 гибрид и есть «Спортивный режим», разгонятся до больших скоростей на нём нет желания.
Предыдущая модель Рав была жёсткой, но в этой всё поменялось. Он стал комфортнее, мягче. Если нужен автомобиль для поездки по нормальным дорогам или в городской черте – это определённо один из лучших кандидатов. Рав 4 гибрид подойдёт для семейных поездок.
Теперь понятно, что этот автомобиль подходит для поездок в городской черте. Однако устраивать гонки на нём не стоит. Ходовая на это не рассчитана, да и есть проблема с тормозами. Они не ощущаются и не всегда понятно – схватили тормоза или нет.
Технические характеристики Toyota RAV4 Hybrid 2016
Благодаря гибридному двигателю Toyota RAV4 обладает неплохими техническими характеристиками. Автомобиль энергоэффективный и имеет небольшой расход топлива. В движение его приводит 196 лошадиных сил, вырабатываемых электрическим и бензиновым двигателями. Максимальная скорость внедорожника — 180 км/час.
Двигатель
Автомобиль двигается с помощью бензинового и электрического двигателей. Бензиновый 16-клапанный 4-цилиндровый двигатель обладает объемом в 2,5 л и выдает общую мощность в 196 л.с. Дополнительно в Toyota RAV4 Hybrid установлен электродвигатель. Основные характеристики приведены в таблице.
Тип | Бензиновый |
Объем, см.куб | 2494 |
Мощность, кВт (л.с.) | 114 (155) |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 206/ 4400-4800 |
Электродвигатель размещен под крышкой капота и взаимодействует с двигателем внутреннего сгорания, обладает мощностью в 68 л.с.
Согласно паспортных данных этого автомобиля, можно сделать вывод что он самый мощный и самый экономичный с линейки 2016 года.
Динамика
Автовладельцы отмечают отличную динамику Toyota RAV4. Гибрид разгоняется до скорости в 100 километров за 8,3 секунды. Автомобиль имеет зауженный задний бампер, что делает его более обтекаемым. Максимальная скорость которую может развить внедорожник — 180 км/час.
Батарея и пробег
Toyota RAV4 оснащен бензиновым и электродвигателем. Заряжать батарею не надо — она заполняется от работы самого автомобиля (например, при торможении). Уровень заряда батареи можно увидеть на экране приборной панели. На ней же отображается какой двигатель на данный момент приводит в движение ваш автомобиль.
Срок годности батареи не ограничен. Производитель гарантирует ее работу на протяжении всего времени эксплуатации автомобиля. Внедорожник отличается высокой экономичностью. Объем бака — 56 литров. Расход топлива автомобиля составляет:
- по городу — 5,1 л на 100 км пути;
- за городом — 4,9 л на 100 км.
Трансмиссия, подвеска
Автоматическая планетарная коробка передач типа E-CVT доступна для управления вручную на шести позициях. Возможны три режима езды:
- EV – Mode — движение автомобиля полностью на электрической тяге;
- ECO – Mode — перевод двигателя в экономичный режим благодаря уменьшению чувствительности педали газа;
- Sport — работа автомобиля на полную силу. Применяется на холмистой местности.
Обе подвески независимые:
- передняя — McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости;
- задняя — многорычажная со стабилизатором поперечной устойчивости.
Тормоза:
- передние — дисковые вентилируемые
- задние — дисковые
Размер шин — 225/65 R17.
Внешний вид
По дизайну кузова Тойота продолжает из рестайлинга в рестайлинг делать его более острым, широким и коротким. Колесная база также непропорционально длинная. Но в целом изменения не более чем косметические.
За счет нового обвеса и более широких крыльев RAV4 стал чуточку длиннее и шире. Автомобилю в очередной раз добавили агрессии за счет новой архитектуры обвеса и радиаторной решетки. На том и ограничились.
Также стоит отметить, что в этом кузове дизайнеры смогли деликатно подчеркнуть более мощную динамику за счет небольшого антикрыла и резких ребер по бокам, которые берут начало от «размазанной» светодиодной оптики и заканчиваются уже на высоких задних крыльях.
По колесным дискам ничего особенно. Рисунок проходной. Диаметр от 17 до 20 дюймов.
Длина, мм |
Ширина, мм | Высота, мм | Колесная база, мм |
4595 | 1855 | 1699 |
2689 |
Интерьер
Интерьер внедорожника современный и эстетичный. Салон автомобиля отделан натуральной или искусственной кожей в зависимости от комплектации.
Руль, панели и подлокотники тоже обтянуты искусственной кожей или замшей.
Цветовая гамма — темные тона. В общем интерьер напоминает более классический и сдержанный стиль.
Приборная панель
Приборная панель гибрида расположена над рулем. На дисплей в 4,2 дюйма, выводится основная информация об автомобиле (заряд батареи, запас топлива, данные о двигателях). По обе стороны дисплея находятся тахометр и спидометр. Справа от водителя размещена аудиосистема, кнопки управления кондиционированием и системой безопасности.
Мультимедиа
Мультимедиа размещена справа от водителя. Жидкокристаллический 7-дюймовый экран дает возможность прослушивать MP3, радиостанции и оснащен разъемом для карты памяти. Мощность и чистоту звука гарантируют 6 динамиков, размещенных по периметру автомобиля.
Центральная консоль
Центральная консоль в зависимости от комплектации может быть отделана в кожу или пластик. По поводу ее эргономики возникают вопросы, ведь двухуровневый дизайн придает неудобство в пользовании. Автовладельцы считают спорным такое размещение кнопок управления мультимедиа и системой кондиционирования, ведь часть из них просто не видно с водительского кресла.
Первый и второй ряд сидений
Внедорожник с комфортом вмещает пять пассажиров. Сиденья эргономичные и продуманные до деталей. Все кресла оснащены функцией двухрежимного подогрева. Водительское сиденье регулируется по высоте и наклону спинки, а второй ряд сидений складывается, увеличивая объем багажника в два раза.
Отделка — кожа или ткань в зависимости от комплектации модели. Запас пространства перед обоими рядами сидений достаточный, что дает возможность с комфортом расположиться.
Багажное отделение
Внедорожник оборудован вместительным багажником, объем которого равен 501 л, а если сложить второй ряд сидений, то освобождается пространство на 1633 л. Также есть место для хранения вещей в переднем и заднем подлокотниках, карманах на первом ряду сидений. На передней консоле и подлокотнике второго ряда сидений установлены держатели для стаканов.
Цвет салона
Цвет салона выполнен в темных тонах, что придает автомобилю большей презентабельности. Доступны такие цвета:
- серый;
- черный;
лесной орех;
коричнево-черный.
Материалы отделки высококачественные. В зависимости от комплектации возможно встретить автомобиль с кожаным салоном или в отделке из кожзаменителя и ткани.
В итоге
Даже если бы компания Toyota выпустила новое поколение RAV4 с характеристиками на уровне конкурентов, то этот автомобиль все равно был бы популярнее соперников – хотя бы из-за легенд о надежности бренда и хорошей ликвидности на вторичном рынке. Но компания Toyota выпустила автомобиль, который являет собой нечто большее, чем просто «выбор калькулятора». Новое поколение автомобиля Toyota RAV4 приятно удивляет: круто выглядит, классно едет, мало «ест», наполнен технологиями, стоит адекватных денег. В общем, все похоже на итоги Camry: тот редкий случай, когда вроде обычный «масс-маркет» на деле оказывает совершенно необычным, но классным итоговым результатом. А потому популярность RAV4 оправдана целиком и полностью: автомобиль ее действительно заслужил.
Плюсы:
+ Отлично выглядит снаружи, хороший салон внутри (удобные сиденья, понятные приборы)
+ Подвеска – удачный баланс энергоемкости и комфорта для разбитых дорог
+ Мощный и экономичный гибрид, толковая трансмиссия
Минусы:
— Недостает Apple CarPay и подсветки кнопок на дверях; круговой обзор, вентиляция передних кресел, подогрев задних сидений – только в ТОП-версии…
— Очереди и дефицит автомобилей
Технические характеристики Toyota RAV4 2.5 Hybrid e—CVT
Кузов – кроссовер, 5 мест
Габариты – 4,6 х 1,855 х 1,685 м
Колесная база – 2,69 м
Клиренс – 190 мм
Багажник – от 580 л (5 мест) до 1690 л (2 места)
Грузоподъемность – 385-420 кг (в зависимости от типа привода)
Минимальная снаряженная масса – 1680 кг
Мотор – гибрид, электромотор, бензиновый атмосферный мотор, R4, 2,5 л
Мощность – суммарная мощность гибрида 218 л.с.
Удельная мощность и момент – 125 л.с. на 1 т
Привод – передний привод
Трансмиссия – безступенчатая гибридная трансмиссия e-CVT
Динамика 0-100 км/ч – 8,4 с
Максимальная скорость – 180 км/ч
Расход топлива (паспортный), город – 4,8 л на 100 км
Расход топлива (паспортный), трасса – 4,7 л на 100 км
Шины тестового автомобиля – Bridgestone Dueler H/L 33 225/60R18
Минимальная цена автомобиля – от 654 тыс. грн. или около $25 тыс.
Цена тестового автомобиля – 983 тыс. грн. или около $37 тыс.
Автомобиль предоставлен – Тойота Украина