Расшифровка 75w-90

Как выбрать трансмиссионное масло

Автопроизводители рекомендуют менять через каждые 30-50 тысяч километров пробега. Чтобы проблем с коробкой не возникало, трансмиссионное масло в КПП нужно правильно подбирать. Какое масло залить в коробку Приоры, Калины и других российских автомобилей?

Заливать в механическую коробку авто необходимо только подходящее по вязкости и по допуску масло.

Классификация масел для трансмиссии по вязкости

Классифицируются масла в зависимости от степени вязкости по двум системам:

  • SAE — по данной системе масла подразделяются на летние, зимние и всесезонные;
  • API — по этой системе масла разделяются на 7 групп, среди которых самые популярные и используемые GL-4 (ТМ-4) и GL-5 (ТМ-5).

Для автомобилей «ВАЗ» с передним приводом рекомендуется GL-4, а для заднеприводных — GL-5. Также встречаются масла, совмещающие обе категории по системе API GL-4/GL-5

Заливать масла одной группы вместо другой категорически не рекомендуется. Они попросту не совместимы между собой и не взаимозаменяемы!

Трансмиссионное масло GL-4

Для трансмиссионных коробок переднеприводных ВАЗовских авто подходит масло с маркировкой GL-4. В тросовую КПП 2181 заливается только такое масло.

Такие масла рекомендуются для КПП Нексии, вазовских Калины (в том числе Кросс), Весты, Приоры, ВАЗ 2110, Гранты. Используются также для коробок Лады Ларгус, Шевроле Нива и Лачетти, Great Wall Ховер Н3 и других автомобилей.

Трансмиссионное масло GL-5

Для заднеприводных авто марки ВАЗ подойдут масла с маркировкой GL-5.

Данные трансмиссионные масла можно заливать в КПП Нивы и других автомобилей согласно рекомендациям автопроизводителей. Например, для Ferrari, Porsche и Subaru чаще всего используется именно GL-5.

Как подобрать масло в КПП по показателю SAE

По классификации SAE масла подразделяются на следующие категории:

  • летние — с индексами 80, 85, 90 и т. д., подходят только для использования в летний период;
  • зимние — рассчитаны на использование вплоть до морозов, в зависимости от индекса — отличить можно по букве «W», например 70W до -55 градусов, 75W до -40 град, 80W до — 26 град., 85W до -12 град;
  • всесезонные — подходят и для лета, и для зимы благодаря широкому температурному диапазону, имеют двойную маркировку, например 75W90 .

Для российских погодных условий чаще всего целесообразно выбирать всесезонные жидкости с индексами SAE 75W90 или 80W85, чтобы не пришлось часто его заменять.

Различия по составу

Различают 3 вида трансмиссионных масел, отличающихся составом:

  • минеральное;
  • синтетическое;
  • полусинтетическое.

В коробку можно заливать любой из этих видов масел, но только подходящей категории (GL-4 или GL-5). Минеральное масло всегда дешевле синтетики и полусинтетики.

На что обращать при выборе

Покупка масла должна основываться не только на каких-либо классификациях, но и на нескольких других параметрах. Качественное трансмиссионное масло должно:

  • предотвращать сильное трение и увеличенный износ поверхностей шестеренок или других трансмиссионных компонентов;
  • осуществлять отвод тепла;
  • останавливать или сводить к минимуму процесс окисления;
  • не вступать в реакцию с водой;
  • сохранять первоначальные свойства при длительном хранении;
  • снижать шум и вибрации,
  • не выделять токсичных паров при нагревании.

Масло по маркировке может удовлетворять ваши запросы, но если оно не выполняет вышеописанных задач, то это приведет к поломке коробки передач. Здесь следует выбирать продукцию от официальных производителей или известных брендов, которые положительно зарекомендовали себя на рынке.

Рейтинг трансмиссионных масел

Для составления рейтинга топ трансмиссионных масел должны учитываться все важные показатели. А это:

  1. Вязкость. Как уже было сказано выше, при изготовлении масла ищется «золотая середина», которая будет обеспечивать оптимальную вязкость при морозах, и, которая будет обеспечивать смазывающую способность при высокой температуре.
  2. Температура. Все вещества имеют свои предельные температурные показатели, при которых они замерзают и, при которых они воспламеняются. Трансмиссионные масла должны иметь максимально широкий диапазон критических температур.
  3. Критическая нагрузка. Качество масла определяется по цифре критической нагрузки. Чем она больше, тем выше качество масла.
  4. Индекс задира. Здесь то же самое, чем выше это значение, тем лучше.
  5. Нагрузка сваривания. В соответствии со стандартом ГОСТ, нагрузка сваривания должна быть выше 3000 Н (Ньютон).
  6. Значение износа. Это обозначение идет только для GL-5. Значение износа должно быть менее 0,4 мм.
  • №1. По характеристикам наилучшим маслом считается Motul Gear 300 (Мотул Гир) 75 W 90. Индекс задиров этого масла составляет 60.1, среднее значение износа составляет 0,75 мм. Масляная пленка стабильная и при этом не уменьшается мощность устройства. Вязкостные параметры обычные.
  • №2. Castrol (Syntrans) — это масло занимает второе почетное место. Плюсом Castrol Syntrans Transaxle является то, что оно обеспечивает отличную текучесть при низких температурах. Но, уступает масло МОБИЛ по индексу задира. Уровень износа Кастрол даже превосходит уровень масла Мотул Гир 300, у Кастрол индекс износа = 59,4.
  • №3. Mobil (Mobilube) — это масло, по результатам испытаний, имеет хорошие показатели по уровню защиты и износа при больших нагрузках. Мобил Мобилуб сохраняет низкие потери на силу трения при обычных температурных условиях. Из минусов данной марки масла то, что оно имеет малый индекс вязкости при отрицательных температурах.
  • №4. Total Transmission SYN FE (Тотал Трансмишн СИН ФЕ) 75W-90 — это масло универсальное трансмиссионное. Имеет маркировку GL4/GL5. Хоть оно и универсальное, но не подходит для некоторых видов и типов коробок и других узлов конструкции машин. Показатель задира у этого Тотал равен 58,8 — это значение даже лучше, чем у масла номер 1. Но, из недостатков Total Transmission SYN FE 75W-90 выявлены: уровень износа оставляет желать лучшего, вязкость при отрицательных температурах не очень радует.
  • №5. LIQUI MOLY Hypoid-Getriebeoil TDL (Ликви Моли Гипоид Гетрибойл ТДЛ) 75W-90 GL-4/5 — это полусинтетическое масло показало отличную способность не густеть даже в -40 градусов. Такие узлы, как коробка передач и редуктор будут рады такому маслу. Остальные показатели эксплуатационных характеристик на средней позиции.
  • №6. ZIC G-F TOP (ЗИК ДЖИ-Ф ТОП) 75W-90 — это синтетика. Имеет отличные показатели по температурным испытаниям. Остальные значения — средние. Применяется в коробке механического типа (МКПП) и ведущих мостах. Отзывы по этому маслу хорошие: уменьшает шум, способен выдерживать предельные нагрузки. Кстати, бытует мнение, что масло ZIC не подделывают из-за индивидуальной канистры, мол поддельщикам не выгодно изготавливать такую тару, как у масел ЗИК.
  • №7. Transyn (Трансин) 75W-90 API GL 3/4/5 от завода-изготовителя Eurol. Это масло имеет хороший показатель по уровню задиров — 58,5 и по уровню износа тоже хорош — 0,94. Трансин распространен.

Из вышеприведенной информации можно сделать вывод о том, что при выборе масла для коробок и других трансмиссионных узлов, стоит учитывать характеристики автомобиля. Потому что, если надо было заливать GL4, а вы залили GL5, то, как уже было отмечено, появится медная стружка, что быстро приведет к износу и поломке всего механизма.

На видео показаны испытания трансмиссионных масел с маркировкой 75W90.

 Испытания масел 75 w 80.

ТОП 5 полусинтетических трансмиссионных масел

Эти универсальные масла обладают свойствами синтетики, однако, в меньшей степени текучие. Их придется чаще менять, но стоимость несколько ниже.

LIQUI MOLY Hypoid-Getriebeoil TDL

Буквы TDL означают, что данный вид смазки можно использовать в механических и автоматических коробках передач. Противоизносные, смазывающие и защитные свойства масла довольно высокие. Специалисты советуют выбирать такой продукт обладателям нескольких автомобилей.

SAE 75W-90
Страна производства Германия
Объем, л 1, 4
Мин. температура использования -40°С
Макс. температура использования +35° С
Категория транспорта грузовые, легковые
Классификация по API GL-5

Плюсы:

  • универсальность;
  • постоянная вязкость;
  • мягкость и плавность переключения передач;
  • экономия топлива.

Недостатки:

необходимость замены в определенный срок.


Отзыв о LIQUI MOLY Hypoid-Getriebeoil TDL

MOTUL Motylgear

Этот вид масла отлично смазывает в жаркое и холодное время года. При этом снижается шумность трансмиссии, облегчается переключение передачи. Продукт под действием температур идеально противостоит окислению. На протяжении всего срока эксплуатации состав остается постоянным.

SAE 75W-90
Страна производства Россия
Объем, л 1, 20, 208
Индекс вязкости 180
Мин. температура использования -40°С
Макс. температура использования +35° С
Категория транспорта легковые, коммерческие
Классификация по API GL-5

Преимущества:

  • отменные противозадирные показатели;
  • долговечность;
  • не агрессивен к цветным металлам и полимерам.

Недостатки:

дороговизна.

Elf Tranself NFJ

Это масло при высоких температурах отлично смазывает механизмы, масляная пленка остается целостной. Даже при бережном применении машины рабочий ресурс не превышает 100 000 км пробега. Выгода приобретения заключается в низкой стоимости и неплохих качествах продукта.

SAE 75W-80
Страна производства Бельгия
Объем, л 1, 5, 208
Категории транспорта легковые
Мин. температура использования -40°С
Макс. температура использования +35° С
Классификация по API GL4+

Преимущества:

неплохая защита деталей коробки от износа, окисления и перегревания.

Недостатки:

невысокие эксплуатационные показатели.


Отзыв о Elf Tranself NFJ

NISSAN CVT Fluid NS-2

Предельный порог низких температур состава этого масла не превышает -30°C, поэтому оно не подходит для регионов с морозным климатом. Подделка NISSAN CVT Fluid NS-2 исключена. Продукт в больших объемах поставляется в жестяных банках с пломбой. На корпусе есть оригинальная штамповка.

Страна производства США/Япония
Объем, л 1, 4, 5, 20
Категория транспорта легковые
Индекс вязкости 184
Плотность при 15 °C 0,87 кг/л
Категория транспорта легковые

Плюсы:

  • высокие показатели текучести;
  • обеспечение повышенной плавности работы и уменьшение износа механизмов.

Минусы:

высокая стоимость.

MITASU GEAR OIL

Масло предназначено для использования в МКПП. Универсальный продукт изготовлен с использованием противопенных фосфоро- и серосодержащих присадок. Поддерживает в прекрасном состоянии сальники и уплотнители. Обеспечивает высокие показатели при экстремальных нагрузках, надежно защищает поверхности деталей трансмиссии, которые подвергаются трению.

SAE 75W-90
Страна производства Япония
Объем, л 1, 4, 20, 200
Категория транспорта грузовые, легковые
Мин. температура использования -40°С
Макс. температура использования +35° С
Плотность при 15°C 0,8641
Классификация по API GL-5

Преимущества:

  • обеспечивает защиту от коррозии;
  • недорого стоит.

Недостатки:

малые данные рабочего ресурса.


Отзыв о MITASU GEAR OIL

Сравнение масел

Когда мы определили, что такое вязкость, и разобрались с принципом маркировки трансмиссионных масел, можно перейти к сравнению различных продуктов. Итак, первое число говорит о минимальной температуре, при которой может эксплуатироваться данное масло. Таким образом, изделия 75W90, 75W85 и 75W85 имеют общий параметр (температуру в -40 градусов Цельсия). Второй показатель говорит о вязкости при плюсовых температурах. Для 75W85 и 75W85 этот показатель составляет 35 градусов Цельсия, а для 75W90 максимальная температура доходит до 45 градусов.

Если проводить сравнение продукции 80Wxx с изделием 75W90, то различия уже будут в минусовой температуре. Масла 80Wxx имеют нижний предел в -26 градусов. Продукция 80W90 имеет верхний температурный предел в 45 градусов. Максимальный нижний температурный параметр наблюдается у 85W90. В зимний период температуры не должны опускаться ниже отметки -10 градусов для корректной работы этого типа масла. Отличительным достоинством этой модели масла является возможность выполнять свои функции в сильную жару даже выше +45.

Продукция с показателем XXW90 идеально подходит для умеренного климата. Масло 75W-90 используется в сильные морозы. Правильно подобранное трансмиссионное масло также скажется на управлении. Переключать передачи будет намного проще. Водителю придется прилагать минимум усилий.

При покупке также стоит обращать внимание на тип масла. Например, существует такое разделение:

  • 85W-90 – это, как правило, густые минеральные масла.
  • 80W-90 – также минеральное масло, но с большей текучестью.
  • 75W-90 – синтетическое или полусинтетическое средней густоты.

Как показывает опыт водителей, масло 75W-90 является оптимальным для умеренного климата. Оно сохраняет свои характеристики в большом диапазоне температур, а также практически не окисляется. 

Есть ли расхождения между моторным маслом и жидкостью для трансмиссии?

Ответ на вопрос автовладельцев, имеются ли различия между маслами для разных узлов транспортных средств, однозначный – да. Существуют, конечно же, на рынке так называемые «масла универсального предназначения», однако, их многогранность чаще объясняется возможностью применения трансмиссионной жидкости к разным видам коробок передач, или же моторной смазки для различных модификаций двигателей. Эмульсии различаются не только по своей сфере применения, но и по технологическим особенностям, характеристикам и составу. Хоть смазочные жидкости и имеют некоторые идентичные свойства, такие как защита элементов систем от износа и коррозий, снижение трения соприкасающихся деталей, понижение шумового эффекта в процессе работы, всё же залив «не того» масла внутрь определённого агрегата машины, мотор или трансмиссию, может вылиться автовладельцу в серьёзные последствия. Рассмотрим дольше, какие отличительные признаки автомасел целевого предназначения выделяют профессионалы и производители, особенности смазок для залива в силовые агрегаты и трансмиссионную систему.

Отличительные черты моторного масла

Предназначение моторного масла изначально определено его названием, которое само за себя говорит об исключительной возможности его использования с целью смазки узлов силового агрегата. Главная задача эмульсии – эффективная смазка конструкций мотора, которые интенсивно контактируют между собой во время его работы.

Современный ассортимент автомасел для двигателей представлен потребителю разнообразными видами, отличающимися между собой как базовыми характеристиками, так и присадками, каждая из которых выполняет свою определённую функцию. Эмульсии могут изготавливаться на базе синтетических или минеральных компонентов, или же иметь смешанную структуру – класс полусинтетических жидкостей. Кроме этого, каждый производитель указывает, к какому именно виду транспорта и модификации силового агрегата подходит моторное масло, а также стандарты вязкости и плотности, играющие важную роль в выборе смазки для агрегата, обуславливающие его дальнейшие эксплуатационные возможности.

Главными отличиями моторной смазки и трансмиссионной, являются следующие параметры и свойства:

  1. Наличие в составе различных присадок, которые кардинальным образом влияют на качественные критерии эмульсий.
  2. Рекомендуемые производителем условия эксплуатации, которые обуславливаются техническими особенностями узлов машины. Моторное масло работает постоянно в режиме повышенных температур и давления, при этом трансмиссионное автомасло функционирует в более щадящем температурном режиме, с усиленными механическими нагрузками.

Из этих особенностей вытекает утверждение, что при заливе масла в силовой агрегат важно не перепутать трансмиссионную жидкость с моторной, лить исключительно те жидкости, которые максимально соответствуют требованиям автопроизводителя, с целью продления службы функционирования двигателя

Отличия трансмиссионных жидкостей

Основным отличительным критерием смазки для трансмиссии считается необходимость в создании более упрочнённой масляной плёнки на конструкционных деталях системы. Дело в том, что трансмиссионные конструкции трутся с большим усилием, чем в двигателе, требуя усиленного уровня защиты от износа и повреждений.

Масла для трансмиссий характеризуются высокими критериями вязкости, которые позволяют защитить узлы в процессе работы от механической порчи, при этом работа трансмиссии характеризуется стабильными температурными режимами, в отличие от двигателя. Эти критерии обуславливают различие между присадками в смазках разного назначения: для мотора применяются уникальные добавки, компенсирующие работу при высоких температурах, в свою очередь, в трансмиссионное масло добавляются специфические примеси, которые позволяют жидкости выдерживать колоссальные нагрузки при стабильных температурных показателях.

Разобравшись, чем отличается трансмиссионное масло от моторного, и убедившись, что «путать» их категорически запрещено, переходим к методологии решения возникшей проблемы: выяснению природы неопознанной жидкости в бутылке, находящейся на стеллаже в подсобном помещении.

Трансмиссионные масла какой фирмы лучше выбрать

  • Shell – британско-голландская нефтегазовая компания, которая поставляет на международный рынок бензин, смазывающие материалы, моторные и трансмиссионные масла. У нее есть как полностью синтетические средства, так и минеральные. Здесь есть оптимальные предложения и для маломощных, и для серьезных двигателей. Фирма производит продукцию для легковых автомобилей, грузового транспорта, мототехники. Она отличается экологичностью, безопасностью и оптимальным соотношением цены и качества.
  • Eneos – японская компания выпускает масла и трансмиссионные жидкости с широким выбором вязкости, плотности, рабочих температурных режимов. Ее средства подходят для использования в любой сезон, даже в условиях суровых зим. Тут есть варианты и для автоматических, и для механических коробок передач. Они продаются в нескольких объемах – 0,94 л, 1.88 л, 20 л и 200 л, и обычно, если брать сразу большое количество, получается неплохо сэкономить.
  • ZIC – это огромный промышленный концерн, занимающийся добычей и переработкой нефти, которая поставляется во множество стран мира. В его ассортименте есть топливо, автомобильные смазочные материалы, трансмиссионные масла. В основном, здесь речь идет о полностью синтетических средствах, которые имеют отличные вяжущие, антифрикционные, противокоррозионные свойства. У них адекватные цены и хорошее качество.
  • Luxe – трансмиссионные масла этой торговой марки создаются по последним технологиям, что позволяет гарантировать долгий срок службы трансмиссии, плавное переключение коробки передач, предотвращение износа деталей и исключение трения. Здесь есть предложения как для механической, так и для автоматической трансмиссии. Чаще всего они могут использоваться в любых погодных условиях, даже при экстремально холодной зиме. Компания предусмотрела варианты для легковых авто, грузового транспорта и другой техники.
  • Роснефть – российская нефтегазовая компания, один из крупнейших производителей нефти в мире. Ею выпускаются трансмиссионные масла для легковых автомобилей, грузовиков и прочей техники. В зависимости от вида, они могут применяться как в автоматических коробках передач, так и в механических. Их использование позволяет гарантировать эффективную работу в тяжелых условиях. В ассортименте фирмы имеются синтетические и полусинтетические смазки.
  • Castrol – европейский бренд, под которым продукция производится в Германии, Австрии, Италии и Бельгии. Она создается на основании инновационных разработок и рекомендуется к применению такими гигантами авторынка, как Opel, Porsche, Ford, Chevrolet и другие. Они стабильны в эксплуатации, вне зависимости от температуры и сезона. С их помощью исключается преждевременный износ и перегрев деталей. Также они помогают защитить их от коррозии и увеличить тем самым срок использования.
  • Лукойл – это один из главных конкурентов Роснефти, компания также работает прежде всего на российском рынке. Она производит множество технических жидкостей и масел для автомобилей совершенно разных классов. Здесь есть также подходящие предложения для коммерческого транспорта. В его ассортименте есть и минеральные, и полусинтетические, и синтетические средства. Продукция продается в емкостях по 1 и 4 л. Больше всего распространены материалы с вязкостью 75W-90 и 80W-90.
  • Liqui Moly – это одна из старейших компаний на рынке автохимии и уходовых средств. Главный офис находится в Германии, товары поставляются во множество стран мира. Продукция отличается хорошей текучестью, прекрасной устойчивостью к низким и высоким температурам, безупречными антикоррозионными и антифрикционными свойствами. Она не окисляется, предотвращает образование отложений и показывает низкую испаряемость, что позволяет экономить на ее расходе.

Продукция каждой фирмы хорошо представлена на рынке и проблем с ее поиском на рынке обычно не возникает.

Самые лучшие моторные масла

Лучшие полусинтетические трансмиссионные масла

Это универсальное масло для КПП со свойствами синтетики, но менее текучее. Стоит такое средство несколько дешевле, но менять его приходится чаще, чем другие виды масел.

Motul Motylgear 75w-90

5.0

★★★★★
оценка редакции

99%
покупателей рекомендуют этот товар

Это масло приспособлено для работы при значительных температурных колебаниях. Разогреваясь, жидкость тщательно смазывает трансмиссию и снижает ее шумность. В холода она обеспечивает плавность переключения передач.

Средство обладает противозадирными свойствами, не окисляется и сохраняет свои характеристики на протяжении всего времени эксплуатации. При 200 градусах жидкость вспыхивает, а при -45° замерзает.

Достоинства:

  • Хороший класс вязкости – 90;
  • Ресурс до 100 тыс. км;
  • Не воздействует на полимеры и цветные металлы;
  • Защита коробки от износа.

Недостаток:

Высокая цена, которая компенсируется качеством.

Это масло выигрывает у полусинтетических конкурентов, так как имеет хороший и стабильный состав с присадками.

Elf Tranself NFJ 75w80

5.0

★★★★★
оценка редакции

97%
покупателей рекомендуют этот товар

Смотрите обзор

Подходящая жидкость для ручной трансмиссии, эксплуатируемой в тяжелых условиях. У нее самые высокие противозадирные характеристики и термическая стабильность в широком диапазоне температур.

Масло особенно рекомендуется для машин марки Renault с КПП класса NDX, «J» и TL4, а также других современных авто.

Достоинства:

  • Высокая текучесть в мороз;
  • Присадки ЕР в составе;
  • Низкая восприимчивость к воде;
  • Устойчивость к окислению;
  • Отсутствие подделок на рынке.

Недостатки:

Довольно высокая цена.

Свежее масло имеет запах «жвачки», по которому можно определить оригинальный товар.

Gazpromneft GL-5 75W-90

4.8

★★★★★
оценка редакции

89%
покупателей рекомендуют этот товар

Это всесезонное масло для интенсивно эксплуатируемых узлов механических трансмиссий вне зависимости от типа зубчатой передачи (в том числе гипоидной).

Создано оно для грузовой и легковой автотехники, где требуется уровень эксплуатационных свойств API GL-5 с EP присадками.

Средство защищает детали от задиров даже в сложных условиях работы. Состав препятствует образованию пены и хорошо совмещается с уплотнителями.

Достоинства:

  • Обеспечивает работу трансмиссии при температурах до -40 градусов;
  • Антикоррозионные и противоизносные свойства;
  • Устойчивость к окислению;
  • Высокая термостабильность;
  • Оптимальная вязкость.

Недостатки:

Не везде продается – придется поискать.

Этот вариант подходит для сельскохозяйственной и другой тяжелой техники, а также грузовых и легковых авто.

Shell Spirax S4 G 75W90 GL-4

4.7

★★★★★
оценка редакции

86%
покупателей рекомендуют этот товар

Масло разработано для грузовых и легковых автомобилей марки Volkswagen. Применяется для тех коробок передач, которые требуют стандарта VW 501.50 и GL-4.

Присадки в его составе продлевают срок службы узлов и снижают рабочую температуру, поддерживая текучесть смазки.

Достоинства:

  • Совместимость с синхронизаторами;
  • Большой интервал замены;
  • Температура застывания -42 градуса;
  • Всесезонность;
  • Широкая область применения.

Недостатки:

Большое количество подделок.

Средство подходит для КПП автомобилей Фольксваген, а также других марок при наличии соответствующих спецификаций.

Liqui Moly Top Tec ATF 1800

4.6

★★★★★
оценка редакции

85%
покупателей рекомендуют этот товар

Это маловязкое масло протестировано на машинах азиатских и американских производителей. Оно эффективно защищает мосты и коробку передач, а его состав предотвращает преждевременный износ и повреждение узлов.

Достоинства:

  • Очищение деталей;
  • Экономный расход топлива;
  • Стабильная вязкость;
  • Защита от трений и повреждений;
  • Оперативное впрыскивание.

Недостатки:

Применяется только для американских и азиатских автомобилей.

Эта трансмиссионная жидкость предупредит коррозию и защитит детали при любых условиях эксплуатации.

Классификация и спецификации

Масла для механических коробок передач обязательно сертифицируются на соответствие двум основным стандартам. Это классификация API, описывающая применяемость, и SAE, указывающая на рабочий диапазон вязкостей конкретного масла. Расшифровка характеристик позволяет достаточно точно определить совместимость смазочного материала с конкретным агрегатом. Также автопроизводители могут указывать и дополнительные допуски, если от масла требуется превышение определенных условий общих стандартов либо отдельные необходимые свойства стандартами не описываются.

  • Применимость масла по API. Она определяется классами GL, из которых наиболее часто используют GL-4 и GL-5. Первая группа масел предназначена для коробок передач, раздаточных коробок и мостов, работающих при высоких нагрузках, за исключением гипоидных редукторов со значительным смещением осей. В таких редукторах удельные нагрузки в зоне контакта в разы выше, чем в обычных прямозубых, косозубых и спирально-конических парах, поэтому класс GL-5 изначально предусматривал увеличение объема противоизносных и противозадирных присадок. На момент принятия стандарта для этого использовались серные и фосфорные присадки, при своей эффективности одновременно дававшие повышение коррозионной активности, и масла класса GL-5 не могли использоваться в синхронизированных коробках передач. Однако современные продукты могут соответствовать требованиям обеих спецификаций, что позволяет считать их универсальными: для таких масел в характеристиках указывается комбинированная маркировка GL-4/GL-5.
  • Классификация по вязкости SAE. Она позволяет подобрать масло под температурный диапазон и конструктивные особенности коробки передач. В этом стандарте для всесезонных смазочных материалов указывается два класса: низкотемпературной (с суффиксом W) и высокотемпературной вязкости. Первый класс указывает минимальную границу температур, при которых масло может использоваться зимой, а требования к вязкости при высокой температуре определяются производителем трансмиссии.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector