Тряпка для мытья машины
Содержание:
- Щетки для мойки автомобиля
- Качественные салфетки и ткани для полировки автомобиля
- Сколы и трещины
- Полезные советы
- Секреты мытья автомобиля
- Экономия на уходе
- Рекомендации
- Стоит ли мыть автомобиль зимой?
- Полотенце из микрофибры для сушки авто Korper besonders (4 цвета, 30*30 см)
- Чем лучше протирать автомобиль после мойки?
- Какие бывают?
- Использование замши в уходе за автомобилем
- Тряпка для мытья машины – не оставляющая разводов | Автоблог
- Натуральные варианты
- Искусственные варианты
- Выбор варианта
- Особые случаи мойки
- Моем авто самостоятельно
Щетки для мойки автомобиля
В том же случае, когда вопрос экономии автошампуней для автовладельца является важным или же в том случае, когда на капоте автомобиля имеются стойкие загрязнения, ему стоит помыть машину щеткой. Ею, при условии наличия жесткой щетины, можно отмыть даже колеса, так и диски, носящие следы асфальта и гудрона.
Если же необходимо помыть и почистить салон, используется резиновая щетка, при этом мойка ею элементов кузова производиться не должна. Дело в том, что такая щетка может поцарапать приставшими к ней песчинками или грязью лакокрасочное покрытие автомобиля. Здесь лучше использовать другой тип щетки или же губку.
Для мытья кузова лучше всего применить щетку с телескопической ручкой, которая позволяет достать до деталей, которые расположены в самых труднодоступных местах. Такой устройство с подачей воды можно часто встретить на автомойках. В любом случае щетку необходимо брать мягкую распушенную, а не жесткую, имеющую твердую структуру. Подобным изделием повредить даже тонкий слой краски или лака невозможно.
Качественные салфетки и ткани для полировки автомобиля
Не менее важной процедурой является полировка. Для этого выпускается большое число специальных средств
О мы уже говорили, в одной из тем. Осталось разобраться с тем, какой тряпкой лучше отполировать машину. К таким салфеткам предъявляется ряд требований:
- тонкие волокна лучше справляются с поставленной задачей;
- отсутствие ворса является обязательным условием, поскольку отделяемые кусочки ниток будут смешиваться с полировочным материалом и снижать эффективность работы;
- ворсинки могут превратиться в абразив, который будет нарушать защитный слой автомобиля.
По внешнему виду полировочные салфетки мало чем отличаются друг от друга, но отличия между ними всё же имеются. Заключаются они в материале, который используется для создания тряпок и салфеток.
- Микрофибра отлично . Такие салфетки отлично впитывают влагу, эффективно справляются с разводами и не оставляют после себя ворса. Для производства полировочной тряпки для полировки автомобиля из микрофибры используется полиэстер и полиамид.
- Х/б и шерсть (фланель, байка) подходит только для нанесения полироли и её предварительного растирания.
- Фетр отлично подходит для полировки кузова. Он способен заменить более дорогие салфетки.
- Тряпки в виде рукавицы стоят дороже, зато работать с ними удобнее. Времени на полировку с таким инструментом уходит меньше. Создаются они из разных материалов: микрофибра, полиэстер, даже искусственный мех.
Какой тряпкой лучше полировать автомобиль, чтобы добиться хорошего эффекта, мы рассказали, поэтому надеемся проблем с этим не будет. Главное — не стоит использовать ветошь и тряпки, материал которых совершенно не подходит для этих целей.
Ухаживайте за автомобилем правильно, тогда его внешний вид будет всегда вас радовать.
Лучшие цены и условия на покупку новых авто
Кредит 6,5% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне
Мас Моторс
«Хочешь вымыть хорошо, сделай это сам» – гласит слегка перефразированная народная мудрость. Многие автолюбители с ней полностью солидарны и не доверяют машину автомойкам. Они считают, что наводить чистоту самостоятельно гораздо результативней. Да и какая выгода — сколько денег можно сэкономить, научившись орудовать ведрами и тряпками.
Некоторые автолюбители вообще считают процесс мытья машины чем-то сродни воскресной прогулке на свежем воздухе, и получают от него неимоверное удовольствие.
А все ли правильно мы делаем и откуда берутся царапины на кузове, плесень в салоне и ржавчина в углублениях? Рассмотрим ТОП–10 самых частых ошибок при уходе за кузовом.
Сколы и трещины
Заметили на поверхности стекла маленький отколотый кусочек, а на кузове — пару глубоких царапин? Покачали головой и оставили как есть?
Тогда ждите скорых неприятностей:
- Если целостность стекла нарушена даже мельчайшим сколом, то очень велика вероятность, что разрушение на этом не остановится. Оно поползет во все стороны и превратится в красивую, но опасную паутину трещин, мешающую обзору водителя;
- Лакокрасочное покрытие служит защитой кузова от ржавления. Если оно повреждено, место изъяна скоро подвергнется коррозии, причем зацепит и соседние области, под эмалью. Со временем краска вздуется и отвалится, а железо будет безнадежно разрушено;
- Не тяните с устранением вышеизложенных дефектов. Чем раньше обратитесь в мастерскую, тем меньше ремонта вам потребуется;
- Для защиты кузова от трещин стоит использовать полировку. Нанести ее можно в автосервисе или самостоятельно, соблюдая инструкцию.
Полезные советы
- Чтобы продлить эксплуатационный период лобового стекла, необходимо включать дворники на высокую скорость только при сильном дожде или снегопаде. При незначительных осадках, оборудование должно работать на небольшой скорости. Если дворники будут выполнять движение по сухой поверхности, лобовое стекло быстрее придет в аварийное состояние.
- Нельзя использовать дворники, если к ним примерз лед. Устранить проблему можно, включив в салоне систему обогрева. По мере повышения температуры, он растает.
- В зимний период скребки и щетки применять не рекомендуется. Эти средства способны вызвать микротрещины. Чтобы устранить такие повреждения, в весенний период потребуется провести полировку стекол.
- Использование специальных средств для мытья окон автомобиля снижает риск появления разводов после мытья.
- Вытереть поверхность стеклопакета, часто меняя салфетки, можно в том случае, если они хорошо впитывают влагу.
- Чтобы снизить скорость износа лобового стекла, необходимо периодически менять дворники.
Соблюдайте правила мойки и стекла вашего автомобиля всегда будут в отличном состоянии.
Секреты мытья автомобиля
Мыть автомобиль нужно после того, как он охладится — это позволит избежать быстрого высыхания жидкости. Итак, приступаем к водным процедурам.
- Этап первый: автомобиль нужно намочить. Это делается для того, чтобы засохшие пятна грязи, птичьего помета и другие загрязнения размокли и лучше поддались воздействию моющего средства. Полностью смочите весь кузов, не забывая про нижние части зеркал и подкрылки, также смочите колеса. Если у вас есть шланг, весь процесс не потребует много усилий. В том случае, когда шланга нет, просто аккуратно облейте машину двумя-тремя ведрами воды. Также можно использовать крупнопористую губку: смачивая ее в ведре с водой, выжимайте воду на кузов, стараясь не прикасаться к нему, дабы случайно не задеть губкой — так на нем не появятся мелкие царапины от засохшей грязи.
- Этап второй: наносим моющее средство. Для этого можно использовать пульверизатор или ту же губку, которой вы смачивали кузов. После нанесения шампуня можно выждать пару минут – он как следует размягчит грязь. Затем начинаем мыть автомобиль.
- Этап третий: мойка. Используя мягкую губку, аккуратно смывайте с кузова грязь по направлению сверху вниз. Старайтесь сильно не нажимать на губку и следить за тем, чтобы на ней не было крупных песчинок, которые могут поцарапать покрытие. Помыть колеса и диски можно при помощи щетки. Не упустите из виду дверные проемы.
- Этап четвертый: ополаскивание. Смойте остатки моющего средства с кузова при помощи шланга или окатите автомобиль из ведра. Проверьте мягкую мочалку на предмет наличия соринок и пройдитесь ею по кузову еще раз, смачивая в чистой воде.
- Этап пятый: сушка. Здесь вам понадобится силиконовый скребок и специальная тряпочка из микрофибры или мягкой замши. Скребком удалите с поверхности кузова излишки воды, а затем пройдитесь по нему тряпочкой, собирая влагу и периодически отжимая ее. Так вам удастся избежать появления налета и пятен.
- Этап шестой: мойка стекол. Мыть зеркала и стекла можно при помощи спрея для чистки стекол и мягкой сухой ткани. Распыляйте средство аккуратно, дабы его излишки не попали на свежевымытый кузов.
- Этап седьмой, завершающий. Тряпочка из замши или микрофибры качественно убирает всю влагу, не оставляя пятен, однако многие автовладельцы предпочитают использовать автомобильную полироль, чтобы придать покрытию блеск и обеспечить дополнительную защиту. Нанесите полироль, руководствуясь инструкцией на упаковке.
Специальная тряпка поможет вытереть авто без пятен
Надеемся, что эти рекомендации помогут вам быстро научиться мыть свой автомобиль без разводов на кузове. Желаем удачи!
Экономия на уходе
Хорошо, разобрались, что нужно пользоваться специализированной автокосметикой. Но вот вы зашли в магазин, где стоят несколько средств разной ценовой категории.
Что выберете — самое дешевое?
- Главная цель автомобильной химии – очищение от старой грязи и защита от появления новой. А также есть составы для выравнивания покрытия от микротрещин.
- Качественный продукт должен хорошо справляться со своей задачей и оставлять на поверхности незаметный слой, чтобы меньше прилипала пыль.
- Дешевые средства чаще всего только имитируют эффект защитной пленки. Да и состав у них такой, что после нанесения превращается в липкую жижу, размазанную по салону или кузову. Пользы от такого ухода не будет точно, а вот действие окажется прямо противоположным ожидаемому. Пыль и грязь с удвоенной силой облепит намазанные поверхности в кратчайшие сроки.
Рекомендации
Советы специалистов клининга помогут упростить решение вопроса с уборкой и мытьем окон:
- Любую уборку следует проводить в резиновых перчатках.
- Тряпки могут использоваться как для нанесения моющего состава, так и для наведения блеска.
- Вытирание влаги скомканной газетой – неплохой вариант, когда необходимо навести блеск после применения ветоши или губки.
- Емкость для воды должна быть удобной – устойчивой и не слишком маленькой.
- В качестве моющего состава подойдет не только покупное средство, но и сделанное самостоятельно по домашним рецептам.
- Неудобные для чистки участки (например на стыке рамы и стекла) можно домыть старой зубной щеткой.
- Пластик рам нельзя обрабатывать с использованием едких кислот.
- Уплотнители и металлическую фурнитуру следует протирать сначала влажной тряпкой, а потом – сухой.
- Не следует после окончания уборки оставлять тряпку грязной.
Много важной и полезной информации о быстром и эффективном мытье окон найдете в этом разделе
Стоит ли мыть автомобиль зимой?
Не следует пренебрегать мойкой автомобиля даже в зимнее время года, когда на дорогах грязь и, казалось бы, нет смысла мыть машину, всё равно ведь через пару километров она снова будет грязной. Основная причина, стоит ли мыть машину зимой не столько сама грязь, сколько химически активные реагенты, которые она содержит. Соль и дополнительные реагенты, которыми посыпают наши дороги, разъедают краску, а затем металл. Регулярно мыть машину зимой необходимо, и с периодичностью раз в неделю. Если этого не делать хотя бы раз в 2-3 недели, то не стоит удивляться тому, что машина ещё вроде не старая, а уже «зацвела». Зачастую причиной того, что кузов автомобиля быстро начинает гнить является не столько качество кузовного металла, сколько не внимательный или безответственный автовладелец.
Полотенце из микрофибры для сушки авто Korper besonders (4 цвета, 30*30 см)
Надёжность продавца: отличная!
Доставка по России: бесплатно!
После мытья кузова машины, обязательно высуши поверхности такой тряпочкой. Она в 4 расцветках и в одном размере – 30*30 см. Мягкое двухстороннее полотенце отлично впитывает влагу, не оставляет разводов. Им так удобно пользоваться. Испытай и ты!
Пожалуй, это самая лучшая микрофибра на Алиэкспрессе.
Отзыв №1: Все на высшем уровне. Продавец и товар отличный.
Отзыв №2: Спасибо. Микрофибра очень мягкая. Доставка быстрая.
Отзыв №3: Хорошая тряпочка для машины. На вид качественная. Думаю, стоит своих денег.
Многие из нас с вами моют машины сами, некоторые на даче, кто-то около частного дома (около многоквартирного нельзя), а остальные на специально отведенных площадках. После того как основная грязь смыта – кузов нужно вытереть насухо, да при том так чтобы не осталось разводов. В этом нам поможет специальная тряпка, которых сейчас в большом количестве продается в авто и обычных хозяйственных магазинах. Но не все типы одинаковы, некоторые очищают действительно хорошо, не оставляя грязных следов, а вот после других все остаются набольшие разводы – так как и какую выбрать? Сегодня небольшой обзор …
ОГЛАВЛЕНИЕ СТАТЬИ
Если изначально разделить тряпки, то получается что существует всего два вида – это из натуральных материалов и из искусственных, сделанных специально для протирки.
Чем лучше протирать автомобиль после мойки?
Машину после мойки нужно обязательно вытирать. Если этого не сделать, но вся поверхность будет покрыта пятнами, следами от воды и разводами. Для этих целей нельзя использовать материалы, которые применялись для мойки. Нужно обязательно иметь расходники для протирки авто.
Тряпка для протирки автомобиля после мойки выпускается в огромном ассортименте. Глаза разбегаются от этого количества, потому в магазин нужно идти подготовленным. Все это количество тряпок делится на две группы, в зависимости от материала, из которого они изготовляются.
- Натуральные тряпки могут быть тканевыми и замшевыми. Для первых используется хлопок и шерсть. Найти их бывает сложно, но, как говорится, было бы желание. Хорошо убирают разводы такие тряпки лишь в сухом состоянии. Когда они напитываются водой, эффект существенно снижается. Стоимость невысокая, что радует и прельщает многих автовладельцев. Натуральная замша стоит дорого и не каждому будет по карману. Зато таких тряпок хватает на длительное время, они очень эффективные в борьбе с водой на кузове. Замшевая тряпка не должна пересыхать, поскольку она может пойти трещинами, что негативно скажется на её функциональных особенностях. Для хранения нужно использовать тубу, а сама тряпка должна всегда находиться в слегка влажном состоянии.
- Искусственные материалы представлены в огромном ассортименте. Можно выбрать доступный вариант или остановиться на дорогом. Их долговечность и свойства будут соответственными. Мы выделили несколько основных вариантов, которые помогут сориентироваться в этом ассортименте:
- Деш`вые расходники делаются из прорезиненного, вспененного материала. Влагу впитывают хорошо, а над разводами придётся потрудиться. Мало у кого получается с первого раза достичь нужного результата. Но если набраться опыта и сноровки, то даже с таким бюджетным вариантом можно за короткое время достигать желаемого результата.
- Перфорированная характеризуется большей вспененностью. Не терпит полного высыхания, тем более пересыхания. От этого она рассыпается и полностью приходит в негодность.
- Искусственная замша — лучший вариант, который предлагается современному автомобилисту. Для создания таких инструментов используется 100% поливинил. Такие тряпки могут храниться в сухом состоянии, при этом их свойства остаются неизменными. Лучше остальных вариантов справляется с остатками воды, при этом разводов не остаётся ни на металле, ни на стекле. Стоят такие тряпки немало, в этом заключается их главный недостаток. Мало кто может позволить себе потратить на неё более тысячи рублей. Но она этого стоит однозначно.
Чем лучше протереть автомобиль после мойки каждый водитель решает для себя самостоятельно.
Какие бывают?
Мытье окон включает в себя не только очистку стекол. Привести в порядок необходимо также рамы и подоконники. Кроме привычной ветоши и губок, для уборки можно использовать специальные покупные тряпки.
Синтетическая замша
Салфетка из искусственной замши имеет тисненный рисунок, придавая материалу объем и рифленность. Такая ткань отличается высокой плотностью и жесткостью, справляясь с загрязнениями не хуже скребка. Ультра замша хорошо знакома автолюбителям, так как помогает поддерживать в чистоте автомобиль.
Состав материала – многослойный материал имеет много достоинств:
- фактура – пористая, благодаря чему хорошо вбирает влагу;
- обе стороны такой салфетки являются рабочими, поэтому в процессе мытья окна тряпку можно просто перевернуть;
- выполаскивать салфетку можно не часто, так как в ход идут обе стороны;
- синтетический состав не оставляет ворсы на стекле.
Особенность применения – необходимость хранения во влажном состоянии в специальной пластиковой упаковке. Если не соблюсти это правило – поверхность станет жесткой. Несмотря на то, что материал влажный, поверхность такая тряпка позволяет вытирать насухо, подходит для натирания.
Микроволокно
Не каждая салфетка их микрофибры подойдет идеально для мытья окна. Их поверхность должна быть достаточно плотной и гладкой. Один из неплохих вариантов предлагает отечественный производитель «Белый кот».
Использование такого инвентаря – очень простое:
- Увлажнить салфетку.
- Отжать лишнюю влагу.
- Протереть стекло.
Такой вариант подходит для регулярной уборки, но может не справиться с серьезными загрязнениями и запущенным состоянием окон. Также минусом можно считать высокую стоимость за качественный товар. При использовании дешевого аналога – эффект намного ниже.
Губка
Вариант применения губки – достаточно популярный. Это приспособление позволяет нанести обильно моющее средство на окно и хорошо его распределить.
Такой способ поможет в тех случаях, когда состояния стекла – запущенное, и его необходимо отмачивать.
Еще одно достоинство – низкая стоимость. Использовать можно любую, даже дешевую губку. Но отдавать предпочтение лучше той, которая не имеет жесткой стороны, способной повредить раму или уплотнитель.
Минусы тоже есть. Пористая губчатая поверхность не в состоянии вытереть поверхность насухо, а тем более придать блеск. Для этих целей потребуется использовать или еще одну салфетку другого вида, или сгон.
Хлопок
Салфетки из хлопчатобумажного материала – достаточно дорогой вариант тряпок для мытья окон. Они отличаются габаритностью, хорошо впитывают жидкость, их можно использовать несколько раз.
Но для мытья стекол – мало приемлемы, так как быстро становятся влажными и не могут помочь с наведением блеска. Чаще всего такой вариант тряпки используется для мытья полов.
Латекс
Салфетки из латекса – еще один вариант тряпки, который возможно использовать для мытья окон. Подойдет этот способ только на первом этапе – при нанесении чистящего состава на стекло. Сгон и придание блеска придется проводить другими тряпками.
Использоваться латекс может многократно. Стирать салфетки – разрешено, но не в горячей воде.
Для стекол такие салфетки используются редко, так как они не позволяют справиться со всеми видами загрязнений, и даже не устраняют следы от пальцев.
Вискоза, целлюлоза
Салфетки из вискозы подходят только для нанесения моющего состава на стекла.
Для использования в сухом виде они не предназначены. Материал не повреждает поверхность, но и придать окнам блеск не в состоянии.
Салфетки из целлюлозы и вискозы не отличаются высокой прочностью. Они могут порваться при выкручивании. Если оставлять такие тряпки мокрыми – на них очень быстро поселится грибок.
Ветошь
Использование отрезов тканей и старых вещей – один из распространенных вариантов тряпок для мытья окон. Если выбор делается в пользу ветоши, то подойдет не каждый материал.
Выбрать необходимо ткань без ворсы, хорошо впитывающую влагу, и – не линяющую. Оптимально – светлый хлопок или лен.
Применяя ветошь, можно легко нанести моющий состав для очистки стекол. Для того, чтобы вытереть поверхность насухо, а тем более придать стеклу блеск, понадобиться использовать несколько тряпок, постоянно заменяя намокшую на сухую. Дополнительно может быть применен сгон.
Использование замши в уходе за автомобилем
Кратко расскажем, как следует использовать натуральную и искусственную замшу для ухода за автомобилем. Рассмотрим порядок работы при мойке, сушке, сухой и влажной уборке, а также при полировке автомобиля.
Мойка и сушка. Эти операции производятся только с применением искусственной замши, которая обладает высокой способностью к впитыванию воды. Лучше всего, конечно, использовать бесконтактную мойку, но если такой возможности нет, то подойдет и кусок замшевой ткани, в этом случае мойка производится стандартно — сверху вниз с протиркой загрязненных участков.
Сушка автомобиля тоже выполняется несложно. Для этого необходимо вытирать автомобиль плавными и не слишком быстрыми движениями, каждый раз выжимая из замши почти всю воду. Для лучшего результата замша должна оставаться слегка влажной, в противном случае она может стать жесткой и испортить лакокрасочное покрытие. После такой сушки можно пройтись по автомобилю натуральной замшей с применением полироли или без нее.
Сухая и влажная уборка. Здесь нет каких-либо сложностей — протирка поверхностей проводится сухой или влажной замшей, причем можно использовать как натуральный, так и искусственный материал. В случае влажной уборки замшу нужно окунать в воду и выжимать до степени небольшой влажности. Мокрой замшей, особенно искусственной, уборку проводить не получится, так как даже при легком сжатии из нее будет вытекать вода, которая может доставить немало неприятностей в салоне.
Полировка. Стекла и лакокрасочное покрытие кузова автомобиля полируются одинаково, но с применением разных полиролей. Полировка производится только с помощью натуральной замши, порядок работы следующий:
- С помощью мягкой губки равномерно, круговыми движениями нанести полироль сразу на всю обрабатываемую поверхность;
- Куском натуральной замши также круговыми движениями втереть полироль до ее полного исчезновения.
Хорошего результата можно достичь только при использовании качественной полироли и равномерном ее распределении по поверхности. Замшу, используемую для полировки, имеет смысл держать отдельно и не применять для других работ.
Сухая протирка. Сухую протирку и очистку очков, зеркал и стеклянных предметов, деталей внутренней отделки автомобиля и т.д. следует проводить натуральной замшей. Чистку нужно проводить круговыми движениями с легким нажатием, а для удаления разводов или пятен нужно приложить более значительное усилие.
С течением времени замша загрязняется (хотя и не так быстро, как обычные ткани), поэтому ее периодически стоит стирать. Для этого можно применять различные порошки и мыло, однако недопустимо использование отбеливателей и других сильных средств — они могут разрушить замшу и лишить ее всех ценных качеств.
Имея в автомобиле несколько кусков натуральной и искусственной замши, вы решите проблему качественной очистки, сушки и полировки. Ваш автомобиль всегда будет иметь отличный внешний вид, а затраты на достижение такого результата будут минимальными.
Тряпка для мытья машины – не оставляющая разводов | Автоблог
admin 23.07.2018
Многие из нас с вами моют машины сами, некоторые на даче, кто-то около частного дома (около многоквартирного нельзя), а остальные на специально отведенных площадках. После того как основная грязь смыта – кузов нужно вытереть насухо, да при том так чтобы не осталось разводов. В этом нам поможет специальная тряпка, которых сейчас в большом количестве продается в авто и обычных хозяйственных магазинах. Но не все типы одинаковы, некоторые очищают действительно хорошо, не оставляя грязных следов, а вот после других все остаются набольшие разводы – так как и какую выбрать? Сегодня небольшой обзор …
ОГЛАВЛЕНИЕ СТАТЬИ
Натуральные варианты
Искусственные варианты
Мои тряпки — ВИДЕО
Если изначально разделить тряпки, то получается что существует всего два вида – это из натуральных материалов и из искусственных, сделанных специально для протирки.
Натуральные варианты
Никакого секрета тут нет, их всего две:
1) Это тканевые варианты, состоящие из хлопка с добавлением шерсти. Встречаются очень редко но встречаются, видел сам. Минусами можно назвать плохое очищение поверхности, пока тряпка сухая разводов действительно не остается. Но стоит ей набрать влагу, они проявляются на всей поверхности. Единственный плюс такие варианты самые дешевые.
2) Из натуральной замши (замшевой кожи). Такие варианты долговечные, протирают кузов достаточно хорошо, потому как впитывают лишнюю влагу. Однако у таких тряпок есть большой минус, они очень сильно засыхают, после чего могут потрескаться и разрушится, а поэтому лучше их держать всегда во влажном состоянии. В специальной тубе.
Если честно ребята «натуральные» тряпки – проигрывают своим «искусственным» собратьям. Они уже не так эффективны в «поприще» протирки, а поэтому я вам советую посмотреть именно на второй тип.
Искусственные варианты
Нужно отметить, что сейчас их существует очень много видов, от очень дешевых, до действительно дорогих и качественных. Лично у меня две такие тряпки, одна была куплена мной, вторая была мне подарена на ДР, потому как сам я бы ее не купил (уж очень она дорогая порядка 1000 рублей).
1) Дешевая тряпка. Продается также в тубе, желательно держать влажной. Состоит из прорезиненного – вспененного материала.
Убирают влагу хорошо, однако с разводами не все так идеально. Если приноровиться разводов может не остаться, однако с первого раза не всегда получается убрать. Достаточно «живучая», если высохнет – становится твердой, стоит намочить, и она принимает свое рабочее состояние. Небольшой минус — неустойчива к механическим повреждениям, даже к минимальным, стоит «задеть» и вспененный слой начинает отрываться, также если сильно протирать поверхность может оставлять маленькие волоски — волокна.
Стоит не дорого (самая дешевая из всех, от 100 до 200 рублей), продается в желтых тубах, практически во всех авто магазинах, а также в любом супермаркете.
2) Перфорированная тряпка. Практически такая же, как первый вариант, однако у нее есть небольшие перфорации (отверстия на поверхности). Она еще более вспенена. Если честно, то пересыхание ее просто убивает (она рассыпается), то есть ее всегда нужно держать мокрой. Поэтому нужно думать над покупкой.
3) Искусственная замша. Для машины это самый лучший вариант, сделаны из 100% поливинила.
при высыхании не деформируется – не рассыхается, достаточно просто намочить и она опять готова к использованию. Вытирает лучше всех, разводы действительно не остаются ни на кузове, ни на стеклах машины.
Один минус, про который я уже писал — это высокая цена данного девайса. Лично я бы несколько раз подумал, прежде чем покупать вариант за 1000 рублей, можно купить пять обычных.
Есть конечно еще тканевые синтетические варианты, также стоят копейки, но они не так эффективно вытирают кузов, разводы все же заметны. Поэтому советовать вам их я не буду.
Сейчас небольшое видео сравнения двух моих тряпок для машины, смотрим.
НА этом все, покупайте правильно, тогда они и прослужат вам очень долго.
Читайте наш АВТОБЛОГ, подписывайтесь в наших группах.
Выбор варианта
Каждая хозяйка выбирает оптимальный вариант для себя, руководствуясь такими факторами:
- цена;
- продолжительность службы;
- удобство применения;
- длительность самого процесса мытья окна.
Самый дешевый вариант – использование ветоши или губок. Но процесс мытья окна будет в этом случае более длительным, чем при использовании микрофибровой салфетки или искусственной замши.
Покупные тряпки для мытья окон – искусственная замша и микрофибра имеют достаточно длительный срок службы. Но только в случае приобретения качественной продукции.
Латекс, целлюлоза, хлопок и вискоза – непрактичный выбор, особенно в тех случаях, когда требуется провести уборку быстро, тщательно, и с применением одной тряпки.
Особые случаи мойки
К особым случаям относятся загрязнения, с которыми справиться без применения химических веществ невозможно. Сложные загрязнения появляются в виде:
- плотного налета сажи;
- маслянистой пленки;
- разбившихся о лобовое стекло насекомых.
Рекомендуется приобретать чистящие средства, рассчитанные на мытье изнутри. Такие вещества не повредят элементам салона транспортного средства, и в случае необходимости их можно будет использовать для наружной очистки. Автохимические вещества рекомендуются для стекол и зеркал, поскольку после их использования не остаются пятна и разводы. В составе современных средств нет аммиака.
Никотиновый налет
Устранение никотинового налета с поверхности стекол выполняется при плюсовой температуре. Если на улице мороз, предварительно необходимо прогреть воздух в салоне. Если температура ниже нуля, после мойки окна машины чистыми не будут.
Для устранения никотинового налета применяются:
- аэрозоль «Секунда»;
- спиртосодержащие вещества для мойки стекол;
- моющее вещество «Мистер Мускул».
При отсутствии перечисленных средств допускается использование обычного спирта. Перед нанесением на поверхность вещество необходимо разбавить в воде. Нанесение на поверхность осуществляется при помощи:
- тряпки с микрофиброй – после использования необходимо хорошо промыть, или выбросить.
- резиновой тряпки – наиболее эффективный способ, поскольку при покупке в ней уже содержится моющее вещество;
- бумажных полотенец или газет – в ходе использования необходимо периодически менять.
Процедура мытья для всех веществ одинакова. После разведения вещества, аккуратно наносим его на поверхность и моем никотиновые пятна
Затем поверхность стекла нужно осторожно вытереть салфеткой или резиновым скребком. Чтобы налет не появился снова, поверхность нужно протирать регулярно
Масло и жир
Масляные и жирные пятна легче смывать сразу. Если загрязнения такого типа застынут, избавиться от них гораздо сложнее. Наиболее эффективные чистящие вещества для автомобильного стекла против масла и жира:
- пенное моющее средство;
- нашатырный спирт.
Вещество наносится на пятно, после чего стирается при помощи:
- комка газеты;
- тряпки из искусственной замши.
Если используется газета, после намокания берется новая. Действия повторяются, пока стекло не приобретает чистый внешний вид. Газета – подходящий вариант, поскольку она хорошо очищает жирное пятно, и содержит свинец, обеспечивающий эффект полировки. Аналогичными особенностями обладает искусственная замша. Дополнительно эти материалы сводят риск нанести поверхности вред к минимуму.
Матовые стекла
Система очистки матовых стекол почти не отличается от мытья обычных окон в машине. Для мытья используется обычная вода, которая наносится на поверхность пятна, и оставляется на определенный период. Затем берется одно из перечисленных средств:
- замшевый клочок тряпки;
- кусок мягкой ткани;
- тряпка-микрофибра.
На тряпку наносится моющее средство, после чего обрабатывается грязная поверхность. Правильно мыть легкими аккуратными движениями. После мытья матовое покрытие протирается влажной ветошью, и сухой тряпкой. Этот метод помогает избежать разводов. Матовые стекла на дверях моются таким же способом.
Сложные загрязнения убираются при помощи:
- мелового состава;
- нашатырно-водного раствора;
- водно-уксусной смеси.
Моем авто самостоятельно
Как лучше мыть машину — на автомойке или самостоятельно? Однозначного ответа на этот вопрос нет. Каждый автовладелец выбирает тот вариант, который ему удобнее. Одним проще приехать к специалистам и отдать своего железного коня в их руки, другие предпочитают делать все сами.
Автомойка — неплохой вариант, если у вас есть время для ожидания в очереди и деньги для оплаты услуг мойщиков, но и этот вариант не идеален. В сети можно найти жалобы хозяев автомобилей, которые после мойки обнаружили на кузове разводы, пятна и, что гораздо хуже, мелкие царапины, оставленные во время попыток рабочих оттереть пятна. Основные минусы автомоек — это:
- финансовые траты, размер которых зависит от степени загрязнения авто;
- высокая вероятность получить автомобиль с разводами, поцарапанным покрытием или сколами, появившимися из-за небрежности мойщика;
- мойка на скорую руку (т.к. в очереди ждут другие клиенты), что приводит к некачественной просушке и появлению подтеков.
Видео, которое демонстрирует специальное полотенце для авто:
Дабы избежать таких ситуаций, следует заниматься мытьем машины самостоятельно. Если вы до этого ни разу не мыли автомобиль своими руками, постарайтесь учесть все рекомендации, которые найдете в этой статье. Научиться мыть автомобиль так, чтобы она блестела, вы сможете за два-три раза.