Лада калина 1 двигатель 8 клапанов на холостых троит

Из-за чего может возникнуть «троение»?

Причины возникновения описываемой неисправности могут быть самыми разными.

Чтобы достоверно установить их необходимо вначале найти неисправный цилиндр. Начать такой поиск рекомендуется с того самого момента, когда обнаружилось, что горит чек двигателя. По крайней мере, такие рекомендации дает производитель, установивший автоматическую систему оповещения о неисправностях на автомобиль.

Процедура поиска достаточно проста. Для этого вполне достаточно по очереди отсоединить наконечники питания от свечей зажигания. В результате такого поочередного отключения можно по звуку двигатель определить неработающий цилиндр. Если звук мотора изменился, это означает, что обнаружен виновник «троения».

Если же горит чек на Калине и проводится компьютерная диагностика двигателя, неисправный цилиндр укажет компьютер. При этом данный метод диагностики может помочь установить также первоначальные причины, приведшие к его неисправности. Ими могут стать следующие:

  • неправильно выставленный момент зажигания;
  • наличие подсоса в вакуумном усилителе тормозов воздуха;
  • дефектные свечи зажигания;
  • пробитие проводов электропроводки и конденсатора;
  • наличие воздуха в выпускном коллекторе;
  • износ или поломка поршневых колец;
  • прогар поршней и клапанов;
  • неправильные фазы газораспределения;
  • дефекты головки блока цилиндров;
  • сильный износ маслосъемных колпачков;
  • плохая регулировка карбюратора;
  • загрязнение воздушного фильтра;
  • применение свечей зажигания несовместимых с данным двигателем.

При этом основной неисправностью, приводящей к тому, что какой-то из цилиндров становится неработоспособным, считается выход из строя свечей зажигания. Признаком этого может служить тот факт, что у Калины плохо прогревается двигатель, особенно по утрам.

Кроме того, всегда стоит следить за тем, чтобы при эксплуатации автомобиля использовались только те свечи, которые рекомендовал производитель. Этим самым можно продлить ресурс двигателя на весьма длительное время.

Причины «троения» двигателя автомобиля ВАЗ

Неправильный момент установки зажигания
Подсос воздуха в системе вакуумного усилителя тормозов
Неисправность свечи зажигания
Пробой высоковольтного провода
Неисправность конденсатора
Потеря герметичности в районе впускного коллектора (впускной коллектор, карбюратор)
Прогар клапана, поршня
Поломка поршневых колец
Неправильная регулировка клапанов
Разрушение износ рокеров (рычагов клапанов)
Пробой прокладки ГБЦ
Износ, затвердевание, разрушение маслосъемных колпачков
Очень низкое качество топлива
Не правильная регулировка карбюратора
Износ вала трамблера, подшипника поворотной пластины
Потеря герметичности мембраны вакуумного опередителя зажигания
Использование свечей не подходящих к двигателю  и прочих «неисправностей» я не беру во внимание

Возможно и не все причины, но то что смог вспомнить, если у вас есть что добавить, то пишите в комментарии.

Ну а теперь поговорим о каждой из причин более детально.

Не правильный момент установки зажигания. При таком варианте, лично мне известно не троение, а вроде бы прохлопывание двигатель (пропуски), которое сопровождается «подпрыгиванием» всего двигателя. Особенно это заметно на холостом ходу, при увеличении оборотов пропуски исчезают. Скорее всего, у вас установлено слишком раннее зажигание, о этом может свидетельствовать и рывкообразное прокручивание двигателя стартером при запуске.
Довольно часто причиной троения двигателя ВАЗ всех моделей (кроме ВАЗ 2101, у которой отсутствует вакуумный усилитель тормозов) является потеря герметичности в шланге, диафрагме, клапане. В результате чего, во впускном коллекторе появляются излишки воздуха, что ведет к переобеднению смеси и пропусков в воспламенении смеси в цилиндре, вследствие чего может свеча намокнуть и перестать воспламенять сжатую смесь.
Неисправность свечи зажигания — одна из самых частых причин того, что двигатель троит

Тут особо рассказать нечего, важно помнить и заменять регулярно свечи, так же наличие искры на вывернутой свече при атмосферном давлении не свидетельствует о ее полной работоспособности, ведь воспламенение происходит при гораздо более сложных условиях (журнал «За рулем», еще советских времен).
В этот пункт я объединю пробой высоковольтного провода и конденсатора на контактной системе зажигания. Пробой провода можно определить путем замены всех проводов, так впрочем как и конденсатора

Пробой провода также можно попробовать определить взглянув на них в полной темноте, если где то есть пробой, то вы увидите вспышки.
Потеря герметичности в районе коллектора, как правило, сама по себе не возникает. Чаще это бывает из-за не правильной сборки или плохих прокладок. Также был у меня случай, когда жаловались на подтраивание на холостом ходу. Причина была в ликвидации вакуумного опередителя зажигания и не заглушенной трубочки отбора разрежения на карбюраторе.
Как правило при прогаре поршня или клапана цилиндр перестает работать вообще или долго не работает. Определить можно только замером компрессии и вскрытием двигателя.
Поломка или залегание поршневых колец тоже явление не слишком частое, ведь для его возникновения необходим ряд условий. Проверить можно замеряв компрессию, если она окажется низкой, то исключить неисправности ГБЦ простым способом — налить в цилиндр немного масла, если компрессия повысится, то неисправность в поршневой системе.
С неправильной регулировкой клапанов все и так ясно — любой клапан может как не открываться, так и не закрываться до конца. Вылечить эту проблему может правильная регулировка клапанов. Аналогичную проблему может повлечь за собой и износ рокера. Клапан перестает правильно открываться и цилиндр перестает работать.
Ну а теперь пробежимся коротко о проблемах, которые могут возникнуть с трамблером. Довольно часто встречается на не новых машинах износ как самого вала, так и втулок в которых он вращается, вследствие чего становится невозможным установить адекватный зазор между контактами. Тоже самое происходит, если изношен подшипник поворотной пластины. Также пропуски могут возникать из-за разгерметизации в вакуумном опередителе момента зажигания, там может выйти из строя мембрана.

Почему троит двигатель лада калина 8 клапанов

Рассмотрим одну из часто встречающихся проблем 8-клапанной Лады Калины, машина начинает троить на холодную при запуске. При диагностике была выявлена ошибка «301», после была произведена замена провода на первом цилиндре, так как ошибка напрямую на это указывала, но положительных изменений после этого не было. Следующим этапом, замена свечи в этом же первом цилиндре, тоже безрезультатно.

Чтобы исключить проблемы с двигателем, замерена компрессия, она оказалась везде ровной по 14 атмосфер. Стало понятно, что проблема не в свечах, проводах, клапанах. Стоит отметить, что катушка зажигания прозванивалась тестером согласно инструкции, данные показывали, что она рабочая. Но так как больше копать было не куда, решено произвести её замену, в итоге проблема с троением двигателя на холодную после этого пропала, машина стала хорошо заводится.

Катушка была куплена родная от Авто Ваза, стоимость примерно 700 рублей.

Причина по которой наша Лада Калина с 8 клапанным двигателем троила на холодную:

с проблемой и решение Лада Калина троит на холодную:

Троит Двигатель Калина 8 Клапанов

Возгорание на панели устройств сигнализатора «Check Engine» значит, что с движком далеко не все отлично, а говоря точнее некий конструктивный элемент вышел со строя либо работает со сбоями.

Если на Лада Калина троит движок, и кроме всего прочего пылает Чек — это значит, что один из частей нарушает всю работу мотора. Чтоб найти предпосылки автомобилист обязан иметь некие конструктивные зания, также устройство и механизм работы бензинового двигателя инжекторного типа.

Если троит движок Калина, то причину стоит находить в образовании воздушно-топливной консистенции, а может отсутствовать и искра в одном из цилиндров. Также, предпосылкой, вызвавшей троение, будет неисправная электроника. Что же понадобится, разглядим, в каких узлах нужно находить предпосылки:

  • Горючее низкого свойства.
  • Топливные элементы: насос, фильтр, форсунки.
  • Искрообразователь: свечки зажигания как еще его называют высоковольтные провода.
  • Подача воздуха: фильтр и дроссель.
  • Механика мотора: клапаны, поршни и другие.
  • Электроника: датчики и блок управления.

Чтоб убрать троящий эффект на тс нужно запастись временем, так как возможно потребуется целый денек, а кроме того инструментарием. Для выполнения работ будет нужно набор ключей, отверток и головой, также мультиметр. Что же понадобится, разглядим, как убрать возникшие неисправности.

Причины

Если на Лада Калина троит двигатель, и к тому же горит Чек — это означает, что один из элементов нарушает всю работу мотора. Чтобы определить причины автомобилист должен иметь некоторые конструктивные познания, а также устройство и принцип работы двигателя внутреннего сгорания инжекторного типа.

Если троит двигатель Калина, то причину стоит искать в образовании воздушно-топливной смеси, а может отсутствовать и искра в одном из цилиндров. Также, причиной, вызвавшей троение, может стать неисправная электроника. Итак, рассмотрим, в каких узлах необходимо искать причины:

  • Горючее низкого качества.
  • Топливные элементы: насос, фильтр, форсунки.
  • Искрообразователь: свечи зажигания или высоковольтные провода.
  • Подача воздуха: фильтр и дроссель.
  • Механика мотора: клапаны, поршни и другие.
  • Электроника: датчики и блок управления.

Троит в сырую погоду

Очень часто возникает вопрос: «Почему троит двигатель именно в сырую погоду, то есть при высокой влажности?». Достаточно часто у водителей возникает проблема с заводом двигателя в сырую погоду, а после ночного простоя так машина вообще не хочет слушаться.

Особенно с утра, когда все спешат на работу, возникает проблема с тем, что машина то глохнет, то даже не проявляет симптомов к работе и все кроется только в одном — чрезмерная влажность. Но как же определить, где влага очень высока и каким образом она туда попала? Если просто заглянуть под капот, вряд ли вы найдете ответы на свои вопросы, поэтому наглядно заметить сырые места будет очень трудно.

Как же разобраться, что является причиной неполадок в сырую погоду?

Если вы провели визуальный осмотр авто под капотом и не увидели никаких влажных мест, а также, каких-либо указателей на поломку, стоит первым делом завести двигатель.

Достигаем успехов лишь на 5, а то и 10 попытку, происходит хватка только на 4-5 раз, в большинстве случаев и 10 попыток совсем не хватает, чтобы успешно завестись.

Троит двигатель Лада Калина 1,4 16 кл, помогите советом!

8 апреля 2020, 13:26 #26

Калинович, 7 апреля 2020, 22:15, #25

Подскажите, а на таких двигателях можно определять какой цилиндр не работает методом поочередного выдергивания катушек зажигания со свечей? Может ли двигатель после пропадания троения снова затроить? Было троение, я повыдергивал катушки, оказалось все цилиндры работают после этого троение пропало. Благополучно проехал 80 км сгорел бензонасос. Заменил завел все нормально доехал до друга 15 км еще покурили завел двигатель и он снова затроил что делать? Что я делал: 1. свечи сменены 2. компрессия в норме 3. форсунки щелкают после подачи на них напряжения с аккумулятора через провода

Зачем так сложно? Я для проверки просто снимал разъемы с катушек. Кроме того, выход из строя катушек приводит к загоранию Чека

8 апреля 2020, 20:52 #27

Так чек и горит. Вообще фигня какая-то. Завел машину – чувствую троит. Поехал, километров 2 проехал, встал, заглушил. Через 10 минут завел – работает один цилиндр. Прозвонил форсунки – 3 штуки не отвечают. Как такое может быть? До этого все 4 форсунки щелкали.

Лада Веста МТЗ-1221

8 апреля 2020, 21:00 #28 + 1

если будут диагностироваться пропуски воспламенения, то эбу отключает форсунку..

8 апреля 2020, 21:14 #29

Калинович, 8 апреля 2020, 20:52, #27

Так чек и горит. Вообще фигня какая-то. Завел машину – чувствую троит. Поехал, километров 2 проехал, встал, заглушил. Через 10 минут завел – работает один цилиндр. Прозвонил форсунки – 3 штуки не отвечают. Как такое может быть? До этого все 4 форсунки щелкали.

Неужели двигатель работает на одном цилиндре?

Но в случае пропуска воспламенения ЭСУД отключает форсунки, Александр прав. Просто для сбережения нейтрализатора.

9 апреля 2020, 06:53 #30

Двигатель заводиться на 20 секунд его трясет как алкаша и глохнет. На счет ЭБУ. Я подаю питание на форсунки напрямую с аккумулятора причем тут ЭБУ? И щелкает только одна. Как вообще снять форсунки на 16 клапаной калине?

9 апреля 2020, 07:33 #31

Просто не знаю, что объяснить в сервисе. Что просто троит двигатель? Начнут с катушек, свеч которые я и сам могу поменять. Как определить истинную причину троения, чтобы если форсунки, то пусть их и делают.

9 апреля 2020, 08:22 #32 + 1

Калинович, 9 апреля 2020, 07:33, #31

Просто не знаю, что объяснить в сервисе. Что просто троит двигатель? Начнут с катушек, свеч которые я и сам могу поменять. Как определить истинную причину троения, чтобы если форсунки, то пусть их и делают.

Диагност начнет с расшифровки кодов ошибок ЭСУД. Диагностика в нормальном сервисе включает в себя оценку состояния свечей, т.е. платить отдельно за эту операцию не надо. Ну и Вам стоит сказать, что свечи уже меняли и это ничего не дало. Мне кажется, у Вас совершенно не в них дело, какая-то плавающая неисправность. Блок ЭСУД не заливали?

9 апреля 2020, 10:11 #33

Калинович, 7 апреля 2020, 22:15, #25

Подскажите, а на таких двигателях можно определять какой цилиндр не работает методом поочередного выдергивания катушек зажигания со свечей? Может ли двигатель после пропадания троения снова затроить? Было троение, я повыдергивал катушки, оказалось все цилиндры работают после этого троение пропало. Благополучно проехал 80 км сгорел бензонасос. Заменил завел все нормально доехал до друга 15 км еще покурили завел двигатель и он снова затроил что делать? Что я делал: 1. свечи сменены 2. компрессия в норме 3. форсунки щелкают после подачи на них напряжения с аккумулятора через провода

Поиск причины неисправности

Двигатель начинает троить в случае, когда топливный насос работает неисправно и не докачивает топлива в нужном количестве, либо когда оно не сгорает полностью. Субстрат первого случая – это не только сам топливный насос, но и проводящая система. А вторая причина может быть связана с неполадками системы зажигания, со свечным нагаром, с неправильной работой клапанов двигателя.

Если топливная система недорабатывает, то ощущение, что двигатель троит, будет развиваться спустя минуту от момента старта, а затем будет только нарастать. При наличии сужения трубопровода, отсутствии питания топливного насоса такие неполадки нередкие. Проверить это можно после обнажения реле: завести двигатель, проверить работоспособность насоса и реле. В этом случае бортовой компьютер ошибок показывать не будет.

Если неполадка в самом клапанном аппарате, в свечах или системе зажигания, она будет проявляться также. А именно: старт двигателя будет нормальным, а через мгновение он начнет троить. Аналогично должна загораться лампочка неисправности силового агрегата, потому как штатные датчики воспринимают переизбыток (или недостаток) топлива.

При появлении таких перебоев топливной подачи и развивается подергивание, потому как количество газов в разные циклы работы двигателя образуется различное.

Профилактика «троения» двигателя автомобиля

Профилактика такого явления, как «троение» двигателя, состоит в том, что автовладельцу необходимо вовремя устранять самые распространенные неисправности двигателя, а также иных связанных с ним систем. Для этого необходимо строго выдерживать установленные производителем сроки проведения периодического технического обслуживания автомобиля. При этом, если имеется небольшой опыт владения автомобилем, лучше не заниматься серьезными техническими работами самостоятельно, а доверить их осуществление опытным специалистам.

Кроме того, имеет смысл не затягивать с проведением профилактики при первом же ухудшении показателей двигателя, списывая их, например, на некачественный бензин. При этом стоит все профилактические мероприятия проводить только в тех автомастерских, где работают опытные мастера. Например, неправильно выставленный момент зажигания может вести к появлению «троения». Неквалифицированные же сотрудники СТО весьма часто грешат этим, особенно если автовладелец за рулем новичок и мало разбирается в технической стороне дела.

В том же случае, когда все системы и узлы Калины работают корректно, эффект «троения» возникать не должен. При этом ресурс двигателя должен весьма существенно снижаться, так как силовой агрегат, у которого какой-то из цилиндров является нерабочим, может испытывать повышенные нагрузки, приводящие к его ускоренному выходу из строя.

Стоит упомянуть и Правила дорожного движения, которые прямо запрещают эксплуатацию транспортного средства с неисправным двигателем. Поэтому лучше не рисковать ни деньгами, ни правами, и в случае появления эффекта «троения» сразу же отправить автомобиль в ремонт.

Проблемы с автомобилями всегда неприятны, и когда троит 8-клапанный двигатель на Калине, еще не отъездившей и 50 000 километров, это еще и обидно. А ведь данная неполадка проявляется не сразу, а лишь когда двигатель немного нагревается. Тогда начинает троить и мигает лампочка «неисправности двигателя».

Выключение зажигания и повторная заводка авто сразу решает проблему. Вернее, на минуту троить прекращает, но затем снова начинаются игры с нервами.

Троит 8-клапанный двигатель на Калине только после незначительного нагревания двигателя. В самые первые минуты заводки такого ощущения нет: силовой агрегат работает ровно, обороты держатся на уровне. Однако позднее начинается подергивания стрелки тахометра, начинается дребезжание, а сам двигатель начинает троить и давиться топливом.

Основные причины

Существует тонкая грань на моторах любой марки автомобиля между плаванием оборотов и троением. Эти два случая могут быть объединены в одну неисправность, а также и быть совершенно различными. Но в большинстве случаем обороты начинают прыгать именно из-за того, что один из цилиндров теряет свою эффективность. Система управления двигателем в основе имеет только одну функцию это поддержание холостых оборотов и защита окружающей среды от выброса токсичных газов от автомобиля. Холостой ход регулируется за счет байпасного канала дроссельного узла, на пути которого установлен регулятор холостого хода. Когда двигатель троит, система управления пытается выровнить эффективность работы плохого цилиндра за счет открытия байпасного канала, добавляя тем самым воздуха, и увеличивая время открытия форсунок. Делается это для того чтобы облегчить процесс горения топливно-воздушной смеси. Ведь если топливо будет выбрасывать наружу в холостую, нормы экологии соблюдаться не будут. В итоге мозг автомобиля критично добавляет воздуха и обороты плавают, двигатель троит.

Почему мотор троит именно на горячую:

  • Тепловое расширение трещин в головке блока цилиндров.
  • Трещины в самом шорт блоке.
  • Нарушение работы электронной системы управления двигателем.
  • Неисправность системы зажигания.
  • Проворачивание ротора электрического бензонасоса.
  • Просадка седел в головке.
  • Залипание поршневых колец.
  • Избыток масла в двигателе.
  • Загрязненность форсунок или поломка игольчатого клапана.
  • Износ шеек коленчатого и распределительного валов.
  • Зажатые клапана.

Трещины

Трещины головке или блоке цилиндров являются одной из самых распространенных причин троения на горячую. Металл, как известно расширяется с повышением температуры, соответственно мелкие щели могут увеличиться и пропускать охлаждающую жидкость, мало в камеру сгорания. Это будет мешать нормальному горению смеси в цилиндре, двигатель будет троить при прогреве. Такой же эффект происходит при расширении трещины в прокладке под головкой блок, при ее прогаре.

Особое внимание надо уделить моторам с ручной регулировкой клапанов. Зазоры должны быть установлены по мануалу к данному типу двигателя, нельзя это игнорировать

Если клапан зажат, он не будет закрываться до конца, теряется герметичность в камере сгорания и при нагреве цилиндр не работает. При неправильной установке зазоров, прогорает сам клапан и седло, оно просаживается в головку и процесс становится необратимым.

Ватные поршневые кольца также являются причиной несбалансированной работой двигателя на горячую. Здесь играет роль все тоже тепловое изменение металла, неравномерный износ, перегревы мотора. Биение шеек распределительного вала приводит к разбалансировке двигателя. Мотор греется и трясет, глохнет периодически, появляются характерные стуки.

Нарушение ЭСУД

В электронике автомобиля существует та же самая проблема с расширением материалов. Платы, контакты, разъемы все это подвержено температурным изменениям. Здесь большую роль играет качество самих материалов. Даже банально расширенный контакт на одной из катушек или разъеме форсунок может стать причиной троения двигателя на прогретой машине. Или плохой контакт на датчике массового расхода воздуха может стать причиной того, что машина глохнет.

Все дело в контактах. Вот еще один пример. Частым явлением бывает троение восьми клапанного двигателя ваз на горячую из-за замыкания катушки зажигания. Первичная цепь перегревается и не выдаёт искру на один из каналов.

На автомобиле калина электронный блок расположен под печкой, а точнее под шлангом отопителя. Хомут с пробегом расслабляется и начинает капать антифриз, попадая на блок. Не сразу проявляясь, а при нагреве машина начинает троить из-за нарушения целостности дорожек на плате.

Бензонасос и его секреты

Неисправность связанная с этой чудо деталью не всегда легко отыскать. Приходится подключать манометр к рампе форсунок, ставить его на лобовое стекло и кататься, на ходу проверяя давление топлива. Связана такая сложность с плавающем троением на горячую, если она проявляется не всегда или только во время движения. По мере нагрева, ротор в топливном насосе начинает проворачивать, давление падает и двигатель троит. Банально и просто.

Износ игольчатого клапана, наличие шлака в форсунках может стать причиной троения на прогретый мотор при запуске. Неисправность быстро находится с помощью осциллографа. К примеру, с помощью скрипта Андрея Шульгина на мотор тестере Постоловского, легко можно определить вклад каждого отдельного цилиндра в работу двигателя. Буквально за считанные секунды определить не рабочую форсунку, либо сгоревший клапан.

Как определить, что мотор на самом деле троит?

Самая первая и главная задача водителя при обнаружении подобной неполадки состоит в том, чтобы точно определить, что один из цилиндров не работает. Для этого можно использовать встроенные в автомобиль средства диагностики. Если двигатель старый, то о поисках неработающего цилиндра будет рассказано далее.

В целом показатели «троения» двигателя следующие. В салоне будет ощущаться дребезг и вибрация, которые пропадают при нажатии на газ. Также один из симптомов – долгое прогревание автомобиля при низких температурах. Можно услышать данную неполадку – работа мотора будет неритмичной, слышится выпадение одного такта.

Если подтраивает двигатель «Приоры» 16 клапанов на холостых, то это будет сопровождаться потерями мощности и повышением расхода топлива. Если на панели приборов загорелась лампа «Проверьте двигатель», а также имеются и другие симптомы из списка выше, то мотор однозначно троит.

Скорая помощь двигателю

Итак, основные неисправности мотора мы изучили, советы по их предупреждению получили. Теперь поговорим о скорой помощи автомобилю, который совершенно неожиданно стал терять скорость и вот-вот безнадежно заглохнет.

Если случилась беда на дороге — вставай на аварийку

Нужно включить аварийную сигнализацию, выжать до упора педаль сцепления и, опираясь на силу инерции машины, аккуратно свернуть на обочину. Главное — убрать авто подальше от проезжей части, чтобы не создать аварийную ситуацию.
Когда мотор теряет свою мощь, тормоза становятся менее эффективными, поэтому необходимо выжимать педаль тормоза до упора.
Нужно вспомнить о стояночном тормозе и включить его

Если поломка мотора застигла вас на склоне, используйте такую нужную вещь, как противооткатные упоры, чтобы машина не сорвалась вниз.
Важно поставить знак аварийной остановки. Правила дорожного движения никто еще не отменял.
Теперь определяем причину проблемы

Она кроется либо в системе питания, либо в системе зажигания.

Открываем капот и изучаем состояние всех деталей. Если заметили оборванные или перегоревшие провода, замените их. Шланги, фильтр (его можно найти под днищем машины), топливопроводы — все это нуждается в тщательном осмотре. Где-то может быть микроскопическая трещина, которая и дает сбой. Если случилась протечка бензина, ее нужно устранить как можно быстрее, потому что это может закончится взрывом. Пока не убедитесь, что протечка полностью устранена, даже не касайтесь ключа зажигания. Еще нужно проверить уровень масла и охладительной жидкости, которая могла по дороге вытечь.

Причины

Если на Лада Калина троит двигатель, и к тому же горит Чек — это означает, что один из элементов нарушает всю работу мотора. Чтобы определить причины автомобилист должен иметь некоторые конструктивные познания, а также устройство и принцип работы двигателя внутреннего сгорания инжекторного типа.

Если троит двигатель Калина, то причину стоит искать в образовании воздушно-топливной смеси, а может отсутствовать и искра в одном из цилиндров. Также, причиной, вызвавшей троение, может стать неисправная электроника. Итак, рассмотрим, в каких узлах необходимо искать причины:

  • Горючее низкого качества.
  • Топливные элементы: насос, фильтр, форсунки.
  • Искрообразователь: свечи зажигания или высоковольтные провода.
  • Подача воздуха: фильтр и дроссель.
  • Механика мотора: клапаны, поршни и другие.
  • Электроника: датчики и блок управления.

Читать дальше: Как указать координаты в яндекс картах

Диагностика двигателя

Перед тем, как начать ковыряться в железе, стоит обратиться к программному обеспечению автомобиля и понять, может причина кроется в выходе со строя одного из датчиков силового агрегата или в так называемом сбое ПО.

Получить доступ к программному обеспечению автомобиля достаточно прост о. Для этого автомобилисту потребуется некоторое оборудование и материалы. Вначале стоит узнать, какой блок управления двигателем установлен на транспортном средстве.

Для этого необходимо заглянуть в сервисную документацию или расшифровать номер кузова. Вторая опция доступна не всем, а поэтому стоит идти по пути малейшего сопротивления. На силовой агрегат Lada Kalina 2 могут устанавливаться электронных блоков управления двигателем с маркировкой 11186-1411020-12.

Диагностика Lada Kalina 2.

В зависимости от того, какой ЭБУ установлен на автомобиле, стоит выбирать программное обеспечение для диагностики и ремонта программного обеспечения. Также, в процессе не обойтись без дата-кабеля USB, который называется OBD II. Ну и для выполнения непосредственной диагностики и руководства процессом — портативный компьютер или планшет.

Приступим непосредственно к процессу диагностики и устранению неисправностей. Устанавливаем на планшет соответствующую программу, которая позволит не только синхронизироваться с ЭБУ, но и даст возможность провести полноценную диагностику. После установки программного обеспечения, подключаем кабель к планшету и блоку управления. Программа должна провести автоматическое распознавание оборудования и синхронизироваться. Затем, запускаем программу диагностики и ждем результатов.

Проанализировав полученные данные можно понять, какое состояние оборудования и существуют ли проблемы. Обычно, диагностика показывает вышедшею со строя датчики, которые необходимо заменить. После замены стоит обнулить накопившиеся ошибки и попробовать, изменилась ли работа двигателя. Если этого не произошло и причина осталась, то стоит перейти непосредственно к поиски причин в железе.

Датчики

Одна из распространенных причин того, почему подтраивает двигатель ВАЗ-2115 на холостых, это датчики. Главный виновник нестабильной работы – это ДМРВ или датчик массового расхода воздуха. Кроме того, стоит обязательно проверить элемент контроля положения дроссельной заслонки или ДПДЗ и регулятор холостого хода. Еще проблемы может создавать ДПКВ (влияет на работу коленвала).

Наряду с проблемами, связанными с датчиками, можно выделить и различные неисправности, связанные непосредственно с самим ЭБУ. Бывают случаи, когда просто слегка подтраивает двигатель “Приоры” на холостых, а диагностика с применением электронных приоров выявляет ошибки, которые невозможно устранить.

Иногда мотор троит из-за популярного сегодня тюнинга ЭБУ. После перепрошивок, которые не рекомендованы производителем, могут появляться характерные симптомы троения.

Когда пора проверить двигатель

Двигатель всегда должен работать, как часы, то есть ровно и без дерганий , провалов, скачков. На холостых оборотах легко заметить, что работа мотора нестабильна. Когда закрадываются такие подозрения, лучше поднять капот и прислушаться к тактам во всех цилиндрах. «Троит» — значит один или два цилиндра бездействуют, так как отсутствуют условия, необходимые для обеспечения процессов в их камерах сгорания. Как следствие, заметно падает реальная мощность силового агрегата, увеличивается расход бензина. Также появляется склонность к заглоханию , например на перекрестках, на светофоре или во время прогрева. При этом, когда на ВАЗ 2110 троит двигатель, причины подобной неисправности могут быть различными.

Выяснить, в каком именно цилиндре возникли проблемы, можно одним простым и давно известным способом. Нужно на работающем ДВС поочередно снимать с каждой из свечей высоковольтный провод. Если цилиндр до этого работал исправно, то при его отключении возникнет заметный провал и падение оборотов (смотреть на шкалу тахометра). В случае же отсутствия каких либо изменений после снятия со свечи провода можно смело предположить, что дело как раз в этом цилиндре – он и до отключения не работал.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector