Тюнинг «лада ларгус кросс» своими руками: внешний вид и интерьер, ходовая часть и двигатель
Содержание:
- Причины, по которым перестал работать вентилятор печки
- Подсветка замка зажигания
- Тюнинг салона Ларгус
- Эргономика и стайлинг
- Салон Лада Ларгус: повышаем комфорт в автомобиле
- О Largus Cross замолвите слово
- Подробнее о мультимедиа
- Тюнинг экстерьера: новая внешность
- Автоматическая блокировка дверей при достижении определенной скорости движения
- Модернизация кузова модели Ларгус
- Различный тюнинг Лада Ларгус, цены
- Чип-тюнинг Ларгус Кросс – небольшие корректировки для грандиозных изменений
- Доработка обогрева и вентиляции
- Чип-тюнинг автомобиля Лада Ларгус
- Доработка заднего дворника
- Лада Largus Cross — новый кроссовер и сюрприз для отечественных автолюбителей
- Механические преобразования
- Изменения относительно базового Lada Largus
- Вывод
Причины, по которым перестал работать вентилятор печки
Для того чтобы понять почему перестал работать вентилятор печки, почему отопитель не греет, необходимо понять устройство этой системы. В большинстве случаев автомобильная печка состоит из: контроллера САУО, датчика температуры воздуха салона, микромоторедуктора. Зачастую ремонт отопителя не требует определённых знаний и умений. Чаще всего причиной поломки служит пыль, однако если чистка механизма не помогла, то причина поломки может быть достаточно неприятная.
Распространённые проблемы, из-за которых не работает вентилятор печки :
- Перегорел предохранитель. Предохранитель F7 с силой тока 30А закреплён не только за отопителем, но и за подсветкой бардачка, электродвигателем омывателя фар. Причиной перегорания предохранителя может стать короткое замыкание. Поэтому, если проблема кроется именно в этом, то необходимо перебирать всю цепь и искать источник замыкания;
- Частой причиной, из-за которой не работает вентилятор печки, является радиатор. Со времен в нём образуется накипь;
- Воздушная пробка может также негативно воздействовать на работу отопителя. Для того чтобы избавиться от этой неприятности, необходимо прогреть двигатель, после ослабить хомут на шланге, а затем его снять, чтобы воздух мог выйти;
- Если печка работает только на прогретую, то, скорее всего проблема в реле зажигания. В таком случае реле требует замены. Находится оно под панелью приборов в центральной консоли;
- Встречаются ситуации, когда обогрев включается только в том случае, если переключатель печки находится в положении 3. Выходом из этой ситуации станет замена добавочного резистора. Ток к вентилятору на 3-ем положении идёт на прямую, а в положении 1 и 2 через резистор;
Подсветка замка зажигания
Подсветка замка зажигания является достаточно удобной «фичей» при частом использовании автомобиля в темное время суток в плохо или неосвещаемых местах.
Для доработки замка зажигания и установки подсветки требуется минимум деталей, а вся работа вместе с подключением занимает от силы час времени.
После нехитрых манипуляций с замком зажигания вы не будете испытывать трудностей при использовании автомобиля в тёмное время суток
Для работы необходимо:
- светодиод небольшого диаметра, например, 2,5–3 мм;
- сопротивление 1–1,5 кОм;
- провод.
Для установки подсветки требуется снять кожух замка. Снимается он в сборе с антенной иммобилайзера, после чего снять верхнюю крышку кожуха.
На втором этапе производится монтаж светодиода внутрь корпуса кожуха замка. Для равномерности освещения можно сделать небольшие прорези в корпусе, после чего кожух собирается и устанавливается на место. Провода, идущие от светодиода, протягиваются к блоку ЦЭБКС и подключаются к белому разъему. Для подключения проводов можно использовать серый или белый провода — это «минус». Для «плюса» же используется любой из двух красных проводов.
Подключение к блоку ЦЭБКС позволяет получить работу подсветки аналогичной включению салонного плафона — она загорается при снятии Лады Ларгус с охраны, при открытии дверей, а тухнет либо после закрытия дверей, либо после включения зажигания.
Тюнинг салона Ларгус
Тюнинг салона здесь имеет цель мероприятия, которая сводится к улучшению интерьера не только в эстетическом, но и в функциональном ракурсе. Для каждого владельца доступны такие направления деятельности, как:
- замена чехлов не более современные модели или установка новых кресел взамен штатных сидений;
- обтяжка интерьерных панелей новыми материалами (кожей, алькантарой и пр.);
- замена рулевого колеса на аналог спортивного стиля, это тоже своеобразный тюнинг салона;
- установка более эстетичных регуляторов, переключателей, накладок, источников освещения, в том числе и дополнительных (к примеру, для ног);
- монтаж подлокотника;
- замена дверных ручек на аналоги с установкой подсветки;
- звукоизоляция салонного пространства.
Такой тюнинг салона следует производить тщательно и не торопясь, что позволит по завершении всех манипуляций обзавестись стильным и красивым интерьером, к тому же выполненным качественно.
Эргономика и стайлинг
Решения по оптимизации эргономики салона зависят только от воображения и платежеспособности владельца.
Бюджетным вариантом станет приобретение комплекта чехлов на стандартные сидения, оплетки руля и рычага КПП в тон, а также обтяжка цветной карбоновой пленкой элементов торпеды.
Для людей, готовых к более серьезным финансовым вложениям, доступны установка в Ларгус передних спортивных кресел с развитой боковой поддержкой, отделка передней панели и дверных карт автомобиля имитацией под дерево или полированный металл. Комплексные проекты интерьерного тюнинга включают в себя полную перетяжку салона Лады Ларгус материалом по выбору клиента.
Следует отметить, что такая работа крайне трудоемка и требует участия квалифицированных мастеров. Однако органичный результат профессионального тюнинга, несомненно, окупает все вложения.
В общем выкладываю я потихоньку отчеты по пересвету своей машинки.
Не очень я люблю стоковую подсветку Ларгуса Поэтому решил всеми силами и возможностями избавляться от нее. Сначала я пересветил блок климата, еще кнопки бабахнул. Но все таки основное сердце автомобиля в плане подсветки — приборная панель. Хотел я ее сделать синей, но здравый смысл и люли (Люля? Короче люлей мне дали) от друзей и я прозрел. Во первых синий цвет бьет по глазам, во вторых он (как и любой другой) может надоесть. Вот тут мне и пришли на ум 3 буквы…RGB (а не то что Вы подумали!). В общем кой какие скромные навыки у меня есть, желания хоть отбавляй, руки условно прямые и условно растут где-то в районе плеч (по крайней мере я надеюсь на это)). Поехали.
Во первых: отключаем минусовую клемму от аккумулятора. Обычно я этим не заморачиваюсь, но мне не очень улыбалось покупать новую приборку. Далее разбор. Снимаем боковые панели (где печка отопителя и с противоположной стороны).
Далее надо открутить 2 болта на кожухе под рулем. Сразу скажу что нужна отвертка Торкс 15, и нужна она длинная.
Далее раскрываем нижнюю и верхнюю части и откладываем их подальше.
Далее дергаем козырек и понимаем, что он не идет и пора уже включать мозг!
Потом мы снимаем козырек и видим приборку во всей ее красе. Ну и берем и откручиваем 4 болта по бокам.
Салон Лада Ларгус: повышаем комфорт в автомобиле
Большинство владельцев автомобиля начинают с тюнинга интерьерной части с целью увеличить комфорт и удобство. Для этого целесообразно будет:
- Замена сидений – штатные кресла в машине не удобны и вызывают чувство дискомфорта во время продолжительных поездок. В идеале стоковые кресла рекомендуется заменить, однако бюджетным вариантом станет покупка чехлов с боковыми поддержками. Средняя стоимость замены передней пары кресел составляет 5-7 500 рублей, комплект хороших чехлов – от 3 500;
- Модернизация кондиционера – система охлаждения воздуха в салоне в Ларгусе настроена не идеально, что чревато развитием простуды у пассажиров и низким комфортом в дороге. Из практики многие водители заметили, что установка воздушного фильтра на кондиционер в Лада Ларгус позволяет выровнять температурный диапазон системы, а также благоприятно скажется на качестве воздуха, циркулирующего в салоне. Установка фильтра владельцу автомобиля обойдется не дороже 1 000 рублей;
- Замена подсветки – в салоне транспортного средства недостаточное освещение. Заменить тусклый свет можно путем установки светодиодных лент или ламп с широким профилем освещения. В зависимости от количества осветительных элементов, замена штатной подсветки с декоративной отделкой салона обойдется в районе 2-5 000 рублей.
Также в декоративных целях большинство водителей производят замену стоковой приборной панели на более агрессивную. Кастомные приборки на Ларгус Кросс можно найти от 3.5 000 рублей, при этом новая панель будет более комфортна для использования в темное время суток.
О Largus Cross замолвите слово
Версия Cross — это тот случай, когда изменения можно свести к минимуму. Если бы у меня был выбор между Largus и Largus Cross, я без сомнений взял второй. И всем бы это советовал.
Машина изначально, если брать ее в хорошей комплектации, минимизирует необходимость в тюнинге. Сюда применимо все то, о чем я говорил раньше.
Но на практике только часть из доработок действительно пригодятся в этом случае. Объясняю свою позицию. Версия Кросс изначально предлагает:
- оригинальные обвесы;
- колесные диски диаметром до 16 дюймов с красивыми рисунками;
- рейлинги на крыше, вне зависимости от комплектации;
- задний парктроник, вне зависимости от комплектации;
- улучшенные стойки подвески (с ними не так страшно ездить по бездорожью);
- доработанные сиденья с хорошей боковой поддержкой и повышенным комфортом в сравнении с обычным Ларгусом;
- красивые дверные карты и панели;
- интересная приборная панель вместе с торпедо;
- руль в коже;
- штатная аудиосистема уже с 6 динамиками (но мультимедию я все же поставил бы).
Да большинству автовладельцев больше и не нужно. Главное купить изначально машину в богатой комплектации. Тогда и тюнинг вашего Largus Cross сводится к минимальному набору доработок.
Не забываем, что с завода АвтоВАЗ предлагает несколько фишек для Cross. А именно:
- туристический бокс на крышу за 10 тысяч рублей (отличное качество и внешний вид);
- внедорожную резину (3-6 тысяч рублей примерно);
- штатную тонировку (соответствует ГОСТ, не вызывает вопросов у ГИБДД, стоит около 10 тысяч рублей).
Доплатив около 30 тысяч, вы получаете машину в полной боевой готовности. Это не образцовый внедорожник, а универсал повышенной проходимости. Но при цене автомобиля, его технических характеристиках и уровне комфорта, он полностью себя оправдывает. А как вы считаете, стоит ли заниматься тюнингом в случае с Lada Largus и на какие изменения вы готовы?
(6 оценок, среднее: 4,67 из 5)
Подпишитесь на обновления и получайте статьи на почту!
Гарантируем: никакого спама, только новые статьи один раз в неделю!
Тюнинг — это техническое усовершенствование внешнего или внутреннего оборудования автомобиля, в том числе и деталей интерьера. Рассматривая Лада Ларгус Кросс с точки зрения необходимости повышения комфорта или функциональности, можно сказать, что данному агрегату повезло. Вседорожник основан на максимально укомплектованной версии Lada Largus и может похвастать начинкой «люкс» в базовой комплектации.
Однако это совсем не значит, что новоиспеченному владельцу не захочется внести свои коррективы. Крупные это будут изменения или коснутся лишь косметики, решать вам. Но, обязательно нужно помнить, что внесение изменений в конструкцию автомобиля может потребовать юридического оформления. А пока разберемся, как же можно модернизировать Лада Ларгус Кросс «без последствий» в рамках законодательства РФ.
Подробнее о мультимедиа
Это еще один из этапов, входящий в тюнинг салона. Он предполагает замену штатных элементов мультимедиа на более прогрессивные и функциональные аудио-компоненты. Все работы можно выполнить своими руками.
Преобразованиям такого характера подвергают:
- головные устройства;
- динамики (как замена, так и установка дополнительных громкоговорителей);
- подключение и монтаж сабвуфера;
- установка телевизора.
Здесь при выполнении тюнинга возможно вмешательство в конструкцию некоторых штатных элементов кузова и салона, что придется учесть заранее и подготовиться. Продолжаем изучать все новшества для популярной модели Ларгус.
Тюнинг экстерьера: новая внешность
Дизайн «Лады Ларгус», несмотря на все преимущества автомобиля, оставляет желать лучшего. Впрочем, изменить положение дел можно путем внесения определенных коррективов в экстерьер. Тюнинг «Ларгуса» в большинстве случаев начинают с оптики: приобретают качественные противотуманки и линзованные фары. Установить ПТФ и прочую оптику можно своими силами, не прибегая к услугам мастеров СТО.
Одним из простых и эффективных вариантов тюнинга автомобиля является оклейка отдельных частей кузова — капота, крыши и стоек — чёрной плёнкой. Карбоновая плёнка — декоративный материал, использовать который необходимо дозированно, иначе можно добиться противоположного результата и испортить весь внешний вид.
Для тюнинга «Ларгуса» можно приобрести готовые комплекты обвеса, состоящие из хромированных и прорезиненных элементов. Детали устанавливаются на бамперы и дверные пороги за считанные минуты, что придает «Ладе» изысканность и оригинальность. В люксовой комплектации LADA Largus доступны специальные рейлинги, устанавливаемые на крышу. Впрочем, подобные элементы входят в стандартные наборы, приобрести которые можно в автомобильных магазинах.
Следующим шагом тюнинга является замена родных колёсных дисков на литые, что определенно освежит экстерьер универсала.
Автоматическая блокировка дверей при достижении определенной скорости движения
Стоит отметить, что такая функция имеется во множестве дополнительно устанавливающихся сигнализаций, однако, владельцы Лады Ларгус могут активировать ее самостоятельно, обходясь лишь штатной системой автомобиля.
Для активации функции автоматической блокировки дверей необходимо минимальное вмешательство в штатную проводку автомобиля, а также наличие специального адаптера для подключения ЦЭКБС (центрального электронного коммутационного блока в салоне) к компьютеру и специального софта.
Автоматическая блокировка дверей во время езды – это очень удобно
Итак, на первом этапе требуется подать на ЦЭКБС сигнал от датчика скорости. Для этого с 22 контакта левого разъема комбинации приборов прокидывается провод на 6 контакт коричневой вставки на черном разъеме ЦЭКБС. При помощи этого провода, при подаче на него управляющего сигнала +12В при достижении определенной на следующем шаге скорости и будет производиться запирание дверей.
Теперь необходимо определить порог скорости, при достижении которого и будет производиться запирание.
Для этого производится подключение компьютера или ноутбука при помощи адаптера к диагностическому разъему и в запущенной программе (например, DDT2000) производится включение функции запирания дверей, а также выставляется порог скорости.
Теперь функция включена, но еще не активирована.
Для активации функции в Ладе Ларгус необходимо нажать кнопку блокировки замков, расположенную на панели приборов и дождаться звукового оповещения (примерно 5 секунд), что говорит об успешной активации. Для выключения автоматической блокировки замков, необходимо произвести эту операцию еще раз, нажимая, наоборот, кнопку разблокировки.
Модернизация кузова модели Ларгус
Мы убедились, что преобразовать характеристики мотора в некоторых случаях несложно, хотя и требуется вливание определенного финансового ресурса.
Как быть владельцу, которого «удовлетворил» модернизированный мотор, но не устраивает внешний облик кузова? Здесь спасительной мерой будет преобразование в экстерьере Лада Ларгус.
В данном случае также можно склониться к двум направлениям действий:
- выполнить конструкционное преобразование кузовных компонентов;
- так называемая косметическая доработка.
Первый вариант предполагает замену некоторых кузовных элементов новыми изделиями, как правило, индивидуального дизайна. Заметим, что грамотно выполненная доработка такого характера способен не только существенно преобразовать экстерьер автомобиля, наделив его стремительностью и спортивностью, но и заметно улучшить аэродинамические показатели.
Наиболее распространенными конструкционными преобразованиями, к которым склоняется большинство владельцев Лада Ларгус Кросс, выступают следующие:
- монтаж спойлера;
- установка обвеса на капот (накладок, ковшей, заборников и пр.);
- замена головной и задней оптики на более прогрессивные и мощные светотехнические конструкции;
- применение усиливающих компонентов по периметру кузова (передняя решетка, защитные накладки, юбки и пр.);
- установка новых дисков в комплекте с шинами взамен штатных изделий;
- замена бамперов, наружных зеркал и др.
Естественно, такие преобразования стоят немалых средств и требуют выделения существенного временного ресурса.
Более простой версией преобразования станет косметический тюнинг. Он предполагает реализацию мероприятий следующей направленности:
- обновление лакокрасочного покрытия кузова;
- тонировка стекол, а также оптических устройств;
- аэрографические рисунки на кузовных панелях;
- оклейка кузова различными полимерными материалами (пленками из карбона, винила и пр.);
- применение дополнительных светодиодных источников освещения.
Такие мероприятия способны обеспечить автомобилю Лада Ларгус Кросс обновленный вид, позволяющий выделиться в серой массе транспортного потока. Основным преимуществом данного способа является его малая затратная часть.
Различный тюнинг Лада Ларгус, цены
Двигатель
Штатный мотор ВАЗа с объемом 1.6 литра и запасом мощности 84 и 102 л.с. Очевидно, что в первом случае силы недостаточно для выполнения повседневных задач по транспортировке грузов.
Уже под нагрузкой в 350 кг при затяжных подъемах водитель чувствует нехватку сил в движке. Чаще происходит переключение на пониженный ряд передач.
Варианты модернизации:
- чип тюнинг электронного блока управления (ЭБУ);
- механическая доработка мотора без вмешательства в электронную часть.
Чип-тюнинг Лады Ларгус – распространенная практика среди автовладельцев. Суть заключается в изменении настроек ЭБУ, калибровке, внесении изменений в штатные параметры для достижения определенных целей.
При условии квалифицированного подхода можно рассчитывать на:
- активную динамику разгона;
- снижение расхода горючего на 8 – 9%;
- снижение уровня токсичности;
- плавность работы мотора.
Стоимость доработки от 5 до 9 тыс. рублей. Работы проводите в СТО, где предоставляют гарантию качества. Избегайте кустарных мастерских.
Механические доработки включают в себя установку более мощных деталей, вместо штатных. При помощи такого апгрейда рассчитывайте на 30 – 40% прибавки к мощности. Цена тюнинга исчисляется десятками тысяч рублей.
Кузов
Существенно изменить форму кузова Лада Ларгус невозможно, а вот косметические доработки вполне реально:
- крепление спойлера: от 600 – 800 рублей;
- монтаж обвеса, заборников на капот: от 1200 рублей;
- замена задних и передних, дополнение штатной оптики более прогрессивной, современной, со светодиодными осветителями. Фонари стоимостью от 1600 – 1800 рублей;
- защита поддона картера: от 800 рублей;
- установка кастомной решетки радиатора: от 600 рублей;
- новые диски в комплекте с шинами: от 2600 – 2800 рублей;
- монтаж переднего и заднего бампера, изготовленных по индивидуальному заказу: от 3600 – 3800 рублей.
Альтернативный бюджетный вариант:
- локальная подкраска автомобиля: от 3500 – 4000 рублей;
- оклейка стекол тонировочной пленкой: от 1500 рублей;
- нанесение аэрографии, рисунков на кузовные поверхности: от 2500 рублей;
- монтаж дополнительных светодиодов: от 500 рублей.
Тюнинг салона Лада Ларгус
Первым делом нужно установить подлокотники на передние кресла, если отсутствует вещевой ящик на центральном канале. Монтаж достаточно прост и не требует наличия у водителя специальных навыков.
Торпеду, рулевое колесо желательно обтянуть кожей, алькантарой. Кроме внешнего вида это еще дополнительная защита от деформации пластика. Под воздействием лучей ультрафиолета торпеда деформируется, пластик начинает скрипеть, появляется стук.
Подвеска
Элементы подвески на Лада Ларгус выполнены качественно, служат долго, но все же не лишены изъян. Так, сайлентблоки на передних рычагах необходимо заменить элементами от Форд Фиеста, размеры идентичные.
Амортизаторы и отбойные пружины выбирайте в зависимости от региона эксплуатации транспортного средства, качества дорожного покрытия. Чем дорога ровнее, тем стойки могут быть мягче, и наоборот. Цена комплекта передних от 6000 рублей и выше.
Предпочтение отдавайте импортным аналогам, так как они имеют длительный ресурс до капитального ремонта.
Приборная панель
После того, как закончили тюнинг салона приступаем к замене приборного щитка. Панель приборов достаточно информативная, но диапазон регулировки подсветки ограниченный. При езде на длительные расстояния глаза водителя сильно устают от яркости свечения подсветки.
Способов тюнинга приборной панели множество:
- замена лампочек по цвету;
- установка нового щитка другой формы, размеров от другого транспортного средства.
Цена светодиодных ламп на панель от 100 рублей / штука. Качественные аналоги от 50 рублей / штука. Готовый щиток в сборе от 2000 рублей.
Чип-тюнинг Ларгус Кросс – небольшие корректировки для грандиозных изменений
Несмотря на свою сложную конструкцию и огромное количество новинок в области автомобильной электроники, выполнить чип-тюнинг двигателя Ларгус своими руками сможет каждый. Все, что для этого потребуется – это немного терпения, компьютерная аппаратура и лицензированное программное обеспечение. К числу последнего относится:
- загрузчик Combiloader, обновленный до последней версии;
- прошивка, приобретенная строго на официальном сайте. Для чип-тюнинга Лада Ларгус Кросс отлично подойдет утилита Bosch 7.9.7 или последняя версия Январь 7.2;
- редактор для настройки и калибровки прошивок;
Программы и аппаратура для чип-тюнинга Лада Ларгус
Что касается аппаратуры, то для эффективной работы по перепрошивке ЭБУ двигателя необходим K-Line адаптер и ноутбук исключительно с Windows XP. Другое программное обеспечение не найдет прошивку, из-за чего вы не сможете даже приступить к чип-тюнингу.
Первые на очереди – загрузчик и редактор. После их успешной инсталляции начинаем работать с прошивкой. Для этого устанавливаем ее на компьютер, указывая конечный адрес месторасположения в ранее установленном загрузчике. Когда последний найдет прошивку, необходимо настроить ее. В окне “Настройки” вы найдете массу графиков, которые помогут выбрать оптимальные характеристики для вашего универсала.
Прошивка ЭБУ Лада Ларгус
Откалибровав прошивку по своему вкусу, включаем зажигание и приступаем к самому важному этапу чип-тюнинга – установке прошивки на ЭБУ двигателя. Для этого кликните по окну “Запуск” и ожидайте конца инсталляции утилиты
Как только строка загрузки дойдет до конца и вы увидите окно “Загрузка завершена”, снова включите зажигание и закройте программу установки. Далее закрываем загрузчик и редактор и выключаем зажигание. После этого отключите адаптер от ноутбука и ЭБУ.
На последнем этапе можете проверить работу своего автомобиля. При условии грамотной калибровки характеристик и правильно выполненного чип-тюнинга, вы сразу же заметите улучшение динамики авто, снижение потребления топлива примерно на 20 %!и более стабильную работу двигателя и трансмиссии.
Рекомендуем: Как распознать битую машину?
Доработка обогрева и вентиляции
С учетом продолжительных российских зим будет крайне полезна установка системы обогрева сидений, если она отсутствует в заводской комплектации автомобиля. Не стоит экономить на покупке продукции сомнительных производителей, так как некачественно изготовленное устройство может стать причиной возгорания автомобиля. Приобретайте установочные наборы обогрева сидений, предназначенные именно для Лады Ларгус, и при сомнении в успехе самостоятельного монтажа воспользуйтесь помощью специализированных технических центров.
На Ларгусе установлена неплохая система кондиционирования, однако, по неизвестным причинам отсутствует воздушный салонный фильтр, что крайне неприятно при поездках по запыленным дорогам. С помощью канцелярского ножа и отвертки его можно установить на штатное место автомобиля своими руками.
Чип-тюнинг автомобиля Лада Ларгус
Данная практика довольно распространена и большинство владельцев ее успешно применяют. Суть преобразования заключена в следующем: изменяя настройки электронного блока добиваемся корректировки характеристик мотора. При грамотной калибровке определенных параметров можно получить весьма достойный результат, после которого машина поедет ощутимо бодрей.
Чип-тюнинг выполняют специализированные мастерские. Они перепрограммируют штатную версию прошивки на другую. В зависимости от потребностей владельца можно установить программу, которая будет обеспечивать мотору конкретный набор измененных характеристик. Так с помощью прошивки можно достичь таких результатов:
- снижения топливного потребления;
- уменьшение токсичности выхлопа;
- повышения динамики разгона.
Выполнение указанной процедуры своими руками нежелательно даже для опытного владельца, поскольку может повлечь массу побочных эффектов. Здесь следует доверить свой авто профессионалам. Если доработка выполнена качественно, то владелец распрощается с сумой средств примерно 4-10 тыс. руб., что не является катастрофической растратой.
В результате чиповки характеристики мотора изменяются, однако, на незначительную величину.
Доработка заднего дворника
К сожалению, режим работы заднего дворника на Ладе Ларгус не имеет прерывистого режима — при включении он работает постоянно.
Для перевода на работу дворника с изменяемой паузой используется:
- реле дворников, имеющее маркировку 723.3777;
- стандартный 4-х или 5-контактный разъем для автомобильного реле;
- круглые клеммы;
- клеммы шириной 3 мм («папа + мама»);
- куски провода;
- термоусадочная трубка для изоляции соединений.
Для подключения дополнительного реле используются провода массы, имеющие черную маркировку на колодке подрулевого выключателя (третий справа со стороны проводов), а также включения заднего дворника (белый, второй справа) и включения заднего омывателя (серый, крайний правый).
Задний дворник Лада Ларгус можно доработать, установив дополнительное реле
Дополнительное реле устанавливается в разрыв между колодкой и трассой проводов. При этом для того, чтобы электрическую схему можно было без проблем вернуть в первоначальное состояние, для подключения дополнительного реле используются стандартные разъемы и клеммы.
Принцип переделки заключается в том, чтобы во время включения заднего дворника, напряжение, подаваемое ранее на него напрямую, подавалось теперь на дополнительное реле, которое управляет, после модернизации, работой дворника, обеспечивая необходимую паузу между взмахами.
Дополнительным плюсом использования этого реле является то, что при включении заднего омывателя, дворник автоматически переключается в режим постоянной работы, а после 3–4 циклов опять переходит в режим работы с паузой.
Вся конструкция монтируется рядом с подрулевым выключателем и крепится при помощи пластиковых хомутов.
Лада Largus Cross — новый кроссовер и сюрприз для отечественных автолюбителей
Зачастую сложно предугадать, насколько успешным будет транспорт, который еще не вышел на общий рынок, а просто представлен на международном автосалоне. Но Lada Largus Cross – весьма ожидаемое появление, которое одновременно стало сюрпризом для любителей отечественной техники. Не прошло и двух лет после того, как ВАЗ представил свою новинку Ладу Ларгус на основе ушедшего в историю универсала Logan, как модель прибавляет к названию слово Кросс и обещает новые эмоции от поездки.
Пока в интернете недостаточно видео для того, чтобы понять изменения в Lada Largus Cross, но определенная критика со стороны экспертов уже последовала. Давайте разберемся в имеющихся фактах о новом поколении российских кроссоверов.
Дизайн авто – вместилище основных изменений
Самые главные отличия от обычной версии Лада Ларгус новинка Кросс скрывает в дизайне. Один из первых кроссоверов ВАЗ на самом деле остается простым универсалом, но несколько поднимается над землей. Это даст возможность машине легче объезжать самые разные неприятности в пути, а также получить больше уверенности в управлении. Такие изменения понравятся владельцам кроссовера, но их мало, чтобы дать машине новое название.
Если оценить фото из автосалона новинки с названием Cross, видны некоторые очевидные отличия от базовой версии универсала:
• накладки на дверях и защита картера двигателя станут напоминать водителям о том, что перед ними именно Lada Largus Cross;
• кроссовер получит визуально на порядок больший клиренс, но в описании технических характеристик об этом речь не идет;
• Lada Largus в новом дизайне Cross также обретет новые колеса на 16 дюймов.
Но самым главным прибавлением станет цена. Вырастет она, как минимум, на 20 тысяч рублей, но пока официальных данных о ценах на Lada Largus в кузове кроссовера нет. Провести полноценный тест-драйв и почитать более подробную информацию о дизайне и технических характеристиках Lada Largus Cross можно будет в октябре текущего года.
Уже тогда новый автомобиль обещает появиться у официальных дилеров.
Что повлияет на реальные продажи авто в новом кузове?
Никакие красивые тест-драйвы на видео или в журналах не станут причиной покупки нового кроссовера. Наши люди привыкли не на фото смотреть, а читать реальные отзывы покупателей машины, чтобы учиться на чужих ошибках. Лада Ларгус в вариации Кросс может стать популярным автомобилем, ведь есть ряд причин, которые подтолкнут ее к реальной популярности:
• высокий клиренс версии Cross может стать решением извечных проблем русского водителя; • большие колеса дадут улучшенный комфорт, да и места под арками Lada Largus немало – можно установить и 18-дюймовые диски; • одно лишь то, что автомобиль находится в сегменте кроссоверов, может привлечь внимание к новинке; • все изобретения отечественного автопрома имеют популярность в самом начале
Для производителя крайне важно выдержать конкретную заинтересованность покупателя до самого выхода машины, создать интригу, которая сделает Лада Ларгус в кузове Кросс значительно более привлекательной для посетителя дилерского салона
Для производителя крайне важно выдержать конкретную заинтересованность покупателя до самого выхода машины, создать интригу, которая сделает Лада Ларгус в кузове Кросс значительно более привлекательной для посетителя дилерского салона. Нет больше ни одного способа повлиять на отзывы реальных покупателей, кроме выпуска качественного автомобиля
Учитывая то, что под капотом останется неплохой надежный французский двигатель, у Lada Largus есть все шансы пройти испытания сложными тест-драйвами экспертов и завоевать доверие на рынке
Нет больше ни одного способа повлиять на отзывы реальных покупателей, кроме выпуска качественного автомобиля. Учитывая то, что под капотом останется неплохой надежный французский двигатель, у Lada Largus есть все шансы пройти испытания сложными тест-драйвами экспертов и завоевать доверие на рынке.
Механические преобразования
Если владельца интересуют глобальные усовершенствования агрегата, то ему следует прибегнуть к механическому варианту модернизации. Такая доработка может существенно улучшить характеристики, а это «плюс» 10-40%!к штатным параметрам.
Выполняется такое преобразование путем замены некоторых деталей в агрегате. Доработке, как правило, подвергаются такие узлы, как:
- система топливоподачи;
- элементы газораспределительного механизма;
- компоненты впрыска;
- детали цилиндропоршневой группы и головки блока.
Здесь рекомендуем учесть важный аспект: компоненты следует менять только на аналоги, которые конструктивно совместимы с данным агрегатом. В противном случае создается риск поломки мотора.
Изменения относительно базового Lada Largus
Вседорожная модификация Lada Largus уже получила ряд дополнений относительно базовой модели. И, как отмечают многочисленные критики, данное преобразование однозначно пошло ему на пользу. Чего только стоит тот факт, что за точку отсчёта в создании модификации была взята максимальная комплектация Largus. Чтобы было понятно, абсолютно каждый железный конь с приставкой Cross из семейства Largus получил:
- кондиционер;
- две подушки безопасности;
- обогрев передних сидений;
- электрорегулировку зеркал;
- четыре стеклоподъёмника;
- ABS, EBD;
- аудиосистему с четырьмя динамиками;
- багажную полку на обивке крыши;
- водительское сидение с регулировкой по высоте;
- парктроник.
Изменению подвергся и внешний облик. Кроссовая модель получила защитный круговой обвес из неокрашенного пластика и защитные накладки на пороги с брендовой надписью. Серебристая вставка под обвесом имитирует защиту, как у внедорожника, рейлинги (металлические реи для закрепления на крыше багажа или же аэробагажника), которые особо актуальны для семиместной версии.
Изменения коснулись и салона: появились яркие динамичные оранжевые строчки обивки и декоративные пластиковые вставки элементов того же цвета: центральная консоль, вставки на двери (доступна также и более сдержанная версия в сером цвете).
Вывод
Чтобы избежать вышеупомянутых проблем со всей отопительной системой, необходимо своевременно и тщательно проводить все профилактические мероприятия. Это предоставит водителю и пассажирам спокойное передвижение в комфортных условиях хорошо прогретого транспортного средства. Подобное применительно ко всем автомобилям, независимо от страны-производителя.
1200 руб. за фотоотчёт
Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес.
Пишите:
Снять и заменить вентилятор печки, он же мотор отопителя, на автомобиле Лада Ларгус будет намного проще чем пишется в руководстве, касательно данного вопроса. Инструкция предусматривает следующие действия:
- снять всю панель;
- переключить ручку подачи воздуха в положение «обдув в верхнюю часть салона»;
- на самом моторчике отсоедините разъем питания;
- нажав на фиксатор поверните вентилятор по часовой стрелке на четверть оборота чтобы извлечь его из корпуса отопителя.
Естественно такие указания никак не помогут вам заменить моторчик печки Largus, поэтому для того чтобы было более понятней как справится с задачей, смотрите народную видео инструкцию, позволившую добраться к вентилятору печки и достать его из корпуса отопителя намного быстрее.
Снимать торпеду полностью нет необходимости чтобы достать вентилятор печки достаточно только отогнуть один край панели (напротив пассажира), снять накладку стойки лобового стекла и подобравшись под бардачок достать рукой к моторчику (расположен примерно на уровне магнитолы). На ощупь отключить разъем (сжав пальцами с двух сторон), отвести фиксатор (сверху моторчика, чуть ближе к моторному щиту), провернуть и вытащить. При вытаскивании застревает между щитом и нишей бардачка, поэтому высовываем руку и тянем торпедо немного на себя. Для замены можно выбрать как ВАЗовский вентилятор — 272106020, так и Рено — 272106020R, но цена будет отличатся более чем на 50 долларов.
Подробнее как снять/заменить мотор печки в сборе крыльчаткой на Ларгусе смотрите на видео.
Сегодня очень актуальная статья (особенно зимой) – не греет печка автомобиля, или очень плохо греет! Почему так происходит и какие этому есть основные причины. Ведь нормальный рабочий автомобиль должен прогревать салон в пределах 10 – 15 минут (если конечно у вас не турбированный двигатель, по нему частичное решение тут). Если после 15 минут у вас идет еле-еле теплый воздух (или вообще не идет), а все стекла внутри замерзли, то это не «есть хорошо»! Читайте мои советы внизу …