Тюнинг renault logan удастся сделать не очень дорого
Содержание:
- Задний бампер
- Доработка внешнего вида
- Звук своими руками в логане
- Виды тюнинга, предпочтительные стили для Рено Логан
- Внешний тюнинг Рено Логан
- Тюнинг салона Рено Логан
- Взгляд в будущее
- Тюнинг кузова Renault Logan
- Достоинства и недостатки силовых агрегатов
- Внутренний тюнинг авто
- Фильтр салона
- Изменения, затрагивающие интерьер
- Подводим итоги
Задний бампер
Эта деталь должна гармонично смотреться со всем образом автомобиля. Помимо этого, задний бампер должен обладать большой площадь вентиляции.
Их форма необычная и замысловатая, с красивым воздухоотводом по краям. Это будет способствовать быстрому отводу воздуха, который выводится из-под днища авто.
Задний бампер с большим воздухосборником предназначен для пропускания накопленного давления воздуха под кузовом автомобиля. Такая конструкция непосредственно влияет на уменьшение давления с увеличением разности. Крепить новый стильный задний бампер своими руками будет проблематично. Лучше всего обратиться к специалистам.
Конструкция бампера включает в себя два дефлектора по бокам, которые улучшают продувку задней арки. Благодаря таким деталям обеспечивается продув задних тормозов с целью их охлаждения. Это позволяет занижать завихрения воздуха под колесными пространствами машины.
Доработка внешнего вида
Экстерьер — одно из самых слабых мест румынского «француза» московского производства. Машина первого поколения и её рестайлинговая версия выглядят откровенно убого — рубленые линии, отсутствие запоминающихся элементов, примитивная оптика. Даже одноклассники вроде «Дэу Нексия» или «Киа Спектра» смотрятся более презентабельно. Вместе с тем «Рено» выглядит довольно компактно, что способствует приданию спортивного стиля.
Одни бразильские энтузиасты реализовали интересный проект «Росомаха» (культового героя из команды Людей-Х звали Логаном). Автомобиль был оснащён эффектным аэродинамическим обвесом, который сделал облик утилитарного компакта очень агрессивным.
Штатные колёса отправились на свалку, на их месте оказался низкопрофильный комплект с чёрными матовыми дисками.
Самая главная доработка — аэрография. По всему кузову нанесён рисунок в жёлто-синих цветах (цвет костюма Росомахи в комиксах «Марвел»). На дверях нарисованы полосы, которые напоминают следы от металлических когтей.
Но подобные проекты реализуются очень редко; доработки «Рено Логан» от российских автовладельцев выглядят более прозаично.
Для улучшения внешнего вида наши водители часто пользуются «цыганщиной» вроде пластиковых дефлекторов и мухоотбойников. Мало кто знает, но для «Рено» давно продают комплекты обвесов; на улучшение динамических характеристик они не претендуют, но превратить уродца в приличный автомобиль вполне могут.
Более всего известны наборы под торговыми марками «Power» и «Power DM». Составляющие стандартные:
- декоративный передний/задний бампер;
- дефлектор на капот;
- задний спойлер;
- боковые юбки.
Некоторые онлайн-магазины предлагают дополнительно к комплекту приобрести воздухозаборник на капот для придания автомобилю «заряженного» облика. Обвес адаптирован для установки на первое поколение «Логана» и его рестайлинговую версию. Все компоненты выполнены и стеклопластика. Также дополнительно можно заказать расширители для колёсных арок, которые будут очень органично смотреться с данным комплектом.
В бамперах устроены фальшрадиаторные решётки для придания агрессивности машине.
Если вы решили удариться в спортивный экстерьер, не забудьте прикупить и реснички для головной оптики, чтобы сделать её более «злой». Стоимость описываемых комплектов находится в ценовом диапазоне 18 000 — 25 000 рублей. Точная цена зависит от количества компонентов. Также все элементы можно заказать по отдельности. Ориентировочные цены:
- для заднего бампера: 5 700 рублей;
- для переднего бампера: 6 700 рублей;
- для расширителей арок: от 1 300 рублей;
- для декоративных порогов: 3 000 рублей;
- для заднего спойлера: 3 700 рублей;
- для воздухозаборника на капот: 1 500 рублей.
Самый дешёвый компонент комплекта — реснички для фар: менее 1 000 рублей. Для завершения модернизации рекомендуем купить новые диски и резину, ибо штатные 14-дюймовые колёса никуда не годятся.
Если нет желания комплексно улучшать экстерьер, то можно купить различные экземпляры, которые не привязаны к формированию единого стиля кузова. Например, в продаже имеются:
- рейлинги для крыши;
- капотные дефлекторы;
- ручки типа «Евро» (применяются на «Ларгусе»).
Самое дорогое удовольствие из вышеперечисленных — это рейлинги: автовладельцу придётся раскошелиться на 5 000 рублей. Полезной будет установка противотуманных фар, если таковые не предусмотрены комплектацией автомашины. Они стоят в районе 3 000 — 3 500 рублей.
Звук своими руками в логане
Для ездового комфорта акустика весьма важна. Чтобы установить качественную систему своими руками потребуется заручиться советом профессионалов.
Критерии успешного выбора и монтажа акустики следующие.
- В первую очередь следует правильно подобрать компоненты для обеспечения их совместимости. Это позволит достичь завидного качества звука.
- Следующим моментом является корректный монтаж громкоговорителей. Расположение и фиксация динамиков играют значимую роль, поскольку дребезжащие панели салона сведут на нет все усилия владельца Renault Logan.
Если отсутствует уверенность в достижении успеха в данном аспекте, то рекомендуется обратиться к мастерам по авто-звуку.
Виды тюнинга, предпочтительные стили для Рено Логан
Рассматривая стили тюнинга автомобилей, для рестайлинга Рено Логан стоит выбрать именно спортивный или Street. Ведь не станете же вы переделывать бюджетный седан в стиле MUSCLE CAR или DUB, которые предназначены для американских автомобилей больших классов, или DRIFT, который используют для мощных заднеприводных авто, а DTM выполняется лишь с намеком на машины немецкой серии DTM.
Если создавать спортивный стиль авто, то стоит обратить внимание на комплекты Power, Power-2 или Power DM. Установка аэродинамических обвесов своими руками потребует от вас терпения и навыков работы с монтажным инструментом (ножницы, дрель, заклепочник, шуруповерт и др.)
Аэродинамический обвес Power DM
Наибольшей стоимостью (более 20 тыс. руб.) отличается аэродинамический обвес комплект Power DM, который включает стеклопластиковые бампера (по 2000 р. каждый), воздухозаборник (от 1500 р.), спойлер и пороги (по 1100 р.), а также фары-реснички из абс-пластика.
Аэродинамический обвес Street
Стиль Street предусматривает установку аэродинамического обвеса (из стекловолокна) в комплекте кузовных элементов. Популярный обвес на Рено Логан можно приобрести стоимостью 15 тыс. руб. Также комплект включает козырек на стекло (1500 р.), спойлер (1500 р.), сетку в обвес (800 р.) и противотуманные фары (3500 р.). Оба комплекта обвеса на Логан не требуют доработки или дополнительной состыковки деталей.
Самостоятельный тюнинг Рено Логан с использованием заводских деталей
Если рассмотреть процесс внешнего тюнинга пошагово, то внимание необходимо обратить на такие детали:
- диски;
- накладки на пороги;
- бампера;
- выхлопная труба;
- передние и задние фары;
- решетка радиатора;
- дефлектор на капот;
- спойлер;
- обвесы.
Внешний тюнинг Рено Логан
Как оказалось, ателье, специализирующихся исключительно на бюджетной французской модели, в Санкт-Петербурге не существует. Впрочем, желающим улучшить свой Logan не откажут ни в магазинах, ни в тюнинг-ателье: что-нибудь да подберется и для французского бюджетника!
Самый популярный вариант доработок – внешний тюнинг Рено Логан. Мало кто рассчитывает получить из Logan спортивный болид, а сделать угловатый седан чуть симпатичнее хотели бы многие. Чаще всего, по словам продавцов, заказывают самые простые и недорогие детали, вроде ресничек на фары и небольшие накладки-спойлеры.
Детали для внешнего тюнинга, (часто имеющие российское происхождение), как правило, есть в наличии. Запчасти из Европы, по заверениям продавцов, будут идти не дольше месяца.
Время изготовления или доставки: чаще всего, колеса есть на складе. Ждать придется только необычные или нестандартно большие диски, что для Logan неактуально.
Ксенон с установкой для Рено Логан будет стоить около 7 000 рублей.
Время изготовления или доставки: есть в наличии, осталось только выбрать страну, качество и цену.
— Из внешних доработок в такую сумму также укладываются «реснички» на фары. Цена вопроса – 1 400 рублей за комплект.
Время изготовления или доставки: есть в наличии.
— Задние фонари, если есть желание, можно сменить на черные, хромированные или светодиодные. Цена: 5 500 – 8 500 рублей.
— Комплект противотуманок (например, Prosport) – около 3 000 рублей.
— Альтернативная решетка радиатора Логан (Berkut, хромированная) – 3 000 рублей, также есть модели для Рено другого дизайна и подороже – примерно 4 500 рублей.
— Ветровики для Logan стоят примерно 1 000 – 2 000 рублей за комплект, дефлектор капота – 1 200 – 1 700 рублей за штуку. Считать ли это способом улучшить автомобиль – решать вам…
— То же самое относится и к бамперам с порогами. Чтобы не тратиться на целый обвес, все можно заказать по отдельности. Например, задний или передний бампер MSRacing стоят по 6 750 рублей каждый. Пороги той же фирмы обойдутся в 1 800 — 3 400 рублей.
Время изготовления или доставки: обещают изготовить за 7-10 рабочих дней.
Бюджет: 50 000 рублей
— Цена биксеноновых фар с установкой – порядка 20 000 рублей.
Время изготовления или доставки: есть в наличии в связи с высоким спросом.
— До 50 000 рублей можно подобрать и обвес. Один из самых недорогих — кит «Галант». Довольно незамысловатый набор (существует в двух вариантах) включает в себя: бамперы, молдинги, бамперы, пороги, насадку на глушитель, спойлер и две противотуманки. Цена комплекта – 13 000 рублей, но каждую из деталей можно заказать и отдельно. К стоимости нужно добавить 7 000 рублей за полную окраску в цвет кузова.
— Заказать из Тольятти дешевле, чем покупать в Питере. Продавцы предлагают несколько вариантов обвеса Рено Логан (марки DM), цена на каждый составляет 16 000 рублей. В комплект некоторых версий, помимо порогов и бамперов, входят реснички и спойлеры.
Время изготовления или доставки: все обвесы есть в наличии в Тольятти, доставить пообещали за неделю-две.
— В этой категории можно подобрать обвесы и подороже. Одно из ателье Петербурга предлагает три разных варианта, цены варьируются от 24 000 до 42 000 рублей.
Комплект из переднего и заднего бамперов, а также порогов для Renault Logan от немецкой компании Mattig. Стоить кит будет около 40 000 рублей.
Бюджет: 100 000 рублей
Настолько дорогих серийных деталей для тюнинга Логан пока не существует. Впрочем, если собрать все упомянутые детали вместе, то получится даже больше 100 000 рублей.
Тюнинг салона Рено Логан
Сложно сделать профессиональный тюнинг салона Рено Логан. Если действительно серьезно подойти к вопросу, то цена такого тюнинга составит примерно пол стоимости стандартного Логана, а это не совсем целесообразно. Но все-таки, можно переделать салон даже с небольшим бюджетом, например, если поставить другую аудиосистему, поставить красивые чехлы, перешить руль, то все это обойдется не особо дорого.
С бюджетом в 10 000 рублей можно установить более мощную аудиосистему, особенно, если штатная не нравится. Сабвуфер будет стоить около 10000 рублей, новые колонки – 6000, а задняя акустическая полка – 2000 рублей. Что касается мультимедийной системы, то здесь цены могут быть совершенно разные, предела нет, есть такие системы, которые стоят дороже машины.
Оригинально смотрятся накладки с названием модели на пороги, в зависимости от дизайна, они могут стоить примерно 2700 рублей. А для тех, кто не привык к тому, что в машине отсутствует бортовой компьютер, есть хорошие новости – его можно установить на 6000 рублей. Также, чтобы машина стала более современной, можно установить подогрев сидений, эта тема особенно актуальна, для тех, кто много ездит на машине зимой. За 3000 рублей можно будет решить данный вопрос.
Далее, чтобы точно знать сколько осталось горючего в баке, можно установить регулятор давления горючего с манометром, к примеру, такой регулятор от Prosport обойдется в 3000 рублей. Вообще, данный регулятор нужен для того, чтобы увеличивать мощность мотора, закачивая больше горючего в цилиндры. Но это актуально для действительно мощных двигателей. Для Рено Логана данный регулятор давления случит чисто для красоты.
«Логан» с радикально преобразованным салоном встретить также трудно, как Lamborghini Murcielago с наклейкой Sparco на лобовом стекле. Как правило, эта (профессионально выполненная) процедура обойдется в половину стоимости самого автомобиля. Тем не менее, способов видоизменить интерьер Logan много: можно сменить аудиосистему, руль и даже полностью перешить салон…
— Поставить другую аудиосистему, если по каким-то причинам не устраивает штатная. Например, задняя «акустическая» полка обойдётся в сумму около 2 000 рублей, замена колонок – около 6 000 рублей. Сабвуфер – еще 10 000. Потолка цен в плане мультимедииа нет; если увлечься, то бюджет тюнинга может превзойти стоимость самого «Рено Логана»…
— Накладки (и наклейки) на пороги различного дизайна в комплекте из четырёх штук – от 2 700 рублей.
— Нет бортового компьютера? Проблему можно решить за 4 000 – 6 000 рублей.
— Для холодных зим в самый раз будет обогрев передних сидений. Цена вопроса: 3 000 рублей за комплект.
Время изготовления или доставки: есть найдете в наличии.
— Можно поставить регулятор давления топлива с манометром. Такая деталь от фирмы Prosport будет стоить около 3 000 рублей. Она позволяет увеличить мощность двигателя, закачивая больше топлива в цилиндры. Полезен для машин с действительно мощными моторами, но в салоне Логана такой манометр будет служить исключительно для «красоты»…
Время изготовления или доставки: детали на складе фирмы «МоторСпортРейсинг» нет, обещают привезти примерно через месяц. Однако дилеров Prosport много, поэтому можно постараться найти вариант и побыстрее.
— Одна из самых дорогих работ по автомобилю – перешивка салона. Причем на цену будет влиять как количество перешиваемых деталей, так и качество используемых материалов. Так называемый «стандартный салон» (сиденья, задний диван, подголовники, вставки на дверях) в салонах Санкт-Петербурга стоит от 70 000 рублей. Полная перешивка будет стоить еще дороже, а потолка цен практически нет.
Время изготовления: «Стандартный салон» можно получить за неделю. Чем больше деталей подвергнется перешивке – тем дольше будет идти работа.
Взгляд в будущее
Самый маломощный силовой агрегат имеет мощность 73 силы и большой ресурс. Двигатель ходит порядка 400 тысяч километров. Крутящий момент мотора при достижении 4250 оборотов в минуту составляет 105 единиц. Максимальная скорость Renault Logan составляет 156 км/ч, а разгон достигается за 14.5 секунд. Усредненный расход топлива —7.8 литров.
Двигатель 1.6 имеет варианты как с 8, так и 16 клапанами. Первый мотор Renault имеет мощность 82 силы и крутящий момент 115 единиц. Для 16-клапанного агрегата эти данные составляют соответственно 102л.с и 145н*м. Расход топлива в обоих случаях — 8 литров на 100км пути.
Тюнинг кузова Renault Logan
Очень часто владельцы этого бюджетника в первую очередь делают внешний тюнинг Рено Логан. Конечно же, сделать из угловатого автомобиля спортивную модель явно не получится, но придать его экстерьеру некоторые привлекательные моменты всё же можно. Как правило, популярностью пользуются самые дешевые элементы тюнинга, вроде компактных спойлеров и ресничек для фар.
В продаже можно найти и готовые наборы. К примеру, вполне доступным решением является комплект тюнинга «Галант».
Он включает в себя следующие элементы:
- задний и передний бампер с нержавеющими накладками;
- спойлер;
- молдинги с накладками;
- накладки на пороги;
- нержавеющая накладка на глушитель;
- противотуманные фары.
Цена тюнинга «Галант» начинается от 13 тыс. рублей. Если вы хотите, чтобы специалисты сразу покрасили комплект в цвет кузова, придётся доплатить ещё 7 000 руб.
Конечно, есть и эксклюзивные предложения от различных тюнинг-ателье, которые работают в Москве и Санкт-Петербурге, но там стоимость минимального набор начинается от 25 000 рублей. Есть и вариант немецкого производства стоимостью примерно 40 тыс. руб. (производитель – Mattig).
Достоинства и недостатки силовых агрегатов
Значительный опыт эксплуатации автомобилей Рено со всеми тремя типами моторов с жидкостным охлаждением позволяет составить довольно объективную картину их сильных и слабых сторон, причем у двух моделей K7J и K7M эти характеристики практически идентичны, и только двигатель K4M имеет значительные отличия в силу более современных технологических решений, а какой лучше, решать уже покупателям.
Достоинства K7J и K7M:
- низкая стоимость и простота конструкции двигателей;
- надежность: подтвержденный моторесурс составляет более 400 тыс. км;
- универсальность и ремонтопригодность;
- простота технического обслуживания;
- высокий крутящий момент;
- хорошая “эластичность” двигателей, равная 1.83.
Недостатки K7J и K7M:
- относительно высокий расход топлива;
- нестабильность оборотов при работе на холостом ходу;
- отсутствие в конструкции гидрокомпенсаторов, как следствие – необходимость постоянной регулировки клапанов (через 20-30 тыс. км);
- “загиб” клапанов при внезапном обрыве ремня ГРМ;
- повышенная “текучесть” сальников коленвала;
- слабая надежность элементов системы охлаждения;
- шумность и склонность к вибрациям.
Достоинства K4M:
- надежность, практический ресурс превышает 400 тыс. км пробега;
- соответствие экологическим нормам Евро-4;
- повышенная мощность (102 л.с.);
- низкая шумность и виброустойчивость;
- более современная и надежная система охлаждения.
По сравнению с 8-клапанными моторами, K4M 16V работает намного тише, не подвержен вибрациям и обладает таким же ресурсом, но значительно большими мощностью и крутящим моментом.
Недостатки мотора K4M:
- дорогие запчасти;
- “загиб” клапанов при обрыве ремня;
- слабая “эластичность” двигателя, равная величине 1.53, как следствие – проблемы с ускорением автомобиля при обгонах.
https://youtube.com/watch?v=-QO01tOeD3s
Таким образом, детальный анализ технических характеристик всех трех образцов ДВС, а также практический опыт эксплуатации Рено Логан с этими силовыми установками позволяет определиться, какой мотор лучше. Более мощный ДВС 1.6 л с жидкостным охлаждением все же несколько предпочтительнее своего “старшего брата” 1.4 л.
Внутренний тюнинг авто
Помимо салона в автомобиле можно также обновить и его «сердце», то есть двигатель. Не все владельцы Рено Логан довольны его двигателем и многие просто мечтают усовершенствовать технические характеристики. Так, увеличить мощность двигателя можно с помощью чип-тюнинга Рено. Такая манипуляция меняет компьютерную программу и модифицирует ЭБУ, а вот техническая часть Седана остается неизменной.
К плюсам чип-тюнинга можно отнести возрастание мощности, повышение крутящего момента и уменьшение расхода бензина. Рено Логан при таком тюнинге не становится, конечно, гоночной машиной, но ездит быстрее. Кстати, чип тюнинг Рено, кроме скорости прибавит еще «плюсов»: в Седан устанавливается система, самостоятельно выбирающая программу для оптимального функционирования мотора. То есть у автовладельца теперь есть возможность управлять своим «железным конем», самостоятельно изменяя характеристики двигателя. При быстрой езде ЭБУ будет переключаться в спортивный режим, а при спокойной — работать в стандартном. Проведение чип-тюнинга сделает процесс управления Седаном более приятным и простым в условиях города, а на автомагистралях даст возможность ускориться при обгоне. Некоторые владельцы также устанавливают на переднюю ось вентилируемые тормоза, что увеличивает тормозную динамику Логана.
С тюнингом на Логан теперь более-менее понятно, но подсчитать стоимость такого удовольствия сложно. Если оперировать усредненными цифрами, то внешние изменения обойдутся вам в 50 тысяч рублей.
Фильтр салона
Существенная экономия при изготовлении Renault Logan отразилась и на отсутствии столь важного элемента, как фильтр салона. Эта небольшая деталь стоит дешево и место в вентиляционной системе под фильтр предусмотрено
Однако завод на этом сэкономил.
Только с 2011 года начали выпускаться авто с заводскими фильтрами. Хозяева ранее выпущенных машин монтируют эти детали самостоятельно, ведь это несложно. Вам будет необходим сам фильтр. Также вам необходимо вырезать заглушку из пластика и вставить фильтрующий элемент. С доработкой «Рено-Логан Фаза 2» своими руками сможет справиться буквально каждый автомобилист. После монтажа фильтра в салоне будет намного чище. Однако его нужно время от времени менять.
Проводя доработку «Рено-Логан» своими руками, фото чего мы предоставили выше, вполне возможно сделать из угловатого авто спортивную модель явно не получится. Однако придать его экстерьеру многие привлекательные моменты вполне возможно.
Изменения, затрагивающие интерьер
1. Радиаторная решетка наделена ролью не только декоративного элемента, но и способна порадовать своей практичностью. Это выражается в пропускной способности встречного воздушного потока для охлаждения радиаторных сот системы охлаждения.
Здесь присутствует несколько вариантов для преобразования облика данного элемента:
- покраска цветом, аналогичным кузовному покрытию;
- облицовка решетки или ее замена на более изысканный аналог.
На рынке можно встретить много компаний, реализующих видоизмененные передние решетки, это видно и по многочисленным фото. Зачастую они в своей эффективности опережают оригинальные изделия. В некоторых мастерских могут изготовить индивидуальную решетку с учетом ваших пожеланий.
Мы рекомендуем применять данные детали, если возникла потребность в более глубоком и «продвинутом» тюнинге Renault Logan.
2. Следующим чередом видоизменение понадобится переднему бамперу. К нему в придачу можно обзавестись накладками. Эта категория бамперов наделена повышенной прочностью и стойкостью к воздействию низкотемпературных атмосферных условий. Для замены бампера потребуется самостоятельно осуществить ряд обязательных разборочных манипуляций. Это избавит владельца от затрат на услуги мастерских. Если решено проводить тюнинг «француза» Рено Логан, то замена бампера «жизненно» необходима, поскольку это наделяет экстерьер неповторимой харизмой, а также способно повысить эффективность воздушного охлаждения агрегатов, располагающихся в недрах подкапотного пространства.
3. Бампер кормы. После монтажа «свежего» переднего бампера пренебрежение заменой заднего аналогичного элемента будет кощунственным действием. Выбор бампера должен подразумевать послемонтажную гармонию с другими экстерьерными элементами, к примеру, фарами.
4. Очередным этапом когда проводится комплексный тюнинг, можно обоснованно считать установку новой и эффективной оптики. Если вы склоняетесь к доработке старых фар, то эта процедура вряд ли приведет к ожидаемому эффекту. Поэтому, рекомендуем обзавестись новыми блок-фарами. После монтажа новой оптики в ее корпус нужно интегрировать светодиодные элементы. У задних фар диодные излучатели уже присутствуют в заводской версии.
Если задаться реализацией провести такой тюнинг в Рено Логан, то можно достичь качественного результата, ведь новая светотехника не оставит равнодушными большинство прохожих.
5. Далее прибегаем к монтажу легко-сплавных дисков с низкопрофильными покрышками. Если вы хотите осуществить тюнинг Рено Логан параметры указанных элементов будут следующими:
- радиус дисков – R-16;
- типоразмер шин – 205*50*R16.
Эти видоизменения рекомендуется выполнять в комплексе с мероприятиями по модернизации подвески.6. Во время когда проводится тюнинг не следует пренебрегать доработкой элементов ходовой части. Целесообразным действием будет установка более производительных тормозов:
- дисков большего диаметра;
- суппортов с колодками, обеспечивающими улучшение эффективности торможения.
Доработку такого характера следует осуществлять при намерении эксплуатировать авто Рено Логан в экстремальных режимах.
Продолжением, когда осуществляется тюнинг своими руками подвески будет замена амортизационных стоек на более жесткие демпфирующие элементы. Здесь обязательной и эффективной мерой позиционируется установка более жестких пружин.
7. Преобразования в интерьере могут приобретать разнообразный характер. Панель приборов обычно повергают видоизменению для повышения эстетичности ее облика. Для этого элемента в рыночной сети присутствуют уже готовые версии. Также возможна доработка панели собственноручным способом. Но для этого варианта действий у владельца должны присутствовать определенные навыки. Ввиду редкой природы некоторых запчастей для панели, ее самостоятельная доработка может носить долгосрочный характер или зайти в тупик.
8. Для модернизации интерьерных панелей многие владельцы склоняются к приобретению уже готовых элементов. На фото или видео можно ознакомиться с вариантами отделки и выбрать наиболее гармоничный по своему предпочтению. У данных запчастей присутствуют свойственные им функции, а также индивидуальные цветовые оттенки. Большинство элементов заменяются собственноручно без особых затруднений.
Подводим итоги
Рассмотренные силовые агрегаты 8 или 16 клапанов традиционно для французского производителя всех моделей, в том числе и Рено Логан обладают неприхотливостью в эксплуатации и износостойкостью. В плане динамических характеристик эти моторы не являются «спортивными», но и не позволят владельцу отставать от интенсивного траффика на дороге.
Благодаря своим сбалансированным характеристикам двигатели 8 или 16 клапанов заслуженно обзавелись доверием со стороны многих любителей автомобилей Renault Logan. Их отзывы весьма и весьма положительные. Имели место случаи, когда моторы выходили из строя при пробегах в 100 тыс. км в связи с дефектами вкладышей коленвала, но эти прецеденты не характеризовались массовостью.