Тюнинг салона ваз 2110 своими руками

Покраска, обтяжка потолка

С течением времени потолок в ВАЗ 2110, да что там греха таить, и в любом другом автомобиле, пачкается, повреждается, и вообще становится неприглядным и портит вид салона. Перетяжка или реставрация стоит немалых денег, да и следует признать, довольно трудоемка.


На фото показан процесс покраски потолка

Поэтому сейчас много водителей решают на такой тюнинг, как покрасить потолок, тем более, что можно выбрать цвет и тон на любой вкус. Какие же есть варианты красок для потолка?

  • Универсальная краска в аэрозольных балончиках (нужно будет около пяти штук). Можно выбрать матовую краску или с отливом. Единственное, что нужно помнить — верх может немного «осыпаться», плюс несколько дней должен проветриваться салон.
  • Универсальная краска и водоэмульсионная. Их смешивают для смягчения и лучшего крепления краски на мягком материале потолка.
  • Краски для велюра, замши, текстиля в виде аэрозолей. Эти виды оптимальнее всего использовать для потолка, так как окрасив ними, он не станет жестким, к тому же краски лягут равномернее и без пятен.


Результат покраски

Увеличение мощности двигателя

Начинать автотюнинг нужно с увеличения мощности двигателя. Возможностей здесь огромное множество, но рассмотрим самые доступные из них.

Увеличение объема

Увеличение объема двигателя увеличивает его мощность за счет надбавки в совершенно любом диапазоне оборотов. Рекомендуется доработать головку блока цилиндров, чтобы улучшить их продув и наполнение. Но не стоит допускать сильной расточки цилиндров – это не безопасно.

Многодроссельный впуск

Увеличить мощность двигателя можно через монтаж системы много дроссельного впрыска. Вместе с ней необходимо установить новый воздушный фильтр с большей пропускной способностью, так как старый справится с поступающими потоками воздуха будет не в состоянии.

Многодроссельный впуск

Чип-тюнинг

Еще одна возможность увеличить мощность движка – провести чип-тюнинг двигателя, оптимизировав ECU (электронный блок управления). Он, как правило, настроен на щадящий режим и имеет запас мощности до 15% в моделях с простым двигателем и до 50% в моделях с турбированным. Не следует переусердствовать, так как по законодательству существует налог на мощность автомобиля.

ЭБУ ВАЗ 2110

Модернизация приборной панели

Основная проблема приборной панели на ВАЗ 2110 заключается в том, что она очень мягкая и может деформироваться даже от тычка пальцем. Поэтому автовладельцы стремятся её укрепить. Вот что для этого нужно:

  • отвёртка с комплектом рожковых ключей;
  • наждачная бумага;
  • эпоксидная смола;
  • пена монтажная;
  • стекловолокно.

Последовательность действий

Главное, что должен понять водитель: работать с панелью нужно очень осторожно. Её легко сломать

  1. Поскольку работать с панелью в салоне невозможно, её придётся снять, открутив крепёж крестовой отвёрткой.

  2. Снятая панель тщательно очищается от пыли и грязи. Делается это с помощью куска сухой ветоши.
  3. На очищенную внешнюю поверхность панели наносится тонкий слой монтажной пены.
  4. Когда пена затвердеет, ей с помощью наждачной бумаги придаётся желаемая форма.

  5. Полученную поверхность необходимо укрепить. Для этого на неё несколькими слоями укладывается стекловолокно, которое фиксируется эпоксидной смолой. После высыхания клея поверхность вновь обрабатывается наждачной бумагой.
  6. Теперь осталось оклеить панель качественной виниловой плёнкой. Её выбор зависит от предпочтений водителя. Многие выбирают плёнку, окрашенную под карбон.

Улучшение тормозной системы

Поскольку штатная тормозная система у ВАЗа никогда не отличалась надежностью, тюнинг остается единственным способом исправить ситуацию. Компании «Брембо» и «ПроСпорт» производят полные комплекты запасных частей, которые предназначены именно для «десятки».

Чтобы заменить тормозную часть и полностью ее модернизировать, необходимо заменить все: тормозные колодки, суппорта, диски, цилиндры, АБС (если установлен), стояночный тормоз с тросами. Монтаж проводится на стандартные посадочные места и не требует переделок других элементов автомобиля.

Непростительные ошибки в фильмах, которых вы, вероятно, никогда не замечали Наверное, найдется очень мало людей, которые бы не любили смотреть фильмы. Однако даже в лучшем кино встречаются ошибки, которые могут заметить зрител.

Что форма носа может сказать о вашей личности? Многие эксперты считают, что, посмотрев на нос, можно многое сказать о личности человека

Поэтому при первой встрече обратите внимание на нос незнаком

Наперекор всем стереотипам: девушка с редким генетическим расстройством покоряет мир моды Эту девушку зовут Мелани Гайдос, и она ворвалась в мир моды стремительно, эпатируя, воодушевляя и разрушая глупые стереотипы.

11 странных признаков, указывающих, что вы хороши в постели Вам тоже хочется верить в то, что вы доставляете своему романтическому партнеру удовольствие в постели? По крайней мере, вы не хотите краснеть и извин.

7 частей тела, которые не следует трогать руками Думайте о своем теле, как о храме: вы можете его использовать, но есть некоторые священные места, которые нельзя трогать руками. Исследования показыва.

15 симптомов рака, которые женщины чаще всего игнорируют Многие признаки рака похожи на симптомы других заболеваний или состояний, поэтому их часто игнорируют

Обращайте внимание на свое тело. Если вы замети

О вариантах тюнинга салона ВАЗ 2110 известно почему-то больше всего. В Сети уже масса фото, комментариев, рассказов о переделках, сделанных своими руками.

Почему так – неизвестно, очевидно, «десятка» лучше остальных моделей поддается самостоятельной модернизации. Ее обычно начинают с того, что причиняет основные неудобства при длительной езде на автомобиле .

С замены сидений. ВАЗ так и не научился (или не считает нужным) выпускать удобные, комфортабельные «сидушки». Поэтому их меняют. Встречаются, правда, умельцы, которые сами устанавливают (приклеивают к раме) боковую поддержку из толстого поролона, но без известных навыков такую операцию своими руками выполнить проблематично.

Проще и быстрее поставить другое сидение. Например, с BMW E36:

Большинство владельцев ВАЗ 2110 жалуются на повышенный шум. Здесь необходимо различать местный (локальный) шум и системный. В первом случае порой достаточно проверить все крепежи, подтянуть их, проклеить материалами поскрипывающий пластик (особенно стыки). В случае необходимости можно загнать дополнительный саморез . Побороть системные звуки поможет установка шумоизоляции при производстве тюнинга салона ВАЗ 2110. Самостоятельно эту работу также стоит выполнять только при наличии хоть маленького опыта, слишком обширен фронт работ, на этом фото он прекрасно виден:

Радикально меняет вид салона его перетяжка при тюнинге. Причем, не обязательно дорогой обшивкой типа кожи. Можно обойтись дешевым карпетом. Он уместен в отделке дверей, отдельных элементов интерьера. Карпет легко огибает все геометрические неровности кузова, без проблем приклеивается на клей в аэрозольном баллончике. Цветовая гамма у него обширная.

Панель приборов на ВАЗ 2110 не самая сногсшибательная. Обычно ее при тюнинге салона ВАЗ 2110 монтируют новые вставки или видоизменяют обрамление тахометра.

Замена ламп на диоды — почти обязательный пункт модернизации. Как это сделать — показывает ролик:

При наличии энной суммы денег можно пойти дальше. Допустим, обтянуть кожей торпеду:

Замечание. применять желательно именно автомобильную кожу.

Торпеда снимается, делается выкройка для нее (самый простой вариант — с использованием кальки). По выкройке вырезается кожаная заготовка, прикладывается к торпеде. Если все устраивает — начинаем монтаж. Панель смазывается клеем и обтягивается вырезанной заготовкой

Особое внимание следует обратить на то, чтобы не оставалось складок. В проблемных местах (на изгибах) эластичность кожи можно усилить феном

Обратный стык сшивается.

Но неужели на этом заканчивается тюнинг своими руками салона ВАЗ 2110? Фото исчерпаны? Нет, конечно. Можно установить светодиодную подсветку на ручку КПП, заменить или модернизировать штатную комбинацию приборов, смонтировать дверную подсветку и т.д.

Тюнинг задних фар — основные варианты

Тюнинг задних фонарей на ВАЗ — это чаще всего:

  • покраска задних фонарей;
  • использование тонировочной пленки;
  • установка светодиодов.

Поверхность покрывают виниловой пленкой глянцевой или матовой. Ее можно нанести полностью, частично в определенном месте стекла и убрать в любой момент. Тонировочный материал производят разных цветов и оттенков. Пленка обладает защитной функцией и может использоваться как бронирование элемента от механических ударов мелких камней.

Пленка наносится на внешнюю поверхность фары поэтапно:

  1. Вымыть, высушить блок фары.
  2. Смочить поверхность мыльной водой.
  3. Вырезать пленку необходимого размера.
  4. Снять подложку, приложить к поверхности плафона.
  5. Тщательно разгладить от центра к краям.
  6. Высушить феном.
  7. Убрать лишнюю пленку.

Лак или краска — это экономичный вариант, но не всегда результативный, если наносить его самостоятельно. Для использования необходимо хорошо отмыть и просушить фонари, после чего обезжирить и пролакировать.

Тонировка не должна уменьшать яркость огней более, чем на 15 %. Хотя в ПДД нет четких указаний по тюнингу задней оптики, но вопросы от инспектора могут возникнуть.

Тюнинговые светодиодные фары имеют увеличенную яркость и четко определяют габариты авто. Чаще используют диодные ленты, которые устанавливают по периметру заднего стопа.

Использование светодиодов

В качестве тюнинга задних фонарей ВАЗ 2110 чаще других используется установка светодиодов и покраска плафона. Светодиоды монтируются в пластиковые отражатели после демонтажа блока фары. Для ВАЗ 2110 рекомендуется выбирать два цвета: красный и желтый. Ленты спаиваются и укладываются на основу внутрь блока фары.

Для того чтобы свет был максимально ярким, основу фары красят в черный цвет. Процедура тюнинга по шагам.

  1. Демонтировать фару, снять стекло, вынуть лампы.
  2. Залить внутренность блока тонким слоем монтажной пены.
  3. Придать пене нужную форму определив участки установки светодиодной ленты.
  4. Приклеить светодиоды на основу внутрь фары.
  5. Установить стекло, подключить проводку.

При монтаже светодиодов на габариты 6 Вольт, стопы и повороты в 12 Вольт устанавливаются конденсаторы, это предотвращает перегрев оптики.

Характеристики светодиодов

Современные единичные светодиоды, матричные блоки, ленты диодов, выпущенные известными компаниями, отличаются высоким сроком эксплуатации и надежностью. Технические характеристики led-блоков:

  • срок службы более 4000 часов;
  • работают при минимальном напряжении бортовой сети;
  • хорошие световые данные;
  • не происходит перегревов;
  • не подвергаются вибрационным и механическим действиям;
  • разнообразие цвета.

Световой поток таких ламп не слепит глаза и виден с большого расстояния. Доступность позволяет производить недорогой и качественный ремонт.

LED-тюнинг задних фонарей своими руками

Чтобы выполнить ЛЭД-тюнинг задних фонарей понадобится минимальный набор инструментов и лента светодиодов необходимой длины. Тюнинг задних фонарей на ВАЗ 2110 своими руками по шагам:

  1. Разобрать фару.
  2. Вытащить светорассеиватель.
  3. Покрасить в черный цвет отражатели.
  4. Подготовить площадку и приклеить светодиоды.
  5. Припаять к ленте стабилизаторы и провода от старых ламп.
  6. Надеть отражатель сверху диодов.
  7. Собрать тюнингованные прожектора и установить в обратном порядке.

Распиновка светодиодов

Перед тем как подключить провода, нужно сделать распиновку светодиодов. Чтобы они засветились, надо пропустить через них электрический ток в направлении от анода к катоду. Для этого плюсовой заряд нужно подать на анод, а минус направить на катод.

Рекомендуется проверять светодиодную ленту до начала монтажа на автомобиль.

Улучшение шумоизоляции

Уровень шума в салоне ВАЗ 2110 довольно высок. Поэтому автовладельцы самостоятельно улучшают шумоизоляцию салона «десятки», применяя следующие материалы:

  • вибропласт. Материал похож на резину с примесью фольги. Укладывается на все металлические поверхности в салоне. Для салона ВАЗ 2110 потребуется 7 листов размером 500 на 1000 мм;
  • изолон. Толщина материала — не менее 5 мм. Укладывается на вибропласт. Приобретать изолон лучше в строительном магазине, а не в магазине запчастей (так будет дешевле);
  • поролон. Толщина материала не менее 1 см;
  • мастика строительная;
  • уайт-спирит.

Последовательность работы

Перед началом работ по шумоизоляции салона ВАЗ 2110 следует разобрать. Из него извлекается приборная панель, сиденья и всё что может помешать укладке шумоизолирующего покрытия.

Со всех металлических покрытий тщательно удаляется пыль, грязь и мусор.

Строительная мастика разводится уайт-спиритом так, чтобы по консистенции она стала похожа на очень жидкую сметану.
Первый этап — оклеивание салона вибропластом. Операция начинается с передней части салона. Листы вибропласта наклеиваются под приборную панель с помощью приготовленной мастики

Она наносится кистью.

Далее вибропласт наклеивается на передние и задние двери, с которых перед этим должна быть снята вся обшивка.
Следующий этап — укладка вибропласта на пол (особое внимание следует уделить участку пола, под которым расположен глушитель).
Теперь на вибропласт наклеивается изолон. Вырезаются куски соответствующей формы и крепятся на всё ту же мастику.

Заключительный этап — поролон

Он клеится на обыкновенные «жидкие гвозди», причём не везде. Обычно поролоном обрабатывается пространство под торпедой, потолок и двери. Укладывать поролон на пол смысла нет: под ногами пассажиров он со временем сомнётся и утратит звукоизолирующие свойства.

После нанесения покрытия выполняется обратная сборка салона ВАЗ 2110.

Плюсы и минусы двенадцатой модели

Двойственность конструкторской концепции привела к тому, что лада 12 никогда не была единственным пятидверным хэтчбеком в производственной программе тольяттинского завода. С конвейера АвтоВАЗ хэтчбек ваз 2112 сходил с 1999 по 2008 год. Место на конвейере он делил с другими пятидверными автомобилями в таком же кузове:

  • с 1999 по 2001 год параллельно выпускались лада 12 и ВАЗ 2109;
  • с 2001 по 2004 год одновременно выходили ВАЗ 2112, ВАЗ 2109 и ВАЗ 2114;
  • с 2004 по 2008 год 12 модель производилась параллельно с ВАЗ 2114.

Особенности целевой аудитории лады 12 читаются очень слабо, в отличие от альтернативных моделей. Покупатели ВАЗ 2109 представляли собой многочисленную армию убежденных сторонников самого популярного отечественного автомобиля 90-х — воспетой в песнях «девятки». Поклонников у появившейся позже четырнадцатой модели тоже было немало. Легкий фейс-лифтинг пошел авто только на пользу. Новые фары и конструкция передка освежили облик автомобиля, он стал заметно современнее, что пришлось рынку по вкусу.

Лада 12 мало что могла предъявить в этом конкурентном соревновании. Электронная система управления инжекторным двигателем давала мало преимуществ, потому что первые двенадцатые модели поступали на рынок с карбюраторной версией двигателя. Когда же появились инжекторные версии лады 12, конкуренты не замедлили повторить этот ход. Оставалась только более чем сомнительная попытка следовать идеям модного в то время биодизайна. Такой тюнинг ваз 112 не дал серьезного успеха, потому что:

  • сами идеи к моменту появления машины устарели лет на 15;
  • воплощены они были весьма неуклюже.

По техническим параметрам модели 2112 и 2114 очень близки. ВАЗ 2112 на 4 сантиметра длиннее, чем его собрат по производственной линейке. Для сравнения авто одинаковой компоновки отлично подходит объем куба, в который можно вписать автомобиль с конкретными габаритами. Этот параметр составляет в случае модели 2114 4122 мм х 1650 мм х 1402 мм = 3817 куб. дм. А для 2112 — 4170 мм х 1680 мм х 1435 мм = 4050 куб. дм. Разница составляет 5,7 %. По общему весу автомобили (1410 и 1495 кг соответственно) отличаются на 5,6 %.

А вот багажник у ВАЗ 2114 значительно меньше — 330 литров против 399. Дополнительно в ладе 12 можно освободить еще 330 литров для багажа, сложив задние сиденья. Можно сложить их частично — спинка поделена в отношении 1:2, и части складываются независимо друг от друга. Автовладельцы отмечают стесненность в салоне двенадцатой модели для пассажиров ростом выше 180 см. Как общие для обеих машин, автолюбители отмечают недостатки в работе системы отопления, недочеты в регулировках сидений, а также скрипучий салон.

Ходовая часть и ее преимущества

На ходу «двенашка» сродни иномарке тех времен: мягкая, плавно преодолевающая неровности. Все ощущение портит подпрыгивающая на ямах передняя панель.

Клиренс у «ВАЗ-2112» высокий даже по сегодняшним меркам. 160 см вместе с короткими свесами позволяют спокойно залезать на бордюры и легко проезжать большие ямы, не задевая днищем. При полной загрузке из-за особенности конструкции задние колеса начинают «шаркать» об арки.

Минусы «ВАЗ-2112»

Большинство подержанных «двенадцатых» продается с коррозией. Ею покрыты задние крылья, ниша запасного колеса, пороги, днище, контур уплотнительной резинки лобового стекла. Если за авто не следили, коррозия может быть и в низу дверей.

Замена обойдется в приличную сумму: двери без учета покраски — примерно в 9 000 рублей за штуку, задние крылья — около 6 000 рублей, ниша под запасное колесо — в 1 500 рублей. За покраску одного элемента придется отдать не меньше 5 000 рублей за элемент. Даже при малейшем намеке на ржавчину бегите от автомобиля. Лучше присмотритесь к хорошо окрашенному варианту: на нем коррозия устранена — вам не придется тратиться на ремонт.

Покупая 16-клапанный мотор, отложите 6 000 рублей на замену гидрокомпенсаторов (ходят они не более 100 тыс. км, а при плохом качестве масла и того меньше), на многих машинах они постукивают. Часто выходит из строя датчик массового расхода воздуха. Первые признаки, по которым вы узнаете о поломке, станет повышенный расход топлива и высокие холостые обороты (замена — от трех тысяч рублей).

Также обратите внимание на передние стойки и их опоры. Первые нередко отказывают уже к 30 тыс

км пробега, у вторых начинает отслаиваться резина (все вместе обойдется от 6 000 рублей).

Еще одна распространенная проблема «ВАЗ-2112» — неработающие задние фары. Придется либо поменять плату, либо почистить и поджать контакты. Кстати, задние фонари у «двенашки» часто запотевают, и это, к сожалению, не лечится.

Другие аксессуары

В перечне приятных мелочей для проведения тюнинга салона 2110 своими руками вы встретите много деталей, которые продаются буквально в каждом автомагазине:

  • Накладки на педали – недорогое и приятное дополнение. Кроме привлекательного внешнего вида, они улучшают комфорт при нажатии на педали.
  • Если вы хотите улучшить всю переднюю панель – нужно быть настоящим скульптором. Потому многие советуют приобрести заранее усовершенствованное торпедо под ваш дизайн.
  • Акустика. Этот вопрос достоин отдельного внимания – акустика не добавляет комфорта при передвижении и не улучшает внешний вид. Акустика улучшает качество звучания, что является неоспоримым плюсом тюнинга.
  • Неоригинальный руль на ВАЗ-2110 – достаточно распространенное явление. На сегодня вы можете подобрать буквально любой вариант руля, который купить можно в любом автомагазине.

Вышеназванные аксессуары – не все, что можно применять в таком деле, как тюнинг ВАЗа 2110. Попробуйте сделать свою машину немого лучше, заменив хотя бы какие-то мелочи. После первых улучшений вы уже почувствуете потребность в будущем совершенствовании своего «железного коня».

Добавить комментарий

Выйти

Откуда шум в десятке

Основные источники шума в салоне 2110 и методы их устранения, схематические, мы привели ниже:

  • шум от моторного отсека можно ликвидировать, изолировав моторный щиток и пол специальными материалами, которых в продаже достаточно;
  • шум от колес и от дорожного гравия и пыли также можно удалить несколькими способами — мастикой-шумоизолятором, подкрылками из пластика с нанесенным Бимастом или комплексным применением и того и другого;
  • аэродинамический шум ликвидировать сложнее всего, поскольку в этом случае придется выставлять все зазоры между кузовными панелями и капотом, дверьми, крыльями в номинал, а это не так просто и не настолько эффективно.

Усовершенствование приборной панели

Если вы хотите усовершенствовать свой автомобиль, улучшить внешний вид и комфортность салона, рекомендуем обратить внимание на такую его деталь, как торпеда. Родная приборная панель не отличается эффектным внешним видом и совсем не соответствует нынешним модным тенденциям, потому предлагаем выполнить следующие шаги, чтобы исправить данное недоразумение:

  • демонтируем торпеду;
  • покрываем поверхность приборной панели монтажной пеной и оставляем на несколько часов до полного высыхания;
  • с использованием специальных резцов придаем торпеде любую форму. После этого придется пройтись по поверхности наждачной бумагой, чтобы сделать ее гладкой и идеально ровной;
  • повышаем прочность готовой конструкции, применяя стекловолокно и эпоксидную смолу;
  • проводим вторичную обработку наждачной бумагой.

Последний этап – обшивка торпеды искусственной кожей, ее покраска или оклейка специальными пленками. Выбор отделки мы оставляем за вами.

Кроме того, на усовершенствованную торпеду можно устанавливать новые приборы – как электронные, так и традиционные стрелочные. Но для этого потребуются специальные знания, так как всю дополнительную автоматику необходимо правильно подключить к системе электроснабжения машины.

Тюнинг салона может также включать в себя замену обивки сидений и оснащение машины новой стереосистемой, изменение внешнего вида разнообразных тумблеров и включателей, рычага переключения передач. Комплекс работ зависит исключительно от вашей фантазии, поэтому предлагаем самостоятельно решить, чтобы вам хотелось изменить в салоне своей «десятки».

https://www.youtube.com/watch?v=uokGfDgbUPk

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector