Гост р 52399-2005 геометрические элементы автомобильных дорог

Как узнать уклон дороги отчёт, 2017 год

Уклон 12%, сколько это в градусах? | Автор топика: Артем

Помогите, пожалуйста, разобраться: что такое уклон 12%? Сколько это будет в градусах и есть ли вообще разница в процентах от градусов? Заранее благодарю.

Евгений Означает перепад высот на 12 м по вертикали на 100 м пути..

Роман 12% от 90 градусов.

Илья 360 — 100%, дальше сам

Артём разница есть конечно: 12%=10,8 градусов

Иван примерно 7 град

Ярослав сколько процентов столько и градусов. а то понимешь градусы они и в температуре тоже градусы и в спиртном градусы, а то дорожный знак может в заблуждение ввести.)))

Денис уклон 12% — это отношение высоты к длине основания. Поэтому уклон 100% — это 45 градусов, а 12% — это примерно 6,85 градусов, он же тангенс

Петр проценты это возвышение, метров вертикальных на сто метров горизонтальных решите как прямиоугольный треугольник отношение сторон это тангенс угла. извлечь арктангенс получите угол

Константин Уклон дороги — относительное превышение одной точки продольного Григорий профиля дороги над другой, определяемое как отношение превышения к горизонтальному расстоянию между двумя точками. Уклон 10% Это отношение высоты подъёма в 10 метров к горизонтальной проекции дороги длинной 100метров. В геометрическом смысле — это тангенс угла подъёма дороги. Чтобы перевести уклон из процентов в градусы надо уклон дороги в процентах разделить на100 и полученную велину посмотреть в таблице Брадиса раздел Тангенсы.

Для уклона 10% угол уклона в процентах будет примерно tgВалерий -0.105 Шесть градусов. Для уклона 100% угол наклона 45 градусов.

Михаил Это надо понимать также, как говорят: скидка цен на товары 40%, спрашивается от двух милионов скидывают или от трёх, а другой спрашивает, с какого этажа скидывают с пятого или с девятого?

Леонид уклон измеряется в промилле и имеет отношение длинны от высоты. 1 промилле равен 1 метру в высоту на 1000 метров длины все ответы из википедии. я окончил автодор на фак. строительство дорог.

Степан Это 6град. 50′ 33.98″ или 6.84град. Но это неудобно. Считайте, так, как предлагает выше Виктор. Это удобно.

Помогите, пожалуйста, разобраться: что такое уклон 12%? Сколько это будет в градусах и есть ли вообще разница в процентах от градусов? Заранее благодарю.

Никита Крутизну подъемов и спусков дорог называют уклоном. Величину уклона выражают в процентах и определяют по формуле:

i = Артём * 100

где h — высота подъема или спуска; L — длина подъема или спуска.

Уклон, равный 1%, обозначает подъем или спуск на 1 м на каждые 100 м дороги. Наибольшие продольные уклоны на автомобильных дорогах Poccuu не превышают 6 — 7% на равнинной и холмистой местности и 9 — 10% в горах. Конвенция о дорожных знаках и сигналах Виктор Договаривающиеся стороны, признавая, что единообразие дорожных знаков, сигналов и обозначений и разметки дорог в международном плане необходимо для облегчения международного дорожного движения и повышения безопасности на дорогах.

Станислав Курсовик Лепиш?, Удачи, а то ко Мне в Часть Попадёшь!

Денис На железной дороге величина уклона измеряется не в процентах, а в промилле. Т. е. «одна тысячная» уклона — спуск на 1 метр на 1 км расстояния. На автодорогах — так же, только измеряется в процентах. Т. е. на 100 м. расстояния.

Детский город из бумаги

Jul 7, 2014 — Хотите создать огромный город из бумаги прямо у себя на столе? … Для придания городу подобающего вида можно сделать различные здания и … Для того, чтобы построить автомобильную или железную дорогу …

tomnosti.info

Какие параметры уклонов регламентируют стандарты

Согласно действующим ГОСТ и СНиП уклон дороги в процессе проектирования рассчитывают с учетом следующих основных значений:

  • пропускная способность (200–14000 автомобилей в сутки);
  • расчетные нагрузки на дорожное полотно и насыпь (в пределах 100-130 кН);
  • продольный профиль с учетом безопасности движения, скоростного режима, радиусов на поворотах;
  • видимость знаков и автомобилей на определенном расстоянии с учетом скорости движения транспортных средств;
  • поперечный профиль в зависимости от ширины автодороги и обочин.

Стандарты и строительные правила разработаны для всех видов дорог: федеральных, региональных, муниципальных и местных. Величину уклона таких покрытий измеряют в сотых (%) или тысячных (‰) величинах, которые определяют соотношение горизонтали и подъема на спуске или подъеме.

Уклон дороги в промилле указывают в стандартах и строительных правилах:

  1. скоростные магистрали — до 40 ‰;
  2. общегородские — 50 – 60 ‰;
  3. местные — 80 ‰;
  4. промышленные — 60 ‰.

При пересечении железнодорожного полотна в каждую сторону предусматривают безуклонные участки длиной не менее 10 метров.

Что такое поперечный уклон дороги?

Уклоны в поперечной плоскости нужны для отвода воды и предотвращения затопления или подтопления дорожного полотна. В результате повышается безопасность движения, снижается вероятность скопления слякоти и появления луж. При проектировании дорог предусматривают двускатные поперечные уклоны двух типов:

  • прямолинейные участки
  • кривые с радиусом от 400 м.

Для стыка дорожного полотна с двух- и односкатными участками предусматривают переходные кривые.

Продольный уклон дороги

Продольные уклоны — это разность высот между выбранными точками в продольной плоскости. Длина участка измеряется не по горизонтали, а в виде наклонной линии. Эти значения определяют крутизну подъемов и спусков на протяжении выбранного участка дороги, от чего зависит и скоростной режим движения автомобилей, а с ним и пропускная способность.

Номенклатура

Иллюстрация уклонов (процентов), углов в градусах и соотношении.

Есть несколько способов выразить наклон:

  1. как угол наклона к горизонтали. (Это угол α, противоположный стороне «подъема» треугольника с прямым углом между вертикальным подъемом и горизонтальным ходом.)
  2. в процентах , формула для которой эквивалентна тангенсу угла наклона, умноженному на 100. В Европе и США процентный уклон является наиболее часто используемым показателем для описания уклонов.100×подъембегать{\ displaystyle 100 \ times {\ frac {\ text {rise}} {\ text {run}}}}
  3. в виде числа промилле (‰), формула которого также может быть выражена как тангенс угла наклона, умноженного на 1000. Это обычно используется в Европе для обозначения уклона железной дороги.1000×подъембегать{\ displaystyle 1000 \ times {\ frac {\ text {rise}} {\ text {run}}}}
  4. как отношение увеличения одной части к такому количеству частей. Например, уклон, который имеет подъем 5 футов на каждые 1000 футов пробега, будет иметь коэффициент уклона 1 к 200 (обычно используется слово «in», а не обозначение математического отношения «1: 200». ) Это обычно метод, используемый для описания железнодорожных классов в Австралии и Великобритании. Он используется для дорог в Гонконге и использовался для дорог в Великобритании до 1970-х годов.
  5. как отношение многих частей к увеличению одной части, что является обратным предыдущему выражению (в зависимости от страны и отраслевых стандартов). Например, «уклоны выражаются в виде отношения, такого как 4: 1. Это означает, что на каждые 4 единицы (футы или метры) горизонтального расстояния приходится 1 единица (фут или метр) вертикальное изменение вверх или вниз».

Любой из них может быть использован. Уклон обычно выражается в процентах, но его легко преобразовать в угол α , взяв обратный тангенс стандартного математического уклона, которым является подъем / спуск или уклон / 100. Если посмотреть на красные числа на диаграмме, указывающие уклон можно увидеть причудливость использования уклона для задания уклона; числа меняются от 0 для плоского изображения до 100% при 45 градусах и до бесконечности при приближении к вертикали.

Наклон все еще может быть выражен, если горизонтальный ход неизвестен: подъем можно разделить гипотенузой (длиной наклона). Это не обычный способ задания наклона; это нестандартное выражение следует за синусоидальной функцией, а не за функцией касательной, поэтому оно называет наклон в 45 градусов классом 71% вместо 100%. Но на практике обычный способ вычисления уклона состоит в том, чтобы измерить расстояние вдоль уклона и вертикального подъема и рассчитать горизонтальный пробег на его основе, чтобы вычислить уклон (100% × подъем / спуск) или стандартный уклон (подъем / подъем). бегать). Когда угол наклона мал, использование длины уклона, а не горизонтального смещения (т. Е. Использование синуса угла, а не тангенса) дает лишь незначительную разницу и может затем использоваться в качестве приближения. Уклоны железных дорог часто выражаются в виде подъема по отношению к расстоянию вдоль пути в качестве практической меры. В случаях, когда разница между sin и tan значительна, используется тангенс. В любом случае, имеет место тождество для всех наклонах до 90 градусов:
. Или, проще говоря, можно рассчитать горизонтальный пробег с помощью теоремы Пифагора, после чего легко вычислить (стандартный математический) уклон или уклон (процент).
загар⁡αзнак равногрех⁡α1-грех2⁡α{\ displaystyle \ tan {\ alpha} = {\ frac {\ sin {\ alpha}} {\ sqrt {1- \ sin ^ {2} {\ alpha}}}}}

В Европе уклоны дороги обозначаются в процентах.

Касательная как отношение

загар⁡αзнак равноΔчасd{\ displaystyle \ tan {\ alpha} = {\ frac {\ Delta h} {d}}}

Наклон, выраженный в процентах, аналогичным образом можно определить по тангенсу угла:

%наклонзнак равно100загар⁡α{\ displaystyle \% \, {\ text {slope}} = 100 \ tan {\ alpha}}

Угол касательного градиента

αзнак равноарктанΔчасd{\ displaystyle \ alpha = \ arctan \ quad {\ frac {\ Delta h} {d}}}

Если тангенс выражается в процентах, угол можно определить как:

αзнак равноарктан⁡%наклон100{\ displaystyle \ alpha = \ arctan {\ frac {\% \, {\ text {slope}}} {100}}}

Если угол выражен как отношение (1 в n), то:

αзнак равноарктан⁡1п{\ displaystyle \ alpha = \ arctan {\ frac {1} {n}}}

Какой кровельный материал выбрать

Кровельные покрытия различаются по структуре, прочности, ценовому диапазону. Все же наиболее важным критерием выбора материала является его структура. Чем шершавее поверхность, тем дольше осадки будут задерживаться на крыше.

Существуют несколько типов кровельного материала, который влияет на определение величины наклона.

  1. Кровля из рулонных битумных материалов используется при минимальном уклоне крыши от 0 до 3 °. Рулонная кровля достаточно проста в использовании и имеет несколько плюсов: гибкость, прочность, теплоизоляция.
  2. При уклоне крыши от 4 ° применяется фальцевая кровля, которая обладает повышенной степенью износостойкости и прочности. Это обусловлено тем, что данный материал состоит из полимеров.
  3. Шиферное покрытие принято использовать от 9 °.
  4. Различные виды черепицы (керамическая, битумная, металлическая и цементно-песчаная) применяются, если угол наклона превышает 11 °. Черепица, в частности металлическая, является одним из самых популярных видов кровли на сегодняшний день, так как ее применение возможно в различных климатических условиях.
  5. Свыше 39 ° обычно используется деревянная кровля, однако такой материал требует к себе постоянного внимания и должного ухода.

Для того чтобы ваша крыша была построена правильно и прослужила долгое время, не обязательно обращаться к услугам специалистов. Достаточно грамотно рассчитать угол наклона ската и подобрать подходящий материал.

Посмотрите видео и узнайте, какой должен быть у крыши

При создании проектной документации очень часто уклон обозначается не в градусах, а в процентах. Это позволяет избежать проблем с монтажом готовой конструкции.

Уклон в градусах рассчитывается для крутых скатов крыш, так будет удобнее. Но когда речь идет о небольшом угле, то использование процентов для обозначения значения уклона поможет избежать ошибок при расчете и монтаже.

Чтобы узнать процентное значение уклона на земельном участке, можно воспользоваться следующими методами:

  • самым простым и точным способом определения угла склона будет нивелирование. При помощи специального прибора измеряются все необходимые величины и путем простого соотношения производятся несложные вычисления. Разность высот делится на расстояние, затем результат умножается на 100%. Современные нивелиры оснащены встроенной памятью, которая значительно облегчает работу замерщиков;
  • измерить уклон можно и на своем участке без использования дорогостоящего оборудования. На плане участка или топографических картах часто обозначаются высоты. На земельном участке эти места намечаются, можно использовать для этой цели колышки, затем расстояние между ними измеряется землемерным циркулем. Математические расчеты производятся по той же схеме, что и при работе с нивелиром;
  • используя метод интерполирования, значение уклона в процентах, можно вычислить по топографической карте. Для этого также определяется разность отметок, которая делится на расстояние и умножается на 100%.

Вычисление угла ската к горизонту

Его можно просто измерить уклономером, который являет собой планку с рамкой с маятником со стрелкой, показывающей градусную величину. Но на сегодняшний день этот прибор уже неактуален, поскольку есть много капельных и электронных уклономеров с намного большей точностью измерения и удобством пользования.

При отсутствии в распоряжении геодезических устройств для измерения существует простой математический метод, позволяющий относительно точно посчитать угол наклона стропил. Для этого используется рулетка и отвес. От конька до перекрытия здания опускается отвес и измеряется высота h. Затем от точки, в которой отвес касался перекрытия под коньком, измеряем расстояние до нижней точки ската — заложение l.

Угол наклона крыши зависит от выбранного для кровли материала.

Угол наклона ската i равен отношению высоты конька к заложению (при одинаковых единицах измерения) і = h:l. При этом уклон выражен соотношением, которое показывает, на какую высоту поднимается кровля на протяжении единицы заложения (на сколько метров будет поднят верхний край крыши на одном метре горизонтального перекрытия). Чтобы посчитать этот же уклон в процентах, умножаем полученное соотношение на 100%. Если же нужно знать эту величину в градусах, переводим ее с помощью таблицы.

Для примера: высота кровли h = 3,0 м, длина заложения l=6,5 м. Тогда і = h:l = 3,0:6,5 = 1:2,17. Это пример измерения уклона соотношением. і = 3,0:6,5 = 0,4615. В процентном измерении это значение вычисляется умножением его на 100%: і = 0,4615. 100% = 46,15%. Для определения угла в градусах переводим по таблице и получаем 25º. Если есть нужда в более точном градусном значении, тогда из полученного соотношения, применяя калькулятор или специальные таблицы, вычисляем котангенс, который будет равен 24,78º.

Следует отметить, что уклон в 100% — это когда высота кровли равна заложению, то есть соответствует соотношению 1:1 или углу наклона в 45º. Но не следует думать, что процентная величина уклона и его градусная величина имеют прямую зависимость. Ведь уклон в процентах — это значение тангенса угла при нижней точке ската, умноженное на 100%, а график тангенса (тангенсоида) никогда не был прямой линией. И если 100% — это 45º, то 50% — это не 22,5º, а около 27º (точнее 26,56º).

https://youtube.com/watch?v=kpnzjnJhgbQ%26feature%3Dshare%26list%3DPLxGukzvbwLed88MOnNdM0yBnuDYcVUW8H%26index%3D4

Использование расчетного и оптимального уровня наполняемости

Также у пластиковой, асбестоцементной или чугунной канализационной трубы обязательно должен быть рассчитан уровень наполненности. Это понятие определяет, какой должна быть скорость движения потока в трубе, чтобы она не засорилась. Естественно, от наполненности также зависит уклон. Вычислить расчетную наполненность можно при помощи формулы:

  • Н – уровень воды в трубе;
  • D – ее диаметр.

Минимальный допустимый СНиП 2.04.01-85 уровень наполняемости, согласно СНиПа – Y=0,3, а максимальный Y=1, но в таком случае канализационная труба полная, а, следовательно, уклона нет, значит нужно выбирать 50-60%. На практике расчетная наполняемость лежит в диапазоне: 0,3 Гидравлический расчет на наполняемость и угол уклона

Ваша цель – рассчитать максимально допустимую скорость для устройства канализационного стока. Согласно СНиП, скорость движения жидкости должна быть не менее 0,7 м/с, что позволит отходам быстро проходить мимо стенок, при этом не прилипая.

Примем H=60 мм, а диаметр трубы D=110 мм, материал – пластмасса.

Следовательно, правильный расчет выглядит так:

60 / 110 = 0,55 = Y – это уровень рассчитанной наполненности;

Далее используем формулу:

K ≤ V√ y, где:

  • К — оптимальный уровень наполненности (0,5 для пластмассовых и стеклянных труб или 0,6 для чугунных, асбестоцементных или керамических труб);
  • V — скорость движения жидкости (минимально берем 0,7 м/с);
  • √Y – квадратный корень расчетной заполняемости трубы.

0,5 ≤ 0,7√ 0,55 = 0,5 ≤ 0,52 – расчет верен.

Последняя формула является проверочной. Первая цифра – это коэффициент оптимальной наполненности, вторая после знака равенства – это скорость движения стоков, третья – это квадрат от уровня наполненности. Формула нам показала, что скорость мы выбрали правильно, то есть минимально возможную. В тоже время увеличить скорость мы не можем, так как нарушится неравенство.

Также угол можно выражать в градусах, но тогда Вам будет сложнее переходить на геометрические величины при установке наружной или внутренней трубы. Такое измерение предоставляет более высокую точность.

Уклон канализационных труб схематически

Таким же образом несложно определить уклон наружной подземной трубы. В большинстве случаев, коммуникации наружного типа имеют большие диаметры.

Следовательно на метр будет использоваться больший уклон. При этом есть еще определенный гидравлический уровень отклонения, который позволяет сделать уклон немного меньшим, чем оптимальный.

Резюмирую скажем, что согласно СНиП 2.04.01-85 пункт 18.2 (норма при установке систем отвода воды), при устройстве угла канализационных труб частного дома, нужно придерживаться таких правил:

  1. На один погонный метр у трубы с диаметром до 50 мм, нужно выделять по 3 см уклона, но при этом у трубопроводов с диаметром 110 мм понадобится 2 см;
  2. Максимально допустимое значение, как для внутренней, так и для наружной напорной канализации – это общий уклон трубопровода от основания до конца 15 см;
  3. Нормы СНиП требуют обязательного учета уровня промерзания грунта для установки наружной канализационной системы;
  4. Для определения правильности выбранных углов необходимо проконсультироваться со специалистами, а также проверить выбранные данные по формулам выше;
  5. При монтаже канализации в ванной, можно сделать коэффициент наполненности, соответственно и уклон трубы, самым минимальным. Дело в том, что из этой комнаты вода выходит преимущественно без абразивных частиц;
  6. Перед работой нужно обязательно составлять план.

Совет от эксперта:

Не стоит путать методику установки канализационных труб в квартире и доме. В первом случае часто используется вертикальный монтаж. Это когда от унитаза или душевой кабинки устанавливается вертикальная труба, а уже она переходит в магистральную, выполненную под определенным уклоном.

Такой способ может быть применен, если, к примеру, душевая или умывальник находится на чердаке дома. В свою очередь, укладка внешней системы начинается сразу же от колец унитаза, септика или умывальника.

Чтобы при установке выдержать нужный угол, рекомендуется заранее копать траншею под уклоном, а по неё натянуть бечевку. Тоже самое можно сделать и по полу.

Какой должен быть уклон канализационной трубы на 1 метр

Угол наклона канализационных труб измеряют не как обычно в градусах, а в сантиметрах на один метр, что просто обозначает насколько выше один конец трубы длиной в метр, чем другой.

Как перевести уклон крыши в градусах в проценты таблица и поэтому выбор материалов

В зависимости от уклона крыши применяют определенный кровельный материал и устраивают необходимое для данного уклона число слоев (рис. 2). Кровельные материалы по технико-экономическим и физическим свойствам объединены в группы 1-11, которые на графике обозначены дугообразными стрелками. Наклонные линии обозначают уклон ската. Жирная наклонная линия на графике показывает отношение высоты конька h к половине ее заложения 1/2. Отношение 1:2 (приведено в верхней части наклонной линии) показывает, что вертикальный отрезок h укладывается на горизонтальном отрезке 1/2 два раза. На полукруглой шкале эта наклонная линия показывает уклон крыши в градусах, а на вертикальной — в процентах. Подобным образом по графику можно определить наименьший уклон для той или иной группы рекомендуемых кровельных материалов:

i = h. (1/2) = 2,5. (12 / 2) = 5 / 12 или 5. 12.

Чтобы уклон выразить в процентах, это отношение умножают на 100:

i = (5 / 12) 100 = 5 · 100 /12 = 41,67.

Расчетный уклон 41,67 % при соблюдении приведенных конструктивных размеров крыши обеспечивает нормальный сброс ливневой воды.

Рулонные кровли различных типов при уклонах крыш до 2,5 % устраивают в четыре слоя на приклеивающей битумной мастике. В качестве рулонных материалов используют гидроизол ГИ-Г, ГИ-К, стеклорубероид С-РМ, рубероид РКМ-350Б и др. Из пяти слоев устраивают эксплуатируемые кровли. По кровельному ковру насыпают защитный слой из гравия толщиной 20 мм на антисептированной мастике.

Дороги

В автотранспортном машиностроении , различные земли -А конструкция ( автомобили , внедорожники , грузовики , поезда и т.д.) рассчитаны на их способность восходить местности . Поезда обычно имеют гораздо более низкую оценку, чем автомобили. Наивысший уклон, который транспортное средство может подняться при сохранении определенной скорости, иногда называют его «способностью преодолевать подъем» (или, реже, «способностью преодолевать подъем»). Боковые откосы геометрии шоссе иногда называют насыпями или выемками, если эти методы использовались для их создания.

В Соединенных Штатах максимальный уклон для автомагистралей, финансируемых из федерального бюджета, указан в расчетной таблице на основе рельефа местности и расчетной скорости, при этом обычно допускается до 6% в горных районах и холмистых городских районах, за исключением уклонов до 7% на горных дорогах с ограничения скорости ниже 60 миль в час (95 км / ч).

Самые крутые дороги в мире — это Болдуин-стрит в Данидине, Новая Зеландия, Ффорд-Пен-Ллех в Харлехе, Уэльс, и Кантон-авеню в Питтсбурге, штат Пенсильвания. В Книге рекордов Гиннесса Болдуин-стрит снова названа самой крутой улицей в мире с оценкой 34,8% (1 из 3,41) после успешной апелляции против решения, по которому титул на короткое время получил Ффорд Пен Ллех . Департамент инженерии и строительства Питтсбурга зафиксировал уклон 37% (20 °) для Кантон-авеню. Улица является частью велогонки с 1983 года.

Сан — Франциско Municipal Railway действует автобусное среди холмов города . Самый крутой уклон для автобусных перевозок составляет 23,1% на 67-Бернал-Хайтс на улице Алабама между улицами Рипли и Эсмеральда.

Для чего необходимо знать правильный угол уклона канализационной трубы.

Это, конечно же, наивный вопрос. Просто для того, чтобы канализация работала, так сказать, «корректно», и хозяевам не приходилось ни  визуально, ни другими органами чувств ощущать, что эта система где-то дает сбои и не справляется со своей прямой задачей.

Так, может быть, просто всегда давать угол уклона побольше – тогда вода вместе со стоками гарантированно быстро будет уходить в коллектор или септик? Оказывается – нет, так можно только навредить.

Постараемся объяснить, почему.

На рисунке ниже показаны три варианта. В первом – труба расположена без уклона, горизонтально. Во втором – задан оптимальный угол уклона. И в третьем – труба уложена безо всякой оглядки на правила – «лишь бы вода хорошо сливалась».

Четвёртый вариант – с отрицательным углом уклона, надо полагать, никто не додумается сделать.

Две недопустимых крайности – и правильный подход к организации уклона канализационной трубы.

Канализационные стоки, как знают все, это далеко не всегда просто вода. Чаще всего в ней, помимо полностью растворившихся веществ, взвешено немало твердых нерастворимых частиц и крупных включений, дисперсных капель (жир, моющие средства). Задача канализации – отвести все эти загрязнения в полном составе

И здесь очень важно свойство самоочистки трубы. Так, чтобы после смыва стоков (понятно, что в бытовых условиях стоки текут не постоянно, а, так сказать, порционно) труба внутри оставалась если и не совсем чистой, то по крайней мере – пустой

Итак, смотрим на схему.

  • В первом случае в трубе образуется совершенно очевидный застой. Перемещение воды хоть и будет, но с минимальной скоростью. То есть у твердых включений есть полная возможность осесть на дно, у жировых капель – «закрепиться» на стенках трубы. Получается, что кинетической энергии потока воды недостаточно для того, чтобы увлечь за собой загрязнения. Они, осев на дне, становятся помехой для последующих сбросов. Результат – очень быстрое зарастание труб, образование пробок, с которыми бывает очень тяжело справиться.
  • Второй вариант – труба смонтирована под правильным углом уклона, в ней благодаря этому поддерживается оптимальная скорость перемещения бытовых стоков. При таком подходе как раз и проявляются свойства самоочищения – вода захватывает и выносит основную массу твёрдых и взвешенных загрязнений.
  • Третий вариант кажется парадоксальным – ну что может быть плохого в том, что уклон сделан большой, и скорость потока от этого возрастает? Ведь на коротких участках, например, от сифона раковины до проходящей снизу канализационной трубы так и делается – чуть ли не вертикально…

Да, на коротком участке это «работает». Но когда требуется переместить канализационные стоки на значительное расстояние, получается совсем иная картина. Вода на большой скорости устремляется вперед, к выходу из трубы. А более тяжеловесные нерастворимые включения начинают отставать от общей скорости потока. И в итоге – могут остаться на стенках трубы. У них частенько бывает немало времени, чтобы успеть присохнуть или иным способом закрепиться на стенке.

И, понятно, далее эти оставшиеся фрагменты становятся помехами при следующей «порции» стоков, при которой ситуация не просто повторяется, но постепенно усугубляется. И так далее – пока в полости трубы не образуется сначала сужение канала, а затем – и вовсе непроходимая пробка, требующая немедленного вмешательства для восстановления работоспособности канализации.

Теперь давайте пойдем по положениям Сводов Правил. Они в оригинале могут показаться несколько «суховатыми» для человека, не имеющего опыта чтения технической документации. Поэтому постараемся изложить основные положения, касающиеся, безусловно, только частного жилого строительства, в более доходчивом виде.

И начнем, естественно, «от истоков». То есть с тех точек, где, собственно, и начинается канализация – с сантехнических приборов. А затем – пойдем далее вплоть на наружных труб, ведущих в септик или в канализационный коллектор.

1.2 Коэффициент поперечной устойчивости

Коэффициентом
поперечной устойчивости автомобиля
называется отношение колеи колес
автомобиля к его удвоенной высоте центра
тяжести:

.(1.11)

Коэффициент
поперечной устойчивости позволяет
определить, какой из двух видов потерь
поперечной устойчивости (занос или
опрокидывание) более вероятен при
эксплуатации.

Для примера
рассмотрим случай движения автомобиля
при повороте на горизонтальной дороге.
С этой целью приравняем критические
скорости по боковому скольжению и
опрокидыванию:

,(1.12)

откуда:

.(1.13)

Из этого выражения
следует, что если коэффициент поперечного
сцепления колес с дорогой меньше
коэффициента поперечной устойчивости
(φy
< η
п),
то при повороте более вероятен занос,
чем опрокидывание. Если же коэффициент
поперечного сцепления колес с дорогой
больше коэффициента поперечной
устойчивости (φy
> η
п),
то опрокидывание автомобиля может
произойти без предварительного его
заноса, что возможно на дорогах с большим
коэффициентом сцепления.

Значение коэффициента
поперечной устойчивости зависит от
типа автомобиля. Так, для грузовых
автомобилей оно составляет – 0,55…0,8 и
легковых автомобилей – 0,9…1,2. Чем больше
значение коэффициента поперечной
устойчивости, тем более устойчив
автомобиль против бокового опрокидывания.

1 Основные положения

13.1.1 Оценку безопасности движения в проектах нового
строительства, реконструкции, капитального ремонта автомобильных дорог
рекомендуется проводить в целях минимизации риска дорожно-транспортных
происшествий, предотвращения возникновения потенциально опасных участков и мест
концентрации дорожно-транспортных происшествий на стадии эксплуатации.

Оценку безопасности движения в проектах автомобильных дорог
проводят на основе следующих критериев:

1) ограничение разницы между фактической скоростью V85 % и расчетной скоростью, принятой для
определения основных геометрических элементов (V85
%
Vр ≤ 10 км/ч);

2) ограничение разницы между фактической скоростью V85 % на смежных участках проектируемой дороги
V85 % ≤ 10 км/ч);

3) ограничение разницы между проектным и фактическим
значениями коэффициента поперечного сцепления (ΔfR
= fRfRD ≤ 10,0);

4) обеспечение на всем протяжении проектируемой автомобильной
дороги минимального расстояния видимости (требуемое минимальное расстояние
видимости может изменяться на различных участках дороги в зависимости от
изменения фактической скорости, в качестве которой обычно принимают 85 %-ную
скорость, которая меняется по длине в зависимости от значений геометрических
параметров дороги; фактическое расстояние видимости также является переменной
величиной по длине дороги);

5) критерий зрительной плавности предусматривает обеспечение
при проектировании сочетания элементов плана и продольного профиля, в
перспективном изображении дороги, при которых обеспечивается оптимальное
соотношение размеров видимых элементов дороги и кривизны линий;

6) критерий зрительной ясности, который означает ясность
восприятия водителем направления дороги на расстоянии не менее расстояния
видимости, позволяющей ему оценивать и прогнозировать дорожные условия при
движении с расчетной скоростью.

Примечание — Критерии зрительной плавности и ясности
обеспечиваются выполнением требований 5.36
— 5.43.

13.1.2 Оценка соответствия проектируемой дороги требованиям
безопасности движения проводится по методу уровней безопасности дорожного
движения (приложение ) с
использованием соответствующих расчетных показателей (таблица 13.1).

Таблица
13.1 — Критерии оценки безопасности движения при проектировании
автомобильных дорог

Критерии
опенки безопасности движения
Расчетные
показатели
Плавность трассы проектируемой дороги Сv — коэффициент вариации максимальной безопасной скорости
движения, %
Согласованность проектных решений и
поведения водителя в дорожном движении
Соответствие расчетной скорости и
максимальной безопасной скорости движения
Kитогр.с
итоговый коэффициент обеспеченности расчетной скорости, доли ед.
Степень постоянства в поведении водителя
при проезде смежных характерных участков трассы
Kб — коэффициент безопасности, доли ед.
Степень компенсации ошибок водителей Kит — итоговый
коэффициент аварийности, доли ед.

13.1.3 В проектах нового
строительства и реконструкции дорог в качестве расчетного рекомендуется рассматривать
высокий уровень безопасности движения, в проектах капитального ремонта — не
ниже допустимого уровня.

5.1 Планы автомобильных дорог общего пользования

5.1.1. Для разработки планов
автомобильных дорог общего пользования и подъездных дорог в качестве подосновы
используют инженерно-топографический план, на котором показывают и приводят:

— ситуацию и, при
необходимости, рельеф местности;

— «красные» линии (при
необходимости);

— координатную сетку;

— геодезические знаки (например, реперы, пункты
геодезических сетей местного зна­чения);

— линии бровок земляного
полотна и линии кромок проезжей части автомобильной дороги;

— станции магистрального
геодезического хода (вершины углов поворота);

— пикеты и указатели
километров;

— начало и конец переходных
и круговых кривых;

— числовые значения
элементов кривых: углы поворота, радиусы, тангенсы, суммар­ные длины круговых и
переходных кривых ;

— водоотводные сооружения
(например, кюветы, лотки, водосбросы, быстротоки, ка­навы) с уклоноуказателями и отметками дна в местах перелома
продольного профиля;

— откосы насыпей и выемок ;

— границы типов дорожной
одежды;

— контуры существующих и
проектируемых зданий и сооружений (без координацион­ных осей), примыкающих к
автомобильной дороге, и их порядковые номера (внутри кон­тура — в правом нижнем
углу);

— существующие и
проектируемые инженерные коммуникации с указанием высоты надземных и глубины
подземных коммуникаций и их обозначения;

— переезды через
железнодорожные пути;

— искусственные сооружения;

— транспортные развязки;

— радиусы кривых по кромке
проезжей части дорог в местах их взаимного пересечения;

— снего
— и/или пескозадерживающие защитные устройства ;

— защитные лесонасаждения учетом требований ГОСТ
21.508 (9.4);

— порядковые номера (на
полках линий-выносок) переездов, искусственных сооруже­ний, транспортных
развязок, снегозадер­жи­вающих и других сооружений;

— привязки к указателям
километров или пикетам пересекаемых автомобильных до­рог, железнодорожных путей
и инженерных коммуникаций в местах их пересечений с проектируемой автомобильной
дорогой;

— границу полосы отвода
земель;

— наименование конечных
пунктов проектируемых и существу­ю­щих автомобильных и железных дорог (направление на конечные пункты
указывают стрелками);

— указатель направления на
север стрелкой с буквой «С» у острия (в левом верхнем углу листа).

5.1.2 Привязанные к дороге
здания и сооружения (например, жилые дома, здания до­рожной службы,
искусственные сооружения, переезды) включают в ведомость зданий и сооружений,
выполняемую по в составе общих
данных. Графы заполня­ют в соответствии с их наименованиями.

Калькулятор уклонов

Калькулятор уклонов поможет Вам в нужный момент рассчитать уклон, превышение либо расстояние без всяких проблем.

Калькулятор способен рассчитать уклон крыши. уклон трубопровода. уклон лестницы. уклон дороги и тд. Также есть возможность рассчитать превышение между точками или расстояние от точки до точки (полезно в геодезии).

Порядок работы:1. Выбрать ту величину, которую Вам нужно рассчитать2. Выбрать в какой единице измерения вы хотите задать/рассчитать уклон (на выбор 3 вида: градусы, промилле, проценты)3. Задать 1-ую неизвестную4. Задать 2-ую неизвестную5. Нажать кнопку «Расчет»

Для справки:— уклон в градусах считается через тангенс угла: tgx = h / L— уклон в промилле считается по следующей формуле: x = 1000 * h / L— уклон в процентах считается по следующей формуле: x = 100 * h / L

Калькулятор уклонов создан как дополнение к основным онлайн расчетам на сайте, и если он Вам понравился, то не забывайте рассказывать про него своим друзьям и коллегам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector