Установка птф без снятия бампера калина

Лада Калина Седан reStyle › Бортжурнал › 46. Установка ПТФ (часть 1)

В очередной раз категорически приветствую Вас друзья! после закупа ПТФ «Луч» и проводкой настал таки день инсталла… теперь если что то планируется делать с машиной приходиться вначале смотреть прогноз погоды))) День инсталла выдался на субботу, т.к. в воскресенье обещались дожди…

итак начну рассказ…

Изначально планировал что устанавливать ПТФ будет электрик… Но, за пару дней до инсталла решил вначале попробовать разобраться с проводкой сам… размотал этот клубок проводов, нарыл схему подключения в интернете, странно что в комплекте её не было… и начал подключать всё по цепочке на капоте… в итоге у меня всё вышло! практически с первого раза… да и занимался я подобным первый раз в своей жизни… Убедившись что все правильно, на местах скрутки бумагой для заметок заклеил те места с указанием +это или-, куда или на что идет тот или иной провод…

вот так всё это выглядело…

Настал долгожданный день… Значит… начитавшись статей про установку ПТФ, решил что самое оптимальное и менее затратное по времени это снять подкрыльники. бампер лишний раз снимать и насиловать как-то не хотелось… Пространства со снятым подкрыльником вполне достаточно для всяких манипуляций связанных с установкой ПТФ… даже колесо не пришлось снимать.

далее устанавливаем сами ПТФ, держатся они на 3х саморезах, прикручивать с максимальным усилием… чтобы ПТФ ку не шатало и не болтало… во время езды. любое свободное колебание ПТФ, приведет к тому что пучок света с ПТФ будет носиться из края в край на каждой яме или кочке…

после установки цепляем массу

Закончив с установкой ПТФ с водительской стороны проделываем все аналогичное и пассажирской стороны…

Правильная регулировка ПТФ

Чтобы противотуманная оптика не мешала встречным водителям, её необходимо правильно отрегулировать. Так как фары дают направленный свет перед собой, их нужно установить строго горизонтально. Проверить освещение можно, поставив авто перед ровной стеной и включив фары в вечернее время. Основной луч должен быть на уровне переднего бампера и не подниматься выше 50-60 см от земли.

Замена противотуманок на Калине своими руками не требует особых навыков и теоретических знаний. Вместе с комплектом идёт инструкция по замене со схемой подключения. Если у вас возникли трудности при соединении проводов, можно позвать на помощь знакомого электрика.

Основные варианты конструкций и критерии, влияющие на качество

В торговой сети можно встретить следующие виды изделий:

  • Продукция под брендом Bosch продается всегда в комплекте (2 шт.) и отличается достаточно прочным стеклом и хорошим качеством светового потока. Можно сказать, что это самый надежный вариант, но и его цена заметно выше всех остальных аналогов.
  • ПТФ производства во многом схожи с вышеописанными, но на самом деле их качество заметно уступает первому варианту. Единственное преимущество – более низкая стоимость.
  • Противотуманные фары Киржач на Калину имеют линзообразные выпуклые стекла, что позволяет концентрировать световой поток и направлять его именно туда, куда требуется. Довольно добротное и надежное решение.
  • Изделия под брендом ПроСпорт и другими подобными марками выпускаются китайскими заводами. Судить об их надежности и качестве сложно, так как один вариант может быть отличным, а второй выйдет из строя за очень короткий срок.

Продукция концерна Бош и здесь на ведущих ролях

Вопрос, какие противотуманные фары лучше на Калину, вызывает ряд споров, поэтому решение за вами. Как показывает практика, самые популярные варианты — это Бош и Киржач.

Важно! Все из вышеперечисленных вариантов отлично подходят для установки, и вам не придется производить какие-либо переделки в конструкции. Сложно представить более простую схему подключения

Сложно представить более простую схему подключения

Схема подключения ПТФ на Калину

В комплекте идет инструкция по установке:

А также схема (фото слева). Схема может быть доработана (фото справа) добавлением еще одного реле, которое не позволит гореть противотуманкам после выключения зажигания.

Схема подключения кнопки противотуманок:

Для владельцев Лада Калина с МУС схема подключения противотуманок следующая:

Распиновка контактов МУС Лада Калина:

  • Контакт 1 – к ЗПТО
  • Контакт 2 – кнопка управления ЗПТО
  • Контакт 3 – индикатор (светодиод) состояния ПТФ (включены или выключены);
  • Контакт 4 – вывод включения реле ПТФ
  • Контакт 30 – 12в (постоянный + приходящий от АКБ)
  • Контакт 31 – Общий минус (масса).
  • Контакт 56 – К ближнему и дальнему свету фар.
  • Контакт 58 – К габаритным огням.
  • Контакт 58b -выход (регулируемое напряжение)на подсветку ручек, кнопок и панели приборов.
  • Контакт XZ – (+) от замка зажигания

Напомним, что другие фотоотчеты вы можете найти в разделе Тюнинг Лада Калина.

1. Предыстория этого поста. Долгострой

Как известно, в комплектации «норма» калины имеется только кнопка включения задних противотуманок в МУСе. А кнопка передних туманок отсутствует (там заглушка установлена), как и сами туманки, что не удивительно.

Были приобретены сами ПТФ с отдельной кнопкой включения туманок, и все установлено на место, где в панели предусмотрено под кнопку кондиционера.

Давно хотел активировать кнопку включения туманок в штатном модуле МУС калины. Набравшись немного опыта в радиолюбительстве, решил пойти по стопам vasilii76 . Кнопка включения ПТФ в штатный модуль МУС. Предварительно — финал..

Небольшое уточнение. Еще недавно, чуть более года назад начал использовать метод ЛУТ в изготовлении печатных плат. Мне понрвилось ) Это просто хобби.

Вот первый опыт на реальном устройстве, немного корявый конечно, на то он и первый. Фьюзбит Доктор. Исправляем AVR при неправильно прошитых фьюзах (Сборка устройства). .

Кто не верит, то вот так давным давно делал платы, да там и плат то было если с десяток наберется, и то хорошо: Печатная плата старым дедовским способом..

2. Постановка задачи

Мне нужно, чтоб: 1) была задействована кнопка включения передних ПТФ в штатном блоке2) был плавный розжиг передних противотуманных фар3) все платы размещались внутри блока МУС (соблюдалась компактность)

Первый опыт по модернизации блока МУС уже был при внедрении плавного розжига ближнего света: Плавный розжигзатухание ближнего света фар в МУС Калина. Сборка, внедрение устройства.

Пошел аналогично схеме Василия76, решил собирать дегралку ПТФ и плавный розжиг, коммутация через реле.

Нарисовал (перерисовал) принципиальную схему устройства.

Индикация включенного состояния будет параллельно запитке туманок, хотя можно было от первого полевого транзистора реализовать. (Функция запитки от полевика осталась, при желании можно переделать с незначительными изменениями)

Наверное можно было собрать на одном микроконтроллере, но программировать не умею. А если вникать, то затея с этим проектом может отложиться опять на неопределенный срок, а там может совсем угаснуть… В общем, пока есть желание, надо действовать.

Коммутация будет на автомобильном реле, вот только чем меньше реле, тем лучше. Покапался в закромах, сравнил корпуса, выбор пал на последнее (заказывал на zip2002)

3. Реализация задуманного. Изготовление печатной платы. Сборка

Нарисовал печатную плату исходя из имеющегося свободного места в МУСе. Размер платы получился 25х38х12мм.

Определился с окончательным вариантом, перенес рисунок на текстолит

Противотуманные фары для Калины можно установить и без помощи профессионалов, так как процесс достаточно прост, и, соблюдая простые рекомендации, вы гарантированно добьетесь отличного результата.

В данном обзоре мы рассмотрим как особенности монтажных работ, так и критерии выбора качественных ПТФ и основные правила настройки света, чтобы он был максимально эффективным и не слепил встречных водителей. За счет более низкого расположения и направленного пучка света противотуманки намного эффективнее в условиях недостаточной видимости

Главный блок

Основной блок с предохранителями и реле находится под панелью приборов со стороны водителя, за защитной крышкой.

Схема Вариант 1

Схема Вариант 2

Описание предохранителей

F1 15А Электронный блок управления двигателем, реле электро вентилятора системы охлаждения, топливные форсунки
F2 30А Электро стеклоподъемники
F3 15А Аварийная сигнализация
F4 20А Стеклоочиститель, подушка безопасности
F5 25А Отопитель (предохранитель печки калины), Блок управления электро усилителем, Омыватель ветрового стекла
F6 20А Звуковой сигнал
F7 10А Жидкокристаллический индикатор комбинации приборов, Выключатель и лампы сигналов торможения, Освещение салона
F8 20А Обогрев заднего стекла
F9 5А Лампы габаритного света с правой стороны, Лампа освещения вещевого ящика
F10 5А Лампы габаритного света с левой стороны, Сигнализатор наружного освещения в комбинации приборов, Лампы освещения номерного знака
F11 7,55А Фонарь заднего противотуманного света, Блок управления иммобилизатором
F12 7,5А Лампа ближнего света правой блок — фары
F13 7,5А Лампа ближнего света левой блок — фары
F14 10А Лампа дальнего света правой блок — фары
F15 10А Лампа дальнего света левой блок — фары
F16 10А Правая противотуманная фара
F17 10А Левая противотуманная фара
F18 20А Обогрев передних сидений, прикуриватель
F19 10А АБС
F20 15А Прикуриватель, замок багажного отделения, диагностический разъем
F21 10А Цепь блокировки заднего хода коробки передач
F22 15А Блок управления охранной сигнализацией
F23 10А Блок управления электро усилителем рулевого управления
F24 7,5А Кондиционера
F25 10А Плафон освещения салона, сигналы торможения
F26 25А АБС
F27 Запасной
F28 Запасной
F29 Запасной
F30 Запасной
F31 50А Электро усилитель рулевого управления
F32 30А АБС

Назначение реле

K1 Реле омывателя блок-фар
K2 Реле стеклоподъемников
K3 Дополнительное реле стартера
K4 Разгрузочное реле выключателя зажигания
К5 Реле аварийной сигнализации
K6 Реле обогрева сидений / Реле очистителя
K7 Реле дальнего света фар
K8 Реле звукового сигнала
K9 Реле противотуманных фар
K10 Реле обогрева заднего стекла и наружных зеркал
K11 Реле подогрева сидений
K12 Реле топливного насоса
K13 Реле света заднего хода
K14 Реле электро вентиляторов охлаждения радиатора
K15 Реле обогрева ветрового стекла
K16 Реле обогрева ветрового стекла
K17 Реле муфты компрессора кондиционера

Вариант подключения противотуманок в Калине

Приобрел я для своей Калины противотуманные фары — в моей комплектации их не было. Вот такие, как на фото: самые простецкие, так как я не сильно гонюсь за крутизной, главное, чтобы освещали путь.

Никаких проводов в комплекте к ним не шло, поэтому пришлось еще купить и соответствующий набор-комплект, в котором так же имелось и реле.

Как я ставил их на бампер в своем тесном гараже — это отдельная песня, а рассказать я хочу о том, как я подключал их к проводке, так как это оказалось не самой простой задачей. Дело в том, что при моей комплектации автомобиля штатно не предусмотрено никаких цепей для управления противотуманными фарами, а устанавливать нештатные кнопки, как это нередко рекомендуется на форумах, или покупать модуль управления светом от люксовой комплектации (не менее 700 рублей, однако!) совсем не было желания.

Проблемы мои начались с подключения «массы» от противотуманок: ну где взять надежный контакт с металлом кузова, если бампер пластмассовый и крепится так же к пластмассовым деталям (вблизи фар)? Сверлить детали кузова не хотелось, чтобы не создавать очаги коррозии… И решение нашлось: наиболее просто оказалось подключить массу фар к винтам, которые крепят передок бампера к двум металлическим штуковинам — на фото это винты 1 и 4:

Длины проводка из купленного комплекта как раз хватает, чтобы дотянуться до этого места!

Ну, про установку и подключение реле особо рассказывать нечего — ставим, где удобно. Мне было удобно под капотом недалеко от аккумулятора. Схема подключения реле есть в комплекте, но воспользоваться всеми рекомендациями этой схемы я не захотел, т.к. предлагалось либо включать противотуманки одновременно с ближним светом, либо с габаритами. А мне хотелось, чтобы включать их я мог сам по своему желанию, т.е. чтобы при необходимости ездить и без включенных противотуманок.

И с этого момента начинается вторая часть приключений.

Модуль управления светом (МУС), как я уже говорил, у меня обычный, не люксовый. Справа внизу, под регулятором положения фар, у него имеется кнопка включения задних противотуманных огней (признаюсь, 4 года ездил и не знал, что эта кнопка функционирует!). Вот я и решил, что было бы здорово включать этой кнопкой одновременно и передние противотуманные фары. А вот как это сделать?

Поиск на тематических форумах дал неожиданные результаты: предлагались либо варианты серьезных переделок МУС, в том числе путем приделывания целых сложных микроконтроллерных плат, либо просто предлагалось довести схему до уровня люксовой комплектации. Все это меня не устроило.

Схема моего МУС-а, очевидно, такая:

От люксового варианта она отличается отсутствием контактов, как раз и предназначенных для управления передними противотуманками.

У меня как раз и отсутствуют контакты номер 3 и 4:

Ну, слава богу, в схемах-то я мало-мало разбираюсь, и поэтому, пораскинув мозгами, я придумал такую модификацию:

Показанный на рисунке полупроводниковый прибор — это не транзистор, а симистор типа MAC97. В принципе, подойдет и тиристор, практически любой — от BT134 до отечественного КУ201 или КУ202, только надо учесть, что у тиристоров (и симисторов в другом корпусе) иная цоколевка.

Я взял МАC97 просто потому, что он у меня был.

Если смотреть на разъем МУС со стороны проводов, то среднюю ножку симистора (или управляющий электрод тиристора) через резистор 1,5 килоом надо подсоединить к желто-коричневому проводу, а третью (анод тиристора) — к толстому зеленому.

В показанном варианте схемы для включения передних противотуманок надо включить зажигание, включить ближний свет, а затем нажать кнопку включения задних противотуманных огней. На контакте МУС №1 появляется +12 вольт, которые отпирают тиристор/симистор, в результате чего подается напряжение на реле включения передних противотуманок. Схема обладает одной особенностью: если повторно нажать на кнопку, то задние огни погаснут, на контакте №1 МУС напряжение пропадет, но симистор или тиристор останется открытым, и передние противотуманки продолжат светиться. Погасить их можно ровно теми же способами, которыми гасится ближний свет, а именно: выключением зажигания или выключением ближнего света. Причем если затем снова включить ближний свет, то противотуманки не включатся, пока снова не нажмешь кнопку. Таким образом, случайно забыть противотуманные фары включенными и посадить аккумулятор весьма затруднительно, чего и добивался.

По сравнению с опубликованными в интернете способами подключения передних противотуманных фар к штатной схеме Калины, предлагаемый вариант не требует переделок МУС, и обходится буквально в 15 рублей!

www.simple-devices.ru

Лада Калина Универсал › Бортжурнал › Установка ПТФ ( противотуманок) на Ладу Калину.

Установка ПТФ ( противотуманок) на Ладу Калину.

Всем Привет!Прошло 2 недели, как я купил противотуманки фирмы «Луч» и монтажный набор, заранее я покрасил окошки ПТФ в цвет машины.

После долгого изучения, как грамотно поставить их (а это у меня первый мой опыт)взялся к их установки:На коробке монтажного набора была схема, но там не все подробно расписано, и я нашел более подробную схему в интернете

И так приступаем к установки ПТФ.Для начало снимаем бампер (полностью) в моем случае.

Крепим ПТФ на саморезы, и черный провод кидаем на массу.

А провода проводим к монтажному блоку в салон через отверстие где стоит привод дворников.

Далее переходи в салон машины и начинаем тянуть проводку. и устанавливать предохранители, кнопку и реле.в монтажном наборе были отдельные крепления для установки предохранителей. их ставим на крепление в монтажном блоке.

У меня был небольшой нюанс в штекере реле и кнопки были спутаны провода пришлось выковыривать и переставлять местами.

Устанавливаем реле и тянем провода:Красный «30» к + аккумулятораЧерный «86» к массепровод желтый (красны) «87» к проводу птф к предохранителям

Далее снимаем центральную консоль изначально открутив 2 болта (которые находятся под кнопками заглушки по бокам аварийки).

И устанавливаем кнопку вкл птф«D и 1» синий (зеленый) тянем к реле к «85».«А» черный на массу«2» красный(розовый) врезаемся к + габаритов.«В» это у нас подцветка кнопки я подключил её к кнопки обогрева стекла.Теперь проверяем работоспособность ПТФ, собираем все обратно и РАДУЕМСЯ))В моем случае у меня с первого раза не получилось и только после долгого продумывания до меня до перло как и че!Хотел бы по благодарить некоторых участников группы ВК «Лада Калина» за их помощь!ВОТ Результат:

Особенности устройства фар

Стандартно фары Лада Калина объединены в блоки, которые разбиты на три секции, обеспечивающие:

  • ближний свет;
  • габаритный и далекий свет;
  • обозначение поворота.

При включении близкого света употребляются только лампочки для него. Если же включить далекое освещение, зажигается комплекс, состоящий из далекого и сразу ближнего освещения

, при всем этом мощность каждого равна 55 Вт. Впереди на каждой секции указателей есть спец прозрачные рассеиватели.

Поворотники светят оранжевым и имеют мощность около 20 Вт.

Регулировка фар происходит при помощи спец корректора. Электрокорректор фар имеет электромеханический привод. Стандартная система регулировки содержит устройство, установленное конкретно на самой приборной панели, и спец провод, который соединяет электропровода в фарах. Чтоб настроить электрокорректор фар, придется разобрать их.

Подмена либо снятие системы освещения происходит по различным причинам. Посреди более всераспространенных выделяют:

  • тюнинг фар;
  • установка нового комплекта заместо старенького;
  • необходимость отрегулировать электрокорректор фар.

Перед тем как снять

фару, когда требуется ее подмена, лучше найти компанию, изготовившую деталь. Для этого нужно пристально оглядеть стекло. Если на нем находятся знаки AL, данный комплекс освещения произведен заводом Bosch.

Замена стекол фар на Калине

Снять фару

неснимая бампер накалине .

Некоторые модели фар этого производителя выполнены из поликарбоната, на них нет колпачка ламп ближнего освещения

. Если же лампа, используемая для ближнего света в поликарбонатной фаре, оснащена колпаком, скорее всего, она сделана .

Особенности проведения монтажа и настройки

Как отмечалось выше, противотуманные фары Лада Калина можно поставить и своими руками, для этого не нужно специальное оборудование и приспособления, все весьма просто.

Установка

Мы рассмотрим вариант со снятием бампера, так как он проще для начинающих мастеров. В дальнейшем, если вдруг понадобится замена противотуманной фары на Калине, то вы справитесь, и не снимая бампер, так как будете знать, как прикреплен элемент и как он подключен.

В целом инструкция по монтажу выглядит так:

Вначале откручиваются крепления бампера, все точки крепления вы можете найти в руководстве по эксплуатации, саморезы расположены как вдоль решетки, так и под арками. Чтобы освободить конструкцию, боковые части слегка выводятся из-под арок.

Чтобы снять крепеж бампера, следует снять защелки, фиксирующие решетку (зеленые стрелочки)

  • Далее с помощью плоской отвертки из конструкции вынимаются заглушки, после чего можно прикреплять сами фары, которые чаще всего идут в обрамлении по размеру отверстия. Крепление не вызовет затруднений, это производится с помощью трех саморезов, главное – сделать все аккуратно, чтобы конструкция стояла ровно и была зафиксирована максимально прочно и надежно.
  • Следующий этап – прокладка жгута проводов, которые идут в комплекте. Делается это из салона: вначале снимается коврик, и в районе педали сцепления можно найти большой пучок проводки и заглушку. Заглушка продавливается, чтобы освободить отверстие, после чего жгут привязывается к куску проволоки и протягивается под капот, на фото показано, где находится заглушка.

Найти место прокладки проводов под капот не составит большого труда

С помощью пластиковых хомутов провода прикрепляются к основному пучку, после чего жгут протягивается по левой стороне и вдоль переднего бампера так, чтобы узлы подключения располагались недалеко от места расположения ПТФ

Важно, чтобы провода были закреплены и не болтались.
После прокладки проводки в машине можно подключить противотуманки с помощью разъемов, а минусовые провода прикручиваются к ближайшим болтикам на кузове автомобиля.

  • Работа системы осуществляется через реле, которое лучше всего установить под панелью, и не забудьте надежно зафиксировать конструкцию. Питание подводится через розовый провод из блока предохранителей, емкость предохранителя должна составлять 15А.
  • Для подключения ПТФ используются контакты 30 и 87, все соединения должны быть оборудованы клеммами для обеспечения наилучшего контакта.

Реле управляет работой всей системы

Далее устанавливается кнопка в салоне, после чего надо проверить работу противотуманок. Для этого одевается клемма аккумулятора и включаются ПТФ. Если все нормально, систему можно собирать, но предстоит еще регулировка противотуманных фар Калины.

Как отрегулировать свет

Линзованные изделия светят особенно ярко, и после настройки вы по достоинству оцените их эффективность

Для наилучшей эффективности в условиях ограниченной видимости нужно настроить свет, сделать это довольно просто:

  • Перед тем, как отрегулировать противотуманные фары на Калине, нужно найти площадку с ровной поверхностью и стеной или сплошным забором перед ней. Именно в этом месте и будут проводиться все необходимые работы.
  • В первую очередь проверьте давление в шинах, оно должно быть одинаковым, чтобы машина стояла ровно. После этого измерьте расстояние от земли до центра ПТФ и проведите горизонтальную линию на стене на той же высоте. Нормы ГОСТ регламентируют, чтобы на водительском сидении было отягощение весом 75 кг, можно посадить любого человека с примерно такой массой.
  • Работа производится в темное время суток, автомобиль располагается на расстоянии 5 метров от стены, после чего включаются противотуманные фары. Сама регулировка производится с помощью винта, расположение которого показано на фото. То есть для настройки вам понадобится только тонкая крестообразная отвертка.

Главный плюс данного вида работ – простота

Вначале плотным картоном или другим непрозрачным материалом закрывается одна фара, после чего отверткой поток света регулируется так, чтобы его центр располагался на линии или чуть ниже ее. То же самое повторяется и со второй ПТФ, после этого регулировку можно считать законченной.

Для придания дополнительной надежности стеклам и защите их от попадающих камней рекомендуем заказать изготовление наклеек на фары, они защитят поверхность от царапин и трещин.

Что нужно иметь под рукой

Для выполнения работ вооружимся следующими предметами:

  1. ключами на 8 и 10;
  2. отвертками плоскими и крестообразными;
  3. ключом на 6 граней, регулирующим распространение света;
  4. изолентой, кусачками, плоскогубцами (возможно, паяльником);
  5. стяжками для крепления проводки и куском прочной проволоки из стали;
  6. собственно, фарами;
  7. самое главное, что понадобится для ремонта — комплект для подключения противотуманных фар на Калину.

Кнопка, реле и провода с разъемами

Несмотря на то, что заглушки, которые входят в комплектацию, обычно черного цвета, вы можете покрасить их под цвет кузова, как только пожелаете. Качественные противотуманки обычно оснащены неплохими по свои характеристикам лампочками Philips.

Комплект, куда входит кнопка включения противотуманных фар Калины, а также провода, колодки и разъемы, реле включения потребуется приобрести отдельно. Однако в случае, если в вашей машине есть кондиционер, то и место под кнопку автоматически занято.

Детали для установки в передний бампер

Последовательность выполнения работ

Итак, ниже представлена подробная инструкция, воспользовавшись которой вы можете без труда оснастить свою любимицу противотуманками:

  • как и в ряде других электроработ, наши действия начинаются с отключения питания от АКБ (клемма «минус»);
  • теперь можно приступать к демонтажу бампера. Нам необходимо выкрутить винты и снять черные пластиковые решетки. Возможно, потребуется снятие номерного знака;

Начинаем работу по установке ПТФ

  • решетки и бампер крепятся саморезами и винтами – вы сможете их нащупать руками, даже без ямы. Когда снимете бампер, то увидите, что места крепления обозначены стрелками. Это позволит в будущем выполнять такие работы гораздо быстрее;
  • колесные арки дополнительно удерживают бампер 3-мя саморезами – не забудьте выкрутить их также;
  • теперь можно бережно начинать выводить из-под арок боковины бампера, используя раскачивающие движения, и снимаем его целиком. Заглушки отгибайте при помощи плоской отвертки;
  • сами противотуманки крепятся на тройку саморезов каждая;
  • теперь нам нужно дотянуть проводку в салон (как показывает видео в этой статье). Многие рекомендуют в этом месте снять водительское колесо и арочную защиту;
  • там, где располагается сцепления педаль, обнаружим то место, где провода собраны в жгутик и толкаем наружу уплотнитель;
  • теперь можно протягивать проводку с применением жесткой стальной проволоки. Суть состоит в том, чтобы затянуть проводку из салона в пространство под капотом. Можно сразу предусмотреть проводку для подключения светодиодных габаритных огней, , сигнализации, дистанционного открытия капота и всего прочего, что еще не установлено;

ПТФ в сборе

вместе с фабричными будут проходить наши новые колодки проводов, после чего их можно стянуть вместе пластиковыми стяжками по типу хомутов. Если есть потребность, в этом может помочь схема подключения противотуманных фар на Калине;

Собираем фару полностью

Продолжаем наш алгоритм установки ПТФ:

  • сохраняем требуемую длину для противотуманок и начинаем прикручивать к болтам отрицательные клеммы. Можно использовать для этого любые болты, располагаемые на металлических частях кузова, кроме болтов крепления картера двигателя, поскольку через них отсутствует нормальный контакт между защитой и кузовом машины;
  • под решеткой радиатора удобнее будет протянуть провод к правой фаре;

Присоединение проводов

  • в случае необходимости удлинения проводов делайте скрутку, а лучше даже пропаяйте это место и заизолируйте;
  • мощность, которую потребляют противотуманки, требует подключения через реле, которое управляется кнопкой (см. фото);
  • возьмите питание от розового проводка, что ведет к блоку предохранителей (реле К7). Оно предназначено для включения дальнего освещения, а напряжение на нем появляется только при включенном зажигании;

  • используем предохранитель на 15 Ампер;
  • контакты от реле посредством проводов с сечением не меньше 0,75 мм подключаются к проводам противотуманных фар и к реле;
  • после выполнения всех подключений необходимо проверить как мы собрали наш комплект и есть ли питание в цепи. Для этого подсоединим массу автомобиля и проверим, как светят фары при включении от кнопки;

Бампер с установленной фарой

осталось в обратном порядке собрать бампер, наблюдая при этом, чтобы не произошло нигде защемления проводов. Цена и степень сложности такого ремонта будут под силу любому владельцу Калины. Для того, чтобы произвести регулировку света фары, снизу есть доступ к регулировочному винту.

Выбор ПТФ для Лады Калина

Сегодня можно приобрести данные устройства производства как некоторых китайских компаний, так заводов «Аутомотив Лайтинг» (ранее — Bosch, Рязань) и «Автосвет» (Киржач). ПТФ, произведенные в Рязани, идут с плоским стеклом, а противотуманки из Киржач оснащены выпуклым стеклом, напоминающим линзу. Обе вариации устройства идут с одинаковым креплением, поэтому выбор той или иной модели зависит только от предпочтений водителя.

Одновременно с покупкой фар для их последующей установки необходимо также приобрести комплект для подключения, в который входят кнопка, реле и провода.

Какие лучше?

Обычно в штатной оптике стоят галогенные элементы, менять на такие же, но более мощные, не имеет смысла. Лампы в противотуманки лучше устанавливать светодиодные, хороший вариант — заменить лампу противотуманной с ксеноном (автор видео — Учимся водить машину. Все секреты начинающим.).

Светодиоды можно устанавливать в ПТФ без ограничений, в отличие от ксенона. Замена лампочки в противотуманной фаре не требует специального оборудования и специфических знаний, поэтому заменить ее можно самостоятельно. Покупать лучше изделия проверенных брендов, так как дешевые китайские образцы часто некачественные и быстро выходят из строя.

Какие выбрать туманки для Калины?

Перед тем, как установить противотуманные фары на Калину 2 или 1, нужно определиться с видом оптики и ее производителем. Каждый автолюбитель, который когда-либо подключал ПТФ, знает, что от производителя и типа оптики зависит многое. Для автомобилей Лада Калина первого и второго поколения в продаже можно найти множество разновидностей фонарей. Причем они отличаются между собой не только по типу и производителю, но и по эффективности свечения, а также комплектации.

Схема соединения оптики с реле и кнопкой

Наиболее распространенные производители ПТФ для Калины:

  • отечественная компания Киржач — один из самых проверенных производителей, который может похвастаться достойным качеством туманок;
  • Луч- еще один отечественный бренд, заслуживший доверие наших соотечественников;
  • Бош — известная на весь мир компания, которая занимается не только выпуском ПТФ, но и многих других видов деталей и комплектующих для машин;
  • Проспорт — китайский бренд, попавший на отечественный рынок не так давно.

Что касается разновидностей, то оптика может отличаться в соответствии с внешним видом:

  • фары могут быть сдвоенными;
  • округлой формы;
  • в форме квадрата;
  • овальные фонари.

Лучше всего подбирать оптику, которая по конструкции соответствует установленным в бампере заглушкам (автор видео — канал Lada1119).

ПТФ на Калину: выбор, установка, подключение

Подробности
Категория: Ремонт
Опубликовано 28.12.2014

Автомобили Лада Калина оснащены противотуманными фарами (ПТФ) далеко не во всех комплектациях. Но в продаже есть комплект ПТФ на Калину, который можно самостоятельно установить на автомобиль.Рассмотрим, как самостоятельно выбрать, установить и подключить ПТФ.

Покупка ПТФ на Калину

Заводские ПТФ на Калину бывают производства фирм «Автосвет», г. Киржач и «Аутомотив Лайтинг», г. Рязань (бывший «Бош-Рязань»). В продаже имеются также множество китайских аналогов, но лучше остановиться на двух первых вариантах, как самых качественных.

Конструктивно они отличаются не сильно, поэтому можно выбрать любой.

Итак, в первую очередь нам необходим комплект ПТФ, в который входят 2 фары и 2 некрашеные рамки под ПТФ. Рамки можно покрасить под цвет кузова, но проще и дешевле приобрести отдельно крашеные рамки нужного цвета.

Далее необходим монтажный набор для подключения. Их также существует несколько видов, разных производителей. Оптимальным является набор, представленный на фото.

В него входят

  • реле ПТФ

  • кнопка включения ПТФ

  • готовые провода с разъемами

  • саморезы для крепления

  • коннекторы для соединения проводов

  • подробная инструкция по установке и схема.

Сами провода закрыты в гофру, защищающую их от внешних воздействий. Реле маленькое, заводское, с маркировкой 1119…, т.е. для установки в штатное место в монтажном блоке.

Итак, у нас есть комплект ПТФ на Калину, крашеных рамок под них и монтажный набор для подключения.

Установка ПТФ на Калину

Для работы из инструментов нам понадобятся:

  • отвертка
  • ключ на 8

Удобнее делать эту процедуру на снятом бампере, но можно установить ПТФ на Калину и не снимая его.

Начнем с правой стороны. Для удобства работы выкручиваем руль до упора вправо. Для начала снимаем переднюю часть грязезащитного щитка. Отщелкиваем изнутри защелки и выталкиваем заводскую заглушку ПТФ наружу.

Крепим изнутри фару на 3 самореза.

Ставим снаружи крашеную рамку ПТФ до щелчка.

Повторяем тоже самое с левой стороны

На этом установка ПТФ закончена.

Подключение ПТФ на Калину

Для начала подключаем подкапотный жгут проводов к правой и левой ПТФ, закрепляем провода «массы» на кузов. Подключаем плюсовой провод к АКБ, по схеме. Протягиваем подкапотный жгут ПТФ в салон вдоль штатного жгута в левом крыле автомобиля, предварительно сняв левый подкрылок.

Переходим в салон.

Снимаем пепельницу, открутив 4 винта.Через образовавшийся проем выталкиваем наружу заглушки кнопок, под которыми находятся 2 винта, которыми крепится накладка панели приборов.

Снимаем ручки температуры и направления обдува, потянув их на себя.

Аккуратно отодвигаем накладку панели, начинать лучше снизу.Выталкиваем заглушку кнопки кондиционера, вместо нее ставим кнопку включения ПТФ.

Два коротких провода, белый и черный, соединяем коннекторами с такими же проводами от кнопки обогрева заднего стекла.

Два длинных провода нужно протянуть от кнопки включения ПТФ к монтажному блоку через панель приборов.

Итак, жгут от кнопки вытащен к монт. блоку. Теперь выдвигаем монтажный блок в салон, насколько позволят провода.

Нащупываем в верхней части панели конец жгута, который засунули со стороны капота. Итак, оба жгута возле монтажного блока: 3 провода из под капота и 2 от кнопки.

Пробуем соединить предохранители и реле по схеме, чтобы проверить правильность работы. Если все работает, собираем все как положено, устанавливаем реле и предохранители в монтажный блок, изолируем все соединения.

Собираем все что было разобрано в обратной последовательности. Все собирается просто, самое сложное поставить на место накладку панели приборов. Лучше сначала закрепить верхние клипсы накладки, а потом как бы стягивая ее вниз защелкнуть остальные.

  • Чистка дроссельной заслонки — 27/12/2014
  • Вертикальный уплотнитель РКИ-19 — 29/11/2014
  • Как снять обшивку двери Калина — 24/11/2014
  • Замена воздушного фильтра ВАЗ — 31/10/2014
  • Как поменять колеса самостоятельно — 18/10/2014
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector