Подключение птф(противотуманные фары) лада веста
Содержание:
- Особенности установки
- ↑ Подготовка посадочных мест и крепление фар
- Установка ПТФ в Весту
- Лада Vesta Белоснежная неVESTA › Бортжурнал › Установка ПТФ
- Выбор противотуманных фар для весты
- Почему у вас нет противотуманных фар?
- Почему у вас нет противотуманных фар?
- Причины поломки ПТФ
- Установка ПТФ
- Так ли это необходимо?
- Варианты доработки фонарей
- Выводы
Особенности установки
В 90% случаев противотуманные фары устанавливают неподалеку от обычных фар, в передней части автомобиля. Установка фар сзади, во-первых, малофункциональна, а во-вторых, требует дополнительных финансовых затрат. Большая часть иномарок 2005 года выпуска и позднее имеет специально адаптированный разъем именно спереди, в то время как для установки противотуманных агрегатов в задней части авто потребуется приобрести необходимую консоль.
Самый быстрый вариант, как установить противотуманные фары на автомобиль – прикрепить их в специальный разъем – отделение на бампере, спроектированное исключительно для этой возможности. Если подобрать оригинальные модели фар, изготовленные на заводе фирмы-производителя транспортного средства, установка противотуманных фар займет всего 15 минут.
При отсутствии соответствующего разъема на бампере требуется приобрести дополнительные крепления. В частности, необязательно устанавливать фары исключительно снизу: световые элементы могут располагаться в верхней части машины, что никак не повлияет на их прямые функции и не запрещено законом.
В штатный проем
Как правильно установить противотуманные фары в штатный проем:
Поднять автомобиль на 15-20 см с помощью подъемного механизма.
Отпустить (снять) защиту на бампере.
Снять защитные фиксаторы на бамперных заглушках.
Поместить фару в соответствии с направляющими линиями, скрепить саморезами.
Подключить электропроводку.
Если фары оригинальные, то процесс занимает не более 15 минут. При использовании неподходящих креплений или фар, например, китайских аналогов, потребуется больше времени, чтобы обеспечить совместимость деталей.
С помощью консоли (кронштейна)
Кронштейн (или консоль) представляет собой элементы для установки различных деталей на горизонтальной поверхности. Например, противотуманной фары на бампере автомобиля или верхней части кузова.
Обычно кронштейн используется на авто, у которых нет специальной выемки для установки противотуманных фар. Таким образом, дополнительное освещение может устанавливаться не только по бокам (классическая установка, обычно используемая большинством компаний на заводе-изготовителе), но и в центральной части бампера.
Как установить противотуманные фары с помощью дополнительных конструкций:
Прикрепить кронштейны с помощью саморезов или болтов. Обычно на бампере есть множество отверстий, которые могут быть использованы для размещения дополнительных конструкций, в том числе консоли.
Прикрутить противотуманные фары к кронштейну. Для этого лучше использовать болты.
Подключить проводку.
В зависимости от сложности конструкции, установка противотуманных фар с использованием консоли занимает около 20-30 минут. Здесь основную роль играет выбор крепежного элемента: рекомендуется выбирать подходящий по стилю авто материал и цвет консоли. При этом выбранный элемент должен быть довольно крепким: в процессе движения со скоростью 80 км/ч и выше слабо закрепленные кронштейны могут расшатываться, что впоследствии приведет к возможной утере «противотуманки» или повреждению отдельных элементов.
С реконструкцией бампера
Самый кардинальный и наиболее затратный способ установки противотуманных фар связан с заменой бампера. Фактически это полноценный рестайлинг авто, так как замена бампера с одновременной установкой противотуманных фар меняет не только внешний вид машины, но и технические характеристики (улучшает видимость, маневренность и т.д.).
Инструкция – как установить противотуманные фары с демонтажем старого бампера:
Снять старый бампер.
Отмерить расстояние, на котором будет располагаться новое освещение.
Нарисовать макет выемки под противотуманные фары.
Просверлить отверстия и обработать края бампера пилкой. Самые мелкие элементы бампера удаляются с помощью обычного канцелярского ножа (для бумаги).
Просверлить отверстия для крепежных элементов (болтов, саморезов).
Вставить противотуманные фары в специально проделанные выемки. Закрепить их болтами или саморезами.
Установить защитную накладку, которая идет в комплекте с фарами и размещается в верхней части. Не требует новых отверстий.
Настроить фару. Ключ для вкручивания элемента и его подгонки входит в стандартный заводской комплект противотуманных фар.
Настроить электропроводку.
Установить бампер на авто.
Время установки противотуманных фар таким способом обычно составляет около 2 часов. Самый длительный этап связан с созданием отверстий для фар, а также демонтажем-установкой самого бампера на автомобиль. При наличии определенных навыков в ремонте можно установить всю конструкцию за час.
↑ Подготовка посадочных мест и крепление фар
На пластиковый бампер наносится разметка в соответствии с габаритами и конфигурацией заранее приобретенных противотуманок. Многие интернет площадки предлагают быстрый просмотр товара перед отправкой в корзину, это очень удобно: можно убедиться в соответствии облицовки ПТФ и их комплектации всеми необходимыми разъемами для подключения в бортовую сеть. Сам процесс врезки предельно прост: делается это с помощью специальной круговой коронки либо же посредством обычного канцелярского ножа.
Важно
Вырезая отверстия в бампере, необходимо действовать аккуратно и осторожно, чтобы не повредить основную конструкцию и в целях личной безопасности
На видео, размещенных ниже, наглядно видно, как фара крепится на специально устанавливаемый кронштейн с помощью винтов-саморезов. Отдельно останавливаться на этом нет смысла, дополнительную информацию можно найти в ленте комментариев (или оставить свой комментарий с вопросом). Подключение противотуманок Для инсталляции в бортовую сеть обязательно понадобится комплект проводов для подключения ПТФ на Лада. Серьезных переделок в салоне, на центральной консоли не потребуется, единственный нюанс – установка тактовой кнопки управления включенными противотуманными фарами. Проводка пускается через штатные отверстия в кузове (возле педалей), далее нужно соблюдать определенную последовательность действий, чтобы ничего не испортить и не сжечь. Напряжение для питания реле (+12В) подается непосредственно с АКБ, в разрыв цепи обязательно включается предохранитель на 16А. Реле при этом размещается в любом удобном месте – под капотом и в салоне. На кнопку напряжение может поступать от блока предохранителей (габариты или прикурка). Существует еще один способ подключения, который проще, чем регулировка задних дисковых тормозов или система ТО трансмиссии, ремонт радиатора для Лaды Xray. Позаимствован он у заводской схемы Vesta sw cross в комплектации люкс. Обязательно нужно будет выбрать из товаров с быстрым просмотром подрулевой переключатель от Рено, использование его взамен штатных запчастей Лада позволяет сблокировать включение ПТФ с габаритными огнями. Переделка сводится к запитке фар от другой группы контактов, но для этого будут нужны навыки пайки и опыт работы с монтажом радиодеталей. Стоимость комплекта Цена на ПТФ не зависит от облицовки, мощности двигателя и года выпуска автомобиля. Значительно сэкономить вряд ли удастся, стоимость фар у дилеров по регионам отличается незначительно, точно так же, как и на решетки радиатора для для datsun или Ларгус. Приблизительно она составляет до 50 тысяч рублей (без стоимости работы) при монтаже по стандартной схеме (с подрулевым переключением). Взамен автовладелец получит преимущество уверенной езды хоть в феврале, хоть в августе, независимо от погодных условий. Противотуманные огни так же важны, как и исправная тормозная система, работоспособная трансмиссия, это правило распространяется на все автомобили, включая новые. В последнее время многие владельцы, как уже пожилой Лaды Приоры, так и сравнительно молодой Весты, стремятся что-то изменить, улучшить в своем автомобиле: установить на багажник разные аксессуары, заменить решетки радиатора, а также приспособить для Гранты навесной багажник на крышу. Касается это и самостоятельного монтажа ПТФ, блока кузовной электроники Калины или регулировки тормозов. Необходимые запчасти легко приобретать онлайн: достаточно написать заявку, и менеджер в течение часа свяжется с клиентом. После согласования покупки детали облицовки добавляются в корзину и направляются для формирования заказа. Также легко отслеживать новости о Лада Веста, добавив страницу в сравнение и сохранив контакты в закладках браузера. А самостоятельно выбранные, установленные запчасти экономят средства, повышают самооценку и внушают уверенность в собственных силах.
Противотуманные фары на Лада Веста – неотъемлемая часть внешнего вида и необходимая деталь. Их основное назначение – обеспечить водителю хорошую видимость дороги, даже в таких условиях, как: туман, сильный дождь, метель и т.д.
На большинстве последних моделях отечественного автопрома, ПТФ устанавливаются заводом не на всех модификациях, но для их установки предусмотрены специальные отверстия и крепления. Исключение модель Лада Веста. Заводские противотуманки устраивают далеко не всех. Также, качество от их освещения среднее. Поэтому, многие владельцы данной модели, стараются заменить заводские фары на более качественные.
Установка ПТФ в Весту
Изначально снимается передний бампер Lada Vesta.
Сначала необходимо снять передний бампер, после чего извлечь заглушки, что стоят на месте противотуманок, и вырезать в них отверстия. Для этого можно воспользоваться канцелярским ножом (работать нужно очень аккуратно) либо коронкой на 76 мм.
После этого в заглушках высверливаются отверстия.
Фиксация самих противотуманных фар к заглушкам осуществляется посредством обычных саморезов.
Также необходимо врезать кнопку включения ПТФ в торпедо Весты. Делается это либо на центральной консоли, либо слева от рулевой колонки, рядом с кнопкой открывания багажника.
Пример расположения кнопки слева от рулевой колонки.
Лада Vesta Белоснежная неVESTA › Бортжурнал › Установка ПТФ
Наконец-то появилось немного свободного времени, чтобы позаниматься с машинкой. В моей комплектации авто отсутствуют противотуманные фары, поэтому для себя однозначно решил, что ПТФ буду ставить в любом случае. Туманов у нас практически не бывает, но мне нравится, как туманочки освещают обочину, оценил это еще на гранте. Вот и на весте сразу после покупки решил, что ПТФ буду ставить. Света много не бывает, да и внешний вид авто с туманками меняется в лучшую сторону.
Продумывать установку ПТФ на весту, и, соответственно, изучение данного вопроса начал еще задолго дня Х.
Начал с самого начала — кнопки ПТФ в салоне. Сразу определил для себя наилучший вариант — установить кнопку вместо одной из заглушек на «бороде» панели, рядом с кнопкой вкл/выкл esp. Саму кнопку с гравировкой заказал тут. Связался с продавцом, оплатил на карту 190 рубликов и через 10 дней кнопка у меня в руках
Изготавливают на своих заглушках, качество исполнения отличное, так что могу смело рекомендовать к покупке.
Далее начал химичить с электрикой кнопки. Информации по этому вопросу море. Если коротко, то нужно извлечь плату, припаять на нее тактовую кнопку, светодиоды — один белый для подсветки самого значка и второй (если нужен) уже непосредственно для индикации вкл/выкл + запаять резисторы и припаять выводы кнопки на массу и питание для светодиода.
В радиомагазине были закуплены все необходимые SMD-компоненты:
— тактовая кнопка. С размером немного не угадал, купил кнопку чуть выше штатной и ход кнопки побольше, чем у родной— светодиоды белые, типоразмер 0805— светодиоды красные, типоразмер 0805 Хотел оранжевые, но в наличии не нашел, так что пока будет красный— резисторы 1,2 кОм и 15 кОм типоразмера 1206Все вышло какие-то сущие копейки.
Далее принялся за пайку. Сначала припаял кнопку.
Затем на очереди светодиоды и резисторы:
Ну и наконец припаял проводки и соединил с массой:
После этого, работу с электрикой можно считать оконченной, переходим к механической составляющей. По сути тут нам нужно найти и вставить пружинку и изготовить толкатель. Пружинку достал из зажигалки, а толкатель был изготовлен из гвоздя на 40 мм:
Собрал блок и проверил на работоспособность:
Все, работу над кнопкой можно считать завершенной. Далее начал подбирать и потихоньку покупать все остальное. Составил список того, что нужно:
Работу начал со снятия бампера и установки в него ПТФ. Информации, как снять бампер в инете предостаточно, есть даже видео. Тут главное не торопиться и делать все обдуманно. Бампер достаточно гибкий, снимается легко. Так же не забываем подстелить что-то на землю, дабы не поцарапать бампер.
Порядок установки простой — прорезаем отверстие в заглушке (или ставим заранее купленную уже с отверстием), прикручиваем саму туманку к кронштейну кровельным саморезом и уже всю эту конструкцию на три самореза прикручиваем к бамперу, я садил на обычные «клопы». Вот тут меня и ждал первый нежданчик…а именно, данные птф, если их просто прикрутить на свое место установить в бампер, то в итоге получается большой зазор между стеклом туманки и заглушкой по всей окружности наверное в миллиметра 4 или 5 точно((( Долго думал, что с этим делать и в итоге решил прикрутить туманку с обратной стороны кронштейна, откусив лишнее:
Выбор противотуманных фар для весты
Выбор противотуманок должен быть основан внешним видом ПТФ. Качественные запчасти имеют герметичный плотный корпус, способный выдержать серьезное воздействие. Лучше, если ПТФ имеет стеклянные, а не пластиковые линзы, поскольку они менее прочны и долговечны. Последний критерий выбора – простой разбор детали при необходимости замены лампы.
Всем этим требованиям соответствует оригинальная фара компании Valeo, устанавливаемая на ладу Vesta. Ее цена составляет примерно 4000 рублей за комплект из двух ПТФ, в набор входят лампочки Osram. Приобрести набор можно и без лампочек. Тогда стоимость существенно снизится.
Неплохие противотуманки для лады веста предлагают другие производители. Например, FranceCar и Autostol63. Их цена в пределах от 1500 до 2500 рублей, а в комплект входят обычные лампы. Китайские продавцы тоже предлагают свои товары для владельцев отечественных автомобилей лада, но их качество значительно уступает по всем показателям.
Почему у вас нет противотуманных фар?
На современных отечественных автомобилях такое дополнительное оборудование, устанавливается исключительно в люксовой комплектации либо в качестве дополнительной опции. Если на нашей Весте не оказалось при покупке противотуманок, то понадобится заняться установкой самостоятельно.
Важно помнить одну непреложную истину – даже установка такой мелочи как пара фар приводит автоматически к потере гарантии. Выход может быть только один, попробовать выполнить, так называемое, переоборудование до комплектации на порядок выше существующей
Понадобится штатный комплект от АвтоВАЗа, который включаем в себя:
Выход может быть только один, попробовать выполнить, так называемое, переоборудование до комплектации на порядок выше существующей. Понадобится штатный комплект от АвтоВАЗа, который включаем в себя:
- Две передних фары (261500097R);
- Комплект проводки передний в жгуте (8450006983);
- Крепёжный элемент левый (8450006277);
- Крепёжный элемент правый (8450006276);
- Комплект переключателей (8450006924);
- Блок электроники кузовной (231A08052R);
- Комплект проводки приборной панели жгутом (8450030715).
Стоимость установки ПТФ
Было бы хорошо вначале обдумать, во что обойдётся такая процедура, ведь на Весте установка такого рода – довольно сложное и затратное по времени занятие.
Стоимость удовольствия, на момент написания материала, составляет примерно 50 000 рублей. Если есть откуда добавить 15–20 тысяч, то можно смело ехать к дилеру и производить установку на месте. В случае чего, всегда можно по гарантии исправить любую поломку. Желание сэкономить взяло верх? Делаем все своими руками.
Почему у вас нет противотуманных фар?
На современных отечественных автомобилях такое дополнительное оборудование, устанавливается исключительно в люксовой комплектации либо в качестве дополнительной опции. Если на нашей Весте не оказалось при покупке противотуманок, то понадобится заняться установкой самостоятельно.
Важно помнить одну непреложную истину – даже установка такой мелочи как пара фар приводит автоматически к потере гарантии. Выход может быть только один, попробовать выполнить, так называемое, переоборудование до комплектации на порядок выше существующей
Понадобится штатный комплект от АвтоВАЗа, который включаем в себя:
Выход может быть только один, попробовать выполнить, так называемое, переоборудование до комплектации на порядок выше существующей. Понадобится штатный комплект от АвтоВАЗа, который включаем в себя:
- Две передних фары (261500097R);
- Комплект проводки передний в жгуте (8450006983);
- Крепёжный элемент левый (8450006277);
- Крепёжный элемент правый (8450006276);
- Комплект переключателей (8450006924);
- Блок электроники кузовной (231A08052R);
- Комплект проводки приборной панели жгутом (8450030715).
Стоимость установки ПТФ
Было бы хорошо вначале обдумать, во что обойдётся такая процедура, ведь на Весте установка такого рода – довольно сложное и затратное по времени занятие.
Стоимость удовольствия, на момент написания материала, составляет примерно 50 000 рублей. Если есть откуда добавить 15–20 тысяч, то можно смело ехать к дилеру и производить установку на месте. В случае чего, всегда можно по гарантии исправить любую поломку. Желание сэкономить взяло верх? Делаем все своими руками.
Причины поломки ПТФ
Установка противотуманок производится в том случае, если их не было в заводском исполнении или при необходимости замены. Фонари подсоединены к сети отдельно от основной оптики. В случае неисправности противотуманок нужно провести следующие манипуляции:
- Первым делом проверяется предохранитель самой детали. Вынув его из специальной ниши, рассмотреть элемент на наличие сгоревших или порванных проводов. Если нужно – меняем.
- В большинстве случаев происходит разрыв системы проводов. Здесь помогает амперметр, который покажет отсутствие напряжения.
- Если вместе с ПТФ не действует основная оптика, проблема обретает большой характер, начиная от посаженного аккумулятора и доходя до подсоединения проводки головного света.
- При недееспособности одной из противотуманок, причину нужно искать в ней самой.
Очень часто владельцы проводят монтаж нового оборудования вместо заводского. Белые светофильтры противотуманных фар Лада Веста от производителя совершенно неэффективны в сильный снег и туман. Чтобы закрепить фонари на корпусе в комплект включены кронштейны. Ксенон вместо галогена должен идти вместе со специальной шторкой, чтобы не ослеплять встречных водителей.
Установка ПТФ
Из таблицы выше потребуется:
- Противотуманные фары;
- Вставки в бампер для крепления ПТФ;
- Дополнительная кнопка;
- Реле 4-х контактное (артикул 98.3747);
- Предохранитель на 16 А;
- Провода и пластиковая гофра (около 5 метров).
Снимаем передний бампер и вырезаем отверстия в заглушках бампера, используя коронку 76 мм или острый канцелярский нож. ПТФ закрепляем на пластиковых накладках (кронштейнах) при помощи саморезов (например, винтами для металлочерепицы).
В салоне устанавливаем дополнительную кнопку для ПТФ. Это может быть обычная кнопка ПТФ от ВАЗ 2114, либо штатная нефиксируемая кнопка на центральной консоли (можно купить готовый блок с кнопками).
Так ли это необходимо?
Безопасность дорожного движения – превыше всего! Установка противотуманок на Весту позволит улучшить этот показатель (при условии правильной регулировки) во время плохих погодных условий, когда видимость ощутимо понижена. Благодаря углу рассеивания и силе светового пучка этих фар водитель лучше видит дорогу. Да и другим автомобилистам проще заметить такую машину.
ПТФ полезны и в ночное время суток, позволяют избегать опасных ситуаций на дорогах, так как водитель может видеть не только пространство перед машиной, но и за пределами бордюра или обочины.
С эстетической точки зрения Лада Веста с туманками смотрится выразительнее и солиднее.
Варианты доработки фонарей
Тюнинг фар лада Веста не отличается большим разнообразием. Во-первых, дизайн и качество оптики вполне удовлетворительное, во-вторых, самостоятельная замена штатных галогеновых ламп на альтернативные источники света, такие как ксеноновые или светодиодные, весьма проблематична. Установка ксеноновых ламп потребует монтажа специального электронного блока, из-за чего владелец авто потеряет право на гарантийное обслуживание. К тому же это грозит немалым штрафом от сотрудников ГБДД, поскольку ксенон будет поставлен в блок-фару, не предназначенную для этого заводом-изготовителем. Только если на блоке есть маркировка DCR, в него можно устанавливать газоразрядные лампы самостоятельно.
Светодиодные источники света становятся очень популярны и их использование дает определенный шарм автомобилю. Но менять штатную лампу на LED нецелесообразно: фары будут светить ярко, но куда угодно, только не на дорогу. Использование светодиодов требует специальной оптики. В настоящий момент такие блок-фары для Лада Веста на светодиодных источниках появились на рынке.
Еще одним эффективным направлением в тюнинге фар является установка на них ресничек. Это небольшие козырьки, монтируемые на верхнюю часть блока, что позволяет придать авто элегантный внешний вид. Установку ресничек может выполнить каждый автолюбитель своими руками. Нужно обезжирить место крепления, снять защитную пленку со скотча и плотно прижать его к намеченному месту.
Весьма полезной будет подсветка заднего и переднего номера светодиодами вместо штатных лампочек.
Светотехническое оборудование автомобиля играет важную роль в обеспечении безопасности всех участников движения. Используя новые модели фар и альтернативные источники света, необходимо строго соблюдать инструкции завода-изготовителя и нормативы, лимитирующие применение таких деталей. Тюнинг фар делает автомобиль более привлекательным, главное, чтобы доработки не стали причиной аварийных ситуаций.
Выводы
В данной статье был рассмотрен самый простой, но дорогостоящий метод установки противотуманного оборудования.
На практике, особенно если ваша Лада Веста уже не на гарантии, все можно сделать с куда меньшими затратами , используя пластиковую гофру, попроще проводку, предохранитель 16 ампер, реле на 4 контакта. В целом, последовательность монтажа отличаться не будет.
Выбирая метод самый подходящий, можно оборудовать свой автомобиль светом, достаточным для комфортной езды в тёмное время года, когда видимость сильно ограничена.
Противотуманные фары, как и основная оптика автомобиля, играет важную роль в создании качественного освещения. Противотуманки особенно актуальны в условиях плохой видимости. Например, во время дождя, сильного тумана или снегопада. Что касается Лады Весты, то здесь ситуация такая, что противотуманные фары предусмотрены только в комплектации «люкс». Поэтому установка ПТФ актуальна для этого семейства автомобилей. Если вы твердо решили установить противотуманки самостоятельно, то этот обзор для вас.
Нужно сказать, что самостоятельно установить ПТФ на Весту несколько сложнее, чем на остальные авто Лада. С другой стороны, вы, таким образом, сэкономите достаточно приличную сумму. Так, например, официальный дилер с вас может взять до 10 тысяч рублей за установку в зависимости от региона. Если вы не располагаете такой суммой, то лучше, конечно, осуществить установку самому. Поэтому запаситесь терпением и достаточным количеством времени.
Для установки противотуманных фар на Весту потребуется приобрести:
- Сами противотуманки – тут есть выбор: брать Оригинальные ПТФ Valeo или аналог хорошего качества или ПТФ Тюн-авто (и искать лампочки) или брать китайские сомнительного качества (были прецеденты, когда они попросту плавились).
- Кронштейны для установки ПТФ , собственно то, на чем непосредственно держатся туманки. Найти оригинальные кронштейны очень сложно, АвтоВАЗ не выпускает их на свободный рынок. Очень хорошо подойдут аналоговые кронштейны, они достойного качества, полностью повторяют геометрию оригинальных и они всегда есть в наличии.
- Облицовки ПТФ . Тут ситуация попроще – можно в своих облицовках вырезать отверстия для туманок диаметром 76 мм, или приобрести люксовые облицовки противотуманных фар.
- Проводка . Потребуется набор проводов для подключения ПТФ Веста. Тут все сложнее, поскольку специальных кнопок или места для кнопки для включения ПТФ в салоне не предусмотрено.
Первое, с чем предстоит столкнуться при подключении, так это со схемой электрооборудования, которая совершенно отлична от Гранты или Приоры. Прежде всего, на Весте управление противотуманками осуществляется посредством подрулевого переключателя, в котором отсутствует фиксированное положение на выключение ПТФ. Вместе с тем, сигнал о включении противотуманок идет не напрямую к фарам, а через специальный блок, который присутствует только в автомобилях класса «люкс». Поэтому, чтобы не навредить автомобилю и не потратить лишних пару часов впустую, рекомендуем вывести отдельную кнопку для ПТФ.
Теперь можно переходить к непосредственной установке ПТФ. Сначала снимите бампер и замените имеющиеся облицовки ПТФ на «люксовые» или аккуратно вырежете заглушки при помощи канцелярского ножа или коронки на 76 мм. Затем возьмите противотуманки и закрепите их на кронштейнах с помощью саморезов, а кронштейн непосредственно к бамперу.
Подключение – следующий и очень важный момент. Для этого протяните имеющиеся провода из набора до каждой из туманок, свободный конец подключается к реле (его можно установить в монтажном блоке или в моторном отсеке). Теперь подключаем по универсальной схеме, как Калины или Приоры. С аккумулятора возьмите «+» на реле, при этом необходимо использовать предохранитель. Там же можно взять массу «-» прямо с «минусовой» клеммы, или лучше найти рядом гайку и прикрутится к ней. Управляющий плюс на реле идет с кнопки из салона. Теперь протяните в салон провод для кнопки и установите кнопку (самая удобная кнопка от включения ПТФ 2109) на декоративную крышку блока предохранителей рядом с блоком регулировки фар.
Наконец, не забудьте проверить работоспособность ПТФ и поставить бампер на место.
Используя такую схему, вы минимально вмешаетесь в электронику Лады Весты, а значит, не навредите ей. Основное правило установки ПТФ – старайтесь быть максимально аккуратным и внимательным, тогда вы получите положительный результат. Грамотно установленные противотуманки обеспечат вам не только должную видимость на дороге, но и безопасность.