Кулак поворотный (уаз). описание и замена
Содержание:
- Назначение механизма
- Как разобрать кулак поворотного механизма?
- Передний мост УАЗ 3151
- Как снимать старые шарниры
- Причины поломки элемента
- Процесс демонтажа колеса и тормозов
- Recommendations
- Запасные части для замены шкворней УАЗ Патриот
- Техническое обслуживание
- Полезная информация
- Устройство переднего моста УАЗ 469
- Ремонт наиболее частых неисправностей
- Сайт о внедорожниках, SUV, автомобилях повышенной проходимости
Назначение механизма
Всем известно, что поворот колес обеспечивается благодаря рулевому управлению. Под влияние рулевой рейки обеспечивается изменение угла расположения передних колес. Изменение угла обеспечивается благодаря наличию поворотного элемента, который позволяет колесу поворачивать в правую или левую сторону.
Таким образом, можно сказать, что поворотный кулак предназначен для возможности изменения угла расположения передних колес. То есть, говоря простым языком, если бы не было данного устройства, то автомобиль мог двигаться только прямо без возможности поворотов.
Но кроме этого, данное устройство выполняет и следующие функции:
- Возможность соединения колеса посредством ступицы с элементами подвески.
- Крепление к изделию ступицы колеса.
Исходя из этого, можно сказать, что поворотный элемент является и несущей конструкцией, и составляющей системы управления. Но кроме этого, на данном устройстве также устанавливается и тормозной механизм, поэтому к изделию предъявляются жесткие требования. УАЗ Патриот — внедорожник, который рожден для преодоления бездорожья и пересеченной местности. Данные факторы же требуют не только прочности конструкции элементов подвески автомобиля, но и в их надежности.
Как разобрать кулак поворотного механизма?
После того как поворотный кулак появился в зоне видимости, требуется демонтировать стабилизатор поперечной устойчивости. Он закреплен всего одним болтом к рычагу подвески. Далее нужно снять рулевую тягу, которая установлена непосредственно на кулак одной гайкой небольшого размера. После откручивания данного метиза необходимо аккуратно вытащить шаровой шарнир, используя при этом специальный инструмент, служащий для извлечения шарниров из поворотных кулаков.
Далее необходимо демонтировать цапфу шарнира, для чего слесарю нужно открутить гайку шарнира, которая крепит запчасть к рычагу.
После того как цапфа извлечена, необходимо открутить крепеж на стойке поворотного кулака. Стоит помнить, что все снятые метизы уже непригодны для дальнейшего использования, необходимо заменить их в процессе последующей сборки подвески автомобиля.
Далее необходимо вставить рычаг в паз на кулаке. Затем можно спокойно отсоединять кулак от стойки, используя специальный съемник. Для успешного извлечения детали достаточно провернуть ее на 90 градусов и потянуть на себя.
После снятия поворотного кулака на УАЗ «Патриот» нужно отсоединить его от вала. После этого вал необходимо прикрепить к раме джипа проволокой.
Передний мост УАЗ 3151
ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ПЕРЕДНЕГО МОСТА, ИХ ПРИЧИНЫ И МЕТОДЫ УСТРАНЕНИЯ
Главная передача и дифференциал переднего моста по конструкции аналогичны заднему мосту. Все указания по обслуживанию и ремонту заднего моста относятся также и к переднему мосту.
Рис. 3.98. Поворотный кулак: а – сигнальная канавка; б – указатель; I – правый поворотный кулак; II – левый поворотный кулак; III – муфта отключения колес; IV – муфта отключения колес (вариантное исполнение); в – колеса отключены; г – колеса включены; 1 – рычаг поворотного кулака; 2 – кожух полуоси; 3 – сальник; 4,20 – прокладки; 5 – шаровая опора; 6 – корпус поворотного кулака; 7 – опорная шайба; 8 – накладка; 9 – шкворень; 10 – пресс-масленка; 11 – стопорный штифт; 12 – цапфа; 13 – ступица колеса; 14 – ведущий фланец; 15 – муфта; 16 – болт муфты; 17 – шарик фиксатора; 18 – защитный колпак; 19 – втулка шкворня; 21 – внутренняя обойма; 22 – кольцо-перегородка; 23 – наружная обойма; 24 – резиновое уплотнительное кольцо; 25 – войлочное уплотнительное кольцо; 26 – упорные шайбы; 27 – болт ограничения поворота; 28 – упор-ограничитель поворота колеса; 29 – кольцо; 30 – ведущая щлицевая втулка; 31 – соединительная шлицевая втулка; 32 – ведущая втулка; 33 – колпак; 34 – крышка; 35 – манжета; 36 – штифт; 37 – переключатель; 38 – шарик; 39, 41 – пружины; 40 – прокладка; 42 – ведомая втулка; 43 – растяжная пружина; 44 – корпус; 45 – запорное кольцо |
Дополнительно производится обслуживание и ремонт поворотных кулаков (
Рис. 3.99. Проверка регулировки шкворней: 1 – верхняя накладка; 2 – регулировочная прокладка; 3 – шкворень; 4 – нижняя накладка |
5. Проверьте осевой зазор шкворней, для чего покачайте руками корпус поворотного кулака вверх и вниз (
Рис. 3.100. Пpовеpка максимальных углов повоpота колес |
Проверку максимальных углов поворота колес производите на специальном стенде (
Рис. 3.101. Пpовеpка схождения колес |
Схождение колес при нормальном давлении в шинах должно быть таким, чтобы размер А (
Рис. 3.102. Съемник шквоpней |
14. Выпрессуйте шкворни при помощи приспособления, показанного на
Рис. 3.103. Разбоpка шаpниpа |
4. Поверните короткий кулак в сторону одного из ведущих (периферийных) шариков. Если при этом противоположный шарик не выйдет из канавок, нажмите или ударьте медным молотком (
Рис. 3.104. Установка упоpной шайбы: 1 – упоpная шайба; 2 – цапфа; 3 – шаpовая опоpа; 4 – втулка |
Масляные канавки упорных шайб должны быть обращены к шарниру. Для закрепления шайбы в гнезде раскерните ее в 3–4 точках, равномерно расположенных по окружности. Размер от плоскости упорной шайбы 1 (
Рис. 3.105. Подбоp pегулиpовочных пpокладок: 1 – шаpовая опоpа; 2 – опоpная шайба; 3 – шквоpень; 4 – pегулиpовочные пpокладки; 5 – коpпус повоpотного кулака |
Количество прокладок для получения определенных осевых натягов во втулках шкворней выберите в зависимости от размера Б (рис. 3.105), состоящего из суммы размеров поворотного кулака и регулировочных прокладок, и размера А, состоящего из суммы размеров шаровой опоры, опорных шайб и шкворней. Число прокладок должно быть не менее пяти.
Замер производите под нагрузкой 1,6 кН (160 кгс). Размер А должен быть на 0,02–0,10 мм больше размера Б.
Регулировочные прокладки установите сверху и снизу на торцы корпуса поворотного кулака. При четном числе одинаковых по толщине прокладок последние установите сверху и снизу в одинаковых количествах.
При четном числе прокладок, но разной их толщине, или при нечетном числе прокладок разность между суммарной толщиной верхних и нижних прокладок не должна превышать 0,1 мм.
6. При сборке и установке сальника шаровой опоры его внутреннее войлочное кольцо пропитайте в теплом моторном масле.
7. После сборки проверьте передний мост на стенде под нагрузкой и без нее. Нагрузка создается одновременным притормаживанием обеих полуосей.
У правильно собранного переднего моста не должно быть повышенного шума и нагрева, а также течи масла через манжеты и сальники, крышки и болтовые соединения.
Видео про «Передний мост» для УАЗ 3151
https://youtube.com/watch?v=jfKqRrfEw1w
УАЗ 469 — Ремонт переднего моста — Часть 1
https://youtube.com/watch?v=InXZkpQmUMc
УАЗ 469 — Ремонт переднего моста — Часть 2
УАЗ 469 — Ремонт военного переднего моста — Часть 1
Как снимать старые шарниры
Вне зависимости от типа шарнира основные операции демонтажа одинаковы. Для замены или регулировки шкворней потребуется ровная площадка. Кроме того, вам потребуются:
- домкрат и страховочная подставка;
- набор торцевых и рожковых ключей;
- набор отверток;
- набор головок и ключ-трещотка;
- динамометрический ключ;
- мощный вороток и удлинитель из куска трубы;
- чистые тряпки;
- противооткатные упоры;
- невысокая табуретка;
- помощник или помощница.
- никогда не оставляйте машину на домкрате, всегда ставьте страховочную подпорку, которую продают в любом автомагазине или широкий ровный чурбак;
- обязательно подпирайте колеса противооткатными упорами;
- никогда не выполняйте любые работы под автомобилем в одиночку – если что-то пойдет не так, то помощник сможет позвать помощь или самостоятельно помочь вам;
- не пейте спиртное, не употребляйте наркотические или психотропные вещества перед ремонтом автомобиля.
Пошаговое руководство
Мы разбили весь процесс на отдельные операции, которые необходимо выполнять последовательно. Это поможет не только в разборке поворотного кулака, но и в его сборке после установки новых или регулировки старых шарниров:
Причины поломки элемента
Как правило, замена шкворней на УАЗ Патриот требуется в таких случаях:
- естественная выработка ресурса;
- механические повреждения;
- агрессивный стиль вождения;
- разбалансировка колес;
- утечка смазки;
- использование некачественных комплектующих;
- эксплуатация в тяжелых условиях.
Все это приводит к неисправности шкворня на УАЗ Патриот на подшипниках
При этом езда с поломанным элементом может быть небезопасной, так что важно постоянно следить за его состоянием
Исходя из качества шкворня на подшипниках УАЗ Патриот, а также особенностей эксплуатации транспортного средства, ремонт элемента может потребоваться через 30-200 тыс. км пробега.
Процесс демонтажа колеса и тормозов
Чтобы снять колесо, необходимо выполнить операции в такой последовательности.
- Со ступицы колеса снимают колпак, извлекают R-образную скобку, демонтируют головку блокировки. На приводном валу ослабляют гайку, которая соединяет его со ступицей. После этого снимаю переднее колесо.
- Если модель автомобиля оснащена системой ABS, на колесе находится датчик, который необходимо демонтировать.
- Гайка крепления приводного вала к ступице передней подвески скручивается.
- Суппорт тормоза крепится к кулаку поворота двумя болтами, которые необходимо отвинтить и отсоединить от тормозного диска суппорт, после чего его подвязывают к пружине на передней подвеске.
- Перед тем как приступить к снятию тормозного диска, необходимо отметить его расположение относительно ступицы подвески. Черту можно нанести мелом, но лучше использовать белую краску, чтобы во время выполнения ремонтных работ черта не была затерта. Только после этого отвинчивают винт крепления и снимают тормозной диск.
Чтобы облегчить процесс демонтажа со стойки поворотного кулака, необходимо использовать специальное приспособление, при помощи которого пружины подвески сжимаются и фиксируются. Для этого применяются тросики, например, как на приспособлении 0903 AF. Процедура сжатия и фиксации пружин проходит следующем образом:
- в верхней части стойки имеются два отверстия, в одно из которых вставляется тросик;
- затем рулевая колонка поворачивается и во второе отверстие вставляется второй тросик;
- свободные концы тросиков цепляют за нижний край чашки;
- верхние концы, вставленные в стойку, фиксируются путем вкручивания в отверстия болтов диаметром 6 мм.
Сложно себе представить автомобиль, у которого нет поворотного кулака. Данная деталь обязательно присутствует на внедорожнике УАЗ Патриот и выполняет очень важную функцию. Для чего необходим поворотный кулак на внедорожнике УАЗ Патриот, как осуществляется его замена и что при этом необходимо знать? Об этом можно узнать в данном материале, который посвящен поворотному кулаку внедорожника УАЗ Патриот.
Всем известно, что поворот колес обеспечивается благодаря рулевому управлению. Под влияние рулевой рейки обеспечивается изменение угла расположения передних колес. Изменение угла обеспечивается благодаря наличию поворотного элемента, который позволяет колесу поворачивать в правую или левую сторону.
Таким образом, можно сказать, что поворотный кулак предназначен для возможности изменения угла расположения передних колес. То есть, говоря простым языком, если бы не было данного устройства, то автомобиль мог двигаться только прямо без возможности поворотов.
Но кроме этого, данное устройство выполняет и следующие функции:
- Возможность соединения колеса посредством ступицы с элементами подвески.
- Крепление к изделию ступицы колеса.
Исходя из этого, можно сказать, что поворотный элемент является и несущей конструкцией, и составляющей системы управления. Но кроме этого, на данном устройстве также устанавливается и тормозной механизм, поэтому к изделию предъявляются жесткие требования. УАЗ Патриот — внедорожник, который рожден для преодоления бездорожья и пересеченной местности. Данные факторы же требуют не только прочности конструкции элементов подвески автомобиля, но и в их надежности.
Recommendations
Comments 18
Тоже ломаю голову какие установить. На подшипниках нет .проверено .-не держат. Купил ваксойл но все же буду ставить старые добрые грибы.
Не «шкворня», а ШКВОРНИ, …лять!
за 110 лет у нас люди мудрые… простите, Господин, за столь грубую ошибку, в Вашу молодость наверно карали за это?!
Вот те которые на фото, и ести самые хорошие шкворни.
На подшипниках в мостах спайсерах — машины отходили по 200 тыс км, без особого ухода (конторские машины). на одной машине появился люфт, так и откатали пару месяцев, при разборке выяснилось, что развалились оба верхних подшипника, но машина ездила, ничего не сломалось, а сломали — скорее всего прыгнули где-то, т.к. вырвали болты крепления кулаков к чюлкам, причём с обоих сторон. Я теперь все машины на подшипники перевёл и свою тоже.
Только старые колхозные втулки!Поддерживаю Leshciy, надо правильно развернуть!
а как правильно развернуть?
на подшипниках это плюс, что люфтов почти никогда не бывает. но с большими катками их ненадолго. тем более на военных мостах
у меня стоят на конических подшипниках, прошел 30 тыс., люфт пока не появился…
Надежнее втулок родных нет не чего, но при условии если их правельно развернуть
на счёт разбивает согласен! НО, лучше хоть както доехать до дома, ибо же с положенным на бок колесом и вырваным шрусом
Недавно поставил на роликовых подшипниках, думаю что они дольше проходят чем шкворня на втулках . Втулки быстро разбивает по нашим дорогам как ты их не мажь.
Тоже стоял вопрос по шкворням, перечитал всю уазбуку и решил устанавливать такиеже на бронзовых втулках.
конические подшипники не советую, при сваливании в колею с нормальными колёсами и на военных мостах их расшибает в щепки
Ну да, катки серьезные стоят (уважительно).
ЭМУР? а фото мона глянуть?)
Конечно можно! Семь моих статей здесь об этом: titanic-4
Я поставил на конических подшипниках. Теоретически должны быть вечными
Запасные части для замены шкворней УАЗ Патриот
Количество запасных частей приведено для ремонта шкворневых узлов на двух сторонах переднего моста машины.
— Манжета 32×50-10 с пружиной в сборе, 2 шт. (кат. № 3741-2304071-01)., — Манжета поворотного кулака, 2 шт. (кат. № 3160-2304052), — Кольцо СП 134-120-5, 2 шт. (кат. № 3160-2304055), — Вкладыш (пластиковый или бронзовый), 4 шт. (кат. № 3160-2304023 или 3160-2304023 бронза), — Болт Ml0x1x30 специальный, 2-3 шт. (это связано с тем, что в процессе демонтажа могут быть сломаны) (кат. № 290784-П29), — Смазка ШРУС-4М — 0,2 кг и Литол-24 — 1 кг, Шкворень, 4 шт. (кат. № 3160-2304019 или 3160-2304019 модернизированные с пресс-масленкой), — Шайба упорная шарнира поворотного кулака, 4 шт. (кат. № 3741-2304024), — Прокладка под поворотный рычаг (кат. № 3160-2304029), 1 шт., — Прокладка под накладку шкворня (кат. №3160-2304028), 3 шт., — Прокладка опоры шаровой (кат. №31-0121238), 2 шт., — Шплинты разводные 3,2х25 (кат. №258040-П29) рулевых гаек, 4 шт.
Техническое обслуживание
При техническом обслуживании переднего ведущего моста проверьте и при необходимости отрегулируйте затяжку подшипников шкворней, схождение колес и максимальные углы поворота колес, проверьте и подтяните крепление рычага поворотного кулака, промойте и смените смазку в поворотных кулаках.
При осмотре поворотных кулаков обратите внимание на исправность упоров-ограничителей 28 (рис. 3.98) поворота колес, регулировочных болтов 27 и надежность их стопорения
Проверку и регулировку осевого зазора шкворней на автомобиле производите в следующем порядке:
1. Затормозите автомобиль стояночным тормозным механизмом или поставьте колодки под задние колеса.
2. Поднимите передний мост домкратом.
3. Отверните гайки крепления колеса и снимите его.
4. Отверните болты крепления сальника шаровой опоры и отодвиньте сальник.
Рис. 3.99. Проверка регулировки шкворней:
1 – верхняя накладка; 2 – регулировочная прокладка; 3 – шкворень; 4 – нижняя накладка
5. Проверьте осевой зазор шкворней, для чего покачайте руками корпус поворотного кулака вверх и вниз (рис. 3.99).
6. Отверните гайки шпилек крепления рычага 1 (см. рис. 3.98) поворотного кулака или болты крепления верхней накладки 1 (см. рис. 3.99) и снимите рычаг или верхнюю накладку шкворня.
7. Выньте тонкую (0,1 мм) регулировочную прокладку и установите рычаг или накладку на место.
8. Отверните болты крепления и снимите нижнюю накладку 4 шкворня, выньте тонкую (0,1 мм) регулировочную прокладку и установите накладку шкворня на место.
Для сохранения соосности шарнира выньте прокладки одинаковой толщины сверху и снизу.
Проверьте результаты сборки. Если зазор не устранен, произведите повторную регулировку за счет снятия более толстых прокладок (0,15 мм).
Большой износ шкворней 9 и втулок 19 (см. рис. 3.98) по диаметру вызывает нарушение угла развала колес, «виляние» их при езде и неравномерный износ шин. В этом случае замените изношенные детали.
Рис. 3.100. Пpовеpка максимальных углов повоpота колес
Проверку максимальных углов поворота колес производите на специальном стенде (рис. 3.100). Угол поворота правого колеса вправо, а левого колеса влево должен быть не более 27°. Регулировку производите болтом 27 (см. рис. 3.98).
Схождение колес регулируйте изменением длины поперечной рулевой тяги. Перед регулировкой убедитесь в отсутствии зазоров в шарнирах рулевых тяг и подшипниках ступиц; затем, ослабив затяжку стопорных гаек (имеющих правую и левую резьбы), вращением регулировочного штуцера установите необходимую величину схождения колес.
Пpовеpка схождения колес Рис. 3.101.
Пpовеpка схождения колес
Схождение колес при нормальном давлении в шинах должно быть таким, чтобы размер А (рис. 3.101), замеренный по средней линии боковой поверхности шин спереди, был на 1,5–3,0 мм меньше размера В сзади.
По окончании регулировки затяните стопорные гайки. Момент затяжки 103–127 Н·м (10,5–13 кгс·м).
Схождение колес можно проверять линейкой модели 2182 ГАРО.
Полезная информация
Если замена шкворней на УАЗ Патриот производилась на бронзовых втулках, то в последующей эксплуатации автомобиля понадобится регулировка узла. Это мероприятие необходимо произвести при 500 км пробега щадящей обкатки по причине естественной усадки деталей. Срок службы шкворней составляет в среднем 100 тыс. км пробега при условии качественной установки.
Шкворня на подшипниках менее всего требует последующего технического обслуживания при эксплуатации автомобиля.
Прекрасные внедорожные качества УАЗ Патриот не в последнюю очередь зависят от специальных шарниров (шкворней) поворотного кулака, поэтому их необходимо своевременно менять и регулировать. Далее мы расскажем о различных типах шарниров, устанавливаемых на эти автомобили, их замене и особенностях регулировки. Это поможет вам своими руками заменить и отрегулировать шкворня на УАЗ Патриот.
Устройство переднего моста УАЗ 469
Схема устройства переднего мост УАЗ 469 видна на рисунке. Пять болтов удерживают шаровую опору на полуосевом кожухе. В нее запрессованы втулки шкворней. Два шкворня фиксируют корпус поворотного кулака сверху на шаровой опоре. Болтами на нем крепится крышка картера редуктора колес. К ней с помощью 6 болтов прикручена цапфа с тормозным щитом.
Стопоры штифтовые предохраняют от проворачивания шкворни в корпусе поворотного кулака. В УАЗ 469 устройство переднего моста выполнено с предварительным натягом поворотного кулака в момент монтажа шкворней поворотного кулака. Значение натяга 0,02…0,10 мм.
Прокладками выполняется регулировка моста УАЗ 469 вместе с предварительным натягом. Их монтаж осуществляется сверху слева между накладкой и корпусом поворотного рычага или справа между рычагом поворотного кулака. Снизу прокладки размещаются между накладками и корпусом поворотного кулака. Чертеж монтажа показан ниже.
Здесь представлены следующие комплектующие и их взаимодействие:
а — сигнальная канавка; I — правый кулак поворотный; II — левый кулак поворотный; III — муфта, которой отключаются колеса;
1 — сальник; 2 — опора шаровая; 3 — шарнир поворотного кулака; 4 — прокладка; 5 — пресс-масленка; 6 — шкворень; 7 — накладка; 8 — корпус поворотного кулака; 9 — шкворневая втулка; 10 — подшипник шариковый; 11 — ведомый вал колесного редуктора; 12 — ступица; 13 — фланец ведущий; 14 — муфта подвижная; 15 — шарик фиксатора; 16 — колпак защитный; 17 — болт муфты; 18 — цапфа; 19 — гайка стопорная; 20 и 23 — шайбы опорные; 21 — ведущая шестерня; 22 — стопорный штифт; 24 — уплотнительное кольцо из резины; 25 — упорная шайба; 26 — кожух полуоси; 27 — болт, ограничивающий поворот; 28 — упор-ограничитель поворота колес; 29 — рычаг поворотного кулака.
Смазка удерживается внутри корпуса поворотного кулака и предохраняется от загрязнения сальником. Он расположен сверху на шаровой опоре и состоит из комплектующих:
- обойма внутренняя;
- кольца из резины с пружиной 24;
- кольцо-перегородка;
- кольцо уплотнительное из войлока;
- обойма наружная.
К корпусу поворотного кулака сальник прижимается болтами. Перетекание смазки из картера главной передачи в поворотный кулак исключается наличием внутри шаровой опоры самоподжимных сальников из резины 1 и 3, помещенных в стальную обойму.
Добавлять смазку в шаровую опору следует через пресс-масленки 5 и 10. Аналогичным приемом смазываются шкворни сверху. Тавотницы расположены на рычаге поворотного кулака с правой стороны и на верхней накладке шкворня с левой стороны. Внизу шкворни самотеком смазываются смазкой, поступающей из шаровой опоры.
Ремонт наиболее частых неисправностей
Восстановление работоспособности моста не очень сложное: но требуется, выполняя операции, соблюдать аккуратность. Какие «болезни» наиболее характерны?
Образование течи
Там, где поворотный кулак соединяется с мостом, имеется сальник – одно из слабых мест конструкции в смысле протекания смазочного материала. Сальник может пропускать масло не только из-за изношенности, но при засорении сапуна. Если вы зальете смазочного материала больше, чем требуется, результат будет тот же: протечка. Сальники бывают двух типов:
- резиновые: недорогие, но и недолговечные;
- полиуретановые: более дорогие, имеют продолжительный срок службы.
Для замены детали поставьте авто на ровное место и поддомкратьте проблемную сторону, заранее ослабив колесные гайки. Далее:
- снимите поворотный кулак;
- зажмите деталь в тисках;
- вытащите сальник, поддев его плоской отверткой или иным подходящим инструментом;
- вытащите сальник из полости опоры;
- перед установкой уплотнитель смажьте;
- запрессуйте сальник с помощью трубки соответствующего диаметра.
- установка производится в обратном порядке.
Самое проблемное место моста
Механизм начал гудеть
В первую очередь проверьте уровень масла. Если он в норме, мост придется снимать и разбирать. При постоянном гудении моста на любых режимах езды, причины могут быть такими:
- неверная настройка или предельный эксплуатационный ресурс дифференциальных подшипников;
- поломка (износ) полуоси (ее подшипника);
- износ, повреждение, неверная регулировка шестерен.
Указанные подшипники нужно просто заменить на новые. Если гудение появляется при резкой остановке, разгоне, причины следующие:
- неверный зазор между шестернями главной передачи;
- зубья шестерен главной передачи неправильно зацепляются между собой.
В этом случае нужно правильно настроить зацепление или заменить дефектные детали. Если мост гудит при вхождении УАЗ в поворот и движении по прямой, причины могут быть следующими:
- сателлиты вращаются с большим усилием;
- нештатная работа шестерен полуосей в дифференциале;
- разрушение, сильный износ подшипника полуоси;
- неправильный зазор между шестернями, расположенными в дифференциале.
Осевой люфт колеса
Он возникает при неверной настройке подшипников ступицы либо при полном выходе их из строя, которое вызывается чрезмерной затяжкой. В итоге подшипники сильно нагреваются, мазка разжижается и вытекает. Алгоритм действий при выполнении правильной регулировки:
- Поддомкратьте колесо с нужной стороны;
- Вытащите с помощью съемника полуось;
- Отведите в сторону усик стопорной шайбы и открутите контргайку;
- Прокрутите колесо: если оно вращается туга причина может крыться в заедании манжет, контакте барабана и колодок и т. п.;
- Заверните регулировочную гайку. Делайте это постепенно, одновременно прокручивая колесо. Используйте ключ с воротком;
- Открутите гайку примерно на треть оборота, поставьте шайбу-стопор. Закрутите гайку и застопорите ее;
- Проверьте, как вращается колесо: оно должно крутиться свободно, не заедая;
- Верните на место полуось, поставьте обратно болты и затяните их.
Окончательно проверить можно при передвижении. Если ступица нагревается сильно, отверните ее гайку примерно на 1/6 оборота.
Извлечение полуоси
Сайт о внедорожниках, SUV, автомобилях повышенной проходимости
Без особой необходимости шарнир равных угловых скоростей, ШРУС, переднего моста автомобилей семейства УАЗ-452 разбирать не рекомендуется. В случае необходимости ремонта, разбирать и собирать ШРУС надо в определенной последовательности.
Разборка ШРУС переднего моста УАЗ-452.
1. Отметить краской взаимное расположение кулаков шарниров. 2. Развести кулаки. Для этого необходимо постучать вилкой короткого кулака об угол деревянной подставки. 3. Зажать шарнир в тиски за длинный кулак коротким кулаком вверх. 4. Повернуть короткий кулак в сторону одного из периферийных шариков. Если при этом противоположный шарик не выйдет из канавок, необходимо нажать или ударить медным молотком по короткому кулаку
При этом необходимо соблюдать осторожность, так как один из шариков может вылететь из шарнира с большой скоростью. 5
Вынуть остальные шарики шарнира. После подбора новых ремонтных шариков увеличенного размера или замене одного из кулаков собрать шарнир.
Сборка ШРУС переднего моста УАЗ-452.
1. Зажать в тиски длинный кулак в вертикальном положении. 2. Вставить центральный шарик. 3. Установить короткий кулак на центральный шарик так, чтобы метки отмеченные краской совпадали и поворачивая его из стороны в сторону, установить поочередно три периферийных шарика. 4. Разведя кулаки на 10—12 мм и повернув короткий кулак на максимальный угол в сторону от свободных канавок, установит четвертый шарик так, чтобы его зажало в канавках. 5. Повернуть короткий кулак в вертикальное положение. При этом допускаются удары медным молотком по стержню короткого кулака.
Предварительный натяг в шариках шарнира должен быть такой, чтобы момент, необходимый для поворота кулака на 10—15 градусов во все стороны от вертикали при зажатом в тисках другом кулаке, равнялся бы 300—600 кгссм. Разница в моментах поворота кулака в двух взаимно перпендикулярных направлениях одного шарнира не должна превышать 100 кгссм. Для получения требуемого преднатяга и обеспечения правильной сборки шарики должны быть рассортированы на 9 групп.
Размеры диаметров ведущих шариков ШРУС, мм :
А — 25,32-25,34 Б — 25,34-25,36 В — 25,36-25,38 Г — 25,38-25,40 Д — 25,40-25,42 Е — 25,42-25,44 Ж — 25,44-25,46 И — 25,46-25,48 К — 25,48-25,50
Диаметр центрального шарика равен 26,988-0.05 мм. Каждый шарнир должен собираться с шариками одной группы или двух соседних групп. Например, два шарика диаметром 25,41 мм и два 25,43 мм. При монтаже шарики одного размера надо обязательно располагать диаметрально противоположно. Разница в диаметрах двух пар шариков одного шарнира допускается не более 0,04 мм.
После сборки рекомендуется обкатать шарнир на стенде при изменении угла от 0 до 30 градусов в течение двух минут при частоте вращения 300 оборотов в минуту. При обкатке шарики и канавки необходимо смазать маслом.
Регулировка затяжки шкворней поворотного кулака переднего моста УАЗ-452.
При эксплуатации автомобиля следует обращать особое внимание на состояние затяжки шкворней поворотного кулака. На заводе затяжку шкворней производят с предварительным натягом, причем снизу и сверху устанавливают одинаковое количество и толщину регулировочных прокладок
При износе трущихся поверхностей предварительный натяг исчезает и образуется осевой зазор между торцами шкворней и опорными кольцами шаровой опоры.
Этот зазор необходимо устранять снятием сверху и снизу одинакового количества регулировочных прокладок. Разность между суммарными толщинами верхних и нижних прокладок не должна превышать 0,1 мм. Для регулировки необходимо :
1. Поднять домкратом передний мост. 2. Отвернуть гайки крепления и снять колесо. 3. Отвернуть болты крепления сальника шаровой опоры и отодвинуть сальник. 4. Перемещая руками корпус поворотного кулака вверх и вниз, проверить наличие осевого перемещения шкворней. 5. Отвернуть гайки шпилек крепления поворотного рычага (слева) или болты крепления верхней накладки (справа) и снять рычаг или верхнюю накладку шкворня. 6. Вынуть тонкую в 0,1 мм регулировочную прокладку и установить рычаг или накладку шкворня на место. 7. Отвернуть болты крепления и снять нижнюю накладку шкворня, вынув тонкую в 0,1 мм регулировочную прокладку, и установить накладку шкворня на место.
Проверить результаты сборки. Если зазор не устранен, произвести повторную регулировку, снимая более толстые прокладки в 0,15 мм. Вынутые прокладки необходимо сохранить, так как после нескольких регулировок под рычагом и накладками могут остаться только толстые прокладки толщиной 0,4 мм, которые нужно будет заменить несколькими тонкими.