Самостоятельное утепление капота транспортного средства: пошаговая инструкция

Зачем нужно утеплять моторный отсек

Несмотря на то, что современные авто уже на заводе оборудуются теплоизоляцией, при очень холодных зимах этого бывает недостаточно. Поэтому нередко возникает необходимость улучшить данную опцию.

Кроме того, утепление капота дает следующие преимущества:

  • экономия топлива;
  • отсутствие необходимости прогрева двигателя;
  • предотвращение образования льда на кузове автомобиля.

Особенно важно позаботиться о своем «железном коне» владельцам транспортных средств, у которых нет теплых гаражей. В таких случаях завести машину при низких температурах и повышенной влажности бывает достаточно сложно

Утепление двигателя дополнительными техническими средствами

Чтобы не задумываться о состоянии температуры двигателя и салона в современных условиях принято устанавливать так называемый предпусковой подогрев. Под днище автомобиля устанавливается специальное устройство, которое имеет автономное питание. Это устройство нагоняет теплый воздух к двигателю и в салон, не затрагивая при этом энергоносители самой машины.

Эти устройства устанавливаются дополнительно в специальных мастерских или идут уже в комплекте с новым автомобилем.

Утепление автомобиля – процедура сугубо индивидуальная. Если речь идёт о новом автомобиле, адаптированным под эксплуатацию в вашем регионе, то беспокоиться об утеплении, скорее всего, не стоит. В новой машине уже применены решения и технологии для сохранения тепла и нормальной работы при первом холодном запуске.

Если надо продлить жизнь уже возрастному автомобилю, то есть несколько вариантов. Можно укрывать специальным одеялом вручную, а можно установить предпусковой или прогревочный механизм.

Если машина и вовсе не предназначена для эксплуатации в холодное время года, то лучше отложить передвижение на ней до тёплых времён. В таком случае машину лучше всего оставить на зиму в гараже и ничего с ней своими руками не делать. В противном случае автомобиль можно испортить.

Здесь вы узнаете, как прогреть свечи в машине.

Транспортное средство эксплуатируется ежедневно, значит, о сохранении работоспособности двигателя надо заботиться постоянно. Возможно, сохранение нужной температуры силового агрегата станет одним из самых эффективных способов продления жизни машины. Для этого существуют несколько готовых и технологичных решений.

Зачем дополнительно утеплять двигатель

Начнем с того, что утепление представляет собой установку дополнительной теплоизоляции. Иногда владельцы отмечают частичное улучшение шумоизоляции в виде приятного дополнения. Утепленный двигатель автомобиля (особенно дизель) медленнее остывает и быстрее выходит на рабочую температуру. Это позволяет экономить время до появления теплого воздуха из печки, который необходим для эффективного прогрева салона, удаления снега и льда со стекол и т.п. Другими словами, повышается комфорт во время эксплуатации автомашины зимой.

Теперь о самом двигателе. Как мы уже сказали, в холода рабочие техжидкости в различных системах и узлах автомобиля (система смазки, питания, охлаждения, КПП и т.д.) изменяют свои свойства по сравнению с нахождением в условиях положительных температур. На запуск двигателя сильно влияет состояние моторного масла и горючего.

Другими словами, на морозе масло густеет в картере двигателя. По этой причине смазочному материалу требуется больше времени, чтобы маслонасос мог полноценно прокачать смазку по системе к нагруженным деталям во время холодного пуска. В такой момент возникает кратковременное масляное голодание. Особенно это следует учитывать тем, кто привык сразу трогаться, то есть не прогревать автомобиль перед поездкой.

Чем быстрее будет прогреваться мотор, тем меньше времени потребуется смазке для восстановления своих оптимальных вязкостных и защитных свойств. Получается, ускоренный прогрев благодаря утеплению способен уменьшить износ трущихся пар цилиндро-поршневой группы и других узлов. Дело в том, что детали двигателя страдают от недостатка смазки и работы под нагрузкой в условиях недостаточного теплового расширения (тепловые зазоры), что наблюдается до выхода мотора на рабочие температуры. Также следует отметить и тот факт, что испаряемость бензина при отрицательных температурах ухудшается, что дополнительно осложняет холодный пуск ДВС. Качество состава смеси топлива и воздуха в таких условиях снижается. Не следует забывать и про аккумуляторную батарею, которая закономерно имеет свойство быстрее терять заряд в холода.

Теперь давайте представим распространенную ситуацию, когда машина эксплуатируется в условиях города зимой. Холодный запуск, кратковременный прогрев или немедленное начало движения попросту не позволяет двигателю выйти на рабочую температуру за короткую поездку. Затем водитель оставляет автомобиль на 30 или 60 минут, после чего кратковременная поездка снова повторяется. Ошибочно полагать, что мотор ранее уже был прогрет. Фактически, под капотом успели остыть все узлы и агрегаты, то есть холодный запуск повторяется снова. Вполне очевидно, что ресурса двигателю и АКБ такая зимняя эксплуатация не добавит. Возрастает расход топлива от езды на постоянно холодном ДВС, агрегат быстрее изнашивается, температура в салоне не успевает повыситься до приемлемого уровня.

Для решения указанных проблем существует множество вариантов, начиная от  программируемого автоматического запуска двигателя по таймеру при помощи  обычной автосигнализации и заканчивая установкой дорогостоящих предпусковых подогревателей типа Webasto. Также облегчить запуск позволяет использование «синтетики» в качестве зимнего моторного масла. Применение присадок в масло и топливо широко востребовано среди «дизелистов» и обеспечивает сохранение свойств рабочих жидкостей в условиях низких температур. Параллельно с этим большую роль играет утепление двигателя и подкапотного пространства автомобиля. Данное решение просто реализовать, при этом не потребуется существенных финансовых затрат.

Что такое изолон

Этот материал представляет собой вспененный полиэтилен, пузырьки в котором заполнены углекислым или другими газами. Существует несколько видов этого материала, различающихся по способу производства, плотности, структуре ячеек и «сшивке», т.е. пути образования молекулярных связей.

Основные свойства изолона, позволяющие применять его для автомобилей:

  • Гидрофобность и гигроскопичность. Материал практически не впитывает и не накапливает влагу, что обеспечивает дополнительную защиту внутренних поверхностей кузова от коррозии.
  • Гигиеническая и экологическая чистота. Материал не является источником вредных для здоровья веществ, при горении разлагается на воду и углекислоту.
  • Долговечность. Срок службы намного выше, чем у аналогичных материалов.
  • Исключительные звукоизоляционные и звукопоглощающие свойства.

Утепляем капот

Автоодеяло отлично подойдет для защиты двигателя. Но что делать, если нужен утеплитель под капот?

Многие рекомендуют использовать фольгированный пенополипропилен. Его можно легко отыскать в строительных магазинах. Он отлично удерживает тепло и надежно защищает подкапотное пространство от холода.

Материал этот не разрушается даже при очень высоких температурах, поэтому он является практически идеальным выбором для автомобиля. Что касается толщины, то самый оптимальный размер – это 20 мм. Вы можете сделать утеплитель своими руками. Нужно вырезать необходимый кусок так, чтобы он максимально повторял форму и поверхность капота вашего автомобиля. Закрепите материал при помощи специальных клипс.

Сравнения и тесты

Были проведены тесты различных утеплителей. Так, между собой соревновались заводские изделия, фольгированный пенофол, а также одеяло и войлок. Вне конкурса испытывали также утеплитель капота «Ланоса», который показал средний результат. Результаты снимали после трех экспериментов. Так, измерялось время прогревания агрегата до рабочих температур, время на полное остывание, а также опасность воспламенения.

Температура на момент проведения тестов была примерно -20 градусов.

В результате, с автоодеялом мотор полностью остывал за 6 часов. Штатный утеплитель капота показал результат в 4 часа. Изолон с фольгой занял почетное третье место с результатом в 3,5 часа. А вовсе без утеплителя движок полностью остывал за 3 часа.

Войлок был в отдельном зачете – его результат 5 часов.

Если говорить об опасности воспламенения, то максимальный результат только у автоодеяла.

Как правильно самостоятельно утеплить капот

Чтобы сделать утепление капота из подручных материалов, вам понадобится:

  • выбранный вами материал;
  • плотная бумага для макетов или картон;
  • большие острые ножницы;
  • яркий маркер для отметок;
  • рулетка или линейка;
  • канцелярский нож;
  • широкий скотч.

Приступаем к работе:

  1. Вырезать выкройки из бумаги по меркам.
  2. С помощью специализированных автоклипс прикрепляем макеты на капот и окончательно сверяем форму.
  3. Обведите выкройку на выбранном материале для теплоизоляции.
  4. Вырезайте точно по контуру, можно немного с отступом в большую сторону.
  5. Соединить в правильной последовательности вырезанные части материала.
  6. Отметить места для автоклипс там, где они должны быть на капоте.
  7. Прикрепить с помощью клипс материал на капот, все лишнее аккуратно отрезать.

Часто во время теплоизоляции автомобиля, ставят шумоизоляцию. Если вы выбрали войлок, то под него можно подложить шумоизоляционные материалы. Они будут усиливать эффект друг друга.

Вот и все, теперь вы можете не переживать за свою машину во время сильных морозов, и корка льда перестанет появляется. Такими нехитрыми манипуляциями вы сможете достичь желаемого результата и сэкономить копеечку.

Зачем нужно прогревать двигатель автомобиля зимой мы уже обсуждали в другой статье. Здесь же мы обсудим вопрос, как быстрее прогревать двигатель автомобиля и какие способы для этого существует. Все примеры, описанные в данной статье можно сделать своими руками самостоятельно.

Покупаем автоодеяло для двигателя

Наверное, самый легкий способ утеплить капот автомобиля — это покупка специализированного автоодеяла. О данном способе знали еще наши деды, когда зимой двигатель автомобиля укутывали ватником или теплым одеялом. Сейчас же в продаже есть специализированные одеяла, которые могут утеплить ваш капот и сохранить тепло двигателя.

Делаем шумоизоляцию капота

Второй способ, который, кстати, может применяться совместно с первым — это теплоизоляция капота автомобиля. Если используется стандартный войлок на капоте, то под него укладываются материалы шумоизоляции.

Закрываем решетку радиатора

Другой способ утеплить капот машины зимой — это изготовление или покупка закрытых решеток радиатора. Суть данного способа в том, что при движении зимой холодный воздух выдувает тепло радиатора, вследствие чего двигатель хуже прогревается или вовсе не прогревается до оптимальных температур. Применение данного метода можно увидеть на дорогах, примерами которого являются «Газели», у которых радиаторы закрыты картонками. Это выглядит некрасиво, зато практично и работает.

Также не стоит забывать про защиту двигателя, ведь двигатель автомобиля может остывать через низ, или туда будет попадать холодный воздух. Ведь применив вышеперечисленные методы утепления капота автомобиля, и забыв про защиту двигателя можно просто не достичь нужного результата. Нужно, чтобы тепло двигателя оставалось как можно дольше, и если вы утеплите только лишь один капот, то все тепло попросту выйдет через низ.Это все способы, как можно утеплить капот автомобиля своими руками и быстрее прогреть двигатель. Можете выбрать любой понравившийся вам или использовать все вместе взятые для наилучшего утепления капота.

Осенью погода баловала автолюбителей теплом. Однако впереди зима с ее непредсказуемостью. Сильные морозы ночью – это нормальная ситуация. Многие автовладельцы часто и много ездят по городу, а машина остается на морозе в течение нескольких часов. Когда водители возвращаются за машинами, двигатель полностью остывает и его каждый раз нужно прогревать. Но можно исправить эту ситуацию и приобрести утеплитель капота. Он не позволит мотору остыть так быстро.

Лучшие материалы для утепления капота

По законам физики всем известно, что нагретый воздух стремительно поднимается вверх, поэтому установив утеплитель капота своими руками можно исключить быстрое охлаждение силового агрегата. Большинство современных изделий обладает пористой структурой, благодаря чему тепло надолго задерживается в кузове авто.

Одновременно с утеплением используется как шумоизоляция капота

Мало кто разбирается в изобилии предложений производителей утеплителя, особенно сложно определить характеристики продукта по тому, как называется или выглядит материал. Именно поэтому перед приобретением утеплителя для капота следует предварительно изучить его виды и особенности.

Изофлекс

В основе самоклеющегося материала имеется вспененный полиуретановый наполнитель, который может покрываться ПВХ, ПЭТФ, антиадгезионной пленкой, текстилем. Основное преимущество заключается в двойном эффекте, он способствует улучшению звуко- и теплоизоляции авто.

Что дает теплоизоляция машины

Утепление автомобиля – это не просто модное веяние, как считают многие автовладельцы. Использование различных материалов, обладающих свойствами высокой теплоизоляции, позволяет:

  • повысить степень шумоизоляции в салоне;
  • снизить потери тепла из салона при стоянке в холодном помещении или под открытым небом;
  • обеспечить быстрый пуск двигателя;
  • сократить потребление топлива на прогрев;
  • увеличить эффективность работы отопительной системы.

Также утепление автомобиля позволяет избежать образования конденсата внутри салона и предупреждает появление такого неприятного явления, как ледовая корка.

Машина, о теплоизоляции которой позаботился ее владелец, получает дополнительный плюс в виде отсутствия вибрации при движении по неровным дорогам, а водитель и пассажиры навсегда забывают о дребезжащем звуке от непрочно закрепленных деталей.

Основные неисправности капота

По сути, большую часть неисправностей мы уже изложили выше – аккуратные водители редко попадают в неприятности и нуждаются в покупке нового капота или покраске старого. Тем не менее, изложим все те проблемы, которые могут быть связаны с автомобильным капотом:

  • Проблемы с замком. Легко решаются покупкой нового замка или ремонтом старого. Первые тревожные признаки: капот приходится закрывать с приложением силы. В идеале, когда между ним и кузовом остается расстояние порядка 250 миллиметров, его можно смело бросить вниз – замок закроется сам сразу;
  • Дефекты ЛКП. Большую часть дефектов лакокрасочного покрытия мастер может устранить очень быстро. Сглаживание, отделка, полировка и перекраска не занимают много времени и не требуют больших финансовых вложений. Сложнее с устранением волосяных трещин, напыла, большой шагрени и сильно заметных расслоений;
  • Механические повреждения. Здесь мы остановимся для более подробного изучения.

Повреждения капота могут быть следующими:

  • Загиб кромки с сильным повреждением ЛКП;
  • Вмятины на кромке, но без повреждения ЛКП;
  • Царапины по периметру или на отдельной части капота;
  • Нарушение геометрии детали и сильное повреждение ребер жесткости;
  • Появление в детали сквозной детали.

Капот приходится менять во всех случаях, кроме первых двух. Зачастую в сервисах предлагают восстановление лакокрасочного покрытия, рихтовку или нанесение толстого слоя шпатлевки. Ни в одном из случаев на ремонт капота не дают гарантии. За неимением средств некоторые автолюбители скрывают загнувшуюся кромку капота под пластиковой «мухобойкой» (дефлектором). Во всех остальных случаях капоту придется искать замену.

Заранее отметим, что езда без капота по сути не является нарушением с точки зрения юристов. Так что отсутствие именно этой части автомобильно кузова не признает неисправностью. А вот с практической же точки зрения автомобилю капот необходим – попадание в подкапотное пространство воды, песка, пыли, грязи и камней нежелательно. Сотрудники дорожных служб проявляют особый интерес к тем автомобилям, которые движутся по дороге без капота. Так можно доехать до ближайшей точки ремонта.

Двигатель

Первое, с чего стоит начать – утеплить двигатель. Здесь есть несколько основных вариантов.

Подручные средства.

Многие автолюбители идут путем экономии — они используют подручные средства (одеяла, куски войлока и так далее). Но как показывает практика, такой способ утепления малоэффективен и применяется все реже.

Специализированные авто одеяла.

Но здесь важно выбрать качественный товар. Известны случаи, когда дешевые китайские авто одеяла начинали дымить или и вовсе воспламенялись от повышенных температур в отсеке двигателя

Цена качественного авто одеяла где-то 1500-2000 рублей.

Шумоизоляция

Часто параллельно с утеплителем под капот автолюбители ставят шумоизоляцию в машину. Если вы используете в качестве утеплителя под капот войлок, под него удобно укладывать шумоизоляционные материалы. При этом не выбрасывайте заводские материалы для предотвращения шума — они помогают и в качестве теплового изолирования.

Существует несколько популярных изделий для шумоизоляции дверей автомобиля своими руками, которые используются совместно с войлочным теплоизолятором:

  • «Вибропласт». Содержит алюминиевую фольгу и клеится на поверхность. Обладает качествами герметика, не вступает в реакцию с химикатами, противостоит воздействию воды, защищает внутренние поверхности машины от коррозии. Устанавливается без предварительного нагрева. Представлен в квадратах для удобства проведения замеров.
  • «БиМаст». Сделан на основе битума и каучука, покрыт фольгой, надежно защищает от вибрации. Требует нагрева до 50 градусов перед монтажом и хорошо подходит для аудиоподготовки динамиков.

  • «Битопласт». Это приспособление для шумоизоляции арок колес своими руками сделано на основе пенополиуретана с пропиткой и клеевым слоем. Не впитывает воду, помогает при сбережении тепла, выдерживает большие перепады температур.
  • «Маделин». Имеет тканевую основу с прокладкой. Помимо звукоизоляции, устраняет зазоры между комплектующими.

Утеплить авто можно с помощью теплоизоляции

Завод изготовитель бюджетных автомобилей практически никак не утепляет салоны авто. Изготовитель экономит на всём, и о какой теплоизоляции может идти речь, когда даже шумоизоляции нет с завода. Поэтому многие автовладельцы вынуждены утеплять авто сами. Тут всё просто, прокладываем специальный термоматериал (выбор очень велик) между частями кузова и декоративными обшивками. Если Вы эффективно хотите утеплить свой автомобиль, то проложить термоматериал следует даже в багажнике и под торпедо. Экономить на материале тоже не стоит, хотя даже самый дешевый материал лучше, чем ничего. Так же, эффект будет зависеть ещё и от качества работ. Отдавать автомобиль для проведения таких работ, следует мастерам, которые уже делали это не один раз.

Если капот автомобиля с обратной стороны штатно ничем не утеплён, то необходимо обклеить и его.

К утеплению автомобиля можно еще отнести замену уплотнителей дверей. Если автомобилю больше 5-ти лет, тогда скорее всего дверные резинки давно износились и их следует заменить на новые. Благодаря новым уплотнителям теплый воздух не будет выходить на улицу.

Утеплить авто можно заменив уплотнители дверей

Плюсы:

  • Утеплить салон однозначно получиться, эффект вас приятно удивит, даже если утеплить только двери авто;
  • Салон не только получит хорошую термоизоляцию, но и дополнительную звукоизоляцию, что тоже большой плюс;
  • Салон авто будет долго сохранять тепло. Даже после часового простоя на морозе, сев в авто, Вы не замёрзнете;

Минусы:

Стоимость. За теплоизоляцию салона придется выложить не меньше 20 000 рублей. Конечно, если все работы по разборке и сборке салона будите выполнять сами, то можно уложиться в 7 000 рублей.

Устройства для прогрева двигателя

Подогреватель тосола двигателя.

Предназначен для быстрого прогрева основного узла автомобиля. Его основной недостаток – зависимость от бытовой сети 220 Вольт, поэтому он находит применение все чаще в гаражах автолюбителей.

Кроме этого, такая система не способна запускаться автоматически – только в ручном режиме. Полный прогрев охлаждающей жидкости достигается уже через 20-30 минут.

Здесь многое зависит от типа устройства и производителя. Обходится в сумму от 2 000 рублей и выше. Монтаж таких систем не вызывает сложностей даже у начинающих автолюбителей.

Главное –действовать четко по инструкции, которую привел производитель.

Автономный предпусковой обогреватель.

Один из лучших вариантов при наличии на руках лишних 15-20 тысяч рублей и больше. Преимущество системы – полная автономность.

Достаточно запрограммировать устройство, и оно несколько раз за ночь будет включаться, прогревая при этом двигатель.

Сегодня существует множество различных модификаций подобных систем с множеством полезных функций. Но их монтаж лучше доверить опытным специалистам.

Салон

После завершения работ с утеплением подкапотного пространства следующий этап – теплоизоляция салона автомобиля.

Цель автолюбителя здесь понятна – задержать тепло в салоне автомобиля и ускорить прогревание салона печкой зимой.

Такая работа актуальна не только для автомобилей отечественного автопрома (по понятным причинам), но и для иномарок.

Благодаря качественному утеплению и эффективной атермальной тонировке получается дольше поддерживать тепло в салоне даже без включения печки.

При этом современные материалы обеспечивают отличную шумоизоляцию, которая обеспечивает дополнительный комфорт от поездки.

Оборудование теплозащиты на автомобилях семейства ВАЗ

Утепляя машину внутри, мы создаём условия для уменьшения теплоотдачи кузова и поддержания постоянного температурного режима в салоне. Заодно это и отличная звукоизоляция, которая значительно снижает шум в салоне. Утеплив его, мы видим, как перестают запотевать стёкла автомобиля, и чувствуем себя более комфортно и безопасно.

Рекомендации как качественно установить утеплитель на автомобили семейства ВАЗ:

  • прежде всего избавьтесь от отечественных резиновых уплотнителей, плохое качество их изготовления не даёт удерживать тепло и сквозняки гуляют по салону. Для этого на мойке надо выявить подтёки и места эти хорошо заизолировать, они просто негерметичны. Поставьте новый комплект уплотнителей;
  • уберите с пола салона прокладки, ковры и уложите выбранный утеплитель, лучше всего пенофол. Этот трёхмиллиметровый материал с фольгой отлично держит тепло и обеспечивает хорошую звукоизоляцию;
  • снимите потолочное покрытие, вырежьте нужные куски пенофола и тщательно приклейте к потолку салона. Не забудьте проклеить утеплителем нишу и панель заднего сидения;
  • на дверях удалите обшивку и пароизоляцию. Из утеплителя подготовьте подходящие по конфигурации прокладки и с помощью скотча закрепите на дверях. Не забудьте оставить отверстия для ручек и рычагов, установите обратно обшивку и проверьте свободное перемещение стеклоподъёмников;
  • разберите торпеду, демонтируйте радиатор печки и проверьте на нём все швы, тщательно загерметизируйте их. Эта работа прибавит вам в салоне лишние 5-6 градусов тепла и в морозы это станет более заметно.

Подобным образом утепляем салоны и других ВАЗовских автомобилей

При поездках в зимнее время на ВАЗ 2115, 2110 и Приоре многие пассажиры, сидящие на заднем сидении, часто обращают внимание на приток холодного воздуха в этой части салона. Дело в том, что в задней двери в самом низу имеются вентиляционные накладки из пластика

На скорости подобная вентиляция существенно понижает температуру внутри салона.

Чтобы лучше утеплить салон, нужно значительно уменьшить приток холодного воздуха. Для этого снимаем пластиковые накладки и точно по ним, из утеплителя вырезаем нужный размер с небольшим запасом. Специальным клеем материал приклеиваем на лицевой стороне накладки. Отверстие под накладку промазываем мовилем и устанавливаем накладку, обклеенную утеплителем на место. Теперь холод больше не проникает внутрь салона, а вентиляция сохраняется и не даёт накапливаться влаге и конденсату в нижней части двери.

Полезные рекомендации

Есть несколько важных правил, которых я советую строго придерживаться при самостоятельном утеплении машины.

Эти рекомендации сводятся к следующему:

  • надежно фиксируйте утеплители под капотом, чтобы материал не попадал на генератор, вентилятор, под ремни и другие узлы;
  • если зимой бывают теплые дни, обязательно открывайте плотную изоляцию, чтобы дать возможность попадать под нее холодному воздуху;
  • чтобы не открывать и не закрывать теплоизоляторы, изначально сделайте на них специальные клапаны;
  • используйте высококачественный изолон или пенофол при утеплении кузова;
  • устанавливайте изоляцию так, чтобы потом была возможность ее легко снять с двигателя;
  • избыточная защита от холода влечет за собой негативные последствия, потому во всем должна быть мера.

Если автомобиль с завода имеет хорошее утепление, тогда дополнительные манипуляции здесь не потребуются.

А вот на машинах, не адаптированных под суровую зиму, придется приложить свою руку. Как именно вы решите эту проблему, решайте сами.

(Пока оценок нет)

Подпишитесь на обновления и получайте статьи на почту!

Гарантируем: никакого спама, только новые статьи один раз в неделю!

Автолюбители знакомы с проблемами, возникающими в связи с приходом сильных морозов. Завести двигатель нереально, а в салоне температура кажется ниже уличной. И все двери примерзают так, что их не откроешь.

Вот и приходится оставлять автомобиль на стоянке до прихода тепла, а самим передвигаться на общественном транспорте или на такси. На деле оказывается, не всё так скверно.

Утепление подкапотного пространства автомобиля

Что только не придумывали автовладельцы для утепления подкапотного пространства. На двигателя укладывались всевозможные одеяла, фуфайки, войлок и т.д. Сейчас можно купить специальные “покрывала” для моторного отсека, под названием автотепло. Или еще дешевле – кусок пенофола, материал для утепления. Собственно смысл данной доработки – не дать автомобилю остыть при стоянке и быстрее прогревать при пуске.

Войлок

Плюсы:

  • Дёшево;
  • Простая установка;
  • Эффективно. Подтверждено опытным путем.
  • Долго остывает, быстро прогревается;
  • Добавляется шумоизоляция;

Минусов так же нет, если использовать не горящий материал. Иначе есть риск возгорания.

Автотепло

Преимущества и недостатки автоодеяла

Опыт использования утеплителя для автомобиля идет корнями еще в старые времена, когда автомобили были карбюраторными, и повсеместно использовался 76-й бензин. Естественно, что такие машины в мороз грелись очень медленно, а остывали, соответственно, быстро. Однако эти времена давно ушли, машины стали инжекторными, а бензин более высокооктановым. Соответственно, время на их прогрев тратится меньше.

В настоящее время существует три типа утеплителей — двигателя, радиатора и аккумуляторной батареи. Начнем обзор с самого распространенного — «одеяла» для двигателя. Преимущества его использования заключаются в следующем:

  • Мотор при отрицательной температуре прогревается быстрее. Этот факт обеспечивается эффектом теплового экрана, который не дает теплу от двигателя подниматься вверх и распространяться по моторному отсеку и нагревать капот.
  • После остановки силового агрегата последний долгое время остается теплым. Это становится актуальным в случае непродолжительных остановок, потом проще и легче завести машину.
  • Благодаря использованию утеплителя для капота автомобиля уменьшается время на прогрев. Это следует из первого пункта данного списка.
  • В случае, если машина оборудована автопрогревом по температуре, то количество запусков двигателя за ночь сокращается в 1,5…2 раза (например, с 5 до 3).
  • На поверхности капота не образуется наледь. Это становится возможным благодаря тому, что тепло от мотора не нагревает его, и соответственно, влага с внешней стороны не кристаллизуется.
  • Утеплитель немного уменьшает шумовую нагрузку как в салоне машины, так и снаружи.

Перед тем как описать недостатки, необходимо уточнить несколько нюансов, от которых они могут зависеть. В частности, утеплитель по-разному работает с турбированными и атмосферными двигателями, при разной температуре (например, -30° и -5°С), при разных условиях езды (в городском цикле и на трассе), при заборе воздуха от решетки радиатора или из моторного отсека. Совокупность этих и других объективных условий дает разный результат использования автоодеял для двигателей, АКБ и радиатора. Именно поэтому зачастую такие одеяла могут приводить к следующим неприятностям:

  • перегреву двигателя, что само по себе плохо, и может грозить выходом из строя отдельных его частей;
  • при относительно высокой температуре (около -5°С…-3°С) могут пострадать катушки зажигания и/или изоляция высоковольтных проводов;
  • в случае, если в систему попадает теплый воздух, то возникает риск появления позднего зажигания, из-за чего может увеличиться расход топлива;
  • как правило, при использовании утеплителя для автомобиля мощность двигателя падает, естественно, что об экономии топлива не может быть и речи;
  • при покупке некачественного одеяла для двигателя может произойти его возгорание!;
  • большинство современных утеплителей для аккумулятора автомобиля, его двигателя или радиатора имеют непродолжительный срок службы — около одного-двух лет.

Стоит ли использовать автоодеяло

Использование автоодеяла

Таким образом, решение о том, стоит ли купить утеплитель двигателя или делать этого не стоит — зависит от многих факторов. В частности, если вы проживаете в широтах, где зимой температура опускается до -25°С и ниже, и при этом мотор на вашей машине прогревается долго, то да, имеет смысл задуматься о покупке. Но если температура зимой в вашей местности редко опускается ниже -10°С, и при этом вы являетесь обладателем современной иномарки с хорошей системой обогрева, то вряд ли стоит беспокоиться об автоодеяле.

Если вы решите купить автоодеяло, то покупайте изделие из негорючего материала, и у проверенных продавцов, в противном случае возникает риск возгорания утеплителя!

Самостоятельное обустройство теплоизоляции

Выбор материала

Теплоизоляция под капот может осуществляться с использованием различных полимерных утеплителей.

Чаще всего применяются самоклеящиеся разновидности, поскольку их установка сопряжена с меньшими сложностями:

Пенополипропилен (Пенотерм) – практически идеальный выбор для утепления моторного отсека. Он не только обладает высокими показателями сопротивления теплопередаче, но и сохраняет свои свойства при температурах до +1600С. Высокая термостойкость материала позволяет проводить теплоизоляцию Пенотермом в непосредственной близости от нагревающихся деталей.

Фольгированный Пенотерм сочетает в себе высокую термостойкость и низкую теплопроводность

  • Альтернативой Пенотерму могут быть такие материалы как Изотон или Утеплитель Пенофол. Они практически не уступают полипропиленовым рулонам по теплосбережению, однако могут отличаться меньшей устойчивостью к нагреву.
  • Для обеспечения комплексной защиты от шума и теплопотерь можно проклеивать капот дополнительными слоями таких материалов как Биомаст или Вибропласт. Утепляют они не очень хорошо, но в качестве звукоизоляции близки к идеалу.

Вибропласт – лучше подходит для шумоизоляции

  • Еще один хороший выбор – войлок. Он и стоит относительно недорого, и практически не изнашивается. Единственная проблема – найти войлок в рулонах сегодня довольно сложно.
  • Вспененный полиэтилен без фольгированного покрытия здесь не подойдет, поскольку его температура плавления составляет всего 105С.

Выполнение работ

Как мы отмечали выше, процедура монтажа теплоизоляции под капотом не отличается сложностью.

В этом разделе приводится инструкция, следуя которой, мы можем самостоятельно утеплить нашу машину:

  • Вначале определяемся, где будут размещаться теплосберегающие материалы. Как правило, утеплитель размещается в «окнах», т.е. между ребрами жесткости, поскольку именно эти участки из одного слоя металла являются основными источниками теплопотерь.
  • Затем приступаем к изготовлению лекал. Можно обойтись и без них, но в этом случае подрезку утеплителя придется выполнять непосредственно при наклеивании, что крайне неудобно.

Вариант с утеплением отдельных участков

  • Лекала делаем из старых обоев или картона. В принципе, материал особой роли не играет – лишь бы был достаточно плотным. Проще всего вырезать шаблоны для «окон» относительно правильной формы, таких, как  у  ВАЗ 2107. А вот шаблонами более сложной конфигурации придется повозиться.
  • Вырезанные шаблоны подписываем, чтобы не было путаницы, и переносим непосредственно на теплоизоляционный материал.
  • С помощью маркера наносим на утеплитель разметку и вырезаем «заплаты» малярным ножом.

Материал, вырезанный по шаблону

  • Внутреннюю поверхность капота очищаем от пыли и грязи, протираем влажной ветошью и высушиваем. Затем металл необходимо обезжирить, поскольку это обеспечит необходимую адгезию клеевого состава.
  • Снимая защитную пленку, наклеиваем вырезанный по шаблону утеплитель на капот. Если используется дополнительная шумоизоляция, то вначале монтируем ее, и только поверх звукоизоляционного слоя крепим фольгированный теплоизолятор.

Фото наклеенных фрагментов

Потребность в автомобильном одеяле и особенности его эксплуатации

Чтобы понимать, какую роль выполняет автоодеяло для мотора зимой, необязательно быть профессиональным механиком, достаточно знать «азы» функционирования агрегата. В сильные морозы мотор за несколько часов успевает остыть до критической температуры, а параллельно охлаждается и автомасло, что влечёт за собой увеличение его густоты. В результате этих процессов, с технологической позиции, усугубляется процедура запуска силового агрегата, что провоцирует его работу под существенной нагрузкой.

Автомобильное одеяло – это специальный утеплитель для мотора, позволяющий продлить период остывания агрегата. Автоодеяла производители разделяют на две базовых категории:

  1. Стационарные, которые монтируются на внутреннюю сторону капота и не снимаются на протяжении холодного сезона.
  2. Съёмные – представляют собой покрывало, которым накрывается моторный отсек после остановки машины. Его эксплуатация менее удобна, так как требуется каждый раз при запуске автомобиля убирать его из подкапотного пространства во избежание повреждения вращающихся деталей.

Среди сильных сторон этой продукции эксперты выделяют следующие моменты:

  1. Автоодеяло позволяет продлить остывание подкапотного пространства на несколько часов, при этом период, на который изготовитель гарантирует пролонгацию охлаждения, зависит от технологии изготовления и материалов, использованных при производстве.
  2. Результатом утепления является уменьшение времени прогрева машины, что отображается на расходе топливных ресурсов в сторону экономии.
  3. Утеплитель снижает количество «холодных» запусков мотора в течение дня, что отображается на нагрузках, впоследствии чего, работа без существенных нагрузок позволяет защитить агрегат от быстрого износа, а, соответственно, продлить его эксплуатационный ресурс.

Некоторые скептики утверждают, что в лютый мороз ни одно одеяло не сможет защитить подкапотное пространство от остывания, даже когда стоянка автомобиля исчисляется примерно восьмичасовым рабочим днём, а о более продолжительных простоях и говорить бессмысленно. Качественное одеяло, хоть и не защитит от остывания металлических составляющих мотора на столь длительный период, однако, будет гарантировать более продолжительный срок охлаждения масла, что положительно отобразиться на запуске машины.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector