Установка инжектора
Содержание:
- Какой двигатель можно поставить на ВАЗ 2106 вместо штатного
- советских автомобилей
- Сколько весит кузов 2107
- Отличительные особенности двигателя ваз 2106
- Комментарии
- Обслуживание мотора ваз 2106
- Замена карбюратора на систему с распределенным впрыском топлива
- Установка инжектора на карбюраторную классику
- Устройство простейшего инжектора
- Технические характеристики мотора 2106
- Технические характеристики
- Прочие модификации
- Подготовка к установке
Какой двигатель можно поставить на ВАЗ 2106 вместо штатного
Неважно какой двигатель автовладелец устанавливает на ВАЗ 2106, он должен пройти регистрацию переоборудования машины в ГИБДД, потому что такая необходимость связана с постановкой любых изменений в авто на учет. Иначе при проверке документов и не совпадении ВИН-кода машину могут посчитать ворованной
Тогда проблем будет больше, нежели, чем с самого первого дня после переоборудования постановки на учет нового мотора.
Давайте теперь посмотрим на какие силовые агрегаты можно заменить, если вы собрались поменять движок и всю его начинку.
Отечественные варианты
Следующая таблица покажет, какие отечественные варианты подойдут:
Модель движка | Объем мотора | Мощность | Модификация отечественного авто |
1,3 МТ базовый | 1,3 | 64 | одиннадцатая |
1,5 МТ базовый | 1,5 | 72 | тройка |
1,6 МТ базовый | 1,6 | 75 | шестерка |
Есть еще несколько оптимальных вариантов для ВАЗ 2106 от отечественного производителя:
- Ларгус;
- ВАЗ 2114;
- Лада Гранта;
- Лада Калина.
Следует учитывать, что процедура перекидывания двигателя с Лада Калина довольно непростая. Понадобится переустановка подшипника коленчатого вала на восьмерочный. Дополнительно механики дорабатывают маховик, систему выпуска и привод акселератора.
Заправочные объемы не превышают, указанные для движка ВАЗ 2106. По весу и размерам моторы не отличаются друг от друга.
Если вы желаете установить более мощный движок, то следует помнить, что машина может стать менее управляемой, разгон увеличиться, тормозная система, не рассчитанная на мощь, может не сработать или выйти из строя своевременно.
Двигатель с иномарки
Больше всего к ВАЗ 2106 подходит двигатель с машин иностранного производства моделей Fiat Croma 154, Lancia Thema 834, Alfa Romeo 06476. Движки Ниссановского производства тоже почти идеально устанавливаются на ВАЗ.
При увеличении мощности так же перерабатывается конструкция транспортного средства. Усиливается тормозная система, подвеска, меняется КПП с мостом. Устанавливается новая система охлаждения, меняются датчики термостата. Это нужно, чтобы не происходило перегрева двигателя.
Опытные механики не советуют устанавливать более мощные моторы самостоятельно. Так как перестановка движков в гаражных условиях может привести к аварийным последствиям на дороге.
Дизельный мотор на ВАЗ 2106
Дизельный двигатель тоже можно поставить на ВАЗ 2106. Может подойти такой дизель, как 3S-FE. При установке данного силового агрегата не требуется большая переделка, как это происходит при установке мощного мотора. Ценовая категория тоже подходит для владельца ВАЗ 2106.
3S-FE поставляются с Японии в большом количестве на российский рынок и по низким ценам. В гаражных условиях многие автовладельцы перекидывают их на свои шестерки.
Главное соблюдать следующие параметры:
- размеры и вес предыдущего движка;
- мощность нового не должна превышать 150 лошадок;
- безопасное подключение всех систем транспортного средства к новому движку.
Соблюдая описанных выше три пункта, можно со спокойным сердцем ставить дизель на ВАЗ 2106.
Стоит ли ставить роторный двигатель
Да, роторные движки дают мощь автомобилю. Ранее их выпускал ВАЗ и устанавливал на свои автомобили. Но из-за проблем, которые испытывали автовладельцы завод отказался от установки роторных силовых агрегатов. Сейчас выпуском роторных движков занимается компания мазда.
Роторный мотор можно установить на машину модели 2106. Но потребуется полная переделка и расширение подкапотного пространства. Поэтому опытные механики не советуют заниматься подобными делами. Так как автовладелец только затратит большие деньги. А получить мощь от авто больше, чем она была, можно установив движок от компании Фиат. О них я уже писал выше.
советских автомобилей
Годы выпуска: 1976-2006 Размеры (д х ш х в, мм): 4116x1611x1446 Компоновка: двигатель спереди Ведущие колеса: задние Кузов: седан Двигатель: ВАЗ-2106 Число цилиндров: 4 Рабочий объем: 1,57 л Число клапанов: 8 Расположение: верхнее Мощность, л.с/кВт: 80/58,8 при 5400 об/мин Коробка передач: механическая пятиступенчатая Тормоза спереди: дисковые Тормоза сзади: барабанные Электрооборудование: 12 В Размер шин: 175/70R13
История создания
ВАЗ 2106 – советский легковой автомобиль, разработанный на заводе ВАЗ. Серийно выпускался с 1976 по 2006 год. В основе «Шестерки» лежит итальянская модель FIAT 124 Speciale образца 1972 года. ВАЗ 2106 стал одной из самых популярных моделей ВАЗ за все время производства. Первый автомобиль новой модели сошел с конвейера 21 февраля 1976 года. По сути, ВАЗ 2106 являлся люксовой версией ВАЗ 2103, с более мощным мотором и иной отделкой. Машина была одной из самых престижных моделей конца 1970-х. Стандартная комплектация была на редкость богатой: в нее входили новые сидения с подголовниками и панель приборов с тахометром и часами. Машины славились прекрасной динамикой и хорошим качеством сборки. Ранние модели отличались хорошей звукоизоляцией.
В конце 1970-х годов ВАЗ расширяет модельный ряд за счет выпуска менее мощных версий ВАЗ 2106. На них устанавливали двигатели от моделей 21011 и 2103. Хотя эти модификации и подрастеряли свойственную модели динамику, они были достаточно популярны из-за общего дефицита ВАЗ 2106 на внутреннем рынке. В 1982 году проведена первая серьезная модернизация модели: её стали оснащать новым, 75-сильным мотором, изменились элементы отделки салона, а с задних крыльев исчезли катафоты. С 1990 года ВАЗ наладил выпуск «люксовой» модификации, получившей индекс 21065. Машина отличалась бесконтактной системой зажигания, новым карбюратором, иными фарами головного света и новой обивкой салона.
ВАЗ 2106 широко экспортировался за рубеж. Главным отличием экспортных модификаций, помимо незначительных изменений в отделке, были передние бампера с интегрированными поворотниками и габаритными огнями. Существовала специальная модификация, созданная специально для Л.И. Брежнева в конце 1970-х. Она получила название «полседьмого» из-за использованных материалов отделки ВАЗ 2107, тогда находившимся только на стадии разработки. Эта модификация была выпущена в единственном экземпляре.
К концу 1980-х годов ВАЗ 2106 являлась одной из самых популярных и массовых моделей завода ВАЗ. С распадом СССР, качество сборки и престижность модели заметно упали, что не помешало машине просуществовать на конвейере до 2006 года. Последние годы производства, модель собирали на заводе в Ижевске. На модели 2000-х годов устанавливали модернизированные двигатели 2106 с системой впрыска топлива. Последний автомобиль ВАЗ 2106 сошел с конвейера в Ижевске в январе 2006 года.
Дизайн
Внешний облик модели ВАЗ 2106 был вполне современным для конца 1970-х годов. В процессе производства внешность машины претерпевала незначительные изменения. Модель отличалась от ВАЗ-2103 новой решеткой радиатора, иными задними фонарями и отделкой салона. На автомобиль устанавливались оригинальные руль, панель приборов и сидения.
Двигатель
За время производства модели появилось множество модификаций с разными силовыми агрегатами. На оригинальную модификацию 2106 устанавливали силовой агрегат объемом 1,6 литра и мощностью 80 л.с. На тот момент это был один из самых мощных седанов в СССР, а время разгона до 100 км/ч составляло 16 секунд. Максимальная скорость составляла 150 км/ч. В конце 1970-х появились модификации 21061 с двигателем от ВАЗ 2103, мощностью 74 л.с. и 21063 с 64-сильным двигателем от ВАЗ 21011. С 1982 года на ВАЗ 2106 стали устанавливать модернизированные оригинальные двигатели мощностью 75 л.с.
Модификации
ВАЗ 21061 – модификация с двигателем ВАЗ 2103 ВАЗ 21063 – модификация с двигателем ВАЗ 21011 ВАЗ 21062 – модификация с правым расположением органов управления ВАЗ 21065 – модификация с двигателем ВАЗ 2105 ВАЗ 21066 – модификация с правым расположением органов управления с двигателем ВАЗ 21011 ВАЗ 21067 – модификация с двигателем ВАЗ 2107 и впрыском топлива (выпускалась в Ижевске) ВАЗ 2106 Турист – модификация со встроенной палаткой. Серийно не выпускалась ВАЗ 21067-20 – модификация с экспериментальным инжекторным двигателем ВАЗ 21069 – модификация с экспериментальным роторным двигателем ВАЗ-411 ВАЗ 2106 «полседьмого» – экспериментальная модификация с иными элементами отделки
Сколько весит кузов 2107
Віталій Корнута запись закреплена
Кузов ваз 2106, сколько весит?
Кузова ВАЗ третьей комплектности.
Марка Код кузова Вес (кг) Кузов Ваз 2105 21054 279 Кузов Ваз 2107 21074 287 Кузов Ваз 2108 21083 240 Кузов Ваз 2109 21093 245 Кузов Ваз 21099 21099 258 Кузов Ваз 21134 21134 245 Кузов Ваз 21144 21144 252 Кузов Ваз 21154 21154 265 Кузов Ваз 2170 Приора седан 21703 310 Кузов Ваз 2172 Приора хетчбек 21723
290 Кузов Ваз 2171 Приора универсал 21713 310 Кузов Ваз 1117 Калина универсал 11173 260 Кузов Ваз 1118 Калина седан 11183 260 Кузов Ваз 2119 Калина хетчбек 111193 336 Кузов Ваз 2121 Нива 21214 270 Кузов Ваз 2131 Нива 5 дв 21310 380
вес кузова классики голый окрашенный что то около 280 кг, двигатель пустой порядка 96 кг, с навесным 116 кг, с коробкой и сцеплением 140 кг, мост 52 кг,
Самыми распространенными транспортными средствами на территории постсоветского пространства всегда считалась продукция Волжского автопрома. Эти машины верой и правдой служили своим владельцам не один десяток лет. Поэтому, вопрос о том, сколько весит ВАЗ 2107 на металлолом, ни у кого не вызывает удивлений. То же касается и других моделей автомобилей, попадающих под утилизацию.
Жигули «семерка», согласно документам, имеет массу 1049 кг. Впрочем, ее вес практически ничем не отличается от любой другой марки машины от Волжского автомобильного завода. Средний вес данного советского авто, которое часто решают сдать в утилизацию, находится в районе одной тонны.
Иногда, в пункт приема металла приходится обращаться владельцам относительно новых машин. Транспортное средство может пострадать в результате аварии или другого несчастного случая. В некоторых ситуациях, с экономической точки зрения, единственно верным решением будет сдать авто на лом.
Иногда водители предпочитают самостоятельно разбирать автомобиль. Поэтому, вполне понятна актуальность вопроса о том, сколько весит кузов ВАЗ 2101 на металлолом. Учитывая, что «Копейка» – самый древний представитель данной линейки отечественного автопрома, она является лидером среди машин, поддающихся утилизации. Ее вес на лом составляет 955 кг, из них кузов занимает около 280.
Отличительные особенности двигателя ваз 2106
Двигатель ваз 2106 – это достаточно успешная доработка предыдущей версии мотора ВАЗ-2103, во время создания которого использовались современные технологии.
Производители поставили перед собой задачу любыми способами усовершенствовать уже готовую деталь:
Мощность удалось увеличить с помощью общего действующего объема мотора
Особенное внимание уделялось улучшению цилиндра.
Такие доработки повлияли на появление блока цилиндра 2106-1002011. Помимо диаметра представленная конструкция мотора больше не имеет никаких отличительных особенностей.
Во время производственного процесса специалисты дают отдельному цилиндру собственный класс
Сегодня существует около пяти наименований, которые различаются одним миллиметром. Им присваиваются следующие символы – А, В, С, D и Е. Посмотреть условный класс мотора можно внизу основания.
Неизменной оставили основную головку блока мотора с обозначением 21011-1005011-10. Чтобы изменить общий диаметр цилиндра производителям пришлось использовать новые прокладки.
Абсолютно все стандартные и общепринятые поршни имеют много аналогичных характеристик между собой. Представленный двигатель оснащен поршнями от мотора 21011, где номинальный диаметр равен 79 миллиметрам.
В новой модели мотора есть лунки цилиндрической формы, а также в несколько раз улучшены объемы. Во время работы в каждой отдельной области абсолютно все поршни будут нагреваться постепенно и равномерно. Именно таким образом удалось компенсировать возможные тепловые деформации. Также производители расположили терморегулирующие пластины из высококачественной стали в бобышках поршня.
Как увеличить мощность двигателя ваз 2106 и максимально снизить всевозможные динамические нагрузки на поршневую часть мотора? Нужно обратить внимание на наличие отверстия, которое предназначено только для поршневых пальцев
Комментарии
- Указаны массогабаритные и динамические данные на 1981 г. Источники технической информации: заводские инструкции по эксплуатации 1979 и 1989 гг., журнал «За рулём» (№ 8 за 1981 г., № 5 за 1991 г.). Указана мощность двигателей «нетто» по ГОСТ 14846—81.
- До 1987 г. штатная КПП для версий с двигателями 2103 и 21011.
- До 1987 г. штатная КПП для версий с двигателем 2106.
- С 1987 г. для всех версий.
- С 1988 г. для части экспортных экземпляров.
- Обозначалась в инструкции по эксплуатации как «ВАЗ-2106-10».
- Выпускается вместо четырёхступенчатой КПП 2105.
- Выпускается вместо пятиступенчатой версии КПП 2105. Изначально входила в штатную комплектацию модификации 21065, а с середины 1990-х гг. по заказу могла устанавливаться и на ВАЗ-2106.
Обслуживание мотора ваз 2106
Чтобы определить все возможные проблемы в автомобиле необходимо выполнить тщательную диагностику всей конструкции. Мастер и специалист смогут установить параметры работы в каждом отдельном механизме целой системы.
Сложность ремонтных работ определяется исходя из общего состояния мотора и имеющихся дефектов. Чтобы сделать точные оценки необходимо выполнить детальные исследования силовой нагрузки
Также особенное внимание обращается на все системные компоненты
Разборка двигателя ваз 2106 требует исключительно профессионального подхода. Более опытные водители смогут купить специальную книгу в виде руководства, которая продается в любом автомобильном магазине.
Для выполнения разборки и сборки двигателя ваз 2016 нужно обладать знаниями и опытом работы, а также иметь полный набор инструментов.
Популярные поломки двигателя
- Несвоевременная замена масла или использование более низкого качества приводит к тому, что после пробега 6 тыс. км диаметры цилиндров могут увеличиться примерно на 0,15 мм.
- Повышенный износ распредвала
- Стук в двигателе ваз 2106. Наиболее популярное решение проблемы – это регулировка клапанов. Еще одной причининой может быть детонация, происходит это из-за низкооктанового топлива, нагара в камере сгорания и неверная установка зажигания. Проблема решается соответственным устранением этих дефектов. Если же ситуация не наладилась, то стук может быть еще из-за неправильной работы поршневых пальцев или шатунных подшипников, в этом случае рекомендуется обратиться в станцию технического обслуживания.
- Если же стук исходит из нижней части мотора и при этом произошло падение давления масла, это означает пополомку коренных подшипников. В таком случае необходимо заглушить мотор и использовать буксир для отправки авто на СТО.
- Если стук как скрип, необходимо проверить успокоитель и натяжитель цепи ГРМ, если скрежет со стуком — подшипник помпы.
- Если вдруг ваш мотор заглох на ходу, первым делом проверьте систему питания или зажигания.
- Если глохнет на холостом ходу и при всем этом обороты холостого хода отрегулированы нормально, попробуйте отрегулировать воздушную заслонку.
- Почему троит мотор? Одни из причин: неверно отрегулированные клапана, либо они просто прогорели, вышла из строя прокладка ГБЦ (дополнительно на это укажут скачки температуры охлаждающей жидкости и дым из выхлопной системы). Также к причинам можно отнести низкооктановый бензин иневерно отрегулированный карбюратор.
- Вибрация мотора. Первая причина износ подушек. Другие — дисбаланс коленвала и карданного вала, разные поршни. Проводим диагностику на СТО и там же устраняем проблему.
Особенности капремонта мотора автомобиля ваз 2106
Перед тем, как проводить капремонт необходимо осуществить демонтажные работы. Для выполнения этого этапа капитального ремонта используются специальные слесарные и измерительные инструменты.
Сборка двигателя ваз 2106 должна выполняться квалифицированными специалистами. Порядок выполнения предварительной работы:
- Отвинчивание крепежей, которые расположены на раме.
- Ослабление хомута шланга бензинового насоса, а также демонтаж изделия.
- Вытягивание прокладочных пластин возле бензинового насоса.
- Отсоединение проводов от каждой свечи.
- Достается прижимающая пластинка.
- Демонтажные работы в трамблере.
- Отвинчивание крепежных элементов на генераторе.
Чтобы демонтировать кожух ГБЦ и маховик необходимо иметь опыт ремонтных работ или обратиться за квалифицированной помощью к специалисту на станцию технического обслуживания.
Сборка двигателя ваз 2106 требует определенных навыков и небольшого опыта работы. Иногда практически невозможно самостоятельно определить в какой части мотора имеется стук в двигателе ваз 2106. Разборка пальцев требует особенного подхода и тщательной диагностики.
Замена карбюратора на систему с распределенным впрыском топлива
Карбюраторные автомобили постепенно уходят из нашей жизни, такие машины уже не производятся промышленностью, и конструкция их считается устаревшей. Но вопрос, лучше инжектор карбюратора или нет, до сих пор актуален, нередко споры на эту тему ведутся на автомобильных форумах.
У каждого типа топливной системы (ТС) есть свои преимущества и недостатки, injector – современный узел, обеспечивающий более точную дозировку топливовоздушной смеси. Зато карбюраторная схема отличается простотой, здесь легче проводить диагностику, и часто разобраться с неисправностью могут не только специалисты, но и многие водители.
Установка инжектора на карбюраторную классику
Итак, сегодня мы вам расскажем как переделать классический карбюраторный двигатель в инжекторный. У нас эта процедура описана на примере переделки карбраторной ВАЗ-2107 в инжекторную, в принципе инструкция подойдет к любым аналогичным классическим двигателям. В общем я решил эволюционировать и перейти с механического смесеобразования на электронный, попросту с карбюратора на инжектор. Надоело при прогреве постоянно дергать ручку подсоса, смотреть на подкопчённые свечи и поникшую стрелку тахометра при нагрузке потребителями, особенно зимой. Нет, понятно, что построение турбо двигателя это вразы круче чем просто переход с карбюратора на инжектор. Но вы прикиньте во сколько денег вам обойдется ремонт турбины в случае его выхода из строя https://turbos.com.ua/about — думаю мало не покажется
Устройство простейшего инжектора
Самый простой автомобильный инжектор включает в себя:
Датчики;
Электрический топливный насос;
Контроллер (ЭБУ);
Регулятор давления;
Собственно инжектор (форсунку).
Датчики необходимы для измерения параметров, таких, как:
- Масса воздуха;
- Положение дроссельной заслонки;
- Температура воздуха;
- Расход топлива;
- Положение коленвала.
ЭБУ является мозгом системы впрыска топлива. Он управляет форсунками по определённому алгоритму, обрабатывает сигналы от датчиков, производит необходимые вычисления.
Электрический топливный насос принудительно нагнетает бензин к регулятору давления, который поддерживает постоянное давление в системе.
Форсунка представляет собой электромагнитный клапан, срабатывающий при подаче управляющего напряжения от ЭБУ. Момент открытия инжектора определяет количество подаваемого топлива и воздуха в камеру сгорания. Канал подачи ТВС форсунки выполнен таким образом, чтобы обеспечить эффективное распыление и распределение смеси в цилиндре.
Технические характеристики мотора 2106
Двигатель ВАЗ 2106 вобрал в себя конструкцию ДВС 2103 и диаметр цилиндра мотора 21011, поэтому объем повысился до 1570 см 3 , мощность до 74,5 л. с., а вес почти не изменился – 121 кг.
После неудачи с ремнем ГРМ в ДВС 2105 производитель АвтоВАЗ вернулся к цепному приводу. Эталоном для мотора 2106 стала версия 2103, был увеличен диаметр цилиндра до исходных 79 мм, как в модификации 21011.
Поэтому технические характеристики ДВС имеют значения:
Изготовитель | ВАЗ |
Марка ДВС | ВАЗ-2106 |
Годы производства | 1976 – 2006 |
Объем | 1569 см 3 (1,5 л) |
Мощность | 64-75 л.с. |
Крутящий момент | 87,3 Нм (3400 об/мин) |
Вес | 121 кг |
Степень сжатия | 8,5 |
Питание | карбюратор Солекс 1107010-01, затем 1107010, с 1980 г. Озон 1107010-20 |
Тип мотора | рядный |
Число цилиндров | 4 |
Местонахождение первого цилиндра | возле цепи ГРМ |
Число клапанов на каждом цилиндре | 2 |
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый |
Допустимое коробление | прокладки коллекторов (впуск/выпуск) 0,08 мм
прокладка головки цилиндров 0,05 мм |
Седло клапана | ширина 2 мм, угол 45° |
Распредвал | один верхний внутри ГБЦ, ширина фаз 232°, опережение выпускного клапана 42°, запаздывание впускного клапана 40° |
Сальник распредвала | диаметры – 40 мм, 56 мм, ширина 7 мм |
Материал блока цилиндров | чугун |
Диаметр цилиндра | класс А – 79 – 79,01 мм
класс В – 79,01 – 79,02 мм класс С – 79,02 – 79,03 мм класс D – 79,03 – 79,04 мм класс Е – 79,04 – 79,05 мм |
Поршни и кольца | поршень из алюминиевого сплава с оловянным покрытием
кольца чугунные, компрессионное снаружи хромированное (верхнее) и фасфотированное (нижнее) |
Диаметр поршня | класс А – 78,94 – 78,95 мм
класс С – 78,96 – 78,97 мм класс Е – 78,98 – 78,99 мм |
Зазоры | поршень/стенка цилиндра – 0,153 – 0,173 мм (стандарт) или 0,19 мм (максимум)
поршневых колец – 110 мм относительно плоскости разреза |
Кольцо компрессионное верхнее | 1,535 – 1,555 мм |
Кольцо компрессионное нижнее | 3,957 – 3,977 мм |
Кольцо маслосъемное | 2,015 – 2,035 мм |
Зазор между поршневой канавкой и кольцом | 0,03 – 0,07 мм |
Коленвал | чугун, литье |
Количество подшипников коренных | 5 |
Диаметр шейки КП | 50,795 – 50,775 мм |
Зазор коренной шейки | 0,1 – 0,5 мм |
Подшипники шатунные | диаметр шейки вала – 47,814 мм
толщина вкладыша – 1,448 мм ширина вкладыша – 28,025 – 28,975 мм |
Сальники коленвала | передний – диаметры 42 мм, 60 мм, ширина 7 мм
задний – диаметры 85 мм, 105 мм, ширина 10 мм |
Ход поршня | 80 мм |
Горючее | АИ-92 |
Нормативы экологии | Евро-2 |
Расход топлива | трасса – 7,8 л/100 км
смешанный цикл 9,2 л/100 км город – 12 л/100 км |
Расход масла | максимум 0,7 л/1000 км |
Моторное масло для 2106 | 5W-30 — 15W-40 |
Объем моторного масла | 3,75 л |
Периодичность замены | каждые 55000 км |
Температура рабочая | 80° |
Ресурс мотора | заявленный 120000 км
реальный 200000 км |
Регулировка клапанов | гайками и щупом |
Система охлаждения | принудительная |
Количество ОЖ | 9,85 л |
Помпа | крыльчатка полимерная, крепление на блоке |
Зажигание | трамблер |
Свечи на 2106 | А17-ДВР, FE65CPR, А17ДВ-10 |
Зазор между электродами свечи | 0,5 – 0,6 мм |
Цепь ГРМ | двухрядная роликовая, 114 звеньев |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Воздушный фильтр | сухой со сменным картонным картриджем и предочистителем, регулировкой температуры по сезону |
Масляный фильтр | рекомендуемый Mann W914/2 |
Маховик | 129 зубьев, 0,62 кг
диаметр внутреннего отверстия – 25,67 мм диаметр наружный – 27,75 мм смещений нет |
Болты крепления маховика | М10х1,25 мм, длина 23,5 мм, |
Маслосъемные колпачки | производителей Хорс или Corteco |
Компрессия | давление в цилиндрах от 10 – 14 бар, разница давлений в отдельных цилиндрах в пределах 1 бара |
Температура масла | 80°С |
Температура срабатывания термостата | 80 – 84°С |
Давление клапана внутри радиаторной пробки | 0,7 – 1 бар |
Содержание в выхлопе вредных продуктов | СН -1 |
Усилие затягивания резьбовых соединений | свеча – 31 – 39 Нм
маховик – 61 – 87 Нм болт сцепления – 29,4 Нм крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43,32 – 53,51 (шатунный) головка цилиндров – две стадии 31 – 41 Нм, 96 – 118 Нм |
В мануал внесено описание параметров, которые рекомендует для своих движков производитель.
Технические характеристики
Объем | 1.3 л |
Мощность | 64 л.с. |
КПП | механика |
Топливо | бензин, АИ-92 |
Система питания двигателя | карбюратор |
Привод | задний |
Разгон до 100 км/ч | 18 секунд |
Расход топлива, л город/трасса | 9.5/7.6 |
Объем | 1.5 л |
Мощность | 72 л.с. |
КПП | механика |
Топливо | бензин, АИ-92 |
Система питания двигателя | карбюратор |
Привод | задний |
Разгон до 100 км/ч | 16 секунд |
Расход топлива, л город/трасса | 9.8/8 |
Объем | 1.6 л |
Мощность | 74 л.с. |
КПП | механика |
Топливо | бензин, АИ-92 |
Система питания двигателя | инжектор |
Привод | задний |
Разгон до 100 км/ч | 16 секунд |
Расход топлива, л город/трасса | 10.3/7.4 |
Объем | 1.6 л |
Мощность | 75 л.с. |
КПП | механика |
Топливо | бензин, АИ-92 |
Система питания двигателя | карбюратор |
Привод | задний |
Разгон до 100 км/ч | 16 секунд |
Расход топлива, л город/трасса | 10.3/7.4 |
Объем | 1.6 л |
Мощность | 75 л.с. |
КПП | механика |
Топливо | бензин, АИ-92 |
Система питания двигателя | карбюратор |
Привод | задний |
Разгон до 100 км/ч | 16 секунд |
Расход топлива, л город/трасса | 10.3/7.4 |
Прочие модификации
ВАЗ-2106 «Турист»
- Пикап со встроенной в кузов палаткой, созданный по заказу технической дирекции. Проект был отвергнут головной дирекцией завода, а единственный серебристый экземпляр перекрасили в красный цвет и впоследствии использовали в качестве внутризаводской технички.
ВАЗ-2106 «Полседьмого»
- Одиночный экземпляр, изготовленный по специальному заказу, поступившему от Л. И. Брежнева или кого-то из его окружения после демонстрации опытных ВАЗ-2107 высшему руководству СССР в 1979 г. Помимо экспортных бамперов, отличался сиденьями и решёткой радиатора от 2107, а также доработанным под её установку капотом.
Подготовка к установке
После приобретения всех нужных запчастей можно приступать к модернизации. Для начала необходимо демонтировать ненужное оборудование, в частности:
- ослабить и снять ремень генератора;
- снять шкив коленвала и крышку привода распредвала;
- демонтировать трамблер, бензонасос и коммутатор;
- снять карбюратор и воздушный фильтр;
- демонтировать старую головку блока цилиндров вместе с коллекторами;
- открутить от ГБЦ выпускной коллектор и тройник-распределитель охлаждающей жидкости (расположен спереди от коллекторов по ходу движения авто);
- демонтировать тяги привода акселератора, педаль газа и ненужные провода (к датчику ОЖ, ЭКХХ, трамблеру);
- снять бензобак (если будет заменен).
Далее следует провести подготовительные мероприятия.
- Просверлить дырку на отливе тройника распределителя ОЖ, вкрутить в нее новый датчик температуры тосола и установить тройник на новую ГБЦ.
- Закрепить ДПДЗ на положенном ему месте в узле дроссельных заслонок.
- Закрыть заглушками отверстия в блоке, оставшиеся после снятия механического топливного насоса и трамблера.
- Протянуть обратку до топливного бака, если ее не было.
- Прикрепить кронштейн крепления электробензонасоса в багажнике или под днищем и врезать топливный насос в шланг подачи топлива.
https://youtube.com/watch?v=XV7dU7qXgmA