Розовый mercedes и стильный экс toro rosso: знакомимся с новыми болидами формулы-1
Содержание:
- Какие системы безопасности от F1 не могут быть использованы в современных серийных автомобилях?
- Скорость
- Williams FW43
- Прижимная сила
- Материалы тормозного диска и колодок
- Безопасность F1 и серийные автомобили
- Фатальный случай
- Haas VF-20
- Противоаварийные устройства
- Ferrari SF1000
- История гонок
- Характеристики
- Уникальная конструкция суппорта болидов «Королевских гонок»
- Red Bull RB16
- Болиды Формулы 1 2020: фото
- Racing Point RP20
- Структура
- Formula 1 не всегда была безопасной
Какие системы безопасности от F1 не могут быть использованы в современных серийных автомобилях?
Прежде всего хотим отметить,- это шеститочечные ремни безопасности. Несмотря на то, что это самый высокий стандарт в автомобильной безопасности на сегодня он не может быть применен в производстве автотранспортных средств используемых на обычной дороге, и это из-за его сложности и наряду с существенным ограничением движения водителя, которое появляется и осложняется из-за его достаточно жесткой фиксации.
То же самое относится и к системе HANS, тому блестящему решению для защиты шеи водителей. Такая система защиты никогда не станет распространена на обычных серийных автомобилях из-за того, что для нее требуется шлем и она серьезно сковывает движение водителя, а это не подходит как вы понимаете для дорожного использования. Само собой разумеется, в дорожных версиях автомобилей не будут применяться и сами шлемы, вместо них чудеса творят современные подушки безопасности.
Вторая система- это само сидение. Водители F1 используют сидения которые произведены непосредственно по форме их тела (пилотам приходится соблюдать строгую диету, чтобы всегда оставаться в нужной форме, т.е. в форме кресла…). Такие сидения позволяют извлекать водителя после аварии без перемещения его из кресла, что позволяет избежать серьезной травмы позвоночника. И естественно, что такая система подходит только для автотранспортных средств с открытой кабиной.
Клетка безопасности является основной концепцией, которая успешно применяется в производстве транспортных средств, но не в том самом виде, как в автомобилях Формула 1 и не из тех самых материалов. В Королевских гонках все намного сложнее, изысканнее и конечно же дороже.
К примеру, компания McLaren P1 действительно создала противоаварийную защитную ячейку настолько эффективной, что для такого гоночного болида больше не требуется трубчатого каркаса.
Скорость
А теперь давайте поговорим немного о скорости болидов Формулы-1. Да, мы часто видим, как гоночные автомобили этой серии преодолевает рубеж в 300 км/час. Но это не делает болиды Формулы-1 самыми быстрыми по скорости на отдельном участке. А вот в среднем на круге, тут уже болиду королевских гонок равных нет. Удивительно, но достигается такое превосходство не столь двигателем, который имеет ряд ограничений, а эффективной тормозной системой и настраиваемой аэродинамикой. Кстати, антиблокировочная тормозная система и тормозные усилители запрещены. Что касается двигателя, то он имеет мощность 750-770 л.с. Система предварительного охлаждения, запрещена, а в мотор нельзя подавать другие компоненты, кроме воздуха и топлива.
Двигатель
Williams FW43
Команда — аутсайдер двух предыдущих сезонов вообще ничем не удивила, за исключением смены раскраски с бело-синего цвета на бело-сине-красный. В модели FW43 не прослеживается ни одной современной технической тенденции Формулы-1: широкий нос вместо модного узкого, компромиссные закрылки спереди между отводом воздушного потока наружу или внутрь, дутые боковые понтоны и очень широкая хвостовая часть. Новый болид Williams выглядит устаревшим даже на фоне машин команд средней группы, что уж сравнивать с лидерами.
Тем не менее подопечные Клэр Уильямс провели тесты на удивление хорошо: Джордж Рассел даже попал в топ-10 комбинированных результатов. Хочется ошибиться, но, возможно, команда Williams просто работала с минимальным количеством топлива и без балласта 5—15 кг, который на тестах разрешено убирать
Где и когда еще у Williams будет возможность показать высокий результат и привлечь внимание потенциальных спонсоров?
Прижимная сила
А сейчас поговорим о таком важном компоненте, как прижимная сила. Её можно настраивать в зависимости от трассы, на которой проходят гонки
Если нужна высокая скорость на прямых — прижимную силу уменьшают. А для городских трасс, например в Монако, где не важна скорость, её уменьшают, делая автомобиль более поворотливым и податливым в управлении.
А теперь небольшой вопрос: скажите, на какой скорости болиды Формулы-1 должны проходить повороты, на высокой или низкой? Правильный ответ на высокой. И здесь особая роль отведена той же прижимной силе. Ведь если снизить скорость ниже допустимой, то прижимная сила снизится и болид унесёт с трассы. Но и переусердствовать нельзя, так как на высокой скорости можно не вписаться в поворот. Здесь уже нужно выработать свою стратегию и именно для этого перед каждой гонкой проводятся тестовые заезды, чтобы пилоты смогли «прикатать» свой автомобиль.
Технические характеристики в цифрах:
- Разгон с 0 до 100 км/ч — 1.7 секунд;
- Разгон с 0 до 200 км/ч — 3.8 секунд;
- Разгон с 0 до 300 км/ч — 8.6 секунд;
- Максимальная скорость болида — 340 км/ч;
- Торможение со 100 км/ч до 0 — 1.4 сек. 17 метров;
- Торможение с 200 км/ч до 0 — 2.9 сек. 55 метров;
- Торможение с 300 км/ч до 0 — 4 сек.;
- Перегрузка пилота при торможении — 5 G;
- Расход топлива в режиме гонки — 75 л/100 км;
- Стоимость 1 км, пройденного болидом — 500 долларов.
Материалы тормозного диска и колодок
Пожалуй, одна из самых главных частей повышения тормозного усилия торможения. Тормозные диски и колодки сделаны из композитного материала «карбон-карбон» (сразу два слова «карбон») из-за того, что в состав этого материала входит два типа карбона. Чрезвычайно прочного, легкого и жаропрочного материала.
Диаметр диска составляет 270 миллиметров, толщина – 32 мм. Вес – всего 1.5 кг.
При этом не в последнюю очередь активную роль в торможении играют покрышки и аэродинамический обвес, создающий максимальную прижимную силу, тем самым вдавливая шины в дорожное полотно.
Только собрав все нюансы воедино, в итоге конструкторы добиваются столь высоких результатов, практически не превзойденных во всех транспортных областях – от поездов, авиации и космонавтики (примеры: многоразовые транспортные космические корабли «Шаттл» и «Буран»).
Обложка: 1GAI.ru
Безопасность F1 и серийные автомобили
Как и в обычных дорожных автомобилях безопасность машин Формулы 1 состоит из сочетания многих элементов, которые работают вместе друг с другом для защиты водителя. Общими элементами между обычными дорожными автомобилями и гоночными болидами являются ремни безопасности и зоны их деформации.
В то время как, у автомобилей F1 в кабине присутствуют обязательные шеститочечные ремни безопасности, то в самих дорожных машинах стоят обычные трехточечные ремни. Оба варианта могут быть отстегнуты водителем одной рукой, что обеспечит ему быстрое покидание автомобиля после аварии, а вместе с тем и упрощенное использование в повседневных ситуациях на дорогах. Всегда уважаемые автомобилисты пристёгивайтесь и вне зависимости от того насколько далека или близка будет поездка, и насколько ненаворочен был бы системами безопасности ваш автомобиль. Без ремня безопасности защелкнутом на своем нужном месте, все эти подушки и зоны деформации не будут играть впринципе ни какой роли.
Зона деформации делает именно то, о чем говорит само ее название. Это часть кузова автомобиля которая поглощает силу удара а далее рассеивает и уменьшает данное опасное влияние на человека, который в этот момент находится в автомобиле. Конечно одноместные суперкары F1 являются более продвинутыми автоболидами, чем их гражданские коллеги, но тем не менее, сама эта система работает по одинаковому принципу, как на самих суперкарах так и у обычных автомобилей.
Шлемы в Формуле 1 и в самом автоспорте в целом привели к улучшению защитных устройств, которые продаются населению. Может в самом автомобиле шлем и не нужен, но вот для велосипедистов или мотоциклистов он является обязательным атрибутом, так как, даже при небольшой скорости на которой может произойти удар это может привести к летальному исходу (к смерти) или к серьезным травмам. Вспомните дорогие автомобилисты того же Шумахера…
К счастью стандарты безопасности введенные FIA и FIM (это эквивалентно ФИА в мире мотоспорта) достаточно быстро распространились на потребительском рынке.
Помните господа, никогда не используйте тот шлем, который уже побывал в аварии, даже пусть и не взначительной. Старайтесь правильно пристегивать шлем при помощи пряжки, а также не скупитесь и не жадничайте при покупке нового шлема.
Противопожарная защита является еще одним элементом безопасности, который значительно улучшился за последние годы благодаря тем же автогонкам и благодаря автомобилям запущенным в серийное производство. Это развитие длилось в общей сложности долгие 60 лет и продолжается до сих пор до нашего времени. Существует два конкретных пути предотвращения возгорания:
В то время как у гоночных автомобилей на борту установлены огнетушители, которые активируются при помощи кнопки и их включение «маршал» может произвести удаленно и самостоятельно, то у современных уже серийных автомашин внутри установленны специальные топливные баки, которые специально предназначены для предотвращения утечек топлива и даже от серьезного удара. При таковом ударе автоматически также отключается и вся система подачи топлива.
F1 на сегодняшний день являются для водителей более безопасной, чем когда-либо это было и, мы надеемся, что все нововведения используемые на них и которые будут использоваться в скором времени, будут использоваться и в других областях автоспорта. К примеру, эти некоторые технологии уже сейчас применяются на автомобилях World Rally Championship.
Фатальный случай
Подобное произошло с трехкратным чемпионом мира Айртоном Сенной в 1994 году, когда он на скорости более трехсот километров в час не справился с управлением и врезался в бетонную стену.
Руководство FIA регулярно предлагает меры по повышению безопасности соревнований «Формулы-1», однако технические просчеты, погода, человеческий фактор и другие обстоятельства время от времени приводят к авариям. Особенно напряженная ситуация возникает во время старта, когда свыше десятка болидов одновременно берут с места в карьер. Каждый гонщик старается на первой секунде выйти вперед и занять крайний правый ряд, наиболее удобный для дальнейшего движения. Вот тут-то и происходят столкновения, оторванные колеса улетают на десятки метров, в пострадавшую машину врезаются идущие следом, возникает хаос и гонка останавливается, чтобы через полчаса начаться заново.
Haas VF-20
Прошлый год выдался для американской команды тяжелым во всех смыслах: посередине сезона Haas осталась без титульного спонсора, а машине катастрофически не хватало скорости в гонках. И новая модель VF-20 — глоток свежего воздуха для подопечных Джина Хааса.
Во-первых, команда избавилась от наследия неудачного партнерства с фирмой Rich Energy, сменив черно-золотистую ливрею на красно-серо-черную. А во-вторых, сам гоночный автомобиль даже внешне кардинально отличается от своего провального предшественника.
VF-20 больше напоминает прошлогоднюю машину Ferrari, что и неудивительно, учитывая тесное техническое партнерство американцев со Скудерией. Переднее антикрыло с закрылками в сторону колес, ноздри на носовом обтекателе, такое же, как у SF90, треугольное отверстие над воздухозаборником, компактный моторный отсек. Насколько это сходство с одной из лучших машин чемпионата поможет Haas выбраться из последних рядов стартовой решетки?
На зимних тестах модель VF-20 не впечатлила ни скоростью, ни надежностью: команда Haas оказалась в конце топ-10 по темпу и последней по пройденной дистанции. Но давайте дождемся начала сезона.
Противоаварийные устройства
Меры безопасности, применяемые к болидам «Формулы-1», достаточно радикальны: кокпит оснащается специальными дугами, которые защищают гонщика от травм при переворачивании. Если машина осталась на колесах, но загорелась, то у него есть несколько секунд, чтобы снять рулевое колесо, отстегнуть ремни и покинуть машину. Комбинезон гонщика «Формулы-1» сделан по специальным технологиям, между слоями ткани проложен огнеупорный композит, который позволяет находиться в огне в течение 17 секунд и при этом не пострадать. При аварии на место происшествия немедленно прибывают бригада техников и служба неотложной медицинской помощи.
Ferrari SF1000
Очень затруднительно внешне отличить Ferrari SF1000 от ее предшественницы SF90, выигравшей три гонки в прошлом сезоне. Самое заметное отличие — форма боковых понтонов и рога на верхнем воздухозаборнике. «Может показаться, что машина очень похожа на прошлогоднюю, но поверьте, она сильно отличается от нее», — сказал на презентации руководитель Маттиа Бинотто.
Несмотря на все проблемы с аэродинамикой машины в 2019-м, Скудерия осталась верна прошлогодней аэродинамической концепции с распределением воздушного потока от передних колес по корпусу машины до заднего антикрыла. Основным ее преимуществом был низкий уровень лобового сопротивления и, следовательно, более высокая максимальная скорость на прямых. Но машине не хватало прижима сзади.
За счет изменения в области дефлекторов и более компактного кожуха двигателя Ferrari, судя по всему, перераспределила воздушный поток по корпусу. Этой цели служат и рога на воздухозаборнике, и акулий плавник с вырезами. Вроде бы сработало: Себастьян Феттель и Шарль Леклер не раз отмечали на тестах, что машина стала увереннее держать трассу в медленных поворотах.
Но теперь гонщики Скудерии стали жаловаться на нехватку максимальной скорости на прямых. А наблюдатели с трассы отметили, что у машины избыточное лобовое сопротивление. Похоже, что инженеры Скудерии просчитались с балансом. Но, может быть, дело в том, что двигатель потерял в мощности после расследования FIA, инициированного еще в конце прошлого года. Поэтому пока настроения в стане «Красных» далеко не самые лучшие. Команда открыто говорит, что не поборется за победу на Гран При Австралии. С другой стороны, возможно, что Ferrari просто шифруется и осознанно занижает ожидания.
История гонок
Среди болидов самого высокого класса первые соревнования были проведены в 1950 году благодаря идее испанцев. Конгресс FIA (Международная автомобильная федерация) принял и поддержал такую инициативу, утвердив их регламент.
Документально были узаконены правила для участников гонок, ограничив только объем их двигателей: 1,5 л для турбированного варианта и 4,5 л — для мотора без турбонаддува. Тогда же было решено придать мероприятию статус всемирного, в регламент были включены Инди-500. Но ни американские, ни европейские гонщики не оценили по достоинству такое новшество. Организаторам гонок еще было над чем работать.
Следующим шагом была гонка на трассе Сильверстоун. Своим участием ее почтила королевская семья, многие видные политические деятели. Число зрителей достигло 120 тысяч. С этого времени гонка получила определение королевской. Правда, ее оформление было далеко от идеального: пучки соломы и пустые банки, расставленные по бокам трассы, не были фешенебельными. Но репортеры, красочно описав весь эмоциональный характер мероприятия, по достоинству предопределили его перспективы.
В истории «Формулы-1» навсегда место первого победителя было занято пилотом Нино Фарина, команда которого именовалась Alfa Romeo. Главным призером на протяжении последующего времени был Фанхио. При этом он представлял различные команды, включая Ferrari, Mercedes, Alfa Romeo.
Решение вопроса безопасности
Угроза жизни участникам соревнований оставалась постоянно, даже тогда, когда в практику вошли ремни безопасности и индивидуальные защитные приспособления (например, шлемы, перчатки, специальные очки). Но участники «Формулы-1» не обращали на это внимания. В их крови присутствовали азарт, скорость и непоколебимое желание победить. Команды, именуемые конюшнями (термин, позаимствованный из конного спорта), не были расположены к страху.
Значимым этапом истории соревнований болидов стало привлечение в число ее организаторов спонсоров. Вкладыванием денег они не только придали гонке известность, но и позволили технически усовершенствовать ее быстроходных участников.
Интересно, что до настоящего времени сохранился ряд первичных терминов: например, «поулпозишон», «питстоп».
Получив возможность технически развиваться, организаторы гонки приняли важное решение о снижении мощности болидов-участников. Этим они снизили травмоопасность участников и положили начало вариативности технических характеристик автомобилей
Для профилактики травм и принятия экстренных мер при авариях, на соревнования стали приглашаться медицинские работники, пожарные бригады. Для безопасного быстрого снижения скорости на обочинах появились шины. Несмотря на принимаемые меры, аварии не исключались. Например, погиб гонщик из Бразилии Айртон Сенна.
Усовершенствование автомобилей
Время шло, участники «Формулы-1» стремились усовершенствовать свои автомобили. «На арену» вышли турбинные модели. Их оперативность была выше, но повысилось число поломок «на полпути».
С 1954 года было разрешено участие в гонках автомобилей с объемом двигателя 2,5 л и 300 лошадиными силами под капотом. Очередное нововведение произошло в 1958 году: был основан Кубок конструкторов, который вручался техническим исполнителям. Усовершенствования продолжались. 1962 год отмечен появлением дуг безопасности, 1966-й — возвращением в допустимые объемы двигателя без наддува 3л, с его присутствием — 1,5л. В 1970 году появилась практика использования антикрыльев, однако просуществовала она до 1983 года.
Развивалась не только техническая сторона. Спонсоры получили возможность своей рекламы на болидах. В 1968 году на корпусах появились яркие наклейки «Империал Тобакко».
1980 год внес в историю «Формулы-1» новое правило. Заключение Договора Согласия обусловило проведение автогонки в рамках чемпионата мира. С этого времени автогонка была обозначена как гоночная серия, а коммерческое право на нее отделилось от ФИА.
Характеристики
Колеса
Все характеристики автомобилей Формулы-1 для всех команд одинаковы и не имеют исключения, каков бы ни был бюджет команды. Все это описано в регламенте для болида и за всем этим следят стюарды. Основой гоночного болида Формулы-1 является лёгкий, но очень прочный материал — углепластик. Автомобиль имеет два передних и два задних колеса. Передние — ведомые, задние — приводные. Стоит сказать, что колеса отличаются по размерам: передние меньше, задние больше.
Покрышка
Из чего состоят покрышки? Здесь целая смесь материалов, которые наиболее лучше подходят для скоростной езды по треку. Резина, нейлон, полиэстер — эти материалы дают необходимую жёсткость покрышкам, которая в свою очередь может регулироваться добавлением углерода, серы или нефти. Кстати, диаметр колеса для сухой и мокрой погоды отличается.
Уникальная конструкция суппорта болидов «Королевских гонок»
Суппорт, несмотря на схожую конструкцию с суппортами обычных автомобилей, имеет свои уникальные особенности.
У непосредственных тормозных механизмов, прижимающих колодки к дискам (суппортам), есть несколько уникальных конструкторских решений, делающих их крайне эффективными.
Если присмотреться к ним, то окажется, что поршни внутри имеют разный размер. Они увеличиваются в диаметре по направлению движения (вращения) диска, и для этого есть веская причина. Если бы все поршни были одинакового размера (как на обычных автомобилях), то колодка под сверхнагрузками изнашивалась бы больше на одном своем конце, и меньше на другом, уменьшая свой срок службы и снижая эффективность торможения, также увеличивая дисбаланс при торможении колес во время срабатывания тормозных механизмов.
Red Bull RB16
Новая машина старшей команды Дитриха Матешица выглядит почти так же, как и прошлогодняя модель в конце сезона. Но этому есть объяснение. В этом году «Красные быки» твердо намерены бороться за победу с первой гонки, а не с середины чемпионата, как последние несколько лет. Знакомый базис должен в этом помочь. Поэтому инженеры в Милтон-Кинсе сосредоточились на мелких, но важных деталях.
Прежде всего в глаза бросаются кончик переднего обтекателя с двумя выпускными отверстиями сверху и сузившаяся носовая часть. Можно предположить, что таким образом инженеры Red Bull попробовали снизить лобовое сопротивление и сделать машину эффективнее на разгонах и быстрее на прямых. Ведь как бы команда ни хвалила мотор Honda в прошлом году, на прямых его мощности не хватало в борьбе с Мерседесом и Ferrari.
По скорости на предсезонке у RB16 все было в порядке. Опытный технический эксперт Гэри Андерсон подсчитал и пришел к выводу, что по чистому темпу Red Bull впереди Мерседеса на 0,048 секунды.
Но что пока вызывает беспокойство, так это стабильность шасси в медленных поворотах. По ходу большинства сессий в Барселоне модель RB16 выглядела очень нервно — и много раз Макс Ферстаппен и Алекс Албон не удерживали машину на трассе. И это на тестах, а что будет в квалификациях и гонках, когда им действительно придется пилотировать на пределе?
Болиды Формулы 1 2020: фото
Новый сезон Формулы 1 начнется уже 15 марта. Макс Ферстаппен уверен, что сможет одолеть Льюиса Хэмилтона, а конструкторы команд-участниц уже похвастались новыми разработками и покрасовались на тестах. Болиды Формулы 1 2020 от Мерседес, Феррари, Ред Булл и других команд – в нашей статье.
Болиды Мерседес 2020
Болид нового сезона W11 выглядит так.
Чемпиону прошлого сезона нет смыла кардинально что-то менять. Главное, над чем работали техники, – система охлаждения и аэродинамика, а дизайнеры поиграли с яркими бирюзовыми вспышками на корпусе.
Болиды Феррари 2020 для Формулы 1
Красный, очень много красного. Новый болид Ferrari SF1000 выглядит так.
Гоночный автомобиль Скудерия представила со всей торжественностью – у них явно большие амбиции на предстоящий сезон.
Название SF1000 болид получил в честь тысячной гонки, которая предстоит команде в этом сезоне.
Болиды Макларен
Новый гоночный автомобиль, который получил имя MCL3, традиционно выкрашен в теплый оранжевый цвет Papaya.
В этом сезоне McLaren продолжает работать с Renault и стремится снова занять 4-е место в Кубке конструкторов.
Болиды Формулы 1 2020 Red Bull
«Ред Булл», в отличие от «Феррари», сэкономил на помпезной презентации и сразу выкатил автомобиль на тесты. Сильнее всего RB16 от других болидов отличает форма носа: узкий, с несколькими каналами для перераспределения воздушных потоков.
Именно с этим зверем Ферстаппену предстоит соревноваться за титул с Хэмилтоном. Кажется, у британца проблемы.
Болиды Альфа Таури 2020
Новый гоночный автомобиль Alpha Tauri (бывшая «Торо Россо») в действии показал Даниил Квят.
Интересно, как новые имидж и название, выбранные для продвижения бренда, отразятся на успехах команды.
Болиды Альфа Ромео 2020
Бордово-белый автомобиль C39 был показан перед самым стартом тестов в Барселоне.
Управлять болидами команды в этом сезоне, как и в прошлом, будут Кими Райкконен и Антонио Джовинацци.
Болиды Рейсинг Пойнт
Еще более розовые, чем до этого. Пожалуй, эти болиды потерпели наименьшее количество изменений по сравнению с прошлым годом.
Болиды Формулы 1 2020 от Рено
До тестовых испытаний команда интриговала болельщиков и не показывала не то что сами болиды, даже фотографии автомобилей целиком.
На трассе RS20 выглядит так.
Болиды Williams
Большие изменения потерпел внешний вид болида «Уильямс» по сравнению с прошлым годом.
Надеемся, скорость тоже улучшилась. У команды с этим большие проблемы.
Болиды Haas
«Хаас» представил свои разработки первым. С помощью VF-20 конструкторы хотят реабилитироваться за провал прошлого сезона, где мастерство пилотов не могло совладать с недостатками техники. В новом болиде попытались решить проблемы с аэродинамикой, изменили форму переднего антикрыла, чтобы автомобиль увереннее смотрелся в средних и медленных поворотах.
Racing Point RP20
Кто удивил по-настоящему новой машиной, так это Racing Point. Вроде бы никаких предпосылок к сенсации не было. Команда сотрудничает с Мерседесом еще с 2014 года: покупает у них моторы, коробки передач, гидравлику. Разговоры о статусе клиентской команды Мерседеса несколько раз поднимались, но тут же утихали. Поэтому ничто не предвещало, что на тестах в Барселоне на трассу выедет… прошлогодний Mercedes W10 в розовой раскраске!
RP20 точь-в-точь повторяет чемпионскую «Серебряную стрелу»: узкий носовой обтекатель, загнутые внутрь закрылки переднего крыла, крылышки возле воздуховода в носовой части, полукруглая форма боковых понтонов, плавник на кожухе, T-крыло и изгиб главной плоскости заднего антикрыла. Такое ощущение, что Mercedes продал конюшне Racing Point не просто разрешенные детали, а чертежи. В команде объяснили, что такое сходство обусловлено использованием мерседесовской аэродинамической трубы. Конечно, никто не поверил. Но пока ни у FIA, ни у соперников претензий нет. Посмотрим, что будет после старта сезона.
Эксперты отмечают, что RP20 похож на W10 и поведением на трассе: стабилен даже на неровных участках и не склонен к недостаточной поворачиваемости, что дает гонщикам больше уверенности, особенно на быстрых кругах, когда надо выкладываться по полной. В результатах тестов с поправкой на шины и топливо команда Racing Point стала четвертой: секундное отставание от Мерседеса и 0,3 секунды от Ferrari.
Структура
В гонках Гран-при участвуют от десяти до двенадцати команд. Самая многоопытная — это «Феррари» (с 1950 года), затем идут «МакЛарен» (с 1966 года), «Тайрелл» (1970), «Вильямс» (1977), «Минарди» (1985), «Джордан» (1991), «Заубер» (1993), Red Bull (2005).
У каждой команды свои болиды и свои гонщики, собственная база и дислокация, а также многочисленный аппарат служащих. Стоимость содержания одной команды доходит до нескольких десятков миллионов долларов. «Формула-1» — это самый дорогой и затратный вид спорта во всем мире.
Болид «Формулы-1», характеристики которого являются результатом применения самых последних достижений в области тонких технологий машиностроения, — своеобразный плацдарм для испытания новейших систем двигателей, ходовых агрегатов и аэродинамических научных изысканий. Ведь именно эти «три кита» предопределяют успешное участие машины в соревнованиях «Формула-1».
Formula 1 не всегда была безопасной
Самые первые меры безопасности были введены в Формуле 1 примерно через десять лет, после первой состоявшейся гонки, а практика подачи сигналов при помощи сигнальных флажков была введена три года спустя. Тогда же впервые были применены автомобильные противопожарные системы в конструкции топливного бака. Через годы противопожарная система перешла в серийное производство на самых дорогих люксовых авто.
Начиная с 1963 года водители болидов F1 обязаны были носить огнестойкие костюмы. Первым драйвером использовавшим закрытый шлем «фулфейс» был Дэн Герни, произошло это в 1968 году, во время практики на Гран-При Великобритании. С самого начала развития мер безопасности в этом виде спорта команды сосредоточились на возможности водителя быстро покинуть кабину и предотвращения возгорания болида. 1972 год принес еще несколько улучшений. Подголовники и красные задние фонари а также обязательные шеститочечные ремни безопасности уже применялись на всех болидах.
Спустя три десятилетия после первой состоявшейся гонки Формулы 1, т.е. в 1980 году, стало обязательным постоянное присутствие врачей на гоночных треках на всякий случай, а если… Как раз за год до этого политы Ники Лауда, Карлос Ройтман и Марио Андретти начали выступать на соревнованиях в новых пятислойных комбинезонах, сделанных из несгораемого материала похожего на тот самый, который используются и применяется до сегодняшнего времени в НАСА.
1990-е годы привели к следующему введению в официальную Formula One автомобиля безопасности (safety car), краш-тестов для защитных элементов, которые применяются на одноместных болидах, а также и съемного рулевого колеса. Именно в это самое время (в 90-е годы) начали применяться многие другие новшества, которые улучшили саму безопасность водителя, а именно начали использовать пит-команд и сейфти-стюартов.