Ваз 2115 сколько весит
Содержание:
- Задняя подвеска
- Распространенные неисправности ДУТ
- Комфорт и безопасность
- Клиренс ваз 2114 геометрические размеры
- Илья Пименов
- Технические характеристики ВАЗ-2115
- Как правильно занизить ваз 2114
- Реальная вместимость топливного бака. Результаты эксперимента — Автоцентр.ua
- diego5814 › Блог › Всё о ВАЗ 2115 (стандарт)
- Трансмиссия и ходовая автомобиля ВАЗ 21093
- Выбор в зависимости от производителя
- Демонтаж двигателя
- Когда нужно менять пружины
- Какой вес у ВАЗ-2115
- Соответствие маркировки пружин модели
- Масса ВАЗ 2115
Задняя подвеска
Схема этого узла включает в себя в общей сложности 16 элементов:
- Резинометаллический шарнир (он выполняет роль основного крепежа к кузову);
- Кронштейн. Он фиксирует к кузову рычаг задней подвески;
- Кожух амортизатора;
- Буфер нагрузки хода сжатия;
- Крышка кожуха;
- Шайба опоры;
- Амортподушка;
- Распорная втулка;
- Цельная пружина;
- Амортизатор;
- Балочный рычаг;
- Прокладка для изоляции;
- Элемент соединения рычагов;
- Фланец;
- Кронштейн для стойки;
- Рычажная втулка.
Разборка и замена
Полностью разбирать заднюю подвеску на ВАЗ 2114 необходимо в тех случаях, если вы хотите выполнить полноценную смазку элементов, либо заменить некоторые их них.
Демонтаж выполняется по следующей схеме.
- Машина загоняется на смотровую яму или поднимается с помощью подъемника.
- В багажнике снимается облицовка, катушка от ремней. Там же находится крепеж стоек к кузову, который просто немного ослабляется. Выкручивать его не обязательно.
- Теперь крепеж задней колесной пары ослабляют. Чтобы это сделать, снимаются колпаки и демонтируются колеса. Внимательно следите, чтобы домкраты как следует держать машину.
- Снимите тросы тормозной системы. Здесь нужно открутить крепеж троса к рычагам подвески и кузову. Далее снимается тормозной барабан, а наконечники троса достают через рычаг ручного привода. Не забудьте на этом же этапе открутить фланцы из тормозных щитков.
- На следующем этапе снимаются патрубки, шланги от тормозной системы и демонтируется рычаг привода. Он применяется для функционирования регулятора давления. Для извлечения рычага отсоединяется кронштейн путем удаления шайбы и снятия серьги с колесной оси.
- После этого вы сможете отсоединить амортизаторы. Демонтируйте резиновые подушки, открутите крепежные гайки и снимите шайбу с кузова. Далее под передние колеса ставятся упоры и задняя часть немного поднимается. Это позволит вам демонтировать буфер, пружины и кожух амортизаторов.
- Открутив кронштейн крепления кузова, вы сможете демонтировать всю балку. Таким образом, вы получаете полный доступ к задней подвеске и стойкам. Это позволяет даже разобрать сами амортизаторы, поменять их на новые, сделать занижение на ВАЗ 2114. Хотя, учитывая качество наших дорог, делать это не рекомендуется. Не забывайте, что для снятия амортизатором, а точнее пружин, требуется использовать специальные стяжки. Их отсутствие у вас в гараже грозит серьезными травмами при попытках демонтажа без этих приспособлений. Пружина находится под большим давлением, потому может легко выскочить и нанести вам травму.
Распространенные неисправности ДУТ
Часто водитель может наблюдать следующую ситуацию: во время поездки по ровной дороге на панели приборов отображается информация о полном баке, а после езды по бездорожью, о пустом. Показания прыгают, что является ярким свидетельством неисправности ДУТ ВАЗ-2114. Проявляется данный недуг зачастую по причине износа контактных дорожек.
Исправить ситуацию в некоторых случаях можно достаточно легко – загнуть бегунок таким образом, чтобы он находился выше истертого на схеме места. Но такое решение проблемы не всегда уместно. Порой приходится заменять полностью весь регулятор.
К прочим неисправностям механизма стоит отнести:
- Указатель находится на нуле – вероятней всего проблема связана с ограниченным ходом поплавка.
- Не загорается лампочка низкого уровня топлива – возможна проблема с потенциометром.
- При пуске двигателя не происходит загорание индикатора – проблема с электроникой.
- Некорректность отображаемых на приборной панели данных – следует проверить герметичность поплавка.
В случае появления подобных симптомов неисправности устройства специалисты также рекомендуют проверять все крепящие провода датчика гайки. Крепящие элементы зажимают массу, поэтому, если затянуты они плохо – контакт будет то появляться, то пропадать. Если датчик не показывает уровень топлива ВАЗ-2114, то контакты необходимо почистить, а если это не удается сделать, то их можно вовсе полностью заменить.
Комфорт и безопасность
Если говорить о комфортабельности российских автомобилей, то большинство водителей скажут, что этот показатель довольно низкий. Многие автовладельцы стараются повысить уровень комфорта за счет изменения интерьера салона, тюнинга и замены амортизаторов.
Заводской вариант оставляет желать лучшего. Плюсом стал увеличенный объем багажника ВАЗ 2115. Его повышенная вместимость обеспечивает владельцам комфорт во время дальних поездок.
Что касается безопасности, то этот критерий постепенно становится главным для российских покупателей. В отличие от современных моделей, автомобиль ВАЗ 2115 не оснащен подушками безопасности, АБС и прочей электроникой.
Автомобилисты, проводившие краш-тест данной марки, отмечают незавидные результаты:
- При лобовом ударе передняя часть машины оказалась сильно помятой, вплоть до передней кромки водительской двери, которая поломалась.
- Рамка стекла оказалась вывернутой наружу (усилители каркаса оказались недостаточно прочны).
Это не весь перечень возможных повреждений. Поэтому не рекомендуется попадать в ДТП, управляя автомобилем представленной марки.
Посмотрите игровой краш-тест: то, что может случиться в реальности.
Клиренс ваз 2114 геометрические размеры
Уточняем габариты ВАЗ 2114 | VAZremont.com
Ваз 2114, выпущенный опытной партией количеством пятьдесят экземпляров в 2001, был поставлен на конвейер и стал доступен рядовому автомобилисту в 2003 году. Он создан на базе старого Ваз 2109, по сравнению с ней четырнадцатая модель получила кардинальное обновление.
Дизайн стал более современным и приятным, бампера стали краситься в цвет кузова, появились молдинги и обтекатели порогов. Изменилась и внутренняя отделка регулируемая рулевая колонка, евро панель приборов, руль от Ваз 2110 и новая система отопления.
Но самое главное в двигателях. Начиная с Ваз 2114 карбюраторный впуск ушел в историю, его окончательно заменил инжектор с распределенным впрыском топлива. Это позволило добиться большей экономичности и при этом же улучшения динамических характеристик.
Так же на автомобиле появилось множество дополнительных опций, ранее недоступных. Такие как: тонированные стекла, стеклоподъемники с электроприводом, подогрев сидений, противотуманные фары, литые диски и центральный замок.
Выпускался Ваз 2114 в двух комплектациях:
- Люкс.
- Стандарт.
В Люксовой версии с завода были предустановлены противотуманные фары, колесные колпаки, подголовники для задних пассажиров, измененная обивка на дверях и обшивках дверей. Главным плюсом же высшей комплектации являлся маршрутный компьютер, который мог фиксировать расход топлива, среднюю скорость, время в пути и другие интересные параметры.
В 2007 году модель Ваз 2114 получила рестайлинг, новый двигатель и индекс 21144. С этим двс авто стал соответствовать экологическому классу ЕВРО-3. Появилась пластиковая декоративная крышка, алюминиевый ресивер заменили на пластиковый, а катализатор перенесли ближе к двигателю. Кроме того, небольшие изменения произошли и внутри машины.
Обновилась торпеда, пропал верхний бардачок, в панель приборов интегрировали бортовой компьютер, показывающий напряжение в бортовой сети, температуру снаружи, время и тому подобное.
Характеристики Ваз 2114
С завода для автомобиля Ваз 2114 заявлены следующие эксплуатационные характеристики:
- количество мест: 5;
- рекомендуемое топливо: АИ-95;
- максимальная скорость: 165 километров в час;
- расход топлива: 8.9 л на 100 км по городу;
- время разгона до 100 километров в час: 13 секунд;
- объем бензобака: 43 л;
- расположение двс: спереди, поперечно;
- масса: 970 килограмм;
- топливная система: Распределенный впрыск;
- объем багажника: 427 л;
- привод: Передний.
Технические характеристики ВАЗ 2114 | |
Тип кузова | хэтчбек |
Количество дверей | 5 |
Мест | 5 |
Объем багажника, дм3 | 330/600 |
Габаритные размеры, мм: | |
длина | 4122 |
ширина | 1650 |
высота | 1402 |
масса собственная, кг | 970 |
полезная нагрузка, кг | 425 |
Колесная база, мм | 2460 |
Колея передних колес | 1400 |
Колея задних колес | 1370 |
Ведущие колеса | передние |
Дорожный просвет до подона | 170 |
Просвет до картера сцепления | 160 |
Двигатель ВАЗ 2114 | 2111 |
рабочий объем, куб.см | 1499 |
число клапанов | 8 |
Макс.мощность, кВт (при об/мин) | 57,2 (5400) |
Макс.мощность, л.с. | 77,8 |
Макс.крутящий мом., Нм (при об/мин) | 115,7 (3000) |
система питания | распред. впрыск |
иммобилизатор | + |
адсорбер, нейтрализатор | — |
КП | |
Число ступеней коробки передач | 5 |
Передаточные числа КП: | |
I | 3,636 |
II | 1,95 |
III | 1,357 |
IV | 0,941 |
V | 0,784 |
задний ход | 3,53 |
Передаточное число главной передачи | 3,7 |
Скорость максимальная, км/ч | 158 |
разгон до 100 км/ч, с | 13,2 |
Расход топлива, л/100 км: | |
расход топлива при 90 км/ч | 5,7 |
расход топлива при 120 км/ч | 7,8 |
расход топлива в городском цикле | 8,9 |
Емкость топливного бака, л | 43 |
Тормоза передние | дисковые |
Тормоза задние | барабанные |
Тормозной путь груженого с 80км/ч | 38 |
Привод стояночного тормоза | тросовый |
Привод сцепления | тросовый |
Подвеска передняя | макферсон |
Подвеска задняя | продольн. рыч. |
Рулевое управление | реечное |
Радиус поворота наименьший | 5,2 |
Максимальный подъем без разгона | 34 |
Шины ВАЗ 2114 | 165/70R13 175/70R13 |
Рулевое колесо | 2110 |
Панель приборов | 2114 |
Комбинация приборов | 2115 |
Коврики | ворсованные |
Электрообогреватель заднего стекла | + |
Электростеклоподъемники перед. дв. | + |
Электроблокировка замков дверей | + |
Вентилятор системы охлаждения | электрический |
Бортовая система контроля | + |
Борткомпьютер | — |
Бамперы | оригинальные |
Фароочиститель | — |
Плафон индивидуальной подсветки | + |
Противотуманные фары | + |
Наружные зеркала | левое и правое |
Зеркала противоослепляющие | — |
Зеркала с электро |
Илья Пименов
— Вполне предсказуемы вопросы о легальности такого тюнинга и вероятности пройти техосмотр на этом автомобиле. Однако все модификации производил уполномоченный на то технический центр, мастера ставили сертифицированные запасные части. У этого автомобиля есть специальный спортивный технический паспорт, а у пилота — спортивный разряд по требованиям РАФ. А что до остального: экстерьер и интерьер у автомобиля стандартные, руль и тормоза работают отлично, фары светят как положено, выхлопные газы в пределах нормы… Есть аптечка, огнетушитель и знак аварийной остановки. Все абсолютно законно. Талон ТО не куплен.
ВАЗ-211340: Клуб-стандарт
Технические характеристики ВАЗ-2115
– Тип кузова: 4‑дв. седан (5‑мест.)
Двигатель ВАЗ-2115
ВАЗ-2111– Объём: 1 499 см3– Максимальная мощность: 77 л.с., при 5400 об/мин– Макс. крутящий момент: 115 7 Н·м, при 3000 об/мин
ВАЗ-21114– Объём: 1 596 см3– Максимальная мощность: 60 кВт (82 л. с.), при 5200 об/мин– Максимальный крутящий момент: 125 Н·м, при 3000 об/мин
ВАЗ-11183– Объём: 1 596 см3– Максимальная мощность: 82 л.с., при 5200 об/мин– Макс. крутящий момент: 106 Н·м, при 2700 об/мин
Максимальная скорость ВАЗ-2115
– 158 км/ч с двигателем ВАЗ-2111– 160 км/ч с двигателем ВАЗ-21114 и ВАЗ-11183
Коробка передач: 5-скоростная механическая
Габаритные размеры ВАЗ-2115
– Длина: 4330 мм– Ширина: 1650 мм– Высота: 1402 мм– Клиренс: 165 мм– Колёсная база: 2460 мм– Колея задняя: 1370 мм– Колея передняя: 1400 мм
Вес ВАЗ-2115
– Снаряженная масса: 1 000 кг– Полная масса: 1 425 кг
Объём бака ВАЗ-2115
Экологический класс ВАЗ-2115
Расход топлива ВАЗ-2115
– при смешанном цикле: 7,6 л/100 км– при городском цикле: 8,8 л/100 км– на трассе: 5 3 л/100 км
Размер шин ВАЗ-2115
Объем багажника ВАЗ-2115
Грузоподъемность ВАЗ-2115
Как правильно занизить ваз 2114
Сообщение tazmen72 » 07 июл 2012, 14:33
Давно читал форум, но вот решил зарегится и спросить совета по занижению.
что имеем: 2114 со стандартной подвеской, колеса r13, резина 175/75
в будущем планирую колеса сменить на белую ковку r15 с резиной что-то типа 195/50
нужно занизить не пиля арок и не шоркая колесами о них.
Какие стойки с пружинами лучше купить? Или может лучше пилить сток, потомучто жесткость мне не нужна, а нужна красивая посадка? И реально ли это сделать самому, много ли гемору по замене стоек, или съездить на сто?
сейчас постараюсь в инете найти фотки чепырек с занижением которое мне нравится
Занижение автомобиля (например занижение ваз) — одно из самых распространённых направлений тюнинга ВАЗ.
Самое частое решение у начинающих тюнеров — это взять и обрезать несколько витков пружин подвески. Некоторые умудряются это сделать, даже не снимая амортизаторы с автомобиля. Этот подход к занижению автомобиля в корне неправилен.
Реальная вместимость топливного бака. Результаты эксперимента — Автоцентр.ua
Топливо
Данный эксперимент мы решили провести из-за периодических жалоб автовладельцев на автозаправочные станции, которые якобы не доливают топливо в бак и пишут в соцсетях, что на заправке залили больше, чем объем бака.
Обоснованием для этого служит заливка в почти пустой бак большего объема топлива, чем указано в руководстве по эксплуатации автомобиля.
Мы углубились в конструкцию автомобили и нашли технологические предпосылки, объясняющие разные реальный и документальный (в ТТХ авто) объемы топливного бака. Теперь мы решили подтвердить наши доводы и отправились с пятью разными автомобилями на АЗК одного из крупных операторов топливного рынка.
В тесте участвовали два автомобиля с дизельными двигателями – Citroёn Grand C4 Picasso и Renault Duster и три бензиновых машины – Volkswagen Bora, Skoda Octavia A5 и Ford Mondeo. Все пять машин приехали к месту эксперимента на минимальном остатке топлива в баке.
Подготовка к тесту
Перед началом заправки мы попросили работников АЗК сделать проверку точности работы заправочной колонки. Для этого на всех заправках есть специальная 20-литровая мерная емкость с высокоточной градуировкой горловины, которая позволяет определить недолив или перелив с точностью до 20 мл.
После «смачивания» мерной емкости (обязательная процедура) залили в нее 20 л топлива. Мерник подтвердил, что колонка льет точно, после чего мы начали заправлять наши машины.
diego5814 › Блог › Всё о ВАЗ 2115 (стандарт)
ВАЗ 2115 Самара-2 представляет собой переднеприводной седан, который открывает новое поколение автомобилей «Самара».
Данный автомобиль является основным представителем нового направления – Самара-2. Среди моделей предусмотрены: 3-х дверный хэтчбек ВАЗ 2113, 5-дверный хэтчбек ВАЗ 2114, непосредственно седан ВАЗ 2115. Группа автомобилей Самара-2 является современными вариантами моделей ВАЗ 2108, 2109, 21099.
Открытие изготовления ВАЗ 2115 – 1997 г. в Опытно-промышленном производстве (ОПП) и 2001 г. в отношении сборка на автомобильном заводе. На современном этапе времени ВАЗ 2115 распространен на рынке и выражается в трех видах исполнения: стандарт – 21150-20, норма – 21150-21, люкс – 21150-22. Исходя из критерия стоимости, такой автомобиль представляет собой нечто среднее между группой «Самара» и группой «десяток».
Внешнее оформление автомобиля существенно обновилось, в том числе обновлены передняя и задняя области, сам салон, однако боковины, крыша, двери не изменились. Рассматриваемая нами модель характеризуется специфичной передней областью кузова с необычными передними фарами, обновленной формой капота, передних крыльев, бамперами, по цвету совпадающими с цветом кузова, современными задними фонарями с наличием вставок между ними, обтекателями порогов, спойлером багажника с вспомогательным стоп-сигналом, молдингами дверей, специфичной крышкой багажника с разъемом на уровне пола. Разработана современная надежная светотехника. С помощью нововведений оптимизировано внешнее оформление автомобиля, его аэродинамика.
Салон модели ВАЗ-2115 отличается большим удобством с оптимизированной панелью приборов плавной и привлекательной формы, кнопочными переключателями с подсветкой, контрольными лампами – «европанель», управляемой рулевой колонкой, рулевым средством от «десяток», «консолем» между передними местами. С помощью нового устройства отопителя создается надежное обогревание салона. Традиционно автомобиль предусматривает бортовую систему осведомления водителя относительно закрытия замков дверей, наличия в замке ключа зажигания, невыполнения пристегивания ремней безопасности, объема масла, охлаждающей жидкости в двигателе, пограничного износа тормозных колодок. Багажник оптимизирован – он стал более практичным с помощью расширения крышки багажника. Силовые агрегаты схожи с модельным рядом ВАЗ-21099.
Используются 1,5-литровые бензиновые двигатели, причем не только карбюраторного типа, но и с электронной системой управления впрыска топлива с пятискоростной механической коробкой передач. В начальные периоды появлялись версии с карбюраторным двигателем. Однако уже в 2001 г. появилась обновленная версия – ВАЗ 2115i с инжекторным (ВАЗ 2111) двигателем, предусматривающим распределение впрыска топлива. В целях увеличения длительности службы и уменьшения гула на холостом ходу используется современный ведомый диск сцепления с демпфером холостого хода.
АО «АВТОВАЗ» предусмотрел обновленную версию ВАЗ-2115 с разработкой двигателя с распределением впрыска топлива, которая отличается отличными динамичными параметрами, маневренностью, стабильностью при передвижении в разных местностях.
КУЗОВТип кузова СеданКоличество дверей 4Количество мест 5Длина 4330 ммШирина 1620 ммВысота 1415 ммКолесная база 2460 ммКолея передняя 1400 ммКолея задняя 1370 ммДорожный просвет 160 ммОбъем багажника максимальный 0 лОбъем багажника минимальный 427 лДВИГАТЕЛЬРасположение двигателя Спереди, поперечноОбъем двигателя 1499 см3Мощность 76 л.с.При оборотах 5600Крутящий момент 102/3400 н*мСистема питания КарбюраторНаличие турбонадува —Газораспределительный механизм ohcРасположение цилиндров РядныйКоличество цилиндров 4Диаметр цилиндра 82 ммХод поршня 71 ммCтепень сжатия 0Количество клапанов на цилиндр 2Топливо АИ-92ТРАНСМИССИЯПривод ПереднийКол-во передач (мех коробка ) 5Кол-во передач (автомат коробка) —Передаточное отношение главной пары 3.7ПОДВЕСКАТип передней подвески Амортизационная стойкаТип задней подвески Винтовая пружинаТОРМОЗНАЯ СИСТЕМАПередние тормоза ДисковыеЗадние тормоза БарабанныеАБС естьНаличие Brake Assist естьРУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕТип рулевого управления Шестерня-рейкаУсилитель руля —ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИОбъем топливного бака 43 лВремя разгона (0-100 км/ч) 13.2 cМаксимальная скорость 165 км/чРасход топлива на шоссе 6.5 л/100кмРасход топлива Смешанный цикл 7.6 л/100кмСнаряженная масса автомобиля 970 кгДопустимая полная масса 1395 кгРазмер шин 175/70 R13
Трансмиссия и ходовая автомобиля ВАЗ 21093
Трансмиссия на ВАЗ 21093 конструктивно выполнена одним агрегатом, включающим сцепление и механическую коробку переключения передач (МКПП). Коробка объединена с дифференциалом, сцепление однодисковое. Кожух сцепления соединен с маховиком болтами. Для обеспечения контакта с нажимным диском служат шесть упругих пластин.
Тормозная система на автомобиле модели 21093 использует дисковые передние и барабанные задние тормоза. Имеет место диагональное взаимодействие контуров. Один контур включает правое переднее и левое заднее колесо, другой — два оставшихся. В гидропривод системы включены вакуумный усилитель и регулятор давления задних тормозов.
Впервые выпуск Ваз 2109 на конвейер был поставлен в далеком 1988 году. Пятидверная конструкция позволила использовать данный автомобиль в качестве успешного семейного транспортного коммерческого средства. Вместе с этим, автомобиль часто используют для перевозок малогабаритных грузов, так как оснащён он довольно простым багажным отсеком.
Благодаря тому что ВАЗ 2109 является очень практичным и неприхотливым в обслуживании автомобилем, он пользуется популярностью среди молодежи. За счет своего своеобразного спортивного вида и большой легкости он идеально подходит для любителей тюнинга. Модернизация в этой области включает в себя не только преображение внешнего вида, но и тюнинг двигателя. Любители спортивной езды меняют следующее:
- базовые бампера — на стильные спортивные обвесы,
- ставят мощные, прямоточные выхлопные трубы,
- штатные воздушные фильтры — на спортивные.
Автомобиль приобретает улучшенные аэродинамические свойства и повышенную мощность. Но на этом любители тюнинга не останавливаются и модернизируют двигатель на спортивный лад. Сегодня очень часто можно встретить ВАЗ 2109 с турбинными двигателями, которые принимают участие в уличных гонках наравне с иномарками.
Еще один способ тюнинга ВАЗ 2109 — замена приборной панели автомобиля. По конфигурации она схожа с панелями таких марок, как BMW 3, «Мазда 626», «Опель Вектра». Они настолько подходят по конфигурации, что не подвергаются никаким переделкам перед установкой в «девятку». Тот, кто задумает это осуществить, заменит приборную панель баз каких-либо проблем.
ВАЗ 2109, цена которого доступна каждому, хорошо зарекомендовал себя на российском рынке. И несмотря на то что с 2011 года производство «девятки» полностью остановлено, она по-прежнему пользуется высоким спросом. Чтобы сделать машину интересней, придется потратиться, но после тюнинга трудно будет узнать в ней ВАЗ 2109.
Выпуск автомобиля ВАЗ-2109 начался с 1988 года Волжским автозаводом. Его предшественником был ВАЗ-2108, по сравнению с которым кузов у «девятки» стал более вытянутым, а дверей стало на две штуки больше (пять). Благодаря именно увеличенному количеству дверей, многими он и использовался в качестве семейного автомобиля.
А благодаря улучшенному интерьеру (обивке дверей со ставками, тканевой обивке сидений), автомобиль может приобрести более престижный вид. Если сложить задние сидения, то этот автомобиль приобретет грузопассажирский вид, наподобие универсала.
Последняя косметическая модернизация для данного автомобиля произведена в 1997 году. Начиная с 2001 года начали производить их с инжекторными двигателями. Техническое обслуживание данного автомобиля является почти таким же экономичным, как и для других моделей Волжского автозавода.
Выбор в зависимости от производителя
Часто водители при поломке деталей стараются купить оригинальные, заводские на замену, не желая экспериментировать. Однако есть достойный выбор от других производителей, изделия которых подчас не хуже оригинальных.
Сириус
Есть большой ассортимент для разных марок автомобилей, также детали изготавливаются любой конфигурации по чертежам заказчика.
Фобос
Качество удовлетворительное, но, по словам некоторых автолюбителей, после 2 лет начинают проседать, теряя жёсткость. Всего под этим брендом изготавливается пружины около 500 видов на любые марки машин, имеются стандартные, усиленные и заниженные пружины. Также предлагаются люфт-комплекты с увеличением дорожного просвета.
Технорессор
Хорошее качество за небольшие деньги. Жёсткость со временем теряют, но не просаживаются. В качестве бюджетного варианта вполне неплохи.
Очень долговечны, без проседаний. Имеют регулировку жёсткости прямо на авто, выполняется специальным барашком под капотом.
Eibach
Качественные, очень долговечные, практически не «стареют» — не проседают, не теряют жёсткость. При поворотах нет крена. Но стоят они дороже, чем Koni, в полтора раза.
Изделия бренда SS20 проходят на испытательных стендах обязательную проверку, после которой их подбирают в пары с аналогичными характеристиками. Такая проверка обеспечивает, по словам производителя, 100-процентное качество продукции. Большой ассортимент позволяет подобрать нужные характеристики в зависимости от стиля вождения и условий эксплуатации. Предлагаются 3 варианта:
- горячей навивки стандартной высоты с линейной характеристикой сжатия;
- холодной навивки стандартной высоты с линейной и прогрессивной характеристиками сжатия;
- холодной навивки заниженные, с прогрессивной характеристикой сжатия.
Kilen
Альтернативные оригинальные пружины от Kilen отличаются максимальным качеством. Срок службы, как заявляют производители, вдвое превышает работу оригинальных изделий от ВАЗ.
Асоми
Отличные пружины, изготавливаемые из особых сплавов, покрытые для увеличения длительности срока службы эпоксидным напылением.
Демонтаж двигателя
Уменьшить вес силовой установки можно если, снять ее без:
- КПП (ее вес около 30 килограммов);
- головки, имеющей массу примерно 10 килограммов.
Как правило, на пунктах СТО силовые агрегаты снимают в сборе с коробкой, тогда как при самостоятельном ремонте демонтаж проводят без навесного оборудования. Приведем пример демонтажа двигателя, который описан в инструкции по эксплуатации автомобиля. Особенностью работы в этом случае является то, что двигатель снимается через дно автомобиля. Производитель рекомендует не отсоединять от него коробку, а сам автомобиль установить на подъемнике.
- Отсоедините клеммы, после чего снимите аккумулятор.
- Слейте охлаждающую жидкость и моторное масло.
- Демонтируйте защиту картера.
- Отсоедините глушитель и удалите воздушный фильтр.
- Ослабьте хомут шланга усилителя тормозов, который ведет к впускной трубе силового агрегата.
- От картера отцепите «массу», для этого потребуется вывернуть крепеж.
- С центрального контакта крышки трамблера снимите высоковольтный провод.
- При помощи отвертки поверните пружинный зажим и снять колодку с проводами, идущими от контактного гнезда трамблера.
- Снимите топливный шланг.
- Снимите наконечник троса сцепления с рычага его привода.
- Отсоедините провода от тягового реле, от вывода генератора и от запорного клапана карбюратора.
- Отсоедините шланги подачи воздуха к заслонке и топливный, ведущий к карбюратору.
- Снимите пружину с привода дросселя.
- Демонтируйте с крышки клапанов тросы приводов спидометра и акселератора.
- Отцепите колодку с проводом от экономайзера, удалите датчики давления масла и температуры жидкости в системе охлаждения.
- Демонтируйте отводящий шланг отопителя и тягу привода трансмиссии.
- Далее вам нужно будет отсоединить остальные проводники от коробки и отвести в сторону валы привода.
- После того как рулевая тяга и остальные части будут отсоединены, поставьте под мотор подставку и отверните гайки задней опоры крепления, затем правой передней и левой.
Перед тем как опустить двигатель, проверьте, все ли вы отсоединили от него. Для того чтобы вытащить двигатель из-под автомобиля, нужно поднять его переднюю часть.
Когда нужно менять пружины
От качества и состояния этой детали зависит плавность хода автомобиля, его управляемость, безопасность езды. Передние пружины ВАЗ обычно служат 5-10 лет, но из-за плохого состояния дорог их приходиться менять примерно каждые 3 года. Пружины также регулярно подвергаются различным негативным внешним воздействиям: по ним бьют камни, на них воздействует влага. Все это уменьшает их эксплуатационный ресурс. С помощью замены пружин также можно увеличить грузоподъемность автомобиля. Это актуально для тех случаев, если с его помощью нужно перевозить большие тяжести. Некоторые автовладельцы с их помощью также повышают скоростные характеристики транспорта.
Какой вес у ВАЗ-2115
Самым первым автомобилем ВАЗ была модель ВАЗ-2101 «Жигули», которая выпущена весной 1970 года. Производство основывалось на аналоге концерна Fiat, и своим появлением ВАЗ обязан автомобилю FIat-124, который появился на 4 года ранее.
Разница заключается лишь в некоторых конструкторских доработках.
Масса первого автомобиля ВАЗ составляла 955 кг, из которых лишь 114 – сам двигатель. Сейчас российский автопром более разнообразен моделями автомобилей, и ВАЗ не так популярен, как раньше, особенно если сравнивать с импортными производителями.
О ваз-2115
ВАЗ-2115, входящий в линейку Lada Samara, кардинально отличается от своего предшественника как внешним видом, так и, соответственно, габаритами. Переднеприводный субкомпактный седан, разработанный ВАЗ, уже не выпускается. Его производство началось в 1997 и закрылось не так давно – в 2012 году, что вполне обоснованно, учитывая скорость модернизации средств передвижения.
Данная модель стала первенцем своей линии и проектировалась под условным названием «Самара-2». Основа модернизации заключается в изменении задней части кузова – световые приборы и крышка багажного отделения.
Вся модель представляет собой рестайлинг ВАЗ-21099.
Если присмотреться, то отличий достаточно много:
- более закругленные участки корпуса;
- форма крышки багажного отделения;
- задняя и передняя оптика;
- окрашенные под цвет кузова бамперы;
- дверные молдинги;
- пороговые обтекатели;
- спойлер с дополнительным стоп-сигналом;
- полностью новый салон;
- усовершенствованное электрооборудование.
Что делать, если горит чек на ВАЗ-2115
На все модели с опытно-промышленными модификациями устанавливались двигатели карбюраторного типа ВАЗ-21083, но происходило это только с 1997 по 2000 год выпуска.
В 2008 году ВАЗ-2115 пережил значительные косметические перемены, чтобы чуть больше подходить по современным критериям к иностранным маркам автомобилей. Но и это не стало выигрышной идеей – автомобиль сняли с производства.
Технические характеристики и параметры автомобиля
Массово габаритные характеристики машины ВАЗ-2115 мало чем отличаются от других моделей автомобилей схожей модификации.
Параметры автомобиля:
- общий вес ВАЗ-2115 составляет ровно 1 тонну – 1 000 кг;
- грузоподъемность транспортного средства чуть меньше половины его массы – 425 кг;
- объем топливного бака – 43 л;
- количество мест – 5 шт.;
- объем багажного отделения – 427 л;
- сборка – Россия, Тольятти;
- длина – 4,33 м;
- ширина – 1,65 м;
- высота – 1,4 м;
- клиренс – 16,5 см;
- колесная база – 2,46 м;
- задняя колея – 1,37 м;
- передняя колея – 1,4 м.
Характеристики двигателя зависят от года выпуска автомобиля – 2111, 21114, 111083 (но все четырехцилиндровые с примерным весом – до 130 кг).
Изначально на все модели устанавливались карбюраторные движки на 1,5 л. Но сейчас любители тюнинга модернизируют своих железных коней. Сначала это были 8-клапанные на 1,6 л, а позже и 16-клапанные.
- Даже спустя годы после снятия ВАЗ-2115 с производства, в специализированных магазинах еще можно найти много тюнинг-наборов, что свидетельствует о популярности этого седана.
- Технические параметры двигателя ВАЗ-2115
- Сняли с производства ВАЗ-2115, или в простонародье «пятнашку», в конце 2012 года по причине выхода на рынок следующей, более безопасной модели ВАЗ, которая отличалась повышенной безопасностью и современным обликом – Lada Granta.
Соответствие маркировки пружин модели
При установке пружин на подвеску ВАЗ желательно следить за их соответствием.
- 2101 устанавливайте на заднеприводные седаны.
- 21012 жёстче, сделаны из прутка большего диаметра. Ставится на ВАЗ с левым рулевым управлением, со спецкомплектацией, когда нужна передняя подвеска повышенной энергоёмкости.
- 2102 ставятся на универсалы ВАЗ-2102, 21014. У них на 21 мм увеличена длина по сравнению с 2101, потому на седаны их ставят лишь тогда, когда приходится часто ездить по просёлочным дорогам, чтобы не задевать кочки — при установке 2102 увеличивается дорожный просвет под кузовом. Для увеличения грузоподъёмности их применять нельзя, так как с ними неизбежно преждевременное разрушение кузова.
- 2108 ставят на все переднеприводные модели, кроме модификаций с 16-клапанным двигателем и «Оки». Кстати, на рынках часто обманывают владельцев седанов ВАЗ-21099, предлагая приобрести дефицитные «99 пружины». На самом деле там стоят обычные «восьмые», а «99-ых», вообще, не существует.
- 2110 европейские ставятся на задние подвески ВАЗ 21102-21104, 2112, 2114, на переднюю и заднюю подвеску 21122 и 21124. Европейское исполнение создаётся для авто, предназначенных на экспорт. Просвет дорожный здесь делается меньше на 20 мм, уменьшается податливость пружин, чтобы повысить их устойчивость на большой скорости при выполнении поворотов. Проходимость машин на бездорожье, грунтовых дорогах при этом значительно ухудшается.
- 2111 ставятся на задние подвески ВАЗ 2111 и 2113.
- 2112 ставятся на передние подвески ВАЗ 21103, 2112, 21113.
- 2121 применяют на полноприводных моделях, кроме «Оки».
Масса ВАЗ 2115
Снаряжённая масса седана ВАЗ 2115 21154 1.6 MT с пустым топливным баком составляет 969 (кг).
Вес седана:
Снаряжённая масса модификаций:
- ВАЗ 2115 2115 1.5 MT (1997 – 2000): 970 (кг) 1395 (кг).
- ВАЗ 2115 2115-40 1.6 MT (2003 – 2012): 985 (кг).
- ВАЗ 2115 21154 1.6 MT (2007 – 2012): 1000 (кг) 1425 (кг).
В скобках указано значение допустимой полной массы автомобиля.
Схема расчёта веса авто без топлива:
К примеру, необходимо определить снаряжённую массу седана ВАЗ 2115 21154 1.6 MT с пустым топливным баком.
Сначала определяется масса топлива (МТ) в баке (при максимальной заправке):
МТ = ПТ х ОБ, где ПТ – это плотность топлива (для бензина – 710 (кг)/м3); ОБ – это объём топливного бака (43 л, указан в паспорте авто); полученный результат округляется до целого числа.
МТ = 710 х 0.043 = 31 (кг).
Снаряжённая масса авто с пустым топливным баком определяется, как математическая разница между общей снаряжённой массой и массой топлива:
Важно: субкомпактный переднеприводный седан ВАЗ 2115 выпускался российской компанией АвтоВАЗ с 1997 года до 2012 года, возможная компоновка: переднемоторная или переднеприводная, посадочных мест – 5
Другие названия:
Субкомпактный седан ВАЗ 2115 был известен на российском рынке под наименованием Лада Самара 2.
Годы выпуска годы производства всех модификаций модели: 1997-2012.