Обзор и характеристики lada vesta sport
Содержание:
- Какой разгон до «сотни» на Ладе Весте?
- Основополагающий показатель динамичности
- Двигатель и трансмиссия
- Иностранцам нравится интерьер Веста Спорт? Не аляповато ли?
- Комплектации
- Основополагающий показатель динамичности
- Технические характеристики Лада Веста Спорт
- ↑ Сравнение с основными конкурентами
- Что узнали немцы о Лада Веста на гоночной трассе?
- ↑ Как самостоятельно измерить динамику машины
- Управляемость и внедорожные характеристики
- ↑ Каким образом тестируют разгон
- Лада Веста Спорт на ходу
- Что думают иностранцы о внешности и заряженности модели?
- ↑ Как самостоятельно измерить динамику машины
- Музыкальная шкатулка
- Дизайн
- ↑ Сравнение с основными конкурентами
- История клуба
- Спортивная нагрузка
- Состав комплектации
- дилер LADA в г. Краснодар
- Вывод:
Какой разгон до «сотни» на Ладе Весте?
Ниже представлена небольшая сводка динамики Весты со всеми силовыми агрегатами. Показания ведутся в хороших условиях, на 95-и бензине
- Робот 2180 + 21129 мотор 106л.с. 1,6л — 14,1 сек.
- Механика jh3 + 21129 мотор 106л.с. 1,6л — 11,2 сек.
- Робот 2180 + 21179 мотор 122л.с. 1,8л — 12,1 сек.
- Механика 21807 + 21129 мотор 106л.с. 1,6л — 10.2 сек.
- Механика 21807 + 21179 мотор 122л.с. 1,8л — . Пока данная конфигурация не выпускается.
Итак, дует отечественной модернизированной механики с 129 мотором показал наилучший результат, разогнав Весту до 100 км/ч за 10,2 секунды. Этот «рекорд» продержится вплоть до того, как появится пара «Механика 21807 + 21179 мотор 122л.с. 1,8л». На данный момент уже ведутся испытания, так что осталось уже недолго.
Почему Наша механика быстрее французской на 1 сек?
Отечественная коробка имеет более короткую главную пару и иное передаточное число самих передач, что позволило отиграть у француза целую секунду. Негативным моментом станет тот фактор, что отечественная коробка и более прожорливая. А какая коробка стоит у Вас? Как определить механическую коробку?
Почему робот настолько медленный?
Роботизированная коробка передач предназначена для плавной и экономичной езды, что показывает и соответствующий расход топлива. Так же робот бережет сцепление, и передачи переключаются достаточно долго.
Конкуренция детища АвтоВАЗа Лады Весты с иномарками «В» класса не является чем-то новым. Автомобиль, как необычно это не звучит, достойно представляет страну. Те времена, когда многие автолюбители только посмеивались над экземплярами отечественного автопрома, уже в прошлом. Лада Веста – это комфортабельный, надежный и быстрый автомобиль.
Основополагающий показатель динамичности
Каждый автомобиль уникален по-своему. Даже одинаковые силовые агрегаты, установленные в двух-трех вариациях различных кузовов, могут давать различные показатели динамики. На это влияет и обтекаемость корпуса автомобиля, и соотношение номинальной мощности двигателя с его снаряженной массой, и размер колес (больше диаметр колеса – меньше оборотов для покрытия того же расстояния).
Каким же образом можно адекватно оценивать все эти факторы и нюансы, не вдаваясь в подробности физических наук и не перегружая голову лишними цифровыми значениями? На самом деле, это достаточно просто – именно по этой причине и измеряется разгон Лады Весты до 100 км/ч.
В основном, большая часть водителей перемещается и в черте города, и за его пределами со скоростью, редко превышающей сотню километров в час. Естественно, во многих случаях это оговорено действующими правилами дорожного движения (практически каждый участок дороги имеет ограничение по предельно допустимой скорости), однако чаще водитель руководствуется собственным пониманием личной и коллективной безопасности.
Динамика автомобиля – это его способность с какой-то скоростью достигать максимально допустимого предела для преодоления больших расстояний за короткое время, для совершения обгонных маневров, для резкого старта со светофора и так далее. Чем быстрее автомобиль разгоняется от нуля до сотни – тем он динамичнее (и тем выгоднее все перечисленные выше характеристики, точные значения которых водитель может и не знать).
Двигатель и трансмиссия
Lada Vesta Sport 2019 года оснащается только одним типом силового агрегата – бензиновым ДВС мод. 21179 с объемом 1.8 л.
Технические характеристики данного мотора:
- расположение/ кол-во цилиндров – в один ряд/ 4;
- максимальная мощность – 145 лошадиных сил;
- клапанов на 1 цил. – 4 (16-клапанный);
- крутящий момент – 184 Н*м (при 3600 оборотов/мин);
- топливный впрыск – с электроуправлением, распределенный;
- тип используемого топлива – бензин Аи-95.
В паре с движком идет 5-тупенчатая механическая КПП с передаточным числом главной передачи 4,2. Коробка передач поставляется от французского автопроизводителя Renault и имеет тросиковый привод.
В отличие от обычной Весты «спорт-версия» дополняется еще одной опорой двигателя, за счет чего снижаются вибрации при торможении и разгоне, также для улучшения динамики увеличен размер кулачков распредвала по их высоте, создано большее давление в системе топливного впрыска, изменена прошивка блока управления ДВС.
Читайте — какое масло заливать в двигатель Лады Весты.
Иностранцам нравится интерьер Веста Спорт? Не аляповато ли?
«Хороша снаружи – приятна внутри. Красные акценты значительно улучшают Lada Vesta Sport. От сидений с искусственной кожей и ярко- красной прострочкой до светодиодного освещения: некоторые западные бренды не могут сделать это лучше. Удивительно удобными оказались невысокие спортивные сиденья. В повседневных поездках нет опасности получить проблемы со спиной».
«В России Lada Vesta Sport предлагается за 1 009 900 рублей (около 14 000 евро). Базовой является комплектация Luxe с полезными в повседневной жизни вещами, такими как датчики света и дождя, однозонный автоматический климат-контроль, парктроник, круиз-контроль. А всего за 36 000 рублей (около 500 евро) доступен еще и мультимедийный пакет. Он включает в себя систему с навигацией и сенсорным экраном, хотя, на наш взгляд, обогрев лобового стекла и камера заднего вида являются более важными.
Пока цветовая гамма ограничена только тремя вариантами: базовый белый и за доплату в 12 000 рублей (более 170 евро) оттенки «металлик» с названиями «Тайфун» (серый) и «Платина» (серебряный). Есть прогресс с точки зрения качества изготовления, но в деталях Lada, к сожалению, остается верной себе. Большие зазоры и некоторые другие детали».
И наконец, небольшой минус касается трансмиссии. Или, вернее, его можно назвать пожеланием. Пожеланием более четкой работы, менее длинноходного сцепления и шестой скорости для удобства езды по трассе (не гоночной трассе).
Комплектации
Модификация Лада Веста Спорт предлагается АвтоВАЗом в двух комплектациях:
- «Люкс»;
- «Люкс Мультимедиа».
Вариант «Luxe» предусматривает наличие различных элементов пассивной и активной безопасности – это аэрбеги водителя/ переднего пассажира, системы EBD (распределение тормозов), ABS, ESP (курсовой устойчивости), ASR («антипробуксовка»), HHC (помощь водителю на подъеме при старте), автовключение «аварийки» при экстренном торможении.
Подушку безопасности пассажира при желании можно отключить, есть крепления для установки детского Isofix-сиденья. «Заряженность» машины весьма неплохая, здесь имеются опции:
- электрические приводы всех стеклоподъемников, также боковых зеркал;
- обогрев зеркал и передних кресел;
- круиз- и климат-контроль;
- задние парковочные датчики;
- охлаждаемый бардачок;
- маршрутный компьютер;
- bluetooth;
- монохромный дисплей;
- мультируль;
- датчики дождя/ света;
- mp3 плеер с четырьмя динамиками;
- охранная система со штатным иммобилайзером;
- дистанционно управляемый центральный замок.
По состоянию на 12 марта 2019 года цена Vesta Sport в люксовой версии и кузове белого цвета равна 1 млн 9,9 тыс. руб., если авто имеет другую окраску, за это берется доплата.
Модификация «Люкс Мультимедиа» дополнительно комплектуется навигационной системой, еще двумя громкоговорителями, цветным экраном мультимедиа, зеркалами с поворотными указателями, подогревом лобового стекла, камерой заднего вида.
Стоимость такого автомобиля несколько возрастает, она равна 1 млн 45,9 тыс. рублей, и также за цвет придется доплачивать.
Основополагающий показатель динамичности
Каждый автомобиль уникален по-своему. Даже одинаковые силовые агрегаты, установленные в двух-трех вариациях различных кузовов, могут давать различные показатели динамики. На это влияет и обтекаемость корпуса автомобиля, и соотношение номинальной мощности двигателя с его снаряженной массой, и размер колес (больше диаметр колеса – меньше оборотов для покрытия того же расстояния).
Каким же образом можно адекватно оценивать все эти факторы и нюансы, не вдаваясь в подробности физических наук и не перегружая голову лишними цифровыми значениями? На самом деле, это достаточно просто – именно по этой причине и измеряется разгон Лады Весты до 100 км/ч.
В основном, большая часть водителей перемещается и в черте города, и за его пределами со скоростью, редко превышающей сотню километров в час. Естественно, во многих случаях это оговорено действующими правилами дорожного движения (практически каждый участок дороги имеет ограничение по предельно допустимой скорости), однако чаще водитель руководствуется собственным пониманием личной и коллективной безопасности.
Динамика автомобиля – это его способность с какой-то скоростью достигать максимально допустимого предела для преодоления больших расстояний за короткое время, для совершения обгонных маневров, для резкого старта со светофора и так далее. Чем быстрее автомобиль разгоняется от нуля до сотни – тем он динамичнее (и тем выгоднее все перечисленные выше характеристики, точные значения которых водитель может и не знать).
Технические характеристики Лада Веста Спорт
Под капотом – очередная доработка двигателя 21128. Мощность выросла до 145 лошадиных сил, только за счет внедрения нового впускного коллектора, обновленной прошивки и установки широкофазных распредвалов.
Есть ощущение, что на ходу рабочий диапазон мотора сократили, о чем говорит и разгон до 100 км/ч – 9,5 секунд. Напомним, что такой автомобиль, как ВАЗ 2114 «Супер-авто» с двигателем 1.6 21126, по паспорту разгоняется за 10 секунд.
В городском режиме раскрыть потенциал обновленного мотора трудно. На низах мотор раскручивается вяло, и раскрывается только после 4000 об/мин. Единственное, что поправляет ситуацию – внедрение французской коробки передач от Renault-JR5.
В остальном характеристики Лада Веста Спорт говорят о том, что это – посредственный городской автомобиль с неплохой динамикой. Зато сцепление оставили штатным, с 220-миллиметровым ведомым диском и гидроприводом, хотя нагрузка увеличилась.
Подвеска отличается жесткостью, ее рабочий ход сократился до 40 мм (был 80 мм). Незначительно выросла устойчивость, но мелкие неровности ощущаются спиной.
↑ Сравнение с основными конкурентами
К основным конкурентам Лады Весты можно отнести такие машины, как Киа Рио, Рено Логан, Фольксваген Поло и Форд Фиеста. Быстрее всех разгоняется Киа Рио. Чтобы набрать скорость в 100 км/ч на Киа Рио, необходимо потратить всего 10,4 секунды. На 0,6 секунд уступает в динамике Форд Фиеста. Далее идет Фольксваген Поло и в конце – Рено Логан.
Что касаемо базового мотора, то он не отличается самыми лучшими скоростными качествами. Но 1,8 литровый 122-сильный мотор с механикой ставят машину на одну ступень с корейцем.
Практическое достижение отметки в 100 км/ч зависит от следующих моментов:
- Профессиональных возможностей водителя.
- Вида дорожного покрытия, где тестируется автомобиль.
- Точности измерительных приборов.
- Погодных условий в конкретный момент времени.
Нередко результаты владельцев не совпадают с паспортными техническими характеристиками, но это нормально. Некоторые отклонения возможны по причинам, описанным выше.
Что узнали немцы о Лада Веста на гоночной трассе?
«На гоночной трассе Vesta Sport становится еще веселее: ESP можно отключить – и добро пожаловать в зимние виды спорта (имеются в виду плавные сносы колес в поворотах и небольшие контролируемые заносы). Седан оборудован отличным балансом – вы можете почувствовать заносы и дорожное покрытие, словно вы не контактируете с ним через шины, а трогаете голой ногой.
Удачной управляемости способствует и электроусилитель руля – руль легкий, без искусственной жесткости и, следовательно, не утомительный и интуитивно понятный даже для новичка. Особый трепет – влетать на полной скорости в быстрые повороты. Здесь Лада пишет нейтральную дугу – и слегка ввинчивается внутрь.
Кстати, на седане были установлены шины Continental ContiSportContact 5. Кроме того, Vesta Sport предлагает более крупные тормозные диски, которые в нашем случае пережили целый трековый день без прихотей и малейших признаков перегрева. Разве что попискивали время от времени». Опять же, не видим пока никаких отрицательных эмоций. Может, они льстят?
«Конечно, вы не должны ожидать увидеть перед собой суперспортсмена. Разгон до 100 км/ч составляет 9,6 секунды, максимальная скорость – 193 км/ч. Чем быстрее вы едете, тем больше ощущается дефицит тяги. Кроме того, потенциал двигателя на гоночной трассе прерывается ранним ограничителем скорости – вы хотите удерживать третью передачу, но электроника уже требует четвертой, как только спидометр уйдет в красную зону.
И получается, что преимущество Vesta Sport в поворотах, на прямых ей немного тяжеловато на гоночной трассе. Ускорение относительно вялое, тягучее и, конечно, не может обеспечить выигрыша в блиц соревнования на светофорах с иностранными хот-хэтчами».
«Однако мы рады, что Lada построила «горячий» седан с учетом российских условий. Хотя дорожный просвет немного ниже, чем у обычной Весты, он достаточный – 147 миллиметров, чтобы избежать контакта на неровных дорогах за пределами МКАД. Кроме того, Vesta Sport не так неприятно тарабанит на кочках, как это было в ранних Vesta».
С технической точки зрения и в ощущениях от езды немцы разобрались. Как видно, никаких серьезных недочетов найдено не было. Не зря говорят, что первые ощущения самые правильные.
↑ Как самостоятельно измерить динамику машины
Измерить время разгона Весты до сотни не так просто, как может показаться на первый взгляд. Производитель делает это на специальных трассах, используя соответствующую технику. Сделать это без специальных приборов, не говоря уже о том, чтобы самостоятельно, вообще нереально. Водителю необходимо концентрироваться на дороге и своевременно переключать передачи.
Российские автолюбители, ровно так же, как и иностранные, могут достаточно точно измерить разгон на Лада Веста до 100 своего автомобиля до определенной отметки. Для этого необходимо воспользоваться специальной программой, которая называется «Автоускорение». Хочется отметить, что создана она российским программистом.
Управляемость и внедорожные характеристики
Ездовой характер спортивной вариации Lada Vesta достаточно существенно отличается от стандартной модификации. Это связано с серьезной переработкой параметров подвески и аэродинамики модели. Можно отметить, что рулевое колесо стало более тяжелым и имеет хороший показатель обратной связи. Кроме того, довольно серьезно снизился уровень допустимых кренов, а сам автомобиль на скорости значительно меньше уводит с заданной траектории. Спортивная Лада Веста качественно входит в виражи, практически не имея проблем с курсом. Даже на скорости свыше 170-180 км/ч автомобиль очень уверенно держит дорогу, а уводы возникают лишь во время резких порывов бокового ветра.
Благодаря возможности отключения стабилизационной системы водитель сможет сполна насладиться активной ездой, уходя авто в незначительные заносы во время выполнения поворота на высокой скорости.
Относительно внедорожных качеств можно также отметить некоторые положительные сдвижки новой модели. Уровень клиренса автомобиля позволяет без каких-либо проблем преодолевать препятствия в виде трамвайных путей и «лежачих полицейских». Безусловно, езда по не слишком крутому бездорожью вполне по силам Lada Vesta Sport, однако рассчитывать на что-то большее с заявленным клиренсом и безальтернативной системой переднего привода не приходится.
↑ Каким образом тестируют разгон
При определении времени разгона любого автомобиля необходимо соблюдать некоторые условия. Только при соблюдении этих условий можно будет считать, что результат тестирования является достоверным.
Оптимальная нагрузка на подвеску происходит при посадке 2-х человек в Ладу Весту. Общий вес людей в салоне не должен превышать 120 кг. Заправлять полный бак топлива не нужно, чтобы не перегружать автомобиль. Десяти литров топлива будет достаточно, чтобы совершить нужное количество рывков и не заглохнуть на дороге.
Важно выбрать ровный участок дороги, на котором нет ухабов, ям или повреждений. При тестировании Весты с механической коробкой передач важно, чтобы водитель имел достаточный опыт
Своевременное переключение передач играет немаловажную роль в получении конечного результата.
ВАЖНО! Делать выводы после одного заезда нельзя, поэтому необходимо проехать как минимум 10 раз. Среднее арифметическое значение можно принимать за конечный результат
Нужно учитывать, что при тестировании автомобиля на трековых дорогах за рулем сидит профессионал, поэтому от конечного результата можно откинуть 0,5 секунд.
Лада Веста Спорт на ходу
Благодаря поднятой подвеске и короткоходной рейке – управление острое и отзывчивое. А на скорости свыше 140 км/ч сохраняется устойчивость, благодаря расширенной колее.
При активном прохождении поворотов не ощущаются крены, руль стремится вернуться в исходное положение. Привода и ступицы усилили, поэтому бояться прохождения плохих дорог на высокой скорости не стоит.
Тормозная система лишена болезни в виде увода в сторону из-за разной длины полуосей. Здесь, при резком торможении, автомобиль остается в своей колее. Благодаря усиленным тормозным механизмам, в частности, передним тормозным 300-миллиметровым дискам, удалось сократить тормозной путь с 40 до 34 метров.
Что думают иностранцы о внешности и заряженности модели?
«Смотри! Прекрасная Лада. Могу ли я сфотографировать машину? Новая Vesta Sport вызывает бурю эмоций у общественности, где бы она ни находилась. Будь то двор или стоянка торгового центра – вокруг нее постоянно собирается толпа. Смею предположить, что сейчас, в разгар «эффекта новизны», российский «хот-седан» – самый недорогой способ быть в центре внимания. Конечно, можно поспорить о дизайне, но машина не похожа на результат неуклюжего «колхоза». Наоборот, все хорошо сочетается: большие колеса, подчеркнутые широкие колесные арки, спойлеры и красные акценты создают эффектный вид».
«И не только это: у злой «Весты» даже есть правильный голос. Двойной выхлоп разнесен по сторонам бампера, а трубы позволяют провести через себя большее количество выхлопных газов. Давайте перейдем к двигателю: это 1,8-литровый, который не предлагается в Германии (там тоже продают Лады). Специалисты Lada Sport серьезно отнеслись к двигателю, увеличив давление в топливной системе, заменив распределительные валы и оптимизировав фазы. Проделанная работа выражается в цифрах: 145 вместо 122 л. с., максимальный крутящий момент увеличивается со 170 до 187 Ньютон-метров», – рассказывают немцы на страницах своего журнала о том, что мы и так уже знаем. Впрочем, хвалят – уже хорошо. Значит, не зря трудились инженеры.
«Тем не менее Веста Спорт остается очень экономичной. Даже с учетом быстрых заездов на ипподроме средний расход составил не более 11 литров, а при спокойной езде вне пробок он снизился до 8,4 литра. В городе, однако, Lada потребляет около 10 литров на 100 километров».
«Подвеска – лучшая вещь в самых дорогих Жигулях. Слово «прелестный» является подходящим для описания ее характеристик. Для каждодневного использования шасси предлагает удачное сочетание жесткости и комфорта. Даже на ухабистом асфальте и в быстрых поворотах Vesta Sport не становится неудобной. Волны, колеи, неровности – без проблем. Куда бы и как бы я ни ехал, Лада всюду справлялась».
↑ Как самостоятельно измерить динамику машины
Измерить время разгона Весты до сотни не так просто, как может показаться на первый взгляд. Производитель делает это на специальных трассах, используя соответствующую технику. Сделать это без специальных приборов, не говоря уже о том, чтобы самостоятельно, вообще нереально. Водителю необходимо концентрироваться на дороге и своевременно переключать передачи.
Российские автолюбители, ровно так же, как и иностранные, могут достаточно точно измерить разгон на Лада Веста до 100 своего автомобиля до определенной отметки. Для этого необходимо воспользоваться специальной программой, которая называется «Автоускорение». Хочется отметить, что создана она российским программистом.
Устанавливается программа на телефон. Главная ее особенность заключается в том, что при ее использовании происходит идентификация информации с акселерометра, а также GPS-приемника.
Музыкальная шкатулка
Знаете, чем еще подкупает «оспортивленная» Vesta? Голосистостью 1,8-литрового бензинового двигателя. Бархатистый рокот вазовской «четверки» – бальзам на душу водителей, которые ищут в отечественном автопроме ответ на Volkswagen Polo GT и Skoda Rapid Monte Carlo, оснащенных бойким 1,4-литровым 125-сильным турбомотором. Правда, в отличие от соперников из стана Volkswagen Group наш седан полагается на 145 «атмосферных» «лошадей», а конструкция силового агрегата основательно доработана – применены оригинальные распредвалы, перенастроены система изменения фаз газораспределения и система выпуска, повышено давление в топливной системе и переписан софт.
Отсюда еще один вопрос: как ускоряется автомобиль, которому добавили 23 л.с. и 14 Нм? Характер мотора получился настолько «верховым», что спортседан буквально требует включения пониженных передач. Если же недодать «газа», «шестнадцатиклапанник» сникнет и вы столкнетесь с дефицитом тяги на «низах». Сюда бы коробку «покороче», чем примененная 5-ступенчатая «механика» Renault с теми же передаточными числами, что и на других 1,8-литровых Vesta.
В результате невольно подлаживаешься под агрегатную связку и начинаешь от души «крутить» мотор. При таком раскладе седан пускается в мощные спурты и ритм езды получается довольно рваным. А просто плестись в потоке на этой машине совсем не интересно. Словом, «тольяттинка» зовет на оперативный простор – куда-нибудь на МКАД, а еще лучше на трассу «Дон», где можно местами легально ехать быстрее 130 км/ч. Там Vesta Sport чувствует себя как рыба в воде, запаса для быстрых обгонов – выше крыши.
Там же, на шоссе, окончательно осознаешь, насколько ко двору этой машине пришлись снижение клиренса и «ужесточение» упругих элементов шасси. Седан цепляется за траекторию просто-таки ожесточенно, на вертикальную раскачку нет и намека, а крены на виражах, считай, символические.
Дизайн
Экстерьер Lada Vesta Sport аналогичен всем современным моделям. Новинка получила классический ИКС-фейс с металлическими вставками спереди и глубокие выштамповки на дверях и крыльях кузова.
Достаточно неожиданным оказалось решение производителя оснастить спортивную модификацию сразу двумя типами спойлеров – спереди и сзади. Кроме того, по периметру кузова будут установлены декоративные вставки, которые позволят владельцам Веста Спорт выделить свой автомобиль из толпы.
В салоне также можно отметить значительное количество различных цветных вставок и прострочек. Передние кресла имеют спортивный дизайн и мощную боковую поддержку. Чтобы подчеркнуть агрессивную направленность модели, производитель обтянул подлокотник, селектор управления трансмиссией и дверные панели кожей. Сама компоновка доступных приборов и оборудования в салоне является стандартной и фактически ничем не отличается от классической Лада Веста.
↑ Сравнение с основными конкурентами
К основным конкурентам Лады Весты можно отнести такие машины, как Киа Рио, Рено Логан, Фольксваген Поло и Форд Фиеста. Быстрее всех разгоняется Киа Рио. Чтобы набрать скорость в 100 км/ч на Киа Рио, необходимо потратить всего 10,4 секунды. На 0,6 секунд уступает в динамике Форд Фиеста. Далее идет Фольксваген Поло и в конце – Рено Логан.
Что касаемо базового мотора, то он не отличается самыми лучшими скоростными качествами. Но 1,8 литровый 122-сильный мотор с механикой ставят машину на одну ступень с корейцем.
Практическое достижение отметки в 100 км/ч зависит от следующих моментов:
- Профессиональных возможностей водителя.
- Вида дорожного покрытия, где тестируется автомобиль.
- Точности измерительных приборов.
- Погодных условий в конкретный момент времени.
Нередко результаты владельцев не совпадают с паспортными техническими характеристиками, но это нормально. Некоторые отклонения возможны по причинам, описанным выше.
Показатель разгона до 100 км/ч — общепринятый показатель динамики автомобиля. Далее в качестве показателей идут уже квортер (402м/четверть мили) и 1 миля.
Начнем с того момента, что на Весту ставятся разные силовые агрегаты, которые и дают разные динамические результаты.
История клуба
В далёком 1967 году Тольятти в буквальном смысле впервые узнал, что такое спидвей. Этот год стал годом рождения команды «Жигули», которая была создана при спортивно-техническом клубе ДОСААФ Куйбышевгидростроя.
Глупо было рассчитывать, что всего лишь год «Жигули» бы показали высокие результаты среди команд в классе «Б» в Чемпионате СССР. Тем не менее «Жигулям» удалось победить скептицизм и доказать, что при желании можно даже опровергнуть выражение классика: «рождённый ползать, летать не может». Чемпионат СССР стал дебютом для тольяттинских мотогонщиков. Да, они не вошли в тройку лучших, но они заняли 6 место, оставив позади ещё 6 команд. И это всего лишь через год после первых тренировок. Время шло, были неудачи и поражения, были и успехи. Главным достижением, коренным переломом в истории клуба можно считать 1972 год, когда «Жигули» сумели встать на первую ступень пьедестала в Чемпионате СССР в классе «Б», после чего была получена заветная путёвка в класс «А» — высшую лигу. Через три года после этого «Жигули» занимают в ней 3-е место. Но история любит хронологию, а поэтому по порядку.
После того, как клуб получил право «кататься» в высшей лиге, стадион «Строитель» (ныне СТК им. А.
Спортивная нагрузка
Конечно, спорт и физкультура – вещи разные: ямы с дорожными стыками отрабатываются, как ни крути, жестковато. И все же назвать эту Vesta некомфортным автомобилем нельзя. Плавность хода осталась на вполне гражданском уровне, подвеска получилась сбалансированной и, несмотря на короткоходность, энергоемкой. Это вам не «девятка» с пружинами, подрезанными в гараже у дяди Сережи.
А как классно Vesta Sport рулится и замедляется! В сравнении с остальными Vesta баранка прибавила в информативности, а система стабилизации допускает больше вольностей, чем на «гражданских» исполнениях. Так что к езде «на грани» провоцирует даже не мотор, а перенастройка шасси, рулевого управления и тормозной системы. При доведении до ума последней, кстати, вазовцы использовали конструктивные элементы Renault Megane – в частности, более крупные тормозные диски и колодки, а также поршни увеличенного диаметра.
- Поколение
- I
- Тест-драйвов
- 2
- Поколение
- VII
- Тест-драйвов
- 5
Changan Raeton (седан)
- Поколение
- I
- Тест-драйвов
Так стоит ли весь спектр доработок 1 049 900 рублей, что просят за базовую комплектацию Luxe? И уж тем более 1 085 900 рублей, в которые оценен топовый вариант Luxe Multimedia? Тут следует для себя решить, нужны ли вам навигация, камера заднего вида и обогрев ветрового стекла, полагающиеся «старшему» исполнению Vesta Sport. Я для себя ответил утвердительно. Однако наверняка есть молодые россияне, готовые отдать предпочтение более доступной версии, чтобы не получилось так, как у меня в молодости, когда я вместо бескомпромиссной «восьмерки» приобрел ту самую 2110.
В целом же, следует признать, вазовским инженерам удалось совершить маленькое чудо. Благодаря их усилиям у нас есть заводское исполнение того, что принято называть «народными зажигалками». И своего миллиона с лишним этот автомобиль в самом деле стоит.
Технические характеристики Lada Vesta Sport |
|
---|---|
Габариты, мм |
4420х1774х1478 |
Колесная база, мм |
2635 |
Дорожный просвет, мм |
147 |
Объем багажника, л |
480 |
Снаряженная масса, кг |
1322 |
Тип двигателя |
бензиновый L4 |
Рабочий объем, см³ |
1774 |
Макс. мощность, л.с./об/мин |
145/6000 |
Макс. момент, Нм/об/мин |
184/3600 |
Привод |
передний |
Трансмиссия |
5-ступенчатая механическая |
Макс. скорость, км/ч |
193 |
Время разгона 0–100 км/ч, с |
9,6 |
Расход топлива (средний), л/100 км |
7,9 |
Объем бака, л |
55 |
Автомобиль тестируется по пяти основным критериям: 1. комфорт 2. безопасность 3. динамика и ходовые качества 4. практичность 5. соотношение цены и качества. Эта методика сформирована на протяжении 25 лет работы журнала. Все выявленные недостатки сообщаются автопроизводителям для последующего устранения.
Состав комплектации
БезопасностьИнтерьерКомфортЭкстерьер
• Подушка безопасности водителя• Подушка безопасности переднего пассажира с функцией отключения• Подголовники задних сидений 3 шт.• Крепления для детских сидений ISOFIX• Блокировка задних дверей от открывания детьми• Автоматическое запирание дверей при начале движения• Автоматическое включение аварийной сигнализации при экстренном торможении• Автоматическое отпирание дверей и включение аварийной сигнализации при столкновении• Иммобилайзер• Дневные ходовые огни• Противотуманные фары с функцией освещения поворота• Система экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС• Дисковые тормоза передних колес высокопроизводительные• Дисковые тормоза задних колес• Антиблокировочная система с электронным распределением тормозных сил (ABS, EBD)• Система вспомогательного торможения (BAS)• Система электронного контроля устойчивости (ESC) с функцией отключения• Противобуксовочная система (TCS)• Система помощи при трогании на подъеме (HSА)• Защита двигателя и подкапотного пространства
• Бортовой компьютер• Подсказчик переключения передач в комбинации приборов• Центральный подлокотник с боксом• Заднее сиденье с раскладной спинкой в пропорции 60/40• Обивка потолка черного цвета• Обивка сидений комбинированная экокожа/алькантара. Цвет красный• Отделка руля, селектора КПП, чехла КПП и рычага стояночного тормоза кожей• Текстильные коврики• Накладки на педали• Противосолнечный козырек водителя и пассажира с зеркалом• Футляр для очков• Розетка 12V• Розетка 12V для задних пассажиров• Атмосферная подсветка салона• Подсветка мест входа-выхода в передних дверях
• Электроусилитель рулевого управления• Регулируемая по высоте и по вылету рулевая колонка• Регулировка ремней безопасности передних сидений по высоте • Сиденье водителя с регулировкой по высоте и поясничной поддержкой• Воздушный фильтр салона• Легкая тонировка стекол• Усиленная тонировка задних стекол• Складной ключ• Центральный замок с дистанционным управлением• Электростеклоподъемники передних дверей• Электростеклоподъемники задних дверей• Подогрев рулевого колеса• Подогрев передних сидений 3х уровневый• Электропривод и обогрев наружных зеркал• Обогрев ветрового стекла • Датчики парковки задние• Камера заднего вида• Датчики дождя и света• Климат-контроль• Охлаждаемый вещевой ящик• Круиз-контроль и ограничитель скорости• Мультифункциональное рулевое колесо• Мультимедийная система с навигацией (7» цветной дисплей с TouchScreen, FM/AM с функцией RDS, USB, SD-карта, AUX, Bluetooth, Hands free), 6 динамиков
дилер LADA в г. Краснодар
- Кузов
- Колесная формула / ведущие…
- Расположение двигателя
- Тип кузова / количество…
- Количество мест
- Длина / ширина / высота, мм
- База, мм
- Колея передних / задних колес,…
- Дорожный просвет, мм
- Объем багажного отделения, л
- Двигатель
- Код двигателя
- Тип двигателя
- Система питания
- Количество, расположение…
- Рабочий объем, куб. см
- Максимальная мощность, кВт (л.с.) / об….
- Максимальный крутящий момент, Нм / об….
- Рекомендуемое топливо
- Динамические характеристики
- Максимальная скорость, км/ч
- Время разгона 0-100 км/ч, с
- Расход топлива
- Городской цикл, л/100 км
- Загородный цикл, л/100 км
- Смешанный цикл, л/100 км
- Масса
- Снаряженная масса, кг
- Технически допустимая максимальная масса,…
- Максимальная масса прицепа без тормозной системы /…
- Объем топливного бака, л
- Трансмиссия
- Тип трансмиссии
- Передаточное число главной…
- Подвеска
- Передняя
- Задняя
- Рулевое управление
- Рулевой механизм
- Шины
- Размерность
yug-avto.lada.ru
Вывод:
«У Lada Vesta Sport есть возможность стать вехой в истории российского автопрома и успешным проектом. Инженерам удалось разработать компетентную подвеску, которая хорошо сочетается с более мощным двигателем. Машина сохранила свою пригодность для повседневного использования: она не «кушает» много бензина, не боится плохих дорог, комплектация на хорошем уровне, багажник просторный – 480 литров. Кроме того, Lada с минимальными вложениями должна быть готова к достойным достижениям в любительских гонках.
Для нас вывод однозначный: Lada Vesta Sport – это круто».
На такой позитивной ноте завершается день с Ладой. Что ж, приятно. Нет, действительно – приятно!