Принцип работы масляного амортизатора
Содержание:
- Как выбрать амортизаторы?
- Типы амортизаторов
- Как проводится реставрация подшипника: реконструкция подушки на видео
- Конструкция автомобильного амортизатора
- Основные неисправности и срок службы амортизаторов
- Лучшие европейские модели
- Критерии выбора
- Конструктивные особенности душевых стоек
- Какие амортизаторы лучше
- Полезные советы
- Как устроены
- Устройство
- Признаки наличия неисправностей
- Разновидности подвесок по упругости
- Амортизаторы
- Неисправности стоек стабилизатора
- Назначение стоек амортизаторов
- Устройство и виды амортизаторов
- Лучшие азиатские амортизаторы
Как выбрать амортизаторы?
При выборе стабилизаторов следует учитывать некоторые технические характеристики модели автомобиля, и оценивать свойства элемента. Критерии оценивания амортизаторов:
- Вид. Тип может быть газовым или масляным.
- Соответствие требованиям по состоянию окружающей среды.
- Оценка дорожного полотна.
- Оценки экспертов.
- Собственный опыт.
- Рекомендации и отзывы автовладельцев.
- Производство.
- Ценовая категория.
- Стиль езды. Для спокойного варианта движения лучше выбрать масляные варианты, а для скоростного движения подойдут модели с высоким уровнем силы отбоя и сжатия.
- Комплект. На противоположных осях не могут быть детали разного вида, поскольку фактор влияет на управляемость транспорта.
Типы амортизаторов
От выбора конкретного стабилизатора зависит уровень плавности хода и общее состояние при движении. Перед началом осмотра модели, следует учитывать параметры, и технические характеристики. Среди основных моделей можно выделить:
- двухтрубный масляный.
- однотрубный газовый.
- двухтрубный газовый.
- регулируемые.
- спортивные.
- пневматический.
Каждая деталь обладает особенностями конструкции, и отличительными техническими характеристиками.
Двухтрубный масляный
В комплект входят два цилиндра, которые размещены по принципу один в другой. Внутренний цилиндр заполняется маслом, там же установлен поршень, который комбинирует работу с рычагом подвески. Внешний цилиндр заполняется воздухом, но частично. В свободную область помещается жидкость, которая вытесняется под действие напряжения штока. Среди недостатков выделяют возможность перегрева.
Однотрубный газовый
Стабилизатор имеет всего один цилиндр. Цилиндр выступает в качестве корпуса для хранения штока и поршня. Чтобы компенсировать объем штока модель оснащена камерой для хранения газа. Как правило, модели устанавливаются на гоночных классах автомобилей.
Двухтрубный газовый
Регулируемые варианты напоминает по устройству двухтрубные модели, но внешний цилиндр заполняется не воздухом, а газом, который находятся под давлением. Модели работают с высоким уровнем эффективности. Невысокая стоимость возможна благодаря простой процедуре сборки. Модели не восприимчивы к высоким температурам, а форма компактная.
Регулируемые
Регулируемые выделяют двух конструкций, но всегда при работе применяется магнитореологическая жидкость. Модели помогают оценить покрытие, и выбрать необходимый для функционирования режим.
Спортивные
Спортивные модели рассчитаны на управление транспортным средством спортивным стилем. Спортивные модели предполагают высокий скоростной режим на длительном расстоянии. Стабилизаторы отличаются высоким уровнем жесткости. Происходит мгновенная реакция при возникновении неровностей дорожного покрытия. Варианты спортивного типа позволяют контролировать ситуацию при высоких скоростных режимах движения.
Пневматический
Пневматические модели включают в конструкцию пневматические баллоны, то есть жесткие подушки из резины и пластика. Чаще всего, подобную систему используют на грузовом автотранспорте. Благодаря модели водители могут заметить эффективность торможения, и улучшение характеристик торможения. Благодаря пневматическом системе, машина быстро реагирует на неровности на дорожном полотне.
Как проводится реставрация подшипника: реконструкция подушки на видео
В данном случае мы видим исправную резиновую подушку, которая просто изменила размер в процессе эксплуатации. Усадку можно скомпенсировать, установив прокладку, изготовленную на станке.
100% работоспособность опоре вернуть не удастся, но пробег в несколько тысяч километров вы себе обеспечите, причём без видимых проблем в комфорте и безопасности.
Несмотря на то что опора стойки амортизатора является ответственным узлом, восстановить её работоспособность можно без обращения в сервис. В зависимости от тяжести повреждения вы выбираете между установкой нового узла, заменой изношенных компонентов или ремонтом. Решение зависит от вашей квалификации и стоимости комплектующих.
Конструкция автомобильного амортизатора
Амортизаторы бывают двух типов: однотрубный или двухтрубный. От типа амортизатора зависит и его конструкция. Несмотря на это, основные элементы у обоих типов остаются общими. Амортизатор состоит из цилиндра, заполненного специальной жидкостью (маслом), по которому перемещается поршень. Сам поршень соединен со штоком круглого сечения, который, в свою очередь, своей верхней частью крепится к кузову автомобиля. В поршне сделаны отверстия небольшого диаметра (клапаны), через которые проходит жидкость. Для того, чтобы повысить сопротивление потоку жидкости, их делают подпружиненными. Более детальное описание конструкции амортизаторов приводится далее.
Конструкция гидравлического амортизатора
Амортизатор соединяется с рычагом подвески или балкой моста. Крепление амортизатора производится через упругое соединение – .
Основные неисправности и срок службы амортизаторов
Течь масла через уплотнительный сальник амортизатора
Наиболее частотная неисправность амортизатора – нарушение герметичности уплотнительного сальника штока. Это происходит в случае повреждения пыльника амортизатора, и, как следствие, попадания грязи на поверхность штока. Повреждение сальника штока ведет к утечке газа и амортизаторной жидкости, из-за чего сам амортизатор утрачивает свои демпфирующие свойства.
При нормальных условиях эксплуатации срок службы амортизаторов может составить 3-5 и более лет. Передние амортизаторы претерпевают большую нагрузку, тем не менее, на новом автомобиле их ресурс составляет примерно 100-125 тысяч километров пробега. Задние же амортизаторы обычно превосходят эти показатели.
Лучшие европейские модели
В мире ценится качество сборки амортизаторов немцев и голландцев. Несмотря на высокие цены производителей, стабилизаторы ценят за надежность и долговечность. Модели изготавливаются в соответствии с установленными мировыми стандартами. Европейские модели могут выступать в качестве замены оригинальных вариантов.
Bilstein
Компания начала производство деталей в 1954 году. Устройство помогает повысить уровень управляемости и комфортности при передвижении. Автомобиль движется плавно, несмотря на неровности дорожного покрытия. Сроки эксплуатации высокие.
Преимущества:
- Регулировка может быть выбрана, исходя из показателя качества дорожного полотна.
- Курсовая устойчивость относится к повышенному уровню.
- Подходит под комплектацию со стандартными пружинами.
- Подвеска может управляться электронным вариантом.
- Подвеска в виде винта может иметь индивидуальные настройки.
Недостатки:
Высокая стоимость.
Koni
Компания разработала более 2,5 тысяч моделей, поэтому владелец транспорта может выбрать вариант под себя. Модели оснащены цветной маркировкой, которая помогает выбрать вариант для конкретного автомобиля, технических условий, и стиль вождения.
Преимущества:
- Ход идет мягкий.
- На поворотах демонстрирует высокий уровень устойчивости.
- Подходит под агрессивный стиль вождения.
- Нестрашны статистические нагрузки.
- Высокий уровень комфорта.
- Стабильная управляемость.
Минусы:
Жесткость недостаточная.
Boge
Компания в приоритет производства деталей ставит безопасности при движении на дороге. Модельный ряд широкий, более 4 тысяч вариантов. Модели устанавливают просто, а работают долгое время. Фирма Boge выпускает амортизаторы для Audi, Mersedes, Renault ,Volvo, и других известных марок.
Плюсы:
- Сварка деталей проводится точечным характером.
- Шток проходит стадию закалки.
- Масло работает в параметре от -40 до +180 градусов по Цельсию.
- Длительность эксплуатации.
- Сравнительно невысокая стоимость.
Минусы:
В условиях бездорожье масляные варианты работают мягко, что приводит к потере свойств амортизации.
TRW
Компания сосредоточена на создание высококачественного оборудования, которое соответствует стандартам оригинальных запчастей. Стабилизаторы обеспечивают высокий уровень работоспособности.
Плюсы:
- Продвинутый внешний вид.
- Гарантия безопасности во время движения.
- Хорошая управяемость машиной.
- Работает при любых условиях окружающей среды.
- Надежность конструкции.
Минусы:
После пробега в 100 километров можно услышать звуки стука.
Критерии выбора
При выборе амортизаторов автовладельцы могут либо отдавать предпочтение оригинальным запчастям, либо же приобретать такие амортизаторы от сторонних производителей. В последнем случае следует учитывать рейтинг производителей амортизаторов, что и позволит подобрать качественные запчасти, полностью подходящее для того или иного автомобиля.
Также можно изучить тематические форумы в интернете, где автовладельцы делятся своими впечатлениями об использовании амортизаторов тех или иных марок. Чтобы определиться с тем, какие передние амортизаторы лучше, необходимо будет изучить предложение всех производителей таких запчастей, отдавая предпочтение лишь тем амортизаторам, которые получают у автовладельцев лишь хорошие отзывы.
Конструктивные особенности душевых стоек
Ранее модели со стационарной лейкой доставляли некоторые неудобства, из-за того, что во время водных процедур нужно было держать ее рукой. Но сейчас это уже в прошлом, данный вид модернизирован и позволяет купаться комфортно.
Особенности конструкции:
- в набор к прибору входит ручной душ и шланг;
- модель с наличием верхнего душа укомплектована всевозможными насадками различного функционального назначения. К примеру, меняя насадки, можно получить массажный, расслабляющий, тонизирующий эффект;
- оснащение каскадным режимом, с его помощью получится помассировать спину, стопы и просто расслабиться;
- лейки изготавливаются различной геометрической формы.
Поэтому при покупке очень важно заострить внимание на функционале понравившейся душевой стойки. Многие потребители отдают предпочтение настенной вертикальной штанге со специальным душевым держателем, такой вариант признан распространенным и оптимальным. Благодаря наличию шарнирного крепления можно самостоятельно регулировать угол наклона, а для большего удобства есть возможность перемещения лейки по всей высоте стойки
Кроме этого, в набор могут полезные аксессуары в виде полки для банных принадлежностей, крючков, мыльницы
Благодаря наличию шарнирного крепления можно самостоятельно регулировать угол наклона, а для большего удобства есть возможность перемещения лейки по всей высоте стойки. Кроме этого, в набор могут полезные аксессуары в виде полки для банных принадлежностей, крючков, мыльницы
Многие потребители отдают предпочтение настенной вертикальной штанге со специальным душевым держателем, такой вариант признан распространенным и оптимальным. Благодаря наличию шарнирного крепления можно самостоятельно регулировать угол наклона, а для большего удобства есть возможность перемещения лейки по всей высоте стойки. Кроме этого, в набор могут полезные аксессуары в виде полки для банных принадлежностей, крючков, мыльницы.
Какие амортизаторы лучше
У каждого типа амортизаторов есть свои преимущества и недостатки. Идеальный вариант – подбирать стойки и пружины в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя машины. «Мягкие» модели обеспечат повышенный комфорт во время поездки, но при этом понизят сцепление колес с дорогой. С «жесткими» наблюдается обратный эффект – стабильность машины улучшается за счет понижения комфорта для водителя и пассажиров.
1. Однотрубные. Достоинством таких демпферных стоек является:
- Высокая точность контроля машины. Они не позволяют раскачиваться автомобилю и уменьшают крен на поворотах.
- Их можно устанавливать «вверх ногами». Газовый подпор и масло не перемешиваются благодаря плавающему поршню.
- Охлаждение рабочего цилиндра происходит эффективней, потому что воздух обдувает непосредственно его стенки. За счет отсутствия корпуса размер поршня и резервуара увеличены, благодаря чему диапазон работы амортизатора расширен по сравнению с двухтрубными аналогами.
Среди недостатков можно выделить следующее:
- Уязвимость от повреждений. Так как они не оснащены оболочкой, даже незначительная деформация колбы приводит к выходу из строя всего механизма – поршень уже не может свободно перемещаться внутри резервуара. Единственное решение такой проблемы – замена стойки.
- Высокая чувствительность к изменению температуры окружающей среды. Чем теплее на улице, тем выше газовый подпор, что увеличивает жесткость подвески.
2. Двухтрубные. Достоинствами такой модификации является:
- Простая конструкция, благодаря чему стоят дешевле предыдущих аналогов.
- Рабочий цилиндр защищен от внешних повреждений. Буфером служит корпус стойки.
- Относятся к категории «мягких» амортизаторов.
К недостаткам относятся такие факторы:
- Высокая аэрация масла. Воздух в газовой полости находится под атмосферным давлением, поэтому жидкости легче с ним перемешаться. Проблема не устраняется даже при замене обычного воздуха на азот.
- Плохое охлаждение. Рабочий цилиндр, по сути, имеет двойную оболочку, из-за чего при трении поршня масло нагревается, увеличивается его текучесть, и амортизатор становится еще мягче.
3. Комбинированные. Так как газомасляные амортизаторы являются улучшенной версией обычных двухтрубных, достоинства и недостатки у них такие же. Основное их отличие – отсутствие аэрации за счет высокого давления в газовом подпоре.
4. Регулируемые. Данная категория демпферов является следующей ступенью эволюции адаптивной подвески машины. Их достоинства:
- Подстройка работы демпфера под соответствующее дорожное покрытие. Это позволит выбрать оптимальное положение между устойчивостью автомобиля и комфортом поездки.
- Бюджетные койловеры легко подстраивать – достаточно провернуть подпорную гайку, чтобы сжать или послабить пружину. Более дорогие автоматические модели обеспечивают точную настройку жесткости подвески. В этом случае достаточно переместить регулятор в соответствующее положение. Некоторые модели позволяют отдельно регулировать передние и задние стойки.
Если с завода автомобиль не был оснащен адаптивной подвеской, ее установка может повредить место крепления стойки. Изменение заводских характеристик машины может улучшить производительность авто, но в то же время заметно снизить рабочий ресурс разных деталей подвески и ходовой части.
При выборе между масляным и газонаполненным видом амортизаторов следует обратить внимание на:
- стоимость – газовые дороже масляных;
- комфорт и долговечность – газовый вариант жестче масляного, поэтому не подходит для поездок по проселочным дорогам, однако они служат дольше жидкостных;
- управляемость машины – газонаполненный вариант идеален для спортивной езды, так как обеспечивает устойчивость авто на поворотах и небольших подъемах, а также сокращает тормозной путь. Маслонаполненные модели предназначены для размеренной езды, так как на большой скорости из-за раскачки и крена ухудшается сцепление с дорогой.
Вот еще одно видео, которое поможет определить, какой амортизатор лучше:
Какие амортизаторы лучше и надежнее — газовые, масляные или газомаслянные. Просто о сложном
Watch this video on YouTube
Полезные советы
Отметим, что любые амортизаторы, причем независимо от их типа, перед установкой на машину нужно прокачать. При этом газовые амортизаторы обязательно следует привести в рабочее состояние перед установкой на авто.
Причина — из внутреннего цилиндра в наружный цилиндр при перевозке стойки может перетечь рабочая жидкость, тогда как во внутренний цилиндр проникает газ подпора.
Если не выполнить прокачку, амортизатор после установки будет стучать, произойдет разрушение клапанов и стойка быстро выйдет из строя. Если коротко, для простой прокачки амортизаторов нужно поставить стойку вертикально штоком вверх, затем аккуратно нажать на шток до упора, после чего удерживать шток около 3 секунд.
Далее, удерживая стойку вертикально, следует отпустить шток до полного его выхода. Процедуру прокачки повторяют 3-5 раз. Также для некоторых амортизаторов рекомендован способ, когда шток вдавливают, с вдавленным штоком переворачивают стойку вниз, затем возвращают в положение штоком вверх и отпускают шток. После повторяется обычный способ прокачки, рассмотренный выше.
Главное, добиться того, чтобы ход штока был плавным, без рывков и провалов. В этом случае можно считать прокачку амортизаторов успешной. Прокачанные стойки следует поставить вертикально и не менять положения (не наклонять, не переворачивать) вплоть до самой установки на авто.
Еще добавим, что если из строя вышел только один амортизатор, замена все равно должна производиться парой, то есть менять нужно оба амортизатора на одной оси. Причина — новая стойка не будет работать точно так же, как и амортизатор с пробегом, при этом такая разница неизбежно скажется на устойчивости и управляемости автомобиля.
Как устроены
Существует несколько видов амортизаторов в сборе.
- Первый вид – это масляные телескопические амортизаторы, они наиболее распространены по причине того, что они наиболее простые по конструкции и более комфортные для водителя и пассажиров. У такого амортизатора имеется один большой недостаток. Минус заключается в том, что при длительном движении по неровной поверхности, а если еще и с высокой скоростью, масло, которое находится внутри, вспенивается посредством увеличения хода поршня. Вспенивание масла приводит к тому, что пружинистые свойства утрачиваются. Такие демпферы лучше всего использовать для поездок по скоростным магистралям с ровной поверхностью, либо в городах, где хорошие дороги.
- Второй вид – это газовые амортизаторы. Внутри такого амортизационного устройства есть газ и масло. Благодаря тому, что устройство однотрубное, в него вмещается больший ресурс, не изменяя стандартные размеры. Положительной чертой такого вида является то, что система обладает хорошей отдачей, вследствие чего не происходит вспенивание масла. Недостатком этой системы считается то, что при малейшем повреждении корпуса он выходит из строя, из-за чего этот вид обладает низким ресурсом. Происходит это по причине того, что поршень не может свободно ходить в корпусе.
- Существует еще один вид телескопических демпферов – это газо-масляные амортизаторы. Такие стойки предназначены для того, чтобы часто передвигаться по неровностям. Дело в том, что они способны жестко реагировать на неровности дороги, вследствие чего у них увеличенный срок службы.
Несмотря на то, что существует много видов устройства телескопических амортизаторов в сборе, принцип работы и цель у них одна, и разницы никакой нет. Все стойки устроены одинаково и имеют определенный набор. Передние стойки амортизаторов, как и задние, состоят из пружины и демпфера. Пружина берет на себя все основные толчки от дороги, а также диктует клиренс кузова. Она изготавливается из упругой стали твердых марок. Сталь выбирается, исходя из веса автомобиля. Демпфер также озадачен гашением колебаний от дороги, но имеет уже более сложную конструкцию.
Существуют еще и другие виды подвесок, главной из которых является пневматическая подвеска. Такой вид позволяет регулировать дорожный просвет за счет установленных пневматических устройств. Эта подвеска не является отдельным видом, потому что принцип работы взят от других подвесок. На сегодняшний день пневматическая подвеска устанавливается на автомобили представительского класса. Некоторые производители даже меняют название.
Естественно, что такая подвеска стоит недешево, но, установив ее, можно избавить себя от постоянного ремонта более дешевых вариантов подвески. Независимо от того, правая или левая стойка вышла из строя, менять их необходимо парой.
Устройство
Амортизатор представляет слаженную систему, в которой каждая деталь обеспечивает работу другому элементу. Устройство оборудования связано с видом детали.
Устройство двухтрубного варианта:
- полость для хранения газа;
- полость компенсации;
- емкость рабочей области цилиндра;
- клапаны (донные и поршневые);
- цилиндр;
- поршень;
- шток;
- корпус.
Элементы детали с одной трубой:
- клапан для произведения сжатия;
- поршень для разделения полости;
- полость для содержания газа;
- отдачный клапан;
- поршень;
- шток;
- емкость для хранения жидкости для работы.
Варианты проведения крепления стабилизаторов в автомобиль не изменились с периода их внедрения. Верхняя область детали крепится к области кузова или раме транспортного средства, нижняя область закрепляется к детали подвески в виде рычага или балки моста. Поэтому установка нового оборудования несложная, задача состоит в выкручивание по очереди нижний болт, а затем верхний.
Признаки наличия неисправностей
Если выйдет из строя правая или левая стойка, это может привести к возникновению аварийной ситуации
Именно по этой причине так важно тщательно следить за своим транспортным средством. Своевременно проведенные ремонтные работы позволят избежать большого количества проблем
На поломку передних стоек указывают следующие признаки и характерные симптомы:
- в процесс движения раздается постоянный скрип, стук и щелчки;
- автомобиль постоянно раскачивается и колеблется из стороны в сторону;
- машину серьезно заносит на поворотах;
- для совершения торможения требуется намного больший тормозной путь, чем при исправных амортизаторах;
- транспортное средство сильно приседает, как только водитель разгоняется или тормозит. Неприятные ощущения при этом присутствуют как сзади, так и спереди;
- машина очень плохо цепляется за поверхность;
- резина очень быстро и неравномерно изнашивается;
- из амортизационной системы вытекает тормозная жидкость;
- опоры, пружина и шток покрываются разрушительной коррозией;
- значительное повышение уровня шума в процессе набора скорости. Это говорит о том, что повредились крепежи встроенных втулок;
- корпус деформируется, отчего поршень не может нормально перемещаться во внутренней части цилиндра;
- пружины расположены не очень правильно, на основании чего корпус автомобиля начинает качаться в процессе движения.
Подобные явления обычно происходят по причине низкого качества основных элементов стоек, из-за неправильной установки, а также по причине естественного процесса износа и старения встроенных элементов.
Сказать, какие нужно покупать стойки, невозможно. Здесь все зависит от материального достатка и самого транспортного средства. В любом случае не нужно экономить на данных элементах. Стоит купить конструкции, которые характеризуются большим количеством положительных отзывов и выпущены проверенными производителями.
Разновидности подвесок по упругости
В отношении упругости подвески можно разделить на три категории:
- жесткая;
- мягкая;
- винтовая.
Жесткая подвеска, как правило, используется на спортивных автомобилях, потому что она больше всего годится именно для быстрой езды, где необходимо оперативное и четкое реагирование на водительское маневрирование. Эта подвеска придает машине максимальную устойчивость и минимальный дорожный просвет. Кроме того, благодаря именно ей усиливается сопротивление крену и кузовному раскачиванию.
Мягкая подвеска устанавливается в основной массе легковых машин. Ее достоинство в том, что она достаточно качественно сглаживает дорожные неровности, но с другой стороны машина с такой конструкцией подвесок более склонна к заваливаниям, и при этом хуже управляется.
Винтовая подвеска нужна в тех случаях, когда возникает необходимость в изменяемой жесткости. Она сделана в виде стоек-амортизаторов, на которых сила тяги пружинного механизма регулируется.
Амортизаторы
Если авто стал вести себя не так как раньше, выбоины и ухабы стали более ощутимы, а при езде на высокой скорости неустойчив – пора проверять амортизацию, возможно система исчерпала свои ресурсы. Как это правильно сделать?
Раньше бытовало мнение, что проверить исправность амортизаторов можно только благодаря применению высокочувствительного оборудования. Иными словами, было утверждение, что только специалист может это выполнить и без него ни как. Но ведь ничего невозможного нет! И автолюбители, мастера на все руки, поделились своим опытом: как проверить амортизаторы на исправность без стендов.
Простые способы по проверке амортизаторов
Благодаря осмотру можно оценить состояние амортизаторов. Если его корпус с потеками масла, значит необходимо новую пару амортизаторов. Зачем пара? Потому, что они меняются попарно или передние, или задние, а могут и все 4. По одному менять категорически воспрещается. Конечно, в подобный способ нельзя проверить амортизатор газовый, но существуют и другие способы.
Также проверить амортизаторы можно непосредственно во время движения. Если вы движетесь и слышите стуки в работе подвески, но абсолютно уверенны в ее исправности, есть повод подумать о замене амортизаторов. Такой способ, проверки амортизаторов очень полезен во время приобретения автомобиля. Ведь замаскировать поведение машины на дороге никак не представляется возможным.
Самый действенный способ – экстремальная езда, она дает отличную нагрузку на стойки. Если во время резких движений авто не держит траекторию, срывается с места – это явный признак неисправности техники.
4. Традиционный способ в виде покачивания авто
Многие автолюбители предлагают совершить проверку нажатием на крыло авто с резким отпуском в последствии, и при этом следить за его раскачиванием перед принятием исходного положения. Если он сразу выровнялся – отлично, если же еще качнулся – плохо. Но таким методом можно проверить стойку амортизаторов на предмет полной неработоспособности. Если же она еще функционирует, но уже на исходе этот способ не скажет вам об этом.
Чем опасно использовать автомобиль с неисправными амортизаторами
Во время поворота, на большой скорости, авто с неисправными амортизаторами может стать неконтролируемым, изменить траекторию движения или вообще опрокинуться в любое время. Поэтому, если выявили неисправность стоек, не стоит испытывать судьбу, лучше заменить деталь, чтобы избежать серьезных неприятностей.
Рейтинг статьи:
Неисправности стоек стабилизатора
Есть характерные признаки в поведении автомобиля на дороге, по которым можно предположить, что неисправны стойки стабилизатора:
- — автомобиль неустойчив при движении, особенно на резких поворотах,
- — машину раскачивает при поворотах руля,
- — при прохождении неровных участков дороги в подвеске слышен стук,
- — машину уводит в сторону, если отпустить руль.
Прийти в негодность стойки амортизатора могут по нескольким причинам. Стойки считаются расходниками, их необходимо менять через определенное количество пройденных километров — ориентировочно через 20 тысяч. Эти детали несут высокую нагрузку, и подвержены быстрому естественному износу.
Выходят из строя стойки стабилизатора из-за плохого состояния дорог, из-за наезда на препятствие и при ударах.
Если закрались подозрения, что тяги стабилизатора неисправны, их нетрудно проверить тремя нехитрыми способами. Вообще, в данном случае речь идет о передних стабилизаторных стойках.
1. У автомобиля нужно до упора выкрутить колеса в любую сторону. Взявшись рукой за стойку стабилизатора, с усилием ее подергать. Даже при определении небольшого люфта деталь подлежит замене – под нагрузкой при движении люфт буден более заметен.
2. С любой стороны отсоединяется стойка стабилизатора (допустим, от поворотного кулака), полностью ее снимать не надо. Поворачивая деталь из стороны в сторону, проверяем на люфты и свободное вращение. Чем больше износ детали, тем легче дается вращение. Чтобы проверить вторую стойки, достаточно раскачивать автомобиль вертикально. Плохая стойка будет издавать стук. Для такого осмотра будет нужна смотровая яма.
3. В этом случае тоже без ямы не обойтись, и необходимо два человека – один за рулем, другой в яме. Кто за рулем — трогается на автомобиле вперед и назад, кто внизу – прикладывает руку к стойке стабилизатора. В момент трогания машины с места в руке будет ощущаться удар
Участникам проверки следует соблюдать осторожность во избежание травм
Назначение стоек амортизаторов
В строение подвески автомобиля амортизационные стойки — один из главных элементов. Без них машина будет чувствовать каждые кочки и будет ехать как трактор «Беларус». Поэтому водители тракторов прыгают на сидении, потому там нет амортизаторов.
Передняя стойка выполняет следующие функции:
- Удерживает вес транспортного средства в равновесии.
- Передает силу сцепления с дорожным покрытием на кузов авто.
- Удерживает кузов в заданных пределах по отношению к колесам.
- Препятствует сильному крену (наклону).
- Принимает и гасит боковые нагрузки.
Стойки примерно в 10 раз стоят дороже, чем сами амортизаторы.
Устройство и виды амортизаторов
Устройство стойки амортизатора. Для соединения колеса автомобиля с кузовов спереди применяются амортизаторные стойки.
- Амортизатор является самой сложной и дорогостоящей деталью в узле. Его задача гасить колебания и обеспечивать хорошее сцепление колеса с дорожным покрытием. Узел может быть разборным и неразборным. Иногда амортизатором автомобилисты называют переднюю стойку в сборе.
- Обязательным элементов стойки амортизатора является пружина. Ее задача смягчать колебания кузова при движении по глубоким ямам или «лежачим полицейским». Благодаря пружине не происходит удара при полном сжатии или растягивании амортизатора. Кроме того, пружина отвечает за грузоподъемность автомобиля.
- Опора и опорный подшипник обеспечивают надежную фиксацию амортизатора к кузову авто. В нижней части имеется специальное отверстие для соединения с подвеской.
Виды амортизаторов. На современные автомобили устанавливается несколько видов амортизаторов.
- Двухтрубные конструкции отличаются простотой. Внутри объемного цилиндра размещается цилиндр меньшего диаметра. Работа узла основана на перекачивании масла из одной емкости в другую. Эта классическая конструкция используется давно. Из минусов специалисты отмечают склонность к перегреву и необходимость установки под определенным углом (не более 45 градусов).
- Однотрубные модели считаются более совершенными. Они состоят из одного цилиндра, плавающего поршня и штока. В камеру закачивается газ, благодаря такой схеме работы амортизатор допускается ставить под любым углом.
- Широкое распространение получили в последние годы комбинированные амортизаторы. Они объединили в себе достоинства одно- и двухтрубных моделей. Это надежность, работоспособность и долговечность. Из недостатков можно выделить высокую цену.
- Регулируемые амортизаторы используются в автомобилях с 50-х годов прошлого века. Они хороши тем, что автовладелец по своему желанию может настраивать жесткость стойки. Если раньше регулировать приходилось механически, то сегодня за водителя это делает электроника, учитывая условия дорожного полотна. Недостатком этого вида амортизаторов является высокая цена.
Мы отобрали в обзор 12 лучших производителей стоек амортизаторов. Все они реализуют свою продукцию на российском рынке. При составлении рейтинга учитывалось мнение экспертного сообщества и отзывы отечественных автомобилистов.
Лучшие азиатские амортизаторы
Tokico
Эта японская фирма давно работает вместе с автоконцерном Lexus, а также Geely, Cherry, Ford. Приблизительный ресурс демпферов 40 000 км пробега, а более продвинутые модели могут выдержать 100 тысяч км и более. Всего существуют 2 завода Tokico, но, несмотря на это, качество изделий очень высокое.
Плюсы:
- Продвинутый поршневой механизм.
- Наличие перепускных клапанов, которые обеспечивают мягкий ход в любых дорожных условиях.
- Все устройства имеют сертификацию. Поэтому их редко подделывают.
- Применяют для демпфирования тяжёлых полноприводных автомобилей и грузового транспорта.
Минусы:
Иногда не выдерживают заявленный ресурс.
Средняя цена – 500-1000 руб.
Kayaba
Это молодая японская фирма, которая поставляет амортизаторы для 70% китайских автомобилей, а также поставляет детали в США и европейские страны. В Китае их повсеместно устанавливают в такие марки машин, как Mazda, Honda, Toyota. Отзывы покупателей в основном только положительные. По качеству Kayaba идут наравне с Tokico
Плюсы:
- Корпус устройств сварен без швов.
- 3-уровневая система клапанов.
- Имеется возможность отрегулировать жёсткость.
- Штоки обладают стойким хромированным покрытием.
- Недорогая стоимость.
Минусы:
Амортизаторы жестковаты.
Устройства Kayaba представлены следующими видами:
- Gas-a-Just – задние спортивные однотрубные устройства, обладающими отличными показателями при дрифте и высоких скоростях.
- Ultra SR – работают в 2-х режимах, на разжим и сжатие. Обеспечивают отличную курсовую устойчивость.
- Exel-G – газомаслянные амортизаторы, которые идеальны для обычных городских условий.
- Premium – гидравлические устройства, которые обеспечивают высокий комфорт.
- MonoMax – спортивные устройства с газом под высоким давлением, обеспечивающие максимальную управляемость, но имеющих низкий уровень комфорта.
- AGX – газовые амортизаторы, которые регулируют жёсткость.
Средняя цена – 500-700 руб.
Sensen
Это китайский аналог Kayaba, обладающих очень привлекательной ценой и средним качеством. Амортизаторы Sensen устанавливают такие фирмы, как Nissan и Dongfeng. В линейке устройств есть даже разработки для наших автомобилей Lada. Гарантия на все устройства – 50 000 км пробега, а в случае поломки амортизатор бесплатно заменят на новый. Все устройства перед продажей проходят строгое тестирование и сертификацию.
Плюсы:
- Стержни делают из высокоуглеродистой стали.
- Уплотнители в устройствах – Nok, которые обладают высоким уровнем надёжности.
- Имеется защита от ржавчины.
Минусы:
После истечения гарантии устройства быстро ломаются.
Средняя цена – 500 руб.
Miles
Это продвинутая компания, на заводах которой много процессов роботизировано. Это залог хорошего качества по низкой цене. По ряду характеристик устройства Miles лучше оригинальных аналогов.
Плюсы:
- Уплотнители поставляет фирма Nok.
- Присадки в жидкости снижают вероятность аэрации и вспенивания.
- Клапаны дискового типа.
- Бесшовная роботизированная сварка.
- Внутри амортизатора качественное корейское масло.
- Шток имеет качественное хромированное покрытие.
Минусы:
При жёстких условиях в устройствах появляется течь.
Средняя цена – 1000 руб.
Patron
Эти устройства дешевле оригинальных аналогов до 40%. Несмотря на это, амортизаторы Patron имеют хорошее качество и строгое тестирование и контроль на всех этапах производства.
Плюсы:
- Однотрубные устройства можно устанавливать в любом положении.
- Наличие хорошего охлаждения.
- В двухтрубных амортизаторах в масло добавлены присадки, предотвращающие вспенивание.
- Адаптивные варианты моментально меняют характеристики в зависимости от условий.
Минусы:
- Средний гарантийный срок.
- При повышении температуры жёсткость увеличивается.
Средняя цена – 2000 руб.