Военные джипы: колесо фортуны для внедорожника

Козак

Армейский внедорожник с чисто украинским названием был впервые показан в 2009-м году. Его презентовали лично Виктору Ющенко в День Независимости Украины. И хотя было много разговоров по поводу того, чтобы активно использовать это авто на службе в армии, дальше слов дело не пошло. Есть информация, что два «Козака» ждут «покращення» на окраине Киева. К счастью, в законсервированном состоянии. Что примечательно — на военных госномерах.

«Козак» был разработан для сил специальных операций научно-производственным объединением «Практика». Автомобиль имеет противоминную конструкцию днища, а кузов сделан из трех частей, которые закреплены на шасси по отдельности друг от друга (если машина наедет на мину одним из колес, пострадает часть автомобиля, а не весь).

Масса «Козака» — 5,5 тонн, которые приводятся в движение 176-сильным турбодизельным мотором Iveco. Экипаж — 5 человек. Клиренс — 365 мм. Глубина преодолеваемых бродов — до 1,5 м. На создание и испытания автомобиля государство не выделило ничего. Абсолютно.

Отечественные автомобили

Лада Niva

Лада Нива — звезда номер один в России

Относительно новый экземпляр (это важно, потому что Нива родилась в 1977 году и все еще жива) можно купить за 700 000 рублей. Нива была задумана дизайнерами как гибрид Renault 5 и Land Rover

Дешевый, неприхотливый, практически нерушимый. На борту нет предметов роскоши, и он «живет» дольше, чем американские автомобили, поэтому мы его рекомендуем. Это некая советская технология. С этим автомобилем вы можете либо мчаться по непокоренной местности, либо просто ездить в городе. Niva – это дешевый и самый лучший внедорожник для России.

УАЗ 469Б

Внутри нет пластиковой отделки, а коробка передач не имеет синхронизации 1-й и 2-й передач. Все это, в сочетании с отсутствием каких-либо бустеров, делает этот автомобиль «суровым», для настоящего крутого парня, который сможет его приручить. Взамен УАЗ может справиться практически с любыми условиями, а в случае поломки его ремонт будет дешевым. Стоит позаботиться о регулярном обслуживании.

Большинство автомобилей оснащаются 2,4-литровым бензиновым двигателем, который без проблем будет работать на топливе даже самого низкого качества. УАЗ — автомобиль для аскетичного крутого парня, который не заботится о комфорте вождения и не боится самостоятельно ремонтировать эту грубую машину.

Toyota Land Cruiser J40

Страна производитель: ЯпонияПериод производства: 1960-1984 (24 года на конвейере) 

Фото: silodrome.com

В начале 1950-х годов японская компания Toyota разработала собственную модель внедорожника Toyota Jeep BJ. Первые джипы поступили на службу в Национальную полицию. В 1954 модели Jeep BJ было решено дать звучное название Land Cruiser – наземный крейсер. В 1960 на конвейер вышел один из самых популярных японских внедорожников — Toyota Land Cruiser серии J40. Из-за своей выносливости и простоты джип хорошо продавался не только в Японии, но и по всему миру. В 1965 Land Cruiser J40 стал самым продаваемым автомобилем марки Toyota в США. Джип выпускался на заводах в Японии в течение 24 лет. 

Фото: silodrome.com

Военное начало

     Вряд ли кому-нибудь надо доказывать,что легковые внедорожники появились на свет в качестве военных автомобилей, которые лишь с течением времени, образно говоря, сумели выйти в отставку, став интересными и для значительного числа обычных покупателей. С тех пор много воды утекло, и подавляющая часть современных внедорожников никак не ассоциируются с армейскими машинами. Они изначально разрабатывались для гражданских нужд и, поэтому, конструктивно не имеют ничего общего с утилитарными «вояками», несущими службу в любой армии мира. Но все же на рынке до сих пор присутствуют несколько моделей, которым удалось сохранить в своей конструкции настоящую военную выправку. И, несмотря на полный набор атрибутов обычного гражданского внедорожника, в таких автомобилях явно угадывается их армейское начало.              В Соединенных Штатах долгие годы главным «воякой» считался Jeep M38, гражданский вариант Jeep Wrangler, своими корнями уходящий к всемирно известному Willys MB. В его дизайне до сих пор сохранены мотивы знаменитого «предка». Да и в конструкции тоже: у автомобиля лонжеронная рама, вынесенные вперед капота передние колеса, открытый верх и барабанные задние тормоза. Первоначально даже подвеска была рессорной, но в ходе модернизации 1997 года ее заменили пружинной, что положительно сказалось на плавность хода.

          Mercedes G — «Gelandewagen».      В России вся модельная гамма внедорожников Ульяновского автозавода так или иначе имеет военные корни. Даже сравнительно новые модели — УАЗ-3160 и Уаз-3162, созданы на основе узлов и агрегатов ходовой части знаменитого 469-го «козлика». Поэтому обе машины обладают великолепной проходимостью. Впрочем, со временем в их конструкции все больше применение находят новые комплектующие, среди которых выделяются мосты типа «спайсер» с неразъемным картером. специально разработанная для шестидесятого семейства «раздатка» с пониженным уровнем шумности, которая управляется одним рычагом, а также гидроусилитель руля, входящий в стандартную комплектацию.           УАЗ Hunter.

     Не могу не отметить еще одного «вояку», который не успев появится на свет в начале XXI века, не только твердо стал на военную службу, но и успел освоить и гражданскую жизнь. Конечно же, это российский многоцелевой автомобиль повышенной проходимости ГАЗ 2330 «Тигр». Созданный специалистами ГАЗа и Арзамасского завода, автомобиль по своим техническим параметрам не уступает всемирно известному военному джипу Hummer, и даже в некотором превосходит его. Бескомпромисная машина, одним словом — зверь. Одним из первых покупателей такого автомобиля стал лидер ЛДПР  В.В. Жириновский…          ГАЗ 2330 «Тигр», гражданский вариант.         Вот короткий обзор полноприводных автомобилей повышенной проходимости сменивших военную форму ради плодотворной мирной жизни, имеющих чисто военные корни. Эти автомобили относятся к «настоящим» внедорожникам, ибо такими они и создавались…

Mercedes-Benz G63 AMG 6х6

Страна происхождения: Германия

В течение 30 лет компания Мерседес-Бенц выпускает легендарный внедорожник G-класс (Geländewagen). Легендарная машина Германии, с момента своего первого появления на массовом рынке, с самого начала произвела фурор на всех мировых рынках. Несмотря на устаревшие технологии, серийное производство автомобиля продолжается. Недавно Немецкая компания обновила начинку внедорожников, выпустив модели в обновленной комплектации, хотя и внешне машина по-прежнему осталась такой же. Также недавно Мерседес Бенц представил новый шестиколесный внедорожник G63 AMG 6х6. Машина оснащается 5,5-литровым твин турбо двигателем V8, мощностью 536 л.с. с максимальным крутящим моментом 760 Нм. Как заявляет представитель компании Мерседес , объем производства внедорожника данной модификации будет не большим.

Цена в Германии: 379 000 евро (около $ 523 000)

Land Rover Defender

Страна производитель: ВеликобританияПериод производства: 1983 — наши дни (31 год на конвейере) 

Фото: wikipedia.org

Land Rover Defender является последней на сегодняшний момент моделью из серии британских внедорожников Land Rover, которая берет свое начало в 1948 году, когда для британской армии был разработан аналог американского Willys Jeep. Выпуск нового джипа начался в 1983 году под маркой Land Rover 90 и Land Rover 110 (цифры обозначали длину колесной базы в дюймах). В 1990 году автомобиль получил свое сегодняшнее название Defender. В 2012 году компания Rover заявила о прекращении производства Defender в 2015 году и о скором выпуске обновленной модели, призванной заменить на конвейере британского «старика». 

Фото: cars-data.com

Mitsubishi Jeep

Страна производитель: ЯпонияПериод производства: 1953-1998 (45 лет на конвейере) 

Фото: wikipedia.org

Автомобили марки Jeep выпускались по лицензии во многих странах мира. В 1953 году по договоренности с американской компанией на заводах Mitsubishi был начат выпуск гражданской модели Jeep. За основу был взят Jeep CJ-3 1949 года выпуска. Вначале автомобиль собирался из машинокомплектов, поставляемых из США, но с 1955 года компания Mitsubishi освоила полный цикл производства авто. Кроме классического открытого кузова Mitsubishi Jeep выпускался также в цельнометаллических двухдверных и четырехдверных кузовах. Производство японского джипа продолжалось 45 лет. За эти годы было выпущено около 200 000 автомобилей. Mitsubishi Jeep ушел с конвейера в 1998 году из-за ужесточения японского законодательства относительно выбросов в атмосферу и требований безопасности автотранспорта. 

Фото: wikipedia.org

Технические характеристики и важные особенности джипа

Внедорожник с грозным именем Тигр обладает большими размерами, что обязывает конструкторов предоставить неплохую технику. И в этом кроется одно из самых слабых мест автомобиля, поскольку двигатели менялись в процессе развития модели неоднократно. Большинство моделей оснащено агрегатами ЯМЗ и Cummins дизельного типа. Технические особенности джипа в современном исполнении дотягивают до самых жестких требований армии, поэтому внедорожник продолжает закупаться в МВД. Приятные внушительные фото Тигра – это лишь начало впечатлений. Техника дает много новых поводов для удивления:

  • независимая торсионная подвеска на каждое колесо делает машину нечувствительной к неровностям;
  • проходимость очень ощутимая, но необходимо учитывать ограниченную мощность двигателей;
  • гидравлические амортизаторы, дополненные стабилизаторами поперечной устойчивости помогают ехать уверенно;
  • полный привод и ручная блокировка межосевого дифференциала позволяют легко пройти любые препятствия;
  • автоматический спуск и подкачка шин при необходимости, а также несколько важных датчиков;
  • электрическая лебедка в стандартном оснащении значительно повышает уверенность на бездорожье.

Джип обладает неплохими способностями поездки по бездорожью, но использовать Тигр на обычной дороге не так просто. Главными недостатками внедорожника являются отсутствие комфорта и условно мощные двигатели. Впрочем, эти минусы легко нивелируются умением водителя правильно использовать сильные стороны автомобиля. При всех своих положительных сторонах цена транспорта для армии остается невысокой (точная информация о стоимости засекречена).

Supacat LRV 400

Страна происхождения: Великобритания

Qt Wildcat — ранее известный, как Bowler Wildcat — это Land Rover Defender на основе раллийного автомобиля. Новая модель Supacat LRV 400 является военной версией Wildcat. Военная версия гораздо мощнее и имеет лучшую проходимость. Машина идеально подходит для спецназа, пограничников, различных учреждений военной направленности и т.п. Внедорожник оснащается пятицилиндровым 3,2-литровым дизельным мотором, мощностью 236 л.с. Также покупатели могут выбрать комплектацию с V8 бензиновым двигателем, мощностью 640 л.с. Максимальная скорость автомашины с дизельным силовым агрегатом составляет 170 км/час. В качестве опции машина может быть оборудована бронированными листами и лебедкой. Класс брони позволяет выдерживать обстрел из пулемета.

Цена: $ 250 000 

T-98 Комбат

Производитель: ООО «Автокад», Россия; ООО «Combat Armoring Group», Эстония

Базовый автомобиль: собственная разработка

Особенности: степень защиты B7 (от крупнокалиберных бронебойных пуль) за счет применения «металло-керамического сэндвича с сотовым наполнением»; развивает 180 км/ч

Ближайшие аналоги: RIDA Varvar, Knight XV

Обычно в качестве «русского хаммера» вспоминают «Тигра», реже — RIDA Varvar на базе Toyota Thundra со сверхзащищенным кузовом. И тот, и другой оказались более успешными коммерческими проектами, но…

VIP-ов в зонах боевых действий предпочитают (или предпочитали) возить именно на «Комбате». И если о конкурентах слышно на каждом шагу, инженеры «тэшки» намного скромнее.

Конструкция автомобиля собственная, однако в качестве отдельных узлов многое взято из серийных General Motors. И даже после установки защиты и явного luxure-назначения, машина не теряет внедорожных качеств.

Четырехтонный ужас обладает торсионной передней подвеской, рессорной задней, самоблокирующимся дифференциалом. Почти Hummer — и на родственных узлах.

Точных данных о владельцах и применении Т-98 практически нет: люди серьезные, работа важная. Но купить танк на колесах может любой желающий. Цена — договорная, по слухам — около 10 миллионов.

Beijing BJ212

Страна производитель: КитайПериод производства: 1965-1989 (24 года на конвейере) 

Фото: lunohodov.net

Удивительно, но почти полный китайский клон советского «козлика» УАЗ-469 — Beijing BJ212 – сошел с конвейера на 7 лет раньше своего прародителя. Производство китайского армейского внедорожника было начато в 1965 году, а советского – в 1972 году. На этот счет существует несколько версий. Согласно одной из них, советские конструкторы поделились с китайскими товарищами чертежами перспективной модели, которая как раз проходила гос. испытания в 1964 году. По другой, Beijing BJ212 – продукт промышленного шпионажа со стороны Китая, что звучит правдиво, потому как советско-китайские отношения в те годы сложно было назвать дружественными.Как бы там ни было, Beijing BJ212 на долгие годы стал основным джипом Народно-освободительной армии Китая. Внедорожник также поставлялся в дружественные Китаю страны. Постепенно вместе с военными моделями стали выпускаться джипы для нужд народного хозяйства. Часть из них потом перешла в частные руки. С 1989 года на заводе в Пекине выпускается модернизированная версия старого внедорожника — Beijing BJ2020
 

Фото: chinacartimes.com

ТОП кроссоверов. Модели средней ценовой категории

Land Rover Freelander

Список кроссоверов средней ценовой категории открывает автомобиль от Land Rover. Когда дело доходит до внедорожников, нельзя пропустить этот бренд. Бюджет 600 000 позволяет приобрести второе поколение самой маленькой модели этой марки — Freelander, выпускаемой с 2006 по 2010 год.

2013 Land Rover Freelander 2

Помните, что когда-то Freelander был самым популярным в Европе. Он доступен в трех- или пятидверной версии с двигателями R4 и V6. Один из них (2,0-литровый турбодизель, предлагаемый с 2000-2009 гг.), Конечно же, был сделан BMW!

SUZUKI JIMNY

Новое поколение Jimny недавно вышло на рынок. Спрос на автомобиль настолько велик, что производитель не может его удовлетворить. Это доказывает, что Suzuki Jimny – это хороший кроссовер.

Предыдущий Jimny, выпущенный в течение 10 лет, является привлекательным предложением для тех, кто хочет купить свой первый внедорожник. Автомобиль не имеет мощных двигателей, его характеристики на асфальте ограничены. Это не имеет значения в той области, где у Джимни дела идут отлично.

Система привода долговечна, но перед ее покупкой вам следует тщательно осмотреть днище автомобиля, обращая внимание на состояние стыков (во время тест-драйва необходимо убедиться, что они не стучат), тормозных и топливопроводов, а также проверить автомобиль на наличие коррозии. Во всем остальном Jumny – это надежный кроссовер, который прослужит вам много лет

Toyota Land Cruiser 100 Series Рестайлинг 1

1 000 000 рублей достаточно, чтобы приобрести легенду для бездорожья. За эти деньги мы можем купить Toyota Land Cruiser, выпущенный в 2002-2005 годах. Наиболее популярными на вторичном рынке являются двигатели 3.0 TD 125 л.с. и 3.0 D-4D мощностью 163 л.с.

Одним из слабых мест автомобиля является рулевой механизм, который часто требует замены или регенерации. Защита от коррозии относительно хорошая, но через много лет ее стоит улучшить на специализированной установке. Большинство автомобилей имеют постоянный 4WD с межосевым дифференциалом. В передаточном отношении можно заблокировать дифференциал, а в условиях бездорожья он всегда заблокирован. Пластик в салоне довольно жесткий, но хорошо выдерживает испытание временем и большим пробегом.

Россия

В России в начале 2010-х годов частично локализовали производство LMV Iveco 65, назвавновую» машинуРысь». Крупноузловую отвёрточную сборку, согласно контракту с итальянской компанией, развернули на заводеРемдизель», и то не сразу: первые 50 машин собрали на 172 авторемзаводе Минобороны в Воронеже. Испытания и производствоРысей» были жёстко раскритикованы общественностью, но машина в итоге оказалась неплохой. В частности, она успешно воюет в Сирии и демонстрирует лучшую защищённость, чем её конкурент…

(Фото: Wikimedia Commons)

… внедорожникТигр»(СТС, или Специальное Транспортное Средство) разработки Горьковского автозавода. На первом этапе этот проект финансировался заказчиком в ОАЭ, но после успешных тестов по неизвестным причинам контракт был расторгнут. За почти шестнадцать лет развитияТигры» доросли до линейки внедорожников различного назначения и прочно стали ассоциироваться с современной и подготовленной армией РФ. На экспорт они тоже поставляются.

ГАЗ-233001 «Тигр»

Производитель: Арзамасский машиностроительный завод

Базовый автомобиль: ГАЗ-2330

Особенности: армейское шасси повышенной проходимости и надежности с торсионной подвеской; отделка Alcantara

Ближайшие аналоги: Hummer, Toyota Mega Cruiser

Основной бронеавтомобиль российской армии выпускается и в гражданском варианте: фактически, это одна и так же машина. Но для простых смертных авто облегчают на 600 килограмм, оставляя без броневой защиты.

В качестве силовой установки гражданская версия «Тигра» использует 205-сильный дизель с турбонаддувом, который позволяет «топить» на трассе вплоть до 150 км/ч. Для 6-тонной махины очень неплохая цифра.

Но все же он создан для бездорожья, и именно здесь его стихия: «Тигр» прет до тех пор, пока не сядет на «брюхо». В тестах ему уступают и более низкий Hummer, и более легкий Defender.

А если учесть, что уже с завода в нем есть все необходимое от кондиционера до кожаной отделки (чаще используется Alcantara с трофейных клавиатур планшетов Apple и Microsoft), становится понятно — дорог нам не видать.

Иначе как быть с тем, что в России умеют делать внедорожники любого класса, а легковые авто получаются не очень? Ну и средний доход россиян повысить, чтобы «Тигр» за 6-9 миллионов стал доступен каждому.

P.S. А какие ещё внедорожники российского производства стоит отметить на ваш взгляд?

iPhones.ru

А вот рядом с ними стыдно даже Mercedes, Jeep и Toyota.

Голос из прошлого

Носком правой ноги ищу стартер — еще одна особенность того времени, — и рядная шестерка шумно вздыхает. В хриплом, как будто простуженном, голосе мотора есть что-то знакомое. В этом нет ничего удивительного, в конце 1930-х советские инженеры скопировали рядный шестицилиндровый двигатель с доджевского D5. Этот агрегат ставился на грузовики ГАЗ-51/52 и в 4-цилиндровом варианте — на «Победу».

IMG_2952

Посадка на водительском месте специфическая, но привыкнуть к ней можно

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Евгений Багдасаров

IMG_2717

Циферблаты и кнопки размещены по центру

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Евгений Багдасаров

IMG_2918

На панель приклепаны информационные таблички

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Евгений Багдасаров

IMG_2954

Слева от селектора коробки передач — рычаг лебедки. Справа — ручник и рычаг включения переднего моста

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Евгений Багдасаров

IMG_2978

У стелкоочистителей с вакуумным приводом был и дублирующий «ручной» режим

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Евгений Багдасаров

IMG_2971

На заднем ряду просторно

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Евгений Багдасаров

Мотор с индекcом T-214 на «Додже» при объеме 3,8 л развивает всего-то 92 л.с., но пик тяги в 244 Нм доступен уже с 1200 оборотов коленвала. И в его неспешном характере чувствуется упрямая мощь. По паспортным данным автомобиль с полной загрузкой может преодолеть подъем крутизной 32 градуса. При этом расход бензина у груженой машины на бездорожье вырастал с 30 до 40 и более литров.

Трогаться можно спокойно со второй — короткая первая нужна на бездорожье и буксировке. Пониженной автомобиль лишен, двухступенчатая раздатка ставилась только на трехосные артиллерийские тягачи. На проселке рычаг ходит наискосок снизу вверх, между второй и третьей.

Синхронизаторов нет в принципе, поэтому воткнуть нужную ступень без хруста — та еще задача с двойным выжимом. Чуть замешкался — и автомобиль почти останавливается, вместо третьей надо снова искать вторую.

Додж_7

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Евгений Багдасаров

Четвертая передача уместна разве что на ровном асфальте. На ней, как оптимистично указано на табличке, «Додж» ¾ способен разогнаться до 55 миль в час — почти 89 км/ч, если переводить в понятные нам величины. Сейчас такие подвиги могут повредить здоровью ветерана, хотя по асфальту «Додж» разгоняется всё еще бодро. Гидравлические тормоза по-прежнему справляются с тяжелым, массой 2,5 т, внедорожником.

Mercedes-Benz G-класс W460/461

Страна производитель: АвстрияПериод производства: 1979 — наши дни (35 лет на конвейере)
 

Фото: wallpaperup.com

Mercedes-Benz G-класса разрабатывался как военный внедорожник, но при этом завоевал большую популярность у гражданских покупателей. Работа над джипом Mercedes-Benz была начата в 1972 году. Новая модель была представлена на автодроме «Поль Рикар» возле Ле-Кастеле на юге Франции в 1979 году, в это же время был начат ее серийный выпуск. Автомобиль сходил с конвейера в двухдверном (W460) и четырехдверном (W461) исполнении кузова. Большинство военных моделей Mercedes-Benz G-класса было доступно для покупки физическими лицами. В 1990-м специально для гражданского рынка была выпущена модель повышенной комфортности W463. Mercedes-Benz G W461 выпускается без перерыва с 1979 года и по наши дни, джип – одна из самых долгоживущих моделей концерна Daimler (дольше производятся только грузовики серии Unimog ).
 

Фото: coches.com

ТОП внедорожников. Недорогие модели

Сузуки Самурай

Самурай начал свою карьеру как кей-кар, крошечный внедорожник с незаметным мотором, разработанный для перегруженной Японии. Со временем машина немного выросла и имеет более крупные двигатели, поэтому она уехала в другие части света.

За 300-400 тысяч рублей, вы можете купить второе поколение этой модели с 90-х годов, то есть среднего периода производства (автомобиль покинул заводы с 1981 по 1998 год). Самурай легкий, маневренный и долговечный, поэтому если вам нужен самый надежный кроссовер и самый долговечный менее чем за 500 000 рублей, Suzuki Samurai – это ваш вариант.

Daewoo Musso

Вы можете получить Musso с маркой Daewoo или Ssangyong (давайте не будем вдаваться в подробности того, как это произошло, история корейского автомобильного транспорта — сложный вопрос) примерно за 300 000 рублей.

Вы можете говорить об этом, конечно, но воображение покупателя будет наиболее впечатлено тем фактом, что под капотом этого автомобиля находится один из двигателей Mercedes, бензиновый может иметь четыре или шесть цилиндров, а дизельный — пять.

Mercedes Gelandewagen

Этот автомобиль хорошо знаком нашим соотечественникам . Причем, независимо от статуса и уровня достатка, поскольку именуемый «кубиком» автомобиль можно часто встретить на улицах крупных городов, где их обладатели любят на дорогах общего пользования «давить авторитетом» коллег по потоку. Это сегодня G-класс воспринимается как роскошный внедорожник, а ведь когда-то он был совсем иным, хоть и практически таким же снаружи, как современная интерпретация.

По неофициальной версии, эта машина разрабатывалась по заказу НАТО. Так или иначе, но есть исторические факты, свидетельствующие о том, что авторы проекта сначала обратились к чужому государству, а уж потом предложили Gelandewagen правительству Германии. Собственно, этот шаг был воспринят руководством страны не лучшим образом и поначалу разработчики получили отказ, мотивированный дороговизной автомобиля.


Сегодня он является автомобилем «для особых условий эксплуатации» и приобретается в основном военными, спецслужбами и т. п. Данный автомобиль служит в армиях более 20 стран мира — таких как Германия, Швейцария, Канада, Австралия, Египет и т. д. Даже США закупили около тысячи автомобилей в кузове W461, поскольку Hummer Н1 не помещается в вертолет. На самом деле «кубики» бывают абсолютно разными и для совершенно разных целей. Всего существует 26 возможных версий, включая армейские и те, которые предназначены «для особых условий эксплуатации». Просто так их не купить — для покупки этой машины нужен «сертификат конечного потребителя» (доказательство необходимости данного автомобиля).

Германия

Германия обошлась без излишнего патриотизма и выбрала основным лёгким транспортом для пехоты автомобиль швейцарского производства Eagle от компании MOWAG.

(Фото: Wikimedia Commons)

Причём если на вооружении самого альпийского соседа стоят устаревшие модификации, то любезным покупателям поставляются только максимальнопрокачанные» версии этой машины. Правда, в больших объёмах закуплен и лёгкий Enok — развитие бронированного варианта мерседесовскогогелендвагена». Около 300 автомобилей этого типа, обладающих защитой по классу STANAG II, поддерживают немецкого производителя в рамках армейского контракта.

2 Land Rover Defender

  • Страна-производитель: Великобритания
  • Макс. скорость: 160 км/ч
  • Масса: 1 600 кг
  • Грузоподъёмность: 700 кг

Land Rover Defender — внедорожник, производившийся британской компанией Land Rover с 30 апреля 1948 года до 29 января 2016 года. В самом начале своей истории назывался просто Land Rover Series I, II, III, с указанием колёсной базы в дюймах (88,109). В 1983 из названия ушла приставка Series, в место этого модель стала именоваться Land Rover с указанием колёсной базы. (90/110/130). В 1990 г. в связи с появлением модели Discovery, автомобиль получил название Defender.

Land Rover первой серии был принят на вооружение чуть ли не сразу после начала производства в 1948 году. Так же охотно военные закупали модели следующих серий – второй и третьей. От гражданских они отличались не очень сильно: колеса с 16-дюймовыми дисками, усиленные бамперы, экранированное и влагозащищенное электрооборудование, масляный радиатор (начиная со второй серии, 1958 год) и 24-вольтовое электрооборудование. Последнее, к слову, устанавливалось далеко не на всех машинах. Land Rover нередко вооружали безоткатными орудиями, которые в 70-х годах постепенно заменяли ПТУРами.

Многочисленные кузовные фирмы использовали шасси удачного внедорожника в качестве основы для полицейских броневиков, пожарных, санитарных и прочих специальных машин. Самой известной из них стала Pink Panther («Розовая пантера»), созданная на базе модели с базой в 109 дюймов (2,77 м) в 1968 году.

5 Toyota Land Cruiser

  • Страна-производитель: Япония
  • Макс. скорость: 165 км/ч
  • Масса: 2 200 кг
  • Грузоподъёмность: 800 кг

Toyota Land Cruiser — внедорожник, выпускаемый японской компанией Toyota Motor Corporation с 1951 года. Land Cruiser выпускается дольше всех других автомобилей Toyota.

Производство первого поколения Land Cruiser началось в 1951 году, автомобиль представлял подобие гражданского джипа. Land Cruiser производился как кабриолет, хардтоп, универсал и грузовик. Надежность и долговечность автомобиля привела к его огромной популярности, особенно в Австралии, благодаря несущей раме и приводу на все четыре колеса. Toyota тестирует Land Cruiser в австралийской глубинке, считая, что это одно из самых сложных условий эксплуатации, благодаря местному рельефу и температуре.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector