Автомобильный концерн volkswagen
Содержание:
- Корпоративная структура
- Примечания
- Какие еще компании принадлежат Volkswagen
- Модели Volkswagen в филиалах
- Подразделения, возникшие в конце 90-х
- Все об автомобилях семейства VAG
- Плюсы и минусы изделий марки
- Дважды народный автомобиль
- Современное производство — настоящее время
- Руководители марок
- История Volkswagen в период Второй Мировой Войны
- Про компанию “Фольксваген”
Корпоративная структура
Подразделениями группы Volkswagen являются:
- Volkswagen (легковые автомобили) — в настоящее время часть концерна, занимающаяся производством легковых автомобилей, не оформлена как дочернее акционерное общество, а напрямую подчиняется руководству Volkswagen AG.
- Audi — последняя автомобильная марка группы Auto Union, приобретённой у Daimler-Benz в 1964 году.
- NSU Motorenwerke — была приобретена в 1969 году и вошла в Audi Division. Не используется как самостоятельная марка с 1977 года.
- Seat — контрольный пакет акций компании (53 %) был приобретён у государства в 1986 году. С 1990 года марка практически является собственностью концерна Volkswagen AG, владеющего 99,99 % акций компании.
- Škoda — компания была приобретена в 1991 году.
- Volkswagen Commercial Vehicles (Volkswagen Nutzfahrzeuge) — являлась частью Volkswagen AG, но в 1995 году, благодаря стараниям Бэрнда Вайдэмана, предыдущего председателя правления группы, стала самостоятельным подразделением внутри концерна Volkswagen AG. Подразделение занимается производством коммерческого транспорта: микроавтобусов, автобусов и тягачей.
- Bentley — компания была приобретена в 1998 году у британского концерна Vickers вместе с Rolls-Royce, но не может самостоятельно производить автомобили под этой маркой, так как сама марка была продана компании BMW.
- Bugatti — марка была приобретена в 1998 году.
- Lamborghini — компания была приобретена дочерней компанией Audi в 1998 году.
- Scania AB — контрольный пакет акций компании (70,94 %) был приобретён в 2009 году. Производит седельные тягачи, грузовики и самосвалы, автобусы и дизельные двигатели.
- MAN AG — контрольный пакет акций компании (55,9 %) был приобретён в 2011 году. Производитель седельных тягачей, грузовиков и самосвалов, автобусов, дизельных и гибридных двигателей.
- Ducati Motor Holding S.p.A. — один из ведущих производителей мотоциклов премиум-класса, приобретён Audi AG (подразделением концерна Volkswagen AG) в апреле 2012 года у компании Investindustrial SpA за 1,1 млрд $.
- Porsche — 49,9 % акций принадлежит VAG, а 50,1 % акций владеет Porsche SE. Все разработки ведутся под контролем VAG. До сентября 2015 года Мартин Винтеркорн являлся одновременно председателем правления Porsche SE и Volkswagen AG.
- ItalDesign Giugiaro — 90,1 % акций было выкуплено в 2010 году итальянской Lamborghini Holding, чьей материнской компанией является Audi AG, в свою очередь, входящая в состав концерна Volkswagen AG. Таким образом, собственником ателье фактически стал Volkswagen. Оставшаяся доля акций принадлежит семье одного из основателей ItalDesign Джорджетто Джуджаро.
Концерн Volkswagen AG входит в число крупнейших акционеров японской компании Suzuki Motor Corporation. По состоянию на 2013 год Volkswagen является владельцем российской торговой марки «Aleko» (под которой одно время продавался «Москвич»). Право на использование бренда и всех эмблем сохраняется за Volkswagen до 2021 года.
Финансовое подразделение
В марте 1991 года для оптимизации организационной структуры Volkswagen образовывает внутреннее подразделение под названием Volkswagen Finanz, которое в январе 1994 года получает самостоятельность внутри концерна, как закрытое акционерное общество Volkswagen Financial Services. 100 % акционерного капитала принадлежат концерну Volkswagen AG. Как банковско-финансовая структура Volkswagen Financial Services получает доступ к международным финансовым рынкам и возможность к финансированию проектов на выгодных условиях.
В настоящее время финансовое подразделение Группы — Volkswagen Financial Services является крупнейшим финансовым оператором на автомобильном рынке Европы с центральным офисом в Брауншвейге. Активы Volkswagen Financial Services на конец 2009 года составили более 60,2 млрд евро. В подразделениях Volkswagen Financial Services работает более 5000 человек по всему миру, включая 3600 сотрудников, работающих в самой Германии. Подразделение занимается:
- финансированием производства и приобретением автомобилей для частных и корпоративных клиентов (Volkswagen Bank);
- предоставлением банковских услуг частным и корпоративным клиентам (Volkswagen Bank direct/Audi Bank direct);
- предоставлением страховых услуг частным и корпоративным клиентам (Volkswagen Bank GmbH/Volkswagen-Versicherungsdienst: Volkswagen Bank, Audi Bank, Seat Bank, Škoda Bank);
- предоставлением лизинговых услуг частным и корпоративным клиентам (Volkswagen Leasing);
- управлением флотом (Volkswagen Leasing/LeasePlan Corporation);
Примечания
- ↑ (англ.). Volkswagen AG.
- . www.volkswagenag.com. Дата обращения: 28 декабря 2019.
- Pötsch, Hans Dieter; Detlef Wittig. (англ.) p. 6. Volkswagen AG (30 July 2009). Дата обращения: 28 декабря 2009.
- (недоступная ссылка). Дата обращения: 6 января 2012.
- Deutsche Welle (www.dw.com). . DW.COM. Дата обращения: 28 декабря 2019.
- . money.cnn.com. Дата обращения: 28 декабря 2019.
- . Finmarket.ru (17 июня 2014). Дата обращения: 28 декабря 2019.
- FOCUS Online. (нем.). FOCUS Online. Дата обращения: 28 декабря 2019.
- . Ведомости. Дата обращения: 28 декабря 2019.
- . BBC News Русская служба. Дата обращения: 28 декабря 2019.
- . ТАСС. Дата обращения: 28 декабря 2019.
- .
- . 3DNews — Daily Digital Digest. Дата обращения: 28 декабря 2019.
- ↑
- . Drom.ru. Дата обращения: 28 декабря 2019.
- Deutsche Welle (www.dw.com). . DW.COM. Дата обращения: 28 декабря 2019.
Какие еще компании принадлежат Volkswagen
-
MAN
– производитель грузовиков, седельных тягачей, самосвалов, автобусов, гибридных и дизельных двигателей; -
Scania
– производитель грузовиков, седельных тягачей, самосвалов, автобусов и дизельных двигателей; -
Volkswagen Commercial Vehicles
– производитель коммерческого транспорта (автобусов, микроавтобусов, тягачей); -
Ducati Motor
– производитель мотоциклов; -
ItalDesign Giugiaro
– студия автомобильного дизайна.
Некоторое время ходили слухи о намерении Volkswagen купить итало-американский альянс Fiat-Chrysler, чтобы стать крупнейшим в мире автопроизводителем, однако эта сделка не состоялась.
В автомобильном мире нас окружает просто куча сокращений связанных с машинами. Но зачастую сокращения касаются компаний и концернов. Одно из таких аббревиатур, которое ходит уже достаточно давно, это – VAG! Одни говорят, что это другое название VOLKSWAGEN, другие называют ВАГом все немецкие автомобили (включая и Mercedes и BMW). А как же дело обстоит на самом деле? Оказывается все просто …
Начнем как обычно с определения.
VAG
– это сокращенная аббревиатура от Volkswagen Aktiengesellschaft (второе слово в названии обозначает «акционерное общество»), сокращенно получается Volkswagen AG (потому как Aktiengesellschaft сложно произносимое слово и его заменили аббревиатурой). В свою очередь слово Volkswagen также сокращается, отсюда и получается VAG.
В «народе» же VAG, расшифровывают как Volkswagen – AUDI Group, но это совсем не правильно. Однако такое сокращение сам производитель не подтверждает, но и не отрицает, то есть это не официальное название, а скажем так – «народное»!
Модели Volkswagen в филиалах
Одной из главных моделей этого производителя считается Гольф. Одно время эти машины выпускались на российском и бразильском автозаводе. Сейчас сборка осуществляется на родине, на предприятии г.Вольфсбурга.
Популярная модель Пассат производится в нескольких странах в: Германии, Малайзии, Китае. Ранее седан собирался и на калужском автозаводе. Сейчас на отечественный рынок эти машины поставляются из Германии, с автозаводов Эмдена и Вольфсбурга. Модель B6 снята с производства, страна сборки этого авто Германия. Выпуск осуществлялся в Ганновере. На смену этой модификации пришел B7, который также выпускается на родине, а также в Малайзии и Китае. Респектабельный Пассат СС одно время выпускался калужским филиалом. После 2010 года эту модель собирают в Германии в городе Эмден.
На родине производится сборка модификаций микроавтобуса Крафтер. Некоторые модели недорогих авто этого класса производятся на познаньском автозаводе в Польше. Этот филиал поставляет на европейский, российский рынок модели Транспортер и Кадди. Калужский автозавод собирает пассажирские переднеприводные модели. Он осуществляет выпуск модели Каравелла для отечественного рынка. Пикап Амарок поставляется из Германии, с ганноверского автозавода.
Многим потребителям интересно, где собирают популярный Фольксваген Поло. Седаны этой модели собирает калужский филиал. Модификация хэтчбек предназначена для Европы, выпускается в Германии, Франции, Испании.
Подразделения, возникшие в конце 90-х
Отдельно хотелось бы сказать о Volkswagen Commercial Vehicles. Это — самостоятельное подразделение, деятельность которого контролируется VW Group. Однако таковым оно стало лишь после 1995 года, благодаря усилиям предыдущего председателя правления группы, которым являлся Бэрнд Вайдэман. До этого нынешнее подразделение было частью VW Group. На сегодняшний день оно производит тягачи, автобусы и микроавтобусы.
В 1998 году концерн приобрел компанию, являющуюся той, которая производит действительно роскошные и богатые машины. И это “Бентли”. Британскую компанию немецкий концерн приобрел вместе с “Роллс-Ройс”, который потом был продан «БМВ» (о чем рассказывалось выше).
Сразу же после “Бентли” были приобретены “Бугатти” и “Ламборджини”. Итальянскую фирму купил не сам концерн “Фольксваген”, а его дочернее предприятие “Ауди”. 1998 год запомнился действительно весомыми и значимыми сделками.
Все об автомобилях семейства VAG
Итак, сколько брендов входит в эту компанию? С помощью ресурсов данного автомобильного концерна производятся следующие марки машин:
- Volkswagen – завод, выпускающий легковые модели.
- AUDI – марка, ранее принадлежавшая группе Даймлер, но выкупленная в 1964 году.
- Seat – бренд был куплен в 1990 году полностью, до того четырьмя годами ранее компания выкупила контрольный пакет.
- Skoda – производитель легковых авто, выкупленный в 1991.
- Volkswagen Commercial Vehicles – специальное подразделение, которое выпускает автобусы, микроавтобусы и грузовые автомобили для коммерческих целей и перевозки грузов.
- Bugatti – марка, купленная в 1998.
- Bentley – компания, приобретенная у британского владельца в тот же год, что и предыдущая фирма.
- Lamborghini – итальянский завод легковых скоростных машин, купленный дочерним концерном Ауди в 1998.
- Ducati – средиземноморский производитель элитных мотоциклов, приобретен компанией Ауди в 2012 году. Согласно отчетам пресс-службы, покупка обошлась более чем в 1,1 миллиард долларов.
- Porsche – почти половина акций данного производителя принадлежит ВАГ, этот же концерн контролирует новые разработки, внедрение инновационных инженерных и дизайнерских решений.
- ItalDesign Giugiaro – итальянская фирма, которую выкупило подразделение Ламборджини в 2010 году.
- Scania – производитель тягачей, самосвалов, грузовых машин, в том числе длинномерных, использующихся для дальних грузоперевозок и транспортировки тяжелых грузов, включая негабарит. Пакет акций, составляющий почти 71% от общего числа, был выкуплен в 2009.
- MAN – еще один завод, занимающийся производством самосвалов, грузовиков, выпуском гибридных моторов и дизельных силовых агрегатов повышенной мощности.
- NSU Motorenwerke – марка, которая куплена в 1969, но не используется как самостоятельный автомобильный бренд.
Аналитики утверждают, что в ближайшем времени можно ожидать полного слияния Volkswagen и Porsche, однако на данный момент это остается лишь в теории. В любом случае концерн VAG является одним из наиболее популярных производителей не только в Европе, но и России, странах Азии и в Америке, о чем свидетельствует неуклонный рост продаж и стабильная прибыль на большинстве мировых рынков. Поклонники ценят автомобили марок, входящих в состав ВАГ, за сочетание достойного качества, улучшенной функциональности, стильного дизайна и большого ценового разброса. Производители предлагают как сравнительно недорогие, так и премиальные дорогостоящие авто на любой вкус.
Плюсы и минусы изделий марки
Все владельцы автомобилей бренда Фольксваген (в народе их иногда называют Фольцваген» или «Фольс») отмечают его надежность, выносливость и высокое качество.
Судя по отзывам, немецкие автомобили Фольксваген имеют следующие положительные свойства:
- легкость в управлении;
- высокий уровень активной и пассивной безопасности;
- приятный дизайн;
- отличная эргономика;
- неприхотливость;
- экономное потребление топлива;
- хорошее освещение;
- качественные тормоза.
Все другие минусы Фольксваген, по отзывам владельцев:
- повышенное потребление масла;
- клиренс только для городских дорог;
- недостаточная шумоизоляция.
Для автолюбителей всего мира Фольксваген – синоним высокого качества, надежности и безопасности. Крупнейший производитель легковых, грузовых и грузопассажирских машин оставил далеко позади признанных фаворитов автомобильной промышленности всего мира.
История марки Фольксваген рассказана в видео ниже:
Неожиданные подробности в истории становления бренда Фольксваген рассмотрены в этом видео:
Дважды народный автомобиль
В тридцатых годах на немецкой земле уже функционировали несколько фирм – автопроизводителей. Их шикарная продукция стоила немало и не предназначалась для
простого населения.
В высших правительственных кругах решено было укрепить поддержку вождей подавляющим большинством народных масс. Доброе отношение правителей к народу должно
было выразиться в появлении на рынках дешёвых, но добротных транспортных средств, доступных каждому желающему. Предполагалось, что германцы оценят этот
жест, и их доверие к правительству значительно вырастет.
Заказ на Volkswagen (что означает «народный автомобиль») был получен и успешно исполнен. В середине 30-х были собраны три варианта одного авто. Один из
прототипов осматривал ни кто-нибудь, а сам Адольф Гитлер. Фюреру машина понравилась.
Изготовление опытной партии в количестве тридцати штук было поручено компании Daimler-Benz. Чего только не делали с этими машинами, чтобы выявить их
положительные качества и слабые стороны! После испытаний кое-что подправили и запустили автомобиль на поток.
Первый Фольксваген получился удачным. Он был прост в управлении, очень надёжен и, самое главное, имел небольшую розничную цену.
Для массового выпуска народных автомобилей требовались производственные мощности. Новый завод решено было построить в маленьком городке под названием
Фаллерслебен. Строительство началось с весны 1938. Кого-то наименование города не устроило (у серьёзного предприятия должно быть и соответствующее
название), поэтому населённый пункт был переименован в благозвучное название Вольфсбург.
Volkswagen 38
38
VW 38
Заводу предстояло выпускать модель Volkswagen 38. Охлаждение её небольшого мотора, объём которого составлял всего 985 кубических сантиметров,
осуществлялось воздухом. По начальным буквам немецкого словосочетания «KraftdurchFreude» авто называли просто «KdF».
На строительство предприятия нужно было немало денежных средств. Их решено было позаимствовать у того же народа, для которого предназначались автомобили.
Люди приобретали облигации, которые в дальнейшем планировалось считать залогом за выпущенные в будущем машины. Народный автомобиль стал таковым вдвойне,
т.к. выпускался исключительно на народные средства.
Благое дело не стало реальностью, очень немногие успели получить «четырёхколёсного друга». С началом военных действий выпуск машин был свёрнут.
Современное производство — настоящее время
С 2000 года Фольксваген принимает множество решений, чтобы соответствовать современным ведущим брендам. На данный момент он является одним из передовых поставщиков микроавтобусов, которые начали сходить с конвейера в 2002 году. На данный момент выпущено более 8,5 миллионов автомобилей Фольксваген Транспортер.
Компания раскинула свои производства по всему миру. Микроавтобусы начинают появляться в Мексике, где налажено собственное производство. На данный момент там выпускаются заявленный Транспортер, Фольксваген Мультивен, Фольксваген Каравелла и Калифорния.
В 2003 году налаживают производство минивена Touran, который встал на платформу пятого Гольфа и Кабриолета. Годом раньше последний был снят с производства, но вместо него появился Volkswagen Phaeton, а также внедорожник Фольксваген Туарег. В 2004 году производитель обновляет модельный ряд за счет появления минивэнов Фольксваген Кадди и Поло Фан.
Руководители марок
Томас Мильц
Руководитель марки Volkswagen – легковые автомобили в России
- В 1997 году начал карьеру в VOLKSWAGEN AG менеджером по продуктовой стратегии направления силовых установок
- С 1998 года работал в американском подразделении Volkswagen на должности менеджера жизненного цикла продукта
- В 2001 году в VOLKSWAGEN AG занимал пост руководителя региона Северной Америки по продажам и маркетингу
- С 2004 года возглавлял разработку стратегии развития бизнеса в американском подразделении Volkswagen
- В 2005 году исполнял обязанности директора по продажам и поставкам американского подразделения Volkswagen
- С 2007 года был директором по сбыту по региону Северо-Западной Европы
- В 2009 году занимал должность директора по региону Северо-Западной Европы
- С 2012 года работал в Дубае управляющим директором Audi Volkswagen по региону Ближний Восток
- С 2016 года занимал пост регионального директора VOLKSWAGEN AG в Южной Европе
- В 2019 году назначен главой марки Volkswagen в России
Любомир Найман
Руководитель марки Audi в России
- В 1990 году приступил к работе в ŠKODA Auto, где занимал ряд постов в области производства, продаж и маркетинга
- В 1998 году стал ответственным за сегмент A0 в продуктовом маркетинге
- В 2004 году стал руководителем по специальным операциям в рамках подразделения продаж ŠKODA Auto
- В 2009 году возлавил подразделение продуктового маркетинга ŠKODA Auto на глобальном рынке
- С 2011 года возглавлял марку ŠKODA в России
- В 2016 году возглавил марку Audi в России
Ян Прохазка
Руководитель марки ŠKODA в России
- С 2000 года работал в департаменте развития дилерской сети марки ŠKODA в Чехии
- С 2002 года исполнял обязанности регионального менеджера по бренду Audi в Чешской республике
- В 2005 году стал руководителем отдела продаж ŠKODA в России
- В 2007 перешел на аналогичную позицию в Чехии
- С 2012 года занимал должность регионального директора ŠKODA AUTO, ответственного за рынки Индии, Африки, Австралии, Новой Зеландии и Латинской Америки
- В 2016 году стал руководителем ŠKODA в России
Кристиан Шлик
Руководитель марки Bentley Россия и Восточная Европа
- Изучал деловое администрирование в Университете Отто-Фридриха в Бамберге
- В 2006 году начал работу в компании в Ferrari Central / East Europe GMBH в качестве регионального менеджера по продажам (Германия / Австрия)
- В 2012 году присоединился к Automobili Lamborghini S.p.A в качестве менеджера по продажам, отвечающим Северную Европу
- В 2015 году он начал работать в Bentley Motors Ltd. в качестве регионального менеджера по продажам, отвечающим за Германию
- С 2018 года он занимает пост главы Bentley Россия и Восточная Европа
Константин Сычев
Руководитель марки Lamborghini в России
- С 2002 по 2005 год занимал позицию генерального директора Сигмапласт, официального дистрибьютора GE Plastics
- В 2005 году приступил к работе в Audi Россия в качестве регионального менеджера по продажам
- С 2007 по 2009 год — менеджер Audi exclusive / quattro GmbH в Audi Россия
- С 2010 по 2011 год был руководителем олимпийских проектов в Volkswagen Group Rus
- С 2012 года возглавляет российское представительство марки Lamborghini
- С 2014 года отвечает за регион Восточной Европы, СНГ, Турцию и Грецию
Михаил Семенихин
Руководитель марки Volkswagen Коммерческие автомобили в России
- В 2004 году окончил Moscow International Higher Business School (Institute), имеет степень мастера делового администрирования МВА
- В 1999 году начал свою карьеру в Volkswagen AG в подразделении Volkswagen в качестве менеджера по работе с крупными корпоративными клиентами
- С апреля 2005 года начал свою работу в подразделении Volkswagen Коммерческие автомобили в должности руководителя управления продажами и маркетингом
- В октябре 2005 назначен руководителем отдельной марки Volkswagen Коммерческие автомобили в России
- В 2013 году был участником International Senior Management Program по разработке и адаптации стратегии одной из марок концерна Volkswagen AG на рынке Китая
- В 2013 году проходил курсы повышения квалификации в бизнес-школе Management School St.Gallen (Швейцария)
История Volkswagen в период Второй Мировой Войны
В 1938 году молодая автомобильная компания выпускает полноприводный автомобиль VW Typ 62, который после некоторых доработок и усовершенствований идет в серийное производство под названием VW Typ 82. Кузов военной машины составляют тонкие жестяные, продольно усиленные листы. Typ 82 оснащается четырьмя дверями, складным лобовым стеклом и брезентовой откидной крышей. За все время завод Volkswagen выпускает более 50 000 таких машин, которые направляются во все войска Германии вплоть до окончания ВОВ. VW Typ 82 служил для перевозки личного состава, эвакуации раненных, подвоза топлива и боеприпасов. Также на базе этой машины организуются передвижные мастерские. За все время Второй Мировой Войны создается больше 30 модификаций этой машины для разных назначений.
Volkswagen Typ 82 (Kfz.1). 1939 – 1945 годы
В 1940 году Volkswagen выпускает на основе Typ 82 автомобиль-амфибию VW Typ 128 Schwimmwagen. В следующем году на заводе в Вольфсбурге выпускается 30 таких амфибий, которые направляются на службу в армейские инженерные части, где о них хорошо отзываются. Этот же год приносит для Фердинанда Порше еще один правительственный заказ на разработку других модификаций Typ 128. Впоследствии он строит VW Typ 166 Schwimmwagen, получивший короткую колесную базу, меньший снаряженный вес и лучшую маневренность, чем у предшественника. Производство машины налаживается в Штутгарте на заводе Daimler-Benz. В период с 1941 по 1945 годы выпускается около 15 000 таких амфибий.
Про компанию “Фольксваген”
Начало существованию автоконцерна “Фольксваген” положил в 1934 году правительственный заказ инженеру Фердинанду Порше, которым предусматривалось создать “народный автомобиль”. Требования были не самыми простыми: надежный семейный автомобиль, способный вместить родительскую чету с тремя детьми, потребление бензина – до 8л/100 км, скорость – около 100 км/ч, максимальная цена -1 тыс. рейхсмарок (несколько ниже объема годовой зарплаты среднестатистического рабочего).
Уже в следующем году конструктор создал первую модель автомобиля ценой 990 рейхсмарок.
В 1936 г. в Саксонии неподалёку от замка Вольфсбург, давшего название будущему городу, было запланировано строительство автозавода.
В этом же году три автомобиля марки “Фольксваген” успешно завершили пробег в 50 000 км. Они произвели фурор среди конструкторов и водителей, а журналисты New York Times за сходство с майским жуком дали ему название “жук”, намертво прилипшее к автопродукции предприятия на ближайшие десятилетия.
Закладка первого камня, знаменующего начало строительства предприятия, состоялась 26 мая 1938 года, и сразу же начали строить поселок для работников. Однако начало Второй мировой войны перечеркнуло планы массового выпуска семейных автомобилей.
Завод выполнял крупные военные заказы: за военный период компания выпустила 70 тысяч автомашин. А в 1944 году американская авиация практически уничтожила завод бомбардировкой.
Восстанавливать автоконцерн начали англичане: до конца 1945 года Volkswagen in Germany выпустил уже 1,8 тысяч автомобилей для союзных войск и германской почты.
В 1946 г. правительство Великобритании заказало предприятию 20 тысяч автомашин для армии. Спустя три года, к моменту возвращения концерна в управление правительству ФРГ, было произведено 65 тысяч, а в 1955 г. – миллион фольксвагенов, большую часть которых экспортировали.
На сегодня Volkswagen AG вместе с концернами Toyota и Renault-Nissan входит в тройку крупнейших мировых автопроизводителей. Компания выпускает легковые автомобили, пикапы, внедорожники, грузовики, микроавтобусы и мотоциклы под дюжиной торговых марок. Качество и технологический уровень “автомобилей для народа” Volkswagen не уступает моделям автомобилей премиум-класса и класса люкс.
В 2017 году руководство немецкого концерна объявило о намерении инвестировать в ближайшие пять лет 40 млрд долларов США в разработку электромобилей. Планируется, что к 2030 году у каждой модели “Фольксваген” будет электрический “двойник”.