Vq35
Содержание:
Тюнинг
Extreme Turbo Kit T28R для двигателя VQ30DE
Прежде всего один немаловажный факт. Дело в том, что сама линейка силовых установок VQ30 довольно старая, и модели авто, выпущенные с этим «движком» тоже далеко не новые. Не будет ли лучшей идеей — покупка конткрактного двигателя.
Распредвалы JWT с фазой 256/256
Если уж хочется добавить мощности именно модели VQ30, следует приобрести к этому мотору распределительные валы JWT (256\256, с подъемом 10,5\10,5 мм), или нечто похожее по характеристикам. К валам нужны будут новые пружины, холодный впуск, прямоточный выхлоп… В результате все, что получится, это небольшая прибавка в мощности и спортивный звук. Стоит ли оно того?
Равнодлинный коллектор для двигателя VQ30DE
Вполне возможно увеличить рабочий объем силовой установки и получить в результате 3,3 л. Для этого купите коленчатый вал VQ35 с амплитудой работы поршня 81,4мм и шатуны от него же. Если оставить поршни стандартные, высотой 30,7 мм, увеличится их степень сжатия до 11, и тогда с распределительными валами можно будет действительно усилить мощность работы двигателя. Если к нему добавить китайский турбо кит или более дорогой Garrett GT2871R, можно существенно повысить отдачу «движка», и он будет выдавать гораздо больше 300 л.с., вот только цена этого апгрейда высока.
GARRETT GT2871R TURBOCHARGER
Недостатки и слабые места
При всех своих плюсах моторы, произведенные концерном Nissan, имеют и некоторые слабые места. Это вызывает у автолюбителя желание выбирать машину, сравнивая двигатели Ниссан линейки VQ30 и VQ35 с «движками», производимыми иными компаниями. Основные недостатки моторов Ниссан (указанные далее минусы одинаково присущи как моторам серии VQ30, так и двигателям линейки VQ35):
1.Повышенный расход масла.
Высокий уровень чувствительности каталитических нейтрализаторов силовой установки линейки VQ30DE к качеству заправляемого бензина. Из-за заправки топлива сниженного качества представители серии VQ30DE способны быстро приходить в негодность. Керамическая пыль попадает в «движок», оказывая негативное воздействие на стенки цилиндров. Вследствие этого пагубного процесса существенно понижается компрессия, сильно увеличивается расход смазки и топлива, начинаются частые перебои в работе. Как следствие, автомобиль часто глохнет и после этого не сразу заводится.
Замена на Nissan Maxima верхнего каталитического нейтрализатора на пламегаситель.
Капитальный ремонт или замена двигателя линейки VQ30DE решат возникшую проблему, но всегда лучше предвидеть негативную ситуацию, чем бороться с ее последствиями. Для предотвращения возникновения подобных неприятностей можно сменить верхние каталитические нейтрализаторы на пламегасители. Это сильно понизит показатели двигателя в отношении нормы токсичности, но зато описанная выше проблема не возникнет. Если мастер будет уверенно утверждать, что проблема не в катализаторах, надо проверить работу маслосъемных колец.
2.Перегрев двигателя
Такая проблема случается не слишком часто, но вместе с тем она остается актуальной. Чтобы ее избежать, следует регулярно проверять радиатор на появление течи, а систему охлаждения — на возникновение воздушных пробок. Если проблема появилась, но при проверке ни течей, ни воздушных пробок не обнаружилось, все равно необходимо подвергнуть радиатор тщательной чистке.
Радиатор двигателя VQ30DE
3.Плавающий холостой ход, встречающийся на моделях линейки VQ30
Встречается данная проблема не слишком часто, а вероятная причина этой неисправности – в крышках выпускных распределительных валов. Лучше для решения проблемы сразу заменить их.
Распределительные валы
Другие сложности использования не слишком часто встречаются. По надежности «движки» линейки VQ30DE (а соответственно и VQ35DE или VQ35HR) можно сравнить с молотком. Ресурс мотора позволит ему «отбегать» не менее 500 тысяч км.
Двигатель VQ35HR
Это 3.5-литровый V-образный мотор, который собирают на заводе Nissan с 2006 года. Двигателем, как правило, комплектуют массовые модели концерна, построенные на платформе Front Midship. Вообще мотор VQ35 – это один из массовых силовых агрегатов, разработанных специалистами японского концерна Nissan. Обладатель самых разных наград, не раз признавался лучшим агрегатом в своем классе. Базовая мощность – 280 лошадиных сил, но в зависимости от настроек и поколения она может варьироваться в пределах от 230-250 сил во втором поколении, и 280-307 сил в третьем поколении. В основном отличия между поколениями сводятся к разным каналам ГБЦ, впускному коллектору, блоку цилиндров. Цилиндры мотора расточены под 95.5 мм, а поршни ходят на 81.4 мм. Их компрессионная высота составляет 30.1 мм, плюс ко всему они покрыты молибденом.
Реализована система изменения фаз газораспределения, на впускных валах установлены фазовращатели CVTC. Двигатель VQ35HR отличается тем, что в нем задействованы клапаны большего диаметра и усиленные пружины клапанов. Производитель решил увеличить высоту и жесткость блока цилиндров. Серьезно облегчили поршневую группу: новые облегченные поршни, новые длинные шатуны. На фоне другого мотора для Infiniti FX35 модернизированный движок отличается другой впускной системой и другими клапанами. В пике данная силовая установка выдает 363 Нм крутящего момента и 307 лошадиных сил при 6800 оборотах коленчатого вала в минуту.
Теперь поговорим о недостатках и проблемах VQ35HR. Это далеко не самый последний силовой агрегат, разработанный Nissan, поэтому уже сегодня можно говорить о его слабых местах:
- Нестабильная работа на холостом ходу. В первую очередь проверьте крышки выпускных распределительных валов. Проверьте их и при необходимости замените на новые экземпляры.
- Высокий уровень расхода масла. Пожалуй, самая известная проблема, с которой сталкиваются владельцы авто с мотором VQ35HR. Оснащен крайне чувствительными в отношении качества топлива каталитическими нейтрализаторами. Обычно разрушается один из катализаторов, после чего керамическая пыль проникает в цилиндры двигателя и стачивает стенки. Появляется масложор, который устраняется только путем капитального ремонта ДВС. Также потребуется удалить четыре катализатора и перепрошить ЭБУ, поставить «обманку» на крайний случай. Многие автовладельцы сразу же меняют верхние катализаторы пламегасителями – один их верных способов избежать подобные проблемы.
- Частые перегревы мотора. Не многие владельцы Infiniti FX35 жаловались на необоснованное повышение рабочей температуры двигателя, но такие случаи известны. Эта неприятность может привести к тому, что поведет ГБЦ или покоробит клапанную крышку. Сразу же почистите радиатор, проверьте уровень охлаждающей жидкости, а также убедитесь в отсутствии воздушных пробок в системе.
- Течи моторного масла. Под передней крышкой VQ35HR установлены слабые прокладки маслоканалов, которые нередко выдавливает еще до прохождения первых 100 тыс. км пробега. Если вовремя не заметить, то наступит масляное голодание со всеми неприятными последствиями вплоть до заклинивания двигателя.
Также стоит учитывать, что в VQ35HR не предусмотрены гидравлические компенсаторы, следовательно, автовладельцу необходимо самостоятельно регулировать зазоры клапанов. В этом движке регулировка производится методом подбора толкателя. Рекомендуемая периодичность обслуживания – раз в 100 тыс. км пробега, но даже после такого километража зазоры могут остаться в норме. В приводе газораспределительного механизма цепь, довольно надежная, исправно служит 200 тыс. км. Но тянут с заменой не нужно, ибо гнет клапана. Что можно сказать о потенциале 3.5-литрового бензинового движка? Он колоссален. При нормальной эксплуатации и должном уходе ресурс двигателя Инфинити ФХ35 составит минимум 400 000 километров. Но движок может пройти и того больше.
Неисправности и ремонт двигателя Теана / Мурано / 350Z / G35 / FX35 VQ35DE
Двигатель VQ35 один из самых массовых моторов Nissan, обладатель различных наград как лучший мотор года. Движок пришел на смену 3-х литровому VQ30DE, относящемуся к 1-му поколению VQ. Новый 3.5 литровый движок, в наиболее часто встречающейся модификации, имеет мощность 280 л.с., но в зависимости от модели, данный параметр может изменяться от 230 до 250 л.с. на 2-м поколении и от 260 л.с. до 300 л.с на 3-м поколении. Отличия между двумя вариациями во впускном коллекторе, каналах ГБЦ, усиленном блоке цилиндров, менее жестких пружинах клапанов.
По технической части двигатель изначально оснащен коваными коленвалом и шатунами (длина 144.2 мм), поршни покрыты молибденом (компрессионная высота 30.1 мм), используется система изменения фаз газораспределения с фазовращателями на впускных валах (CVTC). Характеристики распредвалов: фаза 240/238, подъем 9.57/9.57 мм. На внедорожниках ставились распредвалы с фазой 230/232, подъем 9.0/9.0 мм. Гидрокомпенсаторы на VQ35DE отсутствуют, регулировка зазоров клапанов производится методом подбора толкателя, каждые 100 тыс. км, но на практике моторы могут откатать гораздо больше 100.000 км и зазоры останутся в норме. В системе ГРМ VQ35 применена надежная цепь.
Для автомобилей Nissan 350Z 35th Anniversary Edition и некоторых Infiniti G35 V35 был выпущен двигатель VQ35DE Rev up, отличавшийся системой изменения фаз газораспределения на впускных и выпускных распредвалах (CVTC), а также самими распредвалами. Их характеристики: фаза 248/248, подъем 10.59/10.59 мм. Использовался короткий впускной коллектор. Такие двигатели можно было крутить до 7000 об/мин и выдавали они 298 л.с. при 6400 об/мин.
В 2006 году появился доработанный вариант данного движка — VQ35HR, используемый в основном на Infiniti. Эти установки отличались системой изменения фаз газораспределения на впускных и выпускных распредвалах. Характеристики распредвалов изменили на следующие: фаза 248/248, подъем 10.54/10.54 мм. Применили также усиленные пружины клапанов и клапаны большего диаметра. Также был переработан блок цилиндров (увеличена его жесткость и высота). В него были установлены длинные шатуны (152.2 мм), новые легкие поршни, степень сжатия возросла до 10.6. Полностью отличается впускная система и впускные каналы, на выпуске установлены равнодлинные коллектора. Мотор VQ35HR крутится до 7500 об/мин и развивает 306 л.с. при 6800 об/мин.
Вместе с данным двигателем выпускались и другие родственные по серии моторы: VQ20, VQ23, VQ25, VQ30, VQ37, VQ40.
С 2007 года, VQ35HR стали заменять на 3.7 литровый VQ37VHR.
Проблемы, слабые места и неисправности двигателей Ниссан VQ35
1. Высокий расход масла. Корень зла здесь катализаторы, на данном моторе они чувствительны к качеству бензина и могут быстро прийти в негодность, попутно засоряя керамической пылью нижние катализаторы, а после этот песок попадает в двигатель и стачивает стенки цилиндров, падает компрессия, увеличивается расход масла и топлива, появляются перебои в работе мотора, автомобиль постоянно глохнет, не сразу заводится и т.д. Решается вопрос капремонтом VQ35DE или заменой двигателя, плюс покупкой четырех новых катализаторов. Чтоб предотвратить подобные неприятности, нужно сразу ехать и менять верхние катализаторы на пламегасители, это снизит нормы токсичности, но вышеописанная проблема обойдет вас стороной.
Если дело не в катализаторах, тогда ищите проблему в маслосъемных кольцах. 2. Перегрев VQ35DE. Проблема не частая, но имеет место быть и ее последствия это коробление клапанной крышки, ведение головы и т.д. Проверьте бачки радиаторов на течи, систему охлаждения на наличие воздушных пробок, почистите радиатор.
3. Нестабильный холостой ход на VQ35HR. Чаще всего причина в крышках выпускных распредвалов, проверьте и замените их. Все остальные проблемы и неисправности не имеют системного характера и возникают от условий эксплуатации. Сам двигатель VQ35DE (и VQ35HR) надежен как молоток, имеет огромный ресурс и при нормальной эксплуатации ходит больше 500 тыс км. Однозначно рекомендуется к покупке.
Серия VHR
Серии ВСР представляет собой вариант двигателя серии VQ-HR с Nissan «ы VVEL ( Variable Valve Event и Lift ).
VQ37VHR
VQ37VHR
Это был первый серийный двигатель Nissan с использованием VVEL . Он имеет степень сжатия 11,0: 1, с перемещением 3,7 л; 225,5 куб. Дюймов (3696 куб. См), благодаря диаметру цилиндра x ход 95,5 мм × 86 мм (3,76 дюйма × 3,39 дюйма) и минимальной скорости вращения 7500 об / мин. Он рассчитан на 332 л.с. (337 л.с., 248 кВт) при 7000 об / мин и 270 фунт-фут (366 Нм) при 5200 об / мин, и до 350 л.с. (355 л.с., 261 кВт) при 7400 об / мин и 276 об / мин. фунт-фут (374 Нм) крутящего момента при 5200 оборотах в минуту. Хотя двигатель VQ37VHR развивает только 2 фунта-фута (3 Нм) и 8 фунт-фут (11 Нм) в Nissan 370Z Nismo, крутящий момент по сравнению с VQ35HR и этот более высокий крутящий момент достигается при 5200 об / мин против 4800 об / мин у VQ35HR, сама кривая крутящего момента улучшена и сглажена за счет изменения фаз газораспределения VVEL для лучшего отклика дроссельной заслонки и крутящего момента на низких оборотах.
Устанавливается на следующие автомобили:
Лет | Модель | Выходная мощность |
---|---|---|
2008–2013 гг. | 37 Купе | 330 л.с. (246 кВт; 335 л. |
2008 – настоящее время | V36 370 GT Купе | 330 л.с. (246 кВт; 335 л. |
2009–2014 гг. | 37 Седан | 328 л.с. (245 кВт; 333 л.с.) |
2009 – настоящее время | V36 370 GT Седан | 328 л.с. (245 кВт; 333 л.с.) |
2009–2013 гг. | 37 Кабриолет | 325 л.с. (242 кВт; 330 л.с.) |
2009 – настоящее время | 370GT | 328 л.с. (245 кВт; 333 л.с.) |
2009–2013 гг. | Infiniti FX 37 | 325 л.с. (242 кВт; 330 л.с.) |
2009–2013 гг. | 37 | 325 л.с. (242 кВт; 330 л.с.) |
2009 – настоящее время | Nissan 370Z / Fairlady Z | 332 л.с. (248 кВт; 337 л. |
2009 – настоящее время | 350 л.с. (261 кВт; 355 л.с.) | |
2011–2013 гг. | 330 л.с. (246 кВт; 335 л. | |
2011–2016 гг. | 348 л.с. (260 кВт; 353 л.с.) | |
2012 – настоящее время | Митсубиси Прудия 370GT | 328 л.с. (245 кВт; 333 л.с.) |
2013 | 343 л.с. (256 кВт; 348 л.с.) | |
2015 г. | Infiniti Q40 Седан | 328 л.с. (245 кВт; 333 л.с.) |
2014–2015 гг. | Infiniti Q50 Седан | 328 л.с. (245 кВт; 333 л.с.) |
2014–2016 гг. | Infiniti Q60 Купе | От 330 до 348 л.с. (от 246 до 260 кВт; от 335 до 353 л.с.) |
2014–2015 гг. | Infiniti Q60 Кабриолет | От 325 до 343 л.с. (от 242 до 256 кВт; от 330 до 348 л.с.) |
2014 – настоящее время | Infiniti Q70 | 330 л.с. (246 кВт; 335 л. |
2014–2017 гг. | Infiniti QX50 | 325 л.с. (242 кВт; 330 л.с.) |
2014–2017 гг. | Infiniti QX70 | 325 л.с. (242 кВт; 330 л.с.) |
Скачивание книги
После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:
Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.
Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги
В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.
Серия DD
Серия DD представляет собой вариант двигателей серии DE с непосредственным впрыском топлива (NEO-Di) и eVTC (бесступенчатая регулировка фаз газораспределения с электронным управлением).
VQ25DD
VQ25DD
Двигатель объемом 2,5 л (2495 куб. См) имеет диаметр цилиндра и ход поршня 85 мм и 73,3 мм соответственно, а степень сжатия составляет от 11 до 11,3: 1. Он производит от 209,9 л.с. (154,4 кВт; 207,0 л.с.) до 215 л.с. (158 кВт; 212 л.с.) при 6400 об / мин и от 195 до 199 фунт-футов (от 264 до 270 Н · м) при 4400 об / мин.
Устанавливается на следующие автомобили:
- 1999–2002 Nissan Cefiro A33, 209,9 л.с. (154,4 кВт; 207,0 л.с.) (JDM)
- 1999–2004 Nissan Cedric / Nissan Gloria
- 2001–2006 Nissan Skyline V35, 215 л.с. (158 кВт; 212 л.с.)
- 2001–2007 Nissan Stagea M35, 215 л.с. (158 кВт; 212 л.с.)
VQ30DD
Двигатель объемом 3,0 л (2987 куб. См) имеет диаметр цилиндра и ход поршня 93 мм и 73,3 мм при степени сжатия 11,0: 1. Он производит от 231,54 л.с. (170,30 кВт; 228,37 л.с.) до 258,78 л.с. (190,33 кВт; 255,24 л.с.) при 6400 об / мин и от 217 до 239 фунт-футов (294-324 Н · м) при 3600 об / мин.
Устанавливается на следующие автомобили:
- 1997–1999 Nissan Leopard Y33 231 л.с. (170 кВт; 228 л.с.) и 217 фунт-футов (294 Нм)
- 1999–2004 Nissan Cedric Y34
- 1999–2004 Nissan Gloria Y34 245 л.с. (180 кВт; 242 л.с.) и 228 фунт-футов (309 Нм)
- 2001–2004 Nissan Skyline V35
- 2001–2004 Nissan Stagea M35 258,78 л.с. (190,33 кВт; 255,24 л.с.) и 239 фунт-футов (324 Нм)
VQ35DD
В 2017 модельном году выпущен более крупный 3,5 л с непосредственным впрыском.
Устанавливается на следующие автомобили:
- 2017 – настоящее время Nissan Pathfinder (284 л.с.)
- 2017 – настоящее время Infiniti QX60 (295 л.с.)
VQ38DD
Версия объемом 3,8 л с непосредственным впрыском выйдет на 2020 модельный год.
Устанавливается на следующие автомобили:
Nissan Frontier с 2020 г. по настоящее время (310 л.с.)
Технические характеристики
Двигатель VQ35DE является последователем серии Ниссан. Это трёхлитровый мотор с высоким сроком службы, и повышенной мощностью. Силовой агрегат стал первым представителем новой линейки движков с маркировкой VQ. После успеха, в серию зашло достаточно много моторов с этой маркировкой, и разным объёмом.
Infiniti Q50 с двигателем VQ35DE.
Новый 3.5 литровый движок, в наиболее часто встречающейся модификации, имеет мощность 280 л.с., но в зависимости от модели, данный параметр может изменяться от 230 до 250 л.с. на 2-м поколении и от 260 л.с. до 300 л.с на 3-м поколении. Отличия между двумя вариациями во впускном коллекторе, каналах ГБЦ, усиленном блоке цилиндров, менее жёстких пружинах клапанов.
Характеристики распредвалов: фаза 240/238, подъем 9.57/9.57 мм. На внедорожниках ставились распредвалы с фазой 230/232, подъем 9.0/9.0 мм. Гидрокомпенсаторы на VQ35DE отсутствуют, регулировка зазоров клапанов производится методом подбора толкателя, каждые 100 тыс. км.
Двигатель VQ35DE.
Рассмотрим, основные технические характеристики силового агрегата:
Наименование |
Характеристика |
Производитель |
Decherd Powertrain Plant |
Марка |
VQ35DE |
Маркировка |
3.5 литра или 3498 см. куб |
Тип |
Инжектор |
Мощность |
217/5600 |
Крутящий момент |
314/3500 |
Топливо |
Бензин |
Клапанный механизм |
24 клапанный |
Количество цилиндров |
6 |
Расход горючего |
10.7 литров |
Диаметр поршня |
95.5 мм |
Применяемое масло |
5W-30 |
Экологическая норма |
Евро-4-5 |
Ресурс |
400+ тыс. км |
Устанавливался на: |
Nissan 350Z |
Серия VHR
Версия серии двигателей VQ-HR с системой Nissan VVEL (Variable Valve Event and Lift).
VQ37VHR
VQ37VHR Это первый двигатель производства Nissan, использующий VVEL. Степень сжатия 11,0:1, объём 3,7 л (3696 куб.см), диаметр цилиндра и ход поршня составляют 95,5 мм и 86 мм, максимальные обороты на уровне 7600 об/мин. Мощность двигателя 355 л.с. (261 кВт) при 7000 об/мин, крутящий момент 365 Нм при 5200 об/мин. Хотя момент вырос на 2 Нм, по сравнению с VQ35HR, этот момент достигается при 5200 об/мин против 4800 оборотов на VQ35HR, и сама кривая момента улучшается.
Двигатель устанавливался на автомобилях:
- Infiniti G37 Coupe — 330 л.с. (246 кВт), 2008—2013
- Nissan Skyline V36 370 GT Coupe — 330 л.с. (246 кВт), с 2008 года
- Infiniti G37 Sedan — 328 л.с. (245 кВт), с 2009 года
- Nissan Skyline V36 370 GT Sedan — 328 л.с. (245 кВт), с 2009 года
- Infiniti G37 Convertible — 325 л.с. (242 кВт), 2009—2013
- Nissan Fuga 370GT — 328 л.с. (245 кВт), с 2009 года
- Infiniti FX37 — 330 л.с. (246 кВт), 2008—2013
- Infiniti EX37 — 320 л.с. (239 кВт), 2008—2013
- Nissan 370Z/Fairlady Z — 332 л.с. (248 кВт), с 2009 года
- Nismo 370Z — 350 л.с. (261 кВт), с 2009 года
- Infiniti M37 — 330 л.с. (246 кВт), 2011—2013
- Infiniti IPL G37 Coupe — 348 л.с. (260 кВт), с 2011 года
- Mitsubishi Proudia 370GT — 328 л.с. (245 кВт), с 2012 года
- Infiniti IPL G37 Convertible — 343 л.с. (256 кВт), 2013
- Infiniti Q50 Sedan — 328 л.с. (245 кВт), с 2014 года
- Infiniti Q60 Coupe — 330—348 л.с. (246—260 кВт), с 2014 года
- Infiniti Q60 Convertible — 325—343 л.с. (242—256 кВт), с 2014 года
- Infiniti Q70 — 330 л.с. (246 кВт), с 2014 года
- Infiniti QX50 — 325 л.с. (242 кВт), с 2014 года
- Infiniti QX70 — 325 л.с. (242 кВт), с 2014 года
Серия HR
HR означает High Revolution/High Response
, что переводится какбольшие обороты/отзывчиваость .
VQ25HR
Двигатель объёмом 2,5 литра имеет только продольную установку на заднеприводных или полноприводных автомобилях. Диаметр цилиндра и ход поршня составляют 85 мм и 73,3 мм, степень сжатия 10,3:1. Мощность двигателя 225 л.с. (173 кВт) при 6800 об/мин, крутящий момент 263 Нм при 4800 об/мин. На впуске и выпуске работает система CVTC, максимальные обороты составляют 7500 об/мин.
Двигатель устанавливался на автомобилях:
- Nissan Skyline V6 250GT Sedan — 235 л.с. (173 кВт), с 2006 года
- Nissan Fuga 250GT — 223 л.с. (164 кВт), с 2006 года
- Infiniti M/QX70 V6 M25/2.5 Sedan — 222 л.с. (166 кВт), с 2006 года
- Infiniti EX/QX50 J50 EX25/2.5 Crossover SUV — 222 л.с. (166 кВт), с 2010 года
- Infiniti G25 Sedan — 218 л.с. (163 кВт), 2011—2012
- Mitsubishi Proudia 250 VIP — 223 л.с. (164 кВт), с 2012 года
VQ35HR
VQ35HR Двигатель VQ35HR был впервые показан в США на седане G35 2007 года, в августе 2006 года. Nissan модернизировала линию VQ, добавив 3,5-литровый VQ35HR
. Мощность двигателя 315 л.с. (232 кВт) при 6800 об/мин, крутящий момент 363 Нм при 4800 об/мин, степень сжатия 10,6:1. С 2009 года, на автомобиле Infiniti EX35 мощность двигателя уменьшена до 297 л.с. с прежним крутящим моментом, вероятно, из-за ужесточения законов. Двигатель имеет систему впрыска NDIS (Nissan Direct Ignition System) и газораспределения CVTC с гидравлическим приводом на впускном валу и электромагнитный на выпускном. Максимальные обороты составляют 7500 об/мин. Более 80 % всех деталей и механизмов двигателя были модернизированы для спортивных автомобилей с целью возможности работы двигателя на максимальных оборотах и выше. Новая система впуска урезает доступ воздуха на 18 %, в то время как пропускная способность выпуска увеличена на 25 % для лучшей вентиляции объёма цилиндра. Для расширения кривой крутящего момента, использован электрический привод изменения фаз газораспределения на выпускных кулачках. В новом блоке двигателя используются те же диаметр цилиндров и ход поршней, однако шатуны были удлинены и высота блока увеличилась на 8,4 мм для уменьшения нагрузок. Увеличение степени сжатия с 10,3:1 до 10,6:1 дало дополнительно 6 л.с. (306 всего + 3 л.с. после тестов SAE = 309 л.с.). Максимальный момент увеличился по сравнению с двигателями «DE» (260 против 268) и кривая крутящего момента стала выше и положе в большей части диапазона оборотов, и особенно в нижнем диапазоне оборотов. Двигатель VQ35HR использовался на заднеприводных автомобилях, а VQ35DE на автомобилях Nissan с передним приводом. В 2010 году Nissan начал сборку гибридной версии VQ35HR, использующую литий-ионную батарею. Гибридный VQ35HR Двигатель VQ35HR устанавливался на автомобилях:
- Infiniti G35 Sedan — 306 л.с. (228 кВт), 2007—2008
- Nissan Skyline V36 350GT Sedan — 308 л.с. (230 кВт), 2007—2008
- Nissan 350Z — 313 л.с. (233 кВт); США — 306 hp (228 кВт), 2007—2008
- Nissan Fuga 350 GT — 308 л.с. (230 кВт), 2006—2008
- Infiniti EX35 Crossover SUV — 297 л.с. (221 кВт), 2008—2012
- Infiniti FX35 Crossover SUV — 303 л.с. (226 кВт), 2009—2012
- Infiniti M35 — 303 л.с. (226 кВт), 2009—2010
- Infiniti M35h (гибридный вариант) — 360 л.с. (268 кВт), 2011—2013
- Nissan Fuga Hybrid — 360 л.с. (268 кВт), с 2010 года
- Nissan Cima — 360 л.с. (268 кВт), с 2012 года
- Mitsubishi Dignity — 360 л.с. (268 кВт), с 2012 года
- Infiniti Q50 Hybrid — 360 л.с. (268 кВт), с 2014 года
- Infiniti Q70 Hybrid — 360 л.с. (268 кВт), с 2014 года