Меняем выжимной подшипник на ваз 2114
Содержание:
- Замена сцепления своими руками (передний привод)
- Самостоятельная замена сцепления на ВАЗ 2109
- Признаки неисправности подшипника
- Проверка
- Замена сцепления для автомобилей
- Без снятия коробки – это реально?
- Конструкция механизма
- Пошаговая инструкция
- Замена тросика сцепления ВАЗ 2114
- Процесс замены
- Что потребуется сделать перед снятием коробки
- Замена троса сцепления ВАЗ
- О ПРИЗНАКАХ НЕИСПРАВНОСТИ И ПРИЧИНАХ ИХ ПОЯВЛЕНИЯ
- Причины и признаки поломки
- Ремонтируем самостоятельно (ВАЗ-классика)
- Сообщества › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Блог › ИНСТРУКЦИЯ ПО ЗАМЕНЕ СЦЕПЛЕНИЯ (ВАЗ 2114)
Замена сцепления своими руками (передний привод)
В отличие от ВАЗ-классики, на переднеприводных 2108-2115 сцепление менять несколько дольше, более трудоемкой получается работа по снятию КПП. Но при наличии опыта профессионалы выполняют операцию по снятию коробки передач быстро, к тому же есть способ, при котором не нужно полностью демонтировать КПП, достаточная только ее вывесить.
Замену своими руками без полного снятия коробки передач выполняем следующим образом:
- вывешиваем автомобиль на автоподъемнике, если работа выполняется на яме, подставляем под обе передней стороны днища кузова треноги;
- снимаем аккумуляторную клемму (минус);
- откручиваем колесные болты спереди, снимаем передние колеса;
- отворачиваем от коробки кронштейн крепления троса сцепления, отводим в сторону сам трос;
- демонтируем трос спидометра (если его не снять, при отодвигании КПП он может оказаться перетянутым, и от этого лопнуть);
- отворачиваем гайки шаровых опор с каждой стороны (с левой и правой опоры);
- откручиваем стартер, убираем его в сторону;
- отворачиваем гайки передних ступиц колес;
- откручиваем три крепления нижнего кожуха КПП, демонтируем кожух;
- если есть защита под двигатель, ее также необходимо снять;
- демонтируем левый брызговик;
- снимаем три болта левого «краба» (кронштейна), который крепится спереди слева, рядом с передним бампером;
- отворачиваем крепление левого рычага (в районе колеса);
- ослабляем другое крепление рычага (в районе коробки), отводим рычаги вниз, чтобы не мешали;
- снимаем левую подушку КПП;
- отворачиваем болты крепления штока переключения передач, отсоединяем шток;
- откручиваем заднюю подушку КПП;
- отворачиваем верхние два болта крепления КПП к двигателю, вкручиваем вместо них длинные болты головки блока;
- откручиваем все остальные крепления трансмисии – теперь коробка на верхних болтах «отъезжает» от движка;
- скручиваем шесть болтов крепления корзины; устанавливаем на место новые детали, наживляя все болтики, придвигаем коробку к двигателю, затягиваем болты до конца через отверстие в стартере (прокручивая коленвал). Центровочный валик при таком методе здесь не поместится, поэтому крепить сцепление получается только таким способом;
- ставим на места все снятые детали.
При таком методе нет необходимости сливать масло из коробки передач, так как приводы колес (ШРУСы) из картера КПП не вынимаются. Между двигателем и КПП расстояние не слишком большое, но места хватает, чтобы наживить болтики корзины.
Самостоятельная замена сцепления на ВАЗ 2109
Замена сцепления на ВАЗ 2109 своими руками
Ранее речь шла о неисправностях сцепления, о его регулировке. В этой статье будет рассказано о замене сцепления на ВАЗ 2109 (2108, 2114, 2115), для вашего удобства представлен фотоотчет.
Для проведения этой операции нужно установить автомобиль на смотровую яму.
Необходимые инструменты:
- торцовые, накидные ключи;
- новое сцепление для ВАЗ 2109;
- домкрат.
Замена сцепления ВАЗ 2109 на фотографиях
- Установить ТС на смотровую яму, затянуть ручник.
- Отключить минусовую клемму от АКБ.
- Демонтировать брызговик двигателя, расположенный слева.
- Зубилом расконтрогаить ступичные гайки передних колес, выкрутить их.
- Поднять на домкрате левое колесо, снять его.
- Извлечь два болта крепления шаровой опоры, вывести привод из ступицы.
- Вместо верхних болтов крепления коробки закрутить два болта крепления ГБЦ ВАЗ 2108.
Откручиваем болты
- Открутить три гайки, снять стартер.
Снимаем стартер
- Установить домкрат под силовой агрегат, открутить боковую опору двигателя.
Домкратим двигатель
Домкратим двигатель
- Открутить кулису переключения передач и заднюю опору силового агрегата.
Меняем сцепление на ВАЗ 2109 своими силами
Как заменить сцепление на ВАЗ 2108
- Снять защитный кожух сцепления. Выкрутить передний болт крепления коробки.
Снимаем кожух
Открутите болт крепления
Также ознакомьтесь
- Выкрутить гайку заднего крепления трансмиссии.
Как заменить сцепление на ВАЗ
Снимаем трансмиссию
- Слева по верхним болтам до упора извлечь КПП. При этом концевик коробки окажется на растяжке рычага.
Меняем сцепление на
- Снять сцепление (в этом поможет образовавшаяся щель).
Снимаем сцепление через щель
Cнимаем сцепление через щель
- Смазать направляющую, установить выжимной подшипник.
Установите выжимной и смажьте направляющую
- Наживить ведущий и ведомый диски.
Установите новые диски сцепления
Ставим
- Установить КПП на направляющие, закрутить нижние болты. При вращении коленчатого вала нужно затянуть корзину сцепления и закрутить два нижних болта.
Закручиваем болты и радуемся выполненной работе
Сборку выполнить в обратном порядке.
Ранее было описано, как отрегулировать сцепление. После описанных действий также нужно выполнить эту процедуру.
prostovaz.ru
Признаки неисправности подшипника
Выжимной подшипник включается в работу только при переключении скоростей, остальное время находится в состоянии покоя. Его неисправность делает невозможным дальнейшее передвижение автомобиля. Поэтому при первых признаках поломки деталь следует поменять.
Эта деталь может испортиться из-за неравномерных нагрузок на него: при отжатом сцеплении он уходит вместе с ведомым диском назад. Поэтому производители не рекомендуют удерживать педаль сцепления в отжатом состоянии, когда включена передача, так как это увеличит износ и ускорит поломку детали. Изделие достаточно прочное, надежное, редко выходит из строя, чаще всего это происходит на машинах новичков-автолюбителей.
Признаками неисправности является появление стука, треска, когда водитель выжимает педаль сцепления. При этом увеличивается свободный ход педали. Появление звука в летний период однозначно говорит о поломке, зимой это может быть вызвано изменением размеров стакана подшипника при снижении температуры воздуха.
Благодаря большому запасу прочности, даже при возникновении стука, можно некоторое время поездить, чтобы убедиться в неисправности детали, если усилится звук. Другими признаками являются появление запаха гари при пробуксовке автомобиля, перегрев двигателя, увеличение расхода топлива.
Проверка
Чтобы убедиться, что сцепление действительно нуждается в замене выжимника на ВАЗ 2114, его сперва рекомендуется проверить как следует на предмет неисправностей. Это позволит определить, действительно ли причина неполадок заключается именно в этом устройстве.
Подшипник дает возможность диску выйти из зацепления с корзиной, плюс дополнительно обеспечивает включение и отключение сцепления.
Существует два типа выжимников:
- Роликовые. Они работают на основе жесткой связки тяг.
- Гидравлические. Гидравлическая система обеспечивает передачу усилия.
Определить неисправность выжимного подшипника может даже малоопытный автовладелец. Проявляется поломка данного элемента следующим образом:
- При движении возникают посторонние звуки, шумы;
- Передачи переключаются сложно;
- При совершении обгонов сцепление может полностью пропадать;
- Появляются пробуксовки во время ускорения и пр.
Если выжимник оказался действительно неисправным, обязанность каждого автовладельца — выполнить его незамедлительную замену. Сделать это можно с помощью мастеров станций технического обслуживания, либо своими руками.
Замена сцепления для автомобилей
ВАЗ 2106
На ВАЗ-классике сцепление может выходить из строя по разным причинам, и проблема не обязательно может заключаться в корзине или диске, часто причиной поломки является рабочий или главный цилиндр сцепления (ГЦС). Признаки неисправного ГЦС:
- сцепление появляется не с первого раза, приходится несколько раз нажимать на педаль;
- выжим педали «ватный».
Определить дефектный РЦС можно его внешним осмотром, если цилиндр неисправен, он начинает течь. Замену сцепления 2106 производят на автоподъемнике или яме, при этом демонтируется коробка передач, а затем снимаются диск и корзина.
ВАЗ 2107
Все автомашины семейства ВАЗ-классика имеет практически одинаковые силовые агрегаты и трансмиссию. Двигатели внешне очень похожи между собой, они отличаются только объемом цилиндров и топливной системой. Механические коробки передач на «Классике» различаются только количеством ступеней – существуют 4-ст. и 5-ст. МКПП. Все корзины сцепления 2101-07 между собой одинаковые, различаются только ДС – у «копеечных» дисков (2101) меньше по диаметру фрикционные накладки, чем у ДС 2106.
Замена сцепления ВАЗ 2107 производится точно так же, как и на моделях 2106.
ВАЗ 2109
На переднеприводных авто ВАЗ 2108-09 сцепление меняется приблизительно так же, как и на ВАЗ-классике, разница заключается лишь в снятии и установке КПП – на «девятке» нет карданного вала, зато приходится снимать приводы колес (ШРУСы). Еще есть различие – у авто ВАЗ 2109 присутствует тросиковый привод (у всей «классики» – гидропривод). Замену сцепления ВАЗ 2109 производить несколько сложнее, чем на моделях 2101-07, и поэтому работа занимает больше времени.
ВАЗ 2114
Автомобиль ВАЗ 2114 имеет практически такую же коробку передач и двигатель, как и на модели 2109. Разница заключается лишь в том, что многие «девятки» карбюраторные, а на машинах 2114 устанавливаются инжекторные моторы. Поэтому замена сцепления 2114 принципиально ничем не отличается от замены 2109.
ВАЗ 2115
Если между ВАЗ 2109 и ВАЗ 2114 есть небольшие конструктивные отличия в силовом агрегате и трансмиссии, то разницы в деталях двигателя и КПП между 2114 и 2115 нет абсолютно никакой, машины между собой отличаются только лишь кузовами:
- ВАЗ-2114 – это хэтчбек;
- ВАЗ-2115 – седан.
Соответственно, замена сцепления ВАЗ 2115 выполняется точно также, как и на авто ВАЗ 2114.
ВАЗ 2110
Сами элементы сцепления 2110 (корзина и диск) имеют небольшие отличия от деталей ВАЗ 2114-2115 – ДС 2110 имеет увеличенный диаметр (200 мм на «десятке», и 190 мм на 2114). Но принципиально все эти детали одинаковые, и КПП 2110 снимается точно так же, как и на «четырнадцатой» или «пятнадцатой» модели. Поэтому и замена сцепления ВАЗ 2110 практически ничем не отличается от замены на машинах 2113-2114-2115.
Без снятия коробки – это реально?
Многие автомобилисты задаются вопросом, можно ли произвести замену сцепления ВАЗ-2115 без снятия коробки. И ответ один: можно, но сделать это немного сложнее
Но это зависит от того, с какой стороны посмотреть – если принять во внимание, что не требуется поднимать тяжелую коробку, то задача, конечно, выглядит проще. Для работы вам потребуется два длинных болта – они выполнят роль салазок, по которым коробка отойдет в сторону
Идеально подходят болты, которые используются для крепления верхнего рычага подвески автомобилей ВАЗ 2101-2107. Все работы такие же, как и в случае с полным снятием КПП, но с одной поправкой: она сдвигается на болтах в левую сторону. Замена диска производится через щель, образованную между картером КПП и блоком двигателя.
Конструкция механизма
Сухой однодисковый механизм в комплекте с устройством, которое гасит крутящие колебания, есть нажимная пружина. Из двух рабочих узлов один ведущий, а второй – ведомый элемент. Диск с приклепанными накладками, установленными пружинами демпфера относится ко второму узлу. Его движение происходит по шлицам, существующим на первичных валах КПП. При выжимании педали диск ведомый прижимается к маховику с помощью нажимного диска.
Сцепление раньше времени ломается исключительно по вине водителей. Резкая пробуксовка в начале движения или продолжительное держание ноги на рычаге сцепления негативно воздействует на механизм.
Пошаговая инструкция
- Установите упоры под колеса и ослабьте ступичные гайки справа и
слева. Гайки под головку на тридцать два.
Ослабьте колесные болты, поддомкратьте и снимите передние колеса.
После снятия колес, установите под пороги подставки и опустите на них
автомобиль.
Ослабьте гайку крепления и снимите минусовую клемму АКБ.
Снимите корпус воздушного фильтра. Для снятия открутите два болта
крепления к передней панели, отключите разъем питания датчика ДМРВ и ослабьте
хомут крепления патрубка к корпусу. Далее снимите патрубок, подходящий к корпусу
фильтра и затем приподнимите корпус и отсоедините патрубок забора воздуха.
После того как выполните выше описанные процедуры корпус больше ничего не держит,
снимите его. Болты крепления под головку на тринадцать, а хомут под крестовую
отвертку.
Нанесите проникающую смазку, ослабьте крепление троса сцепления к
коробке и выведите его из кронштейна. Для того чтобы ослабить понадобиться два
ключа на семнадцать.
Снимите трос сцепления с вилки и уберите в сторону.
Снимите маленькую клемму со стартера и открутите гайку крепления
плюсового провода. Гайка под головку на тринадцать.
Открутите болт крепления кронштейна катушки зажигания. Болт под
головку на тринадцать.
Отверните верхнюю гайку крепления стартера. Гайку под головку на
пятнадцать.
Открутите два верхних болта крепления коробки к двигателю. Болты
под головку на девятнадцать. Расположение первого болта на фото ниже, а второй
болт располагается под термостатом.
Заведите руку под расширительный бачок тормозной жидкости и
отключите разъем с датчика скорости.
Нанесите проникающую смазку и выкрутите с обеих сторон по два
болта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку. Болты могут быть под
головку на семнадцать или головку с профилем E12.
Справа и слева открутите по три болта крепления «крабов”. Болты под
головку на семнадцать.
С обеих сторон выкрутите по одному болту крепления рычага к
кузову. Головка болта и гайка под ключ на девятнадцать.
Открутите болты крепления левого пыльника двигателя и снимите его.
Болты под головку на восемь.
Отключите разъем на лягушку задней передачи, а также выкрутите
нижнюю гайку крепления стартера.
Покачайте стартер вверх вниз и снимите его. Будьте осторожны,
стартер сам может выпасть после откручивания нижней гайки.
Открутите болт крепления кулисы коробки переключения передач.
После откручивания болта, выбейте шток с помощью молотка и надставки.
Ослабьте сливной болт на коробке передач, затем подставьте чистую
емкость и слейте масло. Сливной болт под головку на семнадцать.
Отведите поворотный кулак и достаньте приводной вал из кулака.
Заведите надставку с плоским краем под ШРУС возле КПП и ударами
молотка по краю надставки выведите ШРУС из коробки.
После того как ШРУС начал выходить из коробки возьмитесь руками за
привод и демонтируйте его. Привод с другой стороны снимите по аналогии.
Открутите гайку крепежа коробки над правым приводным валом, а
также ослабьте болт спереди.
Ослабьте болт крепления передней подушки. Головка болта и гайка
под ключ на девятнадцать.
Открутите болт крепления верхней подушки. Болт под головку на
семнадцать.
Отверните три болта крепления нижнего пыльника коробки и снимите
его. Болты под головку на восемь.
Установите упор в заднюю часть двигателя, а также в коробку.
Двигатель можно подпереть через деревянный брус, а коробку нужно слегка
поддомкратить.
Открутите два болта крепления нижней подушки и снимите ее. Также
предварительно выкрутите центральный болт, который ослабили ранее.
Немного опустите коробку с домкрата и снимите кронштейн.
Попросите помощника придержать коробку руками и сами открутите
последний болт крепления. Будьте осторожны и приготовьтесь принять вес коробки
на руки. Коробка весит примерно 30 кг.
Руками выдвиньте коробку немного на себя и снимите ее.
Отведите в сторону два пружинных фиксатора и снимите выжимной
подшипник.
С помощью шлицевой отвертки снимите верхнюю пробку вилки.
Снимите резиновую заглушку вилки сцепления и демонтируйте вилку.
Очистите вилку и посадочное место от грязи.
Смажьте трущиеся части и установите вилку на место посадки.
Установите новый подшипник и закрепите пружинными фиксаторами.
Далее произведите обратную сборку.
Перед сборкой обратите внимание на состояние корзины, диска
сцепления, сальников приводов, а также тросика сцепления.
Замена тросика сцепления ВАЗ 2114
Отрегулировать сцепление можно, изменив длину тросика и его внешней оболочки, по отношению к крепежу Коробки передач. С помощью регулирования уменьшается/увеличивается рабочий ход педали. Такая манипуляция под силу любому водителю.
Замена троса сцепления на ВАЗ 2114. Порядок действий:
- На ровной площадке выставляется автомобиль, включается двигатель.
- Включается первая скорость, машина трогается.
- Начало движения нужно зафиксировать.
- Если движение происходит в конце рабочего хода педали, необходимо регулирование сцепления.
- Линейкой меряют педальный выбег. С этой целью нужно полностью выжать сцепление, установить рядом с педалью линейку, сделать пометку и пустить педаль.
- В завершении хода педали опять делается отметка. Расстояние между метками должно быть 125 -135 мм. Если показатели будут другими нужна замена сцепления на ВАЗ 2114.
Порядок выполнения работ по ремонту тросика сцепления:
- Открывают автомобильный капот, ищут место прикрепления тросика к КПП.
- Ключами на «17» тросик откручивают и пускают его.
- Наконечник троса выводят из вилки.
- В автомобильном салоне убирается коврик и обивка в районе узла педалей.
- Ушко троса отсоединяется. Тросик вытягивают в моторный отсек.
- После извлечения тросика устанавливают новый. Это выполняется в обратной последовательности.
Процесс замены
Работу по замене и ремонту сцепления удобнее проводить на смотровой яме, эстакаде либо подъемнике. На фото изображена схема сцепления:
Инструменты
Для выполнения работ потребуются следующие материалы и инструменты:
- плоская отвертка;
- набор ключей;
- смазка «Шрус-4».
Этапы
Замена состоит из следующих этапов:
- В первую очередь необходимо снять коробку передач.
- Далее отводятся концы фиксатора от места, где происходит зацепление муфты, относящейся к подшипнику.
- Затем вынимается выжимной подшипник из направляющей втулки вместе с муфтой.
- Отжав четыре лапки, относящиеся к пружинному держателю, следует снять сам держатель.
- После полного освобождения от фиксаторов вынимают выжимной подшипник из муфты.
Каждую снятую деталь необходимо осмотреть. В случае повреждений или неисправности детали необходимо заменить.
Перед установкой нового подшипника на Ваз 2114 его надо обязательно проверить. Определить исправность легко: он должен свободно вращаться без остановок, кроме того, должны отсутствовать даже небольшие люфты.
Если проверка показала, что деталь исправна, ее устанавливают на муфту
При установке следует обратить внимание, что выступающую часть внутреннего кольца нужно направить в сторону муфты. Проверив правильность установки, можно зажимать деталь на муфте с помощью пружинного держателя.
Теперь можно монтировать выжимной подшипник на направляющую втулку
Для продления срока детали следует провести предварительную процедуру: на поверхность направляющей втулки необходимо нанести тонкий слой специальной смазки.
Ремонт сцепления в автомобиле
На последнем этапе, используя пружинный фиксатор, муфту вместе с закрепленным в ней подшипником, фиксируют.
После выполнения замены коробка передач устанавливают на место.
Замена не представляет никаких трудностей, следует только соблюдать правильно процесс разборки и сборки, не нарушая последовательности. После проведения работ необходимо отрегулировать натяжение троса ручного тормоза, проверить работоспособность привода сцепления.
Что потребуется сделать перед снятием коробки
Отключите аккумулятор от системы электропитания. Делать это обязательно, так как вам потребуется снимать стартер, который жестко соединен проводом большого сечения с положительным выводом аккумуляторной батареи ВАЗ 2114. Сцепление чтобы заменить, нужно проделать огромную работу. Как вы догадались, на следующем шаге нужно отключить стартер от электропроводки. Ключом на «13» выкручиваете силовой кабель, руками вытягиваете разъем из втягивающего реле. После этого тем же ключом на «13» необходимо выкрутить все три гайки, которыми произведен крепеж корпуса стартера к картеру сцепления. Но перед этим нужно избавиться от воздушного фильтра, полностью его демонтировать, так как он будет мешать. Можно даже сказать, что основной инструмент на этапе подготовки — это ключ на «13». С его же помощью выкручиваете гайку, которое произведено крепление минусового провода.
Заодно избавляйтесь от тросика привода спидометра, так как поменять сцепление на ВАЗ 2114 можно только после полного или частичного снятия КПП. После этого нужно провести некоторые манипуляции под автомобилем. В частности, отключить штекер датчика заднего хода, рассоединить кулису и вал коробки передач. Также потребуется открутить шаровые опоры и извлечь палец рулевого наконечника из поворотного кулака. После этого нужно из коробки передач вытянуть гранаты поочередно
Обратите внимание на то, что после извлечения первой, на ее место обязательно ставится заглушка. Теперь осталось дело за малым
Выкрутить шпильки крепления трех подушек и болты, которыми коробка притянута к двигателю. Только теперь можно снимать КПП или сдвигать ее.
Замена троса сцепления ВАЗ
Авто вазовского производства бывают как переднеприводными, так и заднеприводными, также у них есть различный привод сцепления. Если у всех автомашин ВАЗ-классика привод гидравлический, то у многих переднеприводных авто (2108-2115) выжимом управляет механика, и элементом управления является трос. Как и все детали, трос сцепления (ТС) со временем изнашивается, поэтому периодически нуждается в замене. Причинами выхода из строя ТС являются:
- заедание самого троса в «рубашке»;
- обрыв остальных нитей ТС;
- обрыв самого троса.
Если сам ТС целый, но сцепление стало туго выжиматься, можно попробовать смазать трос. В качестве смазывающего состава подойдет литол или другая консистентная смазка, но следует учесть, что это временная мера, и все равно нужно готовиться к замене троса сцепления ВАЗ. Меняем ТС на «Жигулях» 2108-2115 очень просто:
- один его конец отсоединяем от педали;
- разворачиваем гайки крепления троса на кронштейне КПП (на рисунке 1 и 2);
- отсоединяем ТС от вилки на коробке передач.
О ПРИЗНАКАХ НЕИСПРАВНОСТИ И ПРИЧИНАХ ИХ ПОЯВЛЕНИЯ
Если такой звук появляется в зимнее время, то это не всегда говорит о том, что выжимной подшипник сцепления ВАЗ 2114 вышел из строя. Корпус «выжимного» изготовлен из высококачественной стали, которой не страшны перепады температур, она имеет низкий коэффициент температурного расширения. Направляющую втулку изготавливают из обычной стали, поэтому она будет реагировать на изменение температур. Но если шумы, стуки, свист продолжают усиливаться, необходимо заняться его ремонтом или заменой.
В большинстве случаев виновниками преждевременного выхода из строя «выжимного» становятся сами водители. Очень плохо сказывается на сроке службы подшипника такая вредная привычка, как удержание ноги на педали.
Сам по себе подшипник достаточно прочный, и выход его из строя раньше времени происходит по вине водителей, особенно новичков. Возможные признаки неисправности выжимного подшипника сцепления ВАЗ 2114 мы рассмотрели, поговорим теперь о том, что делать в такой ситуации. Сильно шумит выжимной подшипник ВАЗ 2114, в таком случае ремонту он не подлежит, необходима замена выжимного.
Несколько десятилетий назад ещё практиковался такой метод ремонта «выжимного» когда его варили в моторном масле, и на некоторое время восстанавливали его работоспособность. Сегодня такой метод применить нельзя. Сильно изменилась конструкция силового агрегата, моторы стали намного мощнее, увеличилось число оборотов двигателя.Из-за этого, претерпела изменения и конструкция «выжимного», поэтому приходится только поменять выжимной подшипник.
Причины и признаки поломки
Если подшипник неисправный, обычно это обусловлено тем, что устройство износилось в результате постоянного использования в условиях высоких нагрузок. Зачастую причиной изношенного и сломанного устройства является долговременное удерживание педали сцепления с включенной скоростью. Когда водитель допускает такую ошибку, простаивая в пробках, на устройство возлагаются большие нагрузки, что приводит к его поломке. Почему еще детали выходят из строя, так это по причине естественного износа. Если неисправен подшипниковый элемент, определить это можно по некоторым симптомам.
Какие характерны для выжимного подшипника признаки неисправности:
- Основной признак вышедшего из строя компонента заключается в появлении постороннего звука. Обычно это шум или стук, который можно услышать, выжимая педаль сцепления автомобиля. Тип звука может быть разным. Иногда устройство тихо шумит, хрустит, потрескивает или сильно стучит. Чем громче будет звук, тем больше вероятность, что устройство износилось и развалилось.
- Если деталь не пищит, признаки могут проявиться в сложностях управления машиной. Иногда водителю не удается включить определенную скорость. В некоторых случаях, когда автомобиль начинает движение, он нехарактерно дергается.
- Пробуксовка или неполное выключение сцепления. Когда водитель отпускает педаль, происходит пробуксовка, при этом появляется запах гари.
- Свободный ход педали стал больше. Динамика транспортного средства ухудшается, автомобиль двигается неравномерно.
- Иногда выход из строя выжимного подшипника приводит к увеличению расхода горючего и даже перегреву двигателя.
Каналом «ВАЗ 2101-2107 РЕМОНТ И ОБСЛУЖИВАНИЕ» опубликован ролик, из которого вы можете узнать о неисправностях, а также диагностике выжимного подшипникового устройства.
Ремонтируем самостоятельно (ВАЗ-классика)
Замену ДС и КС на заднеприводном ВАЗ осуществляем следующим образом:
- размещаем автомобиль на автоподъемнике или яме;
- глушим мотор, ставим машину на нейтральную передачу;
- снимаем чехол крепления рычага КПП (отворачиваем винты);
- демонтируем только верхнюю часть рычага КПП, полностью его вынимать нет необходимости (разъединяем в месте, отмеченном стрелкой на рисунке);
- откручиваем болты карданного вала, демонтируем сам вал (делаем отметки на кардане и редукторе заднего моста – это нужно для того, чтобы закрепить вал по этим же меткам при установке во избежание лишних вибраций);
- отсоединяем от КПП трос спидометра, также и РЦС;
- отворачиваем все крепления КПП (в том числе и траверс), снимаем коробку передач;
- откручиваем шесть болтиков крепления корзины, снимаем детали;
- ставим на место новые детали, собираем все назад.
Устанавливая новые запчасти, следует отцентровать диск, иначе МКПП на место не встанет. В качестве центра используется заводская оправка или старая «первичка» от «классической» коробки передач.
Сообщества › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Блог › ИНСТРУКЦИЯ ПО ЗАМЕНЕ СЦЕПЛЕНИЯ (ВАЗ 2114)
НЕКОТОРЫЕ ПРАВИЛА:кому что не нравится, недовольные и хотят пос-рать, то ИДИТЕ ЛЕСОМ))))выложено для тех, кто хочет, собирается сменить сцепу сам.надеюсь пригодится информация
давненько не писал, но сразу масштабно!)
вообщем что сказать…купил сцепу.решил поменять.в книге все написано, что все просто…ну зашел на драйв, а везде у всех записи типа «ездил на сто менять сцепу».но так, как сцепление сдохло, а бюджет предсессичный не позволяет отдать 2,5 к в сервис на то, чтобы сменить сцепу, да и вообще самому хочется сменить!поехал в 5 утра менять с другом SoKoL2013 менять…ну думали до 12 дня управимся, чтобы потом сгонять на трассу в Глинково под Сергиевом Посадом обкатать новое сцепление))но не тут то было.сталкнулсяч со многими сложностями ввиду того, что не было среди нас автослесарей и спецов в этом деле, а только книжка…ИТАК ПОДРОБНОСТИ.ИНСТРУКЦИЯ
что вам понадобится обязательно:1. направляющая для сцепления ваз 2114 (фото1)(обязательно!без нее коробка у вас никогда не встанет на место обратно)2. головка на 30 мощная (чтобы открутить ступицу) или съемник ступичный3. вороток посильнее (чтобы сорвать гайку ступицы)4. набор головок со всякими удлинителями и карданчиками (так намного было проще и удобнее)5. домкрат и два колеса (или кирпичи)6. головка на 8 мощная, чтобы открутить корзину (у меня крепко сидела)7. ключ на 17 для регулировки сцепления (да и вообще ключи могут пригодиться)n гараж с кучей гаек, винтиков, шайб (мало ли что;) ), прямые руки, друга с прямыми руками (лучше двух), яму, ну и так по мелочи…)
не поленитесь и возьмите много баночек или чемоданчик с отделениями и разложите все гайки, болты, шайбы от каждой детали в разные ячейки
этап 1.
срываем две гайки ступицы с обоих сторон переда головкой на 30 и мощным воротком (под пластиковым колпачком на диске тормозном) (если вы сначала задомкратили машину, то пусть садится друг в машину и жмет тормоза или на 1 скорость ставит), ослабляем колесо.Задомкрачиваем машину, кидаем под нее два колеса и доску (нам этой высоты хватило, да и домкрат был на всю выкручен), вынимаем домкрат, он еще пригодится, да и опасно так на домкрате, снимаем колесо.
этап 2.
снимаем аккумулятор и воздушный фильтр (обязательно) и сразу под ним будет тросик сцепление и отсоединяем его от тяги выжимного, падаем в яму и откручиваем защиты (картера и двигателя, которая со стороны коробки) и две опоры двс:заднюю и левую.далее откручиваем болты и гайки, которые соединяют коробку и двс вместе.они все большие там (сколько их штук я не скажу, потому что непомню…визуально находил и откручивал.штук 5-7:снизу, сверху 2 или 3,болт крепления модуля зажигания (он тоже держать будет), потом из ямы находим тягу, которая держит коробку к двс (трубка такая) изворачиваемся, ставим удлинитель и снимаем ее тоже (ТОЛЬКО там, где крепление к коробке) вообщем все болты, гайки, шпильки откручиваем, которые нравятся и попадаются на глаза))))там просто посмотрев и видно все то, что держит.Теперь коробку держат только тяги привода, которые идут к колесам.
этап 3.
откручиваем стабилизатор, который со стороны коробки и все то, что его держит, а держит его линька (две резиновые подушки такие, соединенные и дырки в разные стороны смотрят) и еще что-то…там видно будет, что и как.наша задача вынуть тягу и гранату из ступицы (короче тягу вынуть из колеса) вынимается она легко.положить ее, открутить и вынуть корданчик кулисы (он рядом с опорой задней там), проверить ничего ли не держит нашу коробку, подставив в яме 1-2 доски под коробку, чтобы положить ее.