Основные признаки, что стуканул двигатель. делай ремонт и выводы
Содержание:
Что именно заклинивает в моторе и по каким причинам
Как правило, заклинивает коленвал. А точнее, его подшипники. Реже происходит заклинивание поршня. Главное, быстро ответить на вопрос о том, почему заклинило двигатель, попросту нельзя.
Дело в том, что существует множество причин, которые можно разделить на две основные группы: механические повреждения и перегрев.
Механические причины заклинивания ДВС
Посторонние предметы попали в надпоршневое пространство или на головку поршня. Это может быть, например, упущенная/оторванная гаечка. Например, шайба крепления воздушного фильтра упала во впускной коллектор, элементы попали во впуск при снятии карбюратора, посторонние предметы могли попасть непосредственно в камеру сгорания и т.д.
В этом случае заклинивает поршень, но не обязательно намертво. Однако в большинстве случаев для устранения последствий предстоит серьезный ремонт.
Обрыв или перескакивание ремня или цепи ГРМ, а также обрыв успокоителя цепи ГРМ и попадание его фрагмента под саму цепь.
Еще следует выделить попадание посторонних предметов под ремень или цепь ГРМ. Это происходит в тех случаях, когда снята крышка ГРМ. Также в списке проблем с механизмом газораспределения отмечают рассухаривание одного или нескольких клапанов, поломку их пружин. Еще возможно заклинивание клапанов в их направляющих.
Кстати, когда причиной заклинивания выступают неполадки с цепью или ремнем, клапаны деформируются (гнутся), из-за чего не могут вернуться в свое седло. Как следствие, поршень не может войти в верхнюю мертвую точку и происходит соударение клапана с головкой поршня.
Сейчас читают
- Выход поршневого пальца. Это чревато тем, что головка поршня останется незакрепленной со всеми вытекающими последствиями.
- Разболтавшиеся гайки коренных крышек коленвала или гайки нижней головки шатуна. Такое может случиться тогда, когда во время ремонта мотора эти гайки не были затянуты должным образом (момент затяжки нарушен).
Кстати, если достоверно известно о попадании посторонних металлических предметов в цилиндры, можно их извлечь без полного разбора двигателя. Для этого понадобится магнит и достаточной длины стержень (например, спица). Подняв поршни 1 и 4 цилиндров в верхнее положение, нужно вывернуть свечи зажигания и через свечной колодец магнитом извлечь металлический предмет. Если в 1 и 4 цилиндре ничего нет, то таким же образом следует проверить 2 и 3.
Перегрев двигателя
Многие причины заклинивания двигателя связаны именно с перегревом мотора. Наиболее распространенные из них такие:
Отсутствие смазки или низкий уровень масла. Как известно, внутри самого двигателя масло играет роль не только смазки, но и охладителя.
Если трущиеся детали будут оставаться сухими, то от нагрева они расширятся и, вполне возможно, заклинят. Вообще, нехватка масла (масляное голодание) в свою очередь тоже может быть вызвана различными причинами.
- Попадание охлаждающей жидкости в масло. Приводит к тому, что смазочная жидкость теряет свои свойства. Чаще всего это происходит при нарушении целостности прокладки между головкой и блоком цилиндров, однако возможны и трещины в БЦ или ГБЦ.
- Неисправный термостат или помпа охлаждающей жидкости.
Причины, по которым в авто клинят двигатели
Почему в авто клинят двигатели
Если в машине клинит ранее исправный двигатель – важно не только провести оперативно и в короткие сроки квалифицированный его ремонт, но и выявить первопричину такого выхода из строя. Также поговорим о том, как именно можно выявить, что работающий стартер не способен проворачивать коленчатый вал в силу его клина, как предотвратить негативные последствия аномального перегрева и масляного голодания в авто
Если сделать это своевременно – вы с успехом избежите дорогостоящего и ненужного капитального ремонта.
Причины клина
Прежде всего, это сваривание между собой вкладыша и шейки коленного вала – чаще всего подобная спайка происходит по причине недостаточного уровня смазки, так называемого масляного голодания авто. Также данный список причин заклинивания двигателя пополняют следующие пункты:
- Клин в самой верхней головке автомобильного поршня, поршневых пальцев – как и в первом варианте, спровоцировать это может недостаточный уровень моторной смазки, масляное голодание авто. Но клинить может и в силу несоосности последнего с верхней головкой. Перекос локальной зоны трения и тяги может спровоцировать аномальное тепловое расширение в моторе и заклинку.
- Заклинивание поршня в самом цилиндре – это может быть следствием перегрева в авто двигателя либо сбоя в процессе отвода тепла. Такая причина может привести в будущем ко многим более дорогостоящим поломкам и неисправностям с тепловой системой и самим автомобилем.
- Разрушение поршня, что в итоге спровоцирует блокирование перемещения шатуна и процесса вращения коленного вала, приводя к заклиниванию авто.
- Неквалифицированно и некачественно проведенный ремонт в авто двигателя – это требует незамедлительной диагностики и последующего устранения возникшей неисправности с учетом технологических норм и стандартов завода изготовителя автомобиля.
- Неправильный подбор и установка теплового зазора в процессе сборки ЦПГ или же коленного вала, несвоевременное устранение возникшей неисправности в системе подачи моторной смазки.
- Блокировать движение и работу машинного поршня может и по причине погнутого клапана, как и обрыва самого ремня ГРМ. Так по причине обрыва или же перекоса нескольких зубцов в цепи ГРМ и удара идет изгиб самого стержня клапана. Как следствие, клапан не двигается в заданном направлении, блокируя собой движение поршней в направлении к ВМТ.
Все эти причины и негативные последствия поломок требуют немедленного, со стороны владельца авто и мастера, внимания и своевременного их устранения.
Двигатель клинит – как понять?
Чаще всего о том, что заклинило двигатель указывает характерный щелчок, издаваемый втягивающим реле стартера, а после не идет вращение коленвала. Как причина, стартер щелкает и при этом не крутит в силу севшей АКБ, выход из строя самого пускача. Для диагностики заклинки двигателя можно запустить коленной вал вручную.
- Прокрутить заклинивший двигатель ключом за болт, крепящий шкив. Но в новых моделях авто компоновка системы пространства под капотом ограничивает фактический доступ к шкиву.
- Вывести ведущую ось, далее включить наивысшую на пульте передач передачу и уже вручную, за колесо, провернуть сам двигатель.
Но не стоит делать прокрутку коленного вала путем буксирования авто, закрепив его на буксирный трос. Если же при заклинке двигателя вы прилагаете усиленные попытки запустить его, не имея на то достаточных знаний, это может спровоцировать еще большее повреждение и поломку.
Что делать дальше?
Если после заклинивания двигателя вы не хотите его полностью разбирать для проведения капитального, основательного ремонта – просто снимите ремень ГРМ и проверните шестерню и после распределитель вала. Когда сама шестерня не будет вращаться в направлении вращения коленного вала, скорее всего заклинивание произошло по причине заклинивания клапанов. Потому ремонтные работы начинают со снятия крышки клапана, ГБЦ.
Вместо резюме
Что именно стало причиной проворота вкладышей в машине упомянутого владельца? Все понемногу: двигатель — далеко не новый, а значит, вкладыши уже имеют некоторый износ, масло не соответствовало допускам производителя. А за некоторое время до проблемы владелец заметил, что иногда на ходу стала помигивать лампочка масла на приборной панели. Человек пару раз проверил уровень масла — тот, вроде, в норме. Владелец решил, что глючит электроника, а потому не поспешил разобраться с дефектом, и продолжал ездить. А упомянутая лампочка на приборной панели, как известно, реагирует не на снижение количества масла в системе, а на его недостаточное давление. В данном случае дело было в том, что масляный насос перестал обеспечивать нужную производительность — это и стало последней каплей. Иначе говоря, вот очередной пример, как некорректное отношение к двигателю приводит к его дорогостоящему ремонту.
Семен ЗАХАРОВ, R?ga автомобильная
При отсутствии масляного клина шейки контактируют с вкладышами. Сначала на поверхности вкладыша появляются блестящие участки (вкладыш слева), затем покрытие стирается, обнажая основу антифрикционного слоя (вкладыши посредине). Износ у края вкладыша (справа) возможен из-за перекоса осей коленвала и постели, что может быть следствием искривления стержня шатуна.
Активная езда является причиной кавитационных повреждений, для которых контакт шеек коленвала и вкладышей даже не нужен. Кавитация возникает при работе двигателя на больших оборотах. Из-за резкого изменения нагрузки и давления, в масляной пленке образуются пузырьки пара. В моменты пика нагрузки эти пузырьки схлопываются, и вызывают микроскопические, но многочисленные ударные волны, вызывающие эрозию на поверхности вкладышей.
Риски на поверхности вкладышей коленвала свидетельствуют о наличии в масле инородных включений. Вверху — вкладыши распредвала, к которым сказанное тоже относится.
Полезные советы
В отличие от механических причин, многих случаев перегрева двигателя удастся избежать, если регулярно проверять уровень масла и его состояние, а также контролировать уровень охлаждающей жидкости и следить за исправностью отдельных элементов (термостат, вентилятор охлаждения, помпа и другие).
Важно понимать, что если ДВС сначала застучал, а потом заклинил, тогда такой заклинивший мотор может даже показать «кулак дружбы», что является серьезнейшей поломкой. Однако если появился стук, но водитель заглушил агрегат заранее, есть шанс избежать большого количества проблем
После остановки мотора нужно отбуксировать автомобиль для осмотра на СТО. Такие действия во многих случаях позволяют существенно снизить конечную стоимость ремонта двигателя.
Почему проворачивает вкладыши коленвала: основные причины. Что делать, если провернуло шатунный влкадыш, как правильно менять вкладыши шатунов.
Что такое «кулак дружбы» двигателя автомобиля. Почему возникает данная неисправность, основные причины, которые приводят к такой поломке. Полезные советы.
Почему возникает перегрев двигателя. Чего ожидать водителю и какие поломки могут возникнуть, если двигатель перегрелся. Что делать в случае перегрева ДВС.
Почему холодный двигатель может стучать: различные неисправности. Анализ характера стука в силовом агрегате: звонкий, металлический, приглушенный и т.д.
Что следует понимать под определением «стуканул двигатель». Почему мотор начинает стучать. В каких случаях стук в двигателе указывает на поломку ДВС.
Наиболее распространенные причины стука двигателя: поршневой, шатунный, стук коленвала. Что делать, если двигатель неожиданно начал стучать в движении.
Автомобилисты со стажем за время эксплуатации авто неоднократно сталкиваются с разного рода проблемами в функционировании систем и узлов. Одно из неприятнейших событий для водителя – отказ работы двигателя, который может случиться как вследствие естественного износа агрегата, так и влияния неблагоприятных факторов. Абсолютно надёжных устройств не существует, но чтобы поддерживать исправность и продлить их срок службы, необходим качественный уход. Нарушения в работе могут быть вполне закономерным явлением, например, из-за естественного старения элементов или внезапным, возникшим без видимой на то причины.
Нередки ситуации, когда исправный мотор отказывается работать вследствие заклинивания, что происходит случайно. Проблема не всегда возникает по халатности автовладельца, но от дальнейших действий напрямую зависит, светит ли агрегату капитальный ремонт
В случае, когда заклинило двигатель, важно знать, что делать, чтобы разрешить проблему с наименьшими потерями. Избежать капремонта зачастую удаётся, если водитель своевременно принял необходимые меры
Неисправность масляного насоса
фото: procarmechanics.com
По этой части двухлитровые двигатели TDI концерна Volkswagen в последние годы снискали дурную славу. В этих моторах использовались два крайне неэффективных и низкокачественных варианта масляных насосов — в одном постоянно выходила из строя цепная передача насоса, в другом был очень тонкий вал, приводящий в движение насос, он также нередко выходит из строя.
Эффект в обоих случаях одинаковый — давление масла падает без какого-либо предупреждения, и вот уже секунды отделяют нормально работающий мотор от отказа и заклинивания двигателя, работающего на повышенных оборотах.
Давление масла
Объясню насчет давления масла, многие переживают насчет давления масла, хочу сразу успокоить, не сильно обращайте внимание на стрелку давления масла больше смотрите на контрольную лампочку
Самое главное чтобы контрольная лампочка не горела на прогретом двигателе на холостых оборотах, и неважно что показывает стрелка давления масла
Почему сильно не обращать на стрелку давления масла, первое, датчик что показывает стрелкой давление масла может брехать, второе перепускной клапан в маслонасосе может сбрасывать давление масла на разном давлении масла, все зависит от женскости пружины в перепускном клапане маслонасоса, один маслонасос будет сбрасывать давление масла на двойке, а другой на шестерке.
Поэтому если двигатель работает мягко, нет стуков, и главное не горит лампочка на холостых оборотах, то все хорошо в автомобиле с двигателем. Успокоитесь и не расстраивайтесь, смотря на стрелку давления масла, смотрите на контрольную лампочку.
Случай из жизни, ехал на ВАЗ-2109, как вдруг загорелась лампочка давления масла, конечно я испугался и заглушил двигатель, потом пришел в себя и завел движок на холостых оборотах, удивило то что движок заработал как и прежде, прислушался двигатель работает мягко шума нет.
Задумался, может сломался датчик давления масла что стоит на двигателе, опять завел движок и открыл крышку через которое заливают масло в двигатель, чтобы посмотреть качает маслонасос или нет (если маслонасос качает то с рапредвала будет выдавливать масло) как сразу полетело масло с горловины, значит маслонасос исправен и масло качает.
Дальше задумался, звук двигателя не поменялся, маслонасос масло качает, значит испортился контрольный датчик давления масла
Поехал я дальше на этой 9 домой, доехал без проблем, утром завел опять горит контрольная лампочка давления масла, но уже на нее внимание не обращал, поехал купил новый датчик давления масла, и сразу возле магазина его поменял, лампочка давления масла потухла
Если вдруг случится такая беда первым делом слушайте двигатель, и обязательно откройте крышку горловины посмотрите разбрызгивает масло распредвал. Если звук двигателя не изменился разбрызгивает масло распредвал, значит сломался датчик давления масла.
Если вдруг загорелась лампочка давления масла, звук двигателя изменился, появился шум и стук, значит проблема в маслонасосе, глушите двигатель и машину тащите на буксире, домой или в мастерскую. Так как если поедите дальше без давления масла, то двигатель заклинит, и ремонт будет очень дорогой, дешевле починить маслонасос, это больше касается ВАЗ от 2101 до 2107, основная проблема этих машин слизываются шлицы на штоке маслонасоса, на переднеприводных ВАЗах такой проблемы нет, грамотно сделан маслонасос.
Что делать, если стучат клапаны в двигателе
Самый легкий и быстрый путь – отдать на ремонт профессионалам. Однако не все могут себе позволить оплату их услуг. Поэтому приходится разбираться и решать вопрос самостоятельно. Бывают автомобилисты, которым интересно ремонтировать машину своими руками. Также встречаются люди, накапливающие опыт самостоятельного ремонта для каких-то целей.
Если стук клапанов – проблема вашего авто, и вам предстоит самостоятельный ремонт, будьте готовы серьезно потрудиться. Серьезно и внимательно, ведь стоит ошибиться – и звук станет лишь сильнее. Поэтому не рекомендуется устранять стук клапанов начинающему автомобилисту. Большое значение в данном виде ремонта имеет последовательность действий. В первую очередь рекомендуется изучить руководство по ремонту для конкретной марки авто. Далее нужно поступать по алгоритму:
- Сливается моторное масло.
- Откручивается заглушка головки блока цилиндров. Это освободит путь к клапанам.
- Распределительный вал нужно прокрутить до совпадения метки на шкиве и на установке.
- На ощупь определить зазор между стержнями и клапанами. Размер зазора можно изменять при помощи регулировочной шайбы.
- В зависимости от конкретной модели автомобиля нужно прокрутить шайбу на нужное число оборотов.
- Собрать всё в обратной последовательности и затем проверить, ушел ли стук клапанов.
Каждая модель автомобиля имеет свои особенности эксплуатации. Но усредненно каждые 25 тысяч километров нужно регулировать зазоры клапанов. Количество клапанов напрямую влияет на уровень шума при их стуке. Чем больше клапанов, тем сильнее будет шум в случае неисправности. Существует инженерное решение проблемы – на некоторых автомобилях применяются гидравлические толкатели, позволяющие точно удерживать клапанные зазоры.
Клапаны ГРМ нуждаются в профилактическом обслуживании. Оно заключается в периодической очистке их поверхности от образовавшегося нагара. Нагар может достигать толщины, затрудняющей нормальную работу клапанов. Поэтому не нужно забывать об их периодической чистке и притирке. Тщательное выполнение профилактических работ позволит продлить ресурс двигателя и даже немного сократить расход топлива.
Если самостоятельная регулировка клапанов не дала положительного результата, то лучше обратиться на профессиональные СТО. Установка зазора своими руками в этом случае вряд ли возможна. Иногда причиной стука клапанов являются совсем другие неисправности. Но возможен и вариант неправильной настройки клапанных зазоров.
Основные причины
Сваривание вкладышей с шейками коленчатого вала вследствие масляного голодания.
Заклинивание поршневых пальцев в верхней головке поршня. Как и в случае с вкладышами, причина может быть в масляном голодании. Но палец заклинивает и по причине несоосности верхней головки и поршневого пальца. Из-за возникшего перекоса появляются локальные зоны полусухого трения и чрезмерного натяга, что может стать причиной критического теплового расширения, задиров и заклинивания.
Поршень заклинил в цилиндре вследствие перегрева двигателя или ухудшенного теплоотвода.
Разрушившийся поршень блокирует перемещение шатуна и вращение коленвала.
Неквалифицированный ремонт двигателя. Неправильный выбор тепловых зазоров при сборке ЦПГ, коленчатого вала, не устраненные неисправности системы смазки могут стать причиной описанных выше поломок
Также причиной клина могут стать болты, гайки, по неосторожности уроненные в цилиндры или впускной тракт.
Погнутый клапан блокирует движение поршня. Основная причина «встречи» клапанов с поршнями – обрыв ремня ГРМ
После обрыва либо перескока сразу на несколько зубьев цепи ГРМ и удара происходит изгиб стержня клапана. Сильная деформация приводит к тому, что клапан не может двигаться по направляющей и блокирует движение поршня на подходе к ВМТ. К аналогичным последствиям приведет рассухаривание клапана.
Нелепые случаи
Если заклинил двигатель, признаки загустевшего масла могут свидетельствовать о попадании сахара в систему. Аналогичные последствия наступают при перемешивании сырого яйца, которое при работе мотора обязательно нагреется и заварит все каналы. Каким образом последнее вещество попадает в систему – известно только обладателю автомобиля.
Сахар могут подсыпать недоброжелатели через заправочный люк в топливо. Существует немало веществ, меняющих состав масла. Бывает, водитель может по ошибке залить в горловину двигателя смертельную для железа смесь.
Неисправность, когда охлаждающая жидкость проникает в масло, также может привести к подклиниванию трущихся металлов. Это можно заметить при замере уровня по щупу. Изменившийся состав заметен на глаз и на ощупь: по цвету, вязкости, по наличию пены. Белесый оттенок говорит о потере качества масла.
Чтобы движок не стуканул
Наиболее частые поломки в двигателе автомобиля случаются из-за неисправностей топливной системы. Как правило, это может быть засорение бензонасоса, впускных клапанов, топливной рампы либо срочно требуется ремонт форсунок. Самое большое загрязнение, как ни странно, машина получает после выключения мотора: как только он перестаёт работать, лёгкие частицы топлива испаряются, тяжёлые оседают, уменьшая пропускные способности канала. Кстати, именно по этой причине двигатель автомобиля, долго простаивающего в гараже, рекомендуется тщательно перебрать и промыть перед эксплуатацией.
Симптомы неисправностей
Неисправности форсунок отражаются также на таких запчастях, как цилиндропоршневая группа, лямбда зонды и катализатор. Их замена является процедурой дорогостоящей и трудоёмкой, а в некоторых случаях уже и ненужной (к примеру, если движок стуканул, — как любят говаривать, пугая зелёных автовладельцев, бывалые)
Поэтому очень важно вовремя проводить диагностирование автомобиля на предмет выявления неисправностей
Похожая запись: Как устроена пневмоподвеска на автомобилях?
Симптомы «заболевших» форсунок трудно не заметить. Это детонация и вибрация при езде, повышенный расход топлива, нехватка максимальной мощности: педаль газа утопили в пол, а машина скорости не прибавляет.
Как лечить?
Во-первых, чтобы форсунки не загрязнялись необходимо использовать присадки к топливу. Во-вторых, можно попробовать погонять движок на холостых с промывочной жидкостью для полной очистки. Моющий состав растворит грязь на впускных клапанах и в камере сгорания. Такой метод вполне успешно применяют для двигателей, работающих как на бензине, так и на дизеле.
Однако это сработает только в том случае, если в системе не накопились серьезные отложения. И даже регулярная промывка не является стопроцентной защитой от загрязнения форсунок и в дальнейшем поломки двигателя. Поэтому наилучшим решением будут своевременная диагностика автомобиля и ремонт форсунок.
Похожая запись: Бустер или полноценное автокресло? 2015-10-06
at-servise.ru
Что заклинивает в моторе
В конструкции двигателя большое количество постоянно трущихся механических пар и под действием нагрузок все они подвержены износу. Нередко проблема заклинивания агрегата состоит в подшипниках коленчатого вала, но может заклинить и поршень. Определить источник неприятности «на глаз» невозможно. Причины, почему клинит двигатель, могут быть разными, это и механические дефекты элементов, и критически низкий уровень смазки, и перегрев.
Механические причины заклинивания ДВС
Часто нормальному функционированию мотора препятствуют посторонние предметы, попадающие в надпоршневое пространство или в камеру сгорания. Болты крепления и прочие мелкие элементы конструкции могут попасть внутрь, например, при ремонтных работах и вызвать заклинивание или полный выход из строя агрегата. Если вовремя не определить, что стало причиной неисправности и не повлиять на ситуацию, то такая мелочь, как плохо затянутая гайка, разболтавшаяся и упавшая во впускной коллектор, приведёт к серьёзным последствиям.
Заклинивание может произойти по причине обрыва ремня или цепи ГРМ, а также при попадании успокоителя или его части под ремень или цепь.
Попадание инородных тел в механизм распределения газов – ещё одна распространённая причина клина силового агрегата. Они могут попасть туда при отсутствии крышки ГРМ и приводят к поломке пружин или рассухариванию клапанов. Так, чтобы узнать, что двигатель заклинил по причине попадания инородных предметов в механизм, найти и извлечь их, требуется разборка ремня ГРМ. Если провернуть шестерню распределительного вала не получается, то проблема именно в них.
Проблемы с ремнём или цепью механизма распределения газов провоцируют деформирование клапанов. За этим следует и невозможность вхождения поршня в верхнюю мёртвую точку, что провоцирует удары клапана с поршнем друг о друга. Заклинивание клапанов в направляющих втулках тоже нередкое явление.
Выход из поршня поршневого пальца, обеспечивающего подвижное соединение шатуна и поршня, ввиду отсутствия фиксации может спровоцировать сильное повреждение элемента.
Когда известно о факте проникновения инородных металлических элементов в цилиндр, вытащить их возможно и не прибегая к полному разбору агрегата. Осуществить процедуру извлечения помогут магнит и стержень необходимой длины. Для этого следует поднять поршни 1 и 4 цилиндров (или 2 и 3, если инородные предметы не были обнаружены в 1 и 4), выкрутить свечи зажигания и через свечной проём магнитом вытащить инородное тело.
Профилактика
Во избежание заклинивания мотора и прочих неполадок следует выполнять ряд несложных рекомендаций:
- необходимо регулярно следить за уровнем и состоянием моторного масла, а также выполнять его своевременную замену. Кроме смазочного материала менять нужно и масляный фильтр;
- контроль уровня охлаждающей жидкости также убережёт от перегрева. Объём антифриза в расширительном бачке проверяется при холодном моторе;
- при постукиваниях в моторе или других посторонних звуках движение необходимо незамедлительно прекратить, не дожидаясь, что агрегат заглохнет самостоятельно.
Так, большинство причин, приводящих к заклиниванию элементов двигателя можно предупредить
Это нередкая проблема, но если уделять время уходу за автомобилем и обращать внимание на нехарактерное поведение агрегата, удастся избежать многих проблем
Лучшие цены и условия на покупку новых авто
Двигателю одного автомобиля поставили неутешительный диагноз: провернулись коренные вкладыши. Естественно, владелец машины поинтересовался: из-за чего такое могло произойти?
Все объясняется просто, если вспомнить принцип работы вкладышей — что коренных, что шатунных. Свободное вращение коленвала в коренных и шатунных подшипниках обеспечивается за счет масляного клина, который формируется между вкладышами и шейками коленвала. Шейка всплывает на прослойке масла, и не контактирует с поверхностью вкладыша. Такой режим работы называется гидродинамическим. При этом трение и износ практически отсутствуют, но в гидродинамическом режиме подшипники коленвала работают не всегда.