За что мы ругаем двигатель nissan 2
Содержание:
- Когда пора менять?
- Перечень модификаций ДВС
- Оплата через PayPal
- Описание замены цепи ГРМ QR20DE
- Надежность мотора
- ТО 2 (30,000)
- ТО 2 (30,000)
- Тюнинг мотора
- Технические характеристики
- Неисправности и симптомы ГРМ
- Прямые признаки неисправности ремня ГРМ
- Как определить, что ремень ГРМ неисправен?
- За что мы ругаем двигатель Nissan 2.5 (QR25DE)?
- Обзор неисправностей и способы их ремонта
- Как выполняется замена цепи в «Ниссан Ноут»
- Нюансы замены цепи ГРМ в ниссане
- Подготовительный этап
- Подготовительный этап
Когда пора менять?
Определить степень износа цепи на ГРМ на Nissan X Traill с мотором QR20DE несложно, нужно лишь снять крышку и осмотреть натяжитель. Чем дальше он выдвинут, тем больше износ. В случае если вы обнаружите, что натяжитель выдвинулся практически полностью, то это означает только одно — пришло время его заменить.
Необходимые инструменты
- два набора ключей: накидные и рожковые;
- набор накидных ключей с загнутыми концами;
- набор головок;
- ворот;
- съемник для шкива, можно занять у кого-то на время;
- герметик 150 грамм;
- монтажка;
- карбюраторный очиститель или подобная жидкость;
- обезжириватель (подойдет и спирт и ацетон);
- новая цепь;
- пара направляющих;
- натяжитель;
- ветошь;
- перчатки.
Перечень модификаций ДВС
В прямом смысле у мотора QR25DE существует лишь две модификации:
- QR25DER – турбированный ДВС, мощность 231 – 234 л. с., крутящий момент 330 Нм на 3600 об/мин, степень сжатия 9,1;
- QR25DD – прямой впрыск, степень сжатия 10,7.
Турбина для QR25DER
Модификация QR25DD
Заводская форсировка позволила устанавливать турбо двигатель на машины Infiniti JX35, QX60 первого поколения. Вторая версия QR25DD использовалась в автомобилях Nissan Primera. Все навесное оборудование, за исключением компрессора TVS EATON осталось без изменений.
Однако производитель изменял конфигурацию настроек бортовой системы двигателя QR25DE при установке на разные минивэны, седаны и внедорожники, получая не одинаковые характеристики:
- момент 245 Нм, мощность 152 л. с.;
- момент 240 Нм, мощность 160 л. с.;
- момент 234 Нм, мощность 173 л. с.;
- момент 244 Нм, мощность 178 л. с.;
- момент 244 Нм, мощность 182 л. с.;
- момент 244 Нм, мощность 200 л. с.;
- момент 329 Нм, мощность 250 л. с.
Оплата через PayPal
После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.
Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.
Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.
После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.
После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».
Описание замены цепи ГРМ QR20DE
Для того, чтобы поменять цепь ГРМ на двигателе QR20DE, необходимо подготовить:
- набор ключей;
- набор головок;
- трещотки;
- вороток;
- съемное устройство (для демонтажа шкива);
- герметик;
- автомобильную монтажку;
- промывочная жидкость (подойдет карбюраторная);
- обезжириватель.
Демонтируем натяжитель, лыжу, выхлопную трубу
Первый этап замены цепи ГРМ QR20DE предполагает снятие натяжителя, лыжи и выхлопной трубы. Алгоритм действий следующий:
- Авто загоняется на эстакаду (ставится над смотровой ямой, или поднимается домкратом).
- Демонтируется правое колесо и снимается пластиковая защита.
- Под колеса ставятся упоры для надежной фиксации.
- Ключом на «14» оттягивается натяжитель (по часовой стрелке) для снятия ремня.
Снятие поддона
На двигателе QR20DE замена цепи предполагает демонтаж поддона, поэтому подпирающий двигатель домкрат необходимо сдвинуть в сторону. Дальнейший порядок действий:
- Снимается маслоприёмник и щуп (придется приложить усилие, даже выбить его снизу, а порвавшуюся резинка заменить слоем герметика).
Демонтаж боковой крышки цепи QR20DE и осмотр деталей ГРМ
Также важно не упустить фильтр тонкой очистки. Алгоритм дальнейших действий:
- С обеих сторон цепи ГРМ установлены направляющие (их нужно снять для осмотра на износ).
Сборка, метки цепи
Финальный этап – это сборка. Если оставляете старые звездочки, то порядок действий такой:
- Сначала выставляется направляющая с правой стороны.
- Ставится натяжитель (удержать поршень от выскакивания можно при помощи иглы, для этого предусмотрены отверстие в корпусе и канавка).
- Надевается цепь ГРМ (на силовой установке с маркировкой QR20DE метки стоят и на цепи, точнее одно звено окрашено одним цветом, еще два другим).
Надежность мотора
Каждому автомобилисту хочется, чтобы все детали «железного коня» были в хорошем состоянии и прослужили долгое время. Останавливая выбор на моторе QR25DE можно не беспокоиться за его надежность, ожидая проблемы, ведь он обладает рядом преимуществ:
- Высокий эксплуатационный ресурс (от 250 тыс.км. пробега), что является значимым аргументом при выборе;
- Сниженный уровень вибраций движков благодаря балансировочным валам (измененная конструкция шатунно-поршневой системы);
- Улучшенные общие характеристики двигателя благодаря заводской модернизации камеры сгорания;
- Качественные прокладки, обеспечивающие полную герметичность всего механизма;
- Сверхпрочный алюминиевый блок цилиндров, защищенный от «ручной» расточки;
- Прямой впрыск топлива;
- Повышенная мощность благодаря изменяемой геометрии впускного коллектора;
- Активная система VVT.
ТО 2 (30,000)
Процесс проведения второго ТО Ниссан Х-Трейл Т31 начинается с регламентного обслуживания узлов, по аналогии с первым обслуживанием. Кроме этого:
-
-
Поменять салонный и воздушный фильтрующий элемент. Для этого рекомендуется использовать запчасти под артикулами 27277EN025 и 1654630P00.
-
- Установка новых свечей зажигания, в количестве четырех штук – 22401JA01B.
-
Смена жидкости в тормозном контуре – KE90399930UK.
- Поменять смазку в дифференциале. Для этого необходимо порядка шестисот миллилитров масло. С завода в Х-Трейл Т31 применяется минеральный тип смазочного вещества марки Nissan Differential Fluid 80W90 (KE90799932). При эксплуатации Х-Трейл Т31 в тяжелых климатических условиях, сопровождающихся глубокими снижениями температуры, воспользуйтесь синтетическим маслом Castrol Syntrax Universal Plus 75W-90 (4671920060).
ТО 2 (30,000)
Процесс проведения второго ТО Ниссан Х-Трейл Т31 начинается с регламентного обслуживания узлов, по аналогии с первым обслуживанием. Кроме этого:
- Поменять салонный и воздушный фильтрующий элемент. Для этого рекомендуется использовать запчасти под артикулами 27277EN025 и 1654630P00.
Салонный фильтр. Артикул 27277EN025
- Установка новых свечей зажигания, в количестве четырех штук – 22401JA01B.
- Смена жидкости в тормозном контуре – KE90399930UK.
Рекомендуемая тормозная жидкость. Артикул KE90399930UK
- Поменять смазку в дифференциале. Для этого необходимо порядка шестисот миллилитров масло. С завода в Х-Трейл Т31 применяется минеральный тип смазочного вещества марки Nissan Differential Fluid 80W90 (KE90799932). При эксплуатации Х-Трейл Т31 в тяжелых климатических условиях, сопровождающихся глубокими снижениями температуры, воспользуйтесь синтетическим маслом Castrol Syntrax Universal Plus 75W-90 (4671920060).
Тюнинг мотора
Бывают случаи, когда заводских улучшений двигателя совсем недостаточно и хочется добавить в двигатель особую изюминку, улучшая его характеристики и выносливость. Для достижения подобных целей пригодится тюнинг, к примеру, для подъема мощности и увеличения момента силы. В таком случае существует три главных способа видоизменения мотора:
- Внедрение выпускного «паука» для достижения мощности в 190 лошадиных сил совместно с модернизацией впускного тракта (путем подключения охладителя воздуха);
- Установка распредвала от Sentra SE-R SpecV (для автомобилей Teana, Murano и X-Trail);
- «Черный» вариант — демонтаж балансирных валов, которые однозначно плохо повлияет на работоспособность двигателя;
- Если достаточно добавить и 10 лошадиных сил, то можно отключить от системы каталитический нейтрализатор.
Тем, кто не хочет рисковать, может вполне насладиться и . Автопроизводитель всегда старался подогнать двигатель QR25DE под параметры того или иного автомобиля, видоизменяя рабочие характеристики мотора и оставляя при этом объем камеры сгорания. Достичь этого получилось благодаря различным прошивкам электронного блока управления. Иными словами, в случае не достижения двигателем желаемой мощности можно просто перепрошить бортовую систему, совершив тем самым простейший тюнинг.
Сама компания Nissan Motors проделывала этот «трюк» не раз, изменяя настройки бортовой системы во время монтажа на различные внедорожники, минивэны, седаны. При этом получались совершенно разные комбинации. К примеру: крутящий момент 244 Нм, а мощность в 178 л.с., или допустим момент в 240 Нм, мощность — 160 л.с. Существуют еще и такие характеристики:
- 244 Нм — 200 л. с.;
- 244 Нм — 182 л. с.;
- 245 Нм — 152 л. с.;
- 329 Нм — 250 л. с;
- 234 Нм — 173 л. с.
Однако несмотря на это у двигателя QR25DE есть лишь две основных модификации: версия 25DD и 25DER. Первая использует степень сжатия в 10,7 с системой прямого впрыска (устанавливалась в Nissan Primera), а вторая — степень сжатия в 9,1, турбированный мотор мощностью до 234 лошадиных сил и крутящим моментом на 3600 оборотов в минуту (330 Нм).
Интересно, что главный апгрейд QR25DE до версии QR25DER получился с помощью использования компрессора EATON (с модификацией TVS). Автолюбители также могут провести улучшения двигателя в подобном направлении с помощью турбирования атмосферного мотора.
Технические характеристики
Технические характеристики | показатели |
Объем | 2488 см3 |
Мощь | 116,2 – 127,2 кВт |
Момент силы | 234 – 245 Нм |
Вес | 0,12 т |
Компрессия | от 13 бар |
Обороты ХХ | 750 – 800 мин-1 |
Моменты затяжки резьбовых соединений | свеча – 20 Нм; болт сцепления – 30 Нм; маховик – 62 – 87 Нм; головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 80 Нм + 90°; крышка подшипника – 69 Нм (коренной) и 53 Нм (шатунный) |
Степень сжатия | 9,1/10,5 |
Топливная система | инжекторная |
Вид ДВС | бензиновый, Lx |
Число цилиндров | 4 |
Количество клапанов на цилиндре | 4 |
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ |
Система зажигания | бесконтактное (коммутаторная) |
Выпускной коллектор | чугунный |
Впускной коллектор | с изменяемой геометрией (стандартный) |
Основа головки цилиндров (ГБЦ) | сплав из алюминия |
Распредвал | кулачки с оригинальным профилем |
Блок цилиндров | алюминиевый |
Диаметр цилиндра | 89 мм |
Средняя температура | 90° |
Поршни | A2010-JG39A |
Зазор свечи | 0,8 мм |
Коленвал | литье |
Ход поршня | 100 мм |
Свечи | DILKAR6A11, PLZKAR6A11 |
Помпа | GWN86A |
Маховик | двухмассовый |
Цепь ГРМ | 13028-6N200 (TsubaiMoto) |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Маслосъемные колпачки | выпускные темные, впускные светлые (от Goetze) |
Воздушный фильтр | Nitto, Knecht LX307 |
Болты крепления маховика | М12х1,25 мм, длина 26 мм |
Масляный фильтр | Nissan GT-R 15208-31U0B с медной шайбой |
Регулировка клапанов | гайки, шайбы |
Объем охлаждающей жидкости | 7,4 л |
Система охлаждения | антифриз |
Реальный ресурс | 200000 км |
Заявленный ресурс | 150000 км |
Месторасположение номера двигателя | Блок цилиндров или воздухозаборник, кожух ремня, коллектор впуска, патрубок радиатора, проушина в моторной подвеске, место контакта вариатора и двигателя |
Неисправности и симптомы ГРМ
Большинство неисправностей в газораспределительном механизме связано с цепью. Чаще всего она просто растягивается от износа. Но бывают случаи, когда натяжитель цепи выходит из строя, что приводит к излишнему свободному ходу цепи и как следствие её износу. Так или иначе, любая неисправность ГРМ практически моментально дает о себе знать. Выявить неполадку в ГРМ можно по нескольким симптома:
- Излишний шум при работе двигателя. На холостых оборотах отчетливо слышен рокот цепи.
- Падение мощности и приемистости. Не устойчивая работа силового агрегата на холостом ходу.
- Увеличенный расход топлива
При возникновении одного или ряда подобных симптомов, следует провести осмотр системы газораспределения. Делается это не сложно: потребуется демонтировать крышку и осмотреть натяжитель. Он не должен находиться в крайнем положении, а если и так, то цепь не должна иметь люфтов.
Это интересно: Замена цепи грм ниссан альмера н16: излагаем главное
Прямые признаки неисправности ремня ГРМ
- Критический износ натяжителя ремня или его роликов (можно увидеть, сняв клапанную крышку);
- Изношенные зубцы звёздочек (можно увидеть, сняв клапанную крышку);
- Трещины и другие следы износа и повреждения.
Если вы заметили появление хотя бы одного из описываемых признаков неисправностей, необходимо сразу же проверить состояние ремня ГРМ. Опытные автовладельцы вполне могут сделать это самостоятельно, но лучше осуществлять данную процедуру на СТО.
В автосервисе, специалист сможет сделать полный осмотр ремня ГРМ, проверить его натяжение и выявить степень износа. В случае необходимости, сразу же отрегулировать или произвести его замену с необходимыми комплектующими. Только опытный специалист на СТО, сможет осуществить правильное натяжение ремня, ведь слабо натянутый ремень больше подвержен риску обрыва.
В зависимости от конкретной марки Ниссан, наши специалисты выполняют ряд процедур, которые позволяют:
- проверить степень натяжения ремня ГРМ;
- осуществить визуальный осмотр всей протяженности ремня;
- осмотреть состояние его зубьев;
- выявить наличие трещин и других следов износа
- Выявить и устранить причины загрязнения системы ГРМ охлаждающей жидкостью или маслом.
Пришло время менять ремень ГРМ или вы обнаружили признаки неисправности ремня, не откладывайте визит в автосервис, иначе последствия могут быть неприятными.
Как определить, что ремень ГРМ неисправен?
Основные, косвенные симптомы износа ремня ГРМ в автомобилях Nissan:
- Ухудшение холодного запуска;
- Изменение состава выхлопных газов (присутствует черный оттенок);
- Чрезмерная вибрация силового агрегата во время работы;
- Появление посторонних звуков, шороха и шума в двигателе, особенно при низком масляном давлении (на холостом ходу)
Помимо косвенных признаков неисправности, существуют прямые признаки износа ремня ГРМ. Для того, чтоб определить прямые симптомы неисправности ремня ГРМ, потребуется проведение некоторого объема работ. Причем в случае выявления косвенных признаков неисправностей, данная процедура является обязательным этапом проверки.
За что мы ругаем двигатель Nissan 2.5 (QR25DE)?
В 2001 году компания Nissan представила новый 2,5 литровый двигатель QR25DE. Этот мотор создан на основе 2-литровой «четвёрки» QR20DE. Дополнительные пол-литра рабочего объема были получены за счет увеличения хода поршней. Для этого 2,5-литровый двигатель получил укороченные шатуны и оригинальный коленвал, обеспечивающий увеличенный до 100 мм ход поршней. Диаметр цилиндров легкосплавного гильзованного блока остался прежним: 89 мм.
В головке блока данного двигателя два распредвала, приводящие 16 клапанов. Гидрокомпенсаторы отсутствуют. В приводе ГРМ используется пластинчатая цепь. Под коленвалом расположен модуль балансирных валов.
В 2007 году двигатель QR25DE немного модернизировали. Мотор получил улучшенные поршни, усиленные шатуны и слегка измененный модуль балансиров, который также был сдвинут ближе к центру.
Двигатель QR25DE устанавливали на все среднеразмерные автомобили Nissan, такие как Primera (P12), X-Trail двух поколений, Altima, Navara, Murano.
На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку двигателя QR25DE, снятого с Nissan X-Trail 2004 года.
Обзор неисправностей и способы их ремонта
В силу конструкционных особенностей мотор QR25DE не гнет клапана, но не имеет гидрокомпенсаторов, поэтому регулировка теплового зазора клапанов должна производиться после 15000 км пробега, чтобы поддерживать приемлемый расход топлива и смазки.
Чаще всего пользователи жалуются на неисправности QR25DE:
Термостат | перегрев или недостаточный нагрев ДВС | замена расходника |
Клапан VVT | треск, мотор «троит» | замена клапана |
Дроссельная заслонка | при засорении плавают обороты | прочистка вместе с датчиком ДПДЗ |
Топливный фильтр | плохая подача бензина, рваные режимы, плавающие обороты | замена фильтра |
Мотор довольно чувствителен к качеству топлива, поэтому следует заправляться у официальных дилеров нефтепродуктов. Например, при низком октановом числе бензина возможно снижение компрессии до 8 – 9 единиц, залипание форсунок, авто не заведется после парковки/стоянки. Поможет слив топлива и промывка специальной жидкостью.
Ремонт QR25DE
Как выполняется замена цепи в «Ниссан Ноут»
Автомобили первого поколения «Ниссан Ноут» комплектовались ДВС с цепным приводом CR14DE объемом 1,4 л и HR16DE объемом 1,6 л. И тот, и другой имели по четыре цилиндра с четырьмя клапанами в каждом из них. Производитель рекомендует выполнять замену цепи ГРМ в ниссане через каждые 120 тыс. км пробега, хотя их ресурс значительно больше – ряд автовладельцев меняет привод спустя 150 тыс. км. Залогом длительной службы ГРМ являются хорошее масло и его своевременная замена.
О неисправности привода можно судить по:
- сложностям с холодным запуском двигателя;
- сбоям в работе силового агрегата на холостом ходу;
- появлению металлических звуков на холостых оборотах.
Проблема может быть, помимо растяжения привода, в выходе из строя натяжного устройства. Для устранения неисправности необходима замена натяжителя. Операция не требует значительных временных и трудозатрат.
Нюансы замены цепи ГРМ в ниссане
Многие современные двигатели автомобилей «Ниссан» оснащаются цепным приводом газораспределительного механизма. Поскольку ресурс цепи в два раза превышает ресурс ремня ГРМ, моторы отличаются большей надежностью и, соответственно, пользуются все большим спросом.
Цепи ГРМ на ниссан обладают собственными достоинствами и недостатками. К первым относится срок службы привода – до появления шума он не нуждается в замене, в ряде случаев автомобили проходили с одной цепью до 500 тыс. км.
О неисправностях привода можно судить по характерному тону, схожему со звуком работающего дизеля. Проблема может заключаться не в самом приводе, а быть вызвана выходом из строя натяжителя, износом успокоителей. Однако столкнувшись с нехарактерным для двигателя звучанием, автовладелец вряд ли оставит его без внимания, не приняв мер к выявлению причины и устранению неисправности. Обрыв ремня ГРМ всегда происходит неожиданно, влечет за собой загиб клапанов в головке блока цилиндров и существенные затраты на выполнение ремонтных работ.
Цепной привод обладает и определенными недостатками:
- повышенным шумом при работе, даже в случае исправности механизма;
- более сложной заменой по сравнению с ремнем;
- повышенной стоимостью запчастей.
В основном, бензиновые двигатели ниссанов с цепным приводом состоят из четырехклапанного цилиндра, двух распределительных валов, установленных в главном блоке цилиндров. Замена цепи ГРМ на «Ниссан» требует разборки передней части двигателя, т. е. демонтажа:
- ремня генератора (кондиционера);
- шкива коленвала;
- клапанной крышки;
- передней крышки ДВС;
- звездочек распредвалов;
- кронштейна крепления ДВС (опоры) – при необходимости;
- картера двигателя.
Порядок демонтажа элементов двигателя для последующей замены цепи ГРМ ниссана зависит от модели ДВС, сложности его устройства (к примеру, силовой агрегат «Ниссан Максима» имеет более сложную конструкцию по сравнению с ДВС «Ниссан Альмера», соответственно, и работы будут более трудоемкими). Кроме того, ряд моторов (таких как GA 16) имеет две цепи:
- первая передает движение от коленчатого вала к промежуточной шестерне;
- при помощи второй движение передается от промежуточной шестерни на распределительные валы.
О неисправностях цепного привода можно судить по:
- Ошибкам системы управления двигателем: — 0335 – указывает на проблемы с коленвалом; — 340 – вероятные неисправности распредвалов.
- Проблемам с запуском двигателя.
- Плавающим оборотам на холостом ходу.
- Ощущению провалов тяги ДВС во время езды.
- Нехарактерным металлическим звукам.
Значительное растяжение цепного привода приведет к появлению на приборной панели контрольной лампы (Check Engine), свидетельствующей об ошибках, выдаваемых датчиками коленвала или распредвала. Холодный запуск двигателя может сопровождаться характерным металлическим звуком. Подобные симптомы требуют незамедлительного обращения в сервисный : замена цепи ГРМ на автомобилях разных годов выпуска
В разные годы японские автомобили «Nissan Sunny» выпускались в разных кузовах. Чаще всего встречались модели № 14 (выпускались в 1990–1995 гг.), № 15 (производились с 1995 по 2000 гг.) и № 16 (годы выпуска – с 2000 по 2006). Большинство моделей комплектовалась двигателями GA14, GA16, QG15DE, QG18DD объемом 1,4 л, 1,5 л, 1,6 л и 1,8 л.
Рекомендуем
«Замена цепи ГРМ Фольксваген: когда и как менять» Подробнее Силовые агрегаты в этих моделях авто имеют поперечное расположение с четырьмя цилиндрами. Замена цепи ГРМ «Ниссан Санни» выполняется достаточно просто. Основная задача заключается в правильном совмещении меток распредвалов и коленвала. Для замены привода достаточно нескольких часов, максимально необходимое время – один рабочий день, впрочем, лучше не спешить, аккуратно и тщательно выполняя операцию.
Оценить состояние механизма можно, осмотрев верхний натяжитель – далеко выступающий цилиндр натяжного устройства свидетельствует о растяжении привода и необходимости его замены.
Подготовительный этап
Отключаем питание на прогретом автомобиле, стандартным образом аккуратно сливаем моторное масло и антифриз в заранее подготовленные емкости
Осторожно, масло может быть горячим. Сливать отработанное масло на землю, в водоемы, канавы, нельзя
Пользуясь случаем, имеет смысл снять магнит-ловушку для металлических частиц под днищем автомобиля и как следует промыть и протереть ветошью.
Расположение двигателя Ниссан Х-Трейл
На этом подготовительные работы можно считать завершенными.
Разборка
Правое переднее колесо придется снимать. Защиту, если она установлена, тоже. Локеры снимаются без особых проблем.
Снимаем ресивер впускного тракта и верхнюю подушку двигателя вместе с кронштейнами.
Затем снимается шкив коленвала, ремень привода агрегатов, натяжные ролики навесного оборудования, насос гидроусилителя, генератор, компрессор кондиционера, гидроусилитель руля, выхлопная труба и все, что мешает добраться до цепи, планок и натяжителя.
Достаточно часто по пути придется отдирать приклеенные прокладки. Помечайте эти место, чтобы промазать герметиком при последующей сборке.
Бачок ГУРа
Как снять и заменить цепь
При снятии цепи, сначала нужно убрать натяжитель, расположенный слева. Он закреплен болтами, которые нужно открутить.
После снятия цепи, очень желательно осмотреть все комплектующие в поисках повреждений, застрявших металлических фрагментов, обломков, разломов, трещин. Замените все поврежденные детали. Звездочки желательно заменить.
Как использовать метки на цепи? На самой цепи имеются следующие метки. 2 звена имеют одинаковые цветовые метки и одно звено покрашено в другой цвет.
Некоторые проводят процедуру на домкратах. Это неудобно и не надежно. Автомобиль должен быть надежно закреплен. Мы рекомендуем воспользоваться подъемником или, еще лучше, эстакадой со специальными креплениями. Это безопаснее и ускоряет процесс в среднем в 3 раза. Машина, закрепленная на подъемнике может быть осмотрена со всех сторон, с полным доступом к подвеске, двигателю, навесному оборудованию.
При самостоятельном ремонте не поленитесь сфотографировать каждый шаг, в подробностях. Вам это очень пригодится при обратной сборке. Фотографируйте, даже если вам это кажется нелепым и глупым, потому что вроде бы всё совершенно очевидно и понятно.
Цепь ГРМ с метками
При замене цепи, используйте метки ГРМ Ниссан X-Trail. Как выставлять метки, можно посмотреть в сервисной инструкции для двигателя Ниссан X-Trail. Необходимо совмещение меток цепи с метками на распределительном и коленчатом вале.
Использование цепи более оправданно в плане лучшей управляемости, надежности и прочности Ниссан X-Trail по сравнению с ременным приводом. Однако, замена цепи на любой модели Ниссан X-Trail гораздо сложнее, чем замена ремня.
Подготовительный этап
Отключаем питание на прогретом автомобиле, стандартным образом аккуратно сливаем моторное масло и антифриз в заранее подготовленные емкости
Осторожно, масло может быть горячим
Сливать отработанное масло на землю, в водоемы, канавы, нельзя. Пользуясь случаем, имеет смысл снять магнит-ловушку для металлических частиц под днищем автомобиля и как следует промыть и протереть ветошью.
Разборка
Правое переднее колесо придется снимать. Защиту, если она установлена, тоже. Локеры снимаются без особых проблем.
Снимаем ресивер впускного тракта и верхнюю подушку двигателя вместе с кронштейнами.
Затем снимается шкив коленвала, ремень привода агрегатов, натяжные ролики навесного оборудования, насос гидроусилителя, генератор, компрессор кондиционера, гидроусилитель руля, выхлопная труба и все, что мешает добраться до цепи, планок и натяжителя.
Достаточно часто по пути придется отдирать приклеенные прокладки. Помечайте эти место, чтобы промазать герметиком при последующей сборке.
Бачок ГУРа
Как снять и заменить цепь
При снятии цепи, сначала нужно убрать натяжитель, расположенный слева. Он закреплен болтами, которые нужно открутить.
После снятия цепи, очень желательно осмотреть все комплектующие в поисках повреждений, застрявших металлических фрагментов, обломков, разломов, трещин. Замените все поврежденные детали. Звездочки желательно заменить.
Как использовать метки на цепи? На самой цепи имеются следующие метки. 2 звена имеют одинаковые цветовые метки и одно звено покрашено в другой цвет.
Некоторые проводят процедуру на домкратах. Это неудобно и не надежно. Автомобиль должен быть надежно закреплен. Мы рекомендуем воспользоваться подъемником или, еще лучше, эстакадой со специальными креплениями. Это безопаснее и ускоряет процесс в среднем в 3 раза. Машина, закрепленная на подъемнике может быть осмотрена со всех сторон, с полным доступом к подвеске, двигателю, навесному оборудованию.
При самостоятельном ремонте не поленитесь сфотографировать каждый шаг, в подробностях. Вам это очень пригодится при обратной сборке. Фотографируйте, даже если вам это кажется нелепым и глупым, потому что вроде бы всё совершенно очевидно и понятно.
При замене цепи, используйте метки ГРМ Ниссан X-Trail. Как выставлять метки, можно посмотреть в сервисной инструкции для двигателя Ниссан X-Trail. Необходимо совмещение меток цепи с метками на распределительном и коленчатом вале.
Использование цепи более оправданно в плане лучшей управляемости, надежности и прочности Ниссан X-Trail по сравнению с ременным приводом. Однако, замена цепи на любой модели Ниссан X-Trail гораздо сложнее, чем замена ремня.