Светодиодная лампа для габарита и стоп-сигнала

Выбор лампы

Ремонт начинается с похода в магазин за деталями: тебе нужно купить лампочку. Но прежде чем идти в магазин автозапчастей за новой, нужно определить какие лампочки стоят в стоп-сигналах на твоём Рено Логан. Там установлена двухнитевая лампа накаливания, её название — Osram 7528 P21/5W

На её цоколе расположено два штифта друг напротив друга, обрати на это внимание при покупке — есть модели, где штифты стоят не на одной оси. Выглядит она следующим образом

Но на Рено Логан есть и третий, дополнительный стоп-сигнал: в салоне под задним стеклом. В нём стоит лампочка накаливания с одной нитью, она называется Osram 7506 P21W. Выглядит почти так же, за исключением того, что на её цоколе расположен лишь один контакт и одна спираль в колбе.

Чтобы задние фонари ярче светили, можешь поставить светодиодные лампы P21W и P21/5W. Их на рынке великое множество, и в этом случае, как ни странно, почти всегда работает правило «чем дороже, тем лучше». Не покупай откровенное «палево» за копейки, хорошие светодиоды стоят дорого

Также обращай внимание на направленность свечения лампы. Оно должно быть всенаправленным, а не ориентированным куда-то конкретно

Как правильно заменить

Теперь, когда ты уже купил новые лампы и готов к работе, давай разберемся, как поменять лампу в стоп-сигналах на Логане первого поколения (иногда говорят, первой фазы). Для простоты и наглядности прочти пошаговую инструкцию:

  • открываем багажник;
  • осматриваем место крепления фар. Оно закрыто обшивкой, но через вырезы выступают два пластиковых барашка крепления фары. Можно отогнуть обшивку, тогда ты сможешь снять клеммную колодку с фары до её демонтажа;

Лампочка задних габаритов и стопа

  • немного надавливаем на колбу и поворачиваем на 90 градусов против часовой стрелки. Лампа выйдет из пазов, и ты сможешь её извлечь;
  • устанавливаем и поворачиваем до упора по часовой стрелке новую лампочку.

У Dacia и Renault Logan фары незначительно отличаются, но процесс замены ламп в них аналогичен.

На Логане в новом кузове

А вот со снятием фары на новом Renault Logan второго поколения у автомобилистов возникают проблемы — они не могут снять фару, хоть её и держит всего один барашек. Давайте рассмотрим отличия. Начнём с того, что в Рено Логан 2 нет обшивки багажника в районе задних фонарей. Фару удерживает 1 пластиковый барашек, направляющая из пластика и «пистон», который фиксируется в ку з ове автомобиля. Дело в том, что после откручивания барашка фара не снимается. Специалисты советуют поступить следующим образом: откручиваем барашек не до конца, после чего давим на него ладонью из багажника. Снаружи нужно плотно ладонью прижать угол фары, который расположен ближе к задней двери, и тянуть фару назад. Ладонь должна быть чистой и не скользить, а как бы прилипнуть к фаре. Тогда фара поддастся. В особо запущенных в зазор между кузовом и фонарем снимают с помощью клина.

Замена лампы дополнительного стоп-сигнала

Давай разбираться, что делать, если не горит лампа дополнительного фонаря стоп-сигнала. А он на Renaul t Logan находится в салоне, но как поменять его правильно, ведь нет доступа сверху? Дело в том, что л ампа в нём меняется из багажника. Для этого предусмотрено технологическое отверстие, через которое нужно засунуть руку и провернуть лампу против часовой стрелки на пол-оборота.

В” кузове универсал

Renault Logan MCV или, как его еще называют, Логан универсал в России выпускается под названием Lada Largus. Сейчас разберемся, как заменить лампу стоп-сигнала на Рено Логан Универсал. Здесь также используются двухнитевые лампы P21/5W, а фонари держатся на двух пластиковых гайках, расположенных по вертикали у краёв. Их нужно открутить против часовой стрелки. Гайки-держатели

Извлеки фару, но не порви провода. После отсоединения клеммной колодки нужно нажать на защелку и снять панель с лампами. Как видишь, процесс замены аналогичен вышеописанным. Задняя сторона фары Ларгуса, защелка справа вверху

Причины неисправности

На самом деле стоп-сигнал может не работать по нескольким причинам, среди которых:

  • окисление или загрязнение контактов установки ламп;
  • поврежденная проводка;
  • механизм, что включает стоп-сигнал при торможении, сломался;
  • сгорели или окислились предохранители;
  • сгорела лампа стоп-сигнала (это самая вероятная причина).

Почему стоп-сигнал не работает

Если изучить все возможные причины, можно сделать вывод, что перегоревшая лампочка или лампочки – это наиболее распространенная причина, поэтому изначально нужно проверить их на исправность. С помощью тестера проверьте уровень напряжения на различных участках проводки. Если лампы в порядке, тогда вам придется заезжать на СТО для ремонта. В других случаях замена лампы или ламп стоп-сигнала позволит решить эту проблему.

Стоп-сигнал под надежным контролем


Здравствуйте друзья Самоделкины! Многие из вас сталкивались с такой проблемой, как перегорание ламп стоп –сигнала. И узнаем мы об этом значительно позже, чем нам бы хотелось. Обычно я проверяю лампы стоп –сигналов при выезде из гаража, но в спешке иногда забываешь про них. По приезду домой обнаруживаешь, что какая то из ламп не горит. Хорошо, что их две, а если сгорят сразу обе лампы, тогда уж точно при резком торможении в вас могут въехать сзади и довольно — таки сильно. И виноваты в этом будете вы. Я предлагаю вашему вниманию самоделку, которая и будет за вас проверять работоспособность ламп стоп – сигналов. Вот схема самоделки


Она взята мною из интернета. Вместо лампочки L3 я поставил красный светодиод, его подключение показано пунктирными линиями. Светодиод устанавливают на щитке приборов или в удобном месте. При нажатии на педаль тормоза загораются лампы стоп –сигнала и вместе с ними горит светодиод, информируя водителя об их исправности. Если одна из ламп сгорит или будет плохой контакт в патроне лампы, то светодиод гореть не будет. Тоже самое будет происходить, если сгорят обе лампы. Светодиод включится лишь в том случае, если Ur2 – напряжение на резисторе R2 – превысит напряжение отсечки кремниевого транзистора VT1. при R2 = 0,3 ома и общем токе в лампах стоп –сигнала I =3,5 а (на самом деле немного меньше из-за падения напряжения на резисторе R2). Для сборки самоделки нам потребуются следующие детали и инструменты


1 – транзистор КТ816Г; резистор МЛТ -0,25 вт 20 ом; Резистор 0,3 ома проволочный или готовый С- 5 -16в-5 вт 0,33 ома; один светодиод, любой красный; резистор 0,5 вт 1,2 ком, для подключения светодиода. 2 – печатная или монтажная плата; монтажные провода; пинцет; паяльник; припой; кусачки; пассатижи. Собираем следующим образом.

Шаг 1

Шаг 2. Размещаем детали на печатной плате, и все спаиваем


Проверяем правильность спаянной схемы.

Шаг 3.

Налаживаем схему. Для этого подключаем к разъему Х1 лампы стоп –сигналов, все показано на фото. К разъему Х2 подаем питание + 12 в, а минус 12 В подаем на катод светодиода и вторые контакты ламп стоп –сигнала. Когда обе лампы горят, то горит и светодиод. При отключении одной из лапм, светодиод должен погаснуть. Если же он продолжает гореть, то тогда подбираем резистор R1, и добиваемся того, чтобы светодиод погас. При отключении сразу двух ламп светодиод тоже не горит


Все налаживание схемы закончено. При минимуме деталей обеспечивается неплохой контроль за лампами стоп –сигнала. Вот и все.

Желаю вам всем больших успехов в конструировании самоделок.

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

В каких случаях требуется замена лампы стопа?

Источник освещения может либо полностью перегореть, либо работать некорректно

В любом случае, при таких ситуациях устройство не может выполнять свою первостепенную функцию, неважно, вовсе лампа не горит или мигает. При мигании следует проверить контакт подключения источника освещения к электросети авто — возможно, он окислился или повредился

Перед тем, как заняться покупкой новых устройств, необходимо удостовериться в том, что проблема неработоспособности лампочки связана именно с ней.

По каким причинам стоп-сигналы могут не работать:

  • перегорел предохранительный элемент или окислился контакт в его гнезде подключения;
  • вышел из строя сам источник освещения;
  • случились неполадки в работе механизма активации задней оптики;
  • произошло окисление контактов непосредственно в разъеме, в которых устанавливается лампа;
  • произошло повреждение или обрыв электроцепи подключения.

В данном случае рассмотрим ситуацию, когда проблема заключается в источнике освещения — для того, чтобы поменять устройство, нужно удостовериться в том, что проблема в нем. Вам потребуется извлечь лампу ил посадочного места, после чего установить вместо нее источник освещения от поворотных огней или габаритов. В том случае, если в результате замены вы обнаружили, что стоп-сигналы работают, то, разумеется, причина кроется в самом устройстве. Если же стопы не горят, то нужно проверять предохранители, контакты и проводку.

Следует отметить, что в некоторых транспортных средствах, когда перегорает лампа в одном стопе, перестает работать и другой стоп-сигнал. Учтите это при диагностике. Также необходимость замены источников освещения может быть обусловлена выполнением тюнинга машины. Изначально в стоп-сигналы устанавливаются традиционные лампы накаливания, а при тюнинге автовладелец может заменить их на двухконтактные диодные изделия.

Почему автолюбители выбирают именно диоды:

  • из-за их более высокого срока службы, составляющего около ста тысяч часов, в то время как обычные устройства работают около двух тысяч ч;
  • диоды обладают более улучшенными характеристиками светоотдачи;
  • такие изделия загораются мгновенно, менее чем за 1 секунду, что в целом позволяет увеличить время реагирования для автолюбителя, едущего позади вас;
  • эксплуатационные качества диодных элементов более высокие в результате применения улучшенной конструкции (автор видео — Вячеслав Игоревич).

Возможные неисправности освещения при торможении

Продолжать движение, когда на Рено Логан не горит стоп-сигнал при торможении, тогда вы будете подвергать себя и других участников движения опасности, поэтому необходим периодический контроль над исправностью этих приборов. Среди видов неполадок наиболее часто встречаются такие проблемы:

  1. При торможении не горит один фонарь;
  2. При включении не горят оба фонаря сигналов торможения;
  3. Не работает дополнительный фонарь торможения.

Так как функционирование этих приборов напрямую связана с электрической сетью автомобиля, то в первую очередь обращают внимание на её состояние. Нужно проверить исправность предохранителя F3, который отвечает за цепь подачи питания для ламп торможения

Схема с предохранителями установлена в салонном блоке на левой стороне приборной панели. Его мощность рассчитана для прохождения тока силой до 10 ампер. Косвенным подтверждением его выхода из строя, является тот случай, когда не работает ни один фонарь.

Проверить его можно установкой заведомо исправного предохранителя или с помощью измерительного прибора типа мультиметр или тестер. Если его замена не внесла изменений и фонарь по-прежнему не работает, то поиск необходимо продолжить. Дальнейшим шагом должна стать проверка состояния электропроводки машины на предмет обрыва провода.

Следующим элементом, на который следует обратить внимание, должен стать выключатель ламп «стоп» автомобиля Рено Логан. Он устанавливается на кронштейне с педалями

Для лучшего удобства при проверке, выключатель лучше всего снять с педального кронштейна. Это можно сделать таким образом:

  1. Нужно отключить клемму аккумулятора, так как схема этой цепи и датчик всегда находятся под напряжением;
  2. Следующим шагом будет снятие разъёма с проводами;
  3. Чтобы вытащить датчик из гнезда установки, необходимо повернуть его на 90 градусов вокруг его оси и легонько потянуть на себя. Прибор окажется в ваших руках.

Проверить датчик можно тестером в режиме измерения сопротивления, или подключением заведомо исправного. Для этого клеммы измерительного прибора подключают к разъёму выключателя и рукой несколько раз нажимают и отпускают его выступающий шток. Прибор должен показать исправность, в противном случае нужна его замена.

Если датчик подтвердил свою исправность, и проверяющий убедился, что он работает, тогда нужно проверить поступление к нему напряжения бортовой сети. Для этого ставят на место клемму аккумулятора и прибором проверяют его присутствие на разъёме с проводами. Когда имеется напряжение бортовой сети на разъёме датчика, нужно переходить к проверке задних фонарей и их ламп. Замена его новым датчиком производится в обратном порядке к его снятию.

Автомобильные лампы, виды и характеристики

Существует несколько видов автомобильных ламп:

Обычные лампы накалывания. Первыми на автомобили монтировались лампы накалывания, которые в наше время называют классическими.

Данная лампа является изобретением Эдисона и представляет собой сферическую прозрачную колбу, внутрь которой помещена спираль из вольфрамовой проволоки, при этом из колбы выкачан воздух. Когда на спираль подается электроэнергия, она разогревает проволоку, что сопровождается световым излучением. Но у таких ламп очень низкое КПД — всего 6-8 процентов. Температура нити в 2 тыс. градусов по Кельвину с желтым оттенком тоже в наше время считается слабой. Такие лампы не очень подходят для восприятия человеческому глазу, поскольку цветовая температура далека от естественного солнечного цвета.

Отметим, что лампы накалывания восприимчивы к высокой температуре, а вольфрам способен оседать на внутренней поверхности колбы, что ограничивает ее прозрачность. Таким образом, данным лампам свойственно затуманивание. Из-за особенностей своей конструкции лампы накалывания не могут фокусировать световой поток отражателями. Производятся такие приборы с маркировкой R2, однако в магазине их уже не встретишь.

  • Галогеновые лампы.

    Появление галогеновых ламп на рынке дало возможность решить много проблем, которые связаны с применением обычных ламп накалывания. Начались улучшения с изменения формы колбы, которая стала цилиндрической и дала возможность сократить длину нити. Внутри колбы уже находится инертный газ (а не вакуум), который включает и пары галогена (бром, йод и другие). Такая конструктивная особенность галогеновых лампочек привела к возникновению процесса самоочищения, так как вольфрам не оседает на колбе, а в ходе эксплуатации снова оседает на спирали. Так как не происходит затуманивания стекла, пропускная способность светового потока у данных ламп выше. Кроме того, цветовая температура у данных лампочек тоже выше — 2700-3000 Кельвина, из-за чего свет лучше воспринимается человеческим глазом.

  • Газоразрядные лампы (ксеноновые).Ксеноновые лампы — самая последняя технология в автомобилестроении. Внешне они схожи с галогеновыми лампами, но работают иначе: накачанная ксеноном колба получает разряд, провоцирующий дугу электронов создавать световой пучок. Температура данной оптики наиболее высокая и излучает синий оттенок на значении 8000 К, а на отметке 5000-7000 К спектр света похож на солнечный, из-за чего такие автолампы являются самыми приятными для зрения. Они наиболее эффективные, а их надежность и долгий срок работы обеспечиваются конструкцией: нет нити накалывания, которая может сломаться при тряске. Они дают чистый и далекий свет и разжигаются гораздо быстрее классических.

    Но у данных ламп есть и недостатки. Первый из них — это потребность в применении дополнительного оборудования (блока розжига). Кроме того, для розжига нужно до 20 тыс. Вольт. Уровень света тоже является спорным: с одной стороны такое освещение повышает обзор автовладельца, а с другой — способно ослепить встречных водителей. Ввиду сложной конструкции ксеноновые лампы производятся лишь на заводе, что увеличивает их качество, исключая риск покупки кустарных образцов.

  • Светодиодные осветительные элементы.Изначально автомобильные светодиодные лампочки были применены в задних фарах и верхних стоп-сигналах. Впервые в освещении белые светодиоды использовала компания Ауди в 2004 году в модели A8 W12. Прошло немного больше 10 лет, однако технология LED полностью готова заменить применяющиеся на сегодняшний день технологии.

    Отметим, что мощность светодиодов ежегодно удваивается, что допускает создание киловаттного устройства через несколько лет. Преимущества LED-технологии: экологическая чистота, высокий показатель яркости, малые затраты энергии, долгий срок службы, устойчивость к ударам и вибрации. Чтобы заменить обычные лампы на светодиодные, не нужно покупать стороннее оборудование или менять цоколь — достаточно узнать тип гнезда на машине и свериться по специальной таблице идентичности осветителей.

Замена лампочки стоп-сигнала

Итак, мы убедились, что лампочка все-таки сгорела.

Заменить лампочку в основном стоп-сигнале не сложнее чем лампу ближнего света. В таком случае необходимо отключить аккумулятор, и приступить к работе по замене. Для этого нужно произвести следующие манипуляции:

  1. Открываем багажник.
  2. Отгибаем обивку багажника.
  3. Отсоедините жгут проводов от задних габаритов (если у Вас сгорела лампа переднего габарита, то читайте материал: замена переднего габаритного огня на Рено Логан).

    Отсоединяем жгут питания

  4. Откручиваем два самореза, для этого понадобится отвертка со звездочкой (две пластиковые гайки, если это Логан 2 фазы).

    Отмечены стрелками два барашка

  5. Фару тянем на себя и снимаем её.

    Снятие блока задних габаритных огней

  6. Панель с лампочками крепится на 3 защелках, снимаем её и меняем перегоревшую лампу.

Собираем все обратно, на другой фаре работа производится аналогично. Почти аналогично происходит замена лампочки подсветки номера.

Замена лампы стоп-сигнала на Рено Логан в новом кузове

Замена аналогична, только немного изменились крепления задних габаритных огней. Задние габариты крепятся одним барашком, который необходимо открутить. После этого потяните фару на себя.

Откручиваем барашек (фото редакционного автомобиля)

Колодка заднего габарита справа (фото редакционного автомобиля)

Задние габариты вблизи (фото редакционного автомобиля)

Замена лампы дополнительного стоп-сигнала

Делается всё максимально просто. Замена производится из багажника.

  1. Для замены поворачиваем налево плафон (против часовой стрелки) и извлекаем его с посадочного места.

    Крути против часовой стрелки, как на фото

    Извлекаем плафон и лампу

  2. Далее отсоединяем лампочку и ставим взамен ее новую.

    Извлекаем лампу из патрона

  3. Плафон устанавливается на место.

Выбор лампы

  1. Для дополнительного стоп-сигнала производитель рекомендует использовать галогеновые лампы с маркировкой P21W. Мощность этой штатной лампочки 21 Вт, напряжение 12 В.
  2. Для стоп-сигналов на Рено Логан используются однонитевые варианты.

Важно правильно подбирать лампы для замены. Одними из лучших считаются Osram Original Line 12V

Они отличаются длительным сроком службы. При этом не происходит снижения светимости, а также не тускнеет колба.

Другой вариант галогеновых ламп Philips VisionPlus P21W. Они обычно продаются в упаковках по 2 штуки. Могут использоваться не только для дополнительных стоп-сигналов, но и для габаритов.

Светодиодные лампы

Светодиодная лампа в заднем стоп-сигнале

Многие автолюбители стремятся устанавливать светодиодные лампы

При выборе такого источника освещения обращайте внимание на светимость. Она не должна быть излишне высокой, чтобы не слепить едущих сзади водителей

Подбирайте приборы со светимостью 2000-3000 К.

Это интересно: Как заменить лампочку освещения номерного знака на разных автомобилях

В каких случаях необходимо менять лампу стоп-сигнала?

Замена лампы стоп-сигнала обычно требуется, если она перегорела.

Старая и новая лампочки

Как и любая поломка, происходит это в самый ответственный момент. Возможен вариант, когда лампочка работает, но не совсем корректно. Например, она призвана выполнять функцию габаритных огней и стоп-сигнала. Иногда возникают ситуации, когда с первой функцией лампа справляется полностью, а вот как стоп-сигнал она не работает. Порой лампочки не горят, как им положено, а лишь мигают. Это говорит о плохом контакте.

Прежде чем приступать к замене лампы, следует убедиться, что причина, по которой не горит задний стоп-сигнал, именно в ней.

Задние огни могут не гореть по следующим причинам:

  • неисправен предохранитель стоп-сигнала: окислились контакты или он перегорел;
  • перегорела лампа;
  • неисправности в механизме включения задних стопов;
  • окислились контакты в гнезде, куда вкручивается лампочка;
  • повреждена электропроводка.

Замена штатного элемента на светодиодный

Мы рассматриваем вариант, когда перегорела лампочка. Чтобы принять решение о замене лампочки, нужно убедиться, что причина в ней.  Для этого можно воспользоваться рабочими лампочками с повторителей или других приборов авто. Если вкрутив их вместо сгоревших, сигналы загорелись при нажатии на педаль тормоза, то нужно менять лампочки. Если стоп-сигнал не засветился, значит, причину нужно искать в другом месте.

В некоторых моделях автомобилей при выходе из строя одной лампочки стоп-сигнала, автоматически не загорается и другая. При тестировании ламп это следует учесть.

Есть ситуации, когда меняют даже рабочие осветительные элементы. Это происходит, когда выполняется тюнинг автомобиля. На заводе в качестве лампочки стоп-сигнала устанавливается простая лампа накаливания. Если водитель хочет модернизировать свое авто, то меняет штатные изделия на двухконтактные светодиодные лампочки.

Обычная и светодиодная лампы

Делается это из-за преимуществ, которые водитель получает в результате замены:

  • светодиодные огни служат дольше, время их выработки 100 тыс. часов (у обычной – 2 тыс. часов);
  • имеют улучшенные показатели светоотдачи;
  • мгновенно разгораются, за 70 наносекунд, что увеличивает время реагирования для водителя машины, движущейся сзади;
  • благодаря конструкции имеет лучшие эксплуатационные качества.

Если принято решение о замене лампочки заднего стопа, то эту операцию можно выполнить в домашних условиях (автор видео — Дмитрий Буссе).

Выбор лампы

Ремонт начинается с похода в магазин за деталями: тебе нужно купить лампочку. Но прежде чем идти в магазин автозапчастей за новой, нужно определить какие лампочки стоят в стоп-сигналах на твоём Рено Логан. Там установлена двухнитевая лампа накаливания, её название — Osram 7528 P21/5W

На её цоколе расположено два штифта друг напротив друга, обрати на это внимание при покупке — есть модели, где штифты стоят не на одной оси. Выглядит она следующим образом

Лампа P21/5W

Но на Рено Логан есть и третий, дополнительный стоп-сигнал: в салоне под задним стеклом. В нём стоит лампочка накаливания с одной нитью, она называется Osram 7506 P21W. Выглядит почти так же, за исключением того, что на её цоколе расположен лишь один контакт и одна спираль в колбе.

Лампа P21W

Чтобы задние фонари ярче светили, можешь поставить светодиодные лампы P21W и P21/5W. Их на рынке великое множество, и в этом случае, как ни странно, почти всегда работает правило «чем дороже, тем лучше». Не покупай откровенное «палево» за копейки, хорошие светодиоды стоят дорого

Также обращай внимание на направленность свечения лампы. Оно должно быть всенаправленным, а не ориентированным куда-то конкретно

Это интересно: Замена лампы в фаре Рено Логан: излагаем все нюансы

Замена лампы дополнительного стоп-сигнала

Дополнительным стоп-сигналом оснащены далеко не все автомобили, но многие водители устанавливают их самостоятельно. Если дополнительный фонарь перестал гореть, то в первую очередь необходимо проверить состояние провода, который идет к нему. Иногда стоп-сигнал не работает из-за повреждения провода. Чтобы исключить эту причину – прозвоните проводку. Если причина неисправности фонаря не в проводке или контактах, то, скорее всего, вам нужно поменять лампу. Данная процедура выполняется из багажника автомобиля. Шаг 1. Открыв заднюю дверь автомобиля, снимите защитные колпачки в виде небольших резиновых кружочков. Они закрывают фиксирующие гайки, которые нужно выкрутить. Следите за тем, чтобы они не упали во внутреннюю часть дверей.

Обеспечьте доступ к крепежным элементам

Шаг 2. Достаньте фонарь, приклеенный к кузову двухсторонним скотчем. Сделать это можно при помощи капроновой нити или лески. Затем поменяйте лампочку, выкрутив перед этим держатель.

Снимите фонарь

Шаг 3. При возможности поставьте новую прокладку на фонарь, хотя вместо нее можно использовать обычный оконный уплотнитель. С помощью двухстороннего скотча обклейте уплотнитель по всему периметру фонаря. Также это защитит автомобиль от проникновения воды в салон.

Поменяйте прокладку на фонаре

Шаг 4. Для замены можно использовать как обычную лампу, так и светодиодную. Второй вариант будет гореть намного ярче. На фото представлена перегоревшая лампа, обычная новая и светодиодная.

Смените лампочку стоп-сигнала

Шаг 5. После того, как вы установили дополнительный стоп-сигнал на свое место и подсоединили его, проверьте исправность фонаря. Если все нормально и фонарь горит при нажатии на педаль тормоза, значит, вы все сделали правильно. Теперь можно выезжать в город.

Установите дополнительный стоп-сигнал на место

Руководство по замене

Процедура замены несложная, поэтому с ней справится любой автолюбитель. Правда, азы электроники следует знать. Для уверенности можно заглянуть в руководство по эксплуатации авто и найти электросхему подключения заднего стопа. Далее нужно подготовить материалы и инструменты.

Инструменты и материалы

Сначала следует определиться с выбором лампы для заднего стоп-сигнала.

Лампы могут быть разных видов:

  1. С цоколем и без цоколя. Цокольная система постепенно уходит в прошлое, так как имеет такие недостатки как неплотное прилегание к другим контактам и плохое крепление. Поэтому рекомендуется использовать безцокольный вариант.

    Лампы для стоп-сигнала

  2. С двумя нитями накала (для выполнения функции габаритных огней горит одна нить, при торможении зажигается вторая).
  3. С тусклым или цветным стеклом. Для ламп накаливания цвет стекла не имеет значения. Если устанавливается двухконтактная светодиодная лампочка, то лучше использовать ее красного цвета. Из-за повышенной светоотдачи свет от нее проскакивает сквозь фонарь и порой мало похож на красный, чем может привести в заблуждение участников движения.

    Изделия красного цвета

  4. Мощность ламп может варьироваться от 5 до 21 ВТ. Мощность влияет только на светоотдачу: чем больше мощность, тем сильнее светит лампочка. Но слишком мощная лампа может ослепить водителя сзади и стать причиной аварийной ситуации. Кроме того, более мощные варианты потребляют больше электоэнергии.

Приобретя необходимые лампочки для стоп-сигнала, нужно приготовить соответствующий инструмент:

  • набор ключей для выкручивания гаек;
  • крестообразную отвертку для выкручивания винтов, удерживающих фонарь.

Алгоритм действий

Приготовив лампочки и необходимые инструменты, можно приступать замене, которая состоит из следующих действий:

В первую очередь нужно крышку багажника автомобиля.
Затем необходимо демонтировать декоративную панель стойки. Проблем с ее снятием обычно не возникает, так как она удерживается четырьмя клипсами. Теперь появился доступ к барашковой гайке.
Для доступа к нижней барашковой гайке, нужно снять крышку с потайного ящика, который находится там же, где и декоративная панель.
На следующем этапе необходимо открутить верхнюю и нижнюю барашковые гайки. Первая гайка находится в удобном месте и с ее откручиванием трудностей не возникнет.

Выкручивание барашковых гаек

Со второй придется повозиться, так как она расположена в неудобном месте и ее трудно сорвать руками. Для того чтобы легко выкрутить гайку, нужно на нее надеть головку на «22». После этого выкрутить гайку не составит труда

При этом следует проявить осторожность и не упустить гайку с головкой, так как достать их будет проблематично.
Выкрутив барашковые гайки, можно приступать к демонтажу задней фары
При этом важно, чтобы верх и низ выходили одновременно, иначе фара может стать в распор. Для этой операции понадобится помощник.
На вытащенной фаре выкручиваем три самореза
Теперь мы получили доступ непосредственно к лампочке

Выкручиваем старую лампу и закручиваем на ее место новую.
Поменяв лампочку, сборку задней части машины осуществляем в обратном порядке согласно снятию.
Нажимаем на педаль тормоза и проверяем работу стоп-сигнала.

Таким образом, заменить лампочку стоп-сигнала не составляет труда. Если замену выполнить собственными илами, можно сэкономить время и деньги на СТО.

Типовые неисправности

Предлагаем рассмотреть наиболее распространенные неисправности задних фонарей Рено Логан 1.

Плата. Несмотря на то что автомобиль предполагался как бюджетный, к надежности платы фар конструкторы подошли исключительно серьезно. Питание ламп выполнено не тонюсенькими дорожками или даже проводами, а буквально шинами, которые сжечь нереально, даже вставив вместо предохранителя лом и замкнув их накоротко.

Чтобы сжечь такие шины, надо очень постараться

Единственная неприятность, которая может случиться, – окисление или подгорание контактов патронов. Снимаем лампочку, осматриваем контакты, при необходимости чистим. С патроном может быть еще одна проблема – проседание нижнего контакта, который одновременно является поджимающей пружиной. Если правильно установленная лампа «болтается», то этот контакт нужно немого выгнуть наружу шилом или отверткой.

В патроне лампы габарит/стоп-сигнал таких пружинных контактов 2

Разъем. Достаточно распространенная проблема – подгорание контактов. Обычно подгорание происходит при плохом электрическом контакте между колодкой и ее ответной частью на плате осветительного прибора. Если проблема вовремя замечена, то контакты колодки можно привести в порядок – почистить, поджать, смазать.

Этот разъем платы еще можно реанимировать

Но если выгорело окончательно, то придется колодку заменить.

Такая колодка, конечно, ремонту не подлежит

Нередко вместе с колодкой выгорает и разъем платы заднего фонаря Рено Логан (артикул 6001548137). В этом случае есть только один выход – покупка новой платы (фото есть выше), которая стоит в районе 1 500 рублей. Предохранитель.

Точнее, предохранители – их несколько и каждый отвечает за свою цепь. Расположены они в монтажном блоке, а сам блок можно найти в салоне слева от рулевой колонки.

Расположение монтажного блока Рено Логан 1

За фару, расположенную сзади автомобиля, отвечают предохранители со следующими номерами:

  • F03 – стоп-сигналы, указатель заднего хода;
  • F04 – указатели поворотов;
  • F18 – габаритные огни, левый борт;
  • F19 – габаритные огни, правый борт;
  • F20 – задняя противотуманная фара.

Найти их несложно – достаточно сориентироваться по картинке, приведенной ниже.

Размещение и нумерация предохранителей внутрисалонного монтажного блока Рено Логан 1

Выключатель стоп-сигнала. Эта проблема, конечно, касается только указателей торможения, которые автоматически включаются при нажатии на педаль тормоза. За их работу отвечает концевой выключатель, расположенный под рычагом педали тормоза.

Местоположение концевого выключателя сигнала торможения

Это, по сути, обычная кнопка с двумя контактами, и прозвонить ее не составит проблемы – достаточно уметь пользоваться мультиметром.

Выключатель сигнала заднего хода. Здесь принцип тот же, что и у стоп-сигналов, только концевик расположен не в салоне, а ввернут в коробку переключения передач. Включаем заднюю передачу, специальная тяга внутри КПП нажимает на концевик – лампочка заднего хода загорается.

Местоположение концевика указателя заднего хода в Рено Логан 1

Диагностируется проблема так же – отключаем от концевика колодку питания, прозваниваем мультиметром при отключенной и включенной задней передаче.

Важно! Если собираемся менять концевик заднего хода, под место работ ставим емкость. Как только мы вывернем концевой выключатель, из его посадочного места побежит масло

По окончании работ обязательно проверяем уровень масла в картере и при необходимости доливаем свежим (не тем, что слилось во время замены!).

Проводка. В основном это нарушение изоляции и замыкание питающего провода на кузов. В этом случае сразу же сгорает предохранитель. Если замыкание «надежное», то новый сгорит тут же. Если «плавающее», то сгорит во время очередной поездки (из-за вибрации). Внимательно осматриваем жгут питания неисправного светового прибора от фонаря до монтажного блока, ищем перетертую изоляцию, устраняем.

Выбор лампы

Ремонт начинается с похода в магазин за деталями: тебе нужно купить лампочку. Но прежде чем идти в магазин автозапчастей за новой, нужно определить какие лампочки стоят в стоп-сигналах на твоём Рено Логан. Там установлена двухнитевая лампа накаливания, её название — Osram 7528 P21/5W

На её цоколе расположено два штифта друг напротив друга, обрати на это внимание при покупке — есть модели, где штифты стоят не на одной оси. Выглядит она следующим образом


Лампа P21/5W

Но на Рено Логан есть и третий, дополнительный стоп-сигнал: в салоне под задним стеклом. В нём стоит лампочка накаливания с одной нитью, она называется Osram 7506 P21W. Выглядит почти так же, за исключением того, что на её цоколе расположен лишь один контакт и одна спираль в колбе.


Лампа P21W

Чтобы задние фонари ярче светили, можешь поставить светодиодные лампы P21W и P21/5W. Их на рынке великое множество, и в этом случае, как ни странно, почти всегда работает правило «чем дороже, тем лучше». Не покупай откровенное «палево» за копейки, хорошие светодиоды стоят дорого

Также обращай внимание на направленность свечения лампы. Оно должно быть всенаправленным, а не ориентированным куда-то конкретно

Что случилось со стоп-сигналом?

В основном он просто перегорает. Ничего трудного в его замене нет, это занимает всего несколько минут. Нет нужды ездить в салон, не нужны никакие навыки и особые знания. Но поменять его стоит как можно скорее. Не так давно всех жителей нашей страны обязали поставить лампочку стоп-сигнала, и если в новых машинах ее ставят на заводе, то в старых владельцам пришлось делать это самим. Она нужна, чтобы дать знать водителю позади, что вы тормозите для маневра. Так он успевает остановиться тоже и вы оба избегаете опасной ситуации

Это очень важно, но без этого в опасности оба – и вы, и водитель, который едет за вами

Если лампочка стоп-сигнала перегорела, скорее всего вы сможете заменить ее сами. Есть и менее частая причина – неисправность проводки. Если вы не электрик, лучше покажитесь мастеру, но сначала убедитесь, что дело не в лампочке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector