Ремонт лонжерона автомобиля
Содержание:
- Причины повреждений
- СМЕНА ПАРАМЕТРОВ
- Ремонт детали
- Профилактика лонжеронов
- Замена заднего правого лонжерона 2109
- Функционал лонжеронной рамы
- Замена переднего лонжерона
- Что такое лонжерон
- Полная замена переднего лонжерона
- СПОСОБЫ ЗАМЕНЫ ЛОНЖЕРОНА
- Последовательность действий
- Инструмент для ремонта лонжеронов (Rail saver)
- Лонжерон: что он собой представляет?
- Ford Sierra Жемчужинка › Logbook › Восстановление лонжеронов
- Стендовая вытяжка
Причины повреждений
Как мы уже выяснили, лонжерон поглощает основную часть амортизации при езде, производители специально разрабатывают особенные конструкции этой детали, чтобы она поглощала всю кинетическую энергию и брала на себя всю силу удара при ДТП. Но даже если машина ни разу не была в аварии, от езды по нашим дорогам лонжерон может со временем дать трещину.
Если вы заметили что машину стало вести в бок, или плохо закрываются двери, резина трется об кузов – это первые признаки того что лонжерон треснул или поведен. Но не стоит паниковать, как вытянуть лонжерон описано в данной статье, и решить эту проблему можно самостоятельно или же обратиться к услугам автомастерской. В сегодняшней статье мы рассмотрим способ вытяжки лонжерона своими руками на примере автомобиля ВАЗ.
Чтобы повредить или согнуть лонжерон, необязательно сделать лобовое столкновение на «бешеной скорости», это может случиться и при легком столкновении, вследствие чего весь кузов машины изменит свою геометрию.
СМЕНА ПАРАМЕТРОВ
Лонжерон подобно другим деталям автомобиля подвергается большим нагрузкам и в результате этого возможны поломки или износ. Поскольку это важная часть транспортного средства, то становится понятно, что в случае поломки буквально все перестает работать в положенном режиме.
Важно!Поломка данной детали ведет за собой сбои в работе мотора, подвески и даже в открывании или закрывании дверей. Например, если оторвать крыло автомобиля, то он продолжает двигаться, а если произойдет поломка лонжерона, то ехать он уже не сможет
Тогда происходит повышенный износ резины, кузов начинает разламываться, а сам автомобиль трудно поддается управлению
Например, если оторвать крыло автомобиля, то он продолжает двигаться, а если произойдет поломка лонжерона, то ехать он уже не сможет. Тогда происходит повышенный износ резины, кузов начинает разламываться, а сам автомобиль трудно поддается управлению.
Ремонт детали
Процесс восстановления лонжерона достаточно сложен.
Ремонт запчасти при коррозии
- Делаем эскиз из бумаги для того, чтобы допустить меньше ошибок в разметке металла;
- Переносим контуры детали на металл и вырезаем с помощью болгарки;
- Прикладываем эскиз на металл и чётко прорисовываем каждую линию;
- После вырезания основной части избавляемся от мелких ненужных частей;
- Срезаем болгаркой те части с лонжерона, которые больше всего повреждены;
- Прикладываем вырезанную деталь и сгибаем чётко по контуру;
- Часть лонжерона привариваем сварочным аппаратом;
- Пробиваем остальную часть молотком, для того, чтобы металл прилегал плотно к основной детали;
- При сварке оставшейся части придерживаем металл, чтобы после окончания ремонта ничего не болталось.
Ремонт лонжерона после ДТП
Если при столкновении не появились изломы на лонжероне, то есть возможность починить деталь. Если же имеются изломы, то лонжерон подлежит замене.
- Ставим на стапель и пробуем тянуть лонжерон в ту сторону, с которой он отошёл;
- При вытягивании лонжерона лебёдкой и отсутствии специальных креплений на разной высоте (высоту вытягивающего воздействия можно регулировать), подкладываем под цепь бруски или доски нужной длины;
- При поднятии вверх или опускании вниз части лонжерона до места сгиба может понадобиться фиксация;
- Вытягивать нужно постепенно и иногда измерять положение детали относительно контрольных точек.
Если вы решили самостоятельно поменять деталь, вам понадобятся: линейка, рулетка и уровень. Перед заменой нужно сделать вытягивание детали.
Для полной замены переднего лонжерона нужно:
- Из незначительных углублений удалить остатки герметика и антикоррозионных средств;
- Высверлить точки контактной сварки;
- Приложить новую деталь, для того, чтобы сделать контрольный замер расстояния между точками;
- С помощью уровня необходимо проверить ровность расположения детали относительно целого лонжерона;
- Если установка выполнена верно, то можно проводить окончательное приваривание;
- Поставить на свои места все элементы, которые прилегали к лонжерону;
- Нанесите герметик и проведите антикоррозионную обработку и окрашивание.
Чаще всего достаточно частичной замены этой запчасти.
Профилактика лонжеронов
Для того чтобы автомобиль служил долго, желательно следить за состоянием лонжеронов и проводить профилактические работы. Правка лонжерона стоит очень дорого, поэтому лучше следить за ним и проводить регламентные профилактические работы. Так как внутри лонжероны пустотелые, в них может скапливаться грязь и влага, что приводит к коррозии металла. Поэтому желательно хотя бы один раз в год перед зимой наносить антикоррозийные смеси. Узнать, как выглядит лонжерон можно из инструкции к автомобилю, на котором показаны несущие элементы. Здесь также обычно показаны дренажные отверстия, через которые нужно наносить защитное антикоррозийное средство. Кроме того, желательно избегать чрезмерных нагрузок на кузов автомобиля. При сильном перегрузе и эксплуатации в тяжелых условиях лонжероны могут лопаться или гнуться. В случаях необходимости использовать машину в тяжелых условиях может устанавливаться усилитель лонжерона. Эта деталь позволяет снизить нагрузку и продлить срок службы лонжерона. Необходимо следить за состоянием автомобиля, особенно за несущими элементами. Если он эксплуатируется в тяжелых условиях или ездит на высокой скорости, по плохим дорогам – желательно регулярно проверять состояние лонжеронов. Многие подержание автомобили продаются после косметического ремонта. В этом случае лонжероны могут быть прогнившими или лопнувшими, хотя внешне кузов машины как новый.
Замена заднего правого лонжерона 2109
Состояние заднего лонжерона определяется внешним осмотром, если кузовной элемент имеет следы сильной коррозии и основательно прогнил, он подлежит замене, его ремонт во многих случаях нецелесообразен. Еще перед выполнением работ необходимо осмотреть сам кузов автомобиля, нередко железо на 2109 прогнивает до такой степени, что привариваться практически не к чему.
Для проведения ремонтных работ потребуется:
- сварочный аппарат;
- электродрель со сверлами;
- отвертки;
- набор ключей;
- молоток;
- керн;
- зубило;
- зачистные круги.
Предварительно необходимо купить сам лонжерон пола (ЛП), средняя розничная цена кузовного элемента в автомагазинах – от 1800 до 2500 рублей, каталожный номер – 2108-5101372. Это запасная часть подходит на модели 2108-09-13-14, с минимальными изменениями может устанавливаться на вазовские машины 21099 и 2115. Так как при замене лонжерона в основном приходится работать под машиной, необходимо продумать, как сделать так, чтобы можно было удобно подобраться снизу. Здесь есть несколько вариантов:
- использовать автоподъемник;
- производить работы на смотровой яме, вывесив заднюю часть кузова на «козлах» или других подставках;
- опрокинуть автомобиль на бок, подставив надежный упор.
Перед тем как приступить к высверливанию старого лонжерона, необходимо произвести частичную разборку автомобиля, снять:
- задние сиденья;
- бензобак;
- обшивку пола сзади;
- коврики;
- заднюю балку (придется отсоединить тросы ручника и тормозные шланги).
Функционал лонжеронной рамы
Что такое лонжерон и как выглядит данная деталь мы рассказали. А теперь давайте поговорим о его предназначении в автомобиле.
Название детали в переводе с французского обозначает движение по длине чего-либо. Данный термин используется для обозначения многих инженерных конструкций подобного типа, к примеру, для названия деталей железнодорожного, авиационного и корабельного транспорта. Несущие конструкции этого типа имеются практически во всех автомобилях, за исключением тех авто, где в качестве основного несущего элемента выступает сама рама.
Устройство лонжерона
В классической конструкции легковых автомобилей лонжерон расположен по длине кузова и призван усиливать его в тех местах, где установлены водительское и пассажирские сиденья, а также закрепляются тяжёлые элементы ТС. В определенном смысле лонжеронная рама выполняет функцию демпфера между подвеской и кузовной частью – некоторое количество энергии, которая воспринимается от дороги и должна передаваться кузову, поглощается несущим элементом. Если бы у кузова была столь высокая жесткость изначально, то люди, находящиеся в салоне, воспринимали бы все удары намного сильнее, чем при наличии данной конструкции.
А потому для предотвращения подобного эффекта, лонжерон в автомобиле выполняется так, чтобы он мог смягчить удары, а не только полностью деформироваться от этого. Для решения данной задачи существуют особые конструктивные решения, обеспечивающие это разными способами:
- Некоторые места лонжерона немного уменьшены в толщину, изменен размер сечения.
- Высверливаются технологические отверстия в местах, переносящих наименьшую статичную нагрузку.
- Делаются особые складки, позволяющие снять лонжеронную раму машины, например, при ДТП или сильном ударе. Поэтому меньше страдают детали кузова, где присутствуют люди. Несущей конструкцией поглощается кинетическая энергия и принимается вся нагрузка. Благодаря этому удар, передающийся кузову машины, ощущается намного слабее.
Передний лонжерон
Замена переднего лонжерона
Основные причины выхода из строя детали:
- низкое качество дорожного покрытия;
- некачественное усиление деталей;
- высокоскоростная езда на плохой поверхности;
- ослабление креплений рулевого управления и подвески.
Алгоритм действий:
- Прежде чем приступить к этой операции необходимо тщательно изучить чертеж. Это необходимо для корректной замены детали и соблюдения геометрии конструкции. Чертеж поставляется в комплекте с каждым авто. Итак, приступим к действиям.
- Первым делом необходимо демонтировать дверь с помощью ударной отвертки, после чего достать коврики и шумоизоляцию в салоне.
- Теперь необходимо снять крыло и зафиксировать переднюю часть авто, чтобы предотвратить падение. Зафиксировать также нужно и балку переднего моста. В большинстве случаев крыло лучше заменить новым, чтобы провести качественное усиление лонжеронов. Старые детали зачастую изъедены коррозией.
- После чего ослабить пружины и снять три болта с верхней опоры. После этого следует снять верхний рычаг.
- Затем нужно снять растяжку, которая прикрепляет балку и лонжерон. После этого следует срезать болгаркой брызговик мотора.
- Следующим шагом станет разделения детали на две части и отделение ее от кузова. Лонжерон нужно разрезать за балкой.
- После демонтажа старого элемента необходимо тщательно очистить места креплений от ржавчины и загрязнений и монтировать новую деталь. Все крепежные болты необходимо плотно затянуть.
- Теперь нужно сварить всю нижнюю часть и брызговик мотора.
- После этого необходимо собрать все элементы подвески в обратном порядке согласно схеме чертежа.
- Завершающим этапом станет установка двери и крыла.
Самостоятельная замена переднего лонжерона – довольно трудоемкий процесс, требующий квалификации и опыта. Но если провести ремонт своими руками, можно значительно сэкономить на услугах автосервиса. Главное – четко следовать инструкции и не забывать про чертеж.
Что такое лонжерон
Лонжероном является часть каркаса автомобиля, расположенная вдоль кузова в нижней его части. Он выполняет несколько функций:
- укрепляет каркас,
- частично гасит вибрации, передающиеся от подвески,
- служит местом крепления различных узлов автомобиля.
К переднему лонжерону крепится подрамник двигателя, подвеска, система охлаждения и другие важные узлы. Поэтому ошибки при ремонте и замене данного элемента недопустимы. Если работа будет выполнена не точно, геометрия кузова нарушится. Пострадает не только прочность каркаса, что увеличивает риск смертельного исхода при аварии, но и правильное расположение узлов. Элементы подвески и мотор сместятся, а это приведет к быстрому выходу из строя и дорогостоящему ремонту. Поэтому восстановление и замену каркаса должны выполнять профессионалы на специальном оборудовании.
Полная замена переднего лонжерона
Производим демонтаж старого лонжерона. Для этого необходимо зачистить места точечной сварки крепления лонжерона к другим элементам кузова. Очистить швы от герметика. Высверлить точечную сварку, произвести демонтаж.
Закрепляем новый лонжерон, но сразу его не привариваем.
Производим замеры расстояния между контрольными точками, при необходимости подгоняем положение нового лонжерона.
Убедившись, что расстояние между контрольными точками соответствует заданным параметрам, можно произвести окончательную установку детали. Применяя при этом контактную сварку, необходимо избегать попадания в высверленные точки, поскольку металл в этих местах очень тонкий. По окончании сварочных работ необходимо нанести герметик, произвести антикоррозийную обработку и покрасить детали.
СПОСОБЫ ЗАМЕНЫ ЛОНЖЕРОНА
Для проведения замены лонжерона своими руками необходимо предварительно его выровнять и только потом извлечь. Делается это путем вырезания. Разрезы проводятся только по четко установленным линиям. После этого на место старого лонжерона ставится новый. Для этого используется специальная точечная сварка.
ЧАСТИЧНАЯ ЗАМЕНА
Если нет необходимости в полной замене, то вполне можно сделать ее частично. Имеется в виду обновление и усовершенствование ослабленных участков. Замене поддаются только те участки лонжеронов, которые не берут на себя всю нагрузку. Чаще всего, путем частичной замены своими руками, лонжеронам придаются амортизационные свойства, и делается это следующим образом:
- в производственном процессе штамповки деталей предусматриваются специальные своеобразные складки. Они необходимы для того, чтобы в случаи аварии лонжерон не деформировался, а просто в данном месте сложился в гармошку;
- установка в основном корпусе S – образной формы;
- установка в корпусе переменного сечения, а также специальных отверстий и фасок.
У частичной замены своими руками есть свои положительные стороны. Не требуется использование муфты и определенного типа сварки. Эта деталь монтируется очень легко, а после всех проведенных работ подгоняется под нужные размеры и устанавливается обратно.
ПОЛНАЯ ЗАМЕНА ЗАДНЕГО ЛОНЖЕРОНА
Если лонжерон сильно деформируется или не выполняет своих основных амортизационных задач, в неполной мере обеспечивает прочность кузова, то потребуется полная его замена. Для удобности выполнения операции машина загоняется на эстакаду или смотровую яму. В случае, когда нет данной возможности, на помощь придет обычный домкрат.
Следует начать с демонтажа деталей, закрепленных на лонжероне, после этого проводится вытягивание. Понятно, что не получится придать ему первоначальную форму, но стоит попытаться приблизится к этому. После проводится снятие защитного покрытия, а уже потом снимается сам лонжерон, то есть срезается с креплений.
Совет!Для осуществления данной операции используются специальные вырезные фрезы.
Если лонжерон успешно снят, пора подготовить для дальнейшей работы болгарку, на которую монтируется специальный тип камня. С помощью данного приспособления убираются все остатки сварки, также удаляются участки, на которых начались коррозионные процессы.
По завершению данных работ проводится подготовка колесной арки, которая соединяется с ним. Установка лонжерона проводится в обратном порядке и крепится с помощью сварочных работ. После установки – тщательная проверка. Для этого используют точеный метод.
С помощью болгарки нужно облагородить все места, где проводилось сварочное соединение. Для этого сварка убирается при помощи болгарки, а затем эти места покрываются специальным герметическим средством.
Процесс замены переднего лонжерона выполняется аналогичным методом.
Последовательность действий
Перед началом работы с машиной ВАЗ, нужно убрать все детали, которые стоят на пути к лонжерону. Также необходимо отсоединить провода и электрические приборы в автотранспорте. После всех этих манипуляций вы увидите сам лонжерон и теперь сможете легко до него добраться
Дальше начнем сам процесс вытяжки, фиксируем авто и отрезаем болгаркой сильно поврежденные части детали — это нужно делать осторожно используя защитную маску и рукавицы. Присоединяем цепи к лонжерону, и делаем плавную натяжку, одновременно придавая ему изначального вида
После того как вы отрезали «ненужные» части и сделали вытяжку, проверьте можно ли правильно закрыть дверь в машине. Если дверь закрывается как надо – значить вы на правильном пути, в противном же случае придется проводить манипуляции с натяжкой еще несколько раз. Дальше в работе используя таблицу технических характеристик автомобиля ВАЗ, восстанавливаем геометрию точек кузовного лонжерона. Чтобы в таких условиях легче было выставлять точки, можно использовать цветной скотч для засечек тех самых точек. Вытягивать лонжерон необходимо так чтобы отметки скотча совпадали с отметками, которые указанные в технических характеристиках. Не забудьте проверить параллельно ли расположены лонжероны и колесные арки.
Используя молоток «рихтовки» можно исправить часть арки колеса и другие вмятины, которые появились во время работы. Следующим шагом будет удаление старого герметического покрытия путем нагревания газовой горелкой. Если во время работы возникли мелкие неровности и шероховатость поверхности, то с помощью шлифовальной машинки можно самому от них избавиться. Заключительным этапом будет подготовка к покраске автомобиля ВАЗ, наносим новый слой герметика и грунтовки, после высыхания — красим. Когда краска полностью высохнет можно собирать кузов, устанавливая детали в обратном порядке, как при разборке.
Если вы уверены в своих силах, то можете смело приступать к работе и своими руками вытянуть лонжерон на автомобиле ВАЗ, но если есть даже малейшие сомнения, то лучше всего обратиться в станцию технического обслуживания к квалифицированным и опытным профессионалам.
Если автомобиль попал в ДТП, вопрос, как вытянуть лонжерон своими руками, может стать очень даже актуальным. Потому, как даже незначительное, на первый взгляд, происшествие может привести к нарушению геометрии кузова. А на самом-то деле: все дело в лонжероне, который увело в сторону.
Данное расхождение иногда очевидно визуально просматривается, а иногда – даже не сразу заметишь невооруженным глазом. Но даже незначительные, огрехи могут в дальнейшем под нагрузками, которые испытывает авто, развиться в нежелательные и трудно исправимые «болезни». Так что, если вы попали даже в небольшую аварию, не откладывая в долгий ящик, проверьте эти важные детали кузова на предмет возможных искривлений и уходов.
Инструмент для ремонта лонжеронов (Rail saver)
Тим Герхардс (Tim Gerhards), американский специалист по ремонту кузова, работающий в этой области с 1986 года, придумал инструмент, помогающий устранять вмятины и изгибы на лонжеронах, воздействуя на неровности изнутри. Это достаточно новое изобретение. Инструмент называется Rail saver (буквально переводится как спасатель лонжерона). Он представляет собой металлический корпус, к одному концу которого прикручивается гидравлический цилиндр, подключённый к насосу. Внутри корпуса находится металлическая труба.
На один конец этой трубы воздействует гидравлический цилиндр, а на другом конце расположен клин, который постепенно поднимает часть корпуса, где тоже расположен клин. Получается что-то вроде длинного домкрата, который вставляется внутрь лонжерона до того места, где находится изгиб и производится воздействие на изгиб или вмятину изнутри лонжерона. К месту в инструменте, которое поднимается, могут прикручиваться наковальни разных форм, которые идут в комплекте. Таким образом, этот инструмент может воздействовать на вмятины и складки, образовавшиеся при смещении лонжерона, изнутри.
Инструмент для выправления лонжеронов изнутри Rail saver помещён внутрь лонжерона. Стрелкой показано место, где находится складка, которую выправит инструмент.
При необходимости, с внешней стороны неровность простукивается молотком, а инструмент для выправления лонжеронов действует как поддержка. Так как для действия инструмента применяется гидравлический цилиндр с насосом, то реально убрать деформацию на металле лонжерона любой толщины без особых усилий. Самое главное правильно расположить инструмент в нужном месте. Для этого нужно измерить место расположения деформации и расположить инструмент внутри лонжерона на нужную длину. На корпусе инструмента имеется измерительная шкала.
В зависимости от размеров лонжерона, можно подкладывать деревянные блоки в его полость, чтобы как можно лучше расположить инструмент.
Инструмент Rail saver был протестирован и одобрен компанией General Motors для ремонта аварийных автомобилей в официальных сервисных центрах. Преимущество этого инструмента в том, что при его использовании отпадает необходимость вырезать сегменты в лонжероне для доступа к обратной стороне повреждения. Отпадает необходимость нагрева металла, тем более, что современная высокопрочная сталь чувствительна к нагреву и значительно ослабляется и теряет свойства.
Конструкция инструмента Rail saver достаточно простая и если её досконально понять, то можно изготовить такой инструмент самостоятельно.
Слева в верхней части корпуса инструмента виден клин, на который воздействует другой клин, поднимая его. Трубу с клином внутри корпуса толкает гидравлическая растяжка. Место с клином, которое поднимается при воздействии гидравлики, нужно установить напротив складки, внутри лонжерона. К этой части инструмента могут прикручиваться специальные наковальни/поддержки.
Лонжерон: что он собой представляет?
Происхождение самого термина связывают со словом французского происхождения «longer» — глаголом, который служит для обозначения продольного движения. Поэтому лонжерон дословно переводится как «движение по длине автомобильной конструкции». Более того, этим термином пользуются, чтобы называть соответствующие части и других транспортных средств по типу самолетов, кораблей, мостов и многого другого. В первых моделях машин были предусмотрены отдельные лонжероны – они располагались параллельно друг к другу. Для их закрепления между собой применялись специальные перемычки. В результате образовывалось подобие лестницы. Далее конструкция служила для закрепления ходовой части, на которую, в свою очередь, устанавливалась кузовная часть.
В современном автомобилепроизводстве дела обстоят немного иначе. Сегодня лонжерон с уверенностью можно назвать одной из важнейших кузовных конструкций. Для его создания используются совершенно иные элементы, изготавливающиеся из легких, но при этом прочных металлических сплавов. В итоге удается снизить общий вес транспорта и сделать его более безопасным.
Необходимо осознавать, насколько важен лонжерон в автомобиле, ведь к нему крепят основные ходовые элементы машины. От того, насколько они будут слаженно, точно и сбалансированно работать, напрямую зависят эксплуатационные параметры наряду с безопасностью всех находящихся людей в салоне.
Лонжерон не составит труда увидеть на грузовом транспорте (нужно посмотреть в область между кузовом и кабиной). В случае с легковушкой же потребуется спуститься в смотровую яму, поскольку сверху его никак не получится увидеть.
Для чего необходим лонжерон: его предназначение
Автомобильный лонжерон выполняет сразу несколько задач:
- Он является усилительной деталью для днища кузова, поддерживает пол багажного отделения, а у габаритных машин лонжерон представляет собой главный корпусный силовой элемент.
- Данная конструкция используется и в качестве амортизатора – частично поглощает деформацию. Чтобы та кузовная область, где сидят люди, получала минимум ударов во время движения, необходимо смягчать их. С этой функцией прекрасно справляется передний лонжерон.
В последнее время инженеры, занимающиеся производством транспортных средств, делают кузов более тонким: толщина и сечения либо стенок уменьшается, создается несколько специальных отверстий в наиболее «безопасных местах», куда поступает минимум нагрузки. Также конструкторы используют складки во время штамповки деталей. Их задача – сложить лонжерон при аварии в гармошку, чтобы не произошло его переломление. Когда наблюдается столкновение, лонжерон берет на себя главный удар, из-за чего нередко подвергается деформации. Однако эта жертва является оправданной: значительно снижается кинетическая энергия, существенно уменьшается ударная сила по салону.
Ford Sierra Жемчужинка › Logbook › Восстановление лонжеронов
Всем привет! Надеюсь вы еще меня не забыли
Итак, постараюсь быть краток. Как-то меняя глушитель, я случайно увидел подозрительную дырочку под подушкой задней балки… Оставил как есть это дело на некоторое время. И вот время пришло! Планы: Разобрать, подвариться, поменять подушки и собрать — ну пятница + выходные = должен управиться… Реальность: чуть больше 2,5 недель (с учетом что я до 5 работаю, т.е. вечерами). Когда скидывал задний мост, то оказалось, что кузов с левой стороны просто лежит на балке — там все выгнило! Справа я так и не смог оторвать балку с подушкой от кузова, в итоге нескольких часов отборнейшего мата, погнутого лома, применения перфоратора мне-таки получилось отодрать балку, но внутренняя втулка подушки так и осталась в кузове
Втулка стала единым целым с авто
такое осталось в балке
Левая: закладную спилил болгаркой, серединку сверлом вырезал
вот таким образом
ну а вынять дальше уже было не сложно
Вследствии правая закладная была вырезана, левая уже вывалилась, тот и пришлось заказать у токаря такие шайбы
сам придумал. Тяжеловаты и толстоваты получились. Но сойдет
Мне бы очень хотелось в этот отчет расписать подробнейше о том, как разобрать заднюю подвеску и какие манипуляции нужно проделывать для той или иной процедуры, но мне просто некогда. Думаю со временем я подредактирую этот пост, а может даже сделаю отдельной записью! Ну а если вам вдруг нужно по-быстрее, то вот у дядьки Юры FORMUS есть очень неплохой отчет, который мне знатно помог ) Лишь дополню, что для того, чтобы снять все, нужгно открутить кардан от редуктора (4 болта) и сам редуктор, точнее его подушку от днища (4 болта)
Дальнейшие работы описаны в видео. Приятного просмотра!
Ну, а чтобы загнать подушки в балку, вот очень известное многим сиерроводом видео
Я делал так:
кирпич, лучше брус, между балкой и кузовом, и домкратом поджимал. Использовал восковую полироль чтобы пропихнуть. Мне она больше мыла понравилась. И отверточкой подпихивал. 3,5 часа на одну сторону, и 2,5 час на вторую. Рука болела неделю!
Вот так! Спасибо за внимание!
Стендовая вытяжка
Закрепляем авто на стенде. Сделать это надо в местах сварочных швов завода-изготовителя. Далее, аккуратно вытягиваем поврежденный лонжерон до параметров, напоминающих первоначальные, исходные. Когда предварительная вытяжка произведена, отрезаем болгаркой части лонжерона, которые наиболее пострадали и их необходимость заменить – насущная проблема.
Не рекомендуется вытягивать лонжерон более, чем надо. А после проведения данной процедуры необходимо попробовать открыть/закрыть дверцы, чтобы проверить совместимость зазоров и состояние петель (при необходимости – подправить и подогнуть до нормального положения).