Настало время рассказать всю правду о замене масла kia rio
Содержание:
- Выбираем масло
- Варианты замены
- Меняем масло в АКПП Kia Rio 4
- Замена масла на Киа Рио требует наличия следующего инструмента и расходных материалов
- Проверка уровня смазки в двигателе
- Периодичность замены масла
- АКПП Киа Рио 4 — A6GF1
- Как заменить масло в двигателе Киа Рио?
- Масло от производителя
- Kia Rio | Периодичность замены эксплуатационных жидкостей, смазочных материалов
- Традиционная процедура замены масла в КИА
- Замена масла в Киа Рио своими руками
- Процедура замены
- Подходящее масло в двигатель Kia Rio
- К кому обращаться?
- Замена масла в двигателе Киа Рио
Выбираем масло
Но прежде всего необходимо определиться, какое масло необходимо заливать в Киа Рио.
Проще всего свой выбор остановить на той марке, которая уже залита в двигатель.
Как правило, это Shell Helix Ultra или ILSAC GF-4 (по рекомендации самой компании).
Но существуют и другие более дешевые аналоги, с помощью которых можно с экономить, не потеряв в качестве.
К примру Total Quartz, Divinol, ZIC XQ LS или Mobil. Ну а если вы очень бережно относитесь к своей машине, то можете побаловать ее маслом Castrol.
Более подробней читайте, как выбрать моторное масло.
Но основной критерий выбора, это вязкость. Рекомендуемая 5W-40, смотрите, классификация моторных масел по SAE.
Не плохой вариант масло Mobil Super 3000 5W-40 For Long Life, но тут уже смотрите сами, его нельзя назвать дешевым.
Варианты замены
Их также имеется два:
- Вакуумная замена;
- Слив с поддона.
Вакуум
Далее в установке по откачке создается вакуум, что может осуществляться как механическим, так и электрическим способами. В результате образования вакуума масло выкачивается из мотора Киа.
Подобная замена масла отличается скоростью и удобством, а также отсутствием необходимости заезжать на смотровую яму. Но это сказывается на качестве, так как насос не в состоянии откачать все масло из двигателя Рио. Кроме того, многое зависит от степени вязкости – чем она меньше, тем больше масла остается в силовом агрегате, перемешиваясь с новым.
Традиционный слив
После вывинчивания пробки масло потечет в емкость. Следует дождаться, пока оно стечет, после чего закутить пробку обратно и залить новое (около 3-х литров). Такой метод более долог, трудоемок и менее удобен, но он обеспечивает гораздо лучшее очищение. Тем не менее, в поддоне Киа Рио еще останется немного отработки. Чтобы эти остатки слить, необходимо вооружиться шприцем с изогнутой иглой и откачать им.
Также замена масла предусматривает и замену масляного фильтра.
Меняем масло в АКПП Kia Rio 4
Оригинальная жидкость Hyundai-Kia ATF SP 4. Артикул – 04500-00115.
Техническое обслуживание АКПП автомобиля Киа Рио 4 поколения предполагает замену масла по мере эксплуатации. Для обновления используется оригинальная жидкость Hyundai-Kia ATF SP 4. Артикул оригинальной смазки – 04500-00115. Коробка допускает использование аналоговых масел, владельцы часто заливают Dexron 6. Особенность АКПП — замена смазки может осуществляться с применением жидкости другого производителя. Если речь не идет о подделке, то коробка функционирует на любом масле. Предварительно имеет смысл смешать небольшое количество залитой и новой трансмиссионной жидкости в отдельном сосуде, чтобы проверить совместимость.
Есть два способа обновления – частичное и полное. При пробеге в 30 тысяч км в АКПП Киа Рио заливают порядка 4 л масла. Полную замену производят на стенде, закачка ведется под давлением. Для работ понадобится 10-13 л, чтобы промыть коробку. Меняется также фильтр.
Частичное обновление:
-
Под сливное отверстие ставится емкость (желательно со шкалой, чтобы определить количество вылившейся жидкости).
-
Пробка откручивается, масло сливается. Пробка закручивается.
-
В коробку вливается столько же нового масла, сколько вылилось.
-
Мотор запускается, КПП прогревается.
- Проводится проверка. При необходимости производится долив.
Самостоятельная полная замена (вручную) выглядит так:
- Первые два шага, описанные выше, повторяются.
- Вливается трансмиссионная жидкость.
-
Шланги с радиатора АКПП снимаются и опускаются в емкость.
-
ДВС запускается. Селектор переводится из положения «R» в положение «D».
-
Как только из шлангов толчками польется пенная жидкость, рычаг переводится в положение «N», мотор глушится.
- Шланги монтируются на место.
- Доливается ровно столько смазки, сколько вылилось.
- ДВС вновь запускается, АКПП прогревается.
- Проверяется уровень.
Замена масла на Киа Рио требует наличия следующего инструмента и расходных материалов
- Набор головок и вороток или ключ-трещотка;
- Съёмник масляного фильтра;
- Новая прокладка для сливной пробки картера (код детали 21513-23001);
- Моторное масло;
- Фильтр.
Моторное масло необходимо заменять через каждые 10 000 км пробега. У нового автомобиля необходимо заменить масло после окончания обкатки (через 2500 км). При замене масла обязательно нужно установить новый масляный фильтр (двигатель ЗМЗ–4062) или его фильтрующий элемент (все двигатели). Порядок замены масла см. в подразделах 2.3.2, 2.3.2.2 и 2.3.3.3.
В картер двигателя рекомендуется заливать масло той же марки, что и было в двигателе. Если заливают масло другой марки, нужно предварительно промыть систему смазки двигателя маслом той марки, которое будет залито в двигатель. Для этого слить старое масло, залить новое масло на 2–4 мм выше метки «0» на указателе (щупе) уровня масла.
https://www.youtube.com/watch{q}v=dgFUVcZkB7M
Охлаждающую жидкость необходимо менять один раз в 2 года или через 60 000 км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше). Порядок замены охлаждающей жидкости см. в подразделе 2.4.4. Следует иметь в виду, что охлаждающая жидкость ядовита, поэтому нельзя засасывать ее ртом при переливании. При работе с охлаждающей жидкостью рекомендуется пользоваться защитными очками, не курить и не принимать пищу. Если жидкость попала на открытые участки кожи, промыть их водой с мылом.
Если в слитом масле есть металлические частицы или оно очень грязное, следует промыть коробку. Для этого залить в ее картер 0,9 л свежего масла. Поднять домкратом заднюю часть автомобиля. Запустить двигатель и, включив первую передачу, дать ему поработать 2–3 мин. Затем слить масло и залить свежее.
Масло в картере заднего моста необходимо менять через 60 000 км пробега. Масло заменяют так же, как в коробке передач. Через 20 000 км пробега нужно проверять уровень масла в картере и при необходимости доливать. Уровень масла должен доходить до края наливного отверстия. При проверке уровня масла нужно очистить от грязи сапун так же, как это делали для коробки передач.
Использовать повторно слитую тормозную жидкость запрещается.
Тормозную жидкость в приводах сцепления и тормозов необходимо менять один раз в 2 года независимо от пробега автомобиля. В приводах сцепления и тормозов используются тормозные жидкости отечественного производства «Роса», «Роса–3», «Томь», «Нева» или их зарубежные аналоги на не нефтяной основе, уровень качества которых не ниже DOT–3. Использовать жидкости других марок, особенно жидкости на нефтяной основе, запрещается.
Тормозная жидкость гигроскопична, поэтому ее нельзя хранить в открытой таре.
1. Снять крышку бачка главного цилиндра тормоза.
2. Снять резиновые защитные колпачки с клапанов выпуска воздуха на колесных цилиндрах и надеть на клапаны резиновые шланги, концы которых опустить в стеклянные сосуды.
3. Отвернуть клапаны не более чем на один оборот и, нажимая на педаль тормоза до упора, слить жидкость. По мере прекращения вытекания жидкости из шлангов заворачивать клапаны выпуска воздуха.
4. Вылить из сосудов слитую тормозную жидкость и поставить их на место.
5. Залить свежую жидкость в бачок главного цилиндра, отвернуть все клапаны выпуска воздуха на один оборот и, нажимая на педаль тормоза до упора, заполнить систему тормозов. При этом нужно постоянно доливать жидкость в бачок главного цилиндра. После того как из шлангов, надетых на клапаны выпуска воздуха, начнет вытекать чистая тормозная жидкость, завернуть клапаны.
6. Прокачать систему тормозов для удаления из нее воздуха (см. подраздел 6.9).
7. Закрыть пробкой бачок главного цилиндра тормоза. Снять шланги с клапанов выпуска воздуха и надеть на них защитные колпачки.
https://www.youtube.com/watch{q}v=z7kLrH7nkWk
Таким же образом заменяют жидкость в гидроприводе сцепления.
Проверка уровня смазки в двигателе
Контрольный замер уровня масла Kia Rio 3 нужно повторять через 5-10 минут после остановки ДВС, чтобы смазка слилась в картер. Автомобиль должен стоять горизонтально. Щуп для замеров уровня смазки находится спереди моторного отсека, горловина для заливки смазки – слева на крышке ГБЦ. Алгоритм замера:
-
Выньте щуп.
-
Вытрите его чистой тряпкой досуха.
-
Вставьте назад.
- Выньте щуп опять и посмотрите уровень «смачивания». Если он ниже минимальной отметки, требуется дозаправка. Превышения выше отметки МАХ не должно быть.
Чтобы долить масло, пробка откручивается против часовой стрелки и вынимается. Заливать смазочную жидкость следует понемногу, каждый раз ожидая 2-3 минуты, пока она стечет в картер, и можно будет опять замерять уровень.
Воронку для аккуратной заливки можно сделать из пластиковой бутылки.
При нормальном уровне масла на щупе Киа Рио пробка горловины плотно закручивается, а потеки вытираются тряпкой.
Видео
Периодичность замены масла
Киа Рио 3 — это бюджетный автомобиль, который не стоит использовать для агрессивного вождения. Он не предназначен для чрезмерно активных стартов. К тому же, АКПП данной машины не лучшим образом подготовлена для работы в условиях низких температур.
Городские пробки также сильно влияют на качество жидкости в АКПП. Если вы длительное время проводите в заторах, лить масло в Киа Рио придется намного чаще.
Жидкость для трансмиссии является достаточно вязкой. Со временем этот показатель у материала падает. К тому же объем масла заполняется продуктами трения. Эти процессы, как правило, начинаются после 50 тысяч км пробега.
Частота замены смазки зависит, в том числе, и от ее качества. Неоригинальные жидкости в большинстве случаев намного быстрее теряют свою вязкость, становясь неспособными поддерживать нужную температуру. К тому же, вследствие этого падает давление в системе АКПП. Это становится причиной того, что фрикционы не продавливаются должным образом, и в итоге могут плохо переключаться передачи.
АКПП Киа Рио 4 — A6GF1
Автоматическая коробка передач Киа Рио 4 — A6GF1
Автоматическая коробка передач Киа Рио 4 представляет собой гидравлический агрегат, работу которой регулирует ЭБУ. Маркировка автоматической КПП – A6GF1, где A6 – это автомат на 6 ступеней, G – класс ДВС с крутящим моментом до 240 Н*м, F – передний привод, а 1 – номер модели. Номера идут по возрастающей, т.е. автомат с цифрой «2» в маркировке рассчитан на совместную работу с ДВС, у которого отдача выше.
В этом же классе еще две коробки, рассчитанные на работу с более объемными двигателями. На АКПП A6GF1 стоят уменьшенные шестерни, что делает ее самой компактной в сравнении с другими представителями семейства. На свет рассматриваемый автомат появился в 2009 году.
Как заменить масло в двигателе Киа Рио?
Материалы и инструмент
- Набор ключей (нужны ключи на 10, 13 и 17)
- Съемник для масляного фильтра
- Фильтр
- Моторное масло Kia Rio (канистра на 4 л)
- Прокладка для заглушки
- Емкость для отработанного масла (ведро на 10 л)
Обратите внимание, что моторное масло меняется в паре с масляным фильтром. На роль масла используем смазку SHELL HELIX ULTRA 5W-30
Это рекомендации производителя Kia Rio. В пособнике по сервисному обслуживанию этого авто отмечено, что нужно использовать масло 5W-30 не ниже класса SN или SM (на заметку, масло с маркировкой SN является более современной смазкой)
На роль масла используем смазку SHELL HELIX ULTRA 5W-30. Это рекомендации производителя Kia Rio. В пособнике по сервисному обслуживанию этого авто отмечено, что нужно использовать масло 5W-30 не ниже класса SN или SM (на заметку, масло с маркировкой SN является более современной смазкой).
Нужно ли дополнительно промывать двигатель?
Специалисты сервисного центра Kia рекомендуют дополнительно промывать двигатель во время первой самостоятельной смены масла. Кто знает, какую смазку использовали на СТО. Когда лично начинаешь обслуживать машину, то нужно постоянно пользоваться одним и тем же маслом.
Также, промывка обязательно нужна, когда замена масла в двигателе Киа Рио намеренно проводится с использованием другой смазки. То есть, человек решил перейти на другое масло, по каким-то соображениям. Такое тоже случается и не так редко, как кажется.
Для промывки используется та же марка масла, что будет заливаться в качестве основного. Для промывки потребуется 3,3 литра. То есть, нужно покупать сразу 2 канистры по 4 (л). Одну канистру пускаем под промывку (такое масло сразу сливается в отработку).
Масло от производителя
При выпуске авто производитель наполняет АКПП маслом ATF SP 3. Его отличительными особенностями является значительная вязкость и корректное соотношение присадок. Именно благодаря этому жидкость хорошо защищает фрикционы от быстрого износа.
Для того чтобы понять, в чем заключаются основные особенности оригинального масла и его аналогов, необходимо обратить внимание на некоторые показатели, представленные в таблице ниже
ATF SP 3 | HyundaI ATF SP III | Chevron ATF SP III | |
---|---|---|---|
Уровень вязкости в условиях рабочей температуры | 35 мм2/с | 35 мм2/с | 35 мм2/с |
Температура застывания вещества | -40° C | -40° C | -40° C |
Количественный показатель щелочи | 3,7 | 3,7 | 3,7 |
Цветовая характеристика | Красный | Красный | Красный |
Таким образом, можно сделать вывод, что по своим техническим характеристикам присутствующие на рынке аналоги не отличаются от оригинала.
Kia Rio | Периодичность замены эксплуатационных жидкостей, смазочных материалов
1.5. Периодичность замены эксплуатационных жидкостей, смазочных материалов
Моторное масло необходимо заменять через каждые 10 000 км пробега. У нового автомобиля необходимо заменить масло после окончания обкатки (через 2500 км). При замене масла обязательно нужно установить новый масляный фильтр (двигатель ЗМЗ–4062) или его фильтрующий элемент (все двигатели). Порядок замены масла см. в подразделах 2.3.2, 2.3.2.2 и 2.3.3.3.
В картер двигателя рекомендуется заливать масло той же марки, что и было в двигателе. Если заливают масло другой марки, нужно предварительно промыть систему смазки двигателя маслом той марки, которое будет залито в двигатель. Для этого слить старое масло, залить новое масло на 2–4 мм выше метки «0» на указателе (щупе) уровня масла. Запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу примерно 10 мин. Затем слить масло, заменить масляный фильтр или его фильтрующий элемент и залить свежее масло.
Охлаждающую жидкость необходимо менять один раз в 2 года или через 60 000 км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше). Порядок замены охлаждающей жидкости см. в подразделе 2.4.4. Следует иметь в виду, что охлаждающая жидкость ядовита, поэтому нельзя засасывать ее ртом при переливании. При работе с охлаждающей жидкостью рекомендуется пользоваться защитными очками, не курить и не принимать пищу. Если жидкость попала на открытые участки кожи, промыть их водой с мылом.
Масло в коробке передач необходимо заменять через 60 000 км пробега. Порядок замены масла см. в подразделах 3.3.2 и 3.4.2. Через каждые 20 000 км пробега нужно проверять уровень масла в коробке передач и при необходимости доливать. Уровень масла в картере коробки должен доходить до края наливного отверстия. Если в слитом масле есть металлические частицы или оно очень грязное, следует промыть коробку. Для этого залить в ее картер 0,9 л свежего масла. Поднять домкратом заднюю часть автомобиля. Запустить двигатель и, включив первую передачу, дать ему поработать 2–3 мин. Затем слить масло и залить свежее. При проверке уровня масла нужно очистить поверхность сапуна от грязи и несколько раз повернуть его колпачок, чтобы удалить попавшую под него грязь.
Масло в картере заднего моста необходимо менять через 60 000 км пробега. Масло заменяют так же, как в коробке передач. Через 20 000 км пробега нужно проверять уровень масла в картере и при необходимости доливать. Уровень масла должен доходить до края наливного отверстия. При проверке уровня масла нужно очистить от грязи сапун так же, как это делали для коробки передач.
Использовать повторно слитую тормозную жидкость запрещается.
Тормозную жидкость в приводах сцепления и тормозов необходимо менять один раз в 2 года независимо от пробега автомобиля. В приводах сцепления и тормозов используются тормозные жидкости отечественного производства «Роса», «Роса–3», «Томь», «Нева» или их зарубежные аналоги на не нефтяной основе, уровень качества которых не ниже DOT–3. Использовать жидкости других марок, особенно жидкости на нефтяной основе, запрещается.
Тормозная жидкость гигроскопична, поэтому ее нельзя хранить в открытой таре.
Порядок замены тормозной жидкости следующий:
1. Снять крышку бачка главного цилиндра тормоза.
2. Снять резиновые защитные колпачки с клапанов выпуска воздуха на колесных цилиндрах и надеть на клапаны резиновые шланги, концы которых опустить в стеклянные сосуды.
3. Отвернуть клапаны не более чем на один оборот и, нажимая на педаль тормоза до упора, слить жидкость. По мере прекращения вытекания жидкости из шлангов заворачивать клапаны выпуска воздуха.
4. Вылить из сосудов слитую тормозную жидкость и поставить их на место.
5. Залить свежую жидкость в бачок главного цилиндра, отвернуть все клапаны выпуска воздуха на один оборот и, нажимая на педаль тормоза до упора, заполнить систему тормозов. При этом нужно постоянно доливать жидкость в бачок главного цилиндра. После того как из шлангов, надетых на клапаны выпуска воздуха, начнет вытекать чистая тормозная жидкость, завернуть клапаны.
6. Прокачать систему тормозов для удаления из нее воздуха (см. подраздел 6.9).
7. Закрыть пробкой бачок главного цилиндра тормоза. Снять шланги с клапанов выпуска воздуха и надеть на них защитные колпачки.
Таким же образом заменяют жидкость в гидроприводе сцепления.
automn.ru
Традиционная процедура замены масла в КИА
Здесь также потребуется предварительный разогрев мотора KIA Rio, после чего предполагается обеспечение доступа к сливному отверстию. Подойдут традиционные методы: подъемник, яма, эстакада или домкраты (что менее удобно).
Когда пробка откручена наблюдаем самопроизвольный сток масла. После полного схода жидкости пробка подлежит обратному закручиванию с установкой нового медного уплотнения. Эта процедура позволяет достичь более качественных кондиций нового масла в последующем, ведь отработка полностью удалена. Для извлечения остатков полезно воспользоваться шприцем с надетым на него удлинителем. Заметим, что сливается около трех литров отработанной смазки.
Когда осуществляется замена масла в двигателе не забываем сменить фильтрующий элемент.
Замена масла в Киа Рио своими руками
Моторное масло – главная составляющая исправно работающего двигателя внутреннего сгорания. Оно может быть минеральным, полностью синтетическим и полусинтетическим. Масло имеет свойство устаревать в процессе эксплуатации, оно теряет свои полезные свойства и накапливает в себе вредные отработанные продукты. В связи с этим, требуется своевременная замена отработанного моторного масла.
Существует два способа замены масла, почти в каждом автосервисе вам с радостью предложат любой, удобный для вас, вариант замены. Первый заключается в удалении отработки при помощи сливного отверстия, расположенном на поддоне двигателя, второй — путем вакуумной откачки. Второй вариант более оперативный, он просто незаменим, когда замена требуется очень быстро, но воспользоваться им вы сможете, только обратившись к специалистам, в сервис или на станцию технического обслуживания.
По технологии процесс замены моторного масла однотипен для всех марок автомобилей. Старое, отработанное масло сливается, заменяется масляный фильтр, затем производится заливка нового масла. Уровень залитого масла контролируется при помощи масляного щупа.
Как правило, владельцы новых иномарок, в том числе Kia Rio, производят замену моторного масла на дилерских сервисных станциях. Там опытные специалисты, согласно рекомендациям производителя, знают, какую марку масла, с какой вязкостью и в каком объеме лучше залить в тот или иной автомобиль. Но как определиться с выбором владельцам подержанных машин или тем, кто предпочитает выбирать масло самостоятельно{q}
Какое масло вы выберете, будет зависеть только от вас. По возможности обратитесь за консультацией к специалисту, посоветуйтесь с друзьями или загляните в сервисную книгу. Главное, запомните, что смешивать разные сорта масел между собой производители, крайне не рекомендуют.
Моторное масло требует периодической замены, эта процедура под силу даже неопытным автолюбителям, главное, соблюдать все рекомендации
Соблюдайте необходимые меры предосторожности, при работе с отработанным маслом наденьте перчатки или намажьте руки защитным кремом. Для замены вам потребуется масло и масляный фильтр
- Готовим двигатель к замене масла, его необходимо разогреть до рабочей температуры, лучше всего сначала немного поездить. Теперь нам потребуется яма, загоняем на нее наш автомобиль. Приготовьте емкость, для слива и утилизации отработанного масла, расположите ее под сливным отверстием в поддоне двигателя. Открутите сливную пробку и аккуратно слейте масло. После завершения процедуры, закрутите пробку обратно.
- Откручиваем масляный фильтр, для этого вам потребуется специальный съемный ключ, не забываем про уплотнительное кольцо, оно может остаться на поверхности поддона. Насухо вытрите посадочное место для крепления фильтра. Берем новый фильтр, на нем так же есть уплотнительное колечко, если оно отсутствует, можно использовать старое, смазываем кольцо новым маслом и одеваем на фильтр. Теперь необходимо прикрутить масляный фильтр на посадочное место, максимально прижав уплотнительное кольцо к основанию блока, зафиксируйте его положение, затянув ключом на 420 градусов.
- Приступаем к заправке нового масла. Берем канистру с чистым маслом, заливаем его в горловину двигателя, стоит подождать немного, минут пять, чтобы масло заполнило все каналы, проверяем уровень, с помощью щупа, если залитого масла оказалось недостаточно, долейте еще.
- В завершении работы необходимо убедиться, что все в порядке и новое масло не подтекает в местах крепления фильтра или сливной пробки. Для этого заводим автомобиль и пробуем проехать короткое расстояние.
Выполнить эту процедуру можно и самостоятельно, единственное условие, наличие смотровой ямы или эстакады.
Процедура замены
Для самостоятельной замены масла в двигателе «Киа Рио» вам потребуется взять:
- новый фильтрующий элемент (масляный фильтр);
- новую смазочную жидкость с подходящими характеристиками;
- набор гаечных ключей;
- рожковые ключи;
- ветошь;
- пустую тару для слива старой смазки;
- воронку для залива масла;
- средства индивидуальной защиты (перчатки, очки, плотную одежду и закрытую обувь).
Весь процесс можно условно поделить на два этапа:
- слив старой смазки;
- залив новой жидкости для двигателя.
Самое главное, чтобы вы работали аккуратно, не расплескали масло по всему моторному отсеку и случайно не пролили жидкость на пол.
- Проедьте несколько километров и остановитесь в гараже над ямой. Можно и просто прогреть мотор на месте. Он должен дойти до рабочей температуры. Так жидкость будет вытекать лучше и быстрее. Подождите немного, пока вся смазка стечёт к картеру.
- Коробку передач, если это автомат, поставьте в режим «Паркинг». Если это механика, достаточно выставить нейтральную скорость и поставить авто на ручной тормоз.
- На масляном картере двигателя «Киа Рио» находится сливная пробка, через которую будет вытекать масло. Прежде чем откручивать её, подготовьте пустую тару и поставьте ёмкость аккуратно под сливным отверстием. Когда тара для слива готова, постепенно выкручивайте пробку. Быстро и резко этого делать не стоит, иначе масло под давлением попадёт на вас, что может привести к ожогам. Смазка ведь горячая из-за прогретого на предыдущем этапе двигателя.
- Если моторная смазочная жидкость прогрета, через сливное отверстие она будет вытекать около 15 минут. Более вязкое масло стекает дольше, плюс вы не сможете максимально опустошить картер от старого масла. И при заполнении мотора новой смазкой они смешаются, что не является хорошим решением.
- Далее демонтируется масляный фильтр. Некоторые снимают его вручную, хотя он фиксируется довольно плотно. Чтобы вам было проще, воспользуйтесь специальным съёмником для масляных фильтров. Это полезный инструмент в ассортименте каждого автовладельца.
- Очистите посадочное место для фильтра сухими тряпками, удалите остатки старого масла.
- Возьмите новый фильтрующий элемент, нанесите на уплотнительную резинку и резьбовое соединение немного масла. Так он легче войдёт в гнездо. Предварительно примерно на 50% заполните новый фильтр свежей смазочной жидкостью для двигателя «Киа Рио».
- Если состав не менялся давно, тогда перед вкручиванием сливной пробки в поддоне лучше поменять старую прокладку. При дальнейшем использовании её герметичность может нарушиться, потому постепенно масло будет вытекать.
- Закрываем пробку поддона картера. Здесь не нужна чрезмерная физическая сила. Если затянуть слишком сильно, можно повредить резьбовое соединение и корпус самого фильтра.
- Теперь возвращаемся к подкапотному пространству. В моторном отсеке открутите маслоналивную горловину, вставьте в неё воронку подходящего диаметра и начинайте заливать свежую моторную смазку. Как вы помните, для «Киа Рио» потребуется 3 литра смеси.
- Запустите двигатель, дайте ему поработать 5 – 10 секунд. На приборной панели должна погаснуть сигнальная лампа с изображением маслёнки.
- Вернитесь к мотору и проверьте с помощью щупа текущий уровень смазки. Если щуп показывает дефицит, долейте его. При запуске мотора масло начинает распределяться по системе, что позволяет показывать более точный уровень.
- Лучше ещё раз заглянуть под днище автомобиля. Это нужно для проверки поддона на предмет подтёков из пробки или через масляный фильтр. Если они есть, попробуйте немного подтянуть их. Убедитесь, что вы поменяли герметизирующие прокладки.
- Через пару дней эксплуатации машины с новым маслом проведите контрольные измерения уровня смазки в двигателе. Это позволит удостовериться, что он держится на правильных отметках, отсутствуют течи и причины повышенного расхода смазочной жидкости.
На этом процедуру по обслуживанию автомобиля «Киа Рио» можно считать завершённой. Вы потратили совсем немного сил и времени, плюс приобрели необходимый опыт. Он поможет вам в дальнейшем заниматься более серьёзными и сложными вопросами ремонта своими руками.
Всем спасибо за внимание! Удачи на дорогах!
Подходящее масло в двигатель Kia Rio
Оригинальное масло
При выборе моторного масла в двигатель Киа Рио следует учитывать рекомендации изготовителя автомобиля. Концерном Hyundai/Kia даны рекомендации использовать моторные масла с допусками API SM, ILSAC GF-4 ACEA A5/B5. То есть, это та спецификация, которой следует придерживаться. Пользоваться маслами с новыми и современными маслами — API SN, ILSAC GF-5 — можно, а вот с устаревшими не рекомендуется. Таким образом, оригинальными маслами к двигателям модели считаются продукты, изготовленные усилиями специалистов Hyundai/Kia и Total. Моторы G4FA, G4FC, G4EE хорошо работают на смазочных материалах с вязкостью 5W-20, 5W-30.
Hyundai/KIA Premium LF Gasoline 5W-20 4 литра Артикул: 0510000451 Средняя цена: 1900 рублей 1 литр Артикул: 0510000151 Средняя цена: 550 рублей |
Hyundai Turbo SYN Gasoline SAE 5W-30 4 литра Артикул: 05100-00441 Средняя цена: 2250 рублей 1 литр Артикул: 05100-00141 Средняя цена: 585 рублей |
Total Quartz 9000 Energy HKS G-310 5W-30 5 литров Артикул: 175393 Средняя цена: 3065 рублей 1 литр Артикул: 175392 Средняя цена: 625 рублей |
Total Quartz 9000 Future NFC 5W-30 (ACEA A5/B5) 4 литра Артикул: 183450 Средняя цена: 2050 рублей 1 литр Артикул: 171839 Средняя цена: 580 рублей |
В двигатели автомобилей, выпущенные до 2010 года включительно, можно лить Total Quartz 9000 Future NFC 5W-30. Неплохое всесезонное моторное масло, заявленное производителем как ACEA A5/B5. Изготовлено по современной синтетической технологии. В движки Киа Риа после 2010 года производства хорошим маслом станет Total Quartz 9000 Energy HKS G-310 5W-30. Это качественное API SM, ACEA A5 моторное масло с хорошими моющими свойствами и большим запасом для нейтрализации кислот. Наделено большим количеством молибдена, который снижает трение, износ и способствует топливной экономичности ДВС.
Одобренные аналоги по допуску
CASTROL Magnatec 5W-30 AP 4 литра Артикул: 15C93D Средняя цена: 1980 рублей 1 литр Артикул: 155BA7 Средняя цена: 650 рублей |
Liqui Moly Special Tec AA 5W-20
4 литра Артикул: 7621 Средняя цена: 3300 рублей 1 литр Артикул: 7620 Средняя цена: 880 рублей |
NGN NORD 5W-30 4 литра Артикул: 5W30SMCFNORD4L Средняя цена: 3100 рублей 1 литр Артикул: 5W30SMCFNORD1L Средняя цена: 820 рублей |
Molygen New Generation 5W-20 5 литров Артикул: 8540 Средняя цена: 4240 рублей 1 литр Артикул: 8539 Средняя цена: 950 рублей |
Mobil1 X1 5W-30 4 литра Артикул: 152103 Средняя цена: 2900 рублей 1 литр Артикул: 152104 Средняя цена: 860 рублей |
Petro-Canada Supreme Synthetic 5W-30 4 литра Артикул: MOSYN53C16 Средняя цена: 2100 рублей 1 литр Артикул: MOSYN53C12 Средняя цена: 550 рублей |
Среди аналоговых смазочных материалов также есть из чего выбрать. Главное придерживаться рекомендаций по вязкости SAE и допускам. В целом, любое масло API SM, ACEA A5/B5 подходит для бензиновых моторов Киа Рио, только следует опасаться подделок. Из представленного разнообразия особенно выделяются технические жидкости Liqui Moly Special Tec AA 5W-20 и Molygen New Generation 5W-20 — лучшее решение для новеньких моторов Киа Рио 3. Это премиум-масла для круглогодичной эксплуатации. Созданы на основе НС-синтетических базовых масел в сочетании с самыми современными присадками. В том числе и с молибденом. Обеспечивают превосходный уровень защиты и экономичности. В моторы Kia Rio 2 можно лить масло попроще, например, Petro-Canada Supreme Synthetic 5W-30.
К кому обращаться?
Есть 2 варианта:
- Дилерский центр;
- Простое СТО.
Конечно, многим кажется, что фирменный центр Киа предпочтительнее, так как там работают профессионалы, специализирующиеся на моделях марки, в том числе и Рио. Тем не менее, многие знают, что стоимость материалов и работы на таких станциях существенно выше – иногда она может быть больше в 1,5, а то и 2 раза. Естественно, это заставляет многих уходить с сервисного обслуживания, особенно тогда, когда срок гарантии закончился.
Обычное СТО более привлекательно в отношении ценовой политики. Кроме того, в этом случае владелец Рио может купить масло самостоятельно. Это несложно – достаточно просто посмотреть в мануал по эксплуатации и приобрести подходящее по вязкости и характеристикам.
Замена масла в двигателе Киа Рио
Своевременная замена моторного масла в Вашем Киа Рио служит гарантией долгой и надежной эксплуатации двигателя автомобиля.
Сроки замены
Согласно регламента проведения ТО замена моторного масла и фильтра на моделях Киа Риа производится каждые 15 тыс. километров пробега либо 12 месяцев. Замену рекомендуем проводить ранее указанных сроков уже при пробеге 8 -10 тыс. км, при тяжелых условиях эксплуатации. Это такие условия, как: короткие частые поездки на короткое расстояние, езда в запыленной местности, использование прицепа.
Технология замены
- Прогреваем двигатель до рабочей температуры:
- Сливаем старое масло;
- Откручиваем отработанный масляный фильтр;
- Устанавливаем новый фильтр;
- Заливаем новое масло, следя за метками уровня на щупе проверки масла.
- Заводим двигатель, проверяем герметичность установки фильтра и потухания контрольной лампы после запуска силовой установки.
Для качественной замены моторного масла, а также любого ремонта двигателя на моделях Киа Рио приглашаем Вас посетить сеть наших профессиональных техцентров. На карте найдите ближайший к Вам наш сервис, сделайте звонок и приезжайте в удобное для Вас время.