Как поменять патрубки на печке ваз-2110

Содержание:

Введение

Замена печки ВАЗ-2110 — весьма важное и ответственное мероприятие, на которое потребуется не один час свободного времени. Особенно важно подготовить отопительный агрегат к предстоящим морозам, ведь работоспособная печка сможет обеспечить комфортное передвижение всем пассажирам и водителю

Как правило, замена отопителя ВАЗ-2110 нужна из-за недееспособного радиатора. Правда, неисправность может скрываться в наличии подтёков антифриза или тосола, сочащегося из радиатора (произошло расширение патрубков).

Чтобы заменить печку ВАЗ-2110 понадобится несколько часов

Отопитель может нуждаться в ремонте, если автомобилист начал ощущать в салоне запах антифриза. Предпосылкой может стать также пар, идущий из отверстий обдува.

Как заменить топливный фильтр ВАЗ 2110 своими руками — пошаговое руководство

2. Замена топливного фильтра ВАЗ производится на смотровой яме или подъемнике. Первым делом вам нужно найти фильтр тонкой очистки, он представляет собой небольшой цилиндр и расположен под машиной, в районе балки и крепится к днищу при помощи хомутов. (см. фото) К нему подходит два шланга топливопровода, поэтому вы без труда его найдете.

4. Теперь нужно достать фильтр, делается это при помощи ключей на «17» и «19». Очистите от грязи и пыли соединения, при необходимости обработайте «WD-шкой», затем открутите штуцеры топливопровода, а также болт крепления хомута фильтр и снимите старый фильтр.

6. Затяните гайки штуцеров и проверьте герметичность соединений.

Источники

  • http://avtovx.ru/filtry/zamena-toplivnogo-filtra-vaz-2110-52/
  • http://masteravaza.ru/sistema-pitaniya-dvigatelya/obsluzhivanie-sistema-pitaniya-dvigatelya/vaz-2112-zamena-toplivnogo-filtra-406
  • http://vaz-remont.ru/zamena-toplivnogo-filtra-vaz-2110/

Видео по замене радиатора печки на ВАЗ 2110, 2111 и 2112

Уже в привычном для всех стиле, сначала выкладываю свой видео обзор по ремонту, а затем приведу несколько слов касаемо замены данной детали.

Обратите внимание, что для большей простоты и удобства при выполнении данного ремонта ВАЗ 2110, лучше предварительно открутить главный тормозной цилиндр, а также вакуумный усилитель тормозов. И отодвинуть все эти детали немного в сторону, чтобы они не препятствовали снятию радиатора печки

Разумеется, откручивать тормозные трубки не нужно, достаточно просто отвернуть две гайки крепления цилиндра к вакуумнику, после чего отвести всю конструкцию в сборе. Что касается усилителя, то со стороны салона — под рулевым валом есть 4 гайки, которые необходимо отвернуть. И уже после этого можно немного отвести и эту деталь в сторону.

Чтобы сохранить герметичность системы отопителя, а точнее — его корпуса, обязательно следите за сохранностью уплотнительной поролоновой прокладки, которая приклеена по всему периметру радиатора.

Также, ставьте обязательно клипсы — металлические пружинные скобы-фиксаторы, особенно с нижней стороны внутреннего корпуса мотора отопителя. Если этого не сделать, корпус может прилегать не плотно, и тепло будет теряться при циркуляции воздуха.

При установке нового радиатора отопителя на ВАЗ 2110-2112, следите за тем, чтобы патрубки, которые вы будете одевать на трубки, были эластичными и без повреждений. Конечно, некоторые автовладельцы прибегают к помощи герметика в данном случае, но лучше просто заменить патрубки на новые. Хомуты затягиваются шурупами с усилием, выше среднего, чтобы тосол или антифриз не просочился нигде.

https://youtube.com/watch?v=W5Ry76HwCa4

Резиновые трубки для СО

Сегодня мы расскажем вам о том, как выполняется снятие и замена данных элементов

Действовать нужно строго согласно руководству по эксплуатации, соблюдать все меры предосторожности. Это позволит вам уберечь себя и свою машину от лишних неприятностей

Необходимый инструмент для замены радиатора отопителя

Чтобы максимально комфортно справиться с данной проблемой и выполнить ремонт с минимальными трудозатратами, желательно иметь под рукой следующий перечень инструментов:

  1. Трещоточные рукоятки большая и маленькая
  2. Головка на 13 глубокая и на 10 аналогичная
  3. Удлинитель
  4. Отвертка обычной длины с крестовым лезвием
  5. Короткие отвертки: плоская и крестообразная
  6. Магнитная рукоятка

Так как радиатор печки находится в довольно труднодоступном месте, то предварительно придется выполнить некоторые подготовительные моменты, а именно:

  • Снять рычаги стеклоочистителей в сборе
  • Снять трапецию в сборе с мотором дворников
  • Избавиться от всех пластиковых накладок лобового стекла, жабо, утеплителя и шумоизоляции
  • Произвести демонтаж моторчика печки
  • Слить охлаждающую жидкость из системы

И только после этого можно непосредственно приступать к выполнению процесса.

Патрубки в отопительной системе ВАЗ 2110

Любой автомобиль, в системе отопления которого жидкость, используются для соединения всех элементов всевозможные патрубки

При эксплуатации авто ВАЗ 2110 им нужно уделять особое внимание. Если появившийся дефект не устранить вовремя и не заменить патрубки на печке ВАЗ 2110, это может привести к проблемам с двигателем автомобиля

Внимание необходимо уделять не только им, но и хомутам, обеспечивающим герметичное соединение. Отпустившийся или не затянутый вовремя хомут может привести к непредвиденному капитальному ремонту двигателя.

Нужные детали для ремонта

На фото представлен комплект патрубков:

  • нижний патрубок для отвода жидкости из радиатора;
  • верхний подводящий патрубок;
  • коротыши муфт водяного насоса и термостата.

Верхний подводящий патрубок подводит к радиатору нагретую жидкость, а нижний отводящий, отводит от радиатора охлажденную жидкость двигателя. При обнаружении подтеканий из патрубков необходимо, чтобы срочно была выполнена на ваз 2110 замена этих элементов.

Снятие и замена штатного отопительного агрегата

Если автомобилист не знает, как поменять печку на ВАЗ-2110, он должен начать со слива тосола, наполняющего блок силового агрегата отечественного авто. После того как машина будет избавлена от охлаждающей жидкости, следует приступить к снятию резинового уплотнителя и накладки. Дальнейшие действия заключаются в нахождении главного тормозного цилиндра и откручивании всех крепёжных элементов. Затем необходимо освободить оба хомута, которые соединяются с проводами и шлангами.

Чтобы разобрать прежнее отопительное приспособление, придётся отсоединить провод вентилятора (минус), убрать все клеммы (плюс). Все вышеперечисленные манипуляции следует осуществлять непосредственно в кузове машины. Затем нужно открутить винты, расположенные с левой стороны от жабо. О правильности действий может свидетельствовать подвижность жабо, которое может немного двигаться вперёд. Следующим шагом станет демонтаж накладки ветрового стекла.

Чтобы разобрать печку сначала надо отсоединить провод вентилятора и убрать все клеммы

Находят датчик, который показывает уровень охлаждающей жидкости, и от него отсоединяют клеммы. После того как это выполнили, нужно снять пароотводящий шланг. Теперь вы увидите шланг, с помощью которого омывается лобовое стекло, его нужно тоже снять. Вам потребуется демонтировать дворники лобового стекла. Не забудьте снять зажимы корпусов отопителя и вентилятора.

Собственноручная замена печки ВАЗ-2110 предусматривает снятие не только вентилятора, но и корпуса салонного фильтра. Стоит отметить, что, при необходимости, именно на этом этапе демонтажа системы может быть произведена замена фильтра печки ВАЗ-2110. Задача заключается в снятии прежнего очистительного приспособлении, очищении его гнезда, а также в установке нового элемента для фильтрации воздуха.

После замены прежнего фильтрующего приспособления на новое необходимо снять заднюю часть корпуса вентилятора. Обезопасить работу поможет ослабление хомутов, а также демонтаж шлангов, посредством которых в систему подаётся тосол или антифриз. На этом снятие прежнего отопительного прибора можно считать завершённым, при необходимости автомобилист может приступить к ремонту радиатора печки (в первую очередь следует провести капитальную чистку, восстановить герметичность).

Начинающему автолюбителю-технарю на разборку и сборку нужно более семи часов

Вполне возможно, что при наличии плохого и неработающего обогревающего салон агрегата понадобиться полная замена отопителя ВАЗ-2110. Следует быть готовым к тому, что при отсутствии опыта и достаточного количества навыков, начинающему автолюбителю-технарю на разборку и последующую сборку деталей понадобится не менее семи часов.

На самом деле, собственноручная замена отопителя имеет множество полезных достоинств, кроме экономии средств автолюбитель может самостоятельно проверить все составляющие агрегата, провести замену заслонки печки, крана отопителя или термостата.

Замена шлангов на штатном отопителе

Как правило, тем автомобилистам, которые не знают, как поменять шланги на печку ВАЗ-2110, специальный инструментарий для работы не потребуется.

Специальный инструмент для смены шлангов печки не потребуется

Единственное, что понадобится — это новые шланги и 5 качественных винтовых хомутов, которые смогут подойти под диаметры 18–24 мм. Работа заключается в перекрытии патрубка и сливе тосола в любую свободную ёмкость небольшого объёма (подойдёт простая пластиковая бутылка, вмещающая не менее 2 литров). В эту же бутылку можно слить жидкость, которая находится в патрубке тройника. Всего из системы должно выйти около литра жидкости. После этого нужно избавиться от вакуумного усилителя, что поможет «подойти» как можно ближе к заменяемому патрубку.

Что касается работ, выполняемых в салоне авто, то здесь придётся потратить время на откручивание 4 гаек, посредством которых кронштейн педали тормоза удерживается на кузове авто. Для осуществления процедуры нужно расположиться под рулевой колонкой и воспользоваться головкой на 13, оснащённой удлинителем. Затем следует убрать с выключателя стоп-сигнала проводок и установить купленный тройник.

Опытные специалисты советуют перед монтажом нового тройника установить дополнительный комплект хомутов на патрубки тройника, что позволит исключить появление течи. Разумно поменять стандартные заводские хомуты, расположенные на шланге, на новые фирменные изделия.

https://youtube.com/watch?v=7FXfxxBYNaU

Шланги теплообменника отопителя

Другими шлангами в системе охлаждения ВАЗ 2110 являются те, которые подведены к теплообменнику отопителя.

При их снятии и установке новых элементов обязательно предстоит заменить уплотнительные кольца . Потому советуем их приобрести заранее. Сама же процедура демонтажа выглядит следующим образом.

  1. Два шланга отопителя подключаются к теплообменнику при помощи единого разъема. Некоторые модификации ВАЗ 2110 могут потребовать демонтировать крышку распредвала.
  2. Снимите металлический зажим, который расположен сверху разъема.
  3. Отожмите пластмассовый фиксатор к левой части разъема, что позволит его отпустить.
  4. Снимите разъем теплообменника, удалите старые уплотнительные кольца. Возвращать те же самые на место настоятельно не рекомендуется.
  5. Альтернативой таких разъемов могут быть шланги с пружинным фиксатором, выполненным из металла.

Лада 2110 PhiX › Бортжурнал › Замена верхнего патрубка системы охлаждения ВАЗ 2110

Всем привет! Неожиданно, произошла небольшая неприятность, порвался верхний патрубок системы охлаждения. Вытекло около 4л антифриза, что составляет примерно половину всего объема.

Поломка хоть и неожиданная, но вполне прогнозируемая. Машине уже 12 лет, и естественно, за эти годы патрубки никто не менял. При крайнем ТО системы охлаждения, www.drive2.ru/l/5156633/. которое было всего пол года назад, меня посещала мысль о замене патрубков, но «жаба» победила здравый смысл. В итоге лишняя трата времени и денег.

Новый патрубок СО 220р,

5л Антифриза «Felix» 680р,

Хомуты «Norma» 2 шт. 90р.

Благо магазин был ещё открыт, время было около 20:00. Патрубок пришлось менять на горячем моторе, прямо на парковке перед магазином, то ещё удовольствие.

Патрубок порвался не просто так, это наверняка произошло при резком торможении, которое пришлось выполнить, дабы не раскатать пешехода перебегавшего дорогу в не положенном месте. Мотор клюнул на подушках и дернул патрубок, который уже потерял эластичность.Своевременно меняйте патрубки и сэкономите время и деньги.

Цена вопроса: 1 000 ₽ Пробег: 179000 км

Ранее Небольшой ремонт БИ БСК ВАЗ 2110 Далее Щетка стеклоочистителя Gates GT5050 на ВАЗ 2110

Порядок выполнения работ

Всякая раба должна иметь свою последовательность. Тогда она может быть выполнена качественно.

  • Отсоединяется от аккумуляторной батареи провод от » — «.
  • Сливается охлаждающая жидкость.

Совет: Перед тем как слить охлаждающую жидкость необходимо дать двигателю остыть, иначе высокая температура будет и сливаемой жидкости.

  • Снимаются облицовка, накладка рамы на ветровом стекле, обивка шумоизоляции.
  • Снимается вентилятор обогревателя.
  • От корпуса печки отсоединяется хомут вакуумного шланга.
  • При помощи отвертки снимаются три пружинные скобы, которые крепят передний корпус воздухосборника отопителя.
  • Отворачиваются винты крепления переднего корпуса.
  • Снимается передний корпус.
  • Ослабляется затяжка хомутов и отсоединяются шланги от штуцеров.

Установка новых патрубков

Когда выполняется на ВАЗ 2110 замена патрубков печки лучше заменить и хомуты, соединяющие все элементы. Итак:

  • Выполняется замена. Патрубки на печке ВАЗ 2110 для подачи охлаждающей жидкости и ее отвода от радиатора установлены новые.
  • Устанавливаются остальные детали и узлы в обратной последовательности.
  • Заливается охлаждающая жидкость в систему охлаждения и проверяется герметичность патрубков и всех соединений, при необходимости они подтягиваются.

Замена тройника или отводящего шланга радиатора отопителя ВАЗ 2110

Внимание: Бывают случаи, когда охлаждающая жидкость вытекает в месте соединения тройника с отопителем, расширительным бачком и насосом системы охлаждения двигателя. Иногда достаточно только затянуть шланги на патрубках новыми хомутами

Иногда достаточно только затянуть шланги на патрубках новыми хомутами.

Совет: Подтяжку хомутов нужно делать очень осторожно, чтобы не прорезать резину шланга, что может привести к замене шланга

Ремонт шланга без снятия с автомобиля

  • Отрезается поврежденный конец элемента.
  • Кусок такого же шланга насаживается на металлическую трубу длиной примерно 60 миллиметров, диаметром 20 миллиметров. Цена такого элемента невысокая, что позволяет экономить средства и время выполнения ремонта.
  • Для уменьшения натяжения шланга его длину следует увеличить на 8 миллиметров.
  • Если «Тосол» вытекает из стыка шланга и радиатора отопителя, тогда необходимо снять вакуумный усилитель.

Как выполняется замена патрубка печки ваз 2110 хорошо видно на представленном видео.

Замена шлангов тройника

Инструкция и порядок выполнения работ:

  • Ослабляется хомут, крепящий к патрубку тройника заправочный шланг.
  • Из расширительного бачка сливается охлаждающая жидкость.
  • Ослабляется хомут соединяющий шланг тройника и патрубка подводящей трубы насоса, шланг снимается с патрубка, из него сливаются остатки жидкости.
  • Отстегивается от расширительного бычка резиновый ремень его крепления.
  • Снимается разъем с датчика, контролирующего уровень жидкости для охлаждения в бачке.
  • Отсоединяется шланг отводящий от бачка пар.
  • Из ниши вынимается бачок и отводится в сторону, вместе со вторым шлангом отводящим пар.
  • Откручиваются саморезы, крепящие левую шумоизоляционную обивку моторного отсека.
  • Отворачивается верхний саморез, удерживающий центральную обивку.
  • Снимается в тормозном бачке разъем с датчика, который контролирует уровень жидкости в нем.
  • Отворачиваются гайки крепления к вакуумному усилителю главного тормозного цилиндра.
  • Цилиндр снимается со шпилек, вместе с тормозными трубками отводится вперед. При этом трубки изгибаются.
  • Снимается с патрубка вакуумного усилителя шланг, предварительно отогнув при этом верхний угол обивки.

Далее работы выполняются в салоне автомобиля:

  • Вакуумный усилитель, кронштейн и тормозную педаль в сборе сдвигаем в сторону и освобождаем доступ к патрубкам находящимся на радиаторе отопителя.
  • Для отсоединения нижнего шланга, сначала нужно снять верхний, подводящий шланг.
  • Ослабляется хомут и снимается с патрубка нижний шланг.

Установка новых элементов выполняется в обратной последовательности.

Совет: Для большей надежности соединения перед монтажом тройника на патрубки лучше установить дополнительные хомуты.

Вовремя проведенный осмотр, и при необходимости произведена замена патрубков печки ваз 2110, системы охлаждения автомобиля, своими руками — залог надежной работы двигателя машины.

Наиболее трудоемкой работой, связанной с системой отопления салона на автомобилях ВАЗ 2110-2112, является замена радиатора печки, ну или отопителя, называйте как хотите. Конечно, на машинах десятого семейства выполнять этот ремонт не так просто, и удовольствия от этого мало, но вполне под силу каждому. Главное — это терпение и, разумеется, наличие нужного инструмента.

Подготовка

Силиконовые

Выполнять снятие патрубков необходимо только при условии, что двигатель автомобиля полностью остыл. Потому если вы только заехали в свой гараж для проведения процедур, не спешите. Лучше оставить автомобиль на ночь, а завтра с утра вернуться к работе.

  1. Убедитесь, что патрубки действительно повреждены и нуждаются в замене.
  2. Обязательно слейте охлаждающую жидкость из системы. Если вы недавно ее меняли, утилизировать жидкость вовсе не обязательно. Просто используйте чистую емкость для слива, чтобы иметь потом возможность залить ее обратно.
  3. Порядок выполнения работ зависит от того, какие шланги используются на вашем автомобиле.

Замена

Теперь осталось установить новый комплект патрубков и завершить эту работу. Для этого:

  • Выполняйте установку, следуя в обратной последовательности разборки и демонтажа;
  • Обязательно поставьте на места новые уплотнительные кольца;
  • Наполните систему охлаждения охлаждающей жидкостью;
  • Включите в работу двигатель, убедитесь в отсутствии утечек охлаждающей жидкости.

Если же подобными вопросами вы не можете или не хотите заниматься самостоятельно, обратитесь в хороший автосервис, где быстро и качественно смогут привести вашу систему охлаждения в нормальное состояние.

Для поддержания в салоне автомобиля ВАЗ 2110 нужной температуры имеется устройство называемое обогревателем или печкой. Автоматическая система управления позволяет выполнять регулировку температуры с точностью до двух градусов. Выйти из строя может на ВАЗ 2110 печка, в которой из строя могут выйти патрубки.

Необходимый инструмент для замены радиатора отопителя

Чтобы максимально комфортно справиться с данной проблемой и выполнить ремонт с минимальными трудозатратами, желательно иметь под рукой следующий перечень инструментов:

  1. Трещоточные рукоятки большая и маленькая
  2. Головка на 13 глубокая и на 10 аналогичная
  3. Удлинитель
  4. Отвертка обычной длины с крестовым лезвием
  5. Короткие отвертки: плоская и крестообразная
  6. Магнитная рукоятка

Так как радиатор печки находится в довольно труднодоступном месте, то предварительно придется выполнить некоторые подготовительные моменты, а именно:

  • Снять рычаги стеклоочистителей в сборе
  • Снять трапецию в сборе с мотором дворников
  • Избавиться от всех пластиковых накладок лобового стекла, жабо, утеплителя и шумоизоляции
  • Произвести демонтаж моторчика печки
  • Слить охлаждающую жидкость из системы

И только после этого можно непосредственно приступать к выполнению процесса.

Порядок осуществления работ


Замена шлангов на печку ваз 2110

В процессе выполнения любой работы должна соблюдаться некая последовательность, только при учёте инструкции, рекомендаций и советов действия будут правильными, качественными и эффективными. Итак:

  • Для начала нужно отсоединить от АКБ провод от «минуса».
  • Далее сливают охлаждающую жидкость.
  • Аккуратно убирается облицовка на лобовом стекле – накладка рамы и облицовка шумоизоляции.
  • Демонтируется обогревательный вентилятор.


Замена шлангов от печки на ваз 2110

  • От корпуса обогревателя открепляют хомут шланга вакуумного.
  • С помощью отвертки демонтируют три пружинные скобки, предназначенные для фиксации переднего корпуса отопительного воздухосборника.
  • Отвинчиваются крепёжные винты переднего корпуса.
  • Теперь можно легко снимать непосредственно этот корпус.
  • Нужно ослабить затяжку хомутов, а также отсоединить от штуцеров шланги.

Монтаж новых шлангов


Замена шлангов печки ваз 2110

При выполнении замены шлангов печки на машинах ВАЗ 2110 также рекомендуется сменить хомуты, которые служат для подсоединения всех элементов. Работы желательно осуществлять по приведенному ниже алгоритму:

  • Делается замена. Шланги на печке, посредством которых подаётся и отводится охлаждающая жидкость от радиатора печки меняются новыми.
  • В обратном порядке закрепляются другие элементы с узлами.
  • В охладительную систему заливают охладительную жидкость и оценивают герметичность шлангов и соединений. Если есть необходимость, их нужно подтянуть.


Замена шлангов печки на ваз 2110

В таких случаях можно обойтись только затяжкой шланг новыми хомутами.

Шланг может ремонтироваться без съёма с машины


Ваз 2110 шланги от печки

Работы рекомендуется проводить в такой последовательности:

  • сначала повреждённый конец шланга;
  • такой же отрезок нового элемента насаживают на трубу из металла, длина которой около 60-ти мм, а диаметр – 20 мм. За счёт невысокой стоимости этой детали можно существенно сэкономить деньги и время на осуществление ремонта;
  • чтобы уменьшить натяжку шланга, его нужно увеличить примерно на 8 мм;
  • при вытекании тосола(см.Замена тосола – тонкости процесса) из стыков шлангов и отопительного радиатора потребуется демонтировать вакуумный усилитель.

Детальный процесс замены шлангов печки можно посмотреть на видео.

Перечень необходимого инструментария

Если автомобилист собирается разбирать отопительный агрегат ВАЗ-2110, он должен быть готов к тому, что снятие большого количества конструктивных деталей производится под капотом, а не в салоне.

Для того чтобы замена патрубков печки ВАЗ-2110 или иной детали прошла успешно, следует предварительно приобрести хомуты в количестве 4 штук, пинцет и отвёртку (лучше всего подойдёт короткая крестовая). Если в планах владельца полная замена отопительного прибора, то, кроме всего прочего, придётся купить новый радиатор хорошего качества.

Большая часть ремонта производится под капотом, а не в салоне

В современных автомагазинах и на авторынках в широком ассортименте представлены радиаторы для «десятки», которые принадлежат старому или новому образцу. Отопитель старого образца — печка, выпуск которой был прекращён в 2003 года. Соответственно, к новым моделям относятся все приборы, выпущенные позже. Как показывает практика, произвести монтаж приспособления нового поколения достаточно просто, на установку старой модели печки уйдёт немного больше времени.

Патрубки системы охлаждения ваз 2110, 2111, 2112 (видео)

Здравствуйте уважаемые, читатели блога RtiIvaz.ru. Сегодня я хочу продолжить разговор про авто патрубки радиатора системы охлаждения ваз Лада 2110 «десятка», Лада 2111 «одиннадцатая» и 2112 Лада «двенадцатая».

В предыдущей авто статье мы рассматривали шланги радиатора системы охлаждение ваз 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115. На видео и фото посмотрели и узнали, чем комплекты патрубков «восьмёрки», «девятки», «девяносто девятой», «тринадцатой», «четырнадцатой» и «пятнадцатой» модели Лады отличаются друг от друга.

Определили подводящий «верхний», а также узнали, какой отводящий «нижний» охлаждающую жидкость толстый шланг резиновый. Вы узнали, куда какие резиновые трубки подходят, сегодня продолжим рассматривать видео патрубков Лады 2110, 2111, 2112.

Патрубки системы охлаждения такая вещь, которые с виду всегда в хорошем состоянии, а дают о себе знать тогда, когда не ждешь. Вы наверняка не раз наблюдали на дорогах автомобили стоящие с открытым капотом в клубу пара.

Так вот парит охлаждающая жидкость, попадая на горящие детали двигателя (выпускной коллектор), вырвавшись фонтаном через лопнувший резиновый патрубок.

Поэтому ребята будьте бдительны, если давно не меняли шланги из резины рти. Не испытывайте судьбу — гадая повезет не повезет, а заранее замените все резиновые шланги своей автомашины.

Какие же они отводящие и подводящие резиновые шланги радиатора ваз 2110, 2111, 2112 смотрите на видео и фото друзья…

Смотрите на фото слева под номером -1 трубка резиновая подводящая охлаждающую жидкость «верхняя», а под номером -2 отводящая «нижняя» охлаждающую жидкость. Под номерами -3; -4 «коротыши», один из которых перепускной от головки блока к водяному насосу, а другой «коротыш» является соединительной муфтой.

Рассмотренные патрубки слева подходят для автомобилей ваз семейство «десятых» с карбюраторным и инжекторным двигателем.

Конструкторские номера:

  1. 2110-1303025 шланг подводящий радиатора, номер -1 (см. фото)
  2. 2110-1303010 шланг отводящий радиатора, номер -2 (см. фото)
  3. 2108 -1303092Р муфта соединительная термостата и водяного насоса, а также «коротыш» перепускной, номера -3; -4 (см. фото)

Далее смотрите на фото справа под номером -5 подводящий охлаждающую жидкость патрубок «верхней», а под номером -6 отводящий патруб. охл. жидкости «нижний». Вы видите номер -7 так называемый «уголок длинный» перепускной патруб. охл. жидкости.

Данные патрубки справа идут для автомобилей Лада ваз-2111 и Лада ваз-2112 с инжекторным двигателем. Еще бывают самые-самые длинные патрубки «верхние подводящие» и «нижние отводящие» на ваз-2112 с 16 клапанным двигателем.

Конструкторские номера:

  1. 2112-1303025 шланг подводящий радиатора, номер -5 (см. фото)
  2. 2112-1303010 шланг отводящий радиатора, номер -6 (см. фото)
  3. 2108 -1303092Р муфта соединительная термостата и водяного насоса «коротыш», номер -8 (см. фото)
  4. 2109-1303093-01 шланг соединительный термостата и водяного насоса перепускной «уголок длинный», номер -7 (см. фото)

Далее друзья смотрим видео:

Уважаемые автолюбители понравилась ли вам предыдущая моя публикация? Вы как к этому относитесь? Стоит ли мне продолжать тему резиновых патрубков системы охлаждения автомобилей ваз.

Устройство отопительного приспособления

Обогрев ВАЗ-2110, посредством которого автомобилист может чувствовать себя комфортно в своём движимом имуществе в любое время года, состоит из нескольких отдельных устройств, работающих в тесной связке. Центральным прибором агрегата считается радиатор, с помощью которого нагреваются потоки воздуха, идущие в салон. Чтобы была возможность отремонтировать или поменять радиатор, придётся искать к нему пути под капотом.

Вторым по важности приспособлением можно назвать распределитель воздуха, в котором есть несколько патрубков, проходящих по всему салону «десятки». По сравнению с моделями старого образца, которые предшествовали выпуску ВАЗ-2110, в новом автомобиле появился испаритель, который нашёл место в климатической установке

Управление работой печки осуществляется посредством специального блока СУАО. В руководстве по эксплуатации ВАЗ-2110 этот прибор имеет другое название (контроллер). Функционирует блок вместе с датчиком температуры, расположенным в салоне. Датчик передаёт на блок информацию, касающуюся температуры, после этого сравниваются данные (в расчёт берётся информация, выставленная на рукоятке). Как только система фиксирует различие температур на 2°, сразу же начинается подаваться тёплый или охлаждённый воздух в салон.

Чтобы разобраться в том, как устроен отопитель, нужно обратить внимание на рукоятку устройства, особенного внимания заслуживают два крайних положения — MAX и MIN. Дело в том, что при выставлении рукоятки в одно из этих показателей, система начинает подавать тепло, не учитывая данные с датчика температуры

Печка ВАЗ-2110 предусматривает наличие такого устройства, как моторедуктор. Задача этого приспособления заключается в открытии и закрытии заслонки. Малогабаритный электрический моторчик крайне важен в работе отопителя. Даже при незначительной поломке моторедуктора система сможет обеспечить автовладельца только холодным или только горячим воздухом. Если это приспособление сломалось в тот момент, когда была закрыта заслонка, то вся система перестанет выполнять свою функцию. Главные составляющие отопительного приспособления:

  • радиатор;
  • устройство, распределяющее воздушные потоки;
  • блок СУАО;
  • потолочный датчик;
  • рукоятка;
  • заслонка;
  • моторедуктор.

Предназначение радиатора

Печка ВАЗ-2110 нового образца имеет радиатор, посредством которого происходит нагрев воздуха, идущего внутрь транспортного средства. Достаточно часто в глобальной сети можно встретить схемы, на которых радиатор обозначен как теплообменник. Процесс нагревания в устройстве появляется за счёт поступления тёплого тосола. Радиатор связан с системой охлаждения силового агрегата посредством нескольких патрубков и шлангов. Внутри теплообменника всё время циркулирует охлаждающая жидкость. От расположения заслонки зависит объём входящего воздуха и его направление. При нахождении заслонки печки в промежуточном положении, часть воздуха идёт сквозь теплообменник, а оставшийся объём минует радиатор. На схеме можно заметить, что радиатор нового образца отличается от остальных моделей несколькими полезными доработками.

Принцип действия СУАО и потолочного датчика

Принцип работы печки ВАЗ-2110 можно понять, изучив такие компоненты, как СУАО и потолочный датчик.

Функция потолочного датчика заключается в определении температуры в салоне транспортного средства. Затем вся информация перейдёт в блок СУАО, где поступающее значение будет приравнено температуре, которая отражена на рукоятке отопительного приспособления ВАЗ-2110. В результате сверки положение заслонки будет изменено или останется прежним. Всё будет зависеть от разности сверяемых значений. Посредством такой нехитрой манипуляции контролируется температура в салоне авто.

При установке приспособления в любое из крайних значений информация потолочного датчика учитываться не будет. Блок СУАО является набором микросхем, от которого напрямую зависит функционирование отопителя. При возникновении неисправностей как датчик, так и СУАО, может быть заменён без особых трудозатрат.

Устройство заслонки и моторедуктора

За счёт моторедуктора происходит изменение положения заслонки, регулирующей подачу воздуха. Это составляющее системы управляется посредством блока СУАО. При отказе работоспособного устройства заслонка перестаёт двигаться. Сам по себе прибор имеет внешний вид маленького электрического моторчика. Чаще всего поломанное приспособление подлежит полной замене, так как ремонт произвести достаточно проблематично. Этот же принцип соответствует и работе заслонки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector