Смена тормозных колодок на ваз нива 21214

Как самостоятельно заменить тормозные колодки на ВАЗ 21213

Тормозная система очень важна для безопасности движения. Поэтому необходимо следить за ее исправностью. Одним из основных элементов системы тормозов являются тормозные колодки (ТК), которые за счет силы трения, замедляют вращение колеса. Естественно, со временем они изнашиваются и требуют замены. Выполнить операцию замены ТК на «Ниве» можно самостоятельно в гаражных условиях.

https://www.youtube.com/watch?v=bXM2A6eFKIM

Все элементы автомобиля в течение эксплуатации изнашиваются в разной степени в зависимости от испытываемой нагрузки. На износ колодок тормозов влияет много факторов, поэтому периодичность замены для каждой «Нивы» будет разной.

Внедорожники эксплуатируется в сложных условиях бездорожья, поэтому на них замена выполняется через 15-20 километров. Причиной быстрого износа является особенность дорожного покрытия, по которому приходится ездить транспортному средству: песок, вода и грязь.

Износ ТК зависит не только от качества дорожного покрытия, но и других факторов:

  • климатические условия местности, где эксплуатируется внедорожник;
  • ­­­манера езды водителя;
  • качество расходных материалов.

Производитель рекомендует производить замену в среднем через 30-50 тысяч. Но учитывая, что износ разный специалисты настоятельно рекомендуют проверять тормозную систему через каждые 10 тысяч километров пробега.

При проверке нужно обращать внимание на наличие скрипов, других посторонних звуков, плавность торможения. При замене параллельно следует проверить целостность пыльников на направляющих, тормозных шлангов, резиновых чехлов, степень изношенности тормозных дисков

Это необходимо для своевременного выявления и устранения неисправностей.

На переднюю ось приходится основная нагрузка, поэтому ТК спереди изнашиваются быстрее задних. В среднем на одну замену задних колодок приходится две замены передних

Понять, что с тормозными колодками неполадки, может любой водитель, если обратит внимание на характерные симптомы:

  • увеличенный тормозной путь;
  • стук при резком торможении;
  • неэффективная работа тормозов;
  • скрип при торможении;
  • металлический стружка на тормозных дисках или колодках.

При появлении хотя бы одного из признаков, необходимо проверить тормозную систему и заменить изношенные детали, если обнаружены следующие признаки износа:

  • видны трещины и расслоения ТК;
  • на поверхности колодке или накладки обнаружены дефекты в виде сколов и царапин;
  • по краю диска образовался выступающий бортик;
  • толщина накладок на колодках меньше требуемых технических характеристик;
  • неравномерный износ ТК.

Меняются колодки обязательно парой: две передние, две задние. При замене колодок только на одном колесе, водитель не сможет эффективно затормозить, машину может увести при торможении в сторону, что грозит созданием аварийной ситуации на дороге. Толщину накладки измеряют с помощью штангенциркуля. Допускается минимальная толщина – 1,5 мм.

Для проведения замены понадобятся следующие инструменты:

  • домкрат;
  • баллонный ключ;
  • набор ключей;
  • пассатижи;
  • газовый ключ или раздвижные пассатижи;
  • отвертка с плоским лезвием;
  • молоток;
  • монтажная лопатка;
  • опорная стойка;
  • штангенциркуль.

Естественно нужно купить новые тормозные колодки. Желательно иметь проникающую жидкостью WD-40 для облегчения прикипевших крепежных элементов.

Меняем колодки передней колесной пары

Чтобы было удобно работать, внедорожник устанавливаем на ровную, горизонтальную плоскость. Под задние колеса подставляем противооткатные башмаки и ставим на ручной тормоз. Перед демонтажными работами обрабатываем резьбовые соединения WD-40. Замену выполняем по следующему алгоритму:

  • Срываем баллонником крепежные болты колеса. Домкратим ту сторону машины, на которой будем проводить замену. Устанавливаем авто для подстраховки на опорную стойку.
  • Выкручиваем все болты и демонтируем колесо.
  • С помощью пассатижей вытаскиваем шплинт прижимного рычага (ПР) нижней оси.

Выбираем колодки

На передних колёсах Нива Шевроле применяются дисковые, а на задних — барабанные тормоза. Соответственно и колодки на них разные. Колодки являются основной рабочей частью тормозов, которые несут большую нагрузку и изнашиваются быстрее всех. При интенсивной эксплуатации автомобиля состояние колодок нужно проверять не реже, чем раз в полгода. Сегодня существует много разных отечественных и заграничных производителей колодок для автомобилей марки «Нива-Шевроле».

  • низкая температура нагрева при торможении;
  • не требуют прогрева в зимнее время;
  • не скрипят и не визжат даже при резких торможениях;
  • обладают большим сроком службы по сравнению с другими моделями.

А еще интересно: Как прокачать тормоза на «Ниве» самостоятельно?

К минусам этих колодок можно отнести только высокую стоимость, но цена соответствует качеству.

Если вам необходима информация о замене передних колодок, то вам сюда.

Выбор будит зависеть от того какие у вас предпочтения и какой у вас бюджет, так как существует как минимум шесть разных видов от разных производителей.

Все варианты, приведённые выше подходят как для обычной Нивы, так и для Шевроле Нивы, так как у них идентичные суппорта.

Замена колодок на задней оси

Для замены задних колодок потребуются провести такие же подготовительные работы, после чего первым делом нужно ослабить ручной тормоз. Последовательность:

Снимаем пружину возле рычага, от которого уходит два троса.

С помощью двух ключей на “13” требуется открутить гайки кронштейна, после чего троса ослабевают и не воздействуют на колодки.

Можно приступать к непосредственной замене колодок

Снять барабан от полуоси нужно ключем на “12”, открутив два болта. Барабан нередко прикипает, поэтому требуется по всему периметру постукивать молотком.

Рабочий цилиндр нужно утопить вовнутрь с двух сторон плоской отверткой.

  • Нужно поддеть стягивающие пружины, вытянув их наружу.
  • Колодку нужно отвести в противоположную другой колодке сторону за нижнюю часть, после чего две колодки сняты с щитка.

После снятия колодок тормозной щиток и барабан нужно очистить и обезжирить и проверить на наличие или отсутствие трещин.

Как поменять передние колодки на Ниве?

От состояния и исправности деталей зависит не только качество езды, но и безопасность передвижения на автомобиле. Особую роль среди больших детальных узлов в машине играет система торможения. Неполадки в ней, полный выход её из строя делают передвижение на авто не только опасным, но в некоторых случаях и невозможным.

Задумываясь о ремонте тормозной системы, многие решают выполнить работы самостоятельно, особенно, если все внешние признаки свидетельствуют о не очень серьёзных неполадках, например, износе передних колодок. Практика самостоятельного ремонта популярна среди владельцев отечественных автомобилей либо импортных моделей, схожих по своему устройству с российскими. Владельцы Нива не исключение. Поэтому вполне логичным является возникновение у них вопроса «Как поменять колодки на ниве».

Замена передних колодок на ниве: особенности процесса

Замена такой детали, как колодки, часто выполняется самостоятельно, без помощи специалистов автосервисов, по нескольким причинам:

  • На выполнение работы уходит не более 2 часов;
  • Суппорт имеет простую конструкцию;
  • Снятие и установка колодок не требует особых навыков: с этой работой справится и мужчина, и женщина;
  • Замена производится с помощью домкрата и стандартных инструментов из набора водителя (молоток, отвертки и т.д.).

Следует помнить важное правило: диагностирование износа и неисправности одной из колодок делает необходимым замену обеих деталей (передних колодок). Потому производитель предлагает их в комплекте

Такое положение вещей обеспечивает высокое качество работы тормозной системы автомобиля, тогда как после замены одной (поврежденной) колодки этот факт не наблюдается.

Снимаем детали

Замена передних тормозных колодок на ниве: снятие детали

Владельцы Нивы могут быть спокойны: процедура снятия передних колодок проходит одинаково на всех автомобилях вне зависимости от их марки. Есть специфические особенности, однако в целом алгоритм идентичен:

  • Установка автомобиля на ручной стояночный тормоз;
  • Установка подпорок/ опор/ откатов подо все колеса;
  • Снятие болтов с колеса;
  • Установка домкрата под переднюю часть Нивы;
  • Отвинчивание гаек;
  • Снятие колеса;
  • Отвинчивание суппорта.

Работа с суппортом требует особого внимания, потому что отвинчивание этой детали имеет некоторые особенности:

  • Снятие шплинта, который выступает в роли фиксатора положения прижимных скоб;
  • Извлечение скоб путем выбивания (в этом деле поможет молоток и пробой).

После снятия суппорта извлекаются колодки. Производится их визуальный осмотр

Особое внимание уделяется их толщине. Выявление достижения минимальных показателей толщины передних колодок свидетельствует об их немедленной замене

Установка детали

Как поменять передние колодки на ниве: установка новой детали

Возврат отремонтированных и установка новых передних колодок на Ниву осуществляется следующим способом:

Отжим поршня. Поршень – один из элементов тормозной системы автомобиля. Чтобы его отжать, используйте отвертку. Лучше всего подойдет длинный вариант;
Установка колодок

На этом этапе важно произвести установку колодок именно в той позиции, в которой были сняты старые;
Установка суппорта. Алгоритм идентичен его разбору (о нем шла речь выше), но производится в обратном порядке

На стадии установки прижимных скоб воспользуйтесь смазкой, благодаря которой вторичная выбивка скоб будет осуществляться проще;
Установка фиксирующих положение скоб пружин (одновременная проверка степени их упругости);
Установка колеса;
Повтор действий и для замены второй колодки;
Прокачка тормозов. Это делается с целью выкачки воздуха из системы торможения.

Профилактические работы

Передние тормозные колодки на ниву: профилактика

Тормозная система, как и любая другая деталь в автомобиле, должна всегда оставаться исправной. Это обеспечит качественную и безопасную езду в любое время года. Состояние передних, как и задних, тормозов необходимо контролировать. В случае возникновения характерных признаков их неисправности требуется незамедлительное вмешательство с целью ее устранения.

https://www.youtube.com/watch?v=pTi_AXhGtpA

Профилактика – лучшая мера, предупреждающая поломку деталей. Если автомобиль используется в среднем диапазоне частоты (от 3 до 4 раз в неделю), проверка и контроль состояния колодок, в том числе передних, на Ниве производится раз в 2 года. Если машина эксплуатируется ежедневно – 1 раз в год.

При этом при визуальном осмотре колодок особое внимание уделяется их толщине: в процессе торможения она имеет тенденцию к истиранию. Загрузка…

Загрузка…

Замена передних тормозных колодок ВАЗ 21214. Как выбрать тормозные колодки нива-шевроле

  • AndroVid_join_5309.
  • Комментарии к теме Замена передних тормозных колодок ВАЗ 21214
  • Кир

Мысль правильная,но зачем менять в поле? Отвечаю,так обычно делают,чтобы оставить после себя лужу.

  1. Berde
  2. И сколько стоит только так бошку сделать?
  3. Аква
  4. Швы то какие классные, видимо профи варил!)))
  5. Даврон Мамистов

Вставать на бампер нивера можно, это штатная фишка — если по необходимости. Тело до 100 кг — вполне. Бывает нужно подгрузить морду или зад в снегу или грязи, переложить барахло на верхнем багажнике.

Карине

очередная шняга.выглядит …

  • Умар
  • Если это поршни АВТРОМАТ, то это отличные поршни
  • Бирюч Таурин
  • am I looking at a Chevy niva gear box changed to fit a lada niva?
  • Крак

У меня вибраций не было. Но … как выла роддатка, это нечто.

Пальмира

А КАК ПРОВЕРИТЬ УСАДКУ НА ЗАДНЕПРИВОДНОМ АВТО НА РУЧНИКЕ?!))

Walt

Здравствуйте! Можете ответить? У меня перестал работать спидометр. Мазда 626 gf 1.8 98г. Датчик скорости нету. У меня на левом стороне стоит другая граната с наруже имеется зубчики не свой а на правом свой тоже с зубчиками. до этого на правом стояла без зубчика.

Сегодня поменял. А внутреннве зубчики обоих сторон разные с лева 23 а с право 22. И соответственно валы разные. И ширина наружного зубчики не совпадают. с лево чуть меньше а правый чуть по толще. Получаются слево много колич зуб а с лева меньше.

Эти не совпадение может влиять на спидометр???

  1. Сурик
  2. вода и батюшка не при чем, тасол бадяга
  3. Дакар
  4. Очень хорошие и полезные видео, спасибо Отака 2008 год, 105 тыс км)
  5. Илир Караичев
  6. 5-11 и музыку веселую поставить)))))
  7. Сикора

Старый амортизатор совсем убитый, видать, клиент совсем не в курсе дела, если решил только пружины менять — смысла нет при таких амортизаторах. Благо у автора хорошие б/у стойки оказались в наличии. Еще добавлю, что не каждый изготовитель подойдет при выборе амортизаторов, т.к.

они в паре с пружиной работают с учетом веса мотора. У меня в оригинале Сакс был с наклейкой Вольво, поставил одну шведскую фирму, оказались говнищем, слишком тугие — передок прыгал, как на телеге, не отрабатывали совсем даже плавные изгибы дороги. Пришлось тот же Сакс новый ставить.

Если кто имеет опыт с маркой Монро, отпишитесь.

  • Curro
  • А магнитола у тебя заводская? Просто у меня кнопочная но тоже заводская стоит, хочу с китая сенсорную заказать, вот и думаю как все встанет и подключится
  • Гарри
  • Не дай бог купить машину после таких экономистов
  • Мэн
  • всегда было интересно кто ставит дизлайки и почему
  • Nadezhda
  • скажите, а если сочиться тосол между блоком и головкой?
  • Радис

медная смазка идёт как антискрипная и смазываеться только под пружинками ториозных колодок,для суппорта идут три вида смазок www.drive2.ru/b/3143954/

Emmylou

Ударение научись правильно ставить, прежде чем в эфир выходить! Тупое …! С Украины походу

Оставить комментарий

Как Снять Тормозной Барабан На Ниве Шевроле

Общества ›Chevrolet Niva› Блог ›Как снять задний тормоз барабаны?

Привет всем, теперь я хотел изменить задний тормоз подушечки. Как ни печально, но я не мог взлетатьбарабан. Насколько компетентны взлетать?

39

Спасибо за совет по подвешиванию и разогреву барабана. Хотелось бы добавить, что на пятках есть небольшой люфт, поэтому крутое колесо движется взад и вперед чуть позже. Спасибо еще раз, сегодня слушал полдня По периметру через дерево чаша еще немного разболтана

Лучше подвести итог: 1. ВД-40, 15 минут, ВД-40, 15 минут. 2. Попробуйте трюк с подвеской и ускорением, торможением. Это не так плотно (если все смазано маслом, то пятка движется где-то около 0,5 мм.) 3. Стук по дереву, но для двоих удобнее, потому что не хватает рук. Кусок дерева на барабан

, поставить установку сверху и бить по ней — получается более равномерно, чем с куском дерева.

Все работало с этой техникой :)).

В конце концов вы установите задний конец головы и забейте установку. На станции меня сбили барабаны с пилингом

Удалить подкисление тормозной барабан ВАЗ 2123 / Русский сумасшедший автосервис

В этом видео я покажу, как взлетать

пол-гнилойбарабан . Специальные съемники не могли справиться с этим.

учил «горький» опыт на предыдущих 10, выгнали стежок из салона с первым, что он снял барабаны. замазал сиденье графитом. таких вопросов больше не возникает! ! ! а также в свою очередь откручиваем все гайки тормозной трубки, включая блок ABS. Разрешается смазывать гайку / трубку контактного тормоза.

Как снять тормозной барабан на Chevrolet Field.

Чтобы снять барабаны, попробуйте собрать уксусную эссенцию в шприц и осторожно пропитать иглу между барабаном и полуосем через иглу. концентрированная эссенция будет поглощать коррозию

смотрите здесь www.autoprospect.ru/chevr…anizmy-zadnikh-koles.html

Попытка сбить зажимной барабан кувалдой и металлической прокладкой деформирует алюминиевый край и даже разрушится. На старуху 2121, от этого метода мои барабаны грызли

Серый, как советовали, и осторожно постукивая по деревянному блоку по кругу. Прежде всего, в области застрял до половины оси симптомов, а затем по краю вдоль защиты колеса из-под машины

Вы кладете на место, а затем ставите на сопряженный барабан — полуоси, графитовую смазку. Снова будет легче.

Расположите металлическое пространство правильно, тогда края останутся нетронутыми.

Я стучал в барабаны по дереву. Сначала постучите по колесу, затем обведите и спуститесь вниз. Есть еще пуллеры с 3-мя ножками и центром отдыха — их цена 350-500р, размер просто

Необходимые инструменты:

  • баллонник;
  • домкрат;
  • плоская отвертка;
  • подходящие ключи на «13» и «17»;
  • стойка для опоры;
  • штангенциркуль;
  • проникающая жидкость WD-40;
  • новые тормозные колодки ВАЗ 2115.

Заменять тормозные колодки на ВАЗ 2115 следует попарно.

Алгоритм замены тормозных колодок ВАЗ 2115 таков:

  1. Поставить автомобиль на ровную поверхность, зафиксировать колеса противооткатными клиньями, затянуть ручник. До разборки нужно обработать все соединения жидкостью WD-40.
  2. Сорвать болты крепления колеса до момента поднятия машины домкратом.

    В другом случае сделать это будет сложнее, появится вероятность падения автомобиля при резких рывках.

  3. Поддомкратить сторону, с которой будет осуществляться замена колодок. Установить упор, который подстрахует при внезапном отказе домкрата.
  4. Выкрутить болты крепления, снять колесо.
  5. Тормозной механизм очистить водой с моющим средством, высушить его.

Как заменить тормозные колодки на ВАЗ 2115

Будьте внимательны!

Не следует промывать деталь бензином, соляркой или растворителем, так как тогда придется производить замену резиновых уплотнителей и пыльников.

Кроме того, прежде чем заменять тормозные колодки, нужно проверить их износ, используя штангенциркуль (установить его в отверстие тормозного суппорта). Если толщина фрикционных накладок (не колодок) меньше 1,5 миллиметров, требуется замена колодок.

  1. Освободить тормозной шланг из кронштейна, находящегося на стойке амортизатора.

Замена тормозных колодок ВАЗ 2115 своими руками

Также ознакомьтесь

  1. Плоской отверткой отвести колонки от тормозного диска.

Как заменить передние тормозные колодки на ВАЗ 2115 в домашних условиях

  1. Отогнуть стопорную пластину штифта, который служит направляющей суппорта на нижнем болту. Открутить болт, при этом придерживать штифт за шестигранную часть, чтоб избежать его проворачивания.

Самостоятельная замена тормозных колодок ВАЗ 2115

Самостоятельная замена тормозных колодок ВАЗ 2115

  1. Поднять тормозной суппорт, зафиксировать его.

Правильная замена тормозных колодок ВАЗ 2115 своими силами

Демонтировать старые колодки. Перед установкой новых измерить штангенциркулем толщину тормозного диска в 4 противоположных точках. Минимальная толщина, как упоминалось ранее, составляет 10,8 миллиметров. При возникновении необходимости следует заменить тормозной диск.
Очистить все механизмы и детали тормозного механизма, особенно тщательно следует осмотреть посадочные места тормозных колодок. Скопление в них грязи может привести к перекосу и последующему заклиниванию колодок, неравномерному их износу

Если демонтированный штифт неисправен, перед установкой нового важно нанести на его поверхность графитовую смазку.
Иногда требуется, чтобы поршень был вдавлен внутрь суппорта, так как при сильном износе колодок он выходит наружу, что затрудняет установку новых тормозных колодок. Нужно быть аккуратным с пыльником и уплотнителями поршня

После этого проинспектировать уровень тормозной жидкости. Если он высок, при вдавливании поршня жидкость вытечет из расширительного бачка ГТЦ. Решить вопрос можно с использованием шприца, для этого открутить крышку и вытянуть шприцом несколько кубов ТЖ. По окончании процесса залить ее обратно.
Приступить к установке новых тормозных колодок. Устанавливая их, нужно быть внимательным к расположению прижимных пружин. Их положение верно, если они параллельны по отношению к верхнему краю колодок.

Правильная замена тормозных колодок ВАЗ 2115 своими силами

  1. Установить на место скобу тормозного суппорта.

Замена тормозных колодок на ВАЗ 2115 инструкция

  1. Установить болт направляющего штифта, затянуть его. Лучше воспользоваться для этого динамометрическим ключом (затяжку делать с моментом 30–40 Н*м).
  2. Отверткой загнуть стопорную пластину. При этом болт зафиксируется от самопроизвольного прокручивания.
  3. Вернуть на место колесо, затянуть болты крепления.

Выполнить аналогичные действия на другой стороне автомобиля.

До начала движения несколько раз выжать педаль тормоза, чтоб привести тормозные поршни в рабочее положение

Кроме того, важно долить тормозную жидкость

Первое время может возникать скрип по причине притирки колодок к тормозному диску. Через какое-то количество времени эти звуки исчезнут.

Алгоритм замены радиатора ВАЗ 2115 Если двигатель сильно перегревается, потребуется капитальный ремонт и большие денежные вливания. Чтоб это предотвратить, нужно отслеживать уровень ОЖ, …

Какие передние колодки можно поставить на автомобиль

Согласно данным каталога АВТОВАЗ для ВАЗ 2123, передним колодкам присвоен номер 2123-3501090. Средняя цена оригинальных колодок 550 рублей.

Из-за низкого качества большинства оригинальных изделий, рассмотрим аналоги:

  • SANGSIN SP1168 — 480 р;
  • TRW GDB265M — 620 р;
  • BOSCH 0986466601 — 650 р;
  • FERODO FDB195 — 950 р;
  • ATE 13046080062 — 1450р.

Исходя из предложенных заменителей делаем вывод: за небольшую доплату лучше взять высококачественный аналог всемирно известного производителя. Возможно, за улучшенную эффективность торможения и безопасность придется заплатить уменьшенным сроком службы тормозного диска.

Руководства и советы по ремонту автомобилей Шевроле

Руководство по снятию и установке задних колодок на Chevrolet Niva

Шевроле Нива является автомобилем из класса внедорожников. А для внедорожника состояние большинство систем управления является залогом успешного прохождения препятствия. Так, немаловажную роль играет тормозная система и стояночный тормоз, который выполняет функцию блокировки колес в неподвижном состоянии. Блокирование или торможение задних колес автомобиля выполняется барабанными тормозами. Важнейшими элементами этих тормозов являются задние колодки Нива Шевроле. Собственно о них и поведает данная статья.


Снятие барабана

Что представляют собой колодки

Тормозные колодки имеют дугообразную форму в виде буквы «С» и устанавливаются в задние колесные барабаны, где и осуществляют свою работу. Состоит тормозная колодка из таких элементов: 1. основная часть, выполненная из специальной стали; 2. фрикционная накладка, наносимая на тормозные колодки с затылочной стороны; 3. элементы крепления, которыми являются различные отверстия.

Задние тормозные колодки

Коротко рассмотрим принцип функционирования задних колодок. Итак, тормозные колодки находятся в задних колесных барабанах по две в каждом. Расположены они друг к другу внутренней стороной, а наружная, с фрикционным слоем, осуществляет взаимодействующее соприкосновение с колесным барабаном. Возникающая взаимодействующая сила, которая сопровождается выделением энергии, приводит в итоге к остановке автомобиля.

При нажатии на педаль тормоза Нива Шевроле, создается давление в тормозной системе, которое действует на поршни в рабочем цилиндре. Происходит так называемое выдавливание колодок, фрикционная часть взаимодействует с колесным движущимся барабаном и приводит к его торможению. По мере выработки колодок происходит стирание фрикционного слоя. Также стирается и внутренняя сторона барабана.

Когда необходима замена колодок

Прежде чем осуществлять замену задних колодок, необходимо провести проверку. Неисправная работа ручника не говорит о том, что срочно нужна замена колодок. Они меняются в следующих случаях:

1. Если толщина фрикционного слоя меньше допустимого значения, то есть менее 1,5 мм. 2. Имеется содержание на накладке масла или прочих жидкостей. 3. На слое имеются трещины, выбоины или сколы. 4. Непрочность соединения прокладки с основанием.


Снятие тормозного барабана

Только разборка и обнаружение одного из вышеуказанных повреждений свидетельствует о необходимости замены колодок.

Замена элементов тормозной системы

Замена элементов требует наличия основного инструмента и внимательного осуществления ремонтных действий. 1) Необходимо установить автомобиль Нива Шевроле на ровную поверхность и установить вторую передачу на КПП. Под колеса подкладываются бруски, чтобы зафиксировать авто в недвижимое состояние. Ручник установить в крайнее нижнее положение. 2) С помощью домкрата поднимается задняя часть и снимается колесо. Далее, извлекается барабан и наблюдается картина расположения элементов задней тормозной системы. Теперь снять тормозные колодки можно двумя путями, рассмотрим оба:


Отсоединение пружины

Первый путь извлечения: 1. Один из концов верхней пружины поддевается отверткой и снимается. 2. Вынимается распорная планка, установленная ниже пружины. 3. Опорная стойка, находящаяся посередине, придерживается рукой с обратной стороны щита и, используя пассатижи, делается оборот наружной стойки передней колодки до момента, пока не совпадут прорези с выступами. 4. Извлекается стяжная пружина с обеими чашками и вынимается стойка, располагающаяся с обратной стороны. 5. Слегка отводится верхняя часть и снимается нижняя пружина. 6. Далее, отводя заднюю часть, выводится рычаг привода и освобождается от стяжного троса. Второй путь извлечения: 1. Извлекаются опорные стойки с обоих краев. 2. Задняя колодка поддевается с помощью отвертки и выводится, предварительно извлекая распорную пластину. 3. Выводятся верхние закрепления из рабочего цилиндра. 4. Извлекается нижняя пружина и оба элемента вместе с распорной планкой и пружиной. 5. Извлекается наконечник троса из рычага воздействия, и снимаются тормозные колодки в сборе с планкой и пружиной. 6. Теперь придерживая один элемент, извлекается пружина и распорка.

Итоги

Тормозная система на Chevrolet Niva конструктивно родом из 60-х годов, поэтому они простые, а сложностей при самостоятельном обслуживании возникнуть не должно. Перед заменой колодок нужно помнить несколько моментов:

  • выбирать колодки высокого качества;
  • приобретать вместе с новыми колодками новые комплектующие, тем более их стоимость позволяет это делать каждую замену колодок;
  • проверять тормозные цилиндры на предмет течей, так как течи из-под манжетов не редкость;
  • приобретать тормозные диски с колодками одного производителя, что сократит тормозной путь на несколько метров.

Сегодня на ремонте у нас автомобиль Нива Шевроле, 2020 года выпуска. Загорелась лампочка уровня тормозной жидкости (или ручного тормоза), владелец заехал на СТО, где ему приговорили главный тормозной цилиндр и предложили его заменить, к счастью денег с собой не оказалось. А причина проблемы заключалась в износе передних тормозных колодок, машина новая, но за 29 тыс. км. пробега они пришли в негодность.

Поднимаем автомобиль, снимаем оба передних колеса, если вы работает с домкратом, то делайте это поочерёдно, не забывая подставлять противооткатные пластины. При помощи отвёртки снимаем фиксатор на верхнем штифту.

Выбиваем его. Немного отжимаем колодки, при том, что машина новая, износ их неравномерный. Вытаскиваем старые колодки. При помощи струбцины сдавливаем поршень. Можно в качестве упора использовать старую колодку:

При этом смотрим, чтобы тормозная жидкость у нас не пошла через верх. Очищаем посадочные места колодок при помощи щётки по металлу. Новые передние тормозные колодки у нас фирмы АвтоСтандарт. Устанавливаем их на свои места. Ставим обратно цилиндр и опускаем его вниз, делать это можно при помощи не сильных ударов молотка:

Смазываем место входа каждой направляющей и её «утолщение»:

Теперь у нас начинаются танцы с бубном. Отвёрткой выставляем с одной и другой стороны, как это сделать, лучше посмотреть в ролике. И потихоньку забиваем:

Делаем это не сильно, если палец упрётся в скобу, надо опять взять отвёртку, отцентровать и прижать его. Если бить сильно, то можно заклепать отверстие для фиксации. После ставим на место фиксатор. Собираем в обратном порядке. Перед началом движения, не забываем несколько раз нажимать на педаль тормоза, чтобы колодки прижались к друг другу.

Видео замена передних тормозных колодок Нива Шевроле:

Резервное видео как заменить передние тормозные колодки в Нива Шевроле:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector