Клапанная крышка на шевроле лачетти: замена и момент затяжки
Содержание:
- Двигатель
- Замена прокладки крышки клапанов на Шевроле Лачетти
- Шевроле Лачетти. Меняем прокладку крышки клапанного механизма
- Что нужно для замены. Подбираем материалы
- Момент затяжки алюминиевой клапанной крышки
- Как правильно делать первую затяжку болтов ГБЦ (динамометрическим ключом)
- Проводим замену прокладки клапанной крышки на шевроле лачетти 1.6 с видео
- Замена Прокладки Клапанной Крышки Нексия 16 Клапанов ~ SIS26.RU
- Маслосъёмные колпачки двигателя ВАЗ 2107
Двигатель
Наименование узла, детали | Момент затяжки, Н·м |
Болт крепления кронштейна левой опоры силового агрегата к картеру коробки передач | 48 |
Болт и гайка крепления переходника к кронштейну левой опоры силового агрегата | 68 |
Болт крепления кронштейна задней опоры силового агрегата к картеру коробки передач | 90 |
Гайка болта крепления задней опоры силового агрегата к подрамнику/кронштейну коробки передач | 68 |
Гайки и болт крепления кронштейна правой опоры силового агрегата | 55 |
Болт крепления верхней/нижней передней и задней крышек привода ГРМ | 10 |
Болт крепления крышки головки блока цилиндров | 10 |
Болт крепления механизма автоматического натяжения ремня привода ГРМ | 25 |
Болт шкива распределительного вала | 67 |
Болт крепления крышки подшипника распределительного вала | 16 |
Болт крепления головки блока цилиндров | 25довернуть на 70°довернуть на 70°довернуть на 50° |
Болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов | 95довернуть на 30°довернуть на 15° |
Болт крепления маховика | 35довернуть на 30°довернуть на 15° |
Болт крепления крышки коренного подшипника | 50довернуть на 45°довернуть на 15° |
Болт крепления крышки шатуна | 25довернуть на 30°довернуть на 15° |
Болт крепления воздушного фильтра | 12 |
Гайка крепления впускного трубопровода к головке блока цилиндров | 25 |
Болт и гайка дроссельного узла | 15 |
Болт крепления корпуса термостата | 20 |
Гайка крепления расширительного бачка системы охлаждения | 4 |
Винт насоса охлаждающей жидкости | 10 |
Гайка крепления выпускного коллектора к головке блока цилиндров | 25 |
Гайка крепления промежуточной трубы | 40 |
Датчик температуры охлаждающей жидкости | 20 |
Болт крепления топливной рампы | 25 |
Болт крепления датчика положения коленчатого вала | 10 |
Болт крепления катушки зажигания | 10 |
Болт крепления клапана рециркуляции отработавших газов | 20 |
Болт крепления датчика детонации | 20 |
Болт крепления датчика фаз | 10 |
Датчик концентрации кислорода | 40 |
Датчик недостаточного давления масла | 40 |
Пробка сливного отверстия поддона | 35 |
Свеча зажигания | 25 |
Замена прокладки крышки клапанов на Шевроле Лачетти
Сама по себе работа не займёт больше получаса, если точно следовать алгоритму действий и собрать все необходимые расходники.
Работа проходит следующим образом:
-
Открываем капот и снимаем минусовую клемму с аккумулятора.
Снимаем минусовую клемму.
-
Откручиваем пластиковую декоративную накладку.
Пластиковая накладка отмечена стрелочкой.
-
Аккуратно ослабляем хомуты крепления шлангов сапуна и вентиляционного клапана. При желании можно заменить и его. Номер фирменного клапана в каталоге — GM-96 495288.
Послабляем хомут и снимаем шланг справа.
Снимаем два шланга слева.
-
С помощью отвёртки и плоскогубцев аккуратно отключаем контактную колодку от датчиков положения распредвала, а жгут с проводами отводим в сторону.
Отключаем колодку проводов от датчика положения распредвала.
- Снимаем колпачки со свечей, а высоковольтные провода отводим в сторону.
-
Кожух защиты привода газораспределительного механизма можно не снимать, но по случаю есть смысл проверить состояние приводного ремня. Кожух крепится болтами на 10 с левого торца мотора.
Проверяем состояние и натяжение приводного ремня.
-
Теперь можно откручивать все 15 болтов крепления клапанной крышки. Делаем это торцовым ключом на десять.
Откручиваем болты крепления крышки ключом на 10.
-
Снимаем крышку, любуемся распредвалами. Крышка должна сняться вместе с прокладкой.
Снимаем крышку головки блока цилиндров.
-
Вынимаем старую прокладку и хорошенько моем крышку изнутри и снаружи.
Удаляем старую прокладку из клапанной крышки и хорошенько моем крышку.
-
Очищаем привалочную плоскость на головке блока и обезжириваем её.
Чистим поверхность головки блока от масла и старого герметика.
-
Обезжириваем привалочную плоскость крышки и наносим тонкий слой герметика. С герметиком нужно не перестараться, чтобы излишки его не ушли бродить по масляным каналам двигателя.
Наносим герметик тонким слоем в паз крышки и ставим новую прокладку.
-
Устанавливаем новую прокладку и наносим минимум герметика на плоскость головки блока.
Наносим немного герметика, как показано на рисунке.
-
Надеваем на болты новые уплотнительные кольца.
Устанавливаем новые уплотнительные кольца.
-
Устанавливаем крышку на место, устанавливаем болты.
Устанавливаем крышку.
Полезные советы
Очень важно при затяжке болтов использовать динамометрический ключ, во-первых, болты могут запросто сломаться, во-вторых, при пережатии хотя бы одного из них, крышка может деформироваться, а если болт недожать, течь масла будет обеспечена. Номинальная сила затяжки болтов клапанной крышки — 10 Нм
Затягиваем болты с усилием 10Нм.
Порядок затяжки болтов.
Придержи панель
Все остальное собирается в обратной последовательности, но декоративную панель пока лучше не ставить. Пару сотен километров нужно контролировать течь масла. В зависимости от применяемого герметика, срок его застывания может быть разным — от нескольких часов до суток, поэтому сразу после сборки запускать мотор нежелательно.
Собираем расходники и инструменты
Поэтому неплохо было бы купить комплект фирменных новых болтов. Их каталожный артикул — 94 500 909. Покупать их лучше с запасом, стоят они около 20 рублей за штуку, а для крышки их нужно 15 штук.
Комплект болтов артикул — 94 500 909 и прокладка REINZ артикул — 15-53456-01.
Уплотнители для головок болтов
Кроме болтов и прокладки нужно будет заменить уплотнители для головок болтов. Фирменные GM-96353007 быстро теряют эластичность и пропускают масло. Публика, как правило, устанавливает уплотнительные кольца от двигателя КамАЗа, белые силиконовые и претензий к ним нет.
Камазовские колечки под болты клапанной крышки.
Выбор герметика
Об этом должно быть написано на упаковке (sensor-save). Герметик должен выдерживать высокую температуру, хорошей репутацией пользуются составы Permatex RTV Silicone High-Temp, Permatex Ultra Black, можно использовать и любой другой высокотемпературный. Кроме этого, желательно найти подходящий обезжириватель и аэрозольное средство для чистки карбюраторов. Им мы будем мыть клапанную крышку. Можно использовать смесь растворителя и керосина в равных пропорциях.
Герметик Permatex RTV Silicone High-Temp.
Герметик Permatex Ultra Black.
Инструменты
Теперь подберём инструменты:
- Набор ключей и отвёрток.
- Плоскогубцы.
- Крайне желательно при затяжке болтов крышки использовать динамометрический ключ.
Если для замены все готово, можно приступать к работе.
Шевроле Лачетти. Меняем прокладку крышки клапанного механизма
Хроническая течь масла из-под клапанной крышки на Шевроле Лачетти с двигателями 1,8 л LDA (F18 D3) и F18 SED (до июля 2007 года) доводит владельцев до белого каления. С 2008 года двигатель стал носить индекс F18 D4, но и это ему не помогло.
Всему виной большая площадь крышки, неважное качество прокладки клапанной крышки, но основная беда — нарушение технологии установки. Как устранить течь масла и как заменить прокладку крышки клапанов на Шевроле Лачетти 1,8 с моторами D3, D4 и SED, будем разбираться прямо сейчас
Как устранить течь масла и как заменить прокладку крышки клапанов на Шевроле Лачетти 1,8 с моторами D3, D4 и SED, будем разбираться прямо сейчас.
Почему течет масло из-под клапанной крышки, все причины
Грязный двигатель, потеки масла на блоке цилиндров, шланги и навесное оборудование покрыто отвратительным слоем смеси масла и пыли… Эта картинка знакома многим владельцам Шевроле Лачетти. Прокладка клапанной крышки может стать виной течи масла, но не причиной. А причины нужно искать глубже
Правильно и аккуратно установленная прокладка никогда не даст течи масла
Причин течи масла может быть множество, но основная из них — неправильная установка прокладки. Независимо от того, пользуемся мы герметиком, или не пользуемся, технология установки всех деталей с большой плоскостью прилегания в принципе одинаковая
Очень важно при этом соблюдать ряд моментов. Любой опытный моторист скажет, что для того, чтобы из-под крышки не гнало масло, необходимо:
Тщательно очистить привалочные поверхности.
Убедиться в их геометрической непогрешимости — плоскость должна быть идеально ровной. Это можно проверить любой металлической линейкой, спецшаблоном или уровнем. Крышка должна быть идеально ровной
Алюминиевая клапанная крышка на 1,8-литровых моторах Лачетти может получить деформацию из-за перегрева либо из-за других причин, механического повреждения и тому подобное
Очень важно проверить плоскость крышки.
Схема затяжки болтов клапанной крышки Лачетти должна соблюдаться неукоснительно. Конечно, мы не будем хранить алгоритм затяжки на стене гаража, но закономерность нужно знать — тянем болты от центра к краям, крест-накрест
Схема затяжки болтов крышки клапанного механизма Лачетти
Момент затяжки болтов имеет огромное значение. Для крышки Шевроле Лачетти 1,8 л он составляет максимум 10 Н·м. Причем зажимать крышку желательно в два-три приема, постепенно доводя усилие зажатия до максимальных 10 Н·м.
Болты крепления крышки (номер по каталогу GM 94 500 909) тоже, как ни странно, имеют свой ресурс и могут со временем терять свойства, то есть вытягиваться. При каждом демонтаже клапанной крышки крайне желательно устанавливать новые болты. Это не так дорого, болтов всего полтора десятка, но неприятностей со старыми вытянутыми резьбами не оберешься.
Уплотнительные кольца. Мотористы советуют не ставить фирменные GM-овские колечки GM 96353007 или 904 11 826, они быстро теряют эластичность и начинают потеть. Гораздо лучше показали себя КамАЗ-овские силиконовые уплотнительные кольца. Они и дешевле, и есть в наличии в любом сельпо или на автобазе. Оригинальное (справа) и неоригинальные кольца
Герметик. Не каждый герметик подойдет для клапанной крышки Лачетти. Дело в том, что в состав многих из них обязательно входит уксус. При чем тут уксус? Очень просто, его пары попадают в первый датчик кислорода и медленно, но уверенно убивают его. Для этого случая нам подойдут герметики с пометкой на этикетке SensorSave: Pеrmаtex RTV Silicone High-Temp, Pеrmatеx Ultra Black, Loctite 5699, ABRO GREY. На герметике должна стоять надпись Sensor Save
Снова герметик. Кроме этого, пользоваться герметиком нужно уметь. Недостаточно прочитать инструкцию по применению.
Кажется, этого достаточно для того, чтобы со всей ответственностью подойти к замене прокладки клапанной крышки Лачетти или в конце концов поручить это дело рукастому мотористу.
Что нужно для замены. Подбираем материалы
При подборе расходников очень важно уделить внимание качеству прокладок и герметиков, если мы будем их использовать. Вместо жидкости для чистки карбюраторов или инжекторов подойдет раствор керосина и растворителя, также можно использовать малярный обезжириватель
Частично мы уже разобрались в артикулах и наименованиях материалов, необходимых для замены прокладки. Осталось все это собрать вместе:
- Штатный набор инструментов.
- Динамометрический ключ.
- Жидкость (аэрозоль) для чистки карбюраторов или инжекторов.
- Герметик по желанию, марки мы указали выше.
- Сама прокладка. Она может быть как оригинальная GM 965 14 596 для 1,8-литрового мотора или GM 963 53 002 для моторов 1,6 и 1,4 л. Аналогов на рынке тьма — это и VictorReinz 155345601 (1,4 и 1,6 л), и PartsMall 963 53 002, и 963 51 213 с Т-образным профилем.
- Новые болты для клапанной крышки GM 94 500 909 .
Прокладка GM 965 14 596
А теперь запасаемся терпением и начинаем замену.
Момент затяжки алюминиевой клапанной крышки
Это довольно важный нюанс. Момент затяжки пластиковой крышки составляет 10 Нм. Но алюминиевую крышку так тянуть не стоит. Здесь необходимо гораздо меньшее усилие по нескольким причинам:
- Пластиковая крышка затягивается через металлические втулки в крышке. То есть, фактически мы затягиваем втулки, которые прикреплены к крышке. А алюминиевая крышка притягивается полностью и всем периметром давит на прокладку и банально может ее разрезать (были такие случаи)
- Прокладка от алюминиевой клапанной крышки очень мягкая. Ну просто очень! Поэтому она ужимается с гораздо меньшим усилием. А если перестараться, тогда ее просто выдавливает.
Я затянул чуть меньше 8 Нм. Но и это по моему мнению многовато. Необходимо не больше 5 Нм.
Обтягивание происходит в несколько заходов. И этих заходов больше, чем при затягивании пластиковой крышки. Это происходит по тем же причинам.
Вот установленная крышка
Теперь можно установить либо декоративную крышку, которая шла в комплекте с крышкой, либо установить родную «плиту».
Но пока езжу так и наблюдаю.
Как правильно делать первую затяжку болтов ГБЦ (динамометрическим ключом)
У разных двигателей, разные гбц, разные ее крепления, разные болты, разные моменты затяжки. ГБЦ обычно затягивают в два — четыре приема. Например 1-й прием – затягиваем болты моментом 20 Н. м Далее 2-й прием например 70 Н. м 3-й прием — доворот на 90 град. 4-й прием — и еще раз на 90 град. А последовательность затяжки, и момент затяжки тебе конечно лучше смотреть в книге к твоему авто.
пробовал с этим хитрым ключом нифига не получается ..вот схема .берёш головку с воротком на вороток трубу на трубу прекрепляеш зеркало, тянеш и смотриш как морда покраснела заканчиваеш протяжку
ТОварищ Людоед абсолютно прав. А если учесть, что ты свои параметры затяжки знаешь — так и флаг тебе в руки. Только один совет — ключ динамометрический китайский не бери, врут они безбожно.
Выставляешь на ключе 60Нм. Закручиваешь все болты рукой без воротка до упора в корпус головки. Затем плавно затягиваешь ключем по порядку до шелчка. После берешь вороток по-длиньше и доворачиваешь (опять по порядку) на 33град каждый болт. Потом опять заново доворачиваешь, но на 5град. Болты лучше взять новые, старые могут быть вытянуты.
Проводим замену прокладки клапанной крышки на шевроле лачетти 1.6 с видео
У любого, даже самого хорошего автомобиля есть «врождённые болезни», доставляющие владельцам массу неприятностей. Не избежал этой участи и «Шевроле Лачетти», у которого наблюдаются серьёзные проблемы с герметичностью клапанной крышки. В данной статье речь пойдёт о том, как самостоятельно заменить прокладку клапанной крышки и улучшить её герметичность.
Назначение прокладки
Прокладка клапанной крышки «Шевроле Лачетти» должна надёжно предотвращать утечку моторного масла, уплотняя стыки между головкой блока цилиндров и крышкой этого блока.
Устанавливается прокладка непосредственно под клапанную крышку, в особую канавку.
Материалом для прокладки служит специальная резина, обладающая повышенной износостойкостью и устойчивая к высоким температурам.
Прокладка клапанной крышки выглядит приблизительно так
Причины замены
Причина только одна: течь моторного масла из-под крышки.
К сожалению, на автомобилях «Шевроле Лачетти» это явление наблюдается повсеместно, даже если машина (а соответственно, и прокладка) совершенно новые.
Автовладельцы на тематических форумах выдвигают самые разные предположения о причинах этого явления, но факт остаётся фактом: из-под крышки — течёт. И с этим нужно что-то делать.
- новая прокладка (её номер по каталогу — 96353002),
- плоскогубцы, отвёртка средних размеров (с плоским жалом),
- торцовый ключ с головкой на 12,
- ключ на 10 (простой рожковый),
- герметик,
- керосин,
- растворитель,
- резиновые перчатки,
- губка.
- С помощью рожкового ключа на 10 откручиваем болт на отрицательной клемме аккумулятора и снимаем с него кабель.
- Этим же ключом откручиваем все винты и гайки, находящиеся на кожухе двигателя.
- Снимаем и убираем кожух.
- С помощью плоскогубцев и отвёртки ослабляем хомутики на воздушных шлангах (один вентиляционный шланг и один шланг на сапун, всё это находится в левом углу клапанной крышки).
- Снимаем ослабленные шланги с крышки.
- С помощью отвёртки ослабляем хомутик масляного шланга (находится в правом углу клапанной крышки).
- Снимаем масляный шланг с крышки.
- Извлекаем из крышки разъём с проводкой датчика распределительного вала.
- Снимаем все провода со свечей и отодвигаем их в сторону.
- С помощью торцового ключа на 12 откручиваем все 15 болтов крепления клапанной крышки.
Болты откручены
- Снимаем клапанную крышку.
Крышка снята
- Убираем прокладку из крышки.
- Устанавливаем новую прокладку в канавку, производим обратную сборку.
Нанесение герметика на крышку
Последовательность затягивания крепежных болтов
Важные моменты
Ослабляя хомутики на шлангах с помощью отвертки, нужно действовать осторожно, так как воздушные шланги легко повредить.
Перед тем как устанавливать новую прокладку, крышку клапанной коробки следует тщательно очистить от грязи и обезжирить. Для этой цели можно самостоятельно приготовить обезжиривающий раствор, состоящий из растворителя и керосина, смешанных в пропорции 50/50
Для чистки лучше всего использовать губку. При нанесении раствора на крышку в обязательном порядке следует пользоваться резиновыми перчатками!
После обезжиривания крышки в канавку перед установкой прокладки целесообразно нанести тонкий слой герметика, это значительно снизит вероятность повторного возникновения течи масла.
При установке крышки с новой прокладкой не следует прилагать слишком больших усилий при затягивании 15 болтов крепления, потому что велик риск сорвать резьбу. Кроме того, при слишком сильном затягивании болтов крышка может просто перерезать прокладку, что сведёт все усилия по замене на нет.
Болты крепления крышки нужно затягивать парами, начиная с центра крышки. Это позволяет добиться максимально равномерного и плотного прилегания крышки к блоку цилиндров.
Как видим, ничего сложного в замене крышки клапанной коробки нет, и с этой процедурой справится даже начинающий автолюбитель. Главное, не сорвать резьбу, затягивая болты. Потому что это может привести к куда более серьёзным проблемам, чем банальная замена прокладки.
- Алексей Степанов
- Распечатать
Замена Прокладки Клапанной Крышки Нексия 16 Клапанов ~ SIS26.RU
Подмена прокладки ГБЦ Daewoo Nexia
Блок цилиндров Дэу Нексия
Данная статья по подмене прокладки ГБЦ подходит на авто Daewoo Nexia всех годов выпуска с вариантами движков 1.5 DOHC, 1.6 DOHC, 1,5 SOHC.
Для подмены прокладки ГБЦ разумнее снимать головку блока цилиндров вкупе с ГРМ, впускным трубопроводов и выпускным коллектором.
Замена прокладки ГБЦ
Подробная аннотация по выполнению данной операции:
Для начала необходимо приготовить автомобиль к выполнению данной операции. Сперва необходимо слить моторное масло и охлаждающую жидкость.
После подготовки нужно снять заднюю крышку ремня газораспределительного механизма (ГРМ).
Вполне открутить верхний болт крепления генератора.
Изъять высоковольтные провода.
Отсоединить колодки жгута проводов от последующих деталей: регулятор холостого хода, датчик положения дроссельной заслонки, датчик положения распределительного вала, датчик термометра охлаждающей воды, топливные форсунки, система рециркуляции отработавших газов, катушка зажигания. После выполнения операции отодвинуть жгуты проводов вспять.
Разъединить колодку жгута проводов управляющего датчика кислородной концентрации.
Отвернуть гайку крепления наконечника проводов массы к головке блока цилиндров (ГБЦ) ключом на 12 мм.
Отсоединить три вакуумные трубки от впускного коллектора и 17 мм ключом задерживать штуцер от проворачивания, а ключом на 19мм отвернуть наконечник шланга усилителя тормозов от впускного коллектора.
Отсоединить от дроссельного узла и отвести трос привода дроссельной заслонки в сторону.
Также, необходимо отсоединить топливопроводы от топливной рамы.
Ослабить хомут пассатижами и отсоединить шланг радиатора отопителя от тройника системы остывания.
12 мм ключом отвернуть два верхних болта кронштейна впускного трубопровода.
14 мм ключом отвернуть нижний болт кронштейна впускного трубопровода и изъять сам кронштейн.
Отсоединить основной каталитический нейтрализатор впускного коллектора.
Ослабить затяжку хомута пассатижами и отсоединить шланг системы охлаждения от термостатной крышки.
Разрезать хомут и отсоединить шланг системы вентиляции картера. Но учтите, что при оборотной сборке будет нужно новый хомут.
Ключом на 13 мм вывернуть 10 болтов крепления головки блока цилиндров в определенной последовательности.
От ГБЦ отделить 10 болтов и снять корпус распределительного вала в сборе с датчиком положения распределительного вала и модулем зажигания.
Снять рокеры клапанов и разложить, таким макаром, чтобы при сборке, не запутавшись, монтировать их на прежние места.
Изъять гидрокомпенсаторы из колодцев. При условии, если назад устанавливаться гидрокомпенсаторы будут старенькые, то, также, разложить их таким макаром, чтобы при сборке монтировать их на прежние места.
Снять упрямые шайбы рокеров и разложить таким макаром, чтобы при сборке Вы могли установить их назад на свои места.
Снять головку блока цилиндров(ГБЦ) в сборе с выпускным коллектором, впускным трубопроводом, элементами системы управления движком и дроссельным узлом.
Снять прокладку ГБЦ. Если не выходит изъять руками, можно отделить от блока цилиндров при помощи отлично заточенного ножика.
Очистить привалочные поверхности ГБЦ. Также необходимо очистить болты крепления головки блока и их отверстия для креплений.
Пристально оглядеть привалочные поверхности блока цилиндров и головного блока на наличие повреждений
Повышенное внимание уделить месту повреждения прокладки головки блока.
Установить новейшую прокладку головки блока и головки блока цилиндров.
Нанести фланцевый герметик на привалочную поверхность корпуса распределительного вала. Нужен герметик, созданный для концентрации кислорода.
Установить головку блока и корпус подшипников распределительного вала
Затянуть болты креплений.
Довернуть болты крепления головки блока цилиндров на угол 70 градусов, потом на угол 30.
При снятии гидрокомпенсаторов, упрямых шайб рокеров и самих рокеров, установить их в предназначенные места назад.
Другие детали установить в оборотной разборке последовательности.
Daewoo Nexia — Замена прокладки крышки клапанов 16кл
Daewoo Nexia — Замена прокладки крышки клапанов
16кл Подписаться на мой канал .
Схожая процедура – дело, требующее особенного внимания, терпения и определенных способностей. Естественно, лучше всего, при схожих поломках отогнать автомобиль на 100, где механики искусно, и стремительно выполнят обозначенную задачку.
sis26.ru
Маслосъёмные колпачки двигателя ВАЗ 2107
В камеру сгорания работающего двигателя не должны попадать посторонние вещества, поэтому необходима защита цилиндров. Роль защитного элемента играют маслосъёмные колпачки (сальники). Они предотвращают попадание масла при движении штоков клапанов. Если колпачки не справляются со своими функциями, потребуется их замена. В противном случае возможно появление нагара на отдельных элементах двигателя и увеличение расхода смазочного материала.
Назначение и устройство колпачков
При работе двигателя элементы газораспределительного механизма (ГРМ) находятся в постоянном движении. Для снижения их трения и износа в ГРМ из поддона под давлением поступает масло, которое при этом не должно попасть в рабочую зону клапанов. В противном случае устойчивая работа силового агрегата будет нарушена. Сальники клапанов не дают маслу проникнуть в камеру сгорания.
Маслосъёмные колпачки устроены довольно просто и состоят из следующих частей:
- Основание. Представляет собой втулку из стали, которая является каркасом колпачка и придаёт ему прочность.
- Пружина. Обеспечивает плотное прилегание резины к штоку клапана.
- Колпачок. Удаляет излишки смазки со штока. Изготавливается из каучука и является основным элементом конструкции.
Раньше вместо каучука использовался фторопласт. Сейчас производители используют материалы, которые обладают повышенной износостойкостью, длительным сроком эксплуатации и устойчивы к агрессивной среде. При выходе колпачков из строя могут возникнуть серьёзные проблемы. Именно этим и обусловлены высокие требования к качеству материалов, из которых они изготовлены.
Признаки износа
Своевременное выявление износа и замена колпачков ВАЗ 2107 позволит предотвратить серьёзные неисправности двигателя. Первые признаки износа сальников клапанов следующие:
- Выхлопные газы приобретают синий или белый цвет.
- Увеличивается расход масла.
- На свечах зажигания появляется слой нагара.
При появлении признаков износа маслосъёмных колпачков потребуется проверить не только сами колпачки, но и весь механизм газораспределения, в том числе и клапаны. Изношенные колпачки подлежат обязательной замене. Если это не сделать вовремя, могут появиться следующие проблемы:
- двигатель начнёт терять мощность;
- двигатель будет нестабильно работать или глохнуть на холостых оборотах;
- снизится давление в цилиндрах;
- на цилиндрах, поршнях, клапанах появится нагар, что приведёт к потере герметичности.
Появление масляного нагара на элементах двигателя снизит его ресурс и ускорит необходимость капитального ремонта. Своевременная замена колпачков позволит избежать указанных проблем.
Когда нужно менять маслосъёмные колпачки
Когда уплотняющий материал сальников затвердеет, то есть станет менее упругим, в цилиндр начнёт просачиваться масло. Однако оно может начать туда поступать и при износе поршневых колец. Озадачиться срочной заменой колпачков следует при снижении уровня масла без видимых мест его утечки. В процессе движения необходимо понаблюдать за выхлопом. Нужно сначала затормозить двигателем, а затем резко нажать на педаль газа. Если из глушителя пойдёт густой сизый дым, то маслосъёмные колпачки изношены. Аналогичный эффект будет наблюдаться после продолжительной стоянки авто.