Ремень грм на ваз 2115

Содержание:

Как выставить метки ГРМ на ВАЗ-2114 8 клапанов: фото и видео

Выставления меток газораспределительного механизма на 8-ми клапанной ВАЗ-2114 является важной частью ремонтных операций. Так, этот процесс понадобится непосредственно при регулировке клапанного механизма или замены ремня ГРМ

Неправильно установленные метки ВТМ могут привести к катастрофическим последствиям.

Что такое ГРМ?

Схема устройства ГРМ

Газораспределительный механизм – это механизм, при котором происходит управление фазами газораспределения силового агрегата. Для нормальной работоспособности двигателя существуют специальные метки, по которым должен быть выставлен ГРМ.

Сбиваются метки ГРМ в случае, если был обрыв приводного зубчатого ремня или при неверной его замене. Так, в этих случаях, двигатель будет работать неправильно и потребуется повторное выставление меток. Сделать это достаточно проблемно и под силу не каждому.

Выставляем метки: пошаговая инструкция

Инструментарий для работ с метками ГРМ

Для того, чтобы правильно выставить метки ГРМ потребуется необходимый инструментарий. Итак, что же непосредственно потребуется для того, чтобы совершить данную операцию:

  • Ключ на 10.
  • Тонкая плоская отвертка.
  • Домкрат.

Сам процесс

Теперь, когда все собрано, можно перейти непосредственно к самому процессу работы:

  1. Поддомкрачиваем правую часть автомобиля.

    Устанавливаем автомобиль на домкрат

  2. Под капотом откручиваем защитный кожух ГРМ.

    Откручиваем крепежные болты кожуха ГРМ

    Демонтаж нижнего крепления кожуха ГРМ

    Демонтируем открученный кожух с мотора

  3. Вращаем правое переднее колесо, пока метка распредвала не совпадет на шкиве и блоке.

    Устанавливаем метки на распредвале и блоке

  4. На картере КПП снимаем заглушку. Смотрим, если метка маховика и корпуса совпала, то все хорошо, если нет – вращаем колесо, пока метка на распредвале и маховике не совпадет с метками на блоке.

    Снимаем заглушку картера, где метка на маховике должна совпасть с блоком

  5. Если метки не совпадают даже при прокручивании коленчатого вала 4-6 раз, то придётся скидывать ремень ГРМ. Подробнее о снятии и последующей установке с правильным натяжением здесь. Метка распределительного вала совпадает, и только в этот момент снимаем ремешок. Далее, крутим коленчатый вал, пока метки не совпадут на маховике. После выполнения данных операций следует надеть ремень.
  6. Таким образом, метки ГРМ выставлены, и можно приступить к выполнению других операций.

Последствия неправильного выставления меток ГРМ

Последствиями неправильного расположения меток газораспределительного механизма на автомобиле, могут стать, как и мелкие, так и весьма тяжелы.

Порванный ремень ГРМ на 8-ми клапаннике не грозит загибок клапанов, а вот 16-ти клапанная версия ВАЗ-2114 уже лишена этого достоинства.

Рассмотрим, основные варианты развития событий:

  • Сбитые фазы ГРМ приведут к тому, что могут прогореть клапана.
  • Погнутые клапана (загиб клапанов), также неприятный вариант. 8-ми клапанный вариант ВАЗ-2114 не гнёт клапана.
  • Вследствие действий выше, головка блока цилиндров может деформироваться, выйти из строя направляющие втулки, а также образоваться трещины внутри основных силовых элементов.
  • Прогорание поршневого механизма, также становится последствием неправильного расположения меток газораспределительного механизма.
  • Масляный остаток на свечах, а также плохой зажигательный момент топливной смеси.
  • Другие последствия.

Как показывает практика, выставить зажигание на ВАЗ-2114 достаточно просто, но под силу не каждому автомобилисту. Так, необходимо иметь знания работы двигателя и его конструкции. Поэтому, в случае, если автомобилист не в состоянии сделать данный вид ремонта самостоятельно, необходимо обратиться на автосервис.

О порядке проведения замены своими руками

Открывают капот моторного отсека, отсоединяют клеммы на аккумуляторной батарее. Далее работы производят в таком порядке:

  1. Ключом на «10» отворачиваются винты, крепящие пластиковую крышку передней части механизма ГРМ, снимают её с мотора.

Для ослабления натяжки привода генераторной установки берут ключ на «13», ослабляют натяжение, производят демонтаж ремня генератора.

Теперь нужно выставить контрольные метки в приводе. Для этого помощник подручными средствами осуществляет поворачивание шкива коленвала, водитель контролирует нахождение установочных меток. Одна из них на шкиве распредвала и крышке за шкивом, вторая на блоке цилиндров и шкиве коленвала.

Для уверенности в правильности выполнения установки меток, следует снять на картере сцепления резиновую заглушку. В появившемся окне должна быть видна метка на маховике мотора, которая совпадает с меткой на картере механизма сцепления.

Подошла очередь для снятия шкива коленчатого вала двигателя. Необходимо застопорить его от проворачивания. Для этого включают первую передачу, нажимают тормозную педаль. После этого торцовым ключом на «17» отворачивают болт крепления шкива, снимают его с двигателя.
Для снятия изношенного ремня нужно ослабить его натяжение. Это выполняют отворачиванием болта крепежа ролика натяжного устройства, после поворачивают ролик влево, демонтируют ремень.

Когда запланирована замена натяжного ролика, помпы системы охлаждения, производят их демонтаж с двигателя. Перед этим сливают жидкость системы охлаждения двигателя.

Ремень ГРМ на ВАЗ 2115

Конструкция газораспределительного механизма на автомобиле ВАЗ 2115 идентична предыдущим модификациям 2114, 2112, 2110. Основное предназначение ГРМ — передача момента вращения от коленчатого вала к распределительным валам с целью последующего движения автомобиля.

В ходе систематической эксплуатации технического средства привод часто выходит из строя. На высоких скоростных режимах, оборотах ремень разрывается на части, блокируя работу головки блока цилиндров, клапанного механизма. Нередки случаи пробоин в блоке, изгибов клапанов.

Процесс самостоятельной замены привода вовсе не сложный, но требует внимательности со стороны мастера. Нарушение технологии не допустимо. При возникновении сложностей с ремонтом, обратитесь за помощью к специалистам СТО.

На автомобилях ВАЗ 2115 предустановлен зубчатый ремень. В отличие от клиновых и поликлиновых, он имеет длительный ресурс эксплуатации. Стоимость ремня на 10% выше аналогов.

На ранних моделях ВАЗов устанавливались цепные приводы, но они не столь эффективны, имеют больший уровень шумности при работе.

Сроки и периодичность

Согласно регламенту проведения технических работ, на ВАЗ 2114 процедуру замены ремня и роликов ГРМ следует проводить каждые 120 тысяч километров. Впрочем, в реальности этот срок обычно наступает раньше. Многие автолюбители советуют подготовиться к замене уже через 90 тысяч километров. Не стоит забывать и о регулярном осмотре компонентов системы распределения газов. В случае если вы заметили малейшие неполадки, дефектные компоненты следует немедленно заменить. Несвоевременна замена неисправных паразитных роликов рано или поздно приведёт к обрыву ремня ГРМ. В ходе обрыва имеет место рассинхронизация клапанов и поршня, что приводит к поломкам и деформации данных компонентов.

Регулировка натяжения ремня газораспределительного механизма Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113, Лада Самара 2

1) Снимите с лицевой стороны крышку защиты ремня ГРМ.

2) Проверните коленвал, взявшись за болт крепления шкива генератора по часовой стрелке, при этом метка на маховике должна находиться напротив промежуточного разделения шкалы. Метка на шкиве распредвала должна находиться напротив метки маховика.

3) Затем поверните коленвал против часовой стрелки, чтобы метка на шкиве на распредвала перенеслась вниз от метки на маховике на 2 зуба.

4) Натяжение ремня ГРМ считается нормальным, если в промежуточной части между шкивом распредвала и шкивом коленвала, ремень ГРМ ваз 2115 можно закрутить на 90 градусов, воздействую на ремень усилием от 1,5 до 2 кгс.

5) В случае если значение натяжения отличается от нормы, прокручивайте коленвал по часовой стрелке, пока метки на распредвале и маховике не совпадут. Затем ослабьте гайку натяжного ролика, доверните коленвал на 10-15 градусов и закрутите гайку крепления оси.

6) Проверните коленвал по часовой стрелке на 2 оборота. пока метки на распредвале и маховике лада самара 2 не совпадут, затем проверните в обратном направлении. пока метка на шкиве распредвала не будет смещена на 2 зуба вниз от метки на маховике и снова проверьте натяжение ремня ГРМ ваз 2114

Метки для определения ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров

Схема привода распредвала: 1 – шкив коленвала; 2 –шкив насоса охлаждающей жидкости; 3 – натяжной ролик; 4 – тыльная защитная крышка; 5 –шкив распредвала; 6 – зубчатый ремень; 7 – ось натяжного ролика; А — установочный выступ на задней защитной крышке; В — метка на шкиве распредвала; С — метка на крышке масляного насоса; D — метка на шкиве коленвала.

7) Если натяжение ремня ГРМ отличается от нормы, повторите этапы натяжения ремня ваз 2113, ваз 2114, ваз 2115;

8) После завершения этапов натяжения ремня, затяните гайку натяжного ролика усилием 4 кгс м, после чего установите фронтальную крышку ремня ГРМ

Нежелательно чрезмерное натяжение ремня ваз 2114, ваз 2115, ваз 2113, лада самара 2, так как это влечет за собой уменьшение срока службы подшипника помпы и подшипника натяжного ролика.

Болт шкива генератора на коленвале должен быть зажат усилием 10,5 кгс м

При натяжении ремня газораспределительного механизма ваз 2113 не разрешается поворачивать коленвал вращением шкива распредвала.

Установка нового ремня ГРМ

Когда на автомобиле ВАЗ 2115 замена ремня ГРМ производится, важно располагать правильно метки. Они находятся в трех местах:. Последние метки можно увидеть только в том случае, если вытянуть резиновую заглушку из картера сцепления

Для установки нового ремня сначала нужно все шкивы разместить по меткам. Затем ставите ремень, но учтите, что при натяжке произойдет небольшое смещение и может измениться момент зажигания. Далее производится сборка в порядке, обратном разборке. На автомобиле ВАЗ 2115 замена ремня ГРМ проведена успешно. Собираете все, устанавливаете крышку, стараясь не потерять резиновый уплотнитель. Он позволяет избежать попадания пыли и воды в отсек ремня газораспределительного узла.

На шкиве распредвала и головке ДВС.
На шкиве коленвала и блоке ДВС.
На маховике и пластине, прикрученной к блоку двигателя.

Последние метки можно увидеть только в том случае, если вытянуть резиновую заглушку из картера сцепления. Для установки нового ремня сначала нужно все шкивы разместить по меткам. Затем ставите ремень, но учтите, что при натяжке произойдет небольшое смещение и может измениться момент зажигания. Далее производится сборка в порядке, обратном разборке. На автомобиле ВАЗ 2115 замена ремня ГРМ проведена успешно. Собираете все, устанавливаете крышку, стараясь не потерять резиновый уплотнитель. Он позволяет избежать попадания пыли и воды в отсек ремня газораспределительного узла.

Когда производится натяжка ремня газораспределительного механизма

Натяжка ремня ГРМ ВАЗ-2112 и других моделей ВАЗ производится в следующих случаях:

  1. Установка нового ремня;
  2. Ослабление ремня;
  3. «Проскакивание» ремня с нарушением регулировки ГРМ;
  4. Замена натяжного ролика и других механизмов привода ГРМ.

Во время процедуры необходимо проверить компрессию в каждом из цилиндров. Простейшим способом сделать это является плотное закрытие свечного отверстия бумагой. При наличии давления в цилиндре заглушку на определенном этапе проворачивания распредвала выбивает с посадочного места. ” alt=””> Аналогичную проверку на 16-ти клапанных двигателях проводить не рекомендуется. Слишком велик риск повреждения изначально исправного клапанного механизма. В поршнях полуторалитровых моторов этого типа нет проточек. Поэтому клапаны, опускающиеся вниз, гнутся при контакте с поверхностью поршня.

Какой ремень лучше покупать на ВАЗ 2115

Кроме того, большое значение имеет то, какой ремень мы покупаем, соответствует ли он номиналам стандартного ВАЗовского. Родной ремень имеет ширину 19 мм и 111 зубцов . Никакой другой, с другими параметрами, ремень не подойдет. ВАЗовский заводской имеет номер 2108-1006040 и подходит на все 8-клапанные модели 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2110 (8 кл.), Калина 1117, 1118, 1119 (8 кл.).

Оптимальным выбором будет Gates PowerGrip 5521-98111-1 9, его цена порядка $7, но нужно следить, чтобы не купить подделку. В комплекте с роликом ( Gates K015521 ) будет стоить около 18 долларов. Основные отличия поддельных ремней ГРМ мы рассматривали здесь.

Чуть дешевле обойдется комплект CRB 61000952 , если не смущает китайское происхождение. Нас бы смутило, тем более, что есть куда более достойные представители на рынке:

  • Dayco 94738M , глобальный бренд со штаб-квартирой в Штатах, мощности, естественно, в КНР;
  • Bosch 1987949095 , комментарии излишни, качество хорошее, если не подделка;
  • Contitech CT527 , хорошие дорогие ремни от бренда Континенталь;
  • Goodyear G1474 , несмотря на громкий бренд, за 2 доллара я не поставил бы себе такой;
  • Japan Cars DAY9408 9, цена 4 доллара, Китай;
  • БРТ 2108-1006040-10РУ , ОАО «БалаковоРезиноТехника», неплохие ремни, около $5;
  • Polcar BS1987949095, компания-упаковщик, торгует недорогими китайскими запчастями;
  • Trialli GD 708 , комплект из Индии, цена порядка 10 долларов.

Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2114

По возможности стоит как можно чаще проверять исправность детали (примерно в 20 000 километров). Заметить приближающуюся поломку нетрудно, будут видны остатки масла, зубчатая поверхность ремня выглядит изношенной, появляются трещины, отколы, отслоения и прочие недочеты. Производители утверждают, что менять газораспределительный ремень следует раз в 50 тысяч километров, но многолетний опыт утверждает что нужно производить замену гораздо чаще.

Если всё же пришлось столкнуться с такой неполадкой, когда ГРМ приходит в неисправное состояние или вообще рвётся, следует внимательно ознакомиться с инструкцией по замене ремня на ваз 2114. Для успешной замены детали автомобиля не всегда нужно обращаться в СТО. Даже если задача кажется трудновыполнимой, всё можно сделать самостоятельно.

Рекомендуется строго следовать инструкции, указанной ниже:

  1. Для начала желательно установить машину на устойчивую поверхность, после чего включив передачу и поставив ручник.
  2. Далее используя ключ на «10» необходимо открутичивать болты, которые крепят кожух привода газораспределительного ремня.
  3. После чего можно ослабить натяжение ГРМ ключом на «13» и снять ремень.
  4. Требуется сверять метки на шестернах распредвала и на выуступах задней крышки ГРМ ремня.
  5. В той ситуации, если метки не сходятся рекомендуется проворачивать коленвал до момента их полного совпадения совпадать. Это осуществляется через вращение передних колес (перед этим нужно поднять их домкратом), либо использовать 17-й ключ для проворота коленвала за крепящий шкив болт (при этом передача обязательно следует включить).
  6. Позади четвёртого цилиндра есть заглушка (резиновая), находящаяся на картере сцепления. Необходимо открыть её, облегчить эту задачу возможно при помощи отвертки. Справившись можно заметить маховик, на котором есть метка, которая совпадает с пропилом (он находится слева).
  7. При несовпадении следует ослабить крепления натяжных роликов и провернуть их влево, из чего последует ослабление ремня. Далее ГРМ с легкостью снимается с распределительного вала.
  8. Используя «17» ключ проверните коленвал следуя вышеуказанной инструкции. Проворачивать необходимо до полного совпадения меток.
  9. Далее зафиксируйте маховик (остановите с помощью отвертки в отверстии для заглушки).
  10. Воспользовавшись ключом на 17 выкрутите болт, который крепит генераторный шкив.
  11. Сзади располагается коленвальный шкив, на который далее нужно будет надеть исправный газораспределительный ремень.
  12. После того, как снимем неисправный ремень, можно надевать новый. Начинать следует с коленчатого вала.
  13. Прикрутите генераторный шкив и наденьте ремень на него (далее натяните).
  14. Снимаем натяжной ролик и устанавливаем новый, перед этим смазав маслом со всех сторон.
  15. Натягиваем газораспределительный ремень, поворачивая натяжительный ролик по часовой стрелке. При отсутствии нужного ключа, это можно осуществить с помощью двух штырей, вставив их в отверстия и закрепить отверткой (или любым удобным предметом). Натяжение необходимо зафиксировать на отметке примерно 2 кгс. В том случае, если у вас нет нужного прибора для измерения натяжения, то это можно сделать проверенным годами способом. Нужное напряжение можно определить таким образом: когда одна часть ремня повернута ровно на 90 градусов и пальцами взять в середине между шестерней коленвала и распредвала.
  16. И уже в таком положении затяните болт, крепящий натяжной ролик.
  17. После чего вынимайте отвертку из отверстия сцепления и ставьте заглушку на место. Защитный слой ремня ГРМ не рекомендуется устанавливать до полной проверки всего механизма.

После окончания всех ремонтных работ требуется запустить двигатель для того, чтобы оценить звук и качество его работы. При соблюдении инструкции всё будет установлено правильно и неполадок в работе автомобиля (проявляющихся в лишнем шуме и тд.) не будет.

Во избежание шума, гула и прочих посторонних звуков не следует слишком сильно затягивать газораспределительный ремень. Рекомендуется ослаблять крепления и повернуть ролик на несколько градусов против часовой стрелки. После проделанных манипуляций можно окончательно фиксировать деталь и наслаждаться поездкой в автомобиле!

Инструменты для ремонта и подготовка

На самом деле, быстрая замена ремня ГРМ ВАЗ 2115 возможна в том случае, если у вас есть опыт и инструмент. Вам потребуется:

  1. Ключ на «10».
  2. Ключ на «17».
  3. Специальный ключ для натяжного ролика.
  4. Домкрат.
  5. Ключ на «19».

Вот и все, теперь можно начинать замену. Если поломка застала вас в пути, но имеется запасной ремень, не отчаивайтесь, через несколько минут вы запустите двигатель и продолжите движение. На восьмиклапанных моторах, как правило, обрыв происходит без последствий. Процедура разборки:

  1. Ослабьте болты крепления правого колеса к ступице.
  2. Поднимите правую сторону при помощи домкрата. Желательно зафиксируйте левую заднюю часть и выжмите ручной тормоз.
  3. Выкрутите болты с пластиковой крышки, прикрывающей отсек с ремнем ГРМ.
  4. Ослабьте гайку крепления ролика.
  5. Ослабьте и снимите ремень генератора.
  6. Выкрутите болт со шкива коленвала.
  7. Снимите ремень ГРМ.

Выставление меток ГРМ

Одной из важных частей в списке работ по замене ремня является выставление меток ГРМ. Чтобы правильно выставить метки ГРМ ВАЗ 2114, необходимы навыки, знания и инструменты, такие как: домкрат, ключ на 19, тонкая плоская отвертка. Для ВАЗ 2114 метки ГРМ выставляются по следующему алгоритму:

  • поддомкратив правую часть автомобиля, открутить защитный кожух ГРМ;
  • провести демонтаж кожуха ГРМ ВАЗ 2114 (открутить крепежные болты, снять кожух ремня ГРМ, после чего, открутить крепежные болты нижнего крепления кожуха ремня ГРМ и произвести его демонтаж); После демонтажа кожуха, ставим коробку передач на скорость и прокручиваем правое переднее колесо до тех пор, пока метка, находящаяся на распредвале, не совпадет с метками на шкиве распредвала и блоке цилиндров (если после нескольких прокручиваний колеса метки не совпадут, необходимо вновь снимать ремень ГРМ и устанавливать метки заново).
  • убедившись, что все метки выставлены правильно, можно приступать к другим работам.

Процесс замены

Для произведения ремонта такой сложности нам потребуется:

  • набор отверток с разными жалами;
  • стандартный набор ключей;
  • домкрат;
  • новый расходник;
  • набор роликов.

Итак, сначала устанавливаем авто на ровную площадку и ставим его на ручник.
Обязательно должна быть установлена 3 или 4 передача.
Теперь необходимо обесточить автомобиль. Для этого отсоединяем левую клемму аккумуляторной батареи.
Привод распредвала защищен специальным кожухом. Для обеспечения доступа к нему кожух придется снять. Для этого откручиваем несколько крепящих его болтов.
Теперь снимаем шкив коленвала. Снимаем его вместе с ремешком, который для этого придется ослабить.
Ставим машину на нейтралку.
Теперь очень важный этап, он касается совмещения меток. Начинаем крутить коленвал вправо. При этом наблюдаем за маховиком и расположением меток. Крутим вал до тех пор, пока метка на нем ни станет соответствовать среднему значению шкалы.
Метка на шкиве должна быть размещена против отметки, расположенной на корпусе. Слегка ослабляем гайку, крепящую натяжной ролик

Вообще, на ролик нужно обратить особое внимание. Скорее всего, его тоже придется заменить

Даже если вам кажется, что он находится еще в нормальном состоянии, все равно в скором времени на нем могут образоваться люфты. Тогда его уже точно придется менять, но из-за этого придется заново разбирать весь механизм.

9. Теперь начинаем подготавливать ремень к снятию. Для этого ослабляем ремень при помощи натяжного ролика.

10. Снимаем отслуживший свой срок расходник и начинаем натягивать новое изделие на шестерню коленвала. 11. Теперь натягиваем его на шестеренку распредвала. Делаем это аккуратно, исключаем провисание ременной передачи. Надеваем ремень на натяжной ролик.

12. Прокручиваем коленвал на 2 оборота вправо и устанавливаем метки. Если не будет их точного совпадения, процедуру установки ременной передачи придется произвести заново. 13. Возвращаем на место генераторный шкив и закручиваем болт его крепления. 14. Крутим ремень влево, чтобы отрегулировать его натяжку. Натяжение должно быть оптимальным – ремень нельзя перетягивать, но и провисание тоже следует исключить. 15. Надеваем ремешок генератора. 16. После этого останется только возвратить остальные детали на место и проверить работу механизма. Для этого запускаем мотор и слушаем, как он работает. Если посторонних шумов не слышно, с задачей мы справились на отлично. Ну а если все же слышен свист или скрежет, тогда установку придется повторить.

Установка нового ремня

Установка ремня ГРМ ВАЗ 2113, 2114, 2115 8 клапанов производится в порядке, обратном снятию изношенной детали. Перед началом работы ещё раз внимательно проверяют положение установочных меток в приводе механизма ГРМ. Если эту проверку не выполнить, можно повредить детали клапанного механизма в головке блока цилиндров. Известны случаи, когда кроме клапанов повреждались поршня, в некоторых случаях шатуны. Первым устанавливают регулировочную шайбу, затем ролик натяжного устройства, наворачивают гайку на болт его крепления, но не затягивают её. Когда меняется помпа системы охлаждения мотора, устанавливают новую запасную часть. Далее порядок работ будет таким:

  • Устанавливать начинают со шкивка коленвала силового агрегата.

Далее охватывают шкив помпы, обводят ролик в натяжном устройстве, охватывают ремень на шкиве распредвала.

Теперь нужно обеспечить правильность натяжки ремня привода ГРМ. Для этого в два отверстия в натяжном ролике вставляют стержни подходящего диаметра, с помощью которых осуществляют поворот ролика в левую сторону.
Далее ставится на установочное место шкив на коленвале. Потом в обязательном порядке нужно прокрутить коленвал мотора на несколько оборотов, при этом обращают внимание на совпадение контрольных меток. Если с этим всё в порядке, устанавливают привод генератора.
Теперь можно установить на место защитную крышку механизма ГРМ, колесо, убрать подставку из-под машины, произвести пробный пуск силового агрегата.

На этом ремонтные работы, выполненные своими руками можно считать законченным. Замену ремня в приводе можно произвести, обратившись в специализированный центр, но цена выполнения такой работы будет стартовать от 1000 рублей. Сэкономить на ремонте можно, выполнив замену ремня самостоятельно, следуя приведенной инструкции и советам специалистов.

Также смотрите видео замены ремня ГРМ на ВАЗ 2113, 2114, 2115:

Как часто менять ролик и ремень ГРМ?

Здесь нет однозначного ответа. Дело в том, что все механизмы автомобиля постоянно изнашиваются, подвергаются чрезмерным нагрузкам

Поэтому на рекомендации завода-производителя можно обращать внимание лишь в том случае, если машина новая — до 5-7 лет. В этом случае замена проводится раз в 55-60 тыс

км. Если машина старая, то уменьшайте на 15 тыс. км. этот показатель смело. Дело в том, что только двигатели с объемом 1,5 литра спокойно и без последствий переживут обрыв. Но на восьмерках, например, ставили моторы 1,3, у которых клапана гнет.

Очень часто жрет ремень ГРМ на ВАЗ 2114 и аналогичных моделях. Происходит это вследствие сильного износа жидкостной помпы. Ее ресурс не более 90 тыс.км. И то лишь в случае, если она качественная. А если попался брак или явная подделка? То она может сломаться и через полчаса езды. При износе помпы ролик жрет резину с внешней стороны. И чем сильнее износ насоса, тем виднее повреждения ремня. Значит, вывод такой: менять комплект ГРМ (ролик и ремень) каждые 40-45 тыс.км, с каждым вторым ставить новую помпу.

Видео «Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2114 с восьмиклапанным двигателем»

В этом видео можно увидеть процесс замены, а также необходимые инструменты.

Специалист на СТО или бывалый автолюбитель, который уже несколько раз выполнял данную процедуру, сможет заменить ремень ГРМ за несколько минут. Другое дело автовладелец, который столкнулся с этим впервые и не знает, как выставить метки ГРМ на ВАЗ 2114. В этом случае процесс займет куда больше времени.

При этом, чем лучше человек знает саму схему работы двигателя и функции, которые выполняет заменяемая деталь, тем ему легче будет разобраться в особенностях и тонкостях замены. Поэтому давайте разберемся с теорией.

Причины износа зубчатого ремня на двигателях ВАЗ 8 клапанов

  1. Износ зубчатого ремня с передней стороны — основная причина износившееся помпа, но иногда бывает и шпилька натяжного ролика и в очень редких случаях звездочка распредвала. Для устранения данной проблемы замените износившеюся деталь.
  2. Износ с задней стороны встречается горазда реже. Основная причина это болт на масленом насосе. Натяжка ремня со временем немного ослабляется и вибрируя он начинает доставать до данного болта. Убрать эту проблему очень просто, меняем болт под звездочку Torx на обычный под головку на 10, шляпка у него меньше и ремень ГРМ уже недостает. На фото видна потертость от ремня.

Удаление пришедшего в негодность ремня ГРМ и замена его на новый

После того как авто поставлено на ручное управление, необходимо активировать четвертую передачу.
Снять защитную крышку с ремня и, ослабив его, извлечь ремень ГРМ.
Необходимо бережно снять шкив генераторного привода коленвала. После того как в месте его прикрепления остался лишь болт, можно перевести машину в нейтральное положение.
Прокручивая коленвал по часовой стрелке, нужно следить внимательно через отверстие кожуха сцепления как за положением метки, так и за маховиком.
Когда метка окажется в позиции, находящейся на параллели со средней полосой на шкале, следует начать ослаблять негодный ремень ГРМ, откручивая гайку ролика. Теперь ГРМ и ролик можно снять, чтобы подготовиться к процедуре замены ремня на новый.
Замена ремня ГРМ производится в обратном порядке

Особое внимание нужно уделить положению шкивов и меток, которые ни в коем случае не должны быть сбиты.
Когда новый ремень надет на шкив распределительного вала, можно производить натяжку с помощью ролика, прокручиваемого против часовой стрелки. Коленвал при этом должен вращаться вплоть до возвращения меток в прежнее положение.
Замена ремня на заключительном этапе предполагает его регулировку, для чего необходимо окончательно натянуть ремень

Амплитуда в 5-6 м идеально подойдет, и вы справитесь без прибора, применяемого в таких случаях на СТО. Заведя двигатель, вы должны убедиться в правильности произведенных манипуляций, после чего передняя крышка ГРМ может быть возвращена на свое место.

Лучше всего рабочую процедуру, описанную выше, осуществлять не в одиночку, а вдвоем с напарником, тогда на весь процесс уйдет не больше 3-4 часов. Эту работу нельзя назвать легкой и простой, но, выполняя рекомендации профессионалов, вы способны сделать это в собственном гараже, с помощью обычных слесарных инструментов. Контроль механизмов с целью профилактики является надежным способом обеспечить работоспособность вашего ВАЗ-2114 на годы.

Назначение

Важно отметить, что такие 8-ми клапанные моторы устанавливались на все (практически) модели ВАЗ, поэтому данное руководство актуально для автомобилей с таким мотором, если мотор у вас 16-ти клапанный, тогда смотрите, замена ремня грм на ваз 21154 описана немного ниже. Итак:

  • Ремень ГРМ наиболее важный элемент механизма газораспределения, он отвечает за своевременность впрыска смеси топлива с воздухом и выброс отработавших газов
  • Его обрыв опасен, так как возможны повреждения клапанов и даже поршней, после этого может потребоваться капитальный ремонт с заменой поршневой группы либо головки блока – цена невнимательности
  • Он является резиново — металлическим ремнем с зубцами с внутренней его стороны, зубцы прочно зацепляются за шестеренки распредвала и коленвала, для обеспечения синхронной их работы

Натяжка ремня на 16-ти клапанных моторах ВАЗ

Натяжка ремня ГРМ на приоре и других автомобилях, оборудованных 16-ти клапанными моторами, в целом производится аналогичным образом.

Однако есть небольшие отличия. Так, крышка газораспределительного механизма этих двигателей крепится на 6-ти, а не на 3-х болтах, как в предыдущем случае.

Помимо этого, натяжка ремня ГРМ на силовых агрегатах «ВАЗ-2112» (16 клапанов) осуществляется с помощью двух роликов. Один из них подвижный, использующийся для натяжения. Второй — опорный

” alt=””> Натягивая ремень «приоровского» мотора или мотора 2112, необходимо соблюдать особую осторожность. Надев и натянув его, необходимо в обязательном порядке попытаться провернуть двигатель вручную

Если коленвал не удается прокрутить, следует еще раз проверить правильность установки меток. На этих моторах ошибка практически всегда приводит к повреждению клапанов и поршневой группы.

Меняем ремень сами (на 8 клапанной модели)

Замена ГРМ ремня ВАЗ 2114 строго регламентирована в инструкции по эксплуатации авто. Рекомендуется менять эту деталь через 30-45 км. Но нельзя ориентироваться только на рекомендации, со временем, не пробежав положенные км., он сползает с шестерен, жрет, лопается, а может и разорваться.

Для автомобиля с установленным на нем двигателем объемом 1,5 литра, имеющим 8 клапанов, порыв ремешка не будет иметь серьезных последствий: авто просто остановится и не будет заводиться. А в двигателе объемом 1,3 л., могут повредиться клапана, что приведет к поломке всего мотора. Если на ВАЗ2114 установлен инжектор, то, когда сползает, жрет или рвется ремень, на приборной панели высветится: «ошибка датчика фар». Решать вопрос через сколько км. менять эту деталь, следует после визуального осмотра и делать замену, если он в плохом состоянии. Какой ремешок лучше выбрать, написано в руководстве к ВАЗ 2114.

Необходимые инструменты

Для проведения замены своими руками, необходимо подготовить новые запчасти и инструменты:

  • набор ключей;
  • новый ремень ГРМ;
  • новый натяжной ролик.

Этапы работы

Последовательность замены своими руками состоит из следующих этапов:

  1. Автомобиль нужно установить на ручной тормоз.
  2. Установить 4-ю или 5-ю передачу.
  3. Открутив три болта, следует снять крышку, которая защищает привод распределительного вала.
  4. Далее, нужно ослабить ремешок привода генератора и снять его с коленвала вместе со шкивом, оставив болт, который его удерживает.
  5. Теперь автомобиль следует перевести на нейтральную передачу.
  6. На следующем этапе нужно заняться метками. Для этого прокручиваем коленчатый вал в направлении часовой стрелки, наблюдая за метками и маховиком. Крутить вал следует пока метка не будет находиться параллельно среднему делению шкалы.
  7. Убедившись, что метка на шкиве находится напротив метки на защитной крышке, нужно немного ослабить крепежную гайку на натяжном ролике. При необходимости меняем натяжной ролик.
  8. С помощью ролика нужно ослабить натяжку ремешка, чтобы его снять.
  9. Далее, необходимо установить новое изделие на зубчатый шкив коленвала.
  10. Затем нужно натянуть ведущую ветвь изделия на шкив распредвала так, чтобы она не провисала.
  11. После провернуть коленвал на 1,5-2 оборота и выставить метки. Если метки не совпадают, ремень следует снять и повторить процедуру установки заново.
  12. После выставления меток нужно открутить болт на коленвале и поставить на место шкив генератора, закрепив его болтом.
  13. Проворачивая натяжной ролик против часовой стрелки необходимо выполнить регулировку натяжки ремешка ГРМ и надеть ремень генератора.

Почему стоит менять ремень ГРМ своими руками: сэкономите время и деньги, будете знать, что делать, если он сползает или жрет.

Подготовительные работы

Чтобы заменить ремень ГРМ ВАЗ 2114 своими руками понадобиться подъёмник, смотровая яма в гараже. Когда нет ни того ни другого, вполне подойдёт любая ровная площадка.

Автомобиль устанавливают на месте проведения работы, затягивают трос ручного тормоза, рычаг переключения передач ставят в нейтральное положение. Под задние колёса необходимо установить противооткатные башмаки. Баллонным ключом срывают колёсные болты на колесе в передней части машины с правой стороны, приподнимают транспортное средство автомобильным ручным подъёмником, подставляют надёжный упор под кузов и демонтируют колесо. Теперь можно начать выполнять операцию по замене ремня ГРМ на ВАЗ 2114 8 клапанов.

Выбор производителя ремня ГРМ: рекомендации

При выборе производителя ремня ГРМ необходимо помнить о важности данной детали. По этой причине нельзя при покупке ремня ГРМ руководствоваться только ценой

В случае с ВАЗ 2114 и многими другими авто, рекомендуем рассмотреть двух производителей ремней ГРМ, которые на протяжении многих лет удерживают статус известных производителей, предлагающих высококачественную продукцию по доступной цене. Речь идет о компаниях Gates и Bosch.

Указанные производители предлагают ремни ГРМ, ремни навесного оборудования, ролики и другие элементы, причем как по отдельности, так и готовым комплектом для замены. Главное, приобретать только оригинальные изделия, так как на рынке встречается большое количество низкосортных подделок.

Причины обрыва ремня:

  1. 1. Небрежная эксплуатация автомобиля. Изделие имеет определенный ресурс, по истечению которого требуется его замена;
  2. 2. Заклинивание коленчатого вала. На скорости может резко заклинить коленвал. В таком случае распредвал продолжит крутиться и элемент порвется;
  3. 3. Попадание масла на ремень. При попадании на рабочую поверхность масла начинается прокрутка и сползание ремешка со шкива;
  4. 4. Экономия на покупке изделия. Многие автолюбители пытаются сэкономить на покупке изделия. Этого делать не стоит, так как дальнейший ремонт может обойтись гораздо дороже;
  5. 5. Внешние недостатки(трещины и отслоения). При плохом качестве изделие начинает терять свои свойства и появляются внешние признаки износа;
  6. 6. Срезание зубьев. Ремень цепляется за шкивы с помощью зубьев. При их срезании он начинает прокручивание и, в конечном итоге, обрывается.


Пришедший в негодность ремень

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector