Ваз 2121 как поменять сайлентблоки на
Содержание:
- Преимущества и недостатки
- Назначение и конструкция изделия
- Меняем сайлентблоки на Шевроле Нива своими руками
- Инструкция по установке новых сайлентблоков
- Старые и новые сайлентблоки для Нива Шевроле
- Сайлентблоки и втулки Лада Нива 4х4
- Что делать, когда деталь прикипела?
- Замена верхних сайлентблоков
- Какой сайлентблок для Нивы лучше
- Когда менять сайлентблоки верхнего рычага
- Замена нижних сайлентблоков
- Смена сайлентблоков Chevrolet Niva
- Какие сайлентблоки выбрать для замены
- Устройство и назначение передней подвески
- Диагностика неисправностей сайлентблоков
- Как заменить сайлентблоки Нивы Шевроле
- Сайлентблоки на ниву, проблема
Преимущества и недостатки
Установка лифт-комплекта неоднозначно сказывается на ходовых качествах машины. К достоинствам этой разновидности тюнинга можно отнести:
- Увеличение дорожного просвета.
- Улучшение дизайна машины.
- Возможность установки колес большего размера и грязевой резины с крупными грунтозацепами.
- Улучшение проходимости на пересеченной местности.
- Уменьшения вероятности повреждения картера двигателя, выхлопной трубы или КПП.
Однако лифт подвески оказывает не только положительное влияние на характеристики Нивы Шевроле.
Изменение заводской конструкции проявляется в виде следующих недостатков:
- Увеличивается угол излома ШРУСов. Это уменьшает срок службы приводов.
- Поднимается центр тяжести. Машина ухудшает поведение на повороте и растет вероятность опрокидывания.
- Растет нагрузка на трансмиссию и ходовую. В результате детали быстрее изнашиваются.
Назначение и конструкция изделия
Основным назначением сайлентблока или простыми словами резинометаллического шарнира является соединение деталей подвески и гашение колебательных движений за счет резинового наполнения внутри изделия. Действительно полезное изделие, которое имеет самую простейшую конструкции. Представляет собой сайлентблок металлическую сдвоенную втулку с резиновым или полиуретановым заполнением внутри. Это заполнение и выполняет основную роль гашение вибраций и колебаний. На фото ниже представлены сайлентблоки.
Устанавливаются данные детали преимущественно в передней подвески транспортного средства Нива Шевроле. С их помощью обеспечивается соединение рычагов передней подвески, а также стабилизатора поперечной устойчивости. Аналогичное соединение обеспечивается и в задней подвеске автомобиля, в коробке передач и двигателе.
Расположение верхнего сайлентблока
Когда необходима замена изделия?
Каждая деталь в автомобиле Нива Шевроле имеет свои эксплуатационные свойства. Приходит время, когда шарниры выходят из строя, и требуется их замена
Но прежде важно выяснить, когда же следует приступать к таким процедурам или, как определить неисправность сайлентблока
Для автомобилей, которые эксплуатируются в условиях качественного дорожного покрытия, срок службы сайлентблоков составляет 100 000 км. Но для внедорожника Нива Шевроле до этого времени придется сменить как минимум 3-4 раза эти шарниры. Но полагаться на пробег не следует, а можно определить необходимость замены изделий по следующим факторам:
- ухудшилось управление транспортным средством;
- при повороте руля ощущается заторможенность движения колес.
- на неровностях появляются стуки с передней части автомобиля.
Замена сайлентблоков
на ВАЗ- 2131(Нива ) и что для этого надо. .
Шевроле нива замена сайлентблоков
Пришло время поменять резинки….получилось) Как я менял сайлентблоки
в гаражных условиях. Автор видео не…
Для удостоверения их неисправности можно обратиться на СТО, но здесь придется заплатить за диагностику, поэтому потребуется снять шарниры и определить их износ уже как говорится на ощупь. Для этого необязательно их извлекать с автомобиля, а нужно лишь произвести визуальный осмотр на смотровой яме. Выяснив, что требуется замена передних шарниров, приступим к ее осуществлению своими руками.
Замена шарниров передних рычагов
Перед началом работ необходимо убедиться в наличии следующего инструмента:
Откручиваем гайки и снимаем шайбы
- ключ на 22;
- специальный съемник для извлечения и монтажа новых шарниров;
- стандартный комплект инструментов.
Конечно же, не забываем перед началом работ приобрести новые сайлентблоки передних рычагов на Ниву Шевроле.
Меняем сайлентблоки на Шевроле Нива своими руками
С выбором сайлентблоков разобрались, теперь по процедуре замены. Работа хлопотная и длительная, но выполнив её своими руками, мы сэкономим как минимум 4–5 тысяч рублей. Именно такая цена замены сайлентблоков у специалистов.
Скорее всего Вам понадобится болгарка.
Если выполнить все правильно и соблюдать рекомендации, можно справиться и самому.
Стоит он недорого и в арсенале каждого нивовода такая штука должна быть. На СТО втулки меняют с помощью пресса, а некоторые умудряются обойтись кувалдой и трубой подходящего диаметра. Тем не менее для замены нижних сайлентблоков пригодится ещё две стяжки для пружин и дополнительный домкрат.
Точный алгоритм верхний рычаг
Процесс работы проходит следующим образом:
- Устанавливаем автомобиль на смотровую яму или на эстакаду, так будет удобнее добираться до деталей подвески. Включаем первую передачу, устанавливаем упоры под задние колёса.
-
Срываем гайки крепления колеса, вывешиваем передок на домкрате.
-
Снимаем колесо и устанавливаем второй домкрат под нижний рычаг. Максимально высоко поднимаем его, чтобы пружина максимально сжалась.
-
Аккуратно устанавливаем две стяжки на пружину диаметрально противоположно. Проверяем крепление зацепов стяжки и поджимаем пружину ещё не 10–15 мм.
- Опускаем дополнительный домкрат (вместе с ним опустится и нижний рычаг) чтобы снять напряжение со стабилизатора поперечной устойчивости.
- Раскручиваем гайки крепления хомута стабилизатора и освобождаем от него рычаг.
-
Откручиваем болт крепления амортизатора и вынимаем его из проушины.
-
Откручиваем три гайки крепления шаровой опоры.
- Убираем дополнительный домкрат и вынимаем пружину.
-
Откручиваем гайку оси нижнего рычага, выбиваем проставкой ось, запоминая количество и расположение регулировочных шайб и снимаем рычаг.
-
Выпрессовываем старые сайлентблоки из рычага. Если не получается, их можно просто выжечь газовой горелкой или паяльной лампой.
-
Тщательно очищаем посадочные места рычага и запрессовываем новые сайлентблоки, предварительно смазав и рычаг, и сайлентблок графитовой смазкой, Мовилем или Литолом.
- Устанавливаем нижний рычаг в обратной последовательности, не забыв про пакет регулировочных шайб.
Снятие верхнего рычага
При этом, если нижний рычаг ещё не собран, нужно подвязать переднюю ступицу с суппортом к кузову, чтобы не повредить тормозной шланг.
Верхние сайлентблоки запрессовываются аналогично нижним
Верхние сайлентблоки выпрессовываются и запрессовываются по такой же технологии, как и нижние, крайне желательно применение съёмника, чтобы не искать приключений на свои сайлентблоки.
Инструкция по установке новых сайлентблоков
Замену деталей на Ниве Шевроле проводят для правых и левых рычагов по одинаковой инструкции.
Поднимите автомобиль при помощи домкрата. Снимите колесо.
Под нижний рычаг установите опору.
При помощи домкрата поднимите нижний рычаг или, наоборот, слегка опустите автомобиль, чтобы нагрузка на подвеску увеличилась. Лучше всего пользоваться вторым домкратом, чтобы полностью сжалась пружина. Этим способом вы добьетесь такого эффекта быстрее.
Установите на пружину стяжки, а затем опустите второй домкрат, чтобы снизить напряжение на стабилизатор поперечной устойчивости.
Освободите рычаг от хомута стабилизатора.
Выньте из проушины болт крепления амортизатора, предварительно открутив его.
Удалите три гайки, которыми шаровая опора крепится к рычагу.
Уберите второй домкрат и удалите пружину. Открутите гайку оси нижнего рычага, проставкой выбейте ось.
Демонтируйте рычаг
Обратите внимание на расположение регулировочных шайб оси передней подвески. Постарайтесь запомнить их количество, чтобы при обратной сборке не было проблем.
С оси верхнего рычага отверните гайки
Удалите их вместе с шайбами.
Съемником выпрессуйте из проушин рычага старые детали. Если это не получилось сделать инструментом, то необходимо воспользоваться паяльной лампой или газовой горелкой. Очистите посадочное место.
Установите новые сайлентблоки и тем же инструментом опрессуйте их. Перед этим желательно покрыть рычаг и втулку графитовой смазкой, Литолом или Мовилем.
Теперь вам нужно установить рычаг на место, не забыв правильно разместить регулировочные шайбы. До того, как вы проведете монтаж этой детали, можно поменять сайлентблоки на верхнем рычаге. Эта операция проводится по более простой инструкции:
- Переднюю ступицу вместе с суппортом привяжите к кузову, чтобы в процессе работ не перебить тормозной шланг.
- Снимите верхний рычаг, открутив болты крепления оси и рычага к шаровой опоре.
Остальная работа происходит по тем же принципам, что и при монтаже деталей на нижний рычаг. Сначала съемником удаляется изношенная втулка, а затем на ее место устанавливается новая. Не забудьте зачистить посадочное место верхнего узла и обработать его смазкой. После монтажа этой части подвески проведите окончательную сборку.
Окончательную затяжку сайлентблоков нужно проводить только на стоящей на земле машине. Производитель Нивы рекомендует гайку нижней оси затягивать с усилием 100-170 Н. После проведения замены узлов на обеих сторонах рекомендуется на СТО провести развал-схождение. Это поможет увеличить срок службы подвески и резины.
Старые и новые сайлентблоки для Нива Шевроле
Верхний рычаг и сайлентблоки.
Резинометаллические шарнирные втулки (сайлентблоки) на всех Нивах до 2008 года имели отличную от современной конструкцию, причём конструкция и размеры изменились только для нижних передних.
Разбитые сайлентблоки старой конструкции
Ресурс сайлентблоков старой конструкции составлял от двух до трёх лет, в зависимости от интенсивности эксплуатации и климатических условий.
После 2008 года
На новых деталях диаметр внутренней втулки вырос на 2 мм, а внешний диаметр на 7 мм, что не могло не сказаться на ресурсе. Старые втулки неплохо получались у балаковского завода «Тадем» и димитровградские сайлентблоки, их паковали в фирменные ВАЗовские упаковки. У остальных производителей качество плавает.
Новые втулки на конвейер поставляет завод «Анвис Групп». И о новых артикулах: верхние сайлентблоки, взаимозаменяемые со старыми, получили номер 2101-2904040, новые нижние, усиленные — 2121 2904040.
Чем лучше полиуретановые сайлентблоки?
Полиуретановый сайлентблок.
Не так давно стали популярны полиуретановые втулки, демпферы и сайлентблоки. Вещь хорошая и полезная, но не стоит воспринимать полиуретан безоговорочно восторженно и дело вот в чём.
Классический обычный сайлентблок
К примеру, амортизаторные втулки из него получаются довольно долговечными. Но сайлентблок в основном работает на скручивание, а артикуляция подвески внедорожника подразумевает большие углы поворота рычагов. И с этим лучше справляются резиновые детали, на бездорожье они отрабатывают мягче и дольше.
А чем они хуже?
Полиуретановые сайлентблоки в верхнем рычаге
Делаем вывод: для города, асфальтовых дорог, возможно, установка полиуретана имеет смысл. Если же Нива Шевроле используется в основном на бездорожье, нужно однозначно отдавать предпочтение резиновым деталям.
Сайлентблоки и втулки Лада Нива 4х4
Комплект полиуретана на заднюю подвеску Лада 4х4, Шевроле Нива
Комплект полиуретана на переднюю подвеску Лада Нива 4х4
Втулки реактивной тяги СЭВИ Экстрим на ВАЗ 2101-2107, Лада Нива 4х4, Шевроле Нива
Втулки заднего амортизатора (бублики) на ВАЗ 2101-2115, Лада Приора, Калина, Нива 4х4, Шевроле Нива
Сайлентблоки верхнего рычага Лада 4х4, Шевроле Нива
Комплект сайлентблоков и втулок красный полиуретан cs20 drive на Лада Нива 2121
Втулки штанги стабилизатора центральные на Лада Нива 4х4
Подушки поперечного стабилизатора sevi expert на Лада Нива 4х4
Подушки заднего амортизатора cs20 comfort на ВАЗ 2101-2115, Лада Калина, Приора, Гранта, Нива 2121, Шевроле Нива
Верхние подушки амортизатора fox на ВАЗ 2101-2115, Лада Калина, Калина 2, Приора, Гранта, Нива 2121, Шевроле Нива, Датсун
Сайлентблоки рычагов передней подвески СЭВИ Эксперт на Лада Нива 4х4
Втулки штанги стабилизатора концевые на Лада Нива 4х4
Сайлентблоки нижнего рычага Лада Нива 2121, 21213, Шевроле Нива до рестайлинга
Комплект втулок реактивных штанг желтый полиуретан cs20 comfort на ВАЗ 2101-2107, Лада Нива 2121, Шевроле Нива
Шарниры и подушки переднего амортизатора sevi extreme на ВАЗ 2101-2107, Лада Нива 4х4, Шевроле Нива
Сайлентблоки нижних рычагов передней подвески СЭВИ Эксперт на Лада 4х4, Шевроле Нива
Сайлентблок амортизатора переднего на ВАЗ 2101-2107, Лада Нива 4х4
Втулки реактивной тяги малые на ВАЗ 2101-2107, Лада 4х4, Шевроле Нива
Сайлентблок нижнего рычага ss20 желтый на Лада Нива 4х4 (4 шт)
Подушки крепления амортизатора sevi expert на ВАЗ 2101-2115, Лада Калина, Калина 2, Приора, Гранта, Нива 4х4, Шевроле Нива
Шарниры рычагов передней подвески 4 4 «БЗАК» для Лада 4х4 (Нива)
Втулки амортизатора заднего желтый полиуретан cs20 comfort на ВАЗ 2101-2107, Лада Нива 2121, Шевроле Нива
Подушки поперечного стабилизатора красный полиуретан cs20 drive на Лада Нива 2121
Сайлентблоки нижнего рычага Лада Нива 21214, Урбан, Шевроле Нива после рестайлинга
Втулки амортизатора заднего красный полиуретан cs20 drive на ВАЗ 2101-2107, Лада Нива 2121, Шевроле Нива
Втулка заднего амортизатора комплект Форвард Автозапчасть на ВАЗ 2101-2107, Лада Нива 4х4
Подушка штанги переднего стабилизатора поперечной устойчивости центральная БРТ на Лада Нива 4х4
Кольцо уплотнительное резервуара амортизатора задней подвески на ВАЗ 2108-21099, 2110-2112, 2113-2115, Лада Нива 4х4
Комплект втулок реактивных штанг красный полиуретан cs20 comfort на ВАЗ 2101-2107, Лада Нива 2121, Шевроле Нива
Комплект втулок реактивных штанг sevi expert на ВАЗ 2101-2107, Лада Нива 4х4
Сайлентблок амортизатора переднего ss20 на ВАЗ 2101-2107, Лада Нива 2121, Шевроле Нива
Шарнир нижнего рычага передней подвески на Лада Нива 4х4 3д. Урбан
Подушка штанги переднего стабилизатора поперечной устойчивости (боковая) на Лада Нива 4х4
Подушки поперечного стабилизатора желтый полиуретан cs20 comfort на Лада Нива 2121
Шарнир поперечной штанги sevi extreme на ВАЗ 2101-2107, Лада Нива 4х4, Шевроле Нива
Шарниры нижнего рычага передней подвески sevi expert на Лада Нива 4х4, Шевроле Нива
Шарнир продольной штанги нижний БРТ на Лада Нива 4х4 Урбан
Сайлентблоки нижнего рычага Балаково на Лада Нива 4х4
Что делать, когда деталь прикипела?
Первые признаки неприятностей можно обнаружить заблаговременно. Для этого следует открутить гайку крепления оси ключом на 24 мм, а затем с помощью головки с воротком попытаться провернуть болт. Если это не удается сделать даже с удлиненным рычагом воротка, то готовьтесь к долгому труду — ось явно прикипела. В некоторых, особенно запущенных случаях прикипевший болт даже не дает высвободить и вытащить пружину.
Есть несколько способов решения проблемы, но ни один из них не является легким и потребует от 1 до 5 часов в зависимости от степени закисания оси. Бывалые владельцы Нивы 2121 практикуют следующий метод демонтажа детали:
- С помощью угловой шлифовальной машины отрезать ось с обеих сторон таким образом, чтобы освободить нижний рычаг и удалить его.
- Газовой горелкой либо паяльной лампой хорошо подогреть часть передней балки со втулкой.
- Попытаться сдвинуть ось с места сильными ударами молотка. Если это удалось сделать, но торец отрезанного болта расплющился, то надо его снова подрезать и выбить деталь окончательно.
- Если болт не двигается, необходимо повторить циклы нагрева-остывания несколько раз. К отрезанной части оси можно приварить лом, за который попытаться ее провернуть во время прогрева.
Описанная процедура обычно занимает 1-2 часа. Если по истечении этого времени вам не удалось сдвинуть или провернуть стальной стержень, надо переходить к кардинальным способам:
- высверливание болта из втулки ручной дрелью;
- полная разборка ходовой части и снятие передней балки.
Демонтированную балку надо отвезти на ближайший автосервис, где выдавят стержень прессом либо высверлят его на станке.
Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.
Рекомендуем прочитать:
Cколько должен выдавать генератор на ВАЗ
Какое масло заливать в двигатель ВАЗ 2115
Какой аккумулятор поставить на ваз 2107
Ваз 2114 где находится стартер на
Высокие обороты двигателя на холостом ходу ваз 2109 инжектор
Установка здт на ваз 2107, инструкция для ВАЗ 2101 -2107
Прокачка тормозов на ваз 2109 -2115, схема тормозной системы автомобиля
Как поменять прокладку клапанной крышки на ваз 2114
Замена верхних сайлентблоков
В случае если техосмотр подтвердил неисправность детали, её необходимо заменить. Замена верхних сайлентблоков на Ниве – операция примерно схожая, что на задней подвески внедорожника, что на передней . Давайте, на примере того, как заменить данные виброизоляторы на переднем верхнем рычаге, рассмотрим данный процесс. Алгоритм действий таков:
В первую очередь стоит открутить колесо с необходимой стороны.
Затем демонтировать верхнюю шаровую опору, путём откручивания её гаек крепления.
После происходит процесс демонтажа самого рычага, который осуществляется откручиванием гаек болтов его крепления.
Демонтировав рычаг, при помощи специального съёмника или молотка с небольшим зубилом, старый сайлентблок выбивается из посадочного места
Очень популярна процедура выжигания сайлентблока, но это негативно сказывается на состояние самих рычагов, так как металл размягчается и теряет свою заводскую надёжность.
Далее, важно очистить паз для сайлентблока от грязи, а затем тонким слоем смазать его какой-нибудь смазкой.
Теперь можно «садить» в паз новую деталь. Её тоже можно слегка смазать перед посадкой.
Замена осуществлена
Последним шагом в работе будет собрать подвеску в обратном порядке, но, не затягивая гайки и болты в местах крепления. Затягивание важно делать на стоячей машине.
Какой сайлентблок для Нивы лучше
В продаже есть два десятка самых разных сайлентблоков, начиная от заводских ВАЗовских, заканчивая полиуретановыми самой разной жесткости. Слишком жесткие полиуретановые сайлентблоки ставить не желательно — вся вибрация будет на кузове, к тому же в холодную погоду гарантирован скрип.
Оригинальные сайлентблоки Лада-Деталь с артикулом 2121-2904004-04 и 21210-2904004-04 обойдутся в $17-18. По отзывам владельцев, такие сайлентблоки смогут выдержать около 100 тысяч пробега без особых проблем. Есть ряд аналогов:
-
БРТ, г.Балаково , артикул 2121-2904040 и 21210-2904040 , цена около $9;
-
СЭВИ, Кедр, БЗАК (Белебей) примерно в одну цену и примерно одного качества, цена за комплект около 12 долларов;
-
Трек , с таким же артикулом, цена $15, качество хорошее, выносливые и прочные;
-
CS-20, полиуретан, цена 22 доллара.
Качество и характеристики полиуретановых сайлентблоков сильно зависят от жесткости материала, поэтому ставить их нужно с расчетом на то, что вибрации на руле и кузове будут неизбежными, а срок эксплуатации непрогнозируемый. По отзывам владельцев, оптимальный вариант для Нивы — резиновые ВАЗовские сайлентблоки, хорошо зарекомендовавшие себя в течении долгих лет работы.
Когда менять сайлентблоки верхнего рычага
Ресурс верхних сайлентблоков передней подвески на Ниве достаточно высок. Тем не менее признаки износа могут проявиться уже при пробеге от 70-80 тысяч км , а то и раньше, если машина эксплуатируется на грунтовке. Первый признак изношенного сайлентблока — скрип и стук при проезде неровностей.
В самых запущенных случаях изношенный сайлентблок будет влиять на управляемость автомобиля и способность держать прямую, возможен усиленный неравномерный износ покрышек, рыскания по дороге на прямой. Определить состояние сайлентблока проще всего визуально — трещин и сколов на поверхности резины быть не должно, никаких расслоений и люфтов также быть не должно.
Замена нижних сайлентблоков
Резинометаллические шарниры передней подвески имеют ресурс не более 80-100 тыс. км. В зависимости от условий эксплуатации срок жизни до замены сайлентблоков на ниве 2121 и Урбан сокращается в разы. Провести диагностику следует при следующих симптомах:
- Потеря прямолинейности движения, «уход» автомобиля в сторону при постоянной скорости или торможении; Самопроизвольное изменение углов установки колес, неравномерный износ резины; Наличие гулких звуков, дребезжания при отработке неровностей; Раскачка кузова ВАЗ 21214; Появление трещин, задиров, разрывов на резиновых и металлических элементах конструкции.
Отсутствие своевременного внимания к проблеме приводит к повреждению смежных деталей подвески, ухудшению управляемости и безопасности вождения.
Открутите болты колесных дисков, снимите колесо, предварительно установив надежную опору.
Освободите болтовое соединение верхней шаровой опоры (3 шт), после чего отведите деталь вверх
Внимание, недостаточно разгруженный элемент может стать причиной травмы
Демонтируйте верхний рычаг в сборе, используя 2 ключа на 19. При закисании воспользуйтесь WD-40.
Установите элемент в тиски, отверните 22 мм гайки с торцов, снимите упорную шайбу.
Вооружившись съемником, выпрессуйте сайлент-блок.
В отсутствии специализированного приспособления допустимо использование зубила. В этом случае при помощи молотка подденьте кромки и извлеките шарниры.
Закрепите рычаг, вставьте комплектную ось, зафиксируйте установленный резинометаллический шарнир гайкой. Установите на свое место оставшийся сайлентблок, а также 160 мм отрезок трубки (оправку) между ними.
Приложите чашку съемника к свободному торцу.
Закрутите гайки до полной установки элементов в первоначальное положение.
Во втором случае положив проушину на опору, забейте сайлент-блок трубой подходящего размера или инструментальной головкой.
Второй этап с помощью подручных средств.
Установив деталь на машину, опустите автомобиль таким образом, чтобы полностью нагрузить конструкцию. Затяните гайки до конца.
Помимо вывешивания автомобиля, снятия колеса, отсоединения от нижней шаровой опоры, демонтируйте амортизатор из нижнего крепления к чашке пружины.
Опустив рычаг, выдерните пружину.
Зафиксировав ось рычага 19 мм ключом, отверните 24 мм гайку и снимите шайбу.
Удалите упорные шайбы.
Выньте нижний рычаг, убирать чашку пружины не следует.
Используя съемник либо тяжелый молоток, выпресуйте сайлент-блок.
Замена сайлентблоков передних и задних рычагов на новые производится в аналогично процессу разборки. Для запрессовки используйте съемник или инструментальную головку.
Окончательную затяжку и регулировку проведите на машине, вставшей на колеса. По окончании процесса не забудьте посетить стенд для регулировки параметров «развала-схождения».
Смена сайлентблоков Chevrolet Niva
Для выполнения работ вам понадобится гараж с ямой, а также стандартный набор инструментов.
Выполняя реставрацию подвески спереди Chevrolet Niva возникает надобность смены шарнира. Выполнить замещение узла можно при помощи комплекта приборов: ключи «No 22», «No13», ключ баллонный, домкрат, молоток, щетка по металлу, лопатка для монтажа.
Открутите крепежный винт шарнирного пальца. При наличии ситуации прокручивания пальца прижмите рычаг к низу монтировкой. Для удобства уприте инструмент в завиток позади пружины. Прокручивание пальца указывает на неплотное насаживание конуса, а может быть сильное истирание детали.
Вытяните кронштейн шланга тормоза, закрепите съемник шарниров шаровой. Приступайте к выпрессовыванию пальца из расположения кулака поворота. Отвинтите крепеж, соединяющий рычаг и шарнир, разъедините их. Собирание шаровой внизу осуществляйте в очередности возвратной данной.
Выполнить разбирание рычага сверху можно используя ключи «No22» и «No13», домкрат и баллонный ключ. Приподнимите Chevrolet Niva, удалите колесо, зафиксируйте подпорку под рычагом внизу. Теперь спустите машину и загрузите подвеску.
Отверните крепежные винты, удерживающие на рычаге шарнир шаровой. Ось рычага вверху освобождаем от крепежа. Вытяните рычаг сверху. Проявите заинтересованность размещением и численностью шайб регулировки. Они находятся на креплениях оси. Сборка системы Chevrolet Niva проходит в очередности противоположной данной.
Обычно рычаг снизу вынимают с намерением проведения смены сайлентблоков или при выявлении недостатков, полученных механическим путем. Выполните работу посредством применения комплектации ключей, домкрата и молотка с бородком.
Перед монтажом системы проведите обработку оси и втулок смазочным материалом. Выполните установку рычага в порядке возвратном данному.
Провести замещение сайлентблоков рычага внизу авто Chevrolet Niva необходимо при выявлении истирания или явных внешних неисправностях.
Сайлентблоки рычага сверху подвергают замещению опираясь на такие же факторы. Проведите разбор рычага с осью авто и сайлентблоками. Выкрутите из оси все крепежные элементы. Применяя специализированный съемник выпрессуйте сайлентблоки, а в последствии запрессуйте новейшие детали в то же место. Осуществите сборку системы в порядке противоположном данному и проведите балансировку колес.
Какие сайлентблоки выбрать для замены
Для Нивы Шевроле выпускают сайлентблоки с резиновыми или полиуретановыми вставками. Автолюбители часто выбирают более современный материал, но не учитывают его недостатки:
- материал быстро разрушается при нагрузках на скручивание;
- высокая стоимость комплекта деталей;
- при эксплуатации при температуре ниже -20 °С, они часто рвутся и теряют эластичность.
Лучше всего полиуретановые вставки служат на деталях нового образца, не стоит их покупать для автомобилей, выпущенных до 2008 года. Решиться на сайлентблоки из полиуретана стоит по причинам:
- медленный износ детали;
- устойчивость к нагреву;
- сохранение свойств под действием химикатов и моторного масла.
Если вы хотите поменять верхние сайлентблоки, то лучшим выбором будет деталь Mitsubishi MB633820, которые отличаются устойчивостью к низким температурам и создают комфорт при передвижении. Нижние узлы лучше всего заменять на классические из резины, предназначенные именно для Нивы Шевроле.
Устройство и назначение передней подвески
Автомобильная подвеска нужна ввиду осуществления взаимосвязи между кузовом и колесами машины. Она заметно гасит колебания, препятствует воздействующим нагрузкам.
Резинометаллические шарниры (сайлентблоки) применяются для соединения деталей подвески автомобиля (рычагов, осей, реактивных тяг задней подвески). Они гасят колебания и ударные нагрузки, возникающие во время езды.
Детали изготавливаются в виде пары втулок с эластичной вставкой между ними.
В магазинах имеются сайлентблоки передних рычагов на Шеви Ниву двух типов. Первый характерен для моделей, выпущенных до 2008 года. Далее конструкция верхних резинометаллических шарниров не изменилась, а у нижних передних выросли внутренний и внешний диаметры на 2 и 7 мм соответственно. Это позволило вдвое увеличить ресурс деталей.
С завода Нива Шевроле поставляется с пружинами, как спереди, так и сзади. Главное назначение этих устройств — поглощение всех ударов подвески, возникающих при попадании колес в выбоины и на бугры. Располагаются они в просвете между колесом и рамой автомобиля, за счет чего и происходит сглаживание ударов от дороги.
Диагностика неисправностей сайлентблоков
Точно указать ресурс сайлентблоков невозможно, ведь все зависит от качества резиновой вставки и условий эксплуатации автомобиля. Но каждый понимает, что рано или поздно придется выполнить их замену. Существует несколько способов самостоятельной диагностики. Все эти способы можно реализовать комплексно, чтобы вынести точный вердикт относительно ремонта.
Любой водитель сразу же почувствует изменения в худшую сторону. Но подобные симптомы проявляются и при неисправности шаровых опор, так что придется действовать методом исключения.
Для удобства следует вывесить колесо. Придавая ему переменные усилия в верхней и нижней точках, нужно покачивать ступицу в вертикальной плоскости. Наличие люфта очень легко определяется
Важно убедиться, что источником этого люфта служит именно сайлентблок, а не шаровая опора.
Необходимо визуально осмотреть весь узел крепления рычага. На резинках допускаются мелкие трещины, но крупных разрывов быть не должно
Разрыв ободка резины, которая видна из-под втулки, — это еще не повод для беспокойства, но признак скорого выхода из строя сайлентблока.
Ось вращения рычага и ось сайлентблока должны совпадать. Если они находятся под углом друг к другу, то это говорит о том, что резина начала разрушаться, и под нагрузкой внутренняя втулка относительно внешней сместилась.
Некоторые мастера советуют монтажкой распереть рычаг и покачать его. Но сделать это на нагруженной подвеске проблематично, поэтому приведенных способов диагностики вполне достаточно.
Как заменить сайлентблоки Нивы Шевроле
Watch this video on YouTube
Самостоятельная замена является достаточно трудоемким занятием. Даже если в описании все так просто, то в реалии придется потратить свое время. Сложность заключается в том, что зачастую трудно извлечь болты крепления рычага. К тому же запрессовка и выпрессовка сайлентблоков должна проводиться с помощью специальных устройств. В остальном алгоритм можно представить в виде пошаговой инструкции.
Вывешивается одна сторона автомобиля на домкрате, а колесо снимается.
Вторым домкратом сжимается пружина. Для этого необходимо подставить домкрат под нижнюю чашку и начинать поднимать автомобиль.
Устанавливаются пружинные стяжки.
Нижний рычаг опускается, и крепление стабилизатора снимается.
Откручивается нижняя часть амортизатора.
Откручивается нижняя шаровая опора. Если гайка не поддаётся сразу, используйте WD-шку.
Снимается пружина, и откручивается гайка нижнего рычага.
Снимается болт рычага (необходимо запомнить количество шайб и как они стояли).
Выпрессовываются старые и запрессовываются новые сайлентблоки. Для этого можно использовать пресс или специальное приспособление.
Место, куда будет запрессована внешняя втулка, обрабатывается наждачной бумагой и смазывается литолом.
Устанавливается нижний рычаг.
Снятие верхнего рычага является продолжением всех работ, поэтому пружина не устанавливается. Откручивается верхняя шаровая опора. Предварительно очистите резьбы щеткой по металлу и обработайте WD-шкой.
При этом ступицу следует подвязать проволокой, иначе повредится тормозной шланг.
Откручивается гайки верхнего рычага.
Снимается рычаг
Обратите внимание на регулировочные шайбы. Ни в коем случае не убирайте их
Выпрессовываются и запрессовываются сайлентблоки.
Watch this video on YouTube
После запрессовки сайлентблоков выполняется сборка подвески
После сборки необходимо посетить автомастерскую для выполнения работ по развал-схождению. Иначе придется часто менять резину.
Сайлентблоки на ниву, проблема
Нередки ситуации, когда сайлент-блок, несмотря на усилия, не поддается. Кроме универсальной смазки WD-40 и керосина, поменять элемент помогут ножовка или горелка (паяльная лампа). В первом случае постарайтесь, не задев рычаг, распилить резиновый элемент, после чего удалите фрагменты отверткой или другим подходящим инструментов. Во втором – нагревайте полимер до тех пор, пока он не выгорит, затем выбейте обойму кувалдочкой и отверткой.
Вопросов возникает два. Первый связан, как обычно с качеством. Второй и третий с особенностью конструкции и материалом.
- Производителей сайлентблоков старого образца достаточно много, но буквально два из них выдает приличное качество. Это балаковцы, под брэндом «Тадем» и Димитровград (в фирменных коробочках АвтоВАЗа). Как я уже говорил во многих статьях – резиновые компоненты у нас (в России) очень слабого качества. Это касается манжет, шлангов, шарниров, пыльников, уплотнений. Да еще ко всему прочему наша бескрайняя география. На Югах 40, на СеверАх -40. Как раз больше всего нареканий на резину и СБЛ приходятся на северные районы нашей страны. Средний срок без разрушения резины (то есть до появления трещинок) 1-2 года. Конечно, наш народ не сдается, и выкатывает подвеску до состояния, когда машину уже не удержать на ширине дороги, но это другой вопрос.
- Сайлентблоки на ниву, не были как положено «нарисованы с нуля», а была адаптированы. То есть немного усилен и модифицирован СБЛ от «копейки». Ни к чему хорошему это не привело. Дело в том, что резиновый шарнир сдвигается послойно, и слои сдвигаются не сразу на весь заданный угол, а друг относительно друга. Попробую объяснить на бытовом примере. Все представляют себе торт Наполеон, из кучи коржей, между которыми размещена начинка. Включим фантазию еще раз, и посвятим увиденное Пикассо и Сальвадору Дали ))) Торт наполеон лежащий не на столе, а обмотанный вокруг трубы большого диаметра. Чем толще наш торт, тем меньшее перемещение будет у каждого слоя (коржика) относительно друг друга. А если это будет «диетический торт», и слоев будет всего два или три, наша конструкция очень быстро развалится. Что и происходит с нашими «малослойными» сайлентблоками.
- Полиуретан, очень хорош, как современный материал. Но у него есть особенность. Он очень хорошо работает на сжатие, но не очень хорошо на большие углы кручения, при малом количестве «мяса». Именно поэтому, СБЛ из полиуретана, в данной конструкции, ВООБЩЕ ДОЛГО НЕ ХОДЯТ. Не буду перечислять производителей, изделия которых ставили, просто поверьте на слово. Специфика нагрузок такова, что чаще всего полиуретан отваливается от одной из втулок. И СБЛ начинает работать не как шарнир, а просто как втулка. Кроме этого, полиуретан боится нагрева и для того чтобы он хоть как то жил, для правой стороны приходится городить всякие разные термоэкраны, защищающие от жара приемной трубы. Резиновые СБЛ, в этом не нуждаются.