Диагностика и технология смены шаровых опор на ваз 2107

Содержание:

Изготовление обслуживаемой крышки

Глухая часть корпуса опоры делается съёмной. При этом вы многократно можете менять пластиковые вкладыши, каждый раз восстанавливая работоспособность опоры. Съёмное дно позволяет производить профилактический осмотр, не снимая шаровую опору с подвески.

Заглушка: делаем своими руками

  1. В донышке высверливается отверстие размером с шар пальца (с небольшим зазором, разумеется). Высверливается — сказано условно. Необходим фрезерный станок. Не бойтесь при расточке повредить пластиковый вкладыш, всё равно вы будете его менять. Внутри нарезается резьба. Это достаточно сложная процедура из-за большого диаметра. Но в любом инструментальном цеху вам выполнят такую работу за символическую плату.

Доверьте работу профессионалам, если сами им не являетесь

Производите замену на чистой поверхности, иначе смысл работы теряется

Ремонтный стакан: всё гениальное просто

Принцип такой же, как и в первом случае — изготовить сменное дно. Только исполнение отличается. Если дно опоры слишком тонкое для изготовления полноценного резьбового соединения, необходимо изготовить ремонтный стакан. Он вытачивается на токарном станке из стального круга подходящего диаметра. В донышке стакана вытачивается всё то же отверстие и нарезается резьба. И наконец — изготавливается опорное сменное донышко.

Затем с шаровой опоры срезается дно цилиндра с помощью болгарки или ножовки по металлу. На его место наваривается ремонтный стакан. Способ более трудоёмкий, зато не допускает нагрева пальца в процессе демонтажа.

Схема изготовления варианта изделия

Дальнейшая эксплуатация по той же схеме: при появлении люфта выкручиваем ремонтную заглушку, извлекаем палец, меняем пластиковые вкладыши.

Стоит отметить, что производители запасных частей выпускают множество вариантов ремонтных шаровых опор. Под эти разборные корпуса продаются и сменные вкладыши, и новые пальцы. Однако в нашей статье мы рассматриваем именно самостоятельное изготовление.

Работа по замене шаровой опоры ваз 2107 проходит в несколько этапов:

  1. Прежде всего, нужно снять колесо.
  2. Вооружившись щеткой по металлу, производим очистку крепежей шаровых опор.
  3. Используя предназначенную жидкость, нужно обработать все соединения, что будут раскручиваться при работе.
  4. При помощи ключа на 22, отвинчиваем гайки. Сразу нужно сделать два оборота на верхней и нижней опоре.
  5. Производим установку съемника для шаровых.
  6. Часто и верхняя и нижняя опоры поддаются сразу. Причем первой выскакивает та, что вверху. В противном случае вам придется использовать молоток и специальную стальную выколотку, дабы выбить её. Бьем по выступу, расположенному на поворотном кулаке и таким образом выбиваем опору.
  7. Когда верхнюю шаровую опору ВАЗ 2107 получится выбить, берем ключ, отвинчиваем гайку, после чего можно достать шаровую из кулака.
  8. В том случае, если палец будет проворачиваться – вам следует зажать рычаг, для чего лучше всего использовать монтажку.
  9. Теперь необходимо открутить крепление опоры к верхнему вычагу.
  10. 1Снимите шаровую.
  11. Когда шаровая будет снята, необходимо аккуратно очистить место её посадки на рычаге. Проверьте рычаг на предмет трещин, сколов и т. д.
  12. Со старой шаровой следует снять уплотнительную шайбу, которую устанавливаем на новую опору.
  13. Тщательно смажьте шаровую опору, использовав смазку Литол-24 или ШРБ-4.
  14. Устанавливаем пыльник и шайбу.
  15. Теперь нужно прикрутить шаровую к рычагу. Устанавливаем её в кулак и затягиваем гайку.
  16. Теперь откручиваем гайку нижней шаровой опоры ВАЗ 2107. Практически во всех случаях при этом начинает прокручиваться палец, но дабы этого избежать, необходимо установить монтажку между тормозным щитом и кулаком. Далее делаем боковой натяг в соединении кулака и пальца.
  17. Если предыдущее действие не помогло, проблему можно решить, установив разводной ключ в зазор между кулаком и нижним рычагом, удерживая с его помощью палец от прокручивания.
  18. Теперь, когда гайка откручена, вы можете поднять кулак наверх. Для того, чтобы сделать дальнейшая работа была более удобной, необходимо вставить ключ на 22 в разрез, находящийся между нижним рычагом и верхней частью кулака.
  19. Снимаем шаровую опору с рычага.
  20. Внимательно осматриваем рычаг и само посадочное место, которое необходимо очистить от налета ржавчины и грязи.
  21. Берем новую шаровую, проверив наличие смазки в её нижней части, открутив заглушку, используя ключ на 7.
  22. В том случае, если смазка отсутствует, необходимо наполнить шаровую новой смазкой, для чего используется шприц без иглы.
  23. Устанавливаем шаровую снизу рычага на её посадочное место, после чего необходимо прикрутить её к рычагу.

Теперь новые шаровые установлены, и как видите, особых сложностей в данной процедуре нет. Главное – четко следовать вышеописанной инструкции.

С этой статьей так же читают:

Как прокачать тормоза ВАЗ

Меняем заднее крыло ВАЗ 2107

Снятие генератора ВАЗ 2107 — инструкция для новичка

Как отрегулировать ручной тормоз на ВАЗ 2107

Замена верхних опор

Для снятия верхней опоры вам потребуется выполнить такие манипуляции:

  1. При помощи ключа на «22» необходимо выкрутить гайку, которая находится на пальце шарнира.
  2. Затем нужно выпрессовать палец шарнира, используя специальный съемник, состоящий из двух рычагов. Один край упирается в палец нижней шаровой, второй — в верхнюю. Без съемника можно выполнить эту работу, но придётся очень сильно ударять молотком. В результате запросто вы разобьете рычаг подвески.
  3. После того как палец шаровой выйдет со своего места, необходимо при помощи ключей на «13» выкрутить гайки, которыми крепится обойма к рычагу.

Конструкция и назначение шаровых опор

Конструкция передней подвески с шаровыми опорами сменила популярный ранее шкворневый механизм и является самой распространенной. Задача этих узлов – обеспечение вертикального перемещения и поворота колеса во время движения. Шаровые опоры постоянно подвержены сильным переменным нагрузкам во время движения автомобиля, а их поломка чревата серьезной аварией. Поэтому к материалу и качеству изготовления шаровых опор предъявляют особые требования. Быстрый износ шаровых во время эксплуатации даже вынудил конструкторов разработать варианты подвески без этого «нежного» узла. Но, как сказано выше, большинство автомобилей (а линейка автомобилей ВАЗ – полностью) включают в конструкцию передней подвески шаровые опоры.

Изготавливаются «шаровые» (как сокращенно называют) в двух вариантах: заливные конструкции и изделия с вкладышем из металлокерамики. Первый тип применяется в верхних, второй – в нижних шаровых опорах. Связано это с разными нагрузками, которым подвергаются вкладыши. В нижних узлах попеременно возникает сжатие и растяжение, в верхних – только сжатие.

Критерии выбора шаровых опор

Чтобы выбрать качественные шаровые опоры для автомобиля марки ВАЗ 2107, следует учитывать ряд характерных особенностей этой детали и ее конструкции в целом:

  • выдержаны все требования безопасности, чтобы транспортное средство в любых ситуациях сохраняло устойчивость курса;
  • коррозийная стойкость;
  • предусмотрены возможности работы этой детали в условиях экстремального вождения;
  • исключено попадание в конструкцию опоры влаги, пыли, различных мелких предметов, которые могут повредить основной механизм этой детали;
  • цельность корпуса и надежность всей конструкции;
  • материал изготовления шарового пальца;
  • гарантийный период эксплуатации.

Обращая внимание на эти основные моменты, можно подобрать для своей машины качественные детали этого вида

Факторы, влияющие на цену

Стоимость нижнего рычага на авто ВАЗ 2107 может быть разной. При формировании прайса учитывают следующие характеристики запчасти:

  1. Тип крепления.
  2. Особенности конструкции.
  3. Общее состояние.
  4. Оригинальность.
  5. Качество.

Большое влияние на стоимость запчасти оказывает фирма-производитель. Чем она известнее и надежнее, тем дороже будут стоить ее детали. Импортные модели обходятся дороже отечественных. В регионах с высоким уровнем конкуренции можно найти запчасть с неплохой скидкой. Доставка рычага для ВАЗ 2107 влечет за собой дополнительные финансовые траты.

Зависит цена и от популярности реализатора. В крупных и известных официальных магазинах стоимость деталей выше, чем в небольших, недавно открывшихся торговых компаниях.

Восстановление опоры

Существует 2 неисправности этого элемента конструкции. Чаще всего, встречается выработка имеющейся в корпусе смазки. В таком случае, вы можете легко восстановить работоспособность шаровой опоры. Для этого применяется особый шприц, с его помощью в корпус добавляют новую порцию смазки.

Лучше всего для этого подойдет графитная смазка, но можно использовать и другую, со схожими показателями. Но, не забывайте, что ресурс восстановленной детали несколько меньше. Если имеется большой износ, то такой способ не поможет. Запчасть придется заменить.

Заключение

. Отечественные дороги не способствуют долгой жизни подвески. Поэтому, ремонтировать ходовую приходится довольно часто. Из-за этого, часто возникает вопрос, как снять шаровую опору без съемника. На самом деле, это довольно просто. Для этого не потребуются огромные усилия. Из инструментов используется монтировка и молоток. Снятие шаровой без специального приспособления не влияет отрицательно на подвеску.

Меняем старые опоры на новые

Операция монтажа производится в обратной последовательности. Смазываем болты и гайки крепления литолом. Устанавливаем верхний и нижний шаровой шарнир в посадочное место в рычаге. Прикручиваем его болтами.

Надеваем ступицу на пальцы опор, фиксируем их гайками, предварительно смазав резьбу Литол-24. Закручиваем их до упора, они должны запрессовать их в конусы поворотных кулаков. При монтаже гайка может опять прокручиваться с пальцем, затянуть не получится.

Что делать, если при монтаже новых шаровых гайка прокручивает

Подставляем под нижний рычаг кирпич, бревно. Упираем верхний рычаг ключом или ручкой молотка в отбойник, как показано на скрине ниже, опускаем машину на домкрате, до тех пор, пока он не упрется в ручку молотка.

Продолжаем опускать дальше, смотрим на пальцы шаровых опор. Так как у рычага нет свободного хода, он зафиксирован под весом автомобиля, шаровые должны полностью запрессоваться в обоймы поворотных кулаков. Теперь дотягиваем гайки, они прокручиваться не будут.

Видео, как закрутить гайки при установке новых опор если, они крутятся вместе с пальцами:

Типы шаровых опор для ВАЗ 2107

Специалисты автомобильного ремонта характеризуют шаровые опоры для ВАЗ 2107 по нескольким критериям.

  1. По месту использования детали:
    • верхние – специально разработаны для верхнего узла ходовой и работают на сжатие конструкции;
    • нижние – рассчитаны на размещение в нижнем узле передней подвески и действуют при растяжении специальной пружины.
  2. По типу конструкции:
    • заливные (для установки на верхних рычагах подвески) – особенность заключается в изготовлении этой детали, в которой шаровой палец заливается прочной пластмассой, а поворот фиксирует только определенный угол;
    • с металлокерамическими подшипниками (для монтажа на нижних рычагах ходовой) – отличается довольно большим углом вращения, потому что палец зафиксирован в овальном отверстии, сделанном в крышке детали.

Исходя из вышеперечисленных функциональных особенностей шаровых опор различных типов, можно сделать вывод: основная деталь в этой конструкции – шаровой палец. Именно он отвечает за качество работы всей конструкции детали и устойчивости автомобиля при поворотах в целом.

Порядок замены шаровых опор

Замена шаровых опор не требует уникальной квалификации и доступна всем, кто умеет обращаться с гаечным ключом. Перед началом работ необходимо вывесить автомобиль на подъемнике или включить «ручник» и поставить противооткатные башмаки.

Порядок снятия такой:

  1. Ослабить болты крепления колеса.
  2. Поддомкратить автомобиль, вывесив колеса (или поднять на подъемнике).
  3. Открутить болты колеса и снять колесо.
  4. Очистить резьбу на пальцах и болтах крепления шаровых опор металлической щеткой.
  5. Обработать резьбовые соединения растворителем или WD-40, чтобы облегчить откручивание.
  6. Ключом на 22 ослабить гайки на пальцах верхней и нижней опор.
  7. Установить съемник согласно инструкции.
  8. Выпрессовать опоры (если не поучается, необходимо «помочь» молотком и выколоткой).
  9. Открутить гайки на пальцах шаровых и извлечь пальца из кулака механизма переднего колеса.
  10. Открутить гайки и вытянуть болты крепления опоры к рычага.
  11. Снять шаровые опоры.

Установка шаровых опор происходит в порядке, обратном снятию. Перед установкой в шаровые (под пыльник) надо заложить смазку

Следует обратить особое внимание на момент затяжки гаек шаровых и на целостность пыльников шаровых опор. При порванном пыльнике между пальцем и вкладышем шаровой опоры попадет грязь и опоры очень быстро выйдет из строя

Теперь вы знаете, для чего нужны шаровые опоры на ВАЗ 2107, какие лучше покупать и как самостоятельно выполнить замену износившихся шаровых на новые.

Лучшие бренды

Для отечественной техники

Номером один среди производителей шаровых опор для российских автомобилей является предприятие «Кедр», которое сосредоточилось на изготовлении цельнокованых деталей. Заявленный срок службы достигает 75 тысяч километров в зависимости от конкретной модели. Отзывы покупателей показывают, что такие цифры вполне оправданы. Лишь считанные автомобилисты утверждают, что меняли шаровые опоры «Кедр» после 30–45 тысяч километров. Встречаются и отзывы о сроке службы, приближающемся к 100 тысячам километров.

Если вам нужно узнать, какие шаровые опоры лучше на Шевроле Ниву, лучше отдать предпочтение продукции магнитогорского концерна БелМаг. Главная особенность таких деталей — поставка в запрессованном виде с антифрикционной смазкой, что позволяет устанавливать их без дальнейшей обработки. Шаровые опоры бюджетных серий служат 40–50 тысяч километров, а упрочнённые изделия с названием Чемпион — до 70 тысяч километров. Отзывы клиентов подтверждают правильность указанных параметров. Однако стоит опасаться подделок — под видом продукции БелМаг часто продаются дешёвые детали, не прошедшие базовую термическую обработку.

Для любителей экстремальной езды предлагаются шаровые опоры производственного объединения Трек. Модель «Чемпион» изготавливается из наиболее прочных материалов и имеет уникальную конструкцию, предотвращающую повреждение детали при самых больших ударных нагрузках. Благодаря этому производитель указывает срок службы опоры 60 тысяч километров вне зависимости от условий эксплуатации. Потребители утверждают, что высокая цена таких компонентов вполне оправдана — они действительно не создают никаких проблем при эксплуатации. Однако проблема с подделками актуальна и для шаровых опор этого производителя.

Для иномарок

В рейтинг шаровых опор для иномарок попали наиболее известные мировые производители — в этом случае связываться с неизвестными брендами опасно, поскольку последствия поломки могут потребовать ремонта стоимостью не в одну тысячу долларов. Лучшим вариантом для европейских автомобилей считаются шаровые опоры Febi, которые изготавливаются исключительно с применением цельнокованой технологии.

Можно также надеяться на высокий срок службы при покупке изделий компаний Delphi и Moog. Чтобы сэкономить, не теряя качества и безопасности, стоит отдать предпочтение продукции Mapco

Специалисты рекомендуют обращать внимание и на шаровые опоры следующих изготовителей:

  • TRW;
  • Sidem;
  • Fenox

Японские производители рекомендуют приобретать изделия других поставщиков, хотя большинство названных выше брендов производят запчасти и для автомобилей из Азии. Оптимальным вариантом для японских машин считаются шаровые опоры Nipparts. Похвальные отзывы от потребителей заслужила и продукция компании с незамысловатым названием 555.

Когда менять «шаровые»?

Проводить срочную диагностику и немедленную замену дефектных шаровых опор на ВАЗ 2107 следует при появлении таких симптомов:

  • глухой металлический стук, постоянно проявляющийся в процессе движения (на пересеченной местности в салон доносится еще более отчетливое постукивание);
  • потеря отчетливой связи в рулевом управлении на высокой скорости вследствие наличия люфтов в опорах.

Важно! Критическая стадия износа особенно нижней опорной детали недопустима: любая ударная нагрузка способна привести к выбиванию шарнира из посадочного места. Это приводит к падению колеса (ложится под автомобиль) и внезапной потере управляемости на скорости

Диагностический осмотр производится на вывешенном колесе: под нижний рычаг подкладывается опорный элемент (зачастую – мощный брус или шлакоблок). Распространено несколько методов диагностики, преследующих целью выявление глухих стуков и визуальный контроль отсутствия люфта:

  • зажать тормоз (потребуется напарник) и покачать колесо, взяв его в позиции на 12 и 6 часов (проверяется только верхний шарнир);
  • снять колесо, вставить лом/монтировку между приливом поворотного кулака и фланцем шаровой, интенсивно покачать приспособлением подвеску вверх-вниз (контролируются оба шарнира поочередно);
  • демонтировать диагностический колпак на торце корпуса опоры и замерить штангенциркулем расстояние: существенное отклонение в большую сторону от значения 11,8 не допускается (проверяется только нижний шарнир).

Артикул и стоимость хороших аналогов родных шаровых опор ВАЗ 2107 от сторонних производителей

Качество оригинальных шаровых отличается от партии к партии. Возможно приобретение как хорошей опоры, так и откровенного хлама. Поэтому многие автовладельцы сомневаются какие лучше поставить ШО. Они часто отказываются от покупки оригинала в сторону изделий от сторонних производителей. Наилучшие аналоги родных шаровых представлены в нижеприведенных таблицах.

Таблица — Хорошие аналоги шаровой 2101029040828

Производитель Артикул Примерная стоимость, рубль
TRW JBJ250 520-600
Lemforder 3731501 590-710
Delphi TC204 370-450
Monroe L0704 440-530
CTR CBFI4 510-630

Таблица — Рекомендуемые альтернативные варианты опоры 21010290419286

Производитель Артикул Примерная стоимость, рубль
Moog LABJ0392 360-420
Profit 23010098 260-300
Denckermann D110135 250-315
Lemforder 37320 330-425
Delphi TC203 395-450

ВЫБОР ШАРОВЫХ ОПОР ДЛЯ ВАЗ 2107

Главный элемент любой ШО — шаровой палец, от надёжности которого зависит эксплуатационный ресурс всего узла. Качественный шаровой палец должен удовлетворять следующим требованиям:

  • палец должен изготавливаться только из высоколегированной стали;
  • шар пальца должен в обязательном порядке подвергаться процедуре цементации (поверхностного упрочнения), а тело пальца должно быть закалено, а затем охлаждено в масле.

Другие элементы опор производятся способом холодной высадки с последующей термической обработкой.

Такая технология изготовления ШО довольно дорогостояща. Поэтому есть лишь несколько фирм, производящих качественные опоры для ВАЗ 2107. К ним относятся:

  • Белебеевский завод «Автокомплект»;

  • ПО «Начало»;

  • Pilenga (Италия).

При выборе шаровых опор для ВАЗ 2107 следует остерегаться подделок. Таких изделий на рынке довольно много. Некоторые из них выполнены настолько качественно, что способны ввести в заблуждение даже специалиста. Единственным критерием, позволяющим отличить подделку от оригинала, является цена. Некачественные ШО стоят вдвое дешевле настоящих. Однако экономить на деталях, от которых в буквальном смысле зависит жизнь водителя, недопустимо.

Как пользоваться съемником шаровых опор

Выполняя ремонт системы рулевого управления и ходовой части автомобиля, владельцы нередко сталкиваются с ситуацией по демонтажу шаровых опор и наконечников тяг. Эти детали конструкции невозможно снять без специального инструмента. Таковым является съемник для шаровых опор. Приспособление способно в несколько раз упростить процесс выпрессовки деталей.

Приобрести данный инструмент не составляет особого труда – достаточно отправиться в ближайший магазин автозапчастей и там выбрать подходящий съемник. Также можно изготовить приспособление своими руками. Рассмотрим виды съемников, а также поговорим о выборе этих инструментов.

Современный рынок инструментов для обслуживания и ремонта автомобилей предлагает самый широкий выбор различных съемников, в том числе несколько видов инструмента для демонтажа шаровых опор и рулевых тяг.

Первые приспособления считаются более универсальным решением. Они подойдут для обслуживания любых автомобилей.

Винтовой съемник

Усилие в этом механизме создается благодаря заворачиванию болта в корпус. Сам же корпус инструмента надевают на проушину в шаровой опоре. В процессе закручивания болта он упирается в палец. Последний выпрессовывается из своего посадочного гнезда.

Рычажные

Не меньшей эффективностью обладает рычажный съемник для шаровых опор. Однако эти инструменты отличаются большими габаритами. Поэтому подойдут не для каждого автомобиля. Например, рычажным инструментом на ВАЗ-2107 можно демонтировать верхнюю шаровую опору, а вот снять нижнюю уже не выйдет – рабочее пространство слишком ограничено. Для этого лучше всего применить специальный инструмент.

Такое приспособление можно не приобретать – легко сделать съемник шаровых опор своими руками. Он собирается из подручных средств. Давайте рассмотрим и другие инструменты, которые можно как купить, так и изготовить самостоятельно.

Это наиболее простой и при этом достаточно эффективный съемник. Его нельзя отнести к какому-либо типу механизмов, однако в вопросах выпрессовки это хороший выбор. Для изготовления понадобится только болгарка или станок с абразивным кругом. Заготовка представляет собой пластину из металла, размеры которой аналогичны коробку спичек.

Но при работе с этим инструментом есть существенный недостаток. В процессе выпрессовки опоры повреждается пыльник. Именно поэтому клин используют только при замене наконечников либо опор. От ремонтов при помощи такого приспособления лучше отказаться.

Винтовые разжимные механизмы

Это еще один вариант, который можно изготовить самостоятельно. Он хорошо себя зарекомендовал как съемник шаровых опор ВАЗа (касается классических моделей). Особенности конструкции системы подвески этих машин таковы, что и верхняя, и нижняя опоры установлены симметрично друг к другу. Между ними не так уж и много расстояния.

Рассмотрим, как работает этот съемник шаровых опор. ВАЗ-2107 отремонтировать им тоже можно. Для демонтажа верхней опоры выкручивают стопорную гайку, однако не полностью.

Затем между пальцами устанавливают съемник с полностью закрученным болтом. Далее двумя ключами удерживают приспособление. Выкручивают болт, пока палец не выйдет из гнезда.

После того как верхняя опора заменена, ту же операцию проделывают с нижней.

Г-образный винтовой съемник

Для каких автомобилей может использоваться этот съемник шаровых опор? 2107, 2105 и 2106 – вот те автомобили марки ВАЗ, для которых он подходит лучше всего. Инструмент достаточно универсален.

Чтобы изготовить его, понадобится прут из металла – диаметр его должен быть не менее 10 мм, а длина – 15-17 см. Из этого прута делают Г-образную заготовку, длина плеча которой должна быть не менее 5 см.

Так, берут прут, отмеряют на нем 5 см, зажимают в тисках и выгибают под прямым углом. На длинной части элемента режут резьбу. Находят подходящую гайку.

Теперь необходимо сделать упорную планку. Она изготавливается по принципу клина. Для заготовки подойдет пластина, толщина которой не менее 5 мм. С одной стороны пластины делают прорез, подходящий по палец опоры. С другой — проделывают отверстие под диаметр прута. Далее надевают пластину на длинную часть прутка и зажимают зайкой.

ДИАГНОСТИКА ШАРОВЫХ ОПОР ВАЗ 2107

Удостовериться, что причиной скрежета или скрипа является именно шаровая опора, можно различными способами.

  1. На слух. Для этого потребуется помощник. Два человека раскачивают автомобиль с заглушённым двигателем, одновременно надавливая с двух сторон на капот автомобиля. Если при этом со стороны одного из колёс раздаётся нехарактерный звук, соответствующая ШО изношена или нуждается в смазке.
  2. Выявление люфта ШО. Колесо, на котором с большой долей вероятности вышла из строя опора, поднимается домкратом примерно на 30 см. Помощник из салона до отказа выжимает педаль тормоза. После этого следует с силой покачать колесо сначала в вертикальной плоскости вверх и вниз, затем вправо и влево. При заблокированных тормозах люфт сразу проявится. Даже если он незначителен, ШО всё равно необходимо поменять.

  3. Осмотр шаровых пальцев. Этот способ актуален лишь для последних моделей ВАЗ 2107, ШО которых имеют специальные смотровые отверстия для контроля износа шарового пальца без разборки опоры. При износе пальца более 6 мм шаровую опору следует заменить.

Технология замены изношенных шаровых опор на ВАЗ 2107: план действий

установкаРемонтная операция не требовательна к месту проведения – смену шарниров удобно осуществлять как на смотровой канаве, так и на монолитной горизонтальной поверхности. Процедура свободно поддается самостоятельному осуществлению при наличии инструментального набора:

  • рожковые ключи на «7», «13» и «22»;
  • съемник;
  • молоток;
  • монтировка;
  • головка на «13».

Качественная замена верхней и нижней шаровых опор на ВАЗ 2107 подразумевает одновременную установку кондиционных оригинальных деталей.

Доступ к месту ремонта организовывается весьма быстро:

  • зафиксировать колеса противооткатными средствами и поднять автомобиль домкратом;
  • снять колесо;
  • подложить опору под нижний рычаг подвески и страхующее средство под кузов авто.

Очистив крепления опор, следует смазать соединительные элементы проникающей жидкостью (WD-40, керосин…). Замена двух опор проводится по методике:

  • отвернуть на 3-4 оборота гайки верхних и нижних «шаровых» ключом на «22», притягивающие «шаровые» к выступам поворотного кулака;
  • установить съемник на торцы пальцев «шаровых»;
  • дать натяг путем закручивания гайки приспособления;
  • выпрессовать пальцы из поворотного кулака, завинчивая гайку съемника;
  • окончательно выкрутить гайку на «22» верхнего пальца и высвободить верхний шарнир;
  • отвернуть двумя ключами на «13» три гайки, фиксирующие опору относительно рычага подвески;
  • установить новый верхний шарнир и закрепить его на рычаге и поворотном кулаке;
  • снять гайку на «22» нижнего пальца;
  • отвернуть три гайки, фиксирующие фланец шарнира относительно рычага;
  • установить новый нижний шарнир.

съем шаровойДовольно редко шарниры предварительно высвобождаются из посадочных отверстий совместно. Традиционно первой выскакивает верхняя «шаровая». После дальнейшего поджатия освобождается и нижняя.

При невозможности демонтажа опоры съемником по причине малого отжимающего усилия или вовсе при отсутствии данного приспособления, актуальна альтернативная концепция замены дефектной шаровой опоры на ВАЗ 2107, предполагающая несколько иной порядок демонтажа:

  • полностью открутить гайку крепления шарнира к поворотному кулаку;
  • установить монтировку между поворотным кулаком и рычагом подвески;
  • выбить опору, нанося удары молотком по приливу поворотного кулака и одновременно отжимая монтировкой рычаг подвески;
  • отвернуть три гайки крепления к рычагу.

Посадочное место под опору на рычаге подвески тщательно очищается и внимательно обследуется на предмет наличия повреждений и трещин. Монтаж новой «шаровой» происходит по технологии:

  • смазать новый шарнир;
  • установить уплотнительную шайбу на фланец шарнира (допускается повторное использование шайбы, установленной на снятой опоре);
  • поставить новый пыльник (использовать защитный чехол б/у категорически не рекомендуется);
  • установить шарнир в обратном порядке, закрутив три гайки крепления фланца к рычагу и одну – к поворотному кулаку.

Нижняя «шаровая» демонтируется практически аналогично: в силу конструктивных особенностей при изъятии шарнира необходимо поворотный кулак приподнять вверх.

Как поменять своими руками: пошаговая инструкция

Существует два метода замены шаровой на Рено Логан — со снятием рычага и без. В первом случае удобнее демонтировать неисправную шаровую опору, во втором — меньше работы по сборке-разборке. В инструкции мы рассматриваем оба варианта. Основные шаги:

  • снять колесо;
  • снять суппорт;
  • открутить и выбить шаровую опору;
  • снять рычаг (при первом методе);
  • выпрессовать старую опору;
  • впрессовать новую;
  • собрать в обратном порядке.

Статья в тему: Автомобильный бензобак: устройство и принцип работы

Давайте рассмотрим подробнее каждый пункт.

  1. Со снятием колеса проблем возникнуть не должно. А вот при снятии суппорта необходимо открутить два крепёжных болта на 18, а потом разжать тормозные колодки. Сделать это можно с помощью отвёртки или маленькой монтировки. Для разжатия упирайтесь не в диск, а в колодку. После демонтажа, подвесьте суппорт повыше на пружину подвески, с помощью проволоки или верёвки.

    Демонтируйте суппорт

  2. Теперь у нас есть доступ шаровой опоре. Крепится она с помощью болта с гайкой. Сразу откручиваем гайку, а болт выбиваем или постепенно выкручиваем, надавливая с обратной стороны. В месте крепления на поворотном кулаке предусмотрена специальная щель, в которую необходимо вбить большую отвёртку (как клин). После чего можно будет вытащить шаровую.

    Вбиваем в щель поворотного кулака отвёртку и снимаем шаровую

  3. Следующий шаг зависит от выбранного вами метода замены. Если вы решили попробовать вытащить опору без снятия рычага, то необходимо подобрать подходящий кусок трубы или другой проставки. Главные условия, чтобы длина позволила упереть приспособление одним концом в землю, а вторым — в рычаг подвески. А диаметр должен быть чуть больше нижней части шаровой, чтобы при выбивании она провалилась внутрь. Если пыльник остался неповрежденным, то лучше его снять. Он может пригодиться в будущем, поскольку отдельно пыльники не поставляются (некоторые ставят от «Газели», но с установкой придётся помучится).

    Если старый пыльник цел, лучше сохранить его

  4. Далее, выбиваем старую деталь с помощью молотка. Обязательно проверьте наличие стопорного кольца на корпусе шаровой. На оригинальных опорах их нет, а вот некоторые «аналоги» комплектуются. Если такие обнаружатся, то снимите кольцо, а потом выбивайте.
  5. Для установки новой запчасти подойдёт головка на 34 или 36. Используйте её как проставку, уперев в нижнюю часть опоры. Шлицы шаровой должны совпасть со шлицами рычага. На этом этапе не стоит спешить. Если новая опора войдёт в рычаг под углом, то вам не удастся её правильно запрессовать. А хуже то, что в таком случае посадочное гнездо в рычаге деформируется, и вам придётся покупать рычаг в сборе. Поэтому действуйте аккуратно.

    Будьте внимательны при работе с посадочным гнездом шаровой

  6. Процедуру замены гораздо удобнее делать со снятым рычагом. Для этого вам придётся открутить гайку и вытащить болт крепления рычага к подрамнику, переднего и заднего сайлентблока. А также открутить и вытащить соединительную тягу и стойку стабилизатора.
  7. Собираем в обратном порядке, не забыв проверить состояние болтов крепления. Если они повреждены (механически или коррозией), то обязательно замените на новые.
  8. Не забудьте поставить пластиковую шайбу, которая устанавливается сверху на пыльник. Без неё срок службы шаровой опоры сокращается на треть.

Статья в тему: Этиленгликоль – двухатомный спирт для высококачественных антифризов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector