Регулируем сцепление на лада гранта сами, в обход автоматики

Общая информация

Как и абсолютное большинство современных автомобилей, Лада Гранта комплектуется достаточно простым сцеплениям, в составе которого насчитывается лишь несколько элементов.

Сцепление (называемое также корзиной сцепления) включает в себя кожух, ведомый диск и выжимной подшипник. В состав кожуха, помимо него самого, входит еще и нажимной диск, кроме того, сложносоставной деталью является ведомый диск, состоящий из демпфера, фрикционных накладок и кольца.

Каждая Гранта комплектуется однодисковым сцеплением замкнутого типа, обладающим специальным элементом, призванным гасить колебания, образующиеся в моменты вращения во время переключений. Сцепка обеспечивается трением сухого типа между ведомым диском и фрикционными накладками, из-за чего данную разновидность сцепления называют сухой.

Помимо этого, сцепления на Грантах лишены зазоров между выжимными подшипниками и располагающимися в кожухе лапками нажимных пружин, что является их главной отличительной особенностью по сравнению со всеми предыдущими модификациями.

Как устроено сцепление

Устройство сцепления на ВАЗ-2190 с тросовой коробкой является довольно простым и понятным для опытного автолюбителя. Как только вы откроете капот, вы наверняка сразу же заметите трос. Он удерживается с помощью втулки

Обратите внимание на вилку сцепления, через которую пропущен наконечник, а на нем располагается специальный пластиковый поводок. Этот самый поводок можно накрутить на наконечник либо же, наоборот, скрутить

Соответственно, будет регулироваться и натяжка троса.

Перед началом работы вам обязательно понадобится демонтировать фильтр. Он будет мешать вам, поэтому временно его устраняем. Делается это достаточно просто:

  1. Снимаем клемму «минус» с аккумулятора.
  2. Отключаем разъем ДМРВ, адсорбер и стяжку крепления. Все эти элементы нам сейчас не нужны.
  3. Чтобы убрать фильтр, нужно будет вытащить опоры из специальных отверстий. Теперь конструкцию можно убрать.

Итак, когда фильтр снят, пришла пора приступать к основным работам. Найдите визуально вилку и наконечник. Постарайтесь вытащить наконечник с помощью плоскогубцев (не забудьте перемотать изолентой).

Процесс замены троса сцепления на автомобиле Лада Гранта

1. Со стороны салона, под панелью устройств (работа для наглядности показана при снятой панели) отверните гайку крепления упора оболочки троса сцепления к кронштейну педального узла и снимите упор со шпильки.

2. При помощи отвертки снимите с стержня стопорную скобу и пластмассовый корпус механизма компенсации износа накладок ведомого диска сцепления.

3. В моторном отделе выньте из отверстия в перегородке меж салоном и моторным отсеком уплотнитель оболочки троса привода сцепления.

4. Потяните трос вперед, другими словами по направлению движения автомобиля. Снимите трос с углубления на вилке выключения сцепления (см набросок ниже).

Читайте так же

5. Отверните поводок от наконечника троса, извлеките направляющую втулку оболочки троса из отверстия на кронштейне коробки (см набросок ниже) и демонтируйте трос с автомобиля. Извлеките его из отверстия в перегородке.

Lada Granta — устраняем шумы (треск/скрип) от педали сцепления.

Моя группа ВКонтакте: Мои другие проекты: granta.ru/ — сайт с текстовыми версиями .

https://youtube.com/watch?v=Eg5BETyYxZ8

Регулировка тросика сцепления на калине

Регулировка тросика сцепления на калине.

6. Установку нового троса привода сцепления начните с того, что пропустите трос в отверстие щита передка (перегородку), закрепите трос на стержне педали сцепления, также закрепите корпус механизма компенсации износа.

7. Закрепите упор оболочки троса на шпильке кронштейна педального узла.

8. Установите в отверстие перегородки уплотнитель оболочки троса.

Читайте так же

9. Пропустите трос в отверстие кронштейна на коробке передач и установите в это отверстие направляющую втулку оболочки троса.

10. Накрутите на нижний наконечник троса поводок, обеспечив выступание наконечник относительно торца поводка на 0-1 мм. (см рисунок ниже слева)

Инструкция по замене троса сцепления

Какое лучше поставить сцепление на Ладе Калине, Гранте или Приоре — зависит от финансовых возможностей.

Но для начала давайте разберемся с тем, как лучше произвести замену троса на этих авто:

  1. Сначала нужно выкрутить гайку тросика кронштейна, установленную под панелью приборов авто. Гайка выкручивается с помощью ключа на 8, после чего демонтируется упор с кронштейна.
  2. Далее, следует отсоединить стопорную скобу, установленную на так называемом пальце, затем отсоединяется сам корпус устройства компенсации, для этого воспользуйтесь отверткой. Также нужно снять пластиковую втулку с пальца педали. Произведите визуальную диагностику устройства на предмет механических повреждений или износа. Если они имеются, то втулку нужно поменять, заранее обработав ее солидолом.
  3. Теперь необходимо демонтировать уплотнитель тросика, установленный в отверстии щитка (как видно по фото, он находится в подкапотном пространстве Лады Гранты или Калины). Наконечник тросика следует потянуть по ходу его передвижения, после чего он извлекается из паза на вилке.
  4. С помощью ключа на 17 нужно выкрутить гайку, которая крепит наконечник тросика к кронштейну на КПП. Используйте еще один гаечный ключ для того, чтобы не допустить проворачивание наконечника элемента.
  5. Теперь нужно демонтировать наконечник троса, затем сам элемент нужно извлечь из отверстия. Трос можно полностью демонтировать.
  6. После этих действий можно приступить к монтажу нового устройства. Для правильной установки элемент для начала нужно пропустить в отверстие щитка. Устройство компенсации износа на Ладе Гранте или Калине необходимо зафиксировать на пальце, заранее обработав саму втулку устройства смазочным материалом.
  7. Вам необходимо закрепить трос на педали и установить ранее извлеченное уплотнение. Также произведите монтаж наконечника элемента в кронштейн трансмиссии, полностью закрепите фиксирующую гаечку. Не забудьте навинтить поводок. Монтаж нового элемента должен быть произведен путем перемещения нижнего наконечника вперед до конца. Сам наконечник должен удерживаться в таком положении, в это время нужно правильно замерять расстояние, о котором мы говорили вначале статьи, между поводком и вилкой. Путем вращения поводка следует выбрать оптимальное значение.
  8. Непосредственно перед монтажом поводка, его также необходимо будет смазать. В частности, речь идет конкретно о плоскости, контактирующей с вилкой.
  9. Завершающим этапом будет выжимание педали до конца несколько раз Сделав это, вам опять необходимо будет замерить расстояние между вилкой и поводком. Если оно составляет больше или меньше 2.7 см, то следует произвести его регулировку.

Запрос вернул пустой результат.

Замена выжимного подшипника Калина 2, 1118, Кросс, Sport

Чтобы сделать замену потребуется поставить ваш автомобиль на яму или подъёмник. Так же ремонт возможен, если у вас имеются надежные подпорки и домкрат. Стоит отметить, без ямы или подъемника подойдет способ замены, не снимая коробку, который описан в конце статьи.

Как снять КПП и выжимной подшипник на Калина 2 (1.4-1.6 8кл) своими руками

Замена выжимного подшипника у «Лада Калина» начинается с демонтажа КП, данный процесс подробно описан в пошаговой инструкции с фото / видео. Выполняйте операции по порядку.

  1. Открываем капот автомобиля, сразу демонтируем аккумулятор.
  2. Далее снимаем воздушный фильтр, раскрутив хомут и отсоединив крепления к кузову.
  1. За АКБ расположен тросик сцепления, требуется раскрутить гайку и отсоединить трос от крепежа.
  2. Теперь отключите штекер провода датчика скорости, он расположен за «движком», в районе патрубков.
  1. Далее находим верхние болты крепления КП к двигателю и откручиваем их.
  1. Последние операции сверху КП – это откручивание стартёра и клемм с него, а так же отсоединение тросика сцепления и электропроводки.
  1. Убираем передние колеса, скручиваем ступичные гайки. Отсоединяем защиту (брызговики) под крылом.
  1. Тут же отключаем клемму провода фонарей заднего хода.
  1. Рядом находится балка-растяжка подвески, сначала скручиваем заднюю гайку ключом на 24.
  2. Теперь переходим к шаровым опорам, ослабляем гайки и снимаем их с обеих сторон.
  1. С этой же стороны на МКПП находим пробку для слива масла, выкручиваем и сливаем в любую ёмкость.
  2. Между МКП и двигателем расположен защитный кожух сцепления. Чтобы его снять, открутите гайки по периметру.
  1. Переходим к демонтажу кулисы переключения передач. Сначала выкручиваем два болта и убираем крышку.
  2. Затем откручиваем винт, который фиксирует соединение кулисы.
  1. Следующий шаг – вынимаем из KПП валы приводов колёс с обеих сторон.
  1. Возвращаемся к подвеске. Со стороны МКПП необходимо открутить болт крепления рычага, а так же отсоединить растяжку.
  1. Далее чтобы снять коробку скоростей и сделать замену выжимного подшипника ВАЗ «Калина» открутите нижние болты крепления КП к двигателю, а так же переднюю подушку. Перед этим обязательно установите подпорку под двигатель.
  1. В итоге корпус скоростного агрегата (MKПП-2181) будет полностью отсоединён от сопряженных узлов, и его можно демонтировать. Сначала используем острую широкую отвертку, чтобы отделить узел от двигателя.
  2. Затем вручную демонтируем узел. Желательно использовать специальную телескопическую стойку или попросить помощи у напарника т.к КПП не лёгкая. После снятия переходим к замене выжимного подшипника у Лады Калины своими руками.

Как поменять выжимной подшипник на Калине – пошаговая технология

Выжимной подшипник сцепления у Калины 2, 1118, Кросс, Sport (в том числе 8 клапанов) находится в картере (смотри фото в начале статьи), чтобы извлечь старый «выжимник» следуйте инструкции.

  1. Сначала отвёрткой извлеките пружину муфты, после чего ВП снимется с вала без затруднений.
  1. Далее сделайте осмотр вилки, проверьте плавность хода, отсутствия радиального и осевого люфта, а так же биения. Если вилка в рабочем состоянии, тогда проверьте первичный вал, на котором расположен ВП: шлицы, посадочную поверхность. Не допускаются забоины, трещины, коррозия.
  2. После проверки узла, в случае нормального состояния, следует провести замену муфты. В обратной последовательности наденьте муфту на вал (ухо должно без перекосов сопрягаться с вилкой). Закрепите пружину, проверьте плавность работы механизма.
  1. Когда будет установлен новый выжимной подшипник сцепления на Калину, можно приступать к монтажу коробки. Операции выполняются в обратной последовательности. Для поднятия КП к силовому агрегату рекомендуется воспользоваться сторонней помощью или телескопической трансмиссионной стойкой.

Муфта сцепления (подшипник выжимной) ВАЗ – 2190 Гранта в сборе

Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке муфты сцепления, в строке «Комментарий» указывайте модель и год выпуска вашего автомобиля, привод переключения передач.

На автомобилях Лада Гранта/Калина установлено однодисковое сцепление сухого типа с центральной нажимной пружиной. Привод выключения сцепления — тросовый, беззазорный, с механизмом автоматической регулировки длины троса.

Выжимной подшипник является одним из основных элементов в конструкции корзины сцепления, предназначенной для выжима пружины корзины сцепления и кратковременного прерыванияпередачи крутящего момента с маховика коленчатого вала двигателя напервичный вал КПП. Предохранения элементов трансмиссии от перегрузок и гашения колебаний.

Выжимной подшипник (муфта выключения сцепления) представляет собой подшипник, у которого одна сторона выполнена в виде нажимной площадки круглой формы соизмеримой с диаметром расположенных в выжимных пружин.

Выжимной подшипник располагается на выступающем из коробки передач первичном вале. Крепиться подшипник не на сам вал, а на защитный кожух вала. Подшипник в действие приводит «коромысло» или вилка привода, которая нажимает на оправку подшипника, имеющую специальные выступы.

1 — направляющая втулка выжимного подшипника; 2 — первичный вал коробки передач; 3 — поводок троса; 4 — вилка выключения сцепления; 5 — втулка оси вилки; 6 — нажимной диск в сборе (корзина); 7 — ведомый диск; 8 — маховик; 9 педаль; 10 механизм автоматической регулировки длинны троса; 13 — муфта (выжимной подшипник); 15 — кронштейн установленный на картере коробки передач; 14 — нижний наконечник оболочки троса; А — расстояние смещения наводка, проверяемое при установке троса (27 мм)

Сцепление состоит из корзины (нажимного диска в сборе) и ведомого диска. Корзина представляет собой стальной кожух, в который установлены нажимная пружина и нажимной диск.

Нажимной диск закреплен в кожухе на трех парах упругих пластин. Со стороны кожуха диск поджимается нажимной пружиной диафрагменного типа.

Корзина сцепления Лада Калина, Гранта ВАЗ-2190 прикреплена шестью болтами к маховику и закрыта алюминиевым картером. Между нажимным диском и маховиком установлен ведомый диск.

К двум сторонам ведомого диска приклепаны фрикционные накладки. Для гашения крутильных колебаний в момент включения сцепления в ведомый диск встроен демпфер с шестью цилиндрическими пружинами. Ступица ведомого диска входит в шлицевое зацепление с первичным валом коробки передач.

Педаль сцепления подвешена на оси и крепится к кузову через кронштейн. Верхняя часть педали выполнена как двуплечий рычаг. На конце рычага выполнен палец, к которому присоединен трос привода выключения сцепления.

Соединение выполнено через специальный храповый механизм, регулирующий длину троса. Поэтому в процессе эксплуатации автомобиля не требуется регулярно проверять и регулировать рабочий ход педали. Этот механизм также обеспечивает отсутствие зазора в приводе выключения сцепления.

Элементы сцепления изготавливаются из высококачественных материалов с использованием современных технологий и в соответствии со стандартами качества.

Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 21810160118001.

ВАЗ 2190, Калина 2, Датсун.

Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !

Как самостоятельно заменить выжимной подшипник сцепления на автомобиле Лада Гранта.

С интернет – Магазином AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.

Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ !!!

Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше.

Замена троса сцепления Лада “Гранта”

Демонтаж троса сцепления выполняется следующим образом:

  • открутить гайку, крепящую трос к кронштейну педалей (расположена в салоне под передней панелью);
  • снять со шпильки упор оболочки тросика;
  • при помощи пассатижей демонтировать стопорную скобу, удерживающую ось педали сцепления;
  • вытащить ось;
  • снять педаль сцепления;
  • отсоединить пружину от кронштейна педали сцепления;
  • используя пассатижи, вытянуть и снять стопор наконечника тросика;
  • отстыковать наконечник тросика от педали сцепления;
  • извлечь уплотнитель оболочки тросика, находящийся в моторном отсеке;
  • потянуть наконечник троса сцепления, вставленный в вилку, в направлении движения автомобиля;
  • вытащить наконечник тросика из паза вилки;
  • отвернуть поводок наконечника троса;
  • извлечь направляющую втулку оплетки троса, вставленную в отверстие кронштейна КПП;
  • снять трос сцепления Лада “Гранта”, протащив его из отверстия в перегородке между салоном машины и моторным отсеком.

Новый трос сцепления следует предварительно смазать, залив немного масла между оплеткой и тросом. Устанавливается трос сцепления так:

  • продеть трос в салон из моторного отсека через отверстие в щитке (перегородке);
  • закрепить на пальце педали компенсационный механизм, регулирующий натяжение по мере износа диска сцепления;
  • установить педаль сцепления на место и зафиксировать ее ось;
  • зафиксировать упор оболочки тросика на шпильке, расположенной на кронштейне блока педалей;
  • установить уплотнитель троса сцепления на перегородке моторного отсека;
  • продеть трос сцепления в отверстие кронштейна КПП;
  • установить в то же отверстие направляющую оплетки тросика;
  • ввести поводок в нижний наконечник троса сцепления так, чтоб наконечник выступал за торец поводка на 1 мм;
  • установить тросик сцепление в рабочее положение, сместив нижний наконечник до упора вперед в направлении движения машины (придется преодолеть сопротивление пружины механизма);
  • замерить расстояние между поводком и вилкой сцепления, удерживая тросик в вытянутом положении;
  • вращением поводка установить зазор равным 27 мм;
  • вставить наконечник тросика в паз на вилке сцепления;
  • отпустить наконечник (пружина должна сместить наконечник к вилке, установив его без зазора);
  • три раза нажать на педаль сцепления;
  • повторно измерить зазор между вилкой и поводком;
  • при необходимости подрегулировать трос, вращая поводок.

Регулировка троса сцепления “Гранта” производится только после его установки. В дальнейшем правильную длину троса обеспечивает компенсационный механизм. Он делает так, чтобы трос постоянно находился в слегка натянутом положении. При отклонении от нормы механизм либо добавляет длину троса, либо уменьшает ее.

Дополнительная информация о компенсирующем механизме троса сцепления

Механизм компенсации на тросе сцепления Лада Гранта предназначен для того, чтобы трос сцепления всегда находился в натянутом состоянии. Незначительное отклонение компенсирующий механизм либо «выберает», либо добавляет к длине. Для того чтобы лучше представить конструкцию объединяющую педаль сцепления, вилку сцепления и трос, посмотрите рисунок в статье «Сцепление Лада Гранта и его возможные неисправности»

Инструменты:

  • Гаечный ключ рожковый на 8 мм
  • Гаечный ключ рожковый на 10 мм
  • Вороток под торцевую насадку
  • Насадка на вороток на 10 мм
  • Отвертка крестовая средняя
  • Отвертка плоская средняя
  • Штангенциркуль или линейка

Детали и расходники:

  • Трос привода выключения сцепления
  • Пластичная смазка типа «Литол-24»
  • Втулка пальца механизма регулировки троса сцепления (при необходимости)

Примечания:

Работу проводите непосредственно при замене троса, а так же снятии коробки передач и двигателя автомобиля.

Для удобства проведения работ, рекомендуется снять корпус воздушного фильтра.

1. В салоне под панелью приборов ключом на 8 мм отверните гайку крепления кронштейна оболочки троса к кронштейну педального узла.

2. Крестовой отверткой подденьте пружинную скобу и выньте ее из проточки пальца педали сцепления.

3. Снимите проушину корпуса механизма автоматической регулировки длины троса с пальца педали сцепления и выведите верхнюю часть троса из кронштейна педального узла.

4. В моторном отсеке, потянув трос вперед, достаньте поводок троса из паза рычага вилки выключения сцепления.

5. Вращая против часовой стрелки, свинтите поводок с резьбового наконечника троса.

6. Снимите с наконечника троса резиновый защитный чехол.

7. Достаньте наконечник оболочки троса из отверстия кронштейна на коробке передач.

8. В салоне из отверстия в щитке передка достаньте уплотнительный чехол троса и вытяните трос в салон.

Примечание:

Перед установкой троса проверьте состояние пластмассовой втулки на пальце педали. Изношенную втулку замените новой и нанесите на палец пластичную смазку.

9. Установите трос в следующей последовательности:

— проденьте трос через отверстие в щитке передка из салона в моторный отсек;

— установите уплотнительный чехол в отверстие щитка передка;

— наденьте механизм автоматической регулировки длины троса на палец педали и закрепите его;

— наверните на резьбовой наконечник троса пластмассовый поводок, так чтобы торец наконечника троса оказался заподлицо с торцом поводка;

— заведите поводок в паз рычага вилки выключения сцепления;

— отрегулируйте привод сцепления.

10. Для регулировки сцепления вытяните трос за резьбовой наконечник вперед до упора, преодолевая усилие пружины педали сцепления, и удерживайте трос в таком положении.

11. Штангенциркулем измерьте расстояние от торца пластмассового поводка до рычага вилки выключения сцепления, которое должно составлять 27 мм.

12. При необходимости вращением поводка добиваемся требуемого расстояния. При снятии нагрузки (отпускании троса), поводок должен прилегать к рычагу вилки без зазора.

13. Нажмите педаль сцепления три раза для срабатывания механизма автоматической регулировки длины троса. Полный ход педали не должен превышать 146 мм.

14. Установите на место корпус воздушного фильтра.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта

Как регулируется сцепление?

Итак, как правильно проводится регулировка сцепления? Сцепление у современного модельного семейства «ВАЗ» трос сцепления, в конструктивном узле вместе с которыми, присутствуют храповые механизмы. Данные тросы не предусматривают наличие зазора, что в теории не предполагает необходимости в регулировке. Однако производитель назойливо рекомендует выполнять периодические регулировочные процедуры на данном механизме.

Для выполнения регулировочного действия на указанных автомобилях, в том числе Лада Гранта следует запастись линейкой (также подойдет штангенциркуль) и отверткой.

Последовательность манипуляций выглядит таким образом.

Открываем капот Лада Гранта и устанавливаем трос сцепления в исходную позицию. Для этого перемещаем его нижний край в направлении вперед до упора. Перемещая трос, можно ощутить усилие, создаваемое возвратной пружиной. Не обращаем на этот аспект должного внимания и продолжаем данную манипуляцию. Взяв линейку или тот же штангенциркуль, выполняем замер расстояния. На фото четко обозначен отрезок, подлежащий замеру: между началом вилки и поводком троса. Для корректного замера потребуется удержать трос в неподвижном и определенном положении. Идеальным результатом замера будет значение в 27 мм. Когда потребовалась регулировка сцепления, то фактический параметр будет отличаться от заявленного эталона. Для достижения потребного значения (27 мм) вращаем поводок троса. Завершив данное действие, заводим тросовый наконечник в паз вилки, после чего отпускаем удерживаемый элемент

Обращаем внимание на отсутствие зазора. На этом процедура завершается. Теперь переходим к многократному нажатию на педаль, дабы удостовериться в корректном функционировании узла

Выполнив комплекс нажатий, еще раз измеряем расстояние вдоль троса и, при появлении расхождений, выполняем повторное регулирование

Теперь переходим к многократному нажатию на педаль, дабы удостовериться в корректном функционировании узла. Выполнив комплекс нажатий, еще раз измеряем расстояние вдоль троса и, при появлении расхождений, выполняем повторное регулирование.

Потребность в регулировке троса на Лада Гранта, Калинах или Приорах имеет место вне зависимости от его состояния (новое или уже отработавшее определенную величину ресурса).

Когда возникает потребность в регулировке?

В таковых случаях:

  • при появлении рывков со старта, носящих постоянный характер;
  • когда попытка включить передачу сопровождается ударом;
  • если запала педаль.

Это наиболее яркие симптомы, свидетельствующие о потребности в регулировке. В идеальном варианте уровень расположения педали должен совпадать с тормозом. В таком случае величина полного хода педали составляет 125 – 135 мм. Практика свидетельствует о возможном превышении хода до 160 мм.

Для правильной регулировки педального узла потребуется запастись двумя гаечными ключами подходящих параметров.

  1. Ослабляем контргайку, удерживающую трос. Она расположена со стороны подкапотного пространства.
  2. Теперь посредством ключа вращаем вторую контргайку для достижения корректного зазора.
  3. По завершении процесса первую гайку обязательно затягиваем с требуемым моментом.

Напоминаем, что следует прикладывать усилия по достижению единого уровня в педальном узле (автор ролика — Time R).

Почему педаль сцепления стала тугой

Если автомобиль совсем новый, то, возможно, произошел так называемый клин привода. Это самая легкая неисправность, которую можно отрегулировать самостоятельно. Но если речь идет о более старом авто, то, возможно, проблемы серьезнее, и затрагивают весь узел.

Чаще всего подобные проблемы происходят из-за некачественной работы диафрагменной пружины. Возможно, происходит и подклинивание вилки или заедает выжимаемый подшипник. Нередко происходят задиры троса. Может подклинить и сам ведомый диск.

Если автомобиль долго находится в эксплуатации, то на вилке привода могли появиться трещины. Также нужно понимать, что за долгие годы езды на авто в этом узле могло элементарно скопиться большое количество грязи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector