Как поменять втулки и кронштейн стабилизатора ваз 2107?

Содержание:

Замена втулок на тягах ВАЗ 2107

Втулки на реактивных тягах ВАЗ 2107 — это одноразовые изделия, которые не подлежат ремонту. Восстановить изношенную втулку в условиях гаража не представляется возможным. У рядового автолюбителя нет ни нужного оборудования, ни нужных навыков для восстановления внутренней поверхности втулки. Таким образом, единственным вариантом ремонта повреждённых тяговых втулок является их замена новыми. Вот что нам потребуется для замены втулок на тягах:

  • приспособление для запрессовки втулок (можно приобрести в любом магазине автозапчастей);
  • молоток;
  • бородок диаметром 10 мм.

Последовательность действий

Тяги снимаются с автомобиля по инструкции, изложенной выше. Проушины и сайлентблоки должны быть обработаны жидкостью WD40 и тщательно очищены от грязи и ржавчины с помощью металлической щётки.

  1. Обычно после снятия тяги втулка из неё извлекается свободно. Но это происходит только в том случае, если она сильно износилась и не очень проржавела. Если же втулка из-за ржавчины буквально приварилась к тяге, придётся выбивать её молотком, предварительно вставив в неё бородок.

Итак, для замены реактивных тяг на ВАЗ 2107 автовладельцу не придётся гнать машину в ближайший сервисный центр. Всю работу вполне можно сделать своими руками. С этим справится даже начинающий автолюбитель, который хотя бы раз держал в руках молоток и гаечный ключ. Всё, что нужно сделать — в точности следовать вышеизложенным рекомендациям.

Последовательность замены на ВАЗ 2107

  1. Автомобиль устанавливается на смотровую яму, после чего с помощью рожковых ключей снимается защита картера (если она установлена). Затем под задние колёса автомобиля подкладываются противооткатные башмаки, а передние колёса поддомкрачиваются.
  2. Теперь рожковым ключом на 12 откручиваются гайки на скобах, там, где они крепятся к нижнему рычагу подвески. Это делается с обеих сторон штанги стабилизатора. Под гайками находятся шайбы-граверы. Они снимаются вручную.

Важные моменты

При откручивании гаек на скобах следует проявлять осторожность: шпильки, на которых крепятся скобы, со временем становятся хрупкими, и легко ломаются рожковым ключом.
Следует помнить: скобы, удерживающие крайние втулки — разные, хотя увидеть это невооружённым глазом удаётся далеко не всегда. Расстояние между отверстиями для шпилек в левой и правой скобах отличается на 3 мм

Поэтому перед снятием имеет смысл пометить скобы маркером или мелом, чтобы не перепутать их при обратной сборке.
Извлечь штангу стабилизатора из кронштейна бывает непросто, особенно если она сильно заржавела. Для облегчения задачи штангу и кронштейн следует обильно смазать жидкостью WD-40. Если жидкости под рукой нет, подойдёт жидкое средство для мытья посуды или обычная мыльная вода.

Последовательность замены на ВАЗ 2107

  1. Автомобиль устанавливается на смотровую яму, после чего с помощью рожковых ключей снимается защита картера (если она установлена). Затем под задние колёса автомобиля подкладываются противооткатные башмаки, а передние колёса поддомкрачиваются.
  2. Теперь рожковым ключом на 12 откручиваются гайки на скобах, там, где они крепятся к нижнему рычагу подвески. Это делается с обеих сторон штанги стабилизатора. Под гайками находятся шайбы-граверы. Они снимаются вручную.

    Гайки показаны стрелками

  3. Теперь можно снять скобы. После их удаления можно извлекать втулки. Для их извлечения штанга стабилизатора отгибается с помощью лома. Штанга удерживается ломом, втулка снимается вручную. Втулка с другой стороны снимается аналогично.

    Для этого используется лом

  4. Помимо двух крайних втулок на ВАЗ 2107 есть пара центральных втулок стабилизатора. Если нужно заменить и их, то придётся полностью снимать штангу стабилизатора, которая крепится на двух кронштейнах. Гайки на кронштейнах откручиваются рожковым ключом на 14.
  5. После снятия штанги кронштейн зажимается в тиски, и штанга аккуратно извлекается из втулки, затем извлекается и сама центральная втулка.

    Втулка находится внутри кронштейна, зажатого в тисках

  6. Изношенные втулки заменяются новыми, после чего штанга стабилизатора и защита картера устанавливаются на штатные места.

Важные моменты

При откручивании гаек на скобах следует проявлять осторожность: шпильки, на которых крепятся скобы, со временем становятся хрупкими, и легко ломаются рожковым ключом.
Следует помнить: скобы, удерживающие крайние втулки — разные, хотя увидеть это невооружённым глазом удаётся далеко не всегда. Расстояние между отверстиями для шпилек в левой и правой скобах отличается на 3 мм

Поэтому перед снятием имеет смысл пометить скобы маркером или мелом, чтобы не перепутать их при обратной сборке.
Извлечь штангу стабилизатора из кронштейна бывает непросто, особенно если она сильно заржавела. Для облегчения задачи штангу и кронштейн следует обильно смазать жидкостью WD-40. Если жидкости под рукой нет, подойдёт жидкое средство для мытья посуды или обычная мыльная вода.

Снятие

1. Устанавливаем автомобиль на смотровую яму или эстакаду и вывешиваем переднюю часть автомобиля (см. «Подготовка автомобиля к TO и ремонту»).

2. Помечаем положение обойм подушек стабилизатора относительно рычагов для правильной установки при сборке.

Внимание! Правая и левая обоймы крепления подушек стабилизатора — невзаимозаменяемые. Если заменяем только подушки, то помечаем их положение относительно штанги стабилизатора

Если заменяем только подушки, то помечаем их положение относительно штанги стабилизатора.

3. Торцовым ключом на 13 мм отворачиваем две гайки крепления обоймы подушки стабилизатора к нижнему рычагу.

4. Поддевая монтажной лопаткой, снимаем со шпилек рычага обойму подушки.

5. Снимаем со стабилизатора подушку. Аналогично снимаем подушку с противоположной стороны стабилизатора.

Для замены стабилизатора или подушек кронштейнов его крепления снимаем грязезащитный щиток (см. «Грязезащитный щиток — снятие и установка»).

Внимание! При снятии штанги стабилизатора необходимо, чтобы нагрузка на правую и левую пружины передней подвески была одинаковой. Иначе при снятии закрученная штанга может распрямиться и нанести травму

6. Торцовым ключом на 13 мм с удлинителем отворачиваем две гайки крепления кронштейна стабилизатора к лонжерону кузова.

7. Аналогично отворачиваем гайки крепления второго кронштейна и снимаем стабилизатор. Очищаем штангу стабилизатора от грязи.

8. Для замены подушки кронштейна стабилизатора зажимаем кронштейн в тисках. Если штанга стабилизатора не требует замены, то помечаем положение подушек кронштейна относительно штанги стабилизатора для облегчения последующей сборки. Смазываем мыльным раствором штангу стабилизатора для облегчения снятия кронштейна с подушкой.

9. Поворачивая штангу стабилизатора в разные стороны, вытягиваем ее из подушки кронштейна.

10. Шлицевой отверткой извлекаем резиновую подушку из кронштейна.

11. Аналогично снимаем подушку второго кронштейна.

Признаки поломки заднего стабилизатора

Догадаться о том, что с задним стабилизатором ВАЗ 2107 что-то не так, несложно. Вот что при этом наблюдается:

  • характерный скрежет или скрип, который особенно отчётливо слышен при входе в крутой поворот на большой скорости;
  • существенное увеличение крена автомобиля на поворотах и снижение управляемости при прохождении поворотов;
  • появление люфта на стабилизаторе. Люфт можно легко обнаружить, поставив машину на смотровую яму и просто покачав штангу стабилизатора вверх и вниз;
  • разрушение втулок. Люфт, о котором говорилось выше, практически всегда сопровождается разрушением резиновых втулок. Они выдавливаются из своих проушин, трескаются и полностью перестают выполнять свои функции. Справа — изношенная втулка стабилизатора, отверстие в которой намного больше, чем в новой втулке слева

Все вышеперечисленные вещи говорят только об одном: стабилизатор пора ремонтировать. В подавляющем большинстве случаев ремонт заднего стабилизатора сводится к замене повреждённых втулок, поскольку крепёж и штанга нуждаются в ремонте крайне редко. Такая необходимость может возникнуть лишь в случае серьёзного механического повреждения, когда водитель зацепил стабилизатором крупный камень или бордюр, к примеру.

Как должен стоять стабилизатор

Правильно установленный стабилизатор должен уметь скручиваться под действием усилий на колёсах, причём делать это он должен даже в том случае, когда усилия, прилагаемые к правому и левому колесу, направлены под совершенно разными углами.

На «семёрке» задние стабилизаторы устанавливаются только с резиновыми втулками

То есть стабилизаторы на легковых автомобилях ни в коем случае нельзя напрямую приваривать к раме, между рамой и креплением колеса всегда должно быть какое-то промежуточное звено, отвечающее за компенсацию разнонаправленных усилий. В случае с ВАЗ 2107 таким звеном являются плотные резиновые втулки, эксплуатировать стабилизатор без которых категорически не рекомендуется.

Стабилизатор на ВАЗ 2107 обычно крепится в четырёх ключевых точках

Почему выдавливает втулки стабилизатора

Как было сказано выше, втулки на стабилизаторе служат для компенсации усилий, приходящихся на колёса. Эти усилия могут достигать огромных значений, особенно в момент входа автомобиля в крутой поворот. Резина, даже очень качественная, систематически подвергаемая огромным знакопеременным нагрузкам, неизбежно приходит в негодность. Ещё разрушению втулок способствуют сильные морозы и реагенты, которыми в нашей стране посыпают дороги во время гололёда.

Втулка заднего стабилизатора износилась, разорвалась вдоль и вышла из хомута

Обычно всё начинается с растрескивания поверхности втулки. Если водитель вовремя не заметил проблемы, трещины становятся глубже, а втулка постепенно утрачивает жёсткость. На очередном крутом повороте эта растрескавшаяся втулка выдавливается из проушины и обратно в неё уже не возвращается, поскольку упругость детали полностью утрачена. После этого на штанге стабилизатора возникает люфт, водитель при входе в поворот слышит скрип и скрежет, а управляемость автомобиля резко снижается.

О двойных стабилизаторах

Двойные стабилизаторы устанавливаются только на передние колёса ВАЗ 2107. Как следует из названия, штанг в этом устройстве уже две. Они имеют одинаковую с-образную форму и располагаются примерно в четырёх сантиметрах друг от друга. Крепёжные проушины в двойных стабилизаторах тоже спаренные. В остальном никаких принципиальных отличий от заднего стабилизатора эта конструкция не имеет.

Передние стабилизаторы на ВАЗ 2107 обычно делаются из двух спаренных с-образных штанг

Зачем ставить две штанги вместо одной? Ответ очевиден: для увеличения общей жёсткости подвески. С этой задачей двойной передний стабилизатор справляется отлично. Но нельзя не отметить и проблемы, которые возникают после его установки. Дело в том, что передняя подвеска на классической «семёрке» изначально является независимой, то есть положение одного колеса никак не влияет на положение второго. После установки двойного стабилизатора эта ситуация изменится и подвеска из независимой превратится в полунезависимую: её рабочий ход существенно уменьшится, и в целом управление машиной станет жёстче.

Безусловно, крен при входе в повороты с двойным стабилизатором уменьшится. Но водителю следует задуматься: действительно ли он готов пожертвовать личным комфортом и проходимостью машины в угоду её устойчивости? И только после ответа на этот вопрос можно приступать к работе.

Что делать, если стойка стабилизатора начала стучать: можно ли ездить?

Главным признаком неисправности является звук стоек, при этом наблюдается ряд дополнительных сигналов:

  • постоянные крены кузова при выполнении поворотов;
  • самопроизвольное изменение траектории движения транспортного средства во время езды по неровностям;
  • при движении слышно как гремят шарниры стабилизатора;
  • во время разгона, или при торможении ощущается расхлябанность подвески.

Если стучит стойка стабилизатора: можно ли ездить, именно этот вопрос волнует большинство автовладельцев. Еще раз подчеркнем: категорически не рекомендуется эксплуатировать транспортное средство, на котором повреждены стойки стабилизатора, поскольку подобная неисправность является причиной снижения управляемости, а это может спровоцировать серьезное ДТП. К тому же, постоянный стук подвески во время движения все время отвлекает водителя.

Выработка шарниров расположенных внутри стабилизаторных стоек является прогрессирующим дефектом, поскольку на начальной стадии неисправность ничем не проявляется, а уже далее по мере износа возникают сторонние шумы и крен кузова во время движения. Как только были замечены первые симптомы, необходимо немедленно отправляться в ближайший автосервис на диагностику состояния элементов подвески (в частности стоек стабилизатора), либо выполнить самостоятельный поиск неисправностей.

Важно! Диагностировать состояние подвески, необходимо подняв автомобиль на подъемнике, либо поддамкратив его со всех сторон, поскольку под массой транспортного средства не всегда бывает возможным обнаружение люфта шарниров. Могут ли стучать стабилизаторные стойки, находясь в исправном состоянии? Естественно – да

Причиной возникновения сторонних шумов является неправильная регулировка элементов стабилизатора, которую необходимо устранить в обязательном порядке

Могут ли стучать стабилизаторные стойки, находясь в исправном состоянии? Естественно – да. Причиной возникновения сторонних шумов является неправильная регулировка элементов стабилизатора, которую необходимо устранить в обязательном порядке.

Для проведения диагностического процесса может потребоваться помощь друга и следующий набор инструментов:

  • домкрат – для подъема транспортного средства и проведения осмотра и ремонта деталей подвески. Заметим, что правила техники безопасности запрещают выполнять какие-либо работы, когда автомобиль поднят на домкрате без подстановки под его раму соответствующих опор;
  • башмаки для фиксации колес;
  • подставки под раму;
  • неплохо было бы иметь автомобильный стетоскоп, поскольку в состоянии разгруженности подвески сторонние шумы ее элементов можно прослушать только с его помощью.

Задний стабилизатор поперечной устойчивости Ваз 2107

В задней подвеске роль стабилизатора выполняет поперечная тяга ВАЗ 2107. Если же требуется дополнительно увеличить устойчивость автомобиля, необходимо провести тюнинг, установив задний стабилизатор поперечной устойчивости.

Для работы нужны болгарка, сварочный аппарат, паяльная лампа, дрель, тиски.

Читать далее: Тормозная система ваз 2106 устройство неисправности замена задних и передних колодок инструкции с фото и видео

Порядок изготовления и монтажа заднего стабилизатора следующий:

  • Заготовить хомуты крепления заднего стабилизатора к мосту, нарезав их из трубы диаметром 57 мм.
  • Укоротить стабилизатор ВАЗ 2110 на 5-6 см и изогнуть его на 90 градусов, предварительно нагрев паяльной лампой. Охлаждаться он должен на воздухе, применение воды или масла для охлаждения недопустимо.
  • Изготовить из реактивной тяги ВАЗ 2110 два крепления стабилизатора к подвеске, сварив их со стойкой стабилизатора.
  • Собрать конструкцию, установив втулки.

https://www.youtube.com/watch?v=6HCG2Qq0wCw

Стабилизатор двойного преобразования

Это устройство, называемое так же инверторный стабилизатор, по своей конструкции и техническим решениям, полностью отличается от всех других моделей. В нем отсутствует трансформатор и элементы коммутации. В основу его работы положен принцип двойного преобразования напряжения. Из переменного напряжения в постоянное, и обратно в переменное.

Схема инверторного стабилизатора напряжения 220в состоит из следующих узлов:

  • Фильтр сетевых помех;
  • Корректор мощности – выпрямитель;
  • Блок конденсаторов;
  • Инвертор;
  • Узел микропроцессора.

Напряжение сети, пройдя через фильтр, поступает на корректор – выпрямитель, где осуществляется первое преобразование. В блоке конденсаторов запасается энергия, которая будет необходима при пониженном напряжении.

Обычно инвертор выполняется по схеме с использованием ШИМ контроллера. Дополнительное питание необходимо для питания микропроцессора, который управляет всей работой стабилизатора.

Это устройство отличается уникальными параметрами, поскольку инверторный стабилизатор не изменяет величину напряжения сети, а заново его генерирует. Это позволяет получить напряжение высокого качества со стабильной частотой.

На базе инверторного принципа может быть реализована схема регулируемого стабилизатора напряжения. В этом случае можно на схемном уровне рассчитать величину напряжения на входе, которая может быть практически любой, а стабилизатор будет выдавать 220В.

С этим читают:

Промышленный стабилизатор напряжения: по каким критериям делать выбор?

Выбор аккумулятора для ИБП: характеристики, особенности и виды АКБ

Выбор однофазного стабилизатора напряжения: виды, особенности и характеристики

Последовательность работ

Все работы, связанные с заменой втулок стабилизатора, лучше производить на эстакаде или смотровой яме.

Перед началом разборки узлов все резьбовые соединения необходимо обработать жидкостью WD-40: кронштейны крепления стабилизатора постоянно подвергаются воздействию влаги от дорожного полотна, в результате на них образовывается ржавчина.

Далее необходимо домкратом приподнять переднюю часть автомобиля, чтобы ослабить от скручивания стабилизатор.

С помощью ключа отворачиваются гайки, крепящие металлические скобы к нижним рычагам подвески. Выполнять этот процесс необходимо аккуратно: со временем шпильки становятся хрупкими и легко ломаются.

Далее отверткой поддеваются скобы и снимаются. По конструкции скобы отличаются между собой, поэтому при снятии необходимо запомнить, какая левая, а какая правая. Если при сборке пластины случайно поменять местами, они раздавят новые втулки.

После снятия пластин извлекаются втулки. Для облегчения процесса демонтажа необходимо пользоваться мыльным раствором, которым покрывается крайняя часть стабилизатора, после чего втулка при поворачивании легко сходит.

Затем снимаются внутренние втулки, которые располагаются под центральными скобами, прикрученными к лонжеронам автомобиля. Замена центральных втулок производится на полностью снятом с автомобиля стабилизаторе.

Для демонтажа стабилизатора и извлечения втулок необходимо открутить гайки крепления центральных кронштейнов.

После снятия стабилизатора можно приступать к замене втулок, выполнить которую можно двумя способами:

  • Первый вариант заключается в том, чтобы снять со стабилизатора крепежный кронштейн с втулкой в полном сборе. Для этого необходимо зажать в тиски кронштейн и, прокручивая штангу, попытается вынуть ее.

  • Во втором способе следует рассверлить немного большим сверлом крепежные отверстия на кронштейне. Это позволит снять завальцованность, в результате чего кронштейн разделится на внутреннюю и внешнюю скобу, после чего резиновую втулку можно будет разрезать.

Затем необходимо установить новые втулки. Для этого деталь помещают в кронштейн и протягивают через весь стабилизатор до своего места посадки. В том случае, если при снятии старой втулки кронштейн рассоединяли на две части, ее необходимо протянуть также до своего места, и после этого уложить в части кронштейна, после чего скрепить их между собой сваркой.

Замена втулок стабилизатора ВАЗ 2107 считается законченной после того, как стабилизатор возвращен на свое место и выполнена обратная сборка всех деталей.

Стабилизатор поперечной устойчивости ВАЗ 2107 служит для уменьшения крена автомобиля во время маневрирования и поворотов. Он имеет четыре точки крепления: две на лонжеронах и по одной на каждом нижнем рычаге передней подвески. Крепление выполнено в виде кронштейна с резиновой втулкой. Под влиянием нагрузок втулки подвержены износу. Особенно это заметно по внешним, установленным на рычагах. Именно они принимают большую часть нагрузки от ударов о дорожное полотно.

Главные признаки износа втулок стабилизатора — стуки и скрипы при движении машины по неровной дороге. В этом случае необходима безотлагательная замена их на новые.

Признаки поломки заднего стабилизатора

Догадаться о том, что с задним стабилизатором ВАЗ 2107 что-то не так, несложно. Вот что при этом наблюдается:

  • характерный скрежет или скрип, который особенно отчётливо слышен при входе в крутой поворот на большой скорости;
  • существенное увеличение крена автомобиля на поворотах и снижение управляемости при прохождении поворотов;
  • появление люфта на стабилизаторе. Люфт можно легко обнаружить, поставив машину на смотровую яму и просто покачав штангу стабилизатора вверх и вниз;
  • разрушение втулок. Люфт, о котором говорилось выше, практически всегда сопровождается разрушением резиновых втулок. Они выдавливаются из своих проушин, трескаются и полностью перестают выполнять свои функции.

Все вышеперечисленные вещи говорят только об одном: стабилизатор пора ремонтировать. В подавляющем большинстве случаев ремонт заднего стабилизатора сводится к замене повреждённых втулок, поскольку крепёж и штанга нуждаются в ремонте крайне редко. Такая необходимость может возникнуть лишь в случае серьёзного механического повреждения, когда водитель зацепил стабилизатором крупный камень или бордюр, к примеру.

Как должен стоять стабилизатор

Правильно установленный стабилизатор должен уметь скручиваться под действием усилий на колёсах, причём делать это он должен даже в том случае, когда усилия, прилагаемые к правому и левому колесу, направлены под совершенно разными углами.

На «семёрке» задние стабилизаторы устанавливаются только с резиновыми втулками

То есть стабилизаторы на легковых автомобилях ни в коем случае нельзя напрямую приваривать к раме, между рамой и креплением колеса всегда должно быть какое-то промежуточное звено, отвечающее за компенсацию разнонаправленных усилий. В случае с ВАЗ 2107 таким звеном являются плотные резиновые втулки, эксплуатировать стабилизатор без которых категорически не рекомендуется.

Стабилизатор на ВАЗ 2107 обычно крепится в четырёх ключевых точках

Почему выдавливает втулки стабилизатора

Как было сказано выше, втулки на стабилизаторе служат для компенсации усилий, приходящихся на колёса. Эти усилия могут достигать огромных значений, особенно в момент входа автомобиля в крутой поворот. Резина, даже очень качественная, систематически подвергаемая огромным знакопеременным нагрузкам, неизбежно приходит в негодность. Ещё разрушению втулок способствуют сильные морозы и реагенты, которыми в нашей стране посыпают дороги во время гололёда.

Втулка заднего стабилизатора износилась, разорвалась вдоль и вышла из хомута

Обычно всё начинается с растрескивания поверхности втулки. Если водитель вовремя не заметил проблемы, трещины становятся глубже, а втулка постепенно утрачивает жёсткость. На очередном крутом повороте эта растрескавшаяся втулка выдавливается из проушины и обратно в неё уже не возвращается, поскольку упругость детали полностью утрачена. После этого на штанге стабилизатора возникает люфт, водитель при входе в поворот слышит скрип и скрежет, а управляемость автомобиля резко снижается.

О двойных стабилизаторах

Двойные стабилизаторы устанавливаются только на передние колёса ВАЗ 2107. Как следует из названия, штанг в этом устройстве уже две. Они имеют одинаковую с-образную форму и располагаются примерно в четырёх сантиметрах друг от друга. Крепёжные проушины в двойных стабилизаторах тоже спаренные. В остальном никаких принципиальных отличий от заднего стабилизатора эта конструкция не имеет.

Передние стабилизаторы на ВАЗ 2107 обычно делаются из двух спаренных с-образных штанг

Зачем ставить две штанги вместо одной? Ответ очевиден: для увеличения общей жёсткости подвески. С этой задачей двойной передний стабилизатор справляется отлично. Но нельзя не отметить и проблемы, которые возникают после его установки. Дело в том, что передняя подвеска на классической «семёрке» изначально является независимой, то есть положение одного колеса никак не влияет на положение второго. После установки двойного стабилизатора эта ситуация изменится и подвеска из независимой превратится в полунезависимую: её рабочий ход существенно уменьшится, и в целом управление машиной станет жёстче.

Безусловно, крен при входе в повороты с двойным стабилизатором уменьшится. Но водителю следует задуматься: действительно ли он готов пожертвовать личным комфортом и проходимостью машины в угоду её устойчивости? И только после ответа на этот вопрос можно приступать к работе.

Снятие и установка стабилизатора поперечной устойчивости автомобиля ВАЗ 2106

Стабилизатор поперечной устойчивости снимайте с автомобиля ваз 2106 для замены при повреждении или для замены втулок его крепления. Для замены стабилизатора поперечной устойчивости на автомобиле ваз 2106 вам потребуются: ключ «на 13», дрель со сверлом диаметром 12 мм, пассатижи.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ Работу выполняйте на подъемнике или смотровой канаве, сняв предварительно грязезащитный щиток (см. «Снятие и установка грязезащитного щитка»).

1. Отверните две гайки крепления стабилизатора поперечной устойчивости к правому нижнему рычагу, снимите пружинные шайбы. 2. Снимите скобу. Повторите операции для крепления стабилизатора к левому нижнему рычагу.

ПРИМЕЧАНИЕ

Обратите внимание, что скобы крепления втулок к рычагам разные: 1 — левая; 2 — правая. 3

Отверните две гайки крепления стабилизатора поперечной устойчивости к правому лонжерону, снимите пружинные шайбы. 4. Придерживая стабилизатор, повторите пункт 3 для крепления к левому лонжерону. Снимите с автомобиля ваз 2106 стабилизатор поперечной устойчивости с кронштейнами и втулками

3. Отверните две гайки крепления стабилизатора поперечной устойчивости к правому лонжерону, снимите пружинные шайбы. 4. Придерживая стабилизатор, повторите пункт 3 для крепления к левому лонжерону. Снимите с автомобиля ваз 2106 стабилизатор поперечной устойчивости с кронштейнами и втулками.

5. Снимите со стабилизатора правую и левую втулки.

ПРИМЕЧАНИЕ На втулках не допускаются признаки старения резины, механические повреждения, износ внутренних поверхностей, контактирующих со стабилизатором. Дефектные втулки замените. Все четыре втулки одинаковы.

6. Закрепите стабилизатор поперечной устойчивости в тисках за один из кронштейнов. Дрелью удалите развальцовку в соединении внутренней и наружной скоб кронштейна.

ПРИМЕЧАНИЕ Эта и последующие три операции выполняйте только при необходимости замены втулок крепления стабилизатора к кузову.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ При замене стабилизатора поперечной устойчивости старайтесь приобрести стабилизатор в сборе с кронштейнами и втулками.

7. Разъедините внутреннюю и наружную скобы. 8. Снимите наружную скобу с втулки. 9. Снимите втулку со штанги стабилизатора. 10. Повторите пункты б-9 для другого кронштейна. 11. Установите снятые детали на штангу стабилизатора и стабилизатор поперечной устойчивости на автомобиль ваз 2106 в порядке, обратном снятию.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ Для облегчения установки втулок на штангу стабилизатора смажьте штангу насыщенным мыльным раствором.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Разрезать втулки для установки не допускается.

ПРИМЕЧАНИЕ

После установки втулок на штангу проверьте соответствие их расположения местам крепления на кузове.

При установке скоб крепления втулок к рычагу сначала «наживите» одну гайку, затем пассатижами подожмите скобу и «наживите» вторую гайку. После этого затяните обе гайки.

Снятие и установка узлов передней подвески на автомобиле ВАЗ 2106

снятие и установка моторедуктора стеклоочистителя ВАЗ 2106

Установка стабилизатора поперечной устойчивости от ВАЗ 2110 на ВАЗ 2109

Подготовительная работа перед установкой

Установленная на авто деталь

Все работы можно сделать и одному, но это очень трудоемко. Проще найти кого-то еще, кто бы вам помог. Сэкономите время и силы. Разумеется, необходимо соблюдать технику безопасности

Помните, что с болгаркой и дрелью нужно обращаться со всей осторожностью

Обратите внимание: передний стабилизатор поперечной устойчивости ВАЗ 2110 имеет незначительное отклонение дуги — около 5 см, по этой причине необходимо согнуть левую часть стабилизатора чуть больше 90°. Для фиксации автомобиля нужно поставить пару подпорок под передние колеса. Затем поднять заднюю часть посредством домкрата и убедиться в его надежности

Перед началом работ задние колеса нужно снять

Затем поднять заднюю часть посредством домкрата и убедиться в его надежности. Перед началом работ задние колеса нужно снять

Для фиксации автомобиля нужно поставить пару подпорок под передние колеса. Затем поднять заднюю часть посредством домкрата и убедиться в его надежности. Перед началом работ задние колеса нужно снять.

Первое действие

Важнейшим этапом изготовления стабилизатора ВАЗ 2107 является заготовка хомутов, которые послужат крепежом к мосту. Необходимо нарезать трубу диаметром в 57 мм небольшими кусочками шириной порядка 30-40 мм. При заготовке хомутов пользуемся сваркой. Готовые детали очищаются посредством специальной насадки на дрель. Используйте растворитель, чтобы обезжирить их, и покрасьте антигравием.

Второе действие

Задний стабилизатор поперечной устойчивости укорачивается с краев примерно на 5-6 см. Затем очищается болгаркой, чтобы обезопасить себя и оставить в сохранности резинки для стоек стабилизатора. После этого необходимо нагреть его паяльной лампой до ярко-красного цвета и согнуть на 90° с помощью водогазопроводной трубы. Запрещается остужать согнутый задний стабилизатор, окунув его в холодную воду. Подождите, пока он сам остынет. Как и в первом действии, обезжириваем и закрашиваем стабилизатор.

Третье действие

Необходимо создать крепление, с помощью которого задний стабилизатор будет подсоединен к подвеске. Проводится распил короткой реактивной тяги. Оба куска должны быть одинаковыми, они свариваются со стойкой стабилизатора ВАЗ 2107. Как и до этого, делается очистка, обезжиривание и покрытие антигравием. Все необходимое готово, далее следует сборка.

Четвертое действие

На мост крепятся заготовленные ранее хомуты

Необходимо соблюдать осторожность и не повредить шланги тормозной системы при их отгибе. Резинки крепежа одеваются на стабилизатор, на них — хомуты (со временем может быть проведена замена резинок на новые)

При установке хомутов на резинки потребуется незначительно приподнять глушитель. При помощи ключей к хвостовому мосту машины крепится готовый стабилизатор. Нужно снять стоковые (стандартные) реактивные тяги

Здесь вам также помогут гаечные ключи. На конец заднего стабилизатора ВАЗ 2107 необходимо надеть стойки (яйца) и 2 сваренные части реактивной тяги. Стандартную реактивную тягу надо прикрепить на свое место, а обновленная крепится в области колеса. Все это закрепляется шпильками длиной в 25 см (диаметр 12 мм) или болтами с помощью винтов, гаек и шайб. Не забудьте просмотреть всю подвеску и проверить, надежно ли закреплены детали (если вы заметили шумы или ухудшение хода автомобиля, то вам поможет замена втулок стабилизатора). Завинтить на свои места снятые колеса и насладиться качеством стабилизатора ВАЗ 2107.

Как определить признаки износа втулок стабилизатора?

Возникновение следующих неисправностей при работе транспортного средства будет говорить о неисправности втулок стабилизатора:

первым звонком, при выходе из строя втулки, будет появление шума и стук в подвеске при движении автомобиля. Отличием от неисправностей с амортизаторами будет являться то, что стучать подвеска будет не только при прохождении неровных поверхностей, но и при вхождении в повороты с малым радиусом

Причем дорожное покрытие в данном случае может быть исправно, и не содержать неровностей;
если не обратить внимание на появившийся стук в подвеске и продолжить эксплуатировать автомобиль, ситуация начнет ухудшаться. Шум в подвеске возрастет, и будет вызываться при любом изменении положения подвески

Происходить это будет из-за увеличения трещин и деформации втулок стабилизатора;
следующим шагом станет появление большого крена автомобиля при совершении поворотов с малым радиусом. Кузов будет сильно раскачиваться;
в некоторых автомобилях может появиться люфт рулевого колеса. Это связанно с их конструктивными особенностями;
дальнейшее игнорирование ситуации приведет к тому, что управляемость автомобиля будет падать. Автомобиль может начать водить из стороны в сторону при попытке совершить какой-либо маневр.

Не стоит доводить автомобиль до такого состояния, ведь это ставит под угрозу не только вашу жизнь, но и безопасность других участников дорожного движения.

Если у вас нет возможности отвезти автомобиль в сервис для диагностики, вы можете убедиться в неисправности втулок своими силами. Для этого вам нужно:

  • найти эстакаду или яму для осмотра. В данном случае не стоит пользоваться домкратами или подъемниками. Дело в том, что проверка будет сопровождаться сильным раскачиванием автомобиля и сильным физическим воздействием на стабилизатор. Из-за этого автомобиль может потерять устойчивость и соскочить с данных устройств. В лучшем случае это может закончиться травмой, в худшем – летальным исходом. Поэтому, для обеспечения максимальной безопасности, рекомендуется пользоваться эстакадами и ямами;
  • далее проводится визуальная оценка состояния резинок. При обнаружении каких-либо трещин или разрывов такую деталь необходимо заменить;
  • далее необходимо произвести сильное физическое воздействие на стабилизатор. Подергайте его в различных направлениях. Скрипы и шум, сопровождающие данное действие, будут означать необходимость замены втулки.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector