Замена задней ступицы ваз 2109 и все про это

Содержание:

Как поменять передний ступичный подшипник на ВАЗ 2109

Замена переднего ступичного подшипника ВАЗ 2109, особенно с помощником, при наличии нужных инструментов (они есть почти у каждого автовладельца), занимает чуть более часа по времени. Эта процедура аналогична выполняемой на ВАЗ 2110-2115, для Калины или Приоры, по причине полной идентичности ступичного узла.

Инструменты

Чтобы замена переднего ступичного подшипника ВАЗ 2109 была выполнена быстро, качественно, все необходимые предметы должны быть под рукой:

пассатижи (круглогубцы);
крупная плоская отвёртка (хорошо, если есть набор, но можно обойтись малым);
ключи накидные гаечные, № 10, 13, 17, 19;
ключ шестигранный, №10;
молоток, зубило, монтировка;
ключ № 30, удлинённый, можно воспользоваться торцовой головкой, тех же размеров;
хорошо иметь оригинальный съёмник для ступицы, ВАЗовский, это существенно упростит работу, но можно использовать тиски;
инструмент динамометрический (ключ), без него трудно правильно, с нужным усилием, потянуть гайку ступицы;
универсальный съёмник тоже пригодится.

Для проведения работ понадобится хорошее освещение, также ускорит работу наличие смотровой ямы или эстакады. Поверхность, на которой устанавливается машина должна быть ровной. Под задние колёса подводят упоры, это могут быть обычные деревянные бруски – «башмаки», а передачу на КПП выставляют 1-ю.

Выполняем собственноручную замену ступичного переднего подшипника ВАЗ 2109

Пошагово, предпринимаются такие действия:

  1. Гайку передней ступицы немного отпускают в самом начале, прежде, чем авто подняли домкратом.
  2. Фиксация переднего колеса тоже должна быть ослаблена.
  3. Колесо надо демонтировать, гайка ступичного подшипника скручивается ключом № 30. Это непросто, гайки ступицы обычно «прикипают» к резьбе. Так что, ключ или головку потребуется удлинить, положим, обрезком трубы, для увеличения плеча рычага.
  4. Суппорт фиксируют 2 болта, их свинчивают ключом № 17, отсоединяя суппорт от поворотного кулачка.
  5. Отвёрткой разгибаются колодки, суппорт надо убрать, как удобнее, лучше положить на подставку, подвешивать на шланге нежелательно, он может быть повреждён.
  6. На болтах закреплен ещё тормозной диск, который тоже подлежит демонтажу. Болты шаровой опоры удобно развинтить накидным ключом, потом снимают кулак.
  7. Развал колёс в процессе обязательно нарушится поэтому прежде, чем снимать кулак, зубилом отмечают место регулировочного болта в стойке и положение самого кулака. Тогда при сборке узла первоначальный развал восстановить реально, пусть не в точности, то очень близко к идеальному.
  8. Вручную ступицу выколачивают из элемента, с помощью соответствующего диаметра обрезка трубы, потом круглогубцами убирают стопорное кольцо.
  9. Саму деталь снимают, выпрессовывая, что удобно выполнить специальным съёмником.
  10. Теперь то место, где был подшипник, необходимо тщательно очистить от грязи, ржавчины (для этого есть специальные металлические щётки или скребки, можно пользоваться для этого даже кухонным ножом), нанести слой смазки – солидол.
  11. Приобретенный новый передний ступичный подшипник, рекомендованный для ВАЗ 2109, требуется впрессовать в кулак. Кстати, идеально на место новая деталь сразу, скорее всего, не встанет. «Сажать» на место понадобится вручную, используя всё тот же обрезок трубы, подходящего диаметра, вбивая деталь в кулак. И перекосов здесь нельзя допускать, кулак – на ровной поверхности, наставка – точно по диаметру, строго на месте, удары молотка аккуратные, с дозированным усилием.

После всего производится сборка узла, предыдущие операции выполняются в обратном порядке, от возвращения на место стопорного кольца, до установки колеса. Ступичную гайку хорошо затянуть динамометрическим инструментом, усилие 20 H*m.

После того, как замена переднего ступичного подшипника ВАЗ 2109 была произведена, понадобится проверить степень успешности и качество работы. С этой целью, установив колесо, приподнимаем авто повыше, как при начальной диагностике, проверяя на наличие люфта (покачать колесо во всех плоскостях), плавность и бесшумность вращения. Если вместо очень тихого, ровного гула слышится стук, щелчки, вращение с усилием, люфт больше нормы – работу надо переделывать.

Данный способ считают самым простым, при альтернативном варианте смотровая яма или эстакада необходима. Если применять данный метод замены ступичного переднего подшипника ВАЗ 2109 своими руками, то самое сложное – не нарушить развал колёс. Иначе надо проводить повторную регулировку.

Признаки неисправности

О поломке, в частности, свидетельствуют:

  • появление шума спереди (там, где находятся стойки) при движении;
  • в салоне чувствуется довольно сильная вибрация (возникает она обычно, если смазка подсыхает или при чрезмерном загрязнении подшипника);
  • слышится хруст или металлический скрежет (слом элемента).

Чтобы подтвердить свои подозрения, протестируйте узел следующим незамысловатым способом:

  • проблемную сторону поднимают на домкрате;
  • снимают колесо;
  • диск прокручивают вручную.

Приступая к замене вышеупомянутой детали, выберите один из описанных в этой статье способов наиболее вам подходящий.

Основные характеристики и разновидности

Подшипник задней ступицы на ВАЗ-2108 выпускается под каталожным номером 256706. Он имеет следующие технические характеристики:

  • масса, г – 400;
  • количество шариков, шт. – 28;
  • диаметр шарика, мм – 9,525;
  • статическая грузоподъемность, КН – 25,9;
  • динамическая грузоподъемность, КН – 30,1;
  • номинальная частота вращения, об./мин – 6500.

Номер подшипника задней ступицы ВАЗ-2108 может быть и другим. Если в магазине вам предложат изделие с маркировкой 537906 – не удивляйтесь. Это подшипник повышенной грузоподъемности. Некоторые его характеристики отличаются от характеристик штатной запчасти:

  • масса, г – 511;
  • статическая грузоподъемность, КН – 90,1;
  • динамическая грузоподъемность, КН – 64,8;
  • номинальная частота вращения, об./мин – 5000.

Как видите, усиленный подшипник задней ступицы на ВАЗ-2108 обладает повышенной устойчивостью к нагрузкам. Но при этом частота его вращения не должна превышать 5 тыс. об./мин. Такие изделия при правильной эксплуатации могут свободно «ходить» до двухсот тысяч километров.

Устройство и назначение задней ступицы

Диагностика и ремонт задней ступицы ВАЗ 2109 не требует наличия определённого образования, эта операция по силам многим автолюбителям. Однако для того чтобы выполнить необходимые мероприятия правильно, нелишне ознакомиться с устройством этого узла автомобиля.

Задняя ступица крепится на балке с помощью четырёх болтов.

Местоположение задней ступицы в автомобиле ВАЗ 2109

Сама ступица включает в себя несколько составляющих. На рисунке ниже можно увидеть их перечень и взаимное расположение.

Устройство задней ступицы авто

Из представленной инфографики уже можно сделать вывод, что ступичный подшипник представляет собой связующее звено между ступицей колеса и осью транспортного средства. К фланцу ступицы с помощью четырёх болтов крепится колесо, и вся эта конструкция вращается благодаря подшипнику качения.

В задачи, которые поставлены перед ступичным подшипником, входит:

  • обеспечение вращение колёс с минимальными потерями на трение;
  • бесшумность работы;
  • комфортное и лёгкое движение автомобиля;
  • надёжность и безотказность;
  • большой ресурс эксплуатации.

В свою очередь, подшипник представляет собой систему взаимосвязанных частей: обойму, пыльник, ролики и сепаратор.

Устройство подшипника качения ступицы

Колёсные подшипники работают в условиях приближенных к экстремальным:

  • перепады температур;
  • агрессивная среда (дорожные антигололёдные реагенты);
  • воздействие влаги;
  • удары из-за неровности дорог;
  • динамические нагрузки (разгон, торможение, резкие манёвры).

Замена задних ступиц

Ваз 2109 задняя ступица и ее ремонт

Чтобы произвести быструю и при этом качественную замену задних ступиц, необходимо:

  • ​ Поднять машину на домкрат.
  • ​ Открутить гайку колеса. Для этого пригодится головка на 30.
  • ​ Снять само колесо. Чтобы облегчить себе данный процесс, нужно просто потянуть его вперед, а другой рукой слегка выталкивать его сзади.
  • ​ Снять тормозной суппорт.
  • ​ Сняв тормозной барабан, появится доступ к ступице. В некоторых случаях он прикипает к ступице, поэтому чтобы вытащить, ее следует прессовать.
    Поэтому многие снимают ступицу вместе с барабаном или диском (если тормоза дисковые), а после этого покупают и новый диск, и новую ступицу.
  • ​ Отвинтить ступичную гайку. Крепится она тремя болтами.
    Поскольку болты находятся слишком близко, а здесь и без того очень мало свободного пространства, крутить головку будет очень непросто.
  • ​ Отверткой выпячивать ступицу с обратной стороны.
  • ​ Прочистить посадочное место от пыли и грязи. Тщательно смазать его обезжиривателем.
  • ​ Если новая ступица была куплена без сальника (а обычно они так и продаются), то манжету можно снять со старой и установить на новую. Перед установкой сальник необходимо смазать специальной жидкостью.
  • ​ Поставить ступицу на место. Слегка закрутить ступичную гайку, чтобы ступица не выпала.
  • ​ Вдавливать ее внутрь.
  • ​ С обратной стороны закрутить все необходимые винты.

Как заменить подшипник задней ступицы

Ваз 2109 ступица заднего колеса

Для начала лучше проверить, действительно ли задний подшипник неисправен. Этот процесс лучше производить вместе с помощником.Для этого:

  • ​ Поднять колесо на домкрат. Также можно воспользоваться подъемником или смотровой ямой.
  • ​ Завести машину.
  • ​ Включить 3 или 4 передачу.

Ваз 2109 ступица задняя

Чтобы поменять старый подшипник на новый, нужно:

  • ​ Отвернуть гайку ступицы. Делать это лучше вдвоем.
  • ​ Освободить поворотный кулак от шаровой опоры.
  • ​ Вынуть тормозной суппорт, открутив два болта на 17.
  • ​ Снять тормозной диск вместе со ступицей. Так легче.
  • ​ Если покрутив диск будет снова слышен непонятный звук (напоминает скрип), значит проблема была именно в подшипнике.
  • ​ Не обойтись без специального инструмента. Это длинный болт с гайкой.
  • ​ Появится доступ к подшипнику.
  • ​ Нужно снять стопорное кольце при помощи круглогубцев, для которых здесь есть специальное отверстие.
  • ​ Снять подшипник при помощи съемника.
  • ​ Снять подшипник.
  • ​ Поменять его.
  • ​ Собрать все в обратном порядке.
  • ​ Перед запрессовкой нужно тщательно очистить поверхность (даже маленькая песчинка может повлиять на вставление подшипника).
  • ​ Собрать все обратно.
  • ​ Самым сложным будет – установить шаровую на место. Здесь просто не обойтись без помощника.

Заменить ступицу можно и своими руками

Причем этот процесс не занимает слишком много времени.
Тем более, сейчас в Интернете есть множество фото и видео на данную тему.Инструкция, предложенная здесь, также может помочь в этом непростом вопросе.
Ей следует уделить максимальное внимание. Все, что нужно – разобраться.
А самое главное, что цена домашнего ремонта будет намного ниже той, что предлагают автосервисы

Заплатить нужно будет только за ступицу или подшипник (смотря на то, что нужно поменять).

Задняя подвеска ВАЗ 2109

Задняя подвеска автомобиля ВАЗ 2109 и его модификаций достаточна проста. Конструкция ее — торсионно-рычажная зависимая, то есть задние колеса жестко связаны балкой, которая и является основной частью задней подвески. Именно на ней устанавливаются все остальные конструктивные элементы. К кузову автомобиля балка крепится с помощью резино-металлических шарниров, которые обеспечивают движение подвески в вертикальной плоскости. Это наиболее старый вид подвески.

Основные элементы конструкции задней подвески ВАЗ 2109

Ступица заднего колеса

Рычаг задней подвески

Кронштейн креплений рычага подвески

Резиновая втулка шарнира рычага

Распорная втулка шарнира рычага

Болт крепления рычага задней подвески

Опорная шайба крепления штока амортизатора

Верхняя опора пружины подвески

Изолирующая прокладка пружины подвески

Пружина задней подвески

Подушки крепления штока амортизатора

Буфер хода сжатия

Защитный кожух амортизатора

Нижняя опорная чашка пружины подвески

Гайка крепления ступицы колеса

Фланец рычага подвески

Кронштейн рычага с проушиной для крепления амортизатора

Резинометаллический шарнир рычага подвески

Глядя на рисунок можно выделить три основных составляющих задней подвески:

  • балка с рычагами и креплениями
  • гидравлические аммортизаторы с пружинами
  • ступицы

Как видно, основным элементом является балка. К ней приварены рычаги, а уже к ним привариваются кронштейны с проушинами для крепления гидравлических амортизаторов. Аммортизаторы крепятся одним болтом в проушине кронштейна балки, а с кузовом соединяются посредством фиксации гайки на штоке аммортизатора через втулки.

На аммортизаторах устанавливаются пружины. Для ВАЗ 2109 есть два типа пружины: класс А (жесткие и высокие) и класс Б (менее жесткие и более низкие). Желательно, чтобы на автомобиле были установлены пружины одного класса. Однако допускается устанавливать на переднюю подвеску пружины класса А, а на заднюю пружины класса Б. Если вы часто перевозите в багажнике или на заднем сиденье тяжелые грузы, то лучше установить пружины класса А на аммортизаторы задней подвески. Это позволит автомобилю меньше «приседать» при хорошей загрузке. Стоит отметить, что недопускается использование спереди пружин класса А, а сзади класса Б.

На фланцах балки с использованием четырех болтов крепятся ступицы, к которым в последствии крепятся задние колеса автомобиля. Ступица задней подвески ВАЗ 2109 имеет двухрядный радиально-упорный подшипник скольжения, который позволяет задним колесам вращаться на своей оси.

Подготовка к ремонту

Намного удобнее весь ремонт проводить на смотровой яме. Конечно, в случае ее отсутствия можно установить всю заднюю часть автомобиля на опоры. Для этого необходимо надежно зафиксировать кузов автомобиля, установив его на ровной поверхности. Под передними колесами обязательно укладываются упоры, а также включается первая передача. Перед началом проведения работ необходимо отпустить гайку, которой проведена затяжка ручника.

Обратите внимание, что при проведении работ без смотровой ямы необходимо полностью вывесить ту сторону автомобиля, на которой производится обслуживание. Под нее установить надежную опору, после чего с горем пополам добираться до места установки затяжной гайки

Работы, производимые по замене ступичного подшипника, аналогичные на всех модификациях переднеприводных автомобилей. На ступице колеса имеется защитный колпачок, который вам придется снимать. После этого вооружаетесь зубилом и молотком, распрямляете загнутый край на гайке. Процедура довольно простая, поэтому особых пояснений она не требует. Таким же образом происходит замена передней ступицы ВАЗ 2109. Отличия незначительные.

Марки ступичных подшипников, рекомендуемые для ВАЗ 2109

Чтобы качественно провести ремонт, а деталь служила долго, важно её правильно подобрать

Нужный вид изделия — подшипник:

  • закрытой формы (уплотнение двухстороннее);
  • двухрядный, обычно, шариковый (256907, 256706), хотя встречаются роликовые (537906, 537907), у роликовых выше грузоподъёмность, радиально-упорный.

Выпускаются предприятиями Вологды, Саратова, Самары. Рекомендованы вологодские – 23 ГПЗ (VBF), а также саратовские – SPZ, Самарские ненадёжны, их невысокая цена не окупает малый срок службы, низкое качество. Китайский аналог – VKBA 1307 (задней ступицы) и VKBA 1306 или VKBA 3786 (передней ступицы) рекомендованы, но с оговорками.

Параметры для ступичного подшипника ВАЗ 2109:

  • диаметр должен составлять: внешний – 6 см, внутренний – 3 см (задний), 6,4 см внешний и 3,4 см внутренний (передний);
  • ширина составит 3,7 см для обеих деталей;
  • весит деталь 0,4 кг;
  • шариков должно быть 28.

Не следует выбирать изделие, руководствуясь только низкой ценой. Качество может оказаться невысоким. Польские СХ, литовские Craft, российские АПП уже зарекомендовали себя ненадёжными, от партии к партии их качество нестабильно. Значит, подшипник из «удачной» партии прослужит долго, «неудачный» сломается сразу.

Советских времён подшипники, которым придают товарный вид абразивными материалами и инструментами, тоже продают в огромных количествах. Они дёшевы, размеры изменены, внутренняя структура металла нарушена. Также много реализуется дешёвого контрафакта, в том числе, с якобы российскими клеймами.

В целом, покупать подшипники лучше у официальных представителей российских предприятий или проверенных фирм, в магазинах автозапчастей.

Рейтинг изготовителей ступичных подшипников

№ п/п Название Рейтинг % голосов Отзывы, +/-
1 SKF 4.2 25 37/3
2 SNR 3.9 22 37/6
3 FAG 3.9 12 19/2
4 MOOG 4.5 9 13/0
5 NSK 4.5 8 11/0
6 NK 3.1 8 12/1
7 Koyo 3.4 5 12/4
8 Meyle 3.5 2 9/5
9 FEBI 3.0 2 10/6
10 GSP 2.7 1 11/9
11 ESPRA 2.7 4/3
12 Stellox 2.0 0/3
13 Optimal 2.1 5/10
14 FENOX 1.7 5/13
15 TORQUE 1.3 3/14
16 Febest 1.3 3/18

Правильная и поэтапная замена ступичного подшипника ваз 2109 заднего

Давно пора надо было менять ступичные подшипники, разбиты в каку. Когда делал развал на случайной станции (на “мою” была очередь, а надо ехать!) мне выставили криво из-за этих подшипников ( ( Заехал на станцию — 500 рублей сторона, дорого! Ну тогда снимай, говорят, ступицы привози перепрессуем за 400 пару, уже лучше. Но еще лучше ваПще поменять самому!

Немного осведомился как и что, в путь!

Снимаем колесо, скидываем барабан, откручиваем, с помощью 32 головки наваренной на трубу, ступичную гайку, я еще закаким то снял колодки, но этого можно и не делать, просто так удобнее.

С помощью двух болтов ГБЦ выпрессовываем ступицу с цапфы…

…смотрим на подшипник и охуева просто смотрим и удивляемся ( (

Подбираем из подручных средств подходящую по диаметру выколотку для подшипника и выбиваем его

Чтобы половчее запрессовать новый подшипник ступицу надо хорошенько погреть!

“Куй железо пока горячо!” с помощью старого подшипника забиваем новый

с кувалдометром не поспоришь ) )

Сборку выполняем в обратном порядке.

Задний ступичный подшипник Ваз 2110: цена, размеры, выбор для замены

После диагностики, убедившись, что ремонта не избежать, встанет вопрос выбора новой запчасти. В ступице установлен двухрядный радиально-упорный подшипник номер которого 6-256706Е1С17 (маркировка по ГОСТ).

Цена подшипника варьируется от 600 до 900 рублей.

Рекомендованные фирмы-производители подшипников

№ п/п Производитель, страна Каталожный номер Размеры, мм Цена, рублей
1 Ваз оригинал 2108-3104020 60*30*37 400
2 Pilenga, Италия PW-P-1307 435
3 Эластомаг EM52205 660
4 AT AT30600337 455
5 Finwagle HB321 480

Чтобы исключить ошибку при покупке, проверяйте маркировку и размеры:

  1. Внешний посадочный диаметр – 60 мм;
  2. Внутренний посадочный диаметр – 30 мм;
  3. Высота – 37 мм.

Более подробную информацию на эту тему вы можете найти в специальной статье «Как выбрать ступичный подшипник».

Важно знать:

Желательно не приобретать китайскую продукцию, покупайте изделия из России, которые описаны выше, на практике они лучше. Остерегайтесь подделок, на фото представлен оригинал подшипника ступицы от ВПЗ.

Совет:

Если дороги в вашем городе плохие, и к тому же вы любите «лихачить», установите роликовый подшипник, с повышенной грузоподъемностью, номер 537906. Минус при этом только в том, что снизиться допустимая частота вращения.

Диагностика неисправности ступичного подшипника

Признаки появившейся проблемы проявляются, прежде всего, в шуме, сопровождающем движение. Звук разгоняющегося поезда метро – вот на что больше всего похож возникающий вой, он может исходить с одной стороны или с обеих, его появление в шуме ходовой части чётко указывает на появление проблем в ступичном механизме. В самом начале проблема даёт о себе знать на скорости 50 км/ч, при разгоне, на поворотах шум будет усиливаться.

Послушайте как звучит неисправный ступичный подшипник в этом видео:

При обнаружении характерных шумов стоит попытаться устранить неприятность, простой подтяжкой ступичной гайки. Потом надо проверить узел, скорее всего, шума больше не будет. Но это вариант, который поможет без проблем доехать до мастерской или другого места для ремонта. Подтяжки хватит на 100 – 200 км пути.

Признаки того, что ступичные подшипники на ВАЗ 2109 пора менять:

  • При движении, особенно на поворотах, характерный шум, переходящий в вой, а также стук, хруст, тарахтение. Может возникать только с одной стороны. Кстати, если уже слышен скрежет или хруст, подшипник разбит, а замена нужна срочно, хрустят частицы металла, отколовшиеся от механизма.
  • В самом салоне ощутима вибрация. Она передаётся с повреждённых ступиц на рулевое колесо и корпус. Обычно это признак того, что смазки в подшипнике по каким-либо причинам осталось немного, зато он забит грязью. Попадание внутрь подшипников грязи, инородных предметов вызывает выкрашивание, разрушение материала шариков и кольца.
  • Вибрации педали тормоза.
  • Любые посторонние звуки от механизмов подвески, лучше сразу проверить состояние ступичного узла.
  • Передние подшипники стуком, вибрацией предупреждают о сильном люфте, гул указывает на плохое состояние, износ сепараторов, кольца или роликов.

Узнать, какой именно подшипник пострадал, помогает езда на небольшой (порядка 50 км/ч) скорости, «змейкой». При этом необходимо внимательно слушать возникающие при поворотах шумы, они укажут на проблемный узел. Также надо прослушивать, какая ось, передняя или задняя, тут крутой поворот поможет выявить проблему в передней ступице.

Чтобы окончательно прояснить возможные проблемы подозрительных узлов, надо:

  • приподнять колесо домкратом;
  • проверить на люфт само колесо, не снимая, подёргать его к себе, от себя, в разных плоскостях, если узел в порядке, люфта не будет (сильного, небольшой в пределах допустимого);
  • для уверенности, что проблема именно в подшипнике, надо, чтобы кто-нибудь выжал тормоз при проверке, если с нажатой педалью люфта нет – подшипник подлежит замене;
  • вручную вращая колесо, убедиться в наличии или отсутствии шумов в механизме, колесо должно вращаться плавно, беззвучно, без заедания или вибрации;
  • повреждённая деталь сильнее нагревается, это вполне проверяемо на ощупь;
  • при снятом колесе и тормозном диске, проверяется люфт самой ступицы, двигать её надо тоже вручную, в сторону оси, сильный люфт говорит о необходимости замены;

На такую неисправность внимание обращать важно вовремя, езда с шумом и вибрацией приносит дискомфорт пассажирам, водителю. При отсутствии своевременного ремонта, разрушение переднего подшипника приведёт к возникновению большого люфта. Колесо начнёт «вилять», машина теряет управление

Колесо начнёт «вилять», машина теряет управление.

Задний подшипник просто обездвижит машину, заклинив колесо. Кроме этого, вследствие такой поломки, со временем обязательно пострадает вся стойка, тогда ремонт будет сложнее, а также намного дороже.

Замена

Подобрав необходимый для замены комплект подшипников передней ступицы, можно приступать к работе.

Для ремонта вам потребуется помимо стандартного набора инструментов, специальные оправки для подшипников. При их отсутствии можно воспользоваться трубой, подходящей по диаметру.

Демонтажные работы

Следуя инструкции и опираясь на видео уроки, вы сможете своими руками заменить подшипник передней ступицы.

  1. Ослабьте натяжение болтов колеса, снимите декоративную пластиковую заглушку с подшипника ступицы и расконтрируйте крепежную гайку.
  2. С помощью торцевой головки и рычага ослабьте крепежную гайку подшипника.
  3. Поднимите автомобиль с помощью домкрата, после чего снимите колеса с той части передка автомобиля ВАЗ 2109, где планируется выполнять замену подшипа.
  4. Снимите все, что может помешать вам демонтировать ступицу. К таковым объектам относится тормозной диск, крепление к поворотному кулаку, шаровой опоре, болты крепления поворотного кулака, крепежи передней стойки. Демонтируйте все это и двигайтесь дальше.
  5. Полностью открутите гайку передней ступицы, снимите ее и демонтируйте упорную шайбу.
  6. Из кронштейна передней стойки необходимо вывести ступицы и снять ее.
  7. Ступица демонтирована, потому можно выпрессовать из нее поврежденный подшипник и поставить на его место исправный узел.
  8. Положите ступицу на тиски или разместите другим удобным для вас способом.
  9. Используя выколотку, которая подходит по диаметру, прессуйте ступицу из внутреннего кольца подшипа.
  10. В некоторых случаях наружная часть внутреннего кольца может остаться на ступице. В такой ситуации вам не обойтись без съемника. Вообще лучше работать со специальным инструментом. Он наверняка найдется среди ваших знакомых или соседей по гаражу.
  11. Этой же выколоткой необходимо извлечь подшипник из поворотного кулака. Чтобы сделать такую работу, придется заранее снять стопорные кольца. Они извлекаются любым подручным инструментом, например шилом. Хотя есть специальные зажимы для подобных целей.

Аккуратность превыше всего

  1. Все, подшипник ступицы вам удалось снять.
  2. Тщательно обработайте все демонтированные детали, используя чистый керосин. Соблюдайте правила пожарной безопасности.
  3. Оцените состояние самой ступицы. Если на ней есть следы повреждений, дефекты, сколы, ее следует заменить на новую.
  4. Новый подшипник устанавливается на место при помощи тисков или пресса. Усилие при этом прикладывают обязательно к наружным кольцам.
  5. Использовать инструмент типа молотка для забивки подшипника категорически запрещается, поскольку это приведет к разрушению новой детали.
  6. Установив подшипник передней ступицы, выполните процедуру обратной сборки
  7. Не забудьте поменять гайку ступицы.
  8. Когда узел будет полностью собран и автомобиль опущен на землю, только тогда необходимо полностью затянуть крепежные гайки.

https://youtube.com/watch?v=wJUmkUIO2lQ

Ремонтировать переднюю ступицу при износе, поломке подшипника не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Наша инструкция, дополненная видео руководствами, поможет вам своими руками выполнить процесс от начала и до конца.

 Загрузка …

Марки ступичных подшипников, рекомендуемые для ВАЗ 2109

Чтобы качественно провести ремонт, а деталь служила долго, важно её правильно подобрать

Нужный вид изделия — подшипник:

  • закрытой формы (уплотнение двухстороннее);
  • двухрядный, обычно, шариковый (256907, 256706), хотя встречаются роликовые (537906, 537907), у роликовых выше грузоподъёмность, радиально-упорный.

Выпускаются предприятиями Вологды, Саратова, Самары. Рекомендованы вологодские – 23 ГПЗ (VBF), а также саратовские – SPZ, Самарские ненадёжны, их невысокая цена не окупает малый срок службы, низкое качество. Китайский аналог – VKBA 1307 (задней ступицы) и VKBA 1306 или VKBA 3786 (передней ступицы) рекомендованы, но с оговорками.

Параметры для ступичного подшипника ВАЗ 2109:

  • диаметр должен составлять: внешний – 6 см, внутренний – 3 см (задний), 6,4 см внешний и 3,4 см внутренний (передний);
  • ширина составит 3,7 см для обеих деталей;
  • весит деталь 0,4 кг;
  • шариков должно быть 28.

Не следует выбирать изделие, руководствуясь только низкой ценой. Качество может оказаться невысоким. Польские СХ, литовские Craft, российские АПП уже зарекомендовали себя ненадёжными, от партии к партии их качество нестабильно. Значит, подшипник из «удачной» партии прослужит долго, «неудачный» сломается сразу.

Советских времён подшипники, которым придают товарный вид абразивными материалами и инструментами, тоже продают в огромных количествах. Они дёшевы, размеры изменены, внутренняя структура металла нарушена. Также много реализуется дешёвого контрафакта, в том числе, с якобы российскими клеймами.

В целом, покупать подшипники лучше у официальных представителей российских предприятий или проверенных фирм, в магазинах автозапчастей.

Рейтинг изготовителей ступичных подшипников

№ п/п Название Рейтинг % голосов Отзывы, +/-
1 SKF 4.2 25 37/3
2 SNR 3.9 22 37/6
3 FAG 3.9 12 19/2
4 MOOG 4.5 9 13/0
5 NSK 4.5 8 11/0
6 NK 3.1 8 12/1
7 Koyo 3.4 5 12/4
8 Meyle 3.5 2 9/5
9 FEBI 3.0 2 10/6
10 GSP 2.7 1 11/9
11 ESPRA 2.7 4/3
12 Stellox 2.0 0/3
13 Optimal 2.1 5/10
14 FENOX 1.7 5/13
15 TORQUE 1.3 3/14
16 Febest 1.3 3/18

Инструкция по замене подшипника

Чтобы быстро и безошибочно выполнить работу, следуйте таким рекомендациям:

Для начала снимите защитный колпачок и расконтрите ступицу заднего колеса (сделать это можно с помощью молотка и зубила).

Послабьте протяжку болтов на ступице и колесе. Учтите, что момент затяжки гайки ступицы весьма серьезный, поэтому нелишним будет увеличить «плечо» ключа дополнительной трубой.

Поставьте авто на первую скорость и зафиксируйте автомобиль (сделать это можно с помощью установки специальных «башмаков» под передние колеса). На ручной тормоз не ставьте.

Окончательно откручиваем все болты и снимаем заднее колесо.

Откручивайте направляющие штифты.

И демонтируйте тормозной барабан.

Если он не снимается, можно воспользоваться бруском (в роли прокладки) и молотком. Путем постукивания по нему, или прокручивая барабан можно с легкостью подорвать с «насиженного» места.

Теперь переходите к основной части. Полностью откручивайте гайку ступицы и снимайте ее с цапфы.

Если есть съемник, то используйте его.

Если же нет, то можно воспользоваться более простым методом.

Или использовать монтировку.

Верните колесо на месте, прикрутите его к ступице болтами (можно до конца не затягивать). После этого резко переместите его на себя (ступица должна сняться).

Учтите, что данная работа не всегда проходит гладко. В частности, на цапфе может остаться внутреннее кольцо подшипника. Если вам не повезло, то придется убирать его с помощью зубила и монтировки.

Или можно применить съемник.

Подшипник в ступице будет фиксировать специальное стопорное кольцо – снимайте его. Для этого можно использовать специальные пассатижи-съемники или обычную отвертку.

Теперь выдавливайте с помощью съемника подшипник из ступицы. Если съемника под рукой нет, то необходимо найти трубу с подходящим диаметром, поставить ее и бить до «победного».

Или так.

Очистите внутреннюю поверхность ступицы и хорошо смажьте ее.

Запрессовывайте новый подшипник. Здесь есть несколько вариантов – сделать работу с помощью съемника, тисков или же молотка и деревянной или металлической, как в нашем случае, проставки.

Возвращаем на место стопорное кольцо с помощью отвертки и пассатижей.

Производим монтаж ступицы на ось. Если не получается посадить деталь на место вручную, можно аккуратно подбивать подшипник с внутренней стороны.

Для этого используйте трубу соответствующего диаметра или свечной ключ.

Далее возвращаем на место шайбу и гайку. Затягивайте гайку и запрессовывайте ступицу до упора.

Возвращайте тормозной барабан и колесо на место.

Протягивайте гайку ступицы. Здесь учтите, что момент затяжки должен быть 19-23 кгс*м.

Если динамометрического ключа под рукой нет, необходимо закрутить гайку с тем же усилием, с которым она была закручена до этого. Не забудьте накернить гайку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector