Как правильно заменить задние тормозные колодки
Содержание:
- Замена передних тормозных колодок ВАЗ-2114
- Ваз 2114 замена задних тормозных колодок
- Оригинальные запчасти: артикул и цена
- Установка новых колодок
- Необходимые инструменты:
- Порядок замены передних тормозных колодок на ВАЗ 2114
- Интервалы замены
- Замена задних тормозных колодок на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115
- Замена детали в автосервисе
- Замена
- Замена тормозного цилиндра 2107
Замена передних тормозных колодок ВАЗ-2114
Суппорт, удерживающий колодки, прикручен двумя болтами, собственно, почти на всех иномарках так же, кроме особо заряженных. Болт фиксируется стопорной шайбой, которая зажимает грани болта. Сначала надо расправить эту шайбу, а потом выкрутить верхний болт.
Нижний болт откручивать полностью не надо, так, отпустить на пару витков. Мы не будем полностью снимать суппорт, просто отодвинем его.
Чтобы отодвинуть суппорт, надо вытащить тормозной шланг, который будет этому препятствовать, надо просто потянуть за него, и он с лёгкостью выйдет.
Далее откидываем суппорт и вот они колодки перед нами, достаём по одной. Колодки как новые, были задействованы для тестов и почти не износились.
Перед установкой новых колодок на ВАЗ 2114 надо очистить направляющие, по которым перемещаются колодки от окислов и прочей налипшей грязи. Используем наждачную бумагу или щётку по металлу. Подобный инструмент найдётся в каждом гараже.
Теперь можно ставить новые колодки. На фото- победитель испытаний- колодки фирмы Ferodo.
Теперь, чтобы закрыть суппорт, нам нужно немного вдавить цилиндр. Это делается специальной вжималкой, можно использовать струбцину, а некоторые умельцы предпочитают монтировку.
Когда цилиндр вдавлен, суппорт легко закрывается, можно закручивать всё обратно и закрепить тормозной шланг.
А теперь о результатах теста колодок
1 место — Ferodo Target — каталожный номер — TAR 527 21170
Эти колодки показали наилучший результат, тормозной путь был самый короткий, как при интенсивном торможении, так и при нормальной эксплуатации, колодки не теряли своих эксплуатационных свойств.
Также при более длительном испытании было замечено, что колодки довольно щадяще относятся к тормозному диску, не вызывая у него большого износа.
2 место — колодки ATE — каталожный номер — 311 FF KBA 60 793 0046
3 место — колодки TRW / Lucas — каталожный номер — LMS 116 90 R-01107/364 GDB 469.8.80.91
Так выглядит тройка лидеров с высокими характеристиками. Далее идут колодки среднего качества
ЕЗАТИ Люкс — каталожный номер — 2108-3501090 Т-266 «Люкс»
Неожиданно, довольно таки неплохие колодки по доступной цене.
SCT-Germany — каталожный номер — SP 101 WVA 21170
Хоть и написано, что Германия, качество страдает.
Ну и в завершение- группа не особо хороших по качеству колодок:
ТИИР — 273 — каталожный номер — 2108-3501080
DAFMI — каталожный номер — F312 D 743
Trans Master — каталожный номер — DBB 22100 WV 21170 T-779
Эти колодки и пищали, и плохо тормозили, так что нечего даже на них смотреть.
Замена тормозных колодок ВАЗ-2114 видео инструкция
Замена задних тормозных колодок ВАЗ-2114
Задние колодки меняются чуть сложнее передних, чуть реже, так что никаких тестов не проводили, а просто заменили за компанию. Для замены надо сначала открутить барабан.
Потом этот барабан нужно сбить со ступицы, он удерживается колодками, которые успели сделать в нём паз. Надо взять молоток потяжелее и с обратной стороны постучать по барабану через проставку. Не факт, что от барабана что-нибудь не отколется.
Когда барабан слез, будет чуть полегче, потому что это был самый сложный этап в замене задних барабанных колодок. Теперь осталось поснимать все пружины
И вытащить колодки. Между колодками установлена пластина, её можно не менять, главное потом не забыть поставить на место.
Одна из колодок приводится в действие тросом ручника, надо вытащить её из паза троса.
Собирать немного сложнее, особенно натягивать пружины. Это делается обычной отвёрткой, пружина соскальзывает с отвёртки и вставляется прямо в паз. Кто не понял, смотрите на видео
Ваз 2114 замена задних тормозных колодок
- Для начала необходимо поставить машину на автомобильную эстакаду и установить передачу, под передние колеса подложить подпорку, для предотвращения ее отката.
- Проверяем снятие тормоза ручной системы и перемещаемся для работы под автомобиль.
- Далее демонтируем трубу с глушителя в области натяжения тормоза ручной системы.
- Ослабляем ручную систему торможения, для этого нужно открутить гайку, служащую для натяжения троса, который далее полностью ослабляется, для последующей беспрепятственной установки.
- При помощи ключа баллонного ослабляем крепление задних колес.
- Используя домкрат, машину необходимо приподнять и полностью снять сначала одно колесо.
- Направляющие болты с барабана полностью откручиваются.
Замена задних тормозных колодок на ВАЗ 2114
Чтобы понять, как снять задний барабан на ВАЗ 2114 необходимо прокрутить его примерно градусов около 30-ти, в обратном порядке и одновременно закрутить болты. Данный угол не имеет специальных отверстий, поэтому при закручивании болтов они упираются в литье и выталкивают барабан.
Если возникли проблемы при снятии барабана, например, в результате с закипания он не крутиться, можно воспользоваться кувалдой и черенком. Черенок выставляем поверх барабана и кувалдой пытаемся его прокрутить, и таким образом проходим по всей поверхности барабана, пока он не начнет прокручиваться.
- После снятия барабана открываются две колодки, тормозной цилиндр и пружины. Для начала нужно открепить пружины.
- Убрать пружину для стягивания.
Замена задних тормозных колодок на ВАЗ 2114
Снять колодки вместе с рычагом, впоследствии он перейдет на новую модель.
Замена задних тормозных колодок на ВАЗ 2114
Удалив изношенные детали необходимо сжать цилиндровые пазы. Новый комплект деталей должен быть установлен строго в цилиндровые пазы, обязательно планка от ручника должна зайти в пазы на колодках. Затем устанавливается на свое место пружины. Трос от ручной системы торможения нужно зацепить за приводной рычаг.
- Установив новые детали на свои места, необходимо их сжать между собой, и надавить на тормозной цилиндр, чтобы он встал на место.
- Тормозной барабан монтируется на свое место. Если возникли проблемы с его установкой нужно проверить уровень натяжения троса ручного тормоза, скорее всего он слишком ослаблен, или его заело, может быть не полностью зажат тормозной цилиндр.
- Устанавливается обратно колесо. После этого несколько раз нужно нажать на тормоз, это необходимо, чтобы колодки встали на места.
- Прокрутить колесо руками, чтобы убедиться, что ему ни чего не мешает, вращение осуществляется без особых усилий, не задевая колодки.
Те же манипуляции проводятся и со вторым колесом. После окончания работы нужно убедиться в работоспособности ручного тормоза. Для этого устанавливается домкрат под колесо, далее оно раскручивается, после чего необходимо провести натяжение ручной системы торможения. Естественно колесо остановится и зафиксируется. Чтобы быть более уверенными можно попытаться крутануть колесо, если оно не двигается, значит, ручная система торможения в полном порядке.
Если после замены задних тормозных колодок не крутится колесо, необходимо проверить качество проделанной работы. Возможно, неправильно была проведена процедура установки и обратной сборки задней тормозной системы. Либо сильно натянут ручник, в результате новый комплект деталей зафиксирован на тормозном барабане и не дает возможности свободного хода колесу.
Оригинальные запчасти: артикул и цена
ВАЗ 2115 по своей конструкции схож с традиционной «девяткой», именно поэтому некоторые рабочие узлы устанавливались аналогично модели-предшественнице. Это касается и тормозной системы машины, поэтому имеет смысл приобретать родные тормоза. Спрос на передние колодки для автомобиля остается высоким, так как именно они наилучшим образом подходят для обслуживания, ремонта и эксплуатации машины.
При покупке оригинальных колодок рекомендуется обратить внимание на их артикул. Стандартно он начинается с указания модели автомобиля, затем идет серия. Так как автомобиль ВАЗ 2115 был частично собран на основе «восьмерки» или «девятки», то и тормозные колодки оригинального типа будут иметь следующие артикулы:
Так как автомобиль ВАЗ 2115 был частично собран на основе «восьмерки» или «девятки», то и тормозные колодки оригинального типа будут иметь следующие артикулы:
- 2108-3501090M;
- 21080350180082;
- 2108-3501080.
Стоимость на деталь будет разниться согласно выбранному месту продажи, но средний диапазон стартует от 480 рублей за 4 штуки в упаковке.
Установка новых колодок
Для того, чтобы провести установку упоров, необходимо поместить поршень в область тормозного цилиндра.
Тут важно соразмерить свою силу и не перестараться, потому как работа эта тяжелая, требующая не только усилий, но и осторожности, так как деталь выполнена из алюминия, который, как известно, не отличается сверхпрочностью
Вторым шагом ставим колодки в суппорт. Сам же суппорт устанавливается на свое место и крепится болтом. Монтаж деталей проводится в обратном порядке демонтажа.
Дело сделано, останется только одеть колесо.
Для опытного автомобилиста замена колодок – это не сложная процедура, которая занимает чуть больше пятнадцати минут. Она необходима, так как колодки первым делом влияют на степень безопасности автомобиля, потому что напрямую связаны с тормозной системой.
Поэтому не стоит пренебрегать данным видом ремонтных работ, лучше потратить некоторое время в гараже и определенную сумму на покупку новых деталей, чем понести более серьезные потери в ДТП, к чему и приводят изношенные колодки.
Желаем вам удачи и доброго пути!
Тормозная система работала исправно, но всё равно не идеально. Особенно, бесило биение педали при среднем нажатии на тормоз, и я хотел провести профилактику: заменить жидкость, вакуумник, прокачать.
Диски долго не выбирал, переход на R14 финансово не осилил, поэтому сток от Автореала (стоимость: 1200р. пара)
Процесс замены дисков в целом простой, все трудности возникают от прикипевших болтов и самих дисков к ступице. Менять можно в одну каску, помощники не требуются, если только от скуки спасут.
Как обычно ставим тачку на мослы, не забываем обеспечить надежный упор автомобилю, дабы в процессе работы он не упал нам на голову! Снимаем колесо, для удобства доступа к болтам выворачиваем суппорт на себя. Откручиваем два болта крепления суппорта, отводим его в сторону, закрепив или же положив на какую-нибудь опору, что бы он не висел на шланге.
Затем откручиваем скобу суппорта от поворотного кулака и снимаем её, тем самым освобождая тормозной диск.
Остается открутить две последние шпильки, и можно начинать сбивать тормозной диск. Занятие это очень интересное. Тут кому как повезет – бывает, что диски соскакивают буквально через пару ударов, а иногда приходится помучится, так как диски больше не нужны. Я бил по рабочей поверхности, естественно она вся в сколах. Если же диск нужен — бьем по внутренней его части, при помощи наставленного бородка. Эту процедуру удобнее выполнять с ямы. Место посадки диска я зачищал щеткой по металлу. Как видно на фото, есть и краска, и грязь, и обильно заливал ВД40.
Перед сборкой я занялся покрасочными работами, особо не заморачивался, диски в легкую прошёл шкуркой, а с суппортами и скобами пришлось повозиться подольше, до идеала не шкурил. Цвет хотелось не обычный, красный и серебристый порядком надоел уже, а так как в деревухе выбор не большой, краску взял: Автоэмаль 1К ремонтная, алкидная, цвет Адриатика 425,проехал уже более 5тысч.км, краска на месте))
Чтобы ровно посадить новый диск, я наживил все болты крепления колеса, и крестом начал потихонечку затягивать, диск садился ровно, без перекосов…
Всё остальное в обратном порядке. И не забываем прокачать тормоза, вот тут-то и потребуется помощник. Методов прокачки в интернете полно и свой описывать не вижу смысла.
Цвет получился очень необычный, кому-то нравится, а кто-то тащится по красному.
И вот после нескольких дней ремонта, довольный как слон, прыгаю за руль и еду проверять тормоза, и при первом же торможении я впал в ступор! ТОРМОЗОВ НЕТ! (тормозил не до отказа, а в плавном, нежном режиме, чтобы не угробить диски). Сначала вроде сцепилась, а потом поплыла. В шоке проверяю на утечку все соединения — всё в норме. Потрогал диски, — а они кипяток, и это всего лишь пару плавных остановок! Такого я не ожидал. Сразу домой, дать остыть дискам. Через некое время опять выезд — тоже самое, но немного лучше. Вот такими темпами отъездил километров 80, и с каждым разом тормоза схватывали лучше и меньше грелись.
https://www.drive2.ru/l/7951803/
https://youtube.com/watch?v=1M8iKMFVM0k
Источники
- http://vaz-russia.ru/remont-vaz-2113/zamena-perednih-tormoznyih-kolodok-na-vaz-2113-vaz-2114-vaz-2115.html
- http://mylada.net/remont/zamena-perednix-tormoznyx-kolodok-na-vaz-2110.html
- http://spike.su/index.php/Замена-тормозных-дисков-ВАЗ-2113-2114-2115.html
Необходимые инструменты:
- баллонник;
- домкрат;
- плоская отвертка;
- подходящие ключи на «13» и «17»;
- стойка для опоры;
- штангенциркуль;
- проникающая жидкость WD-40;
- новые тормозные колодки ВАЗ 2115.
Заменять тормозные колодки на ВАЗ 2115 следует попарно.
Алгоритм замены тормозных колодок ВАЗ 2115 таков:
- Поставить автомобиль на ровную поверхность, зафиксировать колеса противооткатными клиньями, затянуть ручник. До разборки нужно обработать все соединения жидкостью WD-40.
- Сорвать болты крепления колеса до момента поднятия машины домкратом.
В другом случае сделать это будет сложнее, появится вероятность падения автомобиля при резких рывках.
- Поддомкратить сторону, с которой будет осуществляться замена колодок. Установить упор, который подстрахует при внезапном отказе домкрата.
- Выкрутить болты крепления, снять колесо.
- Тормозной механизм очистить водой с моющим средством, высушить его.
Как заменить тормозные колодки на ВАЗ 2115
Будьте внимательны!
Не следует промывать деталь бензином, соляркой или растворителем, так как тогда придется производить замену резиновых уплотнителей и пыльников.
Кроме того, прежде чем заменять тормозные колодки, нужно проверить их износ, используя штангенциркуль (установить его в отверстие тормозного суппорта). Если толщина фрикционных накладок (не колодок) меньше 1,5 миллиметров, требуется замена колодок.
- Освободить тормозной шланг из кронштейна, находящегося на стойке амортизатора.
Замена тормозных колодок ВАЗ 2115 своими руками
Также ознакомьтесь
- Плоской отверткой отвести колонки от тормозного диска.
Как заменить передние тормозные колодки на ВАЗ 2115 в домашних условиях
- Отогнуть стопорную пластину штифта, который служит направляющей суппорта на нижнем болту. Открутить болт, при этом придерживать штифт за шестигранную часть, чтоб избежать его проворачивания.
Самостоятельная замена тормозных колодок ВАЗ 2115
Самостоятельная замена тормозных колодок ВАЗ 2115
- Поднять тормозной суппорт, зафиксировать его.
Правильная замена тормозных колодок ВАЗ 2115 своими силами
Демонтировать старые колодки. Перед установкой новых измерить штангенциркулем толщину тормозного диска в 4 противоположных точках. Минимальная толщина, как упоминалось ранее, составляет 10,8 миллиметров. При возникновении необходимости следует заменить тормозной диск.
Очистить все механизмы и детали тормозного механизма, особенно тщательно следует осмотреть посадочные места тормозных колодок. Скопление в них грязи может привести к перекосу и последующему заклиниванию колодок, неравномерному их износу
Если демонтированный штифт неисправен, перед установкой нового важно нанести на его поверхность графитовую смазку.
Иногда требуется, чтобы поршень был вдавлен внутрь суппорта, так как при сильном износе колодок он выходит наружу, что затрудняет установку новых тормозных колодок. Нужно быть аккуратным с пыльником и уплотнителями поршня
После этого проинспектировать уровень тормозной жидкости. Если он высок, при вдавливании поршня жидкость вытечет из расширительного бачка ГТЦ. Решить вопрос можно с использованием шприца, для этого открутить крышку и вытянуть шприцом несколько кубов ТЖ. По окончании процесса залить ее обратно.
Приступить к установке новых тормозных колодок. Устанавливая их, нужно быть внимательным к расположению прижимных пружин. Их положение верно, если они параллельны по отношению к верхнему краю колодок.
Правильная замена тормозных колодок ВАЗ 2115 своими силами
- Установить на место скобу тормозного суппорта.
Замена тормозных колодок на ВАЗ 2115 инструкция
- Установить болт направляющего штифта, затянуть его. Лучше воспользоваться для этого динамометрическим ключом (затяжку делать с моментом 30–40 Н*м).
- Отверткой загнуть стопорную пластину. При этом болт зафиксируется от самопроизвольного прокручивания.
- Вернуть на место колесо, затянуть болты крепления.
Выполнить аналогичные действия на другой стороне автомобиля.
До начала движения несколько раз выжать педаль тормоза, чтоб привести тормозные поршни в рабочее положение
Кроме того, важно долить тормозную жидкость
Первое время может возникать скрип по причине притирки колодок к тормозному диску. Через какое-то количество времени эти звуки исчезнут.
Алгоритм замены радиатора ВАЗ 2115 Если двигатель сильно перегревается, потребуется капитальный ремонт и большие денежные вливания. Чтоб это предотвратить, нужно отслеживать уровень ОЖ, …
Порядок замены передних тормозных колодок на ВАЗ 2114
Для контроля состояния передних ТК необходимо проводить их периодический профилактический осмотр. Ориентировочно проверять тормоза надо через 15 тысяч пробега. Износ фрикционных накладок зависит от состояния дорожного полотна, манеры езды, загруженности дорог и качества самих колодок. Надо иметь ввиду — опыт эксплуатации машин свидетельствует, что быстрее изнашиваются колодки передних дисковых тормозов. Задние, барабанные — более долговечны. Тем не менее надо знать внешние признаки, по которым можно определить проблемы с тормозными колодками.
Недостаточная эффективность торможения. Причинами этого могут быть:
- полный износ накладок ТК;
- замасливание фрикционных накладок;
- перегрев тормозов;
- применение колодок не соответствующих ТУ.
- При торможении машину уводит в сторону. Одна из причин такого поведения автомобиля засорение или замасливание фрикционных накладок.
- При нажатии на педаль тормоза происходит вибрация и слышен писк со стороны колес. Одна из возможных причин этого — попадание на накладки ТК какой-то жидкости или масла.
Перед тем как поменять передние тормозные колодки на ВАЗ 2114, необходимо убедиться, а действительно ли этот элемент тормозной системы виноват в неадекватном поведении машины. Известны случаи, когда подходящие по всем проявлениям внешние признаки имели совершенно другую причину, не относящуюся к ТК. Например, сильная, или неравномерная выработка тормозного диска, или наличие трещин или сколов на нем.
Контроль за состоянием передних ТК можно осуществлять достаточно просто. В суппорте имеется специальное смотровое окно. Замена передних тормозных колодок на ВАЗ 2114 производится при выработке фрикционных накладок ПТК до полутора миллиметров и менее. Подобный контроль можно проводить при сезонной замене автомобильных шин, например.
Если замена колодок на ВАЗ 2114 неизбежна, то следует заранее выбрать качественные, подходящие для автомобиля передние ТК рекомендованные специалистами. На форумах в интернете по результатам тестов наибольшее число очков получили передние тормозные колодки — Fenox, Best и Allian Nippon. В качестве аргументов в пользу этих ТК приводится следующее:
- фрикционный материал накладок сохраняет свои свойства при нагревании до температуры свыше 400 градусов;
- за счет применения качественных минеральных волокон структура накладок более технологична и они меньше по весу;
- при производстве ТК применяется специальная антишумовая пластина, она исключает скрип при срабатывании;
- изготовлена специальная технологическая грязесъемная канавка и датчик износа накладок.
Когда водитель решает для себя, какие колодки поставить на ВАЗ 2114, то при их выборе он должен смотреть на качество изготовления самой детали и ее упаковки, наличия всех необходимых, согласно ТУ, печатей и надписей. Эта запчасть находится в зоне вероятного риска приобретения контрафакта, так как их наиболее активно подделывают в подпольных производствах.
Замена передних колодок на ВАЗ 2114 производится в следующем порядке:
- Приготовить к работе «балонный» ключ, домкрат, плоскую отвертку, ключи на «13» и на «17», опорную стойку, жидкость WD, заранее купленные ТК.
- Установить машину на ровной площадке, подставить под задние колеса брусок или кирпич и зафиксировать ручник.
- Ослабить болты крепления колесных дисков, поддомкратить машину и установить опорную стойку, чтобы исключить падение машины в случае отказа домкрата. После этого снять колесо.
- Тщательно вычистить тормозной механизм от грязи. Если имеются следы замасливания, то необходимо все промыть тепловой водой с моющим средством. После этого дать время для просыхания всей поверхностей.
Нельзя мыть бензином или химическими едкими растворами, потому что придется менять все резиновые уплотнители и прокладки.
https://youtube.com/watch?v=1M8iKMFVM0k
Источники
- https://luxvaz.ru/vaz-2114/144-zamena-perednih-kolodok.html
- https://ladaautos.ru/vaz-2114/kak-samostoyatelno-mozhno-zamenit-tormoznye-kolodki-dlya-vaz-2114.html
- https://nadomkrat.ru/tormoznaya-sistema/zamena-perednix-kolodok-na-vaz-2114
Интервалы замены
В основном тормозные диски приходится менять из-за их естественного износа. В идеале они служат намного дольше, нежели колодки – порядка 80-100 тысяч километров. Более точные сроки службы указываются производителем в технической документации, прилагаемой к конкретной модели. На практике цифры могут значительно отличаться в каждом отдельном случае.
На скорость изнашивания влияет ряд факторов:
материал изготовления дисков;
качество исполнения колодок;
манера вождения автовладельца;
равномерность дорожного покрытия;
погода, механические факторы;
вес транспортного средства.
Ухабистые дороги, частые резкие маневры и температурные перепады ускоряют снашивание деталей. Поэтому при эксплуатации машины необходимо постоянно контролировать толщину и состояние рабочей поверхности дисков.
Если во время визуального осмотра будут замечены деформации, глубокие сколы и царапины, сильно растрескавшиеся участки, то следует срочно поставить новую деталь. Иначе существует высокий риск заклинивания тормозной системы, что может обернуться аварией и довольно дорогостоящим ремонтом.
Замена задних тормозных колодок на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115
Добро пожаловать! Задние тормозные колодки — играют очень важную роль в автомобиле, но в отличие от передних, они не могут быстро остановить автомобиль (Снимите колодки с задней части автомобиля и попробуйте затормозить и тот же самый эксперимент проделайте с передней частью, разница очень ощутима, даже если тормоза и спереди и сзади будут стоять абсолютно идентичные) и не так быстро снашиваются (Передние быстро снашиваются, потому что на них постоянно идёт очень большая нагрузка), поэтому в отличие от передних их и менять приходиться в два раза реже, но выбрать новые колодки не так то и легко, потому что на данный момент очень много подделок на них производят, но в этой статье мы все эти нюансы учли и поэтому в конце разместили небольшой видео-ролик, в котором и объясняется то как можно отличить оригинальные тормозные колодки от подделки.
Примечание! Для проведения работы по замене колодок, запастись нужно будет следующим набором инструментов: Во-первых гаечными ключами обязательно, ещё пассатижи пригодятся и бородок (Если бородка нет, то вместо него отвёртку можно использовать)!
Где находятся задние тормозные колодки? Под задними тормозными барабанами они скрыты и поэтому не сняв колеса и не сняв самого барабана вы их не увидите, для наглядности на фото ниже тормозной барабан уже был снят со своего места где он находиться, а стрелками указаны как раз таки две тормозные колодки (На одной стороне по две стоит и на другой, с передними колёсами всё точно так же, но только там колодки совершенно другую форму имеют) описывать снятие которых мы сегодня и будем в этой статье.
Когда нужно менять задние тормозные колодки? К сожалению понять что колодки пришли в негодность (Особенно задние) не очень то и легко, но хотя по началу появляется в задней части писк при торможении (Его услышать надо, но нормально вы его сможете услышать только колодка полностью сотрётся, в этом случае его очень хорошо будет слышно) и услышав его, уже можно снимать тормозной барабан и смотреть на сами колодки (А вот когда тормозной барабан будет снят, вы сразу без труда сможете понять пришли ли колодки в негодность или же ещё нет), сами колодки разделяются на несколько составляющих, а именно на фрикционную накладку и на основание, так вот на накладку и нужно будет обратить своё внимание (Если вы не поняли о какой накладки идёт речь, то в таком случае читайте статью: «Что такое тормозные колодки? » в ней всё подробно описано), если она будет очень тонкая (Меньше 1.5 мм, эту толщину кстати линейкой очень легко замерить) то в таком случае данная колодка подлежит замене, а так же на накладке не должны присутствовать трещины, глубокие борозды и сколы, в противном случае колодка так же подлежит замене, ну и данная накладка должна плотно прилегать к основанию, если вы заметили что она немножко отошла от основания, тогда колодки тоже рекомендуем заменить на новые. Примечание! Кстати когда снимите тормозной барабан (О том как это сделать, мы чуть позже поговорим) обязательно осмотрите фрикционную накладку и если она будет в какой либо жидкости (В тормозной может быть), то это говорит о том что у вас что то не так с тормозной системой (В данном случаи скорее всего рабочий тормозной цилиндр потёк, который чуть выше колодок стоит, о том как его заменить читайте в статье: «Замена рабочего тормозного цилиндра на ВАЗ »), так же накладка у колодки может быть в масле (Тоже надо искать причину из-за чего так случилось) и в связи с этим тормозить данная колодка толком не будет и кстати такие колодки рекомендуют сразу заменять на новые, даже после устранения проблемы!
Примечание! Кстати когда снимите тормозной барабан (О том как это сделать, мы чуть позже поговорим) обязательно осмотрите фрикционную накладку и если она будет в какой либо жидкости (В тормозной может быть), то это говорит о том что у вас что то не так с тормозной системой (В данном случаи скорее всего рабочий тормозной цилиндр потёк, который чуть выше колодок стоит, о том как его заменить читайте в статье: «Замена рабочего тормозного цилиндра на ВАЗ »), так же накладка у колодки может быть в масле (Тоже надо искать причину из-за чего так случилось) и в связи с этим тормозить данная колодка толком не будет и кстати такие колодки рекомендуют сразу заменять на новые, даже после устранения проблемы!
Замена детали в автосервисе
Тормозные диски не относят к категории ремонтопригодных устройств. Исключением считается только неравномерный износ, при котором проводится проточка деталей. Учитывая всю серьезность роли тормозных механизмов в безопасности движения авто, разумнее не экономить на замене расходников и доверять эту процедуру профессионалам. Нарушения правил установки нередко становятся причиной неправильной работы колес, недостаточно эффективного торможения, а иногда и разрывов самого диска.
На каком бы из элементов не были выявлены недопустимые дефекты, с целью равномерной остановки хода колес диски на одной оси меняются попарно. Стоимость услуги в автосервисе зависит от конструктивных особенностей авто.
Замена
Замена колодок процесс не сложный, но требующий наличия необходимого
инструмента и базовых знаний в ремонте автомобиля. По ниже представленной
подробной пошаговой инструкции Вы с легкостью замене тормозные колодки на вашем
автомобиле в кратчайшее время.
Перед началом выполнения работ по смене колодок необходимо
подготовить инструмент, без которого невозможно выполнить данную работу.
Замена передних колодок
Ставим автомобиль на домкрат и принимаем меры препятствующие падению автомобиля с домкрата, а именно подкладываем упоры под колеса. Снимаем колесо.
Разводим суппорт, то есть вдавливаем поршень внутрь. Для этого вставляем отвертку между колодкой и суппортом, либо колодкой и тормозным диском и вдавливаем поршень путем натяжки отвертки на себя.
Отгибаем шайбу фиксатор болта верхней части суппорта и откручиваем болт.
Поднимаем верхнюю часть суппорта и вынимаем старые колодки.
Устанавливаем новые колодки и производим сборку в обратной последовательности.
Замена задних колодок
Ставим автомобиль на домкрат и принимаем меры препятствующие падению автомобиля с домкрата, а именно подкладываем упоры под колеса. Снимаем колесо.
Откручиваем направляющие колеса и вкручиваем их в противоположные отверстия тормозного барабана. Эти отверстия служат своего рода съемниками. Вкручивать направляющие, необходимо равномерно слегка постукивая по барабану молотком через деревянную подложку или специальной резиновой киянкой. Снимаем барабан.
Демонтируем прижимные пружинки и вслед за ними колодки. На колодке присутствует отверстия для крепления привода троса ручного тормоза.
Сжимаем поршни тормозного цилиндра.
Переставляем привод ручного тормоза со старой колодки на новую и производим сборку в обратной последовательности с установкой новых колодок.
Замена тормозного цилиндра 2107
Если операция по замене на ВАЗ-классике производится не на автоподъемнике, удобнее делать работу последовательно – сначала на одной, затем на другой стороне заднего колеса. Для выполнения работ транспортное средство необходимо поставить на ровную площадку, далее поступаем следующим образом:
- глушим мотор, ставим авто на скорость, под передние колеса подкладываем упоры. Не забываем до конца ослабить ручник;
- ослабляем колесные гайки заднего колеса, домкратим машину и снимаем колесо;
- чтобы авто никуда не уехал, желательно поставить «козелок» рядом с домкратом;
- снимаем тормозной барабан – комбинированным ключом на 12 откручиваем две направляющих;
- барабан обычно сходит туго, поэтому его следует обстучать сзади молотком через деревяшку. Бить железным молотком по детали нельзя, барабан можно расколоть;
- откручиваем сзади цилиндра тормозную трубку, также 2 болта на десять крепления самого РТЦ;
вытягиваем цилиндрик, освобождая его от колодок;
ставим подготовленную на замену деталь (важно попасть колодками в прорези на поршнях РТЦ, крепим все снятые детали по своим местам;
После произведенной работы необходимо долить в бачок системы ТЖ и прокачать тормоза.