Всё о заправке автокондиционеров фреоном
Содержание:
- Порядок заправки автокондиционеров хладагентом
- Принцип работы автомобильного охладителя
- Когда нужна заправка бытовых кондиционеров хладагентом?
- Этап первый – вакуумирование
- Цена заправки кондиционера – основные составляющие
- Оборудование для заправки
- Уход в разное время года
- Заправка кондиционера авто
- Антибактериальная обработка кондиционера в машине
- Как заправить систему в случае утечки фреона?
- Как выполняется заправка кондиционера
- Проверка давлением
- Как заправить кондиционер в машине своими руками
- Что подразумевает заправка и обслуживание кондиционеров?
- Оборудование для заправки автокондиционеров
- Устройство кондиционера
Порядок заправки автокондиционеров хладагентом
Для заправки автокондиционеров на большинстве современных машин применяют хладагент R-134a (тетрафторэтан), но по старинке его все называют фреоном. Чтобы заправить систему кондиционирования легкового автомобиля малого или среднего класса потребуется в среднем около 0,5 кг хладагента.
Информацию о типе хладагента для кондиционера вашего авто и норме его заправки вы можете узнать из сервисной книжки к автомобилю. Также эта информация часто указана на табличке, размещенной на внутренней стороне капота.
Заправка автокондиционеров хладагентом состоит из следующих этапов:
- Откачка остатков хладагента из системы кондиционирования. Современные станции для заправки автокондиционеров в автоматическом режиме откачивают старый хладагент для его взвешивания и удаления из него отработанного масла.
- Вакуумирование системы. Это очень важный этап заправки автокондиционера. В результате данной операции из системы удаляются остатки воздуха и влаги. Чтобы добиться вакуума необходимой глубины может понадобиться от 10 до 30 минут (в зависимости от мощности и класса оборудования), выполнить качественное вакуумирование за 1-2 минуты невозможно.
- Тест на герметичность позволяет обнаружить утечки, имеющиеся в системе. При некачественном вакуумировании (этап №2) тест на герметичность может не показать имеющиеся утечки, что приведет к дальнейшим сбоям в работе автокондиционера.
- Заправка масла. В процессе работы автокондиционера масло заправленное в систему (в среднем около 15 грамм) служит для смазки механизмов компрессора. Довольно часто масло заправляют с красителем (трейсером) для облегчения определения в будущем возможных утечек.
- Загрузка хладагента. Это завершающий этап заправки автокондиционеров, который проходит достаточно быстро. Как мы уже писали выше, в среднем для заправки одного кондиционера легкового автомобиля нужно около 500 грамм хладагента.
- Давление в портах низкого и высокого давления должно прийти в норму сразу же после включения компрессора автокондиционера. Манометр низкого давления должен показывать около 2 бар, а высокого давления – 15-18 бар.
- Рукой на ощупь проверяется температура трубки контура низкого давления – она должна быть холодной.
- Из дефлекторов в салоне автомобиля должен пойти холодный воздух, а компрессор кондиционера должен периодически отключаться.
Наличие всех этих признаков говорит о том, что кондиционер в автомобиле заправлен успешно и водитель может наслаждаться его исправной работой.
Как вы понимаете, качественно заправить автокондиционер без наличия профессионального оборудования будет практически не реально. Однако набор для заправки автокондиционеров своими руками можно собрать из доступных и недорогих комплектующих самостоятельно. В конце этой статьи смотрите видео о том, как пользоваться таким набором.
А для общего представления о стоимости подобного рода услуг ниже мы приводим порядок цен за заправку автокондиционеров в крупных городах России (Москва, Санкт-Петербург, Волгоград, Нижний Новгород, Краснодар и т.д.).
Принцип работы автомобильного охладителя
Невозможно правильно обслужить кондиционер машины, не зная его устройства и принципа действия. Климатическая установка включает следующие элементы и агрегаты:
- теплообменник наружный (конденсатор), установленный рядом с радиатором системы охлаждения двигателя;
- теплообменник внутренний (испаритель), вмонтированный в салонный воздуховод;
- ребра обоих теплообменников принудительно обдуваются вентиляторами;
- компрессор, создающий необходимое давление фреона в контуре, приводится в действие ременной передачей от коленчатого вала;
- расширительный клапан, осушитель газа;
- соединительные фреоновые магистрали, сделанные из медных трубок.
Чтобы правильно заправить кондиционер автомобиля, нужно представлять рабочий цикл климатической установки:
- Находясь в жидком состоянии, хладагент подается в испаритель, сквозь который вентилятор прогоняет горячий воздух. Фреон испаряется, отнимает у потока теплоту и отправляется дальше – в компрессор.
- Внутри нагнетателя газ сжимается и перемещается в наружный теплообменник. Температура кипения вещества, находящегося под давлением, повышается, поэтому фреон во внешнем радиаторе конденсируется и отдает накопленное тепло наружному воздуху.
- После протекания через осушитель и расширительный клапан давление хладагента снова падает. Газ опять движется во внутренний теплообменник, чтобы испариться и пройти цикл заново.
Когда нужна заправка бытовых кондиционеров хладагентом?
Профилактическая заправка должна выполняться 1-2 раза в год, так как абсолютной герметичности достичь невозможно, и даже сами производители допускают потери хладагента до 8 % в течение года.
Заправка кондиционера фреоном R22 нужна и в случае снижения эффективности его работы, когда давление фреона падает из-за утечки через неплотные вальцевые и другие соединения. Неисправность обнаружить достаточно просто: непрерывно гудит компрессор, так как у агрегата не получается снизить температуру воздуха до заданной. Тогда вместо заправки ККБ необходимо осуществлять полный цикл работ по устранению утечки и заполнению рабочего контура хладагентом. Домашний кондиционер — это достаточно массивный прибор, и поэтому его заправка осуществляется с выездом к заказчику.
Важно помнить, что, после того как из-за потери фреона упало давление, первым из строя выходит самый дорогостоящий узел – компрессор. Это происходит из-за того, что нагнетатель в процессе работы тоже охлаждается хладагентом, и при его недостатке возникает перегрев, приводящий к поломке
Заправка кондиционера хладагентом не нужна при первом монтаже, так как новое оборудование, например, от LG и Haier, уже заправлено фреоном. Это вещество находится во внешнем блоке агрегата. Если необходимо удлинить фреонопровод, кондиционер потребуется дозаправить.
Заправка напольных кондиционеров на дому может понадобиться в случае неправильного монтажа. Если установка кондиционеров была выполнена с ошибками, в процессе работы могут проявиться дефекты. Например, причиной утечек может стать плохая вальцовка соединений труб фреонового контура. Заправку ККБ нужно выполнять также по окончании ремонтных работ с самим устройством или фреонопроводом.
Этап первый – вакуумирование
Цель данной операции – полностью удалить из контура, теплообменников и компрессора воздух, содержащий влагу. Последняя, оставаясь в системе, способна резко сократить срок службы компрессорного агрегата. Вторичная цель – проверить контур на герметичность и в случае утечки устранить неполадку.
Первым делом отыщите присоединительные штуцера (они же – сервисные порты) кондиционера. Обычно они располагаются в передней части подкапотного пространства возле радиатора и закрыты защитными разноцветными колпачками. Иногда для обслуживания охладителя выведен только один порт с колпачком синего цвета.
Вакуумирование системы выполняется по такой технологии:
- Очистите от грязи штуцер низкого давления (синий колпачок либо буквенное обозначение «L»), снимите защитную крышку.
- Пользуясь клапаном, стравите в атмосферу остатки старого фреона, поскольку его количество неизвестно и нужна полная заправка.
- Подключите к порту синий шланг манометрической станции, находящийся слева. К вакуумному насосу подсоедините желтый шланг (расположен посередине коллектора).
- Включите насос, откройте вентили на коллекторе и входе сервисного штуцера. Нужный кран станции располагается с левой стороны, напротив синего шланга.
- Откачивайте воздух в течение 20 минут, при этом стрелка на левом манометре станции должна показывать давление минус 1 Бар.
Перед тем как заправить кондиционер в машине, отключите вакуумный насос и выждите 1–2 часа. Если система негерметична, стрелка манометра обязательно двинется в сторону нулевой отметки, показывая потерю глубокого вакуума. Придется самостоятельно искать место утечки либо ехать в ближайший автосервис. Проблем не обнаружено – переходите к следующей операции – заправке.
Цена заправки кондиционера – основные составляющие
На сегодняшний день используют два вида хладагента, в зависимости от типа, установленного на автомобиле климатического оборудования. Хлорсодержащий фреон R12 (устанавливался на авто до 1993 года выпуска) или экологически безопасный фреон не содержащий компонентов хлора R134A (на всех современных кондиционерах). Для каждого типа кондиционеров следует использовать исключительно тип хладагента, предусмотренный заводом изготовителем, что поможет избежать возникновения серьезных поломок в работе системы. Заправка автокондиционера авто также предусматривает использования смазывающего материала, для R12 используются минеральные масла, а для R134A синтетические аналоги.
Позвоните нам: 8 (963) 644 92 22 или
Оборудование для заправки
Мастерами станции техобслуживания практикуется несколько способов дозаправки автомобильных кондиционеров. Автолюбителю – новичку в гаражных условиях доступен лишь один метод – полная замена с заливкой новой порции хладагента по весу. Для работы нужно взять в аренду комплект оборудования и приспособлений:
- вакуумный насос, оборудованный обратным клапаном;
- манометрическая станция с двумя заправочными шлангами синего и желтого цвета;
- электронные весы в напольном либо настольном исполнении (подойдут кухонные, показывающие массу с точностью до 1 грамма);
- переходник под сервисный порт (штуцер) конкретной модели авто;
- масляный инжектор – небольшая емкость, подключаемая к заправочному шлангу.
Чтобы автомобильную климатическую установку заправить самому, нужно выяснить количество и марку заливаемого фреона. Как правило, эти данные содержатся в инструкции эксплуатации машины плюс под капотом имеется шильдик либо наклейка. Указывается 2 характеристики – марка и вес хладагента в системе. Соответственно, нужно купить требуемое количество газа с учетом запаса 5–10%!на продувку и непредвиденные потери.
Рекомендуем: Можно ли смешивать тормозную жидкость разных производителей?
В подавляющем большинстве современных транспортных средств используется фреон R134a, пришедший на смену более опасному и вредному газу марки R12. В процессе заливки хладагента с помощью инжектора растворяется жидкая смазка для компрессора. Вам понадобится 30 мл специального полиалкиленгликолевого масла (аббревиатура PAG на упаковке).
Уход в разное время года
Автомобильный кондиционер, как и любое другое устройство, требует специализированного ухода. Летом, когда кондиционер часто эксплуатируется, достаточно следить за уровнем хладагента и состоянием фреоновых магистралей. А вот в зимой требуется проведение профилактических мероприятий.
В холодное время года, когда автокондиционер не планируется включать, система кондиционирования нуждается в особом уходе.
Советы специалистов:
- Своевременно чистите радиатор от загрязнений, пыли и грибковых образований.
- Постоянно контролируйте уровень масла.
- Следите за состоянием соединительных трубок и резиновых прокладок, так как резкие перепады температурных режимов негативно воздействуют на их стенки.
Чаще всего в системе выходит со строя компрессор, а именно конденсатор, так как он установлен непосредственно рядом с радиатором двигателя. Конденсатор постоянно подвергается воздействию попадающей с дороги грязи и пыли, что приводит к засорению и появлению микротрещин, что в свою очередь способствует утечке хладагента. Поэтому необходимо следить за чистотой подкапотного пространства, чтобы продлить срок службы автокондиционера.
Для этого придерживайтесь простых правил:
- Следите за давлением в охладительной системе.
- Своевременно проверяйте фильтры и при необходимости меняйте их.
- Зимой, хотя бы раз в месяц, включайте автокондиционер, чтобы избежать застойных явлений. При этом включение должно происходить либо в отапливаемом боксе, либо когда температура на улице выше 0°C.
- Один раз в полгода очищайте испаритель.
Заправка кондиционера авто
С началом летнего сезона клиенты все чаще обращаются с просьбой: «заправьте кондиционер». На вопрос «Зачем?» они обычно отвечают: «Закончился фреон, машине уже пятый год», «Кондиционер стал плохо дуть», «Я заправляю каждый год» и т.д.
Действительно, заправка требуется в том случае, когда фреон «ушел» из системы. Но, как говорилось ранее, система кондиционера замкнутая и герметичная, поэтому фреон не является расходным материалом. Он всего лишь охлаждает испаритель, двигаясь внутри. Значит, заправка в данном случае не устраняет саму проблему – утечку. Разовые меры работают временно.
Антибактериальная обработка кондиционера в машине
Помимо регулярного обслуживания системы кондиционирования воздуха с антибактериальной обработкой, для того чтобы предотвратить появление в системе грибков, микробов и бактерий, вы должны также вовремя менять воздушный салонный фильтр, который в том числе, является рассадником различных вредных микроорганизмов.
К сожалению, замена салонного фильтра в некоторых автомобилях связана с определенными трудностями. Дело в том, что во многих автомобилях салонный фильтр расположен в не очень легкодоступном месте под капотом или в салоне.
Правда, в большинстве случаев вам достаточно открутить несколько деталей, чтобы получив доступ к фильтру, поменять его на новый. Подробнее о том, как заменить салонный фильтр вы можете прочитать здесь.
Кстати, антибактериальную обработку системы кондиционирования воздуха вы можете провести самостоятельно, купив специальное средство для очистки кондиционера от микробов и бактерий. Как правило, это средство представляет собой баллон пены с длинным шлангом, которую нужно нанести на испаритель, расположенный, как правило, за салонным фильтром.
После обработки испарителя запустите двигатель и откройте все вентиляционные отверстия, включив кондиционер на полную мощность. Дайте поработать системе кондиционирования воздуха некоторое время, для того чтобы антибактериальная пена для очистки кондиционера распределилась по всей системе кондиционирования воздуха.
Обратите внимание, что во время дезинфекции кондиционера вы не должны, находиться внутри салона машины. После антибактериальной очистки системы необходимо тщательно проветрить салон, а также провести влажную уборку интерьера
Как заправить систему в случае утечки фреона?
Многие водители осуществляют заправку бездумно. Они не задумываются о том, куда именно пропал фреон, и нормально ли это вообще. Некоторые даже знают, что у них есть протечка в системе кондиционирования, из-за которой газ улетучивается
В этом случае тоже необходимо заправить кондиционер, но сделать это важно правильно. На многих СТО предлагают за 500 рублей добавить в фреон специальный краситель, который будет улетучиваться вместе с фреоном
Затем при освещении системы ультрафиолетом протечку можно будет легко обнаружить – на месте протечки будет отчетливо видна краска.
Есть и другие способы определения утечки. Самый простой и дешевый, который часто практикуется на многих СТО, заключается в нанесении на радиатор или систему кондиционера мыльного раствора. Если раствор попадает на место утечки, то на этом месте образуется и начинает надуваться мыльный пузырь. Таким простым и бесплатным способом удается найти течь в системе кондиционирования буквально в течение 10 минут. Не нужно добавлять краску в фреон и ждать пару дней, когда эта краска улетучится. Таким способом обнаружения утечки можно самостоятельно ее выявить, правда, для этого необходимо знать, где находятся магистрали с фреоном. Чаще всего утечки обнаруживаются на местах стыков разных магистралей или на самом радиаторе – на него необходимо наносить мыльный раствор в первую очередь.
Как выполняется заправка кондиционера
В солидных сервисах Москвы не экономят на операциях и заправляют фреоном строго по инструкции производителя автокондиционера.
- Проводят вакуумирование системы. Операция поможет удалить воздух и воду из системы при помощи вакуумного насоса. С воздухом справиться проще и быстрее — всего 30-40 секунд, чтобы решить проблему. С водой будет намного дольше. Легковой автомобиль обслуживается в среднем 20-30 минут, а междугородный автобус с объёмной системой потребуется «лечить» не менее 4-5 часов.
- Тестируют герметичность системы. После вакуумирования системы закрывают все краны и по приборам (манометры или датчики давления) контролируют давление внутри системы. Если есть дефекты или поврежден контур, давление обязательно поднимается. По результатам успешного тестирования на утечку вакуумом можно гарантировать, что фреон будет держаться в системе не менее 10-15 часов. Проведение теста позволяет убедиться в полной исправности систем автокондиционера после проведенного ремонта или заправки хладагентом типа фреон R134A.
- Добавляют масло в систему. Необходимо для смазки компрессора. Масло обеспечивает его надежную, долговечную работу. Операция выполняется вручную с помощью эжектора или из баллончика на автоматической станции.
- Добавляют фреон в систему. Это самая важная и ответственная операция при заправке любого автомобильного кондиционера. Точность нужна как в аптеке. Поэтому используются калиброванные электронные весы с точностью взвешивания до 10 грамм.
Манометрический коллектор
Вакуумный насос
Добавление масла в систему при ручной заправке
Фреон добавляется по весам
Проверка давлением
Прежде чем заправить автокондиционер, необходимо убедиться, что в системе нет никаких протечек, и она способна выдержать высокое давление. Сделать это можно на СТО с помощью нагнетания давления в систему. Обычно это делается с помощью азота. То есть азот «загоняют» в систему и замеряют давление, затем ждут около 20-30 минут, и если значение на манометре не меняется, то это означает достаточную герметичность. В таком случае можно заправлять автокондиционер самостоятельно или на СТО. Обычно услуга проверки системы недорогая – стоит около 300-400 рублей. Но проводить подобную проверку необходимо, ведь если фреон из системы пропал, то нужно понять, нет ли протечки, и имеет ли смысл вообще «загонять» внутрь дорогой газ, если он через 3-4 дня все равно улетучится.
Как заправить кондиционер в машине своими руками
Прежде чем приступить к заправке кондиционера, нужно приобрести соответствующее оборудование и инструменты, а также ознакомиться с пошаговыми действиями.
Необходимый инструмент для заправки
Сегодня для заправки автокондиционеров используется тетрафторэтан с маркировкой r134а, но по привычке многие называют это вещество фреоном. Хладагент весом в 500 гр (флакон) обойдётся примерно в 1 тыс. руб. Для авто с малым объёмом мотора вполне хватит одного флакона, а для более объёмистых, возможно, потребуется пара баллончиков. Заправку можно выполнить одним из устройств:
- специальной станцией;
- набором оборудования для одно- или многократной заправки.
В специализированных сервисах для заправки автокондиционеров используются специальные станции, но для домашнего ремонта такое оборудование слишком дорогостоящее
Первый вариант для обычного автолюбителя отпадает, поскольку такое оборудование стоит довольно дорого — не менее 100 тыс. руб. Что касается наборов, то наиболее полноценным считается вариант, состоящий из следующего перечня:
- манометрического коллектора;
- весов;
- баллона, заправленного фреоном;
- вакуумного насоса.
Если же говорить об одноразовом приспособлении, то в него входит флакон, шланг и манометр.
Простой набор для заправки конциционера включает флакон, манометр и соединительный шланг с переходником
Для этого и предыдущего варианта заправки также потребуются штуцеры и переходники. Одноразовый набор имеет невысокую стоимость, но уступает по надёжности многоразовому. На каком из вариантов остановить свой выбор — решать владельцу.
Меры предосторожности
При работе с фреоном нет никакой опасности, если соблюдать простые меры предосторожности:
- Использовать очки и тканевые перчатки во избежание попадания вещества на кожу и в глаза.
- Внимательно следить за герметичностью системы и вентилей.
- Работу проводить на улице или в открытом помещении.
Описание процедуры
Независимо от марки машины, процедура заправки кондиционера предполагает выполнение следующих шагов:
-
Снимаем защитный колпачок со штуцера магистрали низкого давления. Если на входе обнаруживается мусор, удаляем его, а также очищаем сам колпачок. Не допускается попадание в систему даже малейших частиц мусора и грязи. В противном случае велика вероятность поломки компрессора.
- Устанавливаем авто на ручник и выбираем нейтраль на коробке передач.
- Запускаем мотор, удерживая обороты в пределах 1500 об/мин.
- Выбираем максимальный режим рециркуляции воздуха в салоне.
-
Соединяем баллон и магистраль низкого давления посредством шланга.
- Переворачиваем флакон с хладагентом вверх дном и откручиваем кран магистрали низкого давления.
- Во время заправки системы поддерживаем давление при помощи манометра. Параметр не должен превышать значение в 285 кПа.
-
При достижении температуры воздуха из дефлектора +6–8 °C и появлении инея на штуцере возле порта низкого давления, заправку можно считать завершённой.
Видео: как самостоятельно заправить автокондиционер
Проверка качества работы кондиционера
По окончании заправки рекомендуется проверить качество выполненной работы. Для этого достаточно активировать кондиционер и если воздух сразу же пойдёт холодной, то работа выполнена правильно. О неправильном функционировании системы после заправки свидетельствуют следующие моменты:
-
возникновение посторонних запахов из дефлекторов. В этом случае может понадобиться замена фильтра салона;
-
появление течи хладагента из элементов системы кондиционирования. Для обнаружения утечки понадобится газоанализатор либо заправка системы хладагентом с ультрафиолетовым красителем с последующей проверкой специальной лампой;
- посторонние шумы. При возникновении таковых возможно повреждение коррозией конденсатора или компрессора.
Видео: проверка работоспособности кондиционера автомобиля
На первый взгляд, заправка автомобильного кондиционера может показаться сложной процедурой
Но если ознакомиться с пошаговой инструкцией и соблюдать меры предосторожности во время работы, то с этим процессом сможет справиться практически каждый автолюбитель. Если же нет уверенности в собственных силах, то лучше обратиться в автосервис
Что подразумевает заправка и обслуживание кондиционеров?
Состояние климатической системы, наличие и количество хладагента определяются в каждом случае в индивидуальном порядке. Для работы используется высокотехнологическое оборудование, способное диагностировать любую неисправность. Заправка автокондиционеров может быть полной или частичной, в последнем случае остатки фреона не удаляются, что дает возможность сэкономить дорогостоящий газ. Высокая квалификация персонала позволяет гарантированно обеспечить отличный результат выполненной работы. Точное соблюдение всех правил и норм рабочего процесса, и минимальные расценки на предлагаемые услуги, делает цену заправки автокондиционеров в Люберцах, экономически выгодной и привлекательной.
Также предполагается проведение антибактериальной обработки всей системы автомобильного кондиционирования, что позволит устранить неприятные запахи в салоне авто и обеспечить нормальный климат. С решеток радиаторов будет удален грибок и плесень, будут тщательно прочищены воздуховоды, что обеспечит воздуху в салоне настоящую природную свежесть. Стоимость услуг заправки автокондиционера, как и ремонта компрессора кондиционера в авто, определяется индивидуально, она зависит от объема выполненных работ и расхода материалов. Стоимость заправки – это цена комфорта, удобства и уюта в вашем авто, его нормальной эксплуатации в летний период.
Наименование работ | Стоимость |
---|---|
Заправка кондиционеров |
От 1500 |
От 1000 |
|
Изготовление ремонт шланга кондиционера |
От 1000 |
Диагностика кондиционера |
500 |
промывка системы авто кондиционирования |
От 8000 |
От 1000 |
|
замена компрессора кондиционера |
От 1000 |
антибактериальная чистка авто кондиционеров; |
1500 |
ремонт радиаторов, ремонт радиатора печки автомобиля |
От 500 |
обслуживание рефрижераторов; |
От 500 |
ремонт электрики автокондиционера; |
От 500 |
Изготовление Ремонт трубки автокондиционера |
От 1000 |
Замена муфты автокондиционера |
От 500 |
Замена электромуфты автокондиционера |
От 1000 |
Замена радиатора кондиционера |
От 1000 |
Замена заднего контура автокондиционера на шланг |
От 15000 |
Замена подшипника автокондиционера |
От 800 |
Замена сальника автокондиционера |
От 1000 |
Продувка (чистка радиаторов) |
От 500 |
Замена расширительной (капиллярной) трубка |
От 500 |
Замена ТРВ |
От 700 |
Замена датчика давления |
От 300 |
Замена заправочного ниппеля |
От 300 |
Снятие-установка ресивера-осушителя |
От 500 |
Чистка дренажной трубки испарителя |
От 300 |
Мы работаем в районах: Марусино, Котельники, Жулебино, Выхино, Котельники, Ухтомская, Косино, Некрасовка, Люберцы, Жилино, Чкалово, Томилино, Дзержинский, Вешняки, Реутов, Салтыковка, Никольско-архангельский, Новогиреево, Кожухово, ЮВАО, Некрасовка
Оборудование для заправки автокондиционеров
Для качественной заправки автокондиционеров в первую очередь необходимо иметь хорошее оборудование. Чтобы заправить кондиционер в автомобиле можно использовать один из трех типов оборудования:
- Автоматические станции для заправки автокондиционеров;
- Набор оборудования для ручной заправки автомобильных кондиционеров;
- Одноразовый набор для заправки одного автокондиционера своими руками.
Автоматические станции позволяют проводить заправку автокондиционеров в полностью автоматическом режиме, что сводит к минимуму вмешательство оператора установки в процесс заправки. Но цена такого оборудования будет начинаться с отметки 130-150 тыс. руб.
Обслуживание системы кондиционирования автомобиля на такой станции, безусловно, является оптимальным решением – это позволит не только быстро и качественно заправить ваш автокондиционер, но и значительно продлит срок его службы.
Набор оборудования для ручной заправки автокондиционеров, в свою очередь, стоит значительно дешевле автоматической станции, но и для работы с ним нужно иметь определенный опыт и сноровку. В состав такого набора обычно входит следующее оборудование:
- Манометрический коллектор предназначенный под использование фреона;
- Электронные весы для отслеживания объема заправляемого хладагента;
- Баллон с хладагентом (оператор заправляет хладагент прямо из баллона, ориентируясь по показаниям весов);
- Вакуумный насос (для вакуумирования системы).
Чуть ниже на видео наглядно показан процесс самостоятельной заправки автокондиционера хладагентом при помощи такого набора.
Одноразовые наборы для заправки кондиционеров, естественно, самые дешевые среди перечисленного выше оборудования. Такой набор, как правило, представляет собой небольшой одноразовый баллон с фреоном, который через шланг с манометром подключается к сервисному порту низкого давления для дозаправки системы.
Цена такого набора составляет порядка 1000 рублей, но вот эффективность такой заправки автокондиционера оставляет желать лучшего. А все потому, что при помощи подобных наборов просто невозможно полностью удалить из системы остатки старого хладагента, воздуха, влаги, и провести вакуумирование.
Чудес не бывает, поэтому если вы хотите качественно заправить свой автокондиционер новым фреоном, тогда необходимо использовать и качественное оборудование.
Также для диагностики и заправки автомобильных кондиционеров может понадобиться дополнительное оборудование:
- Ультрафиолетовая лампа и защитные очки для поиска утечек в системе.
- Электронный течеискатель, реагирующий на фреон.
- Термометр-влагомер. Его показания необходимы для оценки климатических условий в салоне до и после заправки автокондиционера.
- Масляный инжектор. Во время заправки системы он обеспечивает добавление в неё масла в необходимом количестве.
- Набор переходников для подключения манометрического коллектора к любому автомобилю.
- Специальные съемники для разъединения трубок системы кондиционирования (актуальны в основном для японских и американских машин).
- Специальный съемник для клапанов сервисных портов.
Необходимость в наличии того или иного дополнительного оборудования определяется специалистом, производящим заправку автокондиционеров.
Устройство кондиционера
Система кондиционирования выполняет следующие функции:
- охлаждает и поддерживает оптимальный температурный режим;
- не дает запотевать стеклам в кабине;
- поддерживает оптимальную влажность;
- осуществляет чистку воздуха, поступающего в салон, от выхлопных газов и неприятных запахов.
Как и любое оборудование, кондиционер требует технического обслуживания. Если не выполнять вовремя сервисное обслуживание, состоящее из ряда чистки, заправки ремонте и других работ, устройство не будет полноценно функционировать. Одним из видов работ является чистка и заправка кондиционера.
Заправка, чистка и ремонт автокондиционеров входит в услуги любого автосервиса, но можно сэкономить на обслуживании своего автомобиля, если заправку и чистку сделать своими руками. Чтобы правильно выполнить заправку, нужно в первую очередь знать устройство кондиционера.
По своей конструкции кондиционер похож на конструкцию любого охлаждающего агрегата.
Автомобильный кондиционер состоит из следующих элементов:
- испарителя;
- конденсатора;
- вентилятора;
- компрессора;
- клапана управления;
- магистралей.
Устройство автомобильного кондиционера
В качестве хладагента, как и в других устройствах охлаждения, в системе кондиционирования используется фреон.
Принцип работы кондиционера следующий. Все элементы, входящие в комплект соединены в замкнутый контур с помощью магистралей. По одной из магистралей фреон передвигается под низким давлением, а по другой – под высоким. Компрессор кондиционера приводится в действие с помощью двигателя. В компрессоре фреон, находящийся в газообразном состоянии, сжимается, увеличивается его температура и растет давление. По магистрали, предназначенной для высокого давления, фреон передвигается к конденсатору.
Горячий хладагент попадает в конденсатор. Когда он достигает конденсатора, то подвергается резкому охлаждению, конденсируется и становится жидким. В таком состоянии он попадает на клапан управления. С его помощью регулируется подача хладагента в испаритель, где происходит регулировка температуры до нормы. Чем больше фреона поступит в испаритель, тем больше будет отведено тепла из салона.
Фреон испаряется и в виде холодного газа, и по магистрали для низкого давления снова поступает в компрессор. После этого процесс повторяется.
Схема процесса охлаждения