Что такое бронирование стекол автомобиля и зачем оно нужно

Содержание:

Ремонт по ОСАГО

Важно выделить две основные ситуации с повреждением ветрового стекла, при которых существуют шансы на выплату по ОСАГО. Первый случай – это дефект поверхности в результате ДТП

Если стекло разбито по причине столкновения нескольких авто или из-под колес другой машины попал в лобовое стекло камень, ОСАГО, возможно, возместит расходы на ремонт. Однако водителю поврежденной машины придется приложить некоторые усилия, чтобы получить страховку.

Для ОСАГО щебень, гравий или просто камень в лобовое стекло – страховой случай. Если виновник ДТП задержан, то по его полису ОСАГО переводится компенсация на новое ветровое стекло поврежденного транспортного средства. Однако на практике задержать водителя идущей впереди машины или доказать его вину практически невозможно.

Мы рассмотрели ситуации, при которых при движении автомобиля в лобовое стекло попал камень. Что делать в таких случаях? В статье дан ответ на этот вопрос.

Недостатки нанесения антивандальной пленки на лобовое стекло автомобиля

Многие считают, что таковых много, но это не так. Основной проблемой, которая существенно сокращает срок службы защитной пленки, может стать самый обыкновенной песок. Выполняя роль абразива, он снижает светопропускную способность лобового стекла, ухудшая тем самым обзорность для водителя

Поэтому очень важно следить не только за состоянием самой пленки, но и  дворников, неправильная работа которых может привести к её механическим повреждениям

Вздутие атермальной пленки

Ещё одним фактором, который может нанести вред защитной пленке, является неправильная мойка автомобиля. Это касается не выбора моющего средства, а слишком жёсткой щетки, работа которой по сухой поверхности негативно скажется на эксплуатационных свойствах защитного изделия.

Появление пузырей под пленкой – вот ещё один момент, о котором не стоит забывать. Конечно, зачастую он возникает в процессе неправильного нанесения защитного покрытия на лобовое стекло. Но если вы обратились к профессионалам, то вероятность появления этого неприятного дефекта практически исключена. Если все же под пленкой появилось несколько пузырей, то опытные специалисты устранят их без лишних вопросов, а вам останется только принять работу и быть спокойным за свой автомобиль.

Преимущества оклейки лобового стекла защитной пленкой

Их довольно много. Антивандальная пленка не только надежно защищает стекла автомобиля от царапин и сколов, но и сохраняет его маневренность и эргономику кузова

Это очень важно, ведь зачастую владельцы элитных авто не хотят портить внешний вид своих машин, но желают защитить их от недоброжелателей или просто хулиганов

Основные преимущества нанесения защитной пленки на лобовое стекло таковы:

  1. выступают и в роли фильтра для ультрафиолетовых лучей, тем самым защищая салон автомобиля от преждевременного выгорания;
  2. современные защитные пленки не подвержены воздействию химических составов;
  3. могут выдерживать эксплуатацию в экстремальных температурных условиях;
  4. повышенная упругость способствует нанесению на стёкла абсолютно любого размера и формы.

Атермальная пленка на лобовом стекле

Исключения составляют изделия, толщина которых находится на уровне 300 мкм. Такие пленки имеют несколько меньшую упругость, поэтому их чаще используют для простых стекол, форма которых не предусматривает сложных изгибов.

Методы защиты

Как защитить лобовое стекло от камней? Используют два способа: специальная пленка и установка особо прочного материала.

Выбирая, как можно защитить лобовое стекло от повреждений, учитывают особенности всех методов, оценивают плюсы, минусы. Оба способа защиты стекла имеют своих приверженцев, но исходить нужно из собственных возможностей, планов и предпочтений.

Защитная пленка

На мировом рынке хорошо зарекомендовала себя прозрачная пленка ClearPlex, ее изготавливают в США. Это прозрачный полимерный материал, предназначенный для крепления на внешнюю сторону стекла. Принцип действия разработки заключается в амортизации ударов гравия – полимер гасит больше половины силы удара, в результате поверхность остается неповрежденной.

Характеристики материала:

  • толщина 112-115 мкм;
  • прозрачность 99%;
  • практически бесцветная, с легким голубым оттенком;
  • задерживает 99% ультрафиолета;
  • отражает 90% инфракрасного излучения;
  • принимает нужную форму;
  • при демонтаже не оставляет следов клея;
  • укрепляет конструкцию;
  • не повреждается стеклоочистителем;
  • не желтеет, не отслаивается (гарантия 1 год);
  • обеспечивает антигравийную защиту автомобиля.

Используемый полимер термопластичен, монтаж проводится с нагреванием до 230 °С. Крепление пленки проводится на мыльный раствор – им покрывают автостекло. В процессе есть свои тонкости, поэтому работы выполняются только специалистом.

Бронированное стекло

Обычно бронированное автостекло устанавливают ради безопасности, так как оно защищает водителя, пассажиров не только от камешков, но и пуль. Такие конструкции называют пуленепробиваемыми. Состоят они из нескольких листов, соединенных между собой пленкой – это более прочный аналог стандартного триплекса.

Применяется и второй вариант – сталинит. Закаленное стекло, прочность которого в 4-5 раз выше обычного. Сталинит выдерживает попадание мелких камней, града, но и он не без недостатков – может не выдержать достаточно сильный удар.

Ремонт стекла или замена

Это определяют самостоятельно. Если повреждение расположено минимум в 10 см от края, лобовуху меняют, даже если дефект небольшой: нарушение целостности возле краев снижает его прочностные характеристики. Размер повреждения более 5 мм – тоже показание для замены. Отремонтировать несложно, но это только временная мера.

Если в лобовое стекло попал камень, образовался скол до 5 мм, оно подлежит восстановлению. Сделать это можно самостоятельно, купив гель для заполнения трещин, УФ лампу и инструменты.

Этапы восстановления:

  1. Очищение поверхности.
  2. Заполнение дефекта специальным составом с полимеризацией ультрафиолетовой лампой.
  3. Полировка поверхности.
  4. Нанесение защитного покрытия. Часто используют PERMA CLEAR – состав очищает пятна, защищает от повторного загрязнения.

После восстановления с автостеклом обращаются аккуратно: не используют мойки высокого давления, избегают перепада температур зимой. Чтобы предотвратить повторные повреждения, укрепляют материалом ClearPlex.

Что нужно делать, если стекло повреждено

Даже самый аккуратный водитель от этого не застрахован, поэтому каждому нужно знать, что делать, если камень попал в стекло:

  1. Заклеить дефект канцелярским скотчем. В месте прилегания ленты к центру скола располагают кусочек бумаги или слой скотча нелипкой стороной, чтобы избежать контакта клея с дефектным участком и его большего разрушения.
  2. Отключить обогрев, обдув конструкции.
  3. Если вы заметили дефект после поездки и лобовуха успела замерзнуть, для оттаивания можно включить обдув, но на малых оборотах вентилятора и невысокой температурой воздуха.
  4. Летом нужно защищать поврежденное место от прямого попадания солнечных лучей.
  5. Обратиться в автосервис.
  6. В поездке на СТО выбирайте ровные дороги, чтобы избежать деформации при тряске.

Защита стекол автомобиля

Защиту стекол авто можно условно разделить на две категории:

  1. Установка полноценной брони.
  2. Наклеивание бронирующей пленки.

Бронирование стекол

Полноценная броня

Установка настоящих бронированных стекол делается по специальному заказу. Как правило, в таких случаях бронируется весь автомобиль. Бронированное стекло представляет собой многослойную конструкцию толщиной от 10 до 90 мм. Между слоями находится полимерное вещество или полиэтилен. Такая поверхность выдерживает практически любые удары и может защитить от пуль даже крупнокалиберного оружия. Это зависит от его толщины.

Кроме этого, пулестойкие стекла проходят специальную закалку. Автомобили с такой защитой используются в силовых структурах для военных операций, в частных охранных агентствах, а также для перевозки высокопоставленных лиц.

Защитная пленка

Полноценная броня дает надежную защиту, но установка обойдется очень дорого, к тому же она значительно увеличивает вес автомобиля. Более дешевый и доступный вариант для каждого водителя – специальная бронирующая пленка. Покрытие можно сравнить с тонировкой, но материал гораздо плотнее и толще.

Бронирующая пленка дает следующие преимущества:

  • защищает поверхность стекла при попадании камней, дорожного мусора и острых предметов;
  • частично повышает взломоустойчивость автомобиля, такое стекло гораздо труднее разбить;
  • при сильном ударе стекло не разлетится на мелкие кусочки, а останется цельным;
  • благодаря своей прозрачности, после установки поверхность будет пропускать свет практически на том же уровне;
  • можно «закрыть» не только лобовое или боковые стекла, но и фары. Ввиду своей близости к дорожному покрытию эти элементы наиболее часто подвержены ударам;
  • повышает уровень шумоизоляции салона, но только при условии бронирования всех поверхностей.

К минусам бронирования можно отнести:

  • поверхность быстро изнашивается от пыли и грязи, необходимо регулярно следить за чистотой;
  • едкие чистящие средства могут повредить пленку;
  • при неправильном монтаже появляются пузыри и складки.

Как будет выглядеть место повреждения стекла после ремонта

Многие водители, которые столкнулись с такой проблемой, часто задаются вопросом, как будет выглядеть машина после ремонта сколов и трещин на лобовом стекле.

Хотим вас успокоить. Если вы обратитесь к хорошему специалисту, который работает с дорогими материалами и качественными химическими средствами, а также обладает достаточным практическим опытом, то после ремонта вы вряд ли заметите место повреждения.

На то, будет ли заметено место скола от камня на стекле, также влияет характер повреждения. Современные технологии действительно помогают убирать сколы со стекол так, что поверхность становится почти идеальной. Это означает, что стекло после ремонта будет иметь тот же внешний вид, что и до повреждения.

Списки лучших

Выделим лучшие средства в следующих категориях:

  • Бюджетный.
  • Грязеотталкивающий.
  • Самый эффективный.

Рассмотрим представленный список в статье ниже.

MANNOL 9974 GLAS CLEANER — бюджетный

Рассматриваемый продукт создан в Германии, используется на пластиковых или стеклянных поверхностях. При малой толщине пленки имеет ярко выраженные отталкивающие свойства по отношению к грязи и воде. Держится максимум 5 недель, из-за чего его необходимо наносить чаще, чем аналоги.

Цена: от 99 до 120 руб.

MANNOL 9974 GLAS CLEANER

Autoprofi — грязеотталкивающий

Рассматриваемый препарат способен придать стеклам и зеркалам сильное водоотталкивающее свойство. Специально разработанный состав создан для очистки и защиты от воды и грязи стекол, фар и зеркал автомобиля. Полимерная композиция формирует на стекле тонкую защитную пленку, которая позволяет воде легко скатываться под напором воздуха уже на скорости в 60 км/ч. Регулярное применение данного средства делает процесс вождения более безопасным и снижает износ щеток стеклоочистителей.

Ценовая категория: от 146 до 200 р.

Autoprofi антидождь для стекла

ABRO — самый эффективный

Продукт выпускается в форме баллончика. Используется только для внешних стекол, исключается возможность применения в закрытых помещениях. Пленка после обработки становится прозрачной и капли водителю становятся не страшны. Покупателями отмечается длительный срок службы, однако, препарат требует тщательной подготовки рабочей поверхности перед использованием.

Стоимость: от 300 до 390 рублей.

ABRO антидождь для стекла

Защита лобового стекла

Автолюбители стремятся максимально обезопасить себя и свое имущество. Одна из возможностей частично увеличить сохранность — это бронировка стекол машины. В частности, бронирование лобового стекла защитит его от непосредственного попадания дорожного мусора, смягчив или полностью исключив появление трещин и вмятин.

Бронирование используется как способ частичной защиты автомобиля. Выделяют наиболее распространенные варианты, доступные любому гражданину:

  • установка брони;
  • наклеивание бронирующих пленок.

Броня

Бронированные стекла на авто используют, чтобы сохранить транспортное средство от физического проникновения или от пуль крупных калибров. Такая броня представляет собой конструкцию из нескольких стеклянных слоев, соединённых друг с другом полиэтиленом или жидким полимерным веществом. Толщина колеблется от 10 до 90 мм. В зависимости от прочности и назначения выделяют три вида защитных конструкций.

Антивандальные

Защита выдерживает многократные удары тупыми предметами. По составу материала конструкция может быть нескольких типов:

  1. Обычное стекло, покрытое специальным полимерным составом – самый типичный вариант для бронирования стеклянных деталей на машине.
  2. Два стеклянных листа, соединенных между собой гелиевым составом, при застывании образующим слой защиты. В 80% случаев ветровое стекло автомобиля бронируют таким образом.
  3. Закаливание стекла.

Взломоустойчивые

Выше по прочности, чем антивандальные, на 70%. Рассчитаны на многократные удары острыми предметами, кувалдой, таран другим автомобилем. Взломоустойчивые применяют в остеклении витрин, окон, дверей в банках, ювелирных магазинах, аптеках.

На автомобилях устанавливаются по индивидуальному заказу, отличаются большим весом и толщиной.

Пулестойкие

Бронированное или пуленепробиваемое стекло выдерживает воздействие огнестрельного оружия, препятствуя сквозному проникновению осколков, поражающих элементов. Пулестойкие конструкции обычно устанавливаются на пропускных пунктах силовых структур, для защиты мест кассиров и операторов, работающих с крупными суммами наличных. Броней снабжены военные автомобили, инкассаторские машины, транспорт для перевозки высокопоставленных лиц.

Функции и задачи лобового стекла в автомобиле

На самых первых автомобилях, не отличавшихся высокими скоростями и не имевших комфортных условий, не стояло вообще никаких стекол. Хотя для транспорта, который двигался немногим быстрее, чем пеший человек, они были не так уж и нужны. Однако автомобилестроение развивалось, и к началу ХХ века машины стали оснащать прозрачными ветровыми щитками и настоящими лобовыми стеклами. Но массовое производство машин с данной деталью в кузове началось лишь к 1920-м годам. Тем не менее даже в наши дни можно встретить автомобили без этой детали (например, гоночные модели, участвующие в «Формуле-1»).

Лобовое стекло еще называют «ветровым», поскольку изначально оно должно было защищать водителей от встречного потока воздуха, насекомых и пр. Однако с течением времени перечень функций возрос, и потому в обиходе все чаще используется термин «лобовое стекло».

Установка лобового стекла необходима для:

  • защиты от набегающего воздушного потока;
  • защиты от насекомых, пыли, грязи и прочих отрицательных воздействий;
  • придания завершенного внешнего облика автомобилю;
  • изоляции салона от окружающей среды с целью формирования внутри машины своего микроклимата посредством работы систем обогрева, кондиционирования и пр.;
  • формирования аэродинамических свойств машины.

С недавнего времени лобовое автостекло также выступает в качестве:

  • основы для установки других деталей (антенны, навигатора, видеорегистратора, зеркала заднего вида и пр.);
  • монитора для проекционных устройств последнего поколения;
  • защитного элемента, оберегающего людей внутри машины от прямых солнечных лучей (тонировка);
  • детали, обеспечивающей защиту салона от перегрева благодаря размещению инфракрасного фильтра в самом стекле.

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что благодаря установке лобового автостекла достигаются цели, направленные на обеспечение защиты, повышение удобства, оптимизацию возможностей и характеристик машины.

Установка бронирующей пленки

Толщина пленки варьируется от 112 до 300 микрон. Например, 100 микрон это десятая часть одного миллиметра (1000 микрон = 1 миллиметр). Для изготовления материала используется полиуретан. Он обладает уникальными способностями: одновременно очень прочный и эластичный.


Установка бронирующей пленки

Также перед установкой подбирается плотность пленки. Она может быть разной. Чем выше плотность, тем менее гибким будет материал. Если стекло имеет сложную геометрию, то подбирают пленку с меньшей плотностью.

Технология монтажа

Нанесение покрытия стоит доверить только хорошим специалистам. Мастер сделает работу качественно и быстро.

Сначала нужно подготовить стеклянную поверхность. Ее очищают, обезжиривают и насухо протирают

Важно, чтобы на стекле не осталось ворсинок и пыли, иначе это будет заметно. Затем отрезают пленку по размеру.
Далее, на поверхность стекла и на внутреннюю поверхность пленки наносится специальный мыльный раствор

С помощью пластиковых шпателей мастер аккуратно выгоняет воздух и остатки жидкости, плотно приклеивая материал.
Следующий этап – сушка. Для этого используется либо промышленный, либо обычный бытовой фен. Здесь важно не перегреть материал.


Установка пленки

Как защитить автостекло от повреждения?

Элементарные меры осторожности позволяют избежать повреждения лобового стекла. На самом деле, всё достаточно просто и понятно для каждого без исключения автолюбителя

Существуют ситуации когда невозможно предотвратить повреждение поверхности стекла. Летящий из-под колёс встречного транспорта камень нельзя предусмотреть, но внимательное отношение к эксплуатации автомобиля позволяет снизить до минимального уровня риск повреждения стекла.

Резкий перепад температуры

К появлению трещины может привести мытьё стекла машины холодной водой жарким летом. На солнце поверхность нагревается до 80 градусов и если облить его холодной водой, то риск появления трещины возрастёт многократно.

Многие автовладельцы умудряются зимой размораживать лобовое стекло горячей водой. Резкий перепад температуры провоцирует возникновение повреждений в виде трещин.

Неаккуратное обращение со щётками дворников

Зачастую элементарная замена щёток дворников заканчивается ударом по стеклу и его повреждению. Появляется трещина или глубокий скол. Опускать дворники рекомендуется плавно без резких движений.

Чистота щёток дворников

Мелкие частицы песка летящие из-под колёс попутных или встречных транспортных средств оседают на поверхности лобового стекла. Активное использование дворников без очистки щёток приводит к появлению на поверхности стекла мелких царапин и потёртостей.

Рекомендуется протирать резинки щёток не реже двух или трёх раз в неделю влажной губкой или ветошью.

Щебень на дороге

Лето, период проведения ремонтных работ на дорогах. Дорожные службы активно используют щёбень для укрепления асфальта. Выставляются знаки ограничения скорости и посыпается дорожное полотно щебнем мелкой фракции.

Двигаться по участкам дороги посыпанных щебнем рекомендуется на максимально низкой скорости. Прижиматься лучше к краю проезжей части. Таким образом можно избежать попадания в стекло щебёнки.

Антигравийная плёнка

Наклеивание прозрачной антигравийной плёнки позволяет минимизировать риск повреждения автостекла. Сила удара распределяется по большей площади и гаситься. Затраты на использование плёнки минимальны, но эффект превзойдёт самые смелые ожидания.

Уход за автостеклом

Мыть лобовое стекло рекомендуется мягкой губкой для предотвращения появления мелких царапин. Использование грубого материла не допускается.

Стоимость бронирования

Точную цену установить сложно. Она будет зависеть от качества материала, толщины и площади обклеиваемой поверхности.

В среднем бронирование лобового стекла обойдется в 3000 – 3500 рублей. Покрытие двух боковых стекол – 2000 – 2300 рублей. Покрытие всех боковых стекол – около 7000 рублей. Заднее стекло – 3500 рублей. Это примерные цены на рынке для среднего легкового автомобиля.

Бронирование стекол автомобиля дает неплохую защиту от царапин, камней и ударов. Также предоставляет частичную защиту от вандалов и автоворов. Хорошее и качественное покрытие продержится около двух лет. Бронирование защитит поверхность стекла и может уберечь от дорогостоящего ремонта.

Гарантийный срок

Любые товары, которые широко реализуются на рынке, имеют гарантию качества. Лобовое стекло, конечно же, не исключение. Продавец обязан знать гарантийные обязательства производителя стекла. Производители, заботящиеся о своей репутации, обычно предоставляют копию сертификата качества своим дилерам. Обязательный пункт при выборе автомобильного стекла – уточнить гарантийные обязательства производителя. Производители лобовых стёкол дают гарантию преимущественно на выявление искажений и нарушение оптических свойств. Для других видов дефектов невозможно установить их немеханическую природу после начала эксплуатации. Поэтому такая гарантия редкость.

Правила ухода за лобовым автостеклом

Своевременный и правильный уход за лобовым стеклом продлевает срок его эксплуатации. Многие автовладельцы к сожалению пренебрегают правилами, что способствует появлению на поверхности стекла мелких повреждений.

Своевременная замена резинок дворников

За сезон дворники среднестатического автомобиля совершают больше 100 тысяч движений. Резинки имеют пределы стойкости и изнашиваются. Огрубевшая резина, которая длительное время не менялась царапает поверхность автостекла.

Специалисты рекомендуют менять дворники не реже одного раза в 2 года. Периодический осмотр не повредит и позволит выявить проблему ранее рекомендованного срока замены.

Моющие средства

Для мойки автомобильного стекла следует применять специальные химические средства. Недопустимо использовать агрессивные вещества, способные нанести необратимые повреждения.

Размораживатель

Зимой лобовое стекло автомобиля стоящего на улице покрывается тонким слоем льда. Активное использование пластикового скребка со временем приводит к образованию массы мелких повреждений. Уровень проницаемости материала снижается, что отрицательным образом сказывается на безопасности.

Намного проще и удобнее использовать специальные химические реагенты для уничтожения корки льда. Через несколько минут стекло будет чистым.

Сколы и трещины

При появлении сколов и трещин на поверхности лобового автостекла необходимо предпринять меры по их скорейшему ремонту. Самостоятельно выполнить его не получиться.

Требуется специальное оборудование и инструменты. Надо заклеить прозрачным скотчем повреждение и направиться к специалистам.

Вышеприведённые советы по уходу за автостеклом помогут продлить срок его использования и снизят до минимального уровня риск повреждения.

Делай два: бронируй стекло плёнкой

В отличие от стиля вождения, эта мера позволит снизить последствия от удара камушка. Конечно, от последствий попадания булыжника никакая плёнка не спасёт, но современные ударорочные плёнки выдерживают удары большинства камней, включая пескоструй, гравий и щебень.

Правда при бронировании стекла нужно учитывать пару моментов:

  • действительно работают только дорогие плёнки
  • плёнка не тянется и нанести её так, чтобы она идеально легла на стекло, требует мастерства и времени, поэтому самостоятельно добиться нужного эффекта не получится
  • основная функция плёнки — защита, а не украшение стекла, поэтому в зависимости от модели стекла могут быть технологические вырезы на плёнке.
  • плёнка затирается «дворниками», поэтому спустя 6-12 месяцев защиту стоит обновить. Хорошая новость в том, что это лучше, чем когда щётками затирается стекло — а оно-то остаётся в порядке.

Бронировать стекло однозначно стоит тем автовладельцам, кто хочет сохранить дорогое оригинальное стекло в целостности и сохранности и избежать замены стекла на сервисе во что бы то ни стало.

Также бронирование стекла поможет увереннее себя чувствовать тем водителям, которые регулярно ездят по плохим дорогам или уже «ловили» камушки стеклом.

Выбор

При выборе материала для бронирования стекол автомобиля учитывают следующее:

  • необходимая толщина;
  • надежность производителя;
  • местные климатические условия;
  • дополнительные эффекты.

Для бронирования автостекол берут прозрачную пленку толщиной от 112 до 300 микрон. Плотность выбирают в зависимости от типа и степени изогнутости элемента. Для лобового покрытия требуется пленка на 40-50% толще, чем для бокового. Если стеклянная деталь по форме сильно изогнута, производители советуют брать изделие средней плотности и малой толщины.

При подборе пленки для бронирования учитывайте климатические условия. Для теплых, жарких областей более предпочтителен вариант, устойчивый к высоким температурам. При суровых зимах, когда местная температура понижается до -30°С, приобретаются морозоустойчивые термостойкие полимеры.

Учитывается показатель плотности материала, его дополнительные свойства:

  • светоотражение;
  • устойчивостью к трению, механическим воздействиям;
  • теплоотражение;
  • расширенный диапазон пропуска света;
  • огнестойкость;
  • эффект тонирования.

Ремонт стекла или замена

Это определяют самостоятельно. Если повреждение расположено минимум в 10 см от края, лобовуху меняют, даже если дефект небольшой: нарушение целостности возле краев снижает его прочностные характеристики. Размер повреждения более 5 мм – тоже показание для замены. Отремонтировать несложно, но это только временная мера.

Если в лобовое стекло попал камень, образовался скол до 5 мм, оно подлежит восстановлению. Сделать это можно самостоятельно, купив гель для заполнения трещин, УФ лампу и инструменты.

Этапы восстановления:

  1. Очищение поверхности.
  2. Заполнение дефекта специальным составом с полимеризацией ультрафиолетовой лампой.
  3. Полировка поверхности.
  4. Нанесение защитного покрытия. Часто используют PERMA CLEAR – состав очищает пятна, защищает от повторного загрязнения.

После восстановления с автостеклом обращаются аккуратно: не используют мойки высокого давления, избегают перепада температур зимой. Чтобы предотвратить повторные повреждения, укрепляют материалом ClearPlex.

Лобовые стёкла по технологии триплекс

Триплекс — это единственная технология на сегодняшний день для изготовления лобового стекла. Стёкла триплекс состоят из двух слоев обычного стекла, которые соединены между собой пленкой. Впервые технологию начали использовать в 80-х, и до сих пор она является ведущей при производстве стекол для автомобилей. Цена лобового стекла из триплекса может различаться, так как триплекс — обобщенное понятие, разные производители придерживаются своей технологии изготовлении и использует свое сырье. Принцип же один и тот же — несколько слоев стекла, скрепленных полимерным материалом.

Энергия от удара по триплексу поглощается пленкой, поэтому стекло не разлетается во все стороны, а рассыпается на мелкие осколки тупой формы, не причиняющие вреда. У триплекса длительный срок службы. Если не подвергать стекло механическим воздействиям, то теоретически оно может служить неограниченно долго.

Купить лобовое стекло из триплекса можно по выгодной цене у нас на сайте.

Методы защиты

Как защитить лобовое стекло от камней? Используют два способа: специальная пленка и установка особо прочного материала.

Выбирая, как можно защитить лобовое стекло от повреждений, учитывают особенности всех методов, оценивают плюсы, минусы. Оба способа защиты стекла имеют своих приверженцев, но исходить нужно из собственных возможностей, планов и предпочтений.

Защитная пленка

На мировом рынке хорошо зарекомендовала себя прозрачная пленка ClearPlex, ее изготавливают в США. Это прозрачный полимерный материал, предназначенный для крепления на внешнюю сторону стекла. Принцип действия разработки заключается в амортизации ударов гравия – полимер гасит больше половины силы удара, в результате поверхность остается неповрежденной.

Характеристики материала:

  • толщина 112-115 мкм;
  • прозрачность 99%;
  • практически бесцветная, с легким голубым оттенком;
  • задерживает 99% ультрафиолета;
  • отражает 90% инфракрасного излучения;
  • принимает нужную форму;
  • при демонтаже не оставляет следов клея;
  • укрепляет конструкцию;
  • не повреждается стеклоочистителем;
  • не желтеет, не отслаивается (гарантия 1 год);
  • обеспечивает антигравийную защиту автомобиля.

Используемый полимер термопластичен, монтаж проводится с нагреванием до 230 °С. Крепление пленки проводится на мыльный раствор – им покрывают автостекло. В процессе есть свои тонкости, поэтому работы выполняются только специалистом.

Бронированное стекло

Обычно бронированное автостекло устанавливают ради безопасности, так как оно защищает водителя, пассажиров не только от камешков, но и пуль. Такие конструкции называют пуленепробиваемыми. Состоят они из нескольких листов, соединенных между собой пленкой – это более прочный аналог стандартного триплекса.

Применяется и второй вариант – сталинит. Закаленное стекло, прочность которого в 4-5 раз выше обычного. Сталинит выдерживает попадание мелких камней, града, но и он не без недостатков – может не выдержать достаточно сильный удар.

Принцип защиты лобового стекла автомобиля при помощи пленки

Сам по себе принцип очень прост: защита лобового стекла осуществляется посредством наклейки на его наружную часть пленки, обладающей защитными свойствами. Такие изделия имеют повышенную прочность, что позволяет им рассеивать энергию удара, сохраняя целостность ветрового стекла автомобиля. Если же сила удара превышает определенный уровень, то даже в таком случае лобовое стекло не будет подвержено появлению сколов, растрескиванию и сохранит все свои эксплуатационные характеристики

Это очень важно на большой скорости, ведь водителю необходимо иметь хороший обзор, чтобы избежать возникновения аварийной ситуации на дороге

Защитная пленка на лобовом стекле

Более того, подобная пленка может использоваться и как антивандальная. Ведущие производители с уверенностью заявляют, что их продукция способна справиться с ударом биты или даже молотка. Этот критерий способствует популяризации подобных аксессуаров, ведь прозрачная пленка не только защищает стёкла автомобиля, но практически незаметна, поэтому не препятствует обзору.

Более тонкие изделия целесообразно использовать для задних и боковых стекол, что касается толстых плёнок, то они отлично подходят для защиты лобового стекла. Антибликовая поверхность на ветровом стекле может быть создана путем наклейки специальной плёнки, обладающей фиолетовым оттенком. Она обеспечит комфорт водителю даже при ярком солнечном свете.

Как и любая деталь защитные плёнки имеют определенный срок службы. По заявлениям производителей, он обычно составляет от года до пяти лет

Однако важно понимать, что этот показатель может варьироваться в зависимости от правильности обслуживания изделия и условий его эксплуатации. Если подойти к вопросу ухода за пленкой максимально ответственно, то она может сохранять прозрачность, а также защищать от трещин и сколов на протяжении очень длительного периода

https://youtube.com/watch?v=OSnWDSI6oXg

Цена

Стоимость покупки зависит от многих факторов: страна-производитель, форма стекла, марка авто и т. д.

Понятно, что любой покупатель хочет получить самое лучшее качество по самой низкой цене, но так не бывает. Так или иначе зависимость между стоимостью лобового стекла и его качеством конечно есть. Можно найти среди определённых производителей стекла для определённой модели автомобиля, такую деталь, которая будет иметь лучшее соотношение цена-качество. В данном случае необходимо сравнивать конкретные предложения лобовых стёкол для определённой модели

Как мы знаем, скупой платит дважды, поэтому стоит внимательно подойти к выбору такой важной части автомобиля, как лобовое стекло.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector