11 советов, как защитить машину от угона: реальные способы и руководство, как обезопасить свой автомобиль
Содержание:
- Замки капота
- Совет 4: Не доверяйте незнакомцам!
- Что советуют профессионалы
- 10) Держите ключи автомобиля во внутреннем кармане
- Совет 5: Не оставляйте двери авто открытыми, даже на время!
- Основные элементы противоугонного комплекса
- Всегда блокируйте двери
- Суть любых защитных действий
- Достоинства и недостатки
- Гарантийное обслуживание
- Как это обычно бывает
- Средства защиты от угона
- Алгоритм монтажа механического замка
- Критерии выбора противоугонной системы
- Как обезопасить от угона автомобиль
- Защита от код-грабберов
- Правила выбора механических противоугонных устройств для автомобиля
- Скрытая кнопка блокировки двигателя
- Механические способы блокировки
Замки капота
Механические средства защиты от угона автомобиля могут блокировать и капот. Они предотвращают доступ к подкапотному пространству, тем самым запрещая преступнику отключить аккумулятор или запустить двигатель.
Специалисты рекомендуют совмещать замки с общей сигнализационной системой и иммобилайзером. Такие приспособления хорошо дополняют друг друга и усиливают степень защиты.
Поскольку под капотом находятся все ключевые узлы и механизмы транспортного средства, первое, что попытаются сделать угонщики при отсутствии возможности залезть в салон — открыть капот. Иногда они лезут туда с целью кражи аккумулятора, двигателя или другой недешевой системы. Поэтому защита капота — важнейший этап в обеспечении безопасности авто.
На рынке предлагаются всевозможные модификации и гибридные разновидности. В зависимости от принципа работы они разделяются на механические и электромеханические варианты. Обе разновидности служат в роли штатного или дополнительного замка.
Специфика их действия заключается в следующих пунктах:
- В подкапотном пространстве размещается металлический рукав. Один его конец находится в салоне, а другой — в ригеле запорного замка.
- Задача металлорукава заключается в защите механического тросика, позволяющего открывать капот из салона.
- Один конец тросика фиксируется к ригелю, а второй — к цилиндру личинки замка.
Если владельцу авто нужно ограничить доступ к капоту, ему достаточно нажать на цилиндр личинки. Из-за этого происходит смещение тросика, воздействующего на ригель замка. Последний элемент блокирует скопу, закрепленную на капоте, а капот плотно прилегает к основному кузову.
К плюсам механических устройств следует отнести:
- Простую конструкцию и отсутствие сложностей при самостоятельном монтаже.
- Высокую степень надежности и прочность.
- Отсутствие уязвимости к взлому с помощью электронных код-грабберов и прочих хитроумных приспособлений.
Также у устройства имеются недостатки. В первую очередь, это ограниченный набор функций и частое закисание тросика при редкой эксплуатации. Еще механические приспособления не способны совмещаться с электронными деталями и неудобны в использовании. Их стоимость часто превышает стоимость лучших противоугонных устройств для автомобилей с электронной «начинкой».
Совет 4: Не доверяйте незнакомцам!
Очень часто бывают случаи, когда водители сами рассказывают угонщикам все секреты своего «железного друга». Например, бывает так, что автомобиль не заводится. Вы опаздываете на работу, нервничаете, и тут к вам подходят неизвестные и предлагают свою помощь. Естественно, вы соглашаетесь и открываете перед ними капот. Опытный угонщик сразу приметит, какая «сигналка» и допоборудование установлено на вашей «ласточке». Он советует вам отключить ее на время, так как она якобы неисправна. В этот момент ее радиокод перехватывают специальным устройством — «граббером». И на следующий день свое авто вы попросту не уведете. Поэтому не стоит делиться секретами вашей машины с незнакомцами.
Что советуют профессионалы
Получить 100%-ную гарантию, что именно его машина не будет угнана, не может ни один автовладелец. Поэтому на машины ставят различные противоугонные системы. Чем дороже система, тем она надёжнее.
Это:
- иммобилайзер;
- замок капота;
- система сигнализации.
То есть, нужно совместить электронный замок и механический блокиратор. Например, блокиратор коробки передач и электронную сигнализацию.
Также стоит ориентироваться на «популярность» данной марки машины у автоугонщиков. Когда машину угоняют, не смотря даже на охранные системы, владелец теряет не только «железного коня», но и деньги, которые ушли на его покупку. Чтобы вернуть себе хотя бы вложенные средства, можно застраховать машину по системе КАСКО.
10) Держите ключи автомобиля во внутреннем кармане
Не оставляйте ключи от автомобиля в сумке, портфеле, кармане и т.п. — этим Вы снизите вероятность угона Вашего автомобиля на 50 процентов. Часто мы посещаем многие общественные места такие, как магазины, кинотеатры, торговые и развлекательные центры, поликлиники и многое другое, оставляя свой автомобиль на парковке.
В этих местах массового скопления людей ,как правило орудуют преступники. Один из самых распространённых случаев угона, это кража ключей автомашины. Злоумышленнику, который приметил Ваш автомобиль на парковке, достаточно украсть у Вас ключ от машины, чтобы в короткий срок угнать его со стоянки в ваше отсутствие.
Во многих автомобилях в наши дни внутри ключа находится электронный чип, который снимает блокировку с двигателя. Как правило, на таком ключе находятся кнопки для открытия и закрытия автомобиля. Поэтому такой ключ необходимо тщательным образом беречь. Если во время посещения общественных мест ,Вы обнаружите ,что ключ от автомобиля пропал, то немедленно отправляетесь к своему автомобилю, чтобы избежать угона.
Также находясь дома, часто многие из нас держат ключи от автомашины в прихожей. Что самое интересное — часто дверь в квартиру остается открытой, что повышает риск проникновения злоумышленника в прихожую с целью кражи ключей и последующего угона автомобиля. И если вы думаете, что таких случаев не много, то Вы ошибаетесь.
Находясь на работе, подумайте насчёт безопасности сохранности Вашего ключа от автотранспорта. Часто по офисам и другим помещениям, ходят злоумышленники с целью завладеть ключом от машины для того, чтобы угнать автомашину с парковки перед Вашей работой.
Вот еще несколько общих рекомендаций для того, чтобы обезопасить себя от угона автомобиля:
При посещении автомойки и автомастерских рекомендуем Вам не отдавать в чужие руки Ваш ключ от автомобиля (особенно если это ключ представляет собой брелок от сигнализации, внутри которого находится электронный чип с уникальным кодом для отключения сигнализации). У сообщников преступников, которые могут быть из числа работников автомоек и автомастерских, могут быть специальные не дорогостоящие электронные устройства считывающие данные Вашего ключа.
Дальше данные могут быть переданы преступникам, которые с помощью специального оборудования сделают дубликат электронного ключа от Вашего автомобиля, с помощью которого они с легкостью угонят Ваш автомобиль.
Совет 5: Не оставляйте двери авто открытыми, даже на время!
Классический способ угнать вашу машину — поймать вас на невнимательности. Грабители часто прокалывают колесо вашему авто, после этого вы выходите из салона и начинаете чертыхаться, оставляя двери не запертыми. В этот момент воры забираются в машину и забирают оставленные там ценные вещи. Угонщики действуют по-другому: к заднему бамперу привязывается консервная банка. Услышав странные звуки, вы выходите из авто и обходите ее сзади. В этот момент преступник быстро садиться в оставленную открытой машину и уезжает.
Бывает и такое, что автомобилист добровольно сажает преступника за руль, когда хочет продать «железного коня». Во время тестовой поездки «лжепокупатель» просит дать ему «порулить», чтобы опробовать автомобиль и якобы принять окончательное решение о его покупке. В то время, когда владелец ТС готовится пересесть на пассажирское сидение, преступник заводит двигатель и уезжает.
Основные элементы противоугонного комплекса
- Автосигнализация — служит для оповещения владельца и реализации каких либо сервисных функций. Это может быть просто брелок или более продвинутое GSM управление;
- Иммобилайзер — является одним из главных элементов охранной системы, ведь именно он не дает уехать на Вашем автомобиле. Причем вариантов опознавания владельца может быть несколько. Например, определенная комбинация нажатий штатных клавиш, бесконтактная метка работающая в диапазоне 2.4-2.5 Ггц или комбинация этих вариантов. Как правило блокировки двигателя реализуются посредством установки радиореле, одного или нескольких. Блокировка осуществляется по датчику движения. В состоянии охраны блокируемые электроцепи нормально замкнуты;
- Электронная защита штатного радиоканала Keyless — полностью блокирует возможность электронного взлома с помощью ретрансляции сигнала;
- Блокировка диагностического разъема (OBD II) — блокирует возможность несанкционированной записи ключей в штатный иммобилайзер автомобиля. Реализуется с помощью дополнительного нестандартного переходника, либо дополнительными каналами сигнализации. После данной операции, доступ будет возможен, исключительно в сервисном режиме противоугонного комплекса (режим ТО);
- Валидатор — дополнительная авторизация владельца, при реализации этой опции уехать на автомобиле невозможно, даже если в наличии штатный ключ и метка иммобилайзера. Хорошо помогает при краже ключей;
- Маяк закладка — средство поиска уже угнанного автомобиля, последняя надежда;
- Электромеханические замки капота — блокируют доступ в подкапотное пространство, где как раз и располагаются все устройства ответственные за запуск и движение двигателя;
- Электромеханические блокираторы дверей — блокируют доступ в салон автомобиля, с данной опцией угон обычно заканчивается не начавшись;
- Бронирование стекол — затрудняет разбитие стекла, а так же защищает пассажиров от мелких осколков в случае разрушения стекла во время движения или ДТП;
- Система резервного и аварийного питания — обязательная опция при установке электромеханических замков капота или дверных блокираторов;
- Механические устройства — на данный момент потеряли свою актуальность, ввиду неспособности сопротивляться взлому в течении долгого времени.
Выбор за Вами!
Всегда блокируйте двери
Существует несколько способов угона автомобиля. За последние годы стала пользоваться усиленной популярностью прикладная схема, согласно которой транспортное средство угоняют в присутствии его владельца. Во время такого противоправного действия угонщики не только изымают автомобиль у его владельца, угрожая физической расправой, но и отнимают у него все документы и ценные вещи. Чтобы не стать жертвой такого вида угона, не стоит останавливаться на безлюдных улочках. Нельзя полностью опускать стекло, выходить из машины или открывать дверь, если во время остановки к вам обращаются с вопросами посторонние люди снаружи. Двери автомобиля необходимо постоянно держать заблокированными не только во время движения, но и во время остановки. Все это позволит минимизировать доступ в машину посторонним лицам. Если вы отлучаетесь из салона на минуту купить воды, автомобиль необходимо ставить на сигнализацию, а если у вас в салоне остается пассажир, то желательно заблокировать двери в машине.
Суть любых защитных действий
Не думаю, что открою для кого-то секрет, если скажу, что законодательная защита имущественных прав в России не работает. И заработает не раньше, чем наши законотворцы приравняют по тяжести преступления против частной собственности к преступлениям против личности. А такое если и случится, то явно не в скором будущем.
Да, формально в УК РФ присутствует статья за кражу, но при этом вся правоохранительная система стоит скорее на защите интересов преступника, чем его жертвы.
Полицейским выгоднее не ловить вора (не тратить на это время), чем ловить.
А если вора поймают, то у него будет уйма возможностей уменьшить свою вину. Не кража, а нашел на улице. Не взлом, а хулиганство. Не проникновение в чужое авто, а было холодно и сел погреться. Не угон, а завладение без цели хищения. Утрирую, конечно, но суть именно такова.
Допустим, вора поймают и осудят. На первый раз он скорее всего получит условный срок. При рецидиве, и если его опять поймают, отправится отдыхать на пару лет за решетку. Работать в тюрьме он не будет, легально оформленного на него имущества для возможного ареста приставами у него нет, выселять должников из жилья за долги у нас запрещает законодательство, поэтому о какой-то компенсации материального ущерба можно и не мечтать. Не говоря уж о ущербе моральном.
В общем, если надеяться на один лишь закон, то потерпевший гарантированно понесет убытки. Материальные, временные (а время это тоже деньги), да и душевные страдания от произошедшего никуда не деваются.
Мечтать о сокращении количества мелкого ворья и творимых ими деяний тоже не приходится: с учетом действующей практики наказаний за воровство, воровать в нашей стране – выгодно.
Поэтому смысл защитных действий сводится к тому, чтобы сделать именно свое имущество менее доступным и желанным для злоумышленника по сравнению с другими доступными для него вариантами.
Достоинства и недостатки
Преимущества замков:
- Надежная защита благодаря высокой секретности. Разработчиком «личинки» является компания Abloy, один из лидеров в области производства замков.
- Простота установки. Пользователь может самостоятельно выполнить монтаж, изучив сервисное руководство.
- Повышенная криминальная устойчивость. Конструкция замочного изделия выполнена из высокопрочной и качественной стали, при изготовлении корпуса блокиратора используется термическая обработка. Замочный механизм фиксирует стальной ригель в специальном пазе, установленном в рулевой колонке, поэтому устройство максимально устойчиво ко взлому.
- Наличие управляющего модуля позволяет обеспечить правильную работу стартерного механизма. При старте двигателя устройство автоматически выполняет переход от пусковых оборотов к рабочим.
- Возможность работы в обширном температурном диапазоне. Термическая и химическая обработка стали позволяет замку эффективно справляться со своими задачами в сильный мороз. Постоянное воздействие влаги также не разрушит структуру устройства.
- Высокие эргономические свойства изделия, достигающиеся благодаря тому, что функционал «противоугонки» разделен между двумя составляющими — ключом для управления и кнопкой пуска.
Недостатков у таких устройств в соответствии с отзывами, кроме высокой стоимости, нет. За цену, которую запросил производитель, пользователь может купить полноценную сигнализацию с радиоканальной связью.
Гарантийное обслуживание
Если в работе замка появились проблемы, «противоугонка» может быть заменена при следующих условиях:
- Пользователь правильно заполнил гарантийный талон, который входит в комплект поставки. В документе обязательно должна быть указана дата покупки и присутствовать печать продавца или дистрибютора.
- Срок гарантийного обслуживания не истек.
- Противоугонное средство не вышло из строя из-за ошибок, допущенных при установке или использовании «девайса». Если замок не работает из-за участия автомобиля в ДТП, гарантия на него не распространяется. Также производитель откажет пользователю в замене, если устройство вышло из строя в результате попытки вскрытия.
- Для получения нового противоугонного средства пользователь должен предоставить производителю полный комплект поставки. Он обязательно включается в себя ключи управления.
- «Личинка» изделия должна быть чистой и обработанной жидкостью WD-40.
Гарантийное обслуживание не включает в себя чистку и профилактические действия, направленные на обеспечение правильного функционирования замка.
Как это обычно бывает
Это всегда бывает неожиданно. Очень неприятные ощущения испытывает человек, который подойдя к тому месту, где он накануне оставил свою машину, не видит ее там. Вернее, он видит, что ее там нет.
Многие впадают в ступор, у других начинается паника, совмещаемая с сумбурными действиями по поиску пропажи, некоторые, коих меньше всего, сразу звонят в правоохранительные органы с заявлением о пропаже.
Существуют статистические данные о том, в каких обстоятельствах, где, когда, каким образом, чаще всего совершаются угоны автомобилей.
Это полезная информация, ведь зная ее и правильно проанализировав, можно понять, как обезопасить свою машину от угона наилучшим образом.
Откуда угоняют
Чаще всего автотранспортные средства угоняют в следующих местах:
На неохраняемых автостоянках около торговых центров и супермаркетов. Очень часто здесь «дежурят» авто угонщики, которые наблюдают за подъезжающими автомобилями, оценивают их и, увидев подходящий экземпляр, угоняют его прямо среди белого дня
Причем, что важно, они оценивают не только саму машину, но и поведение автовладельца. Нередко, самые рассеянные из них, забывают поставить автомобиль на охранную сигнализацию, а то и вовсе – выйдя из машины, оставляют в ней ключи.
На парковках около офисных зданий, фитнес центров, управлений предприятий и пр
Там, где автомобиль оставляется, как правило, не на один час, а охрана отсутствует. В таких местах часто располагаются, так называемые «наблюдатели», которые определяют, какой автомобиль можно «взять» без лишней возни.
Во дворах домов, где автомобилисты оставляют свои машины, пока сами находятся дома. Чаще всего угон с дворов совершается в ночное время. Темно, все спят и, даже если сработает сигнализация, преступнику легче будет быстро скрыться.
Из гаражей. Это происходит не так часто, но все же бывает, особенно, если в гараже спрятали дорогую иномарку, на которую у угонщиков есть заказ.
На трассе, посреди дороги. Это, пожалуй, самый опасный для водителя вариант, так как он может пострадать физически. Силовым путем или методом обмана, преступники получают ключи от автомобиля и просто уезжают на нем. Чаще всего, таким образом, забирают не местные машины на загородных трассах. Хорошо, если в вашем автомобиле установлен специальный спутниковый маяк, по которому его можно отследить некоторое время, тогда, оперативно обратившись в правоохранительные органы, у вас есть неплохой шанс его вернуть.
Методы угона
Очень хорошо, что в 2020 году не появились кардинально новые способы угона автомобилей, как и раньше, самыми распространенными и эффективными методами угона автомобилей являются:
- Взлом замков автомобиля. Этот метод один из самых старых и примитивных, который применяется в основном к старым иномаркам и к автомобилям отечественного производства. Методы взлома замков существуют самые разные, от вскрытия отмычками или вкрутками, до использования агрессивных химических средств (кислоты) против его штифтовых пружин (они растворяются, и замок легко вскрывается отверткой).
- С помощью специального электронного прибора, называемому «кодграббер». Используя этот инструмент, преступные элементы уже не первый год сканируют радиосигнал, передаваемый с брелока сигнализации. Перехватив его, они могут с легкостью разблокировать защитную систему автомобиля и отключить сигнализацию. В процессе эволюции, появились более совершенные приборы: «кодграббер с кодозамещением» и «алгоритмический кодграббер». Они позволяют перехватывать сигналы с последних, усовершенствованных вариантов сигнализаций и противоугонных систем.
- Считывание кода замка современного автомобиля с помощью «декодера». После этого делается новый ключ и открывается нужный замок. Этим методом пользуются, как правило, только продвинутые угонщики.
- Вывод из строя штатного иммобилайзера. С помощью нужного прибора и особой программы, взломщик нейтрализует заводской иммобилайзер автомобиля, перепрошивает (перепрограммирует) его и после этого – может завести и угнать его.
- Глушение GSMсигнала. Этим методом пользуются профессионалы для нейтрализации действия противоугонных систем современных автомобилей с устройством спутниковой связи. Заглушив данную функцию, угонщик добивается того, что автовладелец не будет информирован о местонахождении автомобиля и о том, что его угоняют. При работающем GSM сигнале, все эти сведения передаются на брелок сигнализации.
Также не лишним будет еще раз напомнить о разбойничьих нападениях и различных схемах обмана автовладельца с целью завладения ключом автомобиля.
Средства защиты от угона
Сейчас существует огромное множество охранных систем и сигнализаций.
Но, в зависимости по принципу действия, такие системы бывают:
- электронные;
- механические.
Сигнализация и другие электронные устройства
К автосигнализациям можно отнести устройства, имеющие функции мониторинга. Они имеют специальные датчики, которые информируют либо собственника машины, либо специальные органы о том, что в машину совершено проникновение. Если машину всё же удалось угнать, то такая система может отследить и указать место, где машина находится.
Но, недостаток сигнализации в том, что её можно «взломать» с помощью специального скана. Поэтому рекомендуется использовать электронную сигнализацию вместе с механическим устройством.
Установленный иммобилайзер не позволяет запустить двигатель машины. Он устанавливается на сам ключ от машины, и блокирует запуск двигателя, не разрывая электрические сети. То есть, если угонщик попытается завести машину, все её основные агрегаты будут обесточены. Угнать машину просто невозможно. Но, такая охранная система отнюдь недешёвая!
Главная функция такого маячка не в том, что он передаст координаты, а в том, что он спустя некоторое время после угона остановит двигатель и заблокирует двери.
Механические средства
Механические блокираторы делятся на:
- штыревые;
- бесштыревые;
- дуговые;
- электромеханические.
К механическим средствам можно отнести блокиратор капота, блокиратор КПП или рулевого колеса. Все они, как правило, работают при помощи специального устройства, которое устанавливается в секретном месте. Подобраться к нему можно только при помощи ключа от машины. Установить такие блокираторы можно своими руками, но лучше доверить проверенным станциям техобслуживания.
Авторская защита от угона
Существуют и эксклюзивные противоугонные системы. Суть их в том, что они создаются под определённые автомобили под заказ.
- используются исключительно современные технологии для создания каждого противоугонного комплекса;
- каждая система создаётся под конкретного потребителя;
- для каждого автомобиля выбирается индивидуальный способ установки системы;
- каждый механизм системы в 2 – 3 раза мощнее аналогичного, но в системе массового производства;
- по внешнему виду никак нельзя понять, что это охранная система.
Такие системы считаются лучшими!
Алгоритм монтажа механического замка
Подготовим инструменты
- Дрель (с набором сверл)
- Круглый напильник
- Рулетка
- Крестовая отвертка
- Ключ на 19
- Антикоррозийная жидкость, либо грунтовка
- Смазка солидол.
Инструменты для монтажа
Монтаж болтов блокировки
Помечаем маркером на железной планке над фарами место, где будут установлены болты блокировки капота, чтобы с обеих сторон было одинаковое расстояние. Сверлим отверстие. Наживляем болты и наносим каплю смазки (солидол подойдет) на их кончики, чтобы места болтов отпечатались на капоте автомобиля. Закрываем и снова открываем капот – метки для замков теперь есть.
Следующее, что мы делаем – сверлим дырку в капоте для замка. Это нужно делать очень аккуратно, поэтому для начала просверливаем отверстие маленьким сверлом, потом уже свёрлами большего размера увеличиваем диаметр, после обрабатываем отверстие напильником.
Если капот хорошо закрывается, и отверстия не задевают штоков, значит все сделано правильно. Чтобы избежать коррозии, обрабатываем края грунтовкой.
Порядок монтажа механического замка капота
Используя тонкое сверло, проделываем четыре отверстия для саморезов, затем прикручиваем пластинки к капоту. Теперь нужно открыть капот и прикрутить штоки к планке так, чтобы они возвышались над пластинками для последующей фиксации шпилек в их отверстиях. Последнее, что мы делаем – приворачиваем страховочные тросики саморезами к кузову (они нужны, чтобы не потерялись шпильки).Voila`! Замок готов.
Как это должно выглядеть
Критерии выбора противоугонной системы
Система охраны должна быть разумной, сбалансированной и выполнять требования владельца, в том числе как по стоимости, так и по желаемому сервисному функционалу.
При проектировании системы безопасности для каждого автомобиля приходится учитывать множество факторов:
Место хранения автомобиля;
Наличие штатной противоугонной системы (если такая имеется на Вашем новом автомобиле);
Пожелания владельца к охранным и сервисным функциям (например: сохранения Keyless, дистанционный запуск двигателя, удаленное управление штатным предпусковым обогревателем, пошаговое открытие, дополнительный брелок, GSM, GPS и т.д.);
Количество водителей а так же их пол и возраст;
Что немаловажно, интерес к марке автомобиля у преступников, причем поводом для угона может служить не только заказ автомобиля, но и потребность в БУ запасных частях;
И многое другое.
Не будем упоминать, названий и марок компонентов, так как при построения защиты автомобиля могут применяться любые комплектующие, совершенно разных брендов. Но есть одно правило, компоненты системы должны соответствовать всем требованиям безопасности, быть надежными и удобными в эксплуатации. Наша компания не использует в своей работе так широко рекламируемые, изделия китайских производителей. Зачастую, с такими, в кавычках, системами охраны автомобиль угнать проще чем без нее.
Как обезопасить от угона автомобиль
Обезопасить собственное транспортное средство от возможного угона можно различными способами.
Рассмотрим каждый из вариантов по отдельности.
Метка
Установка меток на машины растет с каждым днем. Во многом это связано с тем, что злоумышленники, после угона становятся заложниками ситуации.
В пассивном режиме он работает исключительно на прием сигнала, а в активном передает данные.
На свое усмотрение владелец авто можно настроить работу такого передатчика в ограниченном диапазоне. Благодаря тому при приближении иного авто он активизируется, а при удалении переходит в пассивный режим.
Не стоит забывать, что метки работают на батарейках из-за чего нужно следить за их зарядом.
Механическая
Наиболее распространенными способами механической защиты принято считать:
- использование различных блокираторов руля;
- установка дополнительно блокировки дверей;
- использование блокираторов колес и так далее.
Из дополнительной защиты нередко используют блокировочные системы коробки передач с использованием различных штырей и иных компонентов.
Подложки могут быть использованы с целью:
- невозможности открыть капотов авто;
- невозможности воспользоваться системой зажигания.
Иными словами, в данной ситуации речь идет о всевозможных дополнительных системах защиты от угона.
Своими руками
Кроме сигнализации, водители могут использовать и иные виды защиты.
Самому можно:
- снять руль;
- пользоваться различными подручными средствами;
- установить различную дополнительную блокировку, которая работает в ручном режиме.
В частности можно использовать абсолютно все, что может эффективно защитить транспортное средство от возможного угона.
Комплексный подход
Комплексная защита – наиболее оптимальный вариант снижения рисков попадания на уловки мошенников.
Иными словами, в данном случае речь идет об использовании всевозможных вариантов противоугонных систем в комплексе.
Необходимо помнить – дорогая противоугонная система не всегда эффективно защищает автомобиль.
Защита от код-грабберов
Единственный надежный способ защититься от перехвата кода с брелка сигнализации – не делать ставку в защите своей машины на то, что поддается управлению посредством брелка и радиоканала.
Никакой вор с код-граббером не сможет открыть вашу машину, если центральный замок на ней запирается и отпирается механически, поворотом ключа в личинке.
Безопасный, но не самый удобный вариант – запирать машину на ключ, после чего включать сигнализацию с брелка. Сам модуль сигнализации не должен иметь подключение к центральному замку. Тогда перехват кода с брелка ничего не даст злоумышленнику: он сможет отключить сигнализацию, но не откроет двери.
Большинство людей не будет использовать этот вариант, потому что слишком разбаловано возможностью запирать и отпирать машину нажатием всего одной кнопки. В таком случае как минимум нужно избегать оставления в машине ценных вещей – причем не только в салоне, но и в багажнике, ведь у перехватившего код сигнализации вора будет доступ и к нему.
Ну и не терять бдительности: если в каком-нибудь людном месте, вроде парковки ТЦ, машина не ставится на сигнализацию с первого раза или брелок отвечает каким-то нестандартным писком, то это верный сигнал, что здесь что-то не так.
Правила выбора механических противоугонных устройств для автомобиля
Несколько простых правил помогут вам подобрать надежный противоугонный блокиратор:
- Перед покупкой изучите особенности конструкции вашего автомобиля.
- Какое бы средство против угона вы ни выбрали, необходимо отдавать предпочтение только качественной продукции. Экономить в данном случае означает выбросить деньги на ветер.
- При неудачной попытке угона механизм многих блокираторов заклинивает. Поэтому стоит поинтересоваться у продавца о способах транспортировки машины к месту ремонта. А также уточнить о наличии гарантии и технического обслуживания устройства.
Если ваш автомобиль попадает в перечень самых угоняемых машин, то вам нужно хорошо позаботиться о его безопасности. Помогут ли механически средства предотвратить угон и нужно ли устанавливать их на свое авто? Все зависит от конкретного вида блокиратора и опытности злоумышленника. Ни одно механическое устройство не дает вам гарантию безопасности вашей машины, но риск угона снижается очень значительно. Вор даже с огромным опытом наверняка не захочет связываться с «проблемным» объектом, ведь даже самое простое защитное средство требует времени для того, чтобы его снять.
Чтобы максимально обезопасить автомобиль, рекомендуется монтировать несколько различных стационарных противоугонок. В этом случае вам не придется тратить драгоценное время на ежедневную установку конструкций, а ваш автомобиль будет надежно защищен.
Видео о механических противоугонных устройствах:
Скрытая кнопка блокировки двигателя
Очень надежная система (ее еще называют секретка или иммобилайзер), ведь при блокировке двигателя, самостоятельно угнать его без дополнительной техники невозможно.
Обнаружить сразу защиту двигателя сложно, ведь никакого сигнала при попытке взлома она не подает. Отключить систему может только сам владелец машины. При попытке завести двигатель несколько раз защита становится усиленной. Скрытой защитой может быть как кнопка, так и тумблер. Пока злоумышленник ищет, где находится эта кнопка, проходит достаточно много времени, поэтому кто-нибудь обязательно заметит что-то подозрительное.
Принцип работы кнопки заключается в блокировке стартера или цепи подачи топлива.
Механические способы блокировки
В продаже доступны лучшие противоугонные устройства для автомобилей с электронным управлением и массой полезных функций, механические варианты продолжают пользоваться спросом. С их помощью обеспечивается лучшая защита от кражи и меньшая уязвимость взлому. В зависимости от места установки, существуют такие системы блокировки «анти-угон»:
- Для руля.
- Для коробки передач.
- Для дверей.
- Для педалей.
- Для колес.
- Для капота.
Руля
Современные отличаются простым принципом работы, но высокой эффективностью. Они минимизируют вероятность угона авто, т. к. не дают рулевому колесу поворачиваться.
На рынке предлагается несколько разновидностей подобных устройств, но все они предназначаются для одной цели — лишения злоумышленников возможности повернуть руль. Однако не все модели способны справиться со своей задачей, т.к. преступники постоянно придумывают новые хитрости и способы обхода блокировки.
В кругу автомобилистов особой популярностью пользуются такие типы блокираторов:
- Модели, которые устанавливаются на руль и препятствуют его повороту.
- Устройства, которые размещают на валу, соединяющем колесо руля с механизмом управления.
- Модели, устанавливаемые на колонке руля. Характеризуются самым сложным исполнением, но лучшей степенью защиты. Наличие встроенных блокировочных механизмов предотвращает движение вала руля
Представители первой группы обладают одним важным плюсом — универсальностью.
Еще такой блокиратор хорошо виден с улицы, что повышает его эффективность. Вряд ли преступник захочет связываться с автомобилем, где красуется защитный механизм. Но кроме плюсов, у этих блокираторов имеются и недостатки:
- Несовместимость с некоторыми моделями автомобилей.
- Невозможность выбора оптимальной позиции размещения.
- Вероятность поломки лобового стекла или рулевого колеса при столкновении.
- Высокая стоимость — от 8 тыс. руб. Другие методы защиты автомобиля от угона стоят дешевле.
Противоугонное устройство, которое размещается на рулевом валу, превосходит первый тип оптимальным распределением нагрузок при угоне. Рабочие узлы блокиратора соприкасаются с перепонкой между салоном, напольным покрытием или отсеком мотора. Выполнить монтаж механизма сможет даже неопытный водитель, поскольку какие-либо сложности в установке отсутствуют. Чтобы закрепить конструкцию, достаточно соединить базовое кольцо с валом и установить блокирующую систему с помощью крепежных элементов.
Замок на коробку передач
— это полезное средство от угона авто, которое обладает компактными размерами и обеспечивает хорошую степень защиты. Механические механизмы размещаются в салоне машины и предназначаются для блокировки рычага КПП.
Блокиратор начинает работать после переведения селектора в положение «паркинг», если речь идет об автоматической коробке, или при включении задней передачи на механике.
Поменять размещение рычага, не повредив замок, невозможно. Этим обеспечивается комплексная защита автомобиля от угона. Исключением являются только дешевые модели защитных механизмов, изготовленные из низкокачественных материалов. Они остаются уязвимыми взлому.
Дверей
Дверные противоугонные средства славятся хорошей эффективностью, но стоят недешево. Покупка 4 механизмов может обойтись в 30-40 тыс. руб. Для управления блокиратором нужно устанавливать дополнительный прибор. В его качестве используется автомобильная сигнализация или иммобилайзер.
Еще их совмещают с укрепляющей пленкой для окон, закрывающей доступ в салон.
Педалей
Устройство предназначается для блокировки ключевых органов управления машиной. Даже если преступник разобьет окно и окажется в салоне, он не сможет сдвинуть автомобиль с места, поскольку педали будут заблокированы.
Колес
Хорошая противоугонка предусматривает возможность блокировки колес посредством монтажа громадного механизма с замком. Если этот узел обладает массивными размерами и изготовлен из качественных материалов, его устойчивость к взлому будет максимальной.
Капота
Такая система позволяет защитить автомобиль от угона, путем предотвращения подключений различных электронных приборов и «паучков» для обхода зажигания.
Блокировочные механизмы для капота хорошо противостоят грубой физической силе — капот нельзя открыть даже с помощью мощного лома.