Чем дизель отличается от бензина, и почему зимнее дизельное топливо не замерзает?
Содержание:
- Чем отличается «летний» бензин?
- Проблемы и решения
- Вас может заинтересовать
- Виды и характеристики дизтоплива
- Чем отличается летняя солярка от зимней?
- Сезонность дизельного топлива
- Классы зимнего дизельного топлива
- Классы зимнего дизельного топлива
- Главные эксплуатационные характеристики дизтоплива
- Стандарты качества
- Отличие дизельного топлива — в чем разница характеристик марок
- Качество летней солярки
- Особенности отечественного дизельного топлива
- Можно ли использовать летнее дизельное топливо вместо зимнего и наоборот
- Как проверить плотность дизтоплива самостоятельно?
- Стандарты экологичности
- Всему своё время
- Что говорят специалисты?
- Допоборудование
- Сфера применения солярки или дизтоплива
- Особенности производства зимней марки
- Итоги
Чем отличается «летний» бензин?
Летним называется бензин с более тяжелым фракционным составом, если сравнивать его с «зимним» топливом. За счет этого температура выкипания у него выше: 110, а не 100 градусов по Цельсию. Это нужно, чтобы бензин полностью испарялся, и топливная система не засорялась раньше срока.
Используя такое топливо, можно избежать главной проблемы в теплое время года: паровых пробок. Они не образуются даже в жару до +50˚.
При этом двигатель заведется без промедления при температуре до -10-15˚: для ранней осени или поздней весны это приемлемо. А когда температура по утрам опустится ниже этой отметки, вы сможете перейти на «зимний» сорт топлива.
В какой период и на какой территории предлагают летний бензин:
- В средней полосе России – в теплое время года, с 1 апреля по 1 октября.
- В жарких южных районах – круглогодично.
Проблемы и решения
Проще всего разбавить летнее горячее керосином (так и поступают многие владельцы тракторов и погрузчиков). Второй, хотя и менее бюджетный вариант – добавка биодизельного топлива; его количество при этом, по оценкам специалистов, должно находиться в пределах 7…10%.
Существуют и более цивилизованные технологии преобразования летней солярки в зимнюю, связанные с использованием разнообразных антигелей. Но такие решения в обычных условиях не всегда реализуемы.
Есть ряд чисто механических способов для облегчения запуска двигателя в холодную погоду:
- Утепление капота.
- Установка вентилятора перед баком (это не всегда осуществимо по конструктивным причинам).
- Динамический перелив летнего топлива из одного резервуара в другой, что замедляет процесс гелеобразования.
Вас может заинтересовать
Покупка дизельного топлива: преимущества оптовых поставок
Дизельное топливо – один из самых популярных продуктов нефтепереработки. Это вещество в виде жидкой фракции. Оно является источником энергии.
Распространенные способы уменьшения расхода топлива в автомобиле
С каждым годом стоимость топлива существенно возрастает, в результате чего многие автолюбители начинают интересоваться методами и технологиями, поз
Плохие привычки водителей, которые увеличивают расход топлива
Эко-вождение — это способность плавно перемещать автомобиль, что приводит к снижению расхода топлива и реальной экономии.
Расчет расхода топлива автомобиля
Расчёт расхода топлива автомобиля меняется в зависимости от модели, условий эксплуатации, их назначения, но в целом его методы очень похожи.
Виды и характеристики дизтоплива
В отличие от бензина, который практически не меняет структуру при сильном холоде, ДТ при отрицательных температурах начинает терять текучесть. В горючем, предназначенном для летней эксплуатации, уже при -10 °С может образоваться лед и начинается кристаллизация парафинов.
Чем отличается зимнее дизельное топливо от летнего? Различие между этими видами не только в плотности, но и в других параметрах. Существуют следующие марки дизтоплива:
- Летние. Такое горючее можно использовать до наступления холодов: в большинстве регионов России заморозков не бывает с начала мая до конца сентября. При первых же морозах лучше прекратить заливать летнее топливо и перейти на зимнее. К тому же владельцы АЗС обычно прекращают продажу первого в это время. Если этой рекомендацией пренебречь, резко увеличивается нагрузка на фильтры и систему питания авто, и возрастает вероятность нарушения работы двигателя вплоть до серьезных неисправностей.
- Зимние. Такое дизтопливо используется зимой на всей территории России, а в северных регионах – круглый год. Технология производства зимнего ДТ может различаться, различие между марками бывает и по используемым присадкам. Поэтому и температура застывания может колебаться в пределах от -20 до -30 °С.
- Арктические. Эти марки дизельного топлива самые редкие, и по стоимости такое горючее дороже. Их используют в местности с очень суровым климатом и сильными морозами. Горючее полностью сохраняет свои качества до -51 °С, после этого оно мутнеет, а застывание начинается при снижении температуры до -55 °С.
Технологии производства зимнего и арктического ДТ более затратные, поэтому и стоимость такого топлива выше, чем летнего. Некоторые автолюбители уверены, что цена – это единственное, чем отличается зимняя солярка от летней, но это совсем не так.
Чем отличается летняя солярка от зимней?
Первый способ – установить фактическое содержание серы в горючем. ГОСТ 305-82 предусматривает три разновидности марок дизтоплива:
- Летнее (Л), содержание серы в котором не должно превышать 0,2 %.
- Зимнее (З), для которого допустимы процент серы выше – до 0,5%.
- Арктическое (А), содержание серы в котором – до 0,4 %.
Второй способ отличить солярку – её цвет. Для летней он тёмно-жёлтый, зимние и арктические сорта светлее. Существующие представления о том, что марку солярки можно установить по наличию голубовато-синего или красного оттенков неверны. Первое может наблюдаться для свежего топлива, а второе – наоборот, для горючего, которое хранилось длительное время.
Наиболее надёжный способ различить сорта топлива – определить их плотность и вязкость. Для летней солярки плотность должна находиться в пределах 850…860 кг/м3, а вязкость составляет не менее 3 сСт. Характеристики зимней солярки – плотность 830…840 кг/м3, вязкость — 1,6…2,0 сСт.
Сезонность дизельного топлива
Процесс парафинизации дизтоплива при отрицательных температурах закономерно приводит к тому, что происходит уменьшение показателя его текучести. Проход густой солярки через различные элементы топливной системы дизельного ДВС (трубопроводы, фильтры, ТНВД) становится сильно затрудненным или даже невозможным. Дизель в таких условиях или полностью не заводится, или после запуска работает предельно неустойчиво. Естественно, ни о какой нормальной эксплуатации машины и речи быть не может.
Опытные и не очень владельцы дизельных авто на протяжении многих лет по-разному решают проблемы с вопросами запуска дизельного мотора в холодную погоду. Главной задачей становится прогрев дизтоплива в системе топливоподачи.
У такого способа есть неоспоримый минус, так как устройства греют только солярку в баке и не способны осуществить эффективный нагрев трубопроводов. Получается, что в топливных магистралях находится большое количество кристаллизировавшейся парафиновой массы.
Классы зимнего дизельного топлива
Пять лет назад в России был введён и ныне используется ГОСТ Р 55475 регламентирующий требования к дизтопливу, используемому зимой. Оно производится из среднедистиллятных фракций нефтепродуктов. Такое дизтопливо отличается пониженным содержанием парафинообразующих углеводородов, и может безопасно применяться в дизельных автомобилях.
Указанный стандарт регламентирует марки топлива для указанных автомобилей (зимнее –З и арктическое – А), а также граничную температуру фильтруемости – показатель, указывающий температурные значения, при которых текучесть солярки снижается практически до нуля. Показатели фильтруемости выбираются из следующего стандартного ряда: -32ºС, -38ºС, -44ºС, -48ºС, -52ºС. Отсюда следует, что, дизтопливо марки З-32 будет считаться зимним, имея температуру фильтрации -32ºС, а дизтопливо марки А-52 – арктическим, с показателем температурной фильтрации в -52ºС.
Классы зимнего дизтоплива, которые установлены данным стандартом, определяют:
- Наличие серы в мг/кг: до 350 относительно класса К3, до 50 относительно класса К4 и до 10 относительно класса К5.
- Значение температуры вспышки, ºС: для топлива марки З-32 – 40, относительно остальных марок – 30.
- Фактическая вязкость истечения, мм2/с, которая должна находиться: для солярки З-32 – 1,5…2,5, для солярки З-38 – 1,4…4,5, относительно прочих марок – 1,2…4,0.
- Предельное наличие углеводородов ароматической группы: относительно классов К3 и К4 таких соединений может быть не выше 11%!, относительно класса К5 – не выше 8%!
ГОСТ Р 55475-2013 не определяет характеристики фильтруемости и помутнения как определённые температурные характеристики, присущие классам дизтоплива. Техническими требованиями устанавливается лишь, что температурная граница фильтруемости должна превосходить температуру помутнения на 10ºС.
Классы зимнего дизельного топлива
Пять лет назад в России был введён и ныне используется ГОСТ Р 55475 регламентирующий требования к дизтопливу, используемому зимой. Оно производится из среднедистиллятных фракций нефтепродуктов. Такое дизтопливо отличается пониженным содержанием парафинообразующих углеводородов, и может безопасно применяться в дизельных автомобилях.
Указанный стандарт регламентирует марки топлива для указанных автомобилей (зимнее –З и арктическое – А), а также граничную температуру фильтруемости – показатель, указывающий температурные значения, при которых текучесть солярки снижается практически до нуля. Показатели фильтруемости выбираются из следующего стандартного ряда: -32ºС, -38ºС, -44ºС, -48ºС, -52ºС. Отсюда следует, что, дизтопливо марки З-32 будет считаться зимним, имея температуру фильтрации -32ºС, а дизтопливо марки А-52 – арктическим, с показателем температурной фильтрации в -52ºС.
Классы зимнего дизтоплива, которые установлены данным стандартом, определяют:
- Наличие серы в мг/кг: до 350 относительно класса К3, до 50 относительно класса К4 и до 10 относительно класса К5.
- Значение температуры вспышки, ºС: для топлива марки З-32 – 40, относительно остальных марок – 30.
- Фактическая вязкость истечения, мм2/с, которая должна находиться: для солярки З-32 – 1,5…2,5, для солярки З-38 – 1,4…4,5, относительно прочих марок – 1,2…4,0.
- Предельное наличие углеводородов ароматической группы: относительно классов К3 и К4 таких соединений может быть не выше 11%, относительно класса К5 – не выше 8%.
ГОСТ Р 55475-2013 не определяет характеристики фильтруемости и помутнения как определённые температурные характеристики, присущие классам дизтоплива. Техническими требованиями устанавливается лишь, что температурная граница фильтруемости должна превосходить температуру помутнения на 10ºС.
Главные эксплуатационные характеристики дизтоплива
Устойчивость к низким температурам — это основной параметр дизельного топлива, которым определяются условия его использования и особенности хранения.
Другим основным показателем качества ДТ является вышеупомянутое цетановое число. Чем выше его значение, тем увереннее можно судить о более продолжительном ресурсе ДВС. Двигатель равномерно работает, исключена детонация, повышена динамика машины.
По показателю температуры воспламенения определяется степень безопасности использования дизтоплива в ДВС. По фрикционному составу в ДТ определяется, полностью ли будет в цилиндрах сгорать смесь, уровень дымности и степень токсичности выхлопов.
От плотности ДТ зависит, насколько эффективной будет подача горючего по каналам топливной системы, его фильтрация и распыление в форсунках.
Содержание серы. Ее отсутствие в составе делает горючее слишком «пресным» — возникает нехватка в смазке элементов топливной аппаратуры. Однако повышенное содержание серы приводит к преждевременному появлению коррозии на деталях ДВС, быстрому накоплению нагара, повышенному уровню износа ТНВД.
В число основных характеристик ДТ, особенно в современных условиях, вошел показатель чистоты продукта. Это не только продление ресурса узлов и элементов транспортных средств, но и поддержание в норме экологии в местах промышленного производства.
Стандарты качества
В России производство дизеля регламентируется двумя основными стандартами: ГОСТ Р 52368-2005 и ГОСТ 305-82. Согласно этим стандартам температурные свойства различных сортов и классов дизельного топлива должны соответствовать следующим показателям:
- сорт А – до +5 °C;
- сорт В – до 0 °C;
- сорт С – до -5° C;
- сорт D – до – 10 °C;
- сорте Е – до -15 °C;
- сорт D – до -20 °C.
В европейской части нашей страны чаще всего используется два основных сорта – С и Е.
Производство дизтоплива также регламентируется техническим регламентом, который выделяет 4 основных сорта – ДТЛ (летнее), ДТЕ (межсезонное), ДТЗ (зимнее) и ДТА (арктическое, до -38 °C).
Отличие дизельного топлива — в чем разница характеристик марок
Отличия зимнего и летнего дизтоплива наглядно видны в основных характеристиках горючего, разной будет:
- Температура вскипания. ДТЛ получают при вскипании углеводородных фракций при t° 180 – 360 °C, ДТЗ – 180 – 340 °C.
- Температура вспышки. 62 °C для летнего топлива и 40 °C для зимнего дизеля.
- Температура застывания. Для зимнего ДТ -35 °C, тогда как для летнего -5 °C.
- Плотность. Для марки «Л» составляет не выше 860 кг/м³, для «З» – не более 840 кг/м³.
Главное отличие дизтоплива для зимы и лета заключается в специфике использования, так:
- Эксплуатировать технику, заправленную летним ДТ, при температуре ниже допустимой запрещено. Иначе из строя выйдет топливная система, ремонт которой обойдется не дешево. Выполнить переход на зимнее дизтопливо стоит при первых заморозках.
- Обслуживание авто зимним ДТ допустимо и в теплые сезоны. Но такое решение будет нецелесообразным. В данном случае отдача мотора будет ниже, при этом токсичность выхлопа станет выше обычного.
Использовать ДТ, соответствующее сезону, необходимо чтобы предотвратить засор фильтра топливной системы, чрезмерное образование нагара на деталях и износ двигателя
Подробнее об отличиях зимнего и летнего дизеля, и какие виды топлива подойдут для конкретных целей, расскажут специалисты ООО ТК «АМОКС». Звоните прямо сейчас!
Качество летней солярки
Лучшее дизельное топливо маркировки Л определяется следующими параметрами:
- Цетановое число, от которого зависят мощностные и экономические характеристики мотора.
- Фракционный состав. От него зависят полнота сгорания газов, дымность и токсичность.
- Низкотемпературные свойства. От них зависят условия хранения топлива и эффективность работы системы питания двигателя при минусовых температурах окружающей среды.
- Вязкость и плотность, отвечающие за нормальную подачу горючего, его эффективное распыление в камере сгорания и функционирование фильтров двигателя.
- Чистота топлива. Эффективность и надежность работы фильтров двигателя зависит от данного параметра.
- Температура вспышки — от нее зависят условия безопасного использования топлива в двигателях автомобилей.
- Наличие в составе сернистых соединений, металлов и непредельных углеводородов, от которых зависят степень износа и коррозии двигателя и уровень образования нагара.
Особенности отечественного дизельного топлива
Очень часто летнее и зимнее дизельное топливо имеют низкое качество, что становится аргументированным поводом отказа от покупки авто с дизельным двигателем. Ведь такой факт может спровоцировать различные поломки, что повлечет за собой дорогостоящие ремонты.
Основными причинами плохого качества материалов может стать содержание в нем воды или серы.
Водяные вкрапления очень часто имеют место в составе топливных материалов. В основном они образуются при транспортировке горючих веществ или же непосредственно в баке автомобиля при образовании конденсата. Это снижает мощность силового агрегата, замедляет показатели воспламенения и увеличивает интенсивность коррозийных процессов.
Не меньшей проблемой является наличие серы. Если сравнить наши и европейские стандарты, то можно увидеть огромную разницу в установленных допустимых показателях массовой доли серы. Если в Европе он не должен превышать 0.005процентов, то у нас эта цифра равняется 0.2-0.5 процентов. Сера опасна тем, что она способствует развитию коррозии оборудования, а также снижает ресурсы моторного масла.
Одной из важнейших характеристик качества топлива является цетановое число. Если оно соответствует нормам, то показатель способен повысить воспламеняемость, а также смягчить звук мотора. Нормы российских ГОСТов составляют 40-55 единиц. Для сравнения в Европе эти цифры должны быть не менее 51.
Для того, чтобы уберечь свое авто от низкокачественного топлива, нужно следовать таким рекомендациям:
- при возможности выдерживать горючее в специальных емкостях в течение месяца;
- применять сепарацию либо добавлять специальные присадки в виде кондиционерных смесей;
- проверять сертификаты соответствия;
- применять топливные фильтры;
- стараться держать бак полным с целью предотвращения образования конденсата.
Можно ли использовать летнее дизельное топливо вместо зимнего и наоборот
Двигатели отечественного производства допускали разбавление летнего дизтоплива керосином с целью понижения температуры замерзания. Надо сказать, что конструктивные особенности агрегатов позволяли некоторое время использовать такое горючее с минимальными последствиями. Современные инженеры разрабатывают моторы, предназначенные для работы с дизтопливом только при нормальных характеристиках горючего, поэтому добавление керосина или других примесей способно привести к поломке двигателя. Разбавление летнего топлива допустимо только в критических случаях в пропорциях 85/15. При этом следует понимать, что цетановое число уменьшается, смазывающая способность падает, КПД снижается. Увеличивается только образование нагара и износ двигателя. Поэтому разбавление летнего топлива керосином (или бензином) настоятельно не рекомендуется. Чтобы избежать затруднительной ситуации, в период межсезонья можно иметь небольшой запас топлива обоих видов. Или заказать доставку ДТ:
Если говорить об использовании зимнего дизтоплива летом, то это в первую очередь экономически неоправданно, так как стоимость зимнего дизеля выше. Также у зимнего топлива меньше вязкость при положительных температурах, поэтому смазывать детали оно будет хуже.
Как проверить плотность дизтоплива самостоятельно?
Проверить плотность солярки можно несколькими способами.
Способ первый
- Проверка проводится при температуре от -10 ˚С.
- На металлическую поверхность наливают небольшое количество топлива.
- Смотрят на наличие помутнения и степень изменения текучести.
Если горючее не застывает и хорошо стекает, качество высокое. Наличие небольших помутнений и повышение вязкости говорят о плохом качестве. Хорошее топливо на зиму замерзает при t˚ от -45 ˚С.
Способ второй
- Приобрести ареометр.
- Наполнить соляркой ёмкость небольших размеров.
- Поместить сосуд в место с температурой от +17 до +20 ˚С и дождаться прогрева топлива. Можно оставить на ночь.
- По истечении некоторого времени измерить плотность ареометром, сравнив с принятыми стандартами, о которых говорилось выше.
Способ третий
Взять заправочный пистолет и проанализировать капли топлива, находящиеся на конце. Если они застывают, качество горючего оставляет желать лучшего.
Можно осуществить дополнительную проверку и заправить этим топливом автомобиль, смешав свежее горючее с тем, что находится в баке.
Стандарты экологичности
Евро 3
Несмотря на инновационность разработки, этот стандарт ДТ уже устарел, он был актуальным в странах Европейского Союза до 2006 года. С того времени третий стандарт постепенно был вытеснен с производства. Международные организации ввели и утвердили новые требования, из-за которых стандарт Евро 3 перестал удовлетворять усовершенствованным нормам.
Евро 4
Этот стандарт постепенно приходил на смену Euro 3, начиная с 2005 года. Все ввозимые транспортные средства на территорию России с 2013 г. должны соответствовать этому стандарту, исключение — автомобили до 2012 г. выпуска, для которых еще допустимы требования стандарта Евро 3
Здесь следует акцентировать внимание автовладельцев на том, что в ближайшем времени международное сообщество намерено совсем запретить эксплуатацию ТС с двигателями стандарта экологичности ниже Евро 4
Евро 5
Этот стандарт введен с 2009 г. Он обязателен для всех транспортных средств, выпускаемых мировой промышленностью с 2010 года. В Российской Федерации этот стандарт также введен в действие, как в отечественном автомобилестроении, так и для ввозимого автотранспорта из-за границы.
Евро 6
Новый стандарт Евро 6 был введен в странах ЕС осенью 2015 г. Он подразумевает доработку под него ДВС с новой схемой рециркуляции выхлопов EGR, системой селекции газов SCR, сажевых фильтров. Благодаря применению катализаторов и дополнительных химических присадок в обновленных двигателях эффективнее нейтрализуются вредные выбросы, в выхлопе присутствуют только вода и безвредные газы.
В РФ этот стандарт пока не действует, ввиду необходимости перестройки производств автопрома и НПЗ. Однако сейчас действуют нормы Евро 5.
Содержание вредных веществ в экологических классах
Всему своё время
Что происходит с летним дизтопливом при низких температурах? Так же, как вода затвердевает при температурах замерзания, солярка летнего качества также кристаллизуется. Результат: топливо увеличивает свою вязкость, и забивает топливные фильтры. Таким образом, мотор больше не может получать качественную солярку в требуемом объёме. Звоночек о грядущих неприятностях состоится уже при наступлении устойчивых заморозков.
В случае зимнего дизтоплива точка текучести понижается, так что солярка не кристаллизуется. Зимнее топливо для дизельных авто существует в нескольких классах, причём часто проводится дополнительная дифференциация между топливом традиционно «зимнего» и «полярного», арктического класса. В последнем случае работоспособность солярки сохраняется даже для весьма пониженных температур.
Замена сортов дизтоплива производится обычно самими операторами заправочных станций. Перед заправкой следует убедиться в том, что в баке полностью отсутствует летнее горючее.
Что говорят специалисты?
У специалистов свои мнения относительно того, можно ли лить масло в дизельное топливо? Те, кто высказывается против данной инициативы, мотивируют свое мнение следующими особенностями:
- Автопроизводители запрещают разбавлять дизельное топливо чем бы то ни было, даже специальными присадками от сторонних компаний.
- В каждом масле присутствуют смолистые вещества и тяжелые углеводороды, моющие и противопенные присадки. После сгорания всех их остается нагар или даже зола.
Справа поршень после добавления масла в солярку
Обычно владельцы дизельных моторов заливают в солярку двухтактное масло, объясняя это меньшим содержанием присадок в нем. В данном случае тоже есть один побочный эффект: из-за неполного сжигания смазки его продукты закоксовывают форсунки, засоряют клапана EGR, детали турбокомпрессора и сажевый фильтр.
Что касается специалистов, высказывающихся против добавления масла в дизельное топливо, таких тоже достаточно много. Особенно это касается старых дизельных моторов со штифтовыми форсунками. Что касается моторов с многодырчатыми распылителями, в топливо для них добавлять масло они тоже не рекомендуют, но есть и такие, кто не против подобной инициативы.
Допоборудование
На дизельный, равно как и на бензиновый, автомобиль можно установить множество различных подогревателей. Для дизеля актуальны подогрев топливозаборника, топливопровода, топливного фильтра, проточные подогреватели топлива, а также различные универсальные «котлы» для антифриза, работающие от бытовой электросети и автономные подогреватели. У опытных установщиков таких систем обычно существуют рекомендуемые решения в зависимости от модели автомобиля. А апофеозом подготовки к зиме может стать установка бензинового автономного подогревателя на дизель, комплект которого будет включать дополнительный бак для бензина, заливную горловину, трубопроводы или необходимость изготовления бака из нержавеющей стали, а также, в особо тяжёлых случаях, врезку второго топливного лючка в крыло автомобиля. Это трудный и дорогостоящий путь, которым, однако, следуют иные владельцы внедорожников. Зато потом они могут считать себя готовыми ко всему.
Но у дополнительного электрооборудования есть один минус, отсылающий нас к пункту два, — риск получить прогретую машину, но с высаженным напрочь аккумулятором. И тогда к списку необходимого добавляется ещё один аккумулятор и раздельная система зарядки оного. Правда, это уже совсем запредельный уровень подготовки. Хотя в таком авто можно отправляться в автономку хоть на всю зиму, а летнюю солярку нарезать кирпичиками и положить в прицеп.
Сфера применения солярки или дизтоплива
Что представляет собой солярка – это дизельное топливо, повсеместно используемое в отраслях различной направленности. Продукт применяется в качестве горючего для генераторов, специальной, сельхоз и армейской техники, а также:
- Легкового и грузового автотранспорта.
- Морских и речных судов.
- Котельного оборудования и т.д.
Дизель используют для:
- Охлаждения механизмов.
- Пропитывания кожи, при выделке.
- Смазки деталей и узлов.
Солярка служит примесью для растворов закалки, необходимых при выполнении механической и термообработки сплавов.
Аппараты котельных для отопления загородных домов нередко заправляют остаточным дизтопливом
Особенности производства зимней марки
Чтобы получить необходимую плотность, характерную для зимнего дизтоплива, а также обеспечить другие важные параметры, позволяющие при отрицательных температурах не опасаться кристаллизации, требуется выполнить ряд технологических условий при изготовлении состава.
Сам процесс создания зимней солярки является весьма трудоёмким, что во многом объясняет её более высокую стоимость по сравнению с летними марками.
Поскольку дизтопливо получают путём переработки нефти, её характеристики требуют применения систем перегонки, способных поднимать температуру нефтепродукта до 180 градусов Цельсия. Такие нормы действуют при производстве летних марок. Но если говорить именно про зимнее топливо, тут температура поднимается уже до 320 градусов Цельсия. На это уходит больше ресурсов, а также активнее расходуется сама нефть для получения конечного продукта.
При равных объёмах сырья, после перегонки зимней марки на выходе получается на 30-40% меньше дизтоплива, нежели при изготовлении летнего аналога. Тем самым повышаются производственные издержки, и низкотемпературная солярка продаётся на АЗС по завышенным ценам.
Повышенная температурная обработка способствует выпадению в осадок длинноцепным молекулам парафина. Затем их удаляют из зимнего уже практически готового дизельного топлива. В результате производства удаётся изготовить высококачественный состав, не замерзающий при отрицательных температурах. Чтобы дополнительно снизить детонацию, заливаются разные присадки, способствующие обеспечению защиты узлов и систем мотора.
Замерзание дизтоплива
Существует ещё и арктическое дизтопливо, которое устойчиво к ещё более низким температурам. При заливке этого топлива мотор спокойно может запускаться даже в условиях, когда на улице около -50 градусов Цельсия. Процесс его изготовления ещё более трудоёмкий и затратный. Сложная переработка нефти приводит к существенному уменьшению готового продукта на выходе. Это напрямую связано с тем, что стоимость арктических марок наиболее высокая на отечественном рынке.
Но острой необходимости в таком низкотемпературном топливе на большей части территории страны нет. Арктические марки активно используются только в районе Крайнего Севера и в Сибири. Поскольку на остальных территориях температура редко опускается ниже -20-30 градусов Цельсия, большинству автомобилистов подойдут обычные зимние сорта солярки.
Как уже отмечалось ранее, в состав именно зимнего топлива добавляют большее количество декомпрессионных присадок, что крайне важно для дизельного двигателя при работе в условиях отрицательных температур. Но параллельно используется меньший объём парафина
Дополнительно производители сами определяют, что они добавляют в своё дизельное топливо, позиционируемое как зимнее. У изготовителей есть свои секреты, специальные добавки и присадки, о которых что-то узнать достаточно сложно.
Совсем недавно, чтобы избежать замерзания солярки, автомобилисты шли на разные хитрости, искали народные методы обмануть состав, заставив его функционировать при низкой температуре. Ведь замерзание горючего могло и приводило к очень серьёзным негативным последствиям.
Одним из популярных решений было давление в дизельное горючее небольшого количества бензина или специальных присадок. Топливо не замерзало, но всё равно двигатель сильно страдал. В результате моторы выходили из строя, а на их восстановление уходило много сил и денег.
Появление на рынке специальных зимних сортов солярки существенно улучшило ситуацию. Теперь можно без опасений эксплуатировать автомобиль, работающий за счёт дизельного двигателя, при отрицательных температурах. Если говорить о зимних составах, то они сохраняют свою структуру неизменной при температуре до -30 градусов Цельсия, которая крайне редко наблюдается в средней полосе страны.
Что же касается стоимости, то по факту она превышает цена на летние марки всего на несколько рублей. Это не так существенно, если сравнивать с затратами и денежными потерями, обусловленными эксплуатацией машины в период холодов на летних сортах солярки. Порой машина даже завестись не сможет.
Итоги
Летнее дизельное топливо представляет собой разновидность солярки, применяемой в теплое время года при положительной температуре окружающей среды. Автовладельцы в отзывах о дизельном топливе отмечают его эффективность, неплохую вязкость и плотность, благодаря которым повышаются мягкость хода и плавность работы двигателя. Единственными нюансами являются правильный выбор марки горючего — многие продавцы разбавляют горючее, из-за чего оно теряет свои свойства и может привести к неполадкам топливной системы. Поскольку минимальная температура замерзания летнего дизельного топлива составляет -5 оС, его необходимо использовать только при положительной температуре окружающей среды.